Решение Представительного Собрания Тарногского муниципального округа Вологодской области от 19 сентября 2022 г. N 3
"Об утверждении Регламента Представительного Собрания Тарногского муниципального округа Вологодской области"
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законом Вологодской области от 10.12.2014 г. N 3529-ОЗ "О некоторых вопросах организации и деятельности органов местного самоуправления Вологодской области", Представительное Собрание Тарногского муниципального округа Вологодской области решило:
1. Утвердить регламент Представительного Собрания Тарногского муниципального округа Вологодской области (прилагается).
2. Признать утратившими силу следующие решения Представительного Собрания:
- от 16.09.2019 г. N 393 "Об утверждении регламента Представительного Собрания Тарногского муниципального района";
- от 02.07.2020 г. N 60 "О внесении изменений в решение Представительного Собрания от 16.09.2019 г. N 393 "Об утверждении регламента Представительного Собрания Тарногского муниципального района".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Представительного Собрания |
А.А. Ежев |
Утвержден
решением
Представительного Собрания
округа от 19.09.2022 г. N 3
Регламент
Представительного Собрания Тарногского муниципального округа Вологодской области (далее - Регламент)
Настоящий Регламент разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законом Вологодской области от 10.12.2014 г. N 3529-ОЗ "О некоторых вопросах организации и деятельности органов местного самоуправления на территории Вологодской области" и определяет порядок организации деятельности и основные правила работы Представительного Собрания Тарногского муниципального округа Вологодской области (далее - Представительное Собрание).
Глава I. Общие положения
Статья 1
Представительное Собрание в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом округа является представительным органом Тарногского муниципального округа Вологодской области, обладающим правом представлять интересы населения округа и принимать от его имени решения, распространяющие свое действие на всю территорию округа.
Статья 2
1. Деятельность Представительного Собрания основывается на принципах коллективного свободного обсуждения вопросов и принятия решений, гласности, законности и ответственности, учета мнения населения округа.
2. Представительное Собрание в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом округа и настоящим Регламентом самостоятельно осуществляет полномочия, относящиеся к его компетенции.
Глава II. Структура Представительного Собрания
Раздел 1. Внутреннее устройство Представительного Собрания
Статья 3
1. Представительное Собрание самостоятельно определяет свою структуру в соответствии с Уставом округа.
2. Статус депутата Представительного Собрания (далее - депутат) и порядок осуществления им своих полномочий определяется действующим законодательством, Уставом округа, настоящим Регламентом и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Представительного Собрания.
3. Представительное Собрание в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законом Вологодской области от 10.12.2014 г. N 3529-ОЗ "О некоторых вопросах организации и деятельности органов местного самоуправления на территории Вологодской области", Уставом округа состоит из 15 депутатов, избираемых населением округа на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Срок полномочий Представительного Собрания округа составляет 5 лет.
Статья 4
1. Организационно-правовое обеспечение деятельности Представительного Собрания осуществляет аппарат Представительного Собрания, формируемый председателем Представительного Собрания. В состав аппарата Представительного Собрания входит не менее одного специалиста, имеющего высшее профессиональное образование.
2. Общее руководство деятельностью Представительного Собрания осуществляет председатель Представительного Собрания (далее - председатель).
Раздел 2. Председатель, заместитель председателя Представительного Собрания
Статья 5
1. Председатель Представительного Собрания округа избирается из числа депутатов Представительного Собрания округа на срок полномочий Представительного Собрания округа данного созыва.
2. Решение принимается открытым или тайным голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Представительного Собрания округа. Голосование проводится в порядке, установленном настоящим Регламентом.
3. Кандидатов на должность председателя вправе выдвигать постоянные комиссии, депутаты, каждый из которых может выдвинуть себя. Кандидат может взять самоотвод до начала голосования. Самоотвод принимается без голосования.
4. Каждому кандидату, давшему согласие баллотироваться на должность председателя, предоставляется возможность выступить в пределах до 5 минут, ответить на вопросы и выступить с заключительным словом до 3 минут после обсуждения кандидатуры.
5. Для выступления в поддержку или против кандидата депутатам предоставляется до 3 минут (не более одного выступления одного и того же депутата по кандидатуре каждого из кандидатов). После прекращения обсуждения каждая кандидатура ставится на голосование.
6. Кандидат считается избранным председателем, если за него проголосовало большинство депутатов от общей численности депутатов Представительного Собрания, установленной Уставом округа.
7. В случае если ни один из кандидатов (кандидат) не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатов, при этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.
8. Избрание председателя оформляется решением Представительного Собрания, которое подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
9. Полномочия председателя начинаются со дня его избрания из состава Представительного Собрания и прекращаются с момента прекращения его полномочий в качестве депутата Представительного Собрания в соответствии Уставом округа.
Статья 6
Председатель Представительного Собрания округа:
1) организует деятельность Представительного Собрания округа;
2) представляет Представительное Собрание округа в отношениях с населением, органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, учреждениями, организациями, общественными объединениями;
3) созывает, открывает и ведет заседания Представительного Собрания округа, осуществляет предусмотренные Регламентом Представительного Собрания округа полномочия председательствующего;
4) руководит работой Представительного Собрания округа;
5) подписывает решения, протоколы заседаний и иные правовые акты Представительного Собрания округа;
6) принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе Представительного Собрания округа;
7) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Представительным Собранием округа или возложены на него в соответствии с законодательством.
Статья 7
1. Председатель подотчетен Представительному Собранию и может быть освобожден от занимаемой должности решением Представительного Собрания.
2. Предложение об освобождении председателя от должности может вноситься в повестку дня Главой округа, постоянными комиссиями, депутатами и должно быть мотивированным.
3. При рассмотрении вопроса об освобождении от должности председателя обсуждение проводится по процедуре, аналогичной процедуре избрания его на должность.
4. Председателю предоставляется право выступить и ответить на вопросы депутатов.
5. Освобождение председателя от должности осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом, путем проведения открытого голосования, большинством голосов от общей численности депутатов Представительного Собрания, установленной Уставом округа.
6. Освобождение председателя от должности оформляется решением Представительного Собрания, которое подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7. Досрочное освобождение от должности председателя может производиться Представительным Собранием на основании его письменного мотивированного заявления о добровольной отставке с должности.
8. В случае непринятия Представительным Собранием отставки председателя вправе сложить свои полномочия в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
9. В случае временного отсутствия председателя Представительного Собрания его полномочия временно исполняет заместитель председателя Представительного Собрания, а в случае его отсутствия - один из членов Представительного Собрания, определяемый Представительным Собранием.
10. В случае досрочного прекращения полномочий председателя либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности временное исполнение обязанностей председателя в полном объеме возлагается Представительным Собранием на заместителя председателя Представительного Собрания.
Статья 8
1. Председатель Представительного Собрания имеет заместителя.
2. Заместитель председателя Представительного Собрания (далее - заместитель председателя) избирается из числа депутатов путем проведения открытого или тайного голосования. Голосование проводится в порядке, установленном настоящим Регламентом.
3. Кандидатов на должность заместителя председателя вправе выдвигать председатель, постоянные комиссии, депутаты, каждый из которых может выдвинуть себя. Кандидат может взять самоотвод до начала голосования. Самоотвод принимается без голосования.
4. Каждому кандидату, давшему согласие баллотироваться на должность заместителя председателя, предоставляется возможность выступить в пределах до 5 минут, ответить на вопросы и выступить с заключительным словом до 3 минут после обсуждения кандидатуры.
5. Для выступления в поддержку или против кандидата депутатам предоставляется до 3 минут (не более одного выступления одного и того же депутата по кандидатуре каждого из кандидатов). После прекращения обсуждения каждая кандидатура ставится на голосование.
6. Кандидат считается избранным заместителем председателя, если за него проголосовало большинство депутатов от общей численности депутатов Представительного Собрания, установленной Уставом округа.
7. В случае если ни один из кандидатов (кандидат) не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатов, при этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.
8. Избрание заместителя председателя оформляется решением Представительного Собрания, которое подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
9. Полномочия заместителя председателя начинаются со дня его избрания из состава Представительного Собрания и прекращаются с момента прекращения его полномочий в качестве депутата Представительного Собрания в соответствии Уставом округа.
Статья 9
1. Заместитель председателя подотчетен Представительному Собранию и может быть освобожден от занимаемой должности решением Представительного Собрания.
2. Предложение об освобождении заместителя председателя от должности может вноситься в повестку дня главой округа, председателем, постоянными комиссиями, депутатами и должно быть мотивированным.
3. При рассмотрении вопроса об освобождении от должности заместителя председателя обсуждение проводится по процедуре, аналогичной процедуре избрания его на должность.
4. Заместителю председателя предоставляется право выступить и ответить на вопросы депутатов.
5. Освобождение заместителя председателя от должности осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом, путем проведения открытого голосования, большинством голосов от общей численности депутатов Представительного Собрания, установленной Уставом округа.
6. Освобождение заместителя председателя от должности оформляется решением Представительного Собрания, которое подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7. Досрочное освобождение от должности заместителя председателя может производиться Представительным Собранием на основании его письменного мотивированного заявления о добровольной отставке с должности.
8. В случае непринятия Представительным Собранием отставки заместитель председателя вправе сложить свои полномочия в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
Раздел 3. Постоянные депутатские комиссии Представительного Собрания
Статья 10
1. Вновь избранное (сформированное) Представительное Собрание на своем первом заседании из состава депутатов образует постоянные комиссии. Указанные комиссии являются постоянно действующими органами Представительного Собрания, подотчетны ему и действуют, руководствуясь нормативными актами Российской Федерации, Вологодской области, органов местного самоуправления округа и настоящим Регламентом.
2. Порядок организации работы постоянных комиссий определяется настоящим Регламентом и Положениями о комиссиях. Персональный состав постоянных комиссий утверждается решениями Представительного Собрания, с учетом требований предусмотренных настоящим Регламентом.
3. Координацию деятельности постоянных комиссий осуществляет председатель.
4. Персональный состав постоянных комиссий не может быть менее 3 человек.
5. Каждый депутат, за исключением председателя, обязан состоять в одной из постоянных комиссий.
Статья 11
1. Председатели постоянных комиссий избираются из числа депутатов, входящих в состав соответствующей комиссии, путем проведения открытого голосования, в порядке, установленном настоящим Регламентом, большинством голосов от общей численности депутатов Представительного Собрания, установленной Уставом округа.
2. Итоги голосования по избранию председателей постоянных комиссий утверждаются решениями Представительного Собрания, которые подлежат официальному опубликованию и размещению на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Предложение об отзыве (переизбрании) председателя постоянной комиссии вносится главой округа, председателем, депутатами. Предложение оформляется в форме заявления.
4. Отзыв (переизбрание) председателя постоянной комиссии осуществляется на заседании Представительного Собрания путем проведения открытого голосования большинством голосов от общей численности депутатов Представительного Собрания, установленной Уставом округа.
5. Итоги голосования по отзыву (переизбранию) председателя постоянной комиссии оформляются решением Представительного Собрания, которое подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации и размещению на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Статья 12
1. Постоянные комиссии, формируемые в Представительном Собрании по вопросам, отнесенным к их ведению (компетенции):
а) самостоятельно организуют свою деятельность;
б) осуществляют предварительное рассмотрение проектов решений, выносимых на рассмотрение Представительного Собрания;
в) осуществляют подготовку предложений и замечаний по проектам областных законов, отнесенных к компетенции соответствующей комиссии, а также по проектам решений, выносимых на рассмотрение Представительного Собрания;
г) дают заключения и предложения по соответствующим разделам проекта бюджета округа;
д) рассматривают в порядке, установленном действующим законодательством, поступившие в адрес комиссий обращения граждан, должностных и юридических лиц и готовят на них ответы;
е) осуществляют подготовку обращений в органы государственной власти Вологодской области, законодательных инициатив в Законодательное Собрание Вологодской области;
и) приглашают на свои заседания депутатов, не являющихся членами указанных комиссий, главу округа, председателя, представителей администрации округа, а также представителей правоохранительных органов, общественных организаций, специалистов, экспертов и иных лиц;
к) осуществляют иные полномочия по вопросам организации деятельности постоянной комиссий.
2. В целях организации деятельности Представительного Собрания округа образуются следующие постоянные комиссии:
- мандатная;
- по социально-экономическому развитию;
- по бюджету и налогам;
- по местному самоуправлению.
Раздел 4. Депутатские объединения
Статья 13
1. Для организации совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Представительным Собранием, депутаты вправе образовывать депутатские объединения в порядке, установленном настоящим Регламентом.
2. Депутатские объединения состоят не менее чем из 5 депутатов Представительного Собрания. Депутатские объединения осуществляют свою деятельность на основании Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов области, муниципальных нормативных правовых актов и настоящего регламента.
3. Депутатские объединения, созданные в Представительном Собрании округа, организуют свою деятельность на основе свободного, коллективного обсуждения вопросов.
4. Основной задачей создания депутатских объединений является учет интересов граждан, а также территориальных, профессиональных, социальных и иных групп населения на территории муниципального округа.
5. Депутатское объединение возглавляет руководитель объединения.
Депутатское объединение самостоятельно определяет свою структуру и основные направления своей деятельности.
Решение объединения принимается открытым голосованием большинством голосов от общего числа членов объединения и оформляется в форме протокола, подписанного руководителем или заместителем руководителя (в отсутствии руководителя) объединения и секретарем объединения.
Руководитель или заместитель руководителя (в отсутствии руководителя) депутатского объединения информирует Представительное Собрание о принятых решениях.
Статья 14
1. Решение о создании депутатского объединения принимается на организационном собрании группы депутатов Представительного Собрания и оформляется протоколом. В протоколе указываются: наименование депутатского объединения, общая численность, фамилии ФИО депутатов, образуемого объединения, а также ФИО, избранных на данном организационном собрании руководителя, заместителя руководителя и секретаря объединения.
2. Депутатские объединения подлежат регистрации путем подачи в Представительное Собрание уведомления о создании объединения с приложением копий следующих документов:
1) протокола организационного собрания;
2) письменных заявлений депутатов о принятии их в депутатское объединение.
Поступившее в Представительное Собрание уведомление направляется для рассмотрения, и принятия решения о регистрации, либо об отказе в регистрации депутатского объединения в мандатную комиссию Представительного Собрания.
3. Основаниями для отказа в регистрации депутатского объединения являются:
1) несоответствие требованиям количественного состава членов депутатского объединения;
2) представление не в полном объеме перечня документов, необходимого для регистрации депутатского объединения.
4. Регистрация либо отказ в регистрации депутатского объединения оформляется протоколом мандатной комиссии Представительного Собрания и утверждением этого протокола решением Представительного Собрания на ближайшем заседании.
Депутатское объединение считается зарегистрированным и созданным со дня принятия соответствующего решения Представительным Собранием.
Об изменениях состава объединения, смене руководства, руководитель или заместитель руководителя (в отсутствие руководителя) депутатского объединения информирует Представительное Собрание путем направления уведомления о соответствующих изменениях в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения.
В случае если численность депутатского объединения становится менее 5 депутатов или на общем собрании депутатского объединения принято решение о ликвидации данного объединения, Представительное Собрание принимает решение об отмене регистрации депутатского объединения на ближайшем заседании с предварительным рассмотрением вопроса на заседании мандатной комиссии Представительного Собрания.
5. Депутат Представительного Собрания выбывает из объединения в случае подачи им письменного заявления на имя руководителя объединения о выходе из него, либо в связи с прекращением его депутатских полномочий, либо на основании решения большинства от общего числа членов депутатского объединения об исключении депутата из состава своего объединения.
Депутаты Представительного Собрания, не вошедшие ни в одно из депутатских объединений при их регистрации либо выбывшие из него, в дальнейшем могут войти в любое из них при согласии членов объединения. Депутат входит в состав депутатского объединения на основании решения большинства от общего числа членов объединения по его письменному заявлению на имя руководителя депутатского объединения.
Глава III. Организация работы Представительного Собрания
Раздел 1. Начало работы Представительного Собрания в новом составе
Статья 15
1. Вновь избранное (сформированное) Представительное Собрание собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня формирования Представительного Собрания в правомочном составе.
2. Первое заседание проводится на основании решения действующего Представительного Собрания о созыве первого заседания вновь избранного (сформированного) Представительного Собрания. Решение должно содержать указание на время и место проведения первого заседания Представительного Собрания, порядок регистрации депутатов Представительного Собрания и проекта повестки дня. Решение Представительного Собрания о созыве первого заседания вновь избранного (сформированного) Представительного Собрания подлежит официальному опубликованию.
3. Первое заседание Представительного Собрания открывает старейший по возрасту депутат, который ведет заседание до избрания председателя.
Статья 16
1. На первом заседании вновь избранного (сформированного) Представительного Собрания председательствующий сообщает фамилии избранных (делегированных) депутатов и вручает им удостоверения.
2. На первой сессии Представительного Собрания принимаются решения:
а) о вступлении в должность (признании полномочий) депутатов соответствующего созыва;
б) об избрании председателя;
в) об избрании заместителя председателя;
г) о формировании составов постоянных комиссий;
д) об избрании председателей постоянных комиссий.
Раздел 2. Досрочное прекращение полномочий Представительного Собрания. Принятие решения о самороспуске Представительного Собрания
Статья 17
1. Полномочия Представительного Собрания могут быть досрочно прекращены по основаниям, предусмотренным статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьей 29 Устава округа.
2. Представительное Собрание вправе досрочно прекратить свои полномочия в порядке самороспуска. Решение о самороспуске Представительного Собрания может быть принято как на очередной, так и на внеочередной сессии Представительного Собрания.
3. Проект решения о самороспуске вносится на рассмотрение инициативной группой численностью не менее одной трети от общей численности депутатов Представительного Собрания, установленной Уставом округа.
4. Рассмотрение проекта решения о самороспуске Представительного Собрания происходит в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для рассмотрения проектов решений. Решение о самороспуске должно быть рассмотрено и принято не позднее одного месяца со дня поступления проекта решения в Представительное Собрание.
5. Решение о самороспуске Представительного Собрания считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от общей численности депутатов Представительного Собрания, установленной Уставом округа. Голосование по проекту решения о самороспуске Представительного Собрания проводится путем проведения открытого голосования.
6. Публикация и вступление в силу указанного решения происходят в общем порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
7. В случае досрочного прекращения полномочий Представительного Собрания округа или досрочного прекращения полномочий депутатов Представительного Собрания округа влекущего за собой неправомочность Представительного Собрания округа выборы назначаются в сроки, установленные федеральным законом.
Раздел 3. Организация деятельности Представительного Собрания. Формирование повестки заседания Представительного Собрания
Статья 18
1. Проекты решений Представительного Собрания в соответствии с Уставом округа могут вноситься депутатами Представительного Собрания округа, Главой округа, председателем, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором района.
2. Проекты нормативных правовых актов, предусматривающих установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из бюджета округа, могут быть внесены на рассмотрение Представительного Собрания только по инициативе Главы округ или при наличии заключения Главы округа.
3. Проекты решений Представительного Собрания должны поступать в аппарат Представительного Собрания не менее чем за 7 (семь) дней до заседания.
4. Специалист аппарата Представительного Собрания обеспечивает подготовку проектов к рассмотрению на заседании Представительного Собрания путем проведения антикоррупционной и правовой экспертизы, изготовления необходимого количества копий проекта решения и направления проектов депутатам Представительного Собрания.
5. За 5 дней до заседания Представительного Собрания специалист аппарата Представительного Собрания направляет проекты решений в прокуратуру района для проведения антикоррупционной и правовой экспертизы.
6. Подлинник проекта решения и подлинники заключений, рекомендаций и другой документации по проекту хранятся в аппарате Представительного Собрания до принятия решения по проекту.
Статья 19
1. При внесении проекта решения в Представительное Собрание инициатором (разработчиком) представляются:
а) текст проекта решения в бумажном виде и на электронном носителе;
б) лист согласования проекта решения со всеми заинтересованными службами с указанием разработчика проекта.
2. Проекты решений должны быть конкретны, лаконичны, юридически обоснованы, с указанием сроков и ответственных за исполнение.
3. Проект решения Представительного Собрания, утверждающий положение, план, программу оформляется решением, а утверждаемые документы оформляются приложением к указанному решению. В тексте проекта решения должно содержаться указание о наличии этого приложения (или приложений).
4. Проект решения должен быть согласован со всеми заинтересованными должностными лицами органов местного самоуправления округа, органов администрации округа.
Статья 20
1. Проект повестки дня сессии Представительного Собрания формируется аппаратом Представительного Собрания.
2. В проект повестки дня сессии Представительного Собрания при ее предварительном формировании включаются проекты решений, внесенные их разработчиками в аппарат Представительного Собрания в соответствии с требованиями статьи 19 настоящего регламента.
Статья 21
1. После открытия заседания председательствующий оглашает проект повестки дня, подготовленный на основе поступивших до начала сессии в аппарат Представительного Собрания проектов решений. Проект повестки дня принимается за основу.
2. Поправки (изменения) к проекту повестки дня передаются председательствующему в начале сессии в письменном виде, а также оглашаются инициатором в устной форме перед депутатским корпусом.
3. Глава округа вправе внести в качестве срочного в Представительное Собрание проект решения, соответствующий требованиям настоящего Регламента, без соблюдения сроков его внесения.
4. После внесения всех поправок в проект повестки дня она утверждается в целом, путем проведения открытого голосования большинством голосов от численности присутствующих депутатов Представительного Собрания.
Раздел 4. Порядок проведения сессии, рассмотрения проектов решений на сессии Представительного Собрания
Статья 22
1. Заседания Представительного Собрания в соответствии с Уставом округа проводятся не реже одного раза в три месяца. Плановые заседания Представительного Собрания, как правило, проводятся с 10.00 часов в третий четверг последнего месяца квартала.
2. Заседания Представительного Собрания проводятся в здании администрации округа по адресу: с. Тарногский Городок, ул. Советская, д. 30.
3. В исключительных случаях, по решению депутатов, заседание Представительного Собрания может проводиться по другому адресу.
4. Председательствующим на заседании является председатель либо в случае его отсутствия или по его поручению - заместитель председателя.
5. Внеочередные заседания могут созываться по ходатайству:
- Главы округа;
- председателя;
- одной трети депутатов от общего числа депутатов Представительного Собрания, установленной Уставом округа.
6. Инициатива о созыве внеочередного заседания, исходящая от депутатов подается в письменном виде председателю с указанием вопросов, предлагаемых в повестку дня и обоснованием необходимости такого заседания.
7. Внеочередное заседание должно быть созвано не позднее чем через 10 дней со дня получения предложения о созыве. О проведении внеочередного заседания депутаты уведомляются не позднее чем за два дня до заседания.
Статья 23
1. Аппарат Представительного Собрания извещает о дате, времени и месте проведения заседания, вопросах, внесенных в повестку дня, депутатов Представительного Собрания, Главу округа, прокурора района.
2. Аппарат Представительного Собрания направляет информацию о дате, времени, месте проведения заседания, вопросах повестки дня не позднее чем за 3 дня до дня проведения сессии.
3. Проекты решений Представительного Собрания направляются уполномоченным лицам для размещения на официальном сайте администрации округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за 3 дня до дня проведения сессии, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством, Уставом округа и иными муниципальными правовыми актами.
4. Сообщение о времени заседания Представительного Собрания, месте его проведения и вопросах повестки дня направляется аппаратом Представительного Собрания для опубликования в газету "Кокшеньга".
5. Материалы к заседанию предоставляются депутатам на бумажном носителе или могут быть направлены в электронном виде на электронную почту.
6. Аппарат Представительного Собрания по поручению председателя, заместителя председателя, председателей постоянных комиссий, а также депутатов приглашает на заседание лиц, не являющихся депутатами, чье присутствие на сессии признается необходимым.
Статья 24
1. Депутаты располагаются в зале заседаний на специально отведенных местах. Перед открытием заседания специалист аппарата Представительного Собрания проводит регистрацию прибывших депутатов. Депутат обязан информировать председателя и аппарат Представительного Собрания о своем отсутствии на заседании и его причине.
2. Заседание Представительного Собрания правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов от общей численности депутатов Представительного Собрания, установленной Уставом округа.
3. На заседании Представительного Собрания вправе присутствовать и принимать участие в обсуждении вопросов:
а) Губернатор Вологодской области;
б) представители Правительства Вологодской области;
в) представители органов исполнительной власти Вологодской области;
г) депутаты Законодательного Собрания Вологодской области;
д) Глава округа;
е) руководители и представители органов местного самоуправления и органов администрации округа;
ж) прокурор района;
з) представители общественных организаций;
и) сотрудники контрольно-ревизионной комиссии и аппарата Представительного Собрания;
к) представители средств массовой информации, в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации";
л) иные лица, приглашенные на заседание Представительного Собрания в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Статья 25
1. Председательствующий на заседании Представительного Собрания:
а) объявляет об открытии и закрытии заседания, информирует о присутствии приглашенных на заседание;
б) объявляет о наличии кворума для принятия решений;
в) ведет заседание Представительного Собрания в соответствии с настоящим Регламентом и утвержденной повесткой;
г) предоставляет слово для выступления в соответствии с порядком работы Представительного Собрания, требованиями настоящего Регламента;
д) ставит на голосование проекты решений Представительного Собрания в соответствии с утвержденной повесткой дня заседания, а также предложения депутатов в порядке их поступления по рассматриваемым на сессии вопросам;
е) проводит голосование по проектам решений Представительного Собрания и оглашает его результаты;
ж) оглашает заявления, справки, предложения и замечания депутатов;
з) при необходимости проводит консультации с депутатами, организует работу согласительных комиссий с целью преодоления разногласий;
и) дает поручения аппарату Представительного Собрания, связанные с обеспечением работы заседания;
к) контролирует ведение и подписывает протокол заседания;
л) вправе лишить выступающего слова, если он нарушает Регламент, выступает не по повестке дня, использует при выступлении оскорбительные слова и выражения;
м) вправе приостанавливать дебаты, не относящиеся к обсуждаемому вопросу и не предусмотренные порядком ведения заседания;
н) вправе прервать заседание в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения порядка ведения заседания;
о) обязан соблюдать Регламент и придерживаться утвержденной повестки дня;
п) обязан обеспечивать порядок в зале заседания;
р) обязан обеспечивать контроль за соблюдением времени выступлений, своевременно напоминать выступающему об истечении установленного для выступления времени;
с) обязан предоставлять депутатам слово вне очереди для выступления по порядку голосования или по порядку ведения заседания;
т) обязан удалять из зала заседаний приглашенных и присутствующих лиц, мешающих работе Представительного Собрания.
Статья 26
1. Время для докладов на заседании Представительного Собрания предоставляется в пределах 10 минут, для содокладов - до 5 минут.
2. Выступающим в прениях, для повторных выступлений в прениях, а также выступлений при постатейном обсуждении проектов решений, порядку ведения заседания, мотивам голосования, для заявлений, вопросов, предложений, сообщений и справок предоставляется до 3 минут.
3. По просьбе выступающего, обменявшись мнениями с депутатами, председательствующий может продлить ему время для выступления на 5 минут. Депутат выступает в прениях по одному и тому же вопросу не более двух раз.
Статья 27
1. Протокол заседания Представительного Собрания ведется специалистом аппарата Представительного Собрания и оформляется в 3-дневный срок со дня проведения заседания.
2. К протоколу заседания Представительного Собрания прилагаются:
а) решения принятые Представительным Собранием;
б) письменные предложения и замечания депутатов, переданные председательствующему;
в) внесенные депутатами тексты проектов решений, не принятых на заседании.
3. Протокол заседания Представительного Собрания предоставляется для ознакомления депутатам по их требованию.
4. В протоколе заседания Представительного Собрания указываются:
а) наименование Представительного Собрания, дата, а при выездном заседании - место проведения заседания;
б) число депутатов, избранных в Представительное Собрание, информация о присутствующих и отсутствующих на заседании депутатов, общее число приглашенных и присутствовавших лиц;
в) фамилия, инициалы, должность председательствующего;
г) повестка дня заседания, фамилия докладчика и содокладчика по каждому вопросу, кем вносится вопрос на рассмотрение Представительного Собрания;
д) фамилии депутатов, выступающих в прениях, а также депутатов, задавших (письменно или устно) вопросы докладчикам;
е) перечень всех принятых решений с указанием голосов, поданных "за", "против", "воздержавшихся", а также список депутатов, не принявших участия в голосовании.
5. Протокол заседания Представительного Собрания подписывается председателем и лицом, подготовившим данный протокол.
Статья 28
1. Депутаты могут обращаться с запросом к Главе округа, председателю, руководителям предприятий, организаций, учреждений, расположенных на территории округа, по любому вопросу, отнесенному к компетенции Представительного Собрания.
Статья 29
1. Решения на заседаниях Представительного Собрания принимаются открытым или тайным голосованием.
2. При проведении открытого голосования подсчет голосов осуществляется председательствующим или специалистом аппарата Представительного Собрания, присутствующим на заседании.
Статья 30
1. Перед началом голосования председательствующий указывает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки, напоминает, каким образом может быть принято решение.
2. При голосовании по одному вопросу депутат имеет один голос, и подает его за предложение, против него либо воздерживается при голосовании.
3. По окончании подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет результаты голосования: принято предложение или отклонено.
Статья 31
1. Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование. Депутат не имеет права делегировать кому-либо свой голос.
2. Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать свой голос позже.
Статья 32
1. Заседания Представительного Собрания являются открытыми. В случаях, предусмотренных федеральным законодательством, могут проводиться закрытые заседания.
2. О проведении закрытого заседания Представительное Собрание принимает решение путем проведения открытого голосования большинством голосов от общей численности депутатов Представительного Собрания, установленной Уставом округа.
3. Запрещается проносить на закрытое заседание Представительного Собрания и использовать в ходе закрытого заседания фото-, кино- и видеотехнику, средства телефонной связи и радиосвязи, а также средства звукозаписи и обработки информации. Представители средств массовой информации на закрытые заседания Представительного Собрания не допускаются.
4. Сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, обсуждаемые на закрытом заседании, разглашению и распространению не подлежат.
5. Председательствующий на закрытом заседании Представительного Собрания в начале указанного заседания уведомляет депутатов и приглашенных лиц об основных правилах проведения закрытого заседания, о степени секретности обсуждаемых на нем сведений и под роспись предупреждает об ответственности за разглашение распространение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
Статья 33
1. На открытых заседаниях Представительного Собрания имеет право присутствовать любой житель Тарногского округа, обладающий избирательным правом, ему предоставляется возможность ознакомиться с протоколом открытого заседания Представительного Собрания.
2. По решению председательствующего либо по решению Представительного Собрания на его заседаниях могут присутствовать представители органов местного самоуправления округа, органов администрации округа, а также представители организаций, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и специалисты для приведения необходимых сведений и заключений по рассматриваемым проектам решений и иным вопросам.
3. Прокурор района имеет право присутствовать на всех заседаниях Представительного Собрания (в том числе и закрытых).
Статья 34
1. Закрытое заседание Представительного Собрания не может быть проведено при рассмотрении и принятии решения по вопросам:
а) принятия и внесения изменений в Устав округа;
б) назначения местного референдума;
в) рассмотрения проекта решения, внесенного жителями округа в порядке правотворческой инициативы;
г) рассмотрения и утверждения бюджета округа и отчета о его исполнении;
д) установления порядка пользования и условий приватизации муниципальной собственности;
е) установления местных налогов и сборов, а также установления льгот по их уплате.
Раздел 5. Порядок принятия решений на заседании Представительного Собрания. Виды голосования
Статья 35
1. Вносимый на рассмотрение Представительного Собрания проект решения принимается за основу. Председательствующий оглашает все поступившие поправки к проекту решения.
2. Поправки в виде изменения редакции статей (частей, пунктов, подпунктов, абзацев) проекта, а также в виде дополнения проекта конкретными статьями (частями, пунктами, подпунктами, абзацами) вносятся в письменном виде.
3. Поправки в виде предложений об исключении конкретных слов, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев проекта; поправки орфографического, грамматического, пунктуационного характера; незначительные поправки стилистического характера, не изменяющие содержание текста проекта, вносятся в устной форме.
Статья 36
1. Решение Представительного Собрания считается принятым, если за него проголосовало большинство депутатов от установленной Уставом округа общей численности депутатов Представительного Собрания, за исключением случаев, когда для принятия решения необходимо большинство в две трети голосов от установленной Уставом округа численности депутатов Представительного Собрания.
2. Большинством не менее двух третей голосов от установленной Уставом округа численности депутатов Представительного Собрания принимаются решения по следующим вопросам:
а) о принятии Устава округа, внесении изменений и дополнений в Устав округа;
б) о принятии бюджета округа, внесении изменений в бюджет округа;
в) об удалении в отставку Главы округа в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
г) о самороспуске Представительного Собрания.
3. Проект решения, не набравший количества голосов, необходимого для принятия решения, снимается с дальнейшего рассмотрения без голосования.
4. По предложению депутатов, в том числе при выявлении ошибок в порядке и технике голосования, по решению Представительного Собрания проводится повторное голосование.
5. При отсутствии кворума, необходимого для проведения голосования, председательствующий переносит голосование на следующее заседание Представительного Собрания.
Статья 37
1. Решения Представительного Собрания принимаются открытым или тайным голосованием.
2. Голосование может быть простым и количественным.
3. Простое голосование представляет собой голосование только за вариант ответа "за". При этом варианты "против", "воздержался" на голосование не выносятся.
4. Количественное голосование представляет собой голосование, при котором все три варианта ответа: "за", "против", "воздержался" - ставятся на голосование. Подсчет голосов и оглашение результатов производятся по каждому варианту ответа.
5. При любом способе голосования решение считается принятым при количестве поданных за него голосов, необходимых для принятия того или иного решения, установленного Уставом округа и (или) настоящим Регламентом.
Статья 38
1. Открытое голосование проводится путем поднятия голосующим руки.
2. Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, их формулировки и при необходимости напоминает, какое количество голосов необходимо для принятия решения.
3. Подсчет голосов при открытом голосовании осуществляется председательствующим или специалистом аппарата Представительного Собрании, присутствующим на заседании.
Раздел 6. Порядок подписания решений Представительного Собрания и вступление их в силу
Статья 39
1. Решения Представительного Собрания округа подписываются председателем и Главой округа.
2. Глава округа обязан подписать данный акт в течение 10 дней со дня принятия и опубликовать (обнародовать) его в установленном порядке.
3. Решения Представительного Собрания вступают в силу со дня их принятия, решения Представительного Собрания нормативно-правового характера вступают в силу со дня их официального опубликования, если иной порядок не установлен действующим законодательством, Уставом округа, самим решением.
4. Решения Представительного Собрания о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
5. Официальным опубликованием нормативно-правового акта Представительного Собрания считается его первая публикация в газете "Кокшеньга", или в "Официальном вестнике" - приложении к газете "Кокшеньга".
6. Решения, принятые Представительным Собранием, размещаются на официальном сайте администрации округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 10 календарных дней со дня их принятия.
Раздел 7. Осуществление Представительным Собранием контрольных полномочий
Статья 40
1. Контрольная деятельность осуществляется Представительным Собранием в формах заслушивания отчетов (информации) о ходе исполнения решений Представительного Собрания, направления депутатских запросов, истребования информации, делегирования депутатов в состав комиссий и рабочих групп администрации округа.
Статья 41
1. Контроль за исполнением решений Представительного Собрания осуществляют председатель, постоянные комиссии, аппарат Представительного Собрания, Глава округа, заместители Главы округа, руководители органов администрации округа.
2. Представительное Собрание может создавать комиссии по проверке исполнения принимаемых решений и иные комиссии. Задачи таких комиссий определяются при их создании.
Глава IV. Заключительные положения
Раздел 1. Внесение изменений в Регламент. Разъяснение положений Регламента
Статья 42
1. Регламент Представительного Собрания, изменения и дополнения к нему считаются принятыми, если за них проголосовало большинство депутатов от установленной Уставом округа общей численности депутатов Представительного Собрания.
2. Регламент Представительного Собрания, изменения и дополнения к нему вступают в силу со дня их принятия, если в решении не установлен иной срок вступления в силу.
Статья 43
1. Разъяснение статей настоящего Регламента во время сессии Представительного Собрания может осуществлять председатель, заместитель председателя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Представительного Собрания Тарногского муниципального округа Вологодской области от 19 сентября 2022 г. N 3 "Об утверждении Регламента Представительного Собрания Тарногского муниципального округа Вологодской области"
Вступает в силу с 19 сентября 2022 г.
Текст решения опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Представительного Собрания Тарногского муниципального округа Вологодской области от 8 ноября 2023 г. N 207
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения