Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Мурманска
от 26.09.2022 N 2735
Муниципальная программа
города Мурманска "Градостроительная политика" на 2018 - 2024 годы
Паспорт муниципальной программы 1
------------------------------
1 В программе используются следующие сокращения:
- АВЦП - аналитическая ведомственная целевая программа;
- КГиТР, Комитет - комитет градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска;
- КЭР - комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска;
- МБ - средства местного бюджета;
- ОБ - средства областного бюджета.
------------------------------
I. Подпрограмма
"Поддержка и стимулирование строительства на территории муниципального образования город Мурманск" на 2018 - 2024 годы
Паспорт подпрограммы
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма
Данная подпрограмма направлена на создание условий для устойчивого развития территории города в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, а также на создание условий для привлечения инвестиций.
Стратегической целью жилищной политики города Мурманска является формирование рынка доступного жилья путем создания эффективного жилищного сектора, действующего на рыночных принципах, обеспечивающих, с одной стороны, строительство жилья по ценам, соответствующим платежеспособному спросу населения, с другой стороны, участие государства в обеспечении жильем определенных групп населения, нуждающихся в государственной поддержке, в том числе семей, имеющих трех и более детей.
Поскольку в настоящее время состояние значительной части жилищного фонда города Мурманска может быть оценено как неудовлетворительное, необходимость обеспечения населения доступным (с точки зрения стоимости и условий приобретения) и комфортным (с точки зрения условий проживания) жильем является одной из приоритетных задач социально-экономического развития города Мурманска.
Ввод нового жилья составляет менее 1% от существующего жилого фонда. Такие низкие показатели способствуют старению жилищного фонда, постепенному повышению доли полностью амортизированного жилого фонда, что ухудшает условия жизни населения.
Одной из основных стратегических задач развития города Мурманска является повышение качества жизни населения, одним из показателей которого является обеспеченность населения жильем, в том числе малоэтажным и индивидуальным, увеличение его доступности для многодетных семей, а также граждан с различным уровнем доходов. Развитие жилищного строительства, в том числе индивидуального, - реальная возможность ускорить обеспечение граждан комфортным жильем по доступным ценам. Для этого необходимо обеспечить реализацию разработанной и утвержденной документации по планировке территории, а также обеспечить подготовку новых земельных участков для строительства, в том числе решить вопрос обеспечения земельных участков инженерной, коммунальной, транспортной инфраструктурами.
Наличие системных проблем в вопросах обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях строительства, в том числе индивидуального жилищного строительства, требует совместных целевых действий органов местного самоуправления муниципального образования город Мурманск, областных органов государственной власти и собственников сетей инженерной инфраструктуры.
В рамках настоящей подпрограммы решаются вопросы образования земельных участков для последующего предоставления под индивидуальное жилищное строительство семьям при рождении третьего (или последующего) ребенка, в случаях и порядке, установленных Законом Мурманской области от 31.12.2003 N 462-01-ЗМО "Об основах регулирования земельных отношений в Мурманской области".
Многодетные семьи, проживающие на территории Мурманской области, имеют право приобрести бесплатно без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов земельные участки, находящиеся в государственной собственности Мурманской области, муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, в случае предоставления данных земельных участков для осуществления дачного строительства и индивидуального строительства.
Настоящей подпрограммой предусматриваются мероприятия по разработке документации по планировке территорий, постановке на государственный кадастровый учет земельных участков, а также выполнение мероприятий, связанных с их обеспечением объектами коммунальной инфраструктуры, на территории города Мурманска.
К проблемам, оказывающим негативное воздействие на объемы строительства, следует отнести значительные затраты на объекты инженернотехнического обеспечения, электроснабжения, инженерной инфраструктуры, что в свою очередь связано с климатическими, физико-геологическими особенностями города Мурманска.
В настоящее время администрацией города Мурманска выполнены следующие мероприятия по подготовке нормативной правовой базы, необходимой для разработки документации по планировке территории, образования земельных участков для их последующего предоставления под строительство, в том числе под жилищное строительство, индивидуальное жилищное строительство, в том числе многодетным семьям на безвозмездной основе:
- решением Совета депутатов города Мурманска от 25.06.2009 N 7-85 утвержден генеральный план муниципального образования город Мурманск;
- приказом Министерства градостроительства и благоустройства Мурманской области от 15.02.2021 N 14 утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования город Мурманск;
- решением Совета депутатов города Мурманска от 27.03.2015 N 10-130 утвержден Порядок управления, распоряжения и использования земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования город Мурманск, а также земель и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории муниципального образования город Мурманск;
- утверждены административные регламенты предоставления муниципальных услуг:
1) "Подготовка и выдача градостроительных планов земельных участков на территории муниципального образования город Мурманск" (постановление администрации города Мурманска от 08.02.2012 N 230);
2) "Выдача разрешений на строительство" (постановление администрации города Мурманска от 05.10.2011 N 1828);
3) "Внесение изменений в разрешение на строительство" (постановление администрации города Мурманска от 25.03.2019 N 1061);
4) "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (постановление администрации города Мурманска от 05.10.2011 N 1827);
5) "Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства" (постановление администрации города Мурманска от 11.02.2015 N 358);
6) "Выдача уведомления о соответствии (несоответствии) построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности" (постановление администрации города Мурманска от 21.01.2019 N 123);
7) "Выдача уведомления о соответствии (несоответствии) указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке" (постановление администрации города Мурманска от 04.02.2019 N 347);
8) "Принятие решения о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности" (постановление администрации города Мурманска от 02.09.2015 N 2439);
- в соответствии с распоряжением Правительства Мурманской области от 12.04.2010 N 92-РП информация об услугах по выдаче разрешений на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию внесена в электронные формы регионального реестра государственных и муниципальных услуг и на портал государственных и муниципальных услуг Мурманской области.
2. Основные цели и задачи подпрограммы, целевые показатели (индикаторы) реализации подпрограммы
N п/п |
Цель и показатели (индикаторы) реализации подпрограммы |
Ед.изм. |
Значение показателя (индикатора) |
||||||||
Отчетный год |
Текущий год |
Годы реализации подпрограммы |
|||||||||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Цель: создание условий для строительства | |||||||||||
1 |
Общее количество образованных земельных участков |
шт. |
50 |
202 |
15 |
34 |
252 |
0 * |
0 * |
0 * |
0 * |
2 |
Доля образованных земельных участков для предоставления под индивидуальное жилищное строительство многодетным семьям в общем количестве образованных земельных участков |
% |
|
|
|
44 |
100 |
|
|
|
|
3 |
Создание объектов коммунальной инфраструктуры |
да - 1, нет - 0 |
|
|
|
|
|
1 |
1 |
1 |
1 |
Количественные значения целевых показателей (индикаторов) реализации подпрограммы подлежат ежегодному уточнению при корректировке объемов бюджетного финансирования подпрограммы.
------------------------------
* Показатель будет откорректирован при уточнении финансового обеспечения на реализацию подпрограммы "Поддержка и стимулирование строительства на территории муниципального образования город Мурманск" на 2018 - 2024 годы.
------------------------------
3. Перечень основных мероприятий подпрограммы на 2018 - 2024 годы
3.1. Перечень основных мероприятий подпрограммы на 2018 - 2020 годы
------------------------------
1 Входит в показатель "Площадь территории, на которую разработана документация по планировке территории, в том числе для последующего предоставления земельных участков многодетным семьям" мероприятия 1.3 "Софинансирование за счет средств местного бюджета к субсидии из областного бюджета на планировку территорий, формирование (образование) земельных участков, предоставленных на безвозмездной основе многодетным семьям, и обеспечение их объектами коммунальной и дорожной инфраструктуры".
2 Входит в показатель "Обеспеченность земельных участков объектами коммунальной инфраструктуры" мероприятия 1.3 "Софинансирование за счет средств местного бюджета к субсидии из областного бюджета на планировку территорий, формирование (образование) земельных участков, предоставленных на безвозмездной основе многодетным семьям, и обеспечение их объектами коммунальной и дорожной инфраструктуры".
3 Входит в показатель "Количество многодетных семей, получивших социальную выплату" мероприятия 1.5 "Софинансирование за счет средств местного бюджета к субсидии из областного бюджета для предоставления социальных выплат многодетным семьям для строительства жилья на предоставленных на безвозмездной основе земельных участках".
------------------------------
3.2. Перечень основных мероприятий подпрограммы на 2021 - 2024 годы
------------------------------
1 Входит в показатель "Обеспеченность земельных участков объектами коммунальной инфраструктуры" мероприятия 1.3 "Софинансирование за счет средств местного бюджета к субсидии из областного бюджета на планировку территорий, формирование (образование) земельных участков, предоставленных на безвозмездной основе многодетным семьям, и обеспечение их объектами коммунальной и дорожной инфраструктуры".
2 Входит в показатель "Количество многодетных семей, получивших социальную выплату" мероприятия 1.5 "Софинансирование за счет средств местного бюджета к субсидии из областного бюджета для предоставления социальных выплат многодетным семьям для строительства жилья на предоставленных на безвозмездной основе земельных участках".
------------------------------
3.3. Детализация направлений расходов на 2018-2024 годы
3.4. Детализация основных мероприятий подпрограммы
Главным распорядителем бюджетных средств по подпрограмме является КГиТР.
Все направления реализации подпрограммы представлены в виде следующего перечня мероприятий:
1. Основное мероприятие: создание условий для строительства.
1.1. Архитектурно-планировочные работы.
Включают в себя мероприятия, направленные на создание условий для развития строительства:
1.1.1. Выполнение инженерных изысканий, в том числе для последующей разработки градостроительной документации.
Инженерные изыскания включают в себя:
- инженерно-геодезические изыскания;
- инженерно-геологические изыскания;
- инженерно-гидрометеорологические изыскания;
- инженерно-экологические изыскания.
Изыскания необходимы для комплексной оценки природных и техногенных условий территории строительства и обоснования проектирования и строительства объектов, а также служат обоснованием определения границ при образовании земельных участков.
1.1.2. Подготовка документации по планировке территории, в том числе для последующего предоставления земельных участков многодетным семьям.
При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории.
В рамках подпрограммы "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Мурманской области" государственной программы Мурманской области "Обеспечение комфортной среды проживания населения региона", утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2013 N 571-ПП, установлены порядок и условия предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий по планировке территорий, образованию земельных участков, предоставленных на безвозмездной основе многодетным семьям, и обеспечению их объектами коммунальной и дорожной инфраструктуры.
Субсидии муниципальным образованиям Мурманской области предоставляются на оплату муниципальных контрактов на проведение работ по планировке территорий, образованию земельных участков для их последующего предоставления многодетным семьям.
В таблице приведены сведения о приоритетных территориях, на которые планируется подготовка документации по планировке территории, в том числе для последующего предоставления многодетным семьям.
Приоритетные территории для подготовки документации по планировке территории (проекта планировки и проекта межевания территории), в том числе для последующего предоставления земельных участков многодетным семьям
N п/п |
Местоположение территории |
Год подготовки документации |
Площадь территории, га |
Год постановки земельного участка на кадастровый учет |
Количество земельных участков под ИЖС, шт. |
1 |
г. Мурманск, Ленинский административный округ, жилой район Росляково, в районе улицы Бредова, кадастровый квартал 51:06:0010101 |
2018 |
2 |
2019 |
15 |
2 |
г. Мурманск, Первомайский административный округ, восточнее проезда Ледокольного, с западной стороны автодороги Р-21 "Кола" Санкт-Петербург - Петрозаводск - Мурманск - Печенга - граница с Королевством Норвегия |
2018 - 2019 |
33 |
2020 |
54 |
3 |
г. Мурманск, Первомайский административный округ, в районе улицы Достоевского, кадастровый квартал 51:20:0001300 |
2019 |
20 |
2020 |
45 |
4 |
г. Мурманск, Первомайский административный округ, в районе улицы Капитана Орликовой, кадастровые кварталы 51:20:0001009, 51:20:0001300 |
2019 |
40 |
2020 |
86 |
5 |
г. Мурманск, Первомайский административный округ, в районе проезда Молодежного, земельный участок с кадастровым N 51:20:0000000:15429 |
2019 |
37 |
2020 |
67 |
6 |
г. Мурманск, территория улиц Планерной, Карла Маркса, от улицы Планерной до улицы Рогозерской, Рогозерской, Радищева, Академика Павлова, от улицы Радищева до улицы Генерала Фролова, Чехова, Полухина, Генерала Фролова, Куйбышева, от улицы Радищева до улицы Чехова, в Октябрьском административном округе |
2019 |
42,9 |
- |
- |
7 |
г. Мурманск, Ленинский административный округ, район Росляково, кадастровый квартал 51:06:0010102 |
2019 |
3 |
- |
- |
|
Итого |
|
177,9 |
|
267 |
1.1.3. Проведение конкурсов на территории города Мурманска.
Проведение конкурсов на территории города Мурманска осуществляется в соответствии с постановлением Госстроя РФ от 12.07.1994 N 18-51 "Об утверждении Положения о проведении конкурсов на лучшие проекты планировки и застройки поселений, зданий и сооружений, памятников, монументов и скульптурно-декоративных работ".
1.1.4. Образование земельных участков для предоставления под строительство.
Намечены следующие направления для реализации данного мероприятия:
- определение перечня земельных участков, которые будут предоставляться для строительства;
- актуализация плана образования и предоставления земельных участков для строительства, в том числе комплексного освоения в целях жилищного строительства;
- планирование в городском бюджете денежных средств на образование земельных участков, предназначенных для строительства, в том числе индивидуального;
- проведение работ по образованию земельных участков для последующего предоставления на аукционе;
- проведение кадастровых работ по уточнению границ и (или) площади земельных участков, стоящих на государственном кадастровом учете.
1.1.5. Образование земельных участков для предоставления многодетным семьям.
В рамках данного мероприятия проводятся кадастровые работы в отношении земельных участков, предусмотренных проектом планировки и межевания территории. Образованные земельные участки в последующем предоставляются многодетным семьям.
1.1.6. Выполнение работ по внесению изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования город Мурманск.
Необходимость внесения изменений обусловлена несоответствием Правил землепользования и застройки муниципального образования город Мурманск генеральному плану муниципального образования город Мурманск, необходимостью приведения Правил землепользования и застройки муниципального образования город Мурманск в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.09.2014 N 540 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков".
В соответствии с функциями, возложенными Положением о комитете градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска, утвержденным решением Совета депутатов города Мурманска от 30.12.2009 N 14-187, Комитет обеспечивает разработку проектов муниципальных правовых актов по вопросам градостроительной, землеустроительной деятельности, территориального планирования.
1.1.7. Актуализация программы комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования город Мурманск.
Актуализация программы комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования город Мурманск является следствием внесения изменений в генеральный план муниципального образования город Мурманск.
1.1.8. Выполнение работ по инженерным изысканиям для подготовки схемы размещения гаражей, являющихся некапитальными сооружениями, либо для стоянки технических или других средств передвижения инвалидов вблизи их места жительства на территории муниципального образования город Мурманск необходимо для соблюдения Федерального закона от 05.04.2021 N 79-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также стоянок средств передвижения инвалидов, предоставленных им до дня вступления в силу Федерального закона от 05.04.2021 N 79-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
1.2. - 1.3. Расходы на обеспечение земельных участков под строительство объектами коммунальной инфраструктуры, в том числе земельных участков, предоставляемых на безвозмездной основе многодетным семьям.
В соответствии с Порядком бесплатного предоставления земельных участков в собственность многодетным семьям (приложение к Закону Мурманской области от 31.12.2003 N 462-01-ЗМО "Об основах регулирования земельных отношений в Мурманской области") для целей жилищного строительства предоставлению подлежат земельные участки, в отношении которых определены разрешенное использование такого земельного участка, а также технические условия подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и плата за подключение.
В рамках подпрограммы "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Мурманской области" государственной программы Мурманской области "Обеспечение комфортной среды проживания населения региона", утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2013 N 571-ПП, установлен порядок и условия предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий по планировке территорий, образованию земельных участков, предоставленных на безвозмездной основе многодетным семьям, и обеспечению их объектами коммунальной и дорожной инфраструктуры. Выполняются работы для осуществления технологического присоединения к сетям водоснабжения и электроснабжения объектов капитального строительства объектов социальной и иной сферы.
1.4. Обеспечение земельных участков под строительство объектами коммунальной инфраструктуры, в том числе земельных участков, предоставляемых на безвозмездной основе многодетным семьям.
Выполняются инженерные изыскания с целью подготовки проектной документации по обеспечению объектами коммунальной и дорожной инфраструктуры земельных участков, в том числе предоставленных на безвозмездной основе многодетным семьям.
1.5. - 1.6. Предоставление социальной выплаты многодетным семьям для строительства жилья на предоставленных на безвозмездной основе земельных участках.
Постановлением администрации города Мурманска от 31.01.2019 N 322 "Об утверждении порядка предоставления многодетным семьям социальных выплат на строительство жилья на предоставленных на безвозмездной основе земельных участках" утвержден порядок предоставления многодетным семьям социальных выплат на строительство жилья на предоставленных на безвозмездной основе земельных участках.
1.7. - 1.8. Расходы на обеспечение земельных участков под строительство объектами коммунальной инфраструктуры, в том числе земельных участков, предоставляемых на безвозмездной основе многодетным семьям.
Выполняются работы для осуществления технологического присоединения к сетям водоснабжения и электроснабжения объектов капитального строительства объектов социальной и иной сферы.
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
На реализацию мероприятий подпрограммы предусматриваются средства объемом 546 338,4 тыс. руб., установленные на соответствующий финансовый год и плановый период.
При наличии ресурсов могут быть использованы средства из внебюджетных источников.
В случае внесения изменений в бюджет на очередной финансовый год и плановый период в части бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы соответствующие изменения вносятся в настоящую подпрограмму.
Объемы указанных средств являются прогнозными и подлежат ежегодному уточнению.
5. Оценка эффективности подпрограммы, рисков ее реализации
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:
- устойчивое развитие территорий, перспективных для строительства;
- обеспечение земельных участков под строительство объектами коммунальной инфраструктуры;
- создание благоприятного инвестиционного климата;
- повышение эффективности использования земельных ресурсов для строительства (в том числе жилищного);
- обеспечение многодетных семей земельными участками, предоставляемыми на безвозмездной основе под индивидуальное жилищное строительство.
При реализации мероприятий подпрограммы возможны ситуации, возникновение которых может негативно отразиться на реализации подпрограммы в целом и не позволит достичь плановых значений показателей.
На реализацию подпрограммы могут повлиять как внешние, так и внутренние риски.
Внешними рисками являются:
- изменение федерального и регионального законодательства в части перераспределения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями;
- отсутствие необходимых ресурсов для обеспечения подключения земельных участков к сетям инженерно-технического обеспечения и электроснабжения;
- высокая стоимость работ по обеспечению земельных участков объектами коммунальной инфраструктуры.
Внутренними рисками являются:
- невыполнение исполнителем обязательств по муниципальным контрактам;
- риски низкого качества работ;
- управленческие и административные риски, экономические и финансовые риски.
В целях выявления и минимизации возможных рисков в процессе реализации подпрограммы предлагается:
- при проведении конкурсных процедур предусматривать обеспечение заявки на участие в торгах, а при заключении контрактов - обеспечение контрактов;
- при заключении контрактов предусматривать штрафные санкции или другие меры ответственности за неисполнение договорных обязательств; осуществление мониторинга выполнения подпрограммы, регулярный анализ выполнения показателей и мероприятий подпрограммы и при необходимости их корректировка;
- производить перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач.
II. Подпрограмма
"Наружная реклама города Мурманска" на 2018 - 2024 годы
Паспорт подпрограммы
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма
В соответствии с Положением о комитете градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска, утвержденным решением Совета депутатов города Мурманска от 30.12.2009 N 14-187, Комитет:
- осуществляет подготовку схемы размещения рекламных конструкций на территории города Мурманска, решения администрации города Мурманска об утверждении схемы размещения рекламных конструкций на территории города Мурманска и вносимых в нее изменений;
- выдает разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в соответствии с административным регламентом, утвержденным постановлением администрации города Мурманска. Аннулирует разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города Мурманска;
- выдает предписания о демонтаже рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатирующихся без разрешения, срок действия которого не истек, в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе);
- проводит торги на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях, ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Мурманска, а также земельных участках на территории города Мурманска, государственная собственность на которые не разграничена, в форме, установленной решением Совета депутатов города Мурманска от 24.06.2011 N 38-502 "Об установлении формы проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции", заключает договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Мурманска, и на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, за исключением случаев, предусмотренных частями 6, 7 статьи 19 Закона о рекламе.
В соответствии с постановлением администрации города Мурманска от 27.06.2017 N 2063 "Об утверждении порядка внесения изменений в схему размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования город Мурманск" (далее - Схема) предусмотрено внесение изменений в Схему не более двух раз в год.
С учетом требований постановления Правительства Мурманской области от 20.12.2013 N 752-ПП "Об утверждении порядка предварительного согласования схем размещения рекламных конструкций и вносимых в них изменений на территории Мурманской области" предельный срок договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Мурманской области составляет пять лет, таким образом, срок действия указанных договоров влияет на динамику выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, что отражено в настоящей подпрограмме. Для проведения процедуры торгов Комитетом проводится определение рыночной стоимости права заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
Неотъемлемой частью работы Комитета является изготовление и размещение социальной наружной рекламы - информации, распространяемой на рекламных конструкциях (размером 3 х 6 метров, 1,4 х 3 метра, видеоэкранах на территории города Мурманска), адресованной неограниченному кругу лиц и направленной на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства, в том числе информацией:
1) о государственных и местных праздниках, программах, мероприятиях, проводимых как государственными органами власти, так и администрацией города Мурманска, ее структурными подразделениями;
2) о деятельности администрации города Мурманска, ее структурных подразделений с использованием средств наружной рекламы;
3) связанной с реализацией Стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Мурманск до 2025 года по приоритетным направлениям развития города:
- повышению уровня и качества жизни населения города;
- развитию конкурентоспособной экономики;
- инфраструктурной модернизации и обеспечению комфорта городской среды;
- развитию муниципального управления и гражданского общества.
Указанное изготовление и размещение социальной наружной рекламы соответствует основным направлениям развития Российской Федерации согласно протоколу заседания при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 13.07.2017 N 1, Указу Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации до 2024 года".
2. Основные цели и задачи подпрограммы, целевые показатели (индикаторы) реализации подпрограммы
3. Перечень основных мероприятий подпрограммы на 2018 - 2024 годы
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
5. Оценка эффективности подпрограммы, рисков ее реализации
Для создания условий для устойчивого развития и функционирования рынка наружной рекламы, увеличения его вклада в решение задач социально-экономического развития города Мурманска Комитетом предусмотрена наиболее полная реализация полномочий муниципального образования город Мурманск в сфере наружной рекламы в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона о рекламе.
Ожидаемыми конечными результатами реализации подпрограммы являются своевременность размещения социальной наружной рекламы и выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, обеспечение увеличения объема доходов в бюджет муниципального образования город Мурманск от деятельности в сфере наружной рекламы, включая доходы от государственной пошлины за выдачу разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций и прочих неналоговых доходов бюджетов городских округов - по договорам за установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Мурманска, и на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена.
Основным внешним риском, который способен повлиять на реализацию подпрограммы, является возможность изменений в действующем законодательстве в сфере наружной рекламы, в том числе в части изменения требований к разработке Схем, введение технологических регламентов в части установки и эксплуатации рекламных конструкций, изменений количества освещаемых праздников, проектов, мероприятий, в том числе юбилейных.
Следствием указанных рисков может стать итоговое изменение как количественных, так и финансовых показателей выполнения мероприятий подпрограммы. Механизмом минимизации внешних рисков является своевременное внесение изменений в нормативно-правовые акты муниципального образования город Мурманск в целях приведения подпрограммы в соответствие с законодательством Российской Федерации.
Внутренними рисками являются риски повышения затрат на изготовление и размещение социальной наружной рекламы в связи с проведением юбилейных мероприятий, особо значимых мероприятий в сфере спорта, культуры и иных сферах деятельности администрации города Мурманска и ее структурных подразделений. Механизмом минимизации внутренних рисков является своевременное внесение изменений в подпрограмму и бюджет муниципального образования город Мурманск.
III. Аналитическая ведомственная целевая программа "Обеспечение деятельности комитета градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска" на 2018 - 2024 годы
Паспорт АВЦП
1. Характеристика выполняемых функций заказчика и переданных государственных полномочий
КГиТР создан для осуществления полномочий администрации города Мурманска в сфере управления градостроительной деятельностью и территориальным развитием муниципального образования город Мурманск.
Основной задачей КГиТР является обеспечение градостроительной деятельности, устойчивого развития территорий на основе территориального планирования и градостроительного зонирования на территории города Мурманска при соблюдении безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, а также соблюдении государственных, общественных и частных интересов в области градостроительной деятельности и земельных отношений.
Комитет в соответствии с его основными задачами выполняет следующие функции:
1. Обеспечивает разработку проектов муниципальных правовых актов по вопросам архитектуры, градостроительной деятельности, использования земельных участков, деятельности в сфере распространения наружной рекламы, установки рекламных конструкций и иным вопросам, относящимся к полномочиям Комитета.
2. Обеспечивает подготовку проектов программ развития города Мурманска для реализации генерального плана муниципального образования город Мурманск.
3. Осуществляет разработку и реализацию муниципальных программ города Мурманска по вопросам архитектуры, градостроительной деятельности, использования земельных участков, деятельности в сфере распространения наружной рекламы и установки рекламных конструкций.
4. Участвует в реализации государственных программ Мурманской области, стратегии социально-экономического развития города Мурманска и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития города Мурманска, муниципальных программ города Мурманска и ведомственных целевых программ, по вопросам, относящимся к функциям Комитета.
5. Участвует в разработке проекта бюджета города Мурманска, стратегии социально-экономического развития города Мурманска и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития города Мурманска.
6. Обеспечивает информирование населения об осуществляемой на территории города Мурманска градостроительной деятельности.
7. Осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.
8. Принимает участие в работе межведомственных комиссий и совещательных органов.
9. Рассматривает и готовит ответы на обращения граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, по вопросам, относящимся к компетенции Комитета, организует личный прием граждан в соответствии с инструкцией по работе с обращениями граждан в администрации города Мурманска и структурных подразделениях администрации города Мурманска.
10. Участвует в межмуниципальном и международном сотрудничестве города Мурманска по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.
11. Осуществляет функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений и контроль за их деятельностью.
12. Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства в учреждениях, подведомственных Комитету.
13. Осуществляет функции муниципального заказчика в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
14. Осуществляет сбор и систематизацию материалов для ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности. Предоставляет сведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности на территории города Мурманска бесплатно или за плату в соответствии с административным регламентом, утвержденным постановлением администрации города Мурманска.
15. В соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет работу со сведениями, составляющими государственную тайну Российской Федерации.
16. Ведет дежурный адресный план застройки города Мурманска.
17. Осуществляет регистрацию изысканий; предоставляет по заявкам заказчиков (застройщиков) сведения об исполнителях ранее выполненных изысканий на участке; анализирует возможность использования материалов ранее выполненных изысканий. Предоставляет необходимую информацию физическим и юридическим лицам, уполномоченным на ее получение правообладателями объектов недвижимого имущества.
18. Осуществляет подготовку решений администрации города Мурманска о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса в соответствии с административным регламентом, утвержденным постановлением администрации города Мурманска.
19. Осуществляет подготовку документов для принятия решения администрации города Мурманска о присвоении наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах города Мурманска, изменении, аннулировании таких наименований в соответствии с порядком присвоения наименований элементам планировочной структуры и элементам улично-дорожной сети в городе Мурманске, изменения и аннулирования их наименований, утвержденным постановлением администрации города Мурманска.
20. Размещает, изменяет, аннулирует содержащиеся в государственном адресном реестре сведения об адресах в соответствии с порядком ведения государственного адресного реестра.
21. Обеспечивает подготовку решений администрации города Мурманска о предоставлении разрешения на осуществление условно разрешенного вида использования земельного участка или объекта капитального строительства, о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
22. Осуществляет разработку схем границ прилегающих территорий для установления запрета на розничную продажу алкогольной продукции на территории города Мурманска.
23. Осуществляет разработку карт-схем границ прилегающих территорий.
24. Участвует в организации и проведении публичных слушаний или общественных обсуждений по проектам генерального плана муниципального образования город Мурманск, проектам Правил землепользования и застройки муниципального образования город Мурманск, проектам планировки территории, проектам межевания территории, в том числе по проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства на территории города Мурманска.
25. Осуществляет подготовку и выдачу градостроительных планов земельных участков на территории муниципального образования город Мурманск в соответствии с административным регламентом, утвержденным постановлением администрации города Мурманска.
26. Выдает разрешения на строительство объектов капитального строительства либо отказ в выдаче разрешения на строительство, вносит изменения или отказывает во внесении изменений в разрешение на строительство в соответствии с административными регламентами, утвержденными постановлениями администрации города Мурманска.
27. Выдает разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства либо отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в соответствии с административным регламентом, утвержденным постановлением администрации города Мурманска.
28. Представляет в Федеральную службу государственной статистики Российской Федерации сведения о расположенных на территории города Мурманска строящихся и введенных в эксплуатацию объектах, законченных строительством, реконструкцией.
29. Организует проведение конкурсов на архитектурные проекты памятных (мемориальных) объектов и объектов городской скульптуры в городе Мурманске.
30. Обеспечивает организацию и проведение заседаний градостроительного совета при администрации города Мурманска.
31. Выдает разрешения на осуществление земляных работ на территории города Мурманска. Осуществляет контроль за соблюдением сроков восстановления благоустройства на объектах, определенных Правилами осуществления земляных работ на территории муниципального образования город Мурманск, утвержденных постановлением администрации города Мурманска.
32. Осуществляет согласование использования цветового оформления ограждений с учетом натуральных цветов материалов (камень, металл, дерево и подобные) и цветов - черного, белого, серого при создании и благоустройстве ограждений.
33. Осуществляет согласование колористического решения зданий и сооружений.
34. Осуществляет согласование проектной документации размещения сборно-разборных конструкций для затенения фасадных элементов, в том числе витрин с их экспозициями, оконных проемов, террас, а также для защиты от дождя и ветра (маркиз).
35. Осуществляет согласование изменения архитектуры здания (упразднения, замены одних архитектурных деталей другими (отличными от первоначальных), устройства новых архитектурных деталей, пробивки и заделки проемов, изменения формы и рисунка переплетов окон, лоджий и балконов, изменения цветового решения).
36. Осуществляет согласование цветового решения фасадов и (или) кровли объектов капитального строительства при проведении капитального ремонта фасадов и (или) кровли зданий и (или) сооружений либо реконструкции зданий и (или) сооружений.
37. Выдает уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.
38. Выдает уведомления о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности либо уведомление о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности.
39. Осуществляет подготовку решений администрации города Мурманска об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории либо решений об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в соответствии с административным регламентом, утвержденным постановлением администрации города Мурманска.
40. Осуществляет подготовку решений администрации города Мурманска об утверждении схемы расположения земельного участка при перераспределении земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования город Мурманск, и земельного участка, находящегося в частной собственности, либо согласий на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, либо решений об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации.
41. Осуществляет подготовку решений администрации города Мурманска о предварительном согласовании предоставления земельных участков либо решений об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии с административным регламентом, утвержденным постановлением администрации города Мурманска.
42. Участвует в подготовке документации для проведения торгов по продаже земельных участков и торгов на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в собственности города Мурманска.
43. Осуществляет подготовку решения администрации города Мурманска о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, либо об отказе в проведении аукциона в соответствии с административным регламентом, утвержденным постановлением администрации города Мурманска.
44. Осуществляет подготовку решения администрации города Мурманска о предварительном согласовании предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства в соответствии с административным регламентом, утвержденным постановлением администрации города Мурманска.
45. Выдает разрешение на использование земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута в соответствии с административным регламентом, утвержденным постановлением администрации города Мурманска.
46. Выдает разрешения на размещение объекта на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута в соответствии с административным регламентом, утвержденным постановлением администрации города Мурманска.
47. Обеспечивает проведение работ по образованию земельных участков на территории города Мурманска в целях их бесплатного предоставления в собственность многодетным семьям.
48. Осуществляет предоставление многодетным семьям социальных выплат на строительство жилья на предоставленных на безвозмездной основе земельных участках в соответствии с административным регламентом, утвержденным постановлением администрации города Мурманска.
49. Участвует в разработке и реализации городских программ по комплексному художественному оформлению города Мурманска, размещении социальной наружной рекламы на территории города Мурманска.
50. Осуществляет подготовку схемы размещения рекламных конструкций на территории города Мурманска, решения администрации города Мурманска об утверждении схемы размещения рекламных конструкций на территории города Мурманска и вносимых в нее изменений. Выдает разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в соответствии с административным регламентом, утвержденным постановлением администрации города Мурманска. Аннулирует разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города Мурманска. Выдает предписания о демонтаже рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатирующихся без разрешения, срок действия которого не истек, в соответствии с Законом о рекламе.
51. Проводит торги на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях, ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Мурманска, и на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, на территории города Мурманска, в форме, установленной решением Совета депутатов города Мурманска от 24.06.2011 N 38-502 "Об установлении формы проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции". Заключает договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Мурманска, и на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, за исключением случаев, предусмотренных частями 6, 7 статьи 19 Закона о рекламе.
52. Осуществляет согласование дизайн-проекта по информационно-рекламному оформлению элементов благоустройства, а также зданий, строений, сооружений.
53. Обеспечивает проведение работ по демонтажу рекламных конструкций согласно требованиям действующего законодательства.
54. Осуществляет согласование эскиза по оформлению уличным искусством стен, заборов и других поверхностей.
55. Осуществляет муниципальный земельный контроль в границах муниципального образования город Мурманск.
56. Направляет в уполномоченные органы материалы по выявленным нарушениям правил землепользования и застройки, а также правил благоустройства территории города Мурманска для решения вопроса о привлечении к административной ответственности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, допустивших нарушения.
2. Основные цели и задачи АВЦП, целевые показатели (индикаторы) реализации АВЦП
N п/п |
Цель, задачи и показатели (индикаторы) |
Ед. изм. |
Значение показателя (индикатора) |
||||||||
Отчетный год |
Текущий год |
Годы реализации АВЦП |
|||||||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Цель: обеспечение развития градостроительной деятельности и территориального планирования в муниципальном образовании город Мурманск через эффективное выполнение муниципальных функций | |||||||||||
1. |
Основное мероприятие: создание условий для обеспечения градостроительной деятельности на территории города Мурманска |
да - 1/нет - 0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3. Перечень основных мероприятий АВЦП на 2018 - 2024 годы
3.1. Перечень основных мероприятий АВЦП на 2018 - 2020 годы
N п/п |
Цель, основные, мероприятия |
Срок выполнения (квартал, год) |
Источники финансирования |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
Показатели (индикаторы) результативности выполнения основных мероприятий |
Исполнители, перечень организаций, участвующих в реализации основных мероприятий |
||||||
всего |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Наименование, ед. измерения |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Цель: обеспечение развития градостроительной деятельности и территориального планирования в муниципальном образовании город Мурманск через эффективное выполнение муниципальных функций | ||||||||||||
1 |
Основное мероприятие: эффективное выполнение муниципальных функций в сфере градостроительства и территориального развития |
2018-2020 |
Всего: в т.ч.: МБ |
105 462,8 |
34 001,5 |
34 634,9 |
36 826,4 |
Эффективное управление градостроительной деятельностью в городе Мурманске, да-1, нет-0 |
1 |
1 |
1 |
КГиТР |
1.1 |
Расходы на выплаты по оплате труда работников органов местного самоуправления |
2018-2020 |
Всего: в т.ч.: МБ |
103 897,6 |
33 261,6 |
34 193,1 |
36 442,9 |
Своевременность оплаты труда, да-1, нет-0 |
1 |
1 |
1 |
|
1.2 |
Расходы на обеспечение функций работников органов местного самоуправления |
2018-2020 |
Всего: в т.ч.: МБ |
1 565,2 |
739,9 |
441,8 |
383,5 |
Количество выполняемых функций и оказываемых услуг, ед. |
73 |
78 |
78 |
|
|
Всего по АВЦП: |
|
Всего в т.ч.: МБ |
105 462,8 |
34 001,5 |
34 634,9 |
36 826,4 |
|
3.2. Перечень основных мероприятий АВЦП на 2021 - 2024 годы
N п/п |
Цель, основные мероприятия |
Срок выполнения (квартал, год) |
Источники финансирования |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
Показатели (индикаторы) результативности выполнения основных мероприятий |
Исполнители, перечень организаций, участвующих в реализации основных мероприятий |
||||||||
всего |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
Наименование, ед. измерения |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
Цель: обеспечение развития градостроительной деятельности и территориального планирования в муниципальном образовании город Мурманск через эффективное выполнение муниципальных функций | ||||||||||||||
1 |
Основное мероприятие: эффективное выполнение муниципальных функций в сфере градостроительства и территориального развития |
2021-2024 |
Всего: в т.ч.: МБ |
185 249,3 |
42 103,2 |
45 981,8 |
47 636,3 |
49 528,0 |
Эффективное управление градостроительной деятельностью в городе Мурманске, да-1, нет-0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
КГиТР |
1.1 |
Расходы на выплаты по оплате труда работников органов местного самоуправления |
2021-2024 |
Всего: в т.ч.: МБ |
182 763,7 |
41 088,6 |
45 380,8 |
47 201,3 |
49 093,0 |
Своевременность оплаты труда, да-1, нет-0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
1.2 |
Расходы на обеспечение функций работников органов местного самоуправления |
2021-2024 |
Всего: в т.ч.: МБ |
2 485,6 |
1 014,6 |
601,0 |
435,0 |
435,0 |
Количество выполняемых функций и оказываемых услуг, ед. |
76 |
76 |
76 |
76 |
|
|
Всего по АВЦП: |
|
Всего: в т.ч.: МБ |
185 249,3 |
42 103,2 |
45 981,8 |
47 636,3 |
49 528,0 |
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Мурманска от 26 сентября 2022 г. N 2735 "О внесении изменений в муниципальную программу города... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.