Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу департамента
труда и социальной поддержки
населения Ярославской области
от 28.09.2022 N 46-22
Изменения, вносимые в Административный регламент предоставления государственной услуги по организации предоставления ежемесячной выплаты неработающим пенсионерам
1. В разделе 1:
1.1. В подразделе 1.2:
- в пункте 1.2.1:
в абзаце втором слова "Указа Президента Российской Федерации от 30.12.1995 N 1341 "Об установлении почетных званий Российской Федерации, утверждении положений о почетных званиях и описания нагрудного знака к почетным званиям Российской Федерации"" заменить словами "указов Президента Российской Федерации от 30 декабря 1995 года N 1341 "Об установлении почетных званий Российской Федерации, утверждении положений о почетных званиях и описания нагрудного знака к почетным званиям Российской Федерации", от 7 сентября 2010 года N 1099 "О мерах по совершенствованию государственной наградной системы Российской Федерации"";
в абзаце девятом слова "с 1 февраля 1944 года" заменить словами "с 22 июня 1941 года";
- дополнить пунктом 1.2.3 следующего содержания:
"1.2.3. В целях предоставления государственной услуги установление личности заявителя может осуществляться в ходе личного приема посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации или посредством идентификации и аутентификации в органах социальной защиты населения и МФЦ с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".".
1.2. Подраздел 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.3. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения, контактных телефонах, адресах электронной почты органов социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу, размещается:
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал);
- в соответствующем разделе федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)";
- на официальном сайте департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области (далее - департамент) на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Сведения о графике (режиме) работы органов социальной защиты населения сообщаются по контактным телефонам, а также размещаются:
- на Едином портале;
- в соответствующем разделе федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)";
- на официальном сайте департамента на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт департамента);
- при входе в помещения, в которых располагаются органы социальной защиты населения.
Информация о местах нахождения, режиме работы и контактных телефонах МФЦ и его филиалов, участвующих в предоставлении государственной услуги, представлена на сайте МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт МФЦ).
1.3.2. Информация о правилах предоставлении государственной услуги, порядке получения информации по вопросам предоставления государственной услуги размещается:
- на информационных стендах в органах социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу, в МФЦ;
- в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе на официальном сайте департамента, на сайте МФЦ), в средствах массовой информации, путем распространения информационных материалов (брошюр, буклетов);
- на Едином портале.
1.3.3. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется в устной (лично и (или) по телефону) и (или) письменной форме, в том числе через Единый портал, сайт МФЦ.
При обращении за государственной услугой через Единый портал, МФЦ в течение 1 рабочего дня после завершения каждой административной процедуры заявителю направляются следующие уведомления о ходе предоставления государственной услуги:
- "Документы приняты и зарегистрированы ведомством";
- "Результат рассмотрения документов и сведений: положительный/ предоставление государственной услуги с отрицательным результатом (с указанием причины)";
- "Процесс предоставления государственной услуги завершен".
При устном обращении заявителей (лично или по телефону), если факты и обстоятельства, изложенные в обращении, являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, специалист органа социальной защиты населения, МФЦ, обеспечивающий предоставление государственной услуги (далее - специалист), дает устный ответ. В остальных случаях дается письменный ответ по существу вопросов, поставленных в обращении.
Письменный ответ подписывается руководителем органа социальной защиты населения, МФЦ, содержит фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ направляется по почтовому адресу, указанному в письменном обращении.
При письменном обращении ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностному лицу руководитель органа социальной защиты населения вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение.
1.3.4. На Едином портале размещаются информация о государственной услуге и форма заявления, необходимого для получения услуги, доступная для копирования и заполнения в электронном виде.".
2. В разделе 2:
2.1. Подраздел 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.6. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Перечень нормативных правовых актов, содержащих правовые основания для предоставления государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования размещается на официальном сайте департамента, а также в соответствующем разделе федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Едином портале.".
2.2. В пункте 2.7.2 подраздела 2.7:
2.2.1. В подпункте 2.7.2.3:
- абзац второй изложить в следующей редакции:
"- копия трудовой книжки (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена) и (или) сведения об осуществлении трудовой деятельности, о трудовом стаже;";
- абзац пятый после слова "справка" дополнить словом "(сведения)";
- в абзаце восьмом слово "справка" заменить словом "сведения".
2.2.2. Дополнить подпунктами 2.7.2.4 - 2.7.2.6 следующего содержания:
"2.7.2.4. Документ, подтверждающий проживание заявителя на территории Ярославской области:
- выписка из паспорта гражданина Российской Федерации, подтверждающая регистрацию по месту жительства на территории Ярославской области;
- свидетельство (сведения) о регистрации по месту жительства на территории Ярославской области, выдаваемое органами регистрационного учета;
- решение суда об установлении факта постоянного или преимущественного проживания на территории Ярославской области.
2.7.2.5. Сведения о реквизитах кредитной организации - при выборе кредитной организации в качестве места получения ежемесячной выплаты (наименование кредитной организации, в которую должна быть перечислена ежемесячная выплата, банковский идентификационный код (БИК), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и код причины постановки на учет (КПП), присвоенные при постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения кредитной организации, номер лицевого счета заявителя).
2.7.2.6. Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС).".
2.2.3. Пункт 2.7.5 изложить в следующей редакции:
"2.7.5. Документы, указанные в пунктах 2.7.2, 2.7.3 данного подраздела, представляются заявителем в орган социальной защиты населения, МФЦ лично либо через Единый портал или посредством почтового отправления, за исключением:
- сведений о трудовой деятельности, трудовом стаже (за период с 01 января 2020 года), страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС) и сведений о получении пенсии либо размере пенсии, представляемых территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации;
- сведений о регистрации по месту жительства на территории Ярославской области, представляемых органами Министерства внутренних дел Российской Федерации.
В соответствии со статьей 6.11 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" информация о факте назначения какого-либо вида пенсии, пенсии за выслугу лет для государственных или муниципальных служащих, а также иных выплат, предусмотренных действующим законодательством, заявителю может быть получена посредством использования Единой государственной информационной системы социального обеспечения в порядке и объеме, которые установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2021 г. N 1342 "О Единой государственной информационной системе социального обеспечения", в соответствии с форматами, установленными оператором Единой государственной информационной системы социального обеспечения.".
2.2.4. Пункт 2.7.6 дополнить абзацем следующего содержания:
"- представления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.".
2.3. В подразделе 2.14:
2.3.1. Абзац шестой пункта 2.14.1 изложить в следующей редакции:
"- оборудование на парковке общего пользования не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами или перевозящих инвалидов и (или) детей-инвалидов;".
2.3.2. Пункт 2.14.2 изложить в следующей редакции:
"2.14.2. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
- предоставление государственной услуги в указанные в Административном регламенте сроки и без превышения установленного времени ожидания;
- возможность получения информации о государственной услуге, о ходе предоставления государственной услуги в органах социальной защиты населения (включая получение информации в доступной форме для инвалидов и маломобильных групп населения), а также возможность получения государственной услуги через МФЦ, через Единый портал и представителя, по почте;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны получателей государственной услуги;
- не более одного взаимодействия заявителя с должностными лицами.".
3. В разделе 3:
3.1. Абзац первый признать утратившим силу.
3.2. В подразделе 3.1:
3.2.1. Абзац второй пункта 3.1.4 изложить в следующей редакции:
"- устанавливает личность заявителя в порядке, установленном пунктом 1.2.3 подраздела 1.2 раздела 1 Административного регламента, а также проверяет полномочия представителя или доверенного лица заявителя в случае представления документов законным представителем или уполномоченным лицом;".
3.2.2. Пункт 3.1.4.1 изложить в следующей редакции:
"3.1.4.1. Особенности выполнения административных процедур в МФЦ.
Ответственными за выполнение административной процедуры приема и обработки заявления с приложенными к нему документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, являются специалисты МФЦ.
При проверке документов специалист МФЦ устанавливает личность заявителя в порядке, установленном пунктом 1.2.3 подраздела 1.2 раздела 1 Административного регламента, а также проверяет соответствие копий представленных документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам, а в случае обращения представителя заявителя - личность и полномочия представителя. Принятые документы регистрируются в автоматизированной информационной системе МФЦ, формируется расписка о приеме документов в двух экземплярах, один из которых выдается заявителю, второй хранится в МФЦ.
Принятый комплект документов с сопроводительными документами передается в орган социальной защиты населения в сроки, установленные соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ, департаментом и органами социальной защиты населения.".
3.3. Пункт 3.2.4 подраздела 3.2 изложить в следующей редакции:
"3.2.4. Основанием для отказа в назначении ежемесячной выплаты является:
3.2.4.1. Для лиц, указанных в абзаце втором пункта 1.2.1 подраздела 1.2 раздела 1 Административного регламента:
- у заявителя отсутствует право на получение ежемесячной выплаты, предоставляемой неработающим пенсионерам, имеющим государственные награды - почетные звания, в соответствии с действующим законодательством;
- заявителем не представлены документы, предусмотренные пунктами 2.7.2, 2.7.3 подраздела 2.7 раздела 2 Административного регламента (в случаях, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя);
- заявителем представлены документы, содержащие неполные и (или) недостоверные сведения и (или) выполненные карандашом, а также не отвечающие следующим требованиям:
фамилия, имя, отчество, адрес места жительства заявителя написаны полностью;
в документах заполнены все необходимые реквизиты, нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.2.4.2. Для лиц, указанных в абзаце третьем пункта 1.2.1 подраздела 1.2 раздела 1 Административного регламента:
- у заявителя отсутствует право на получение ежемесячной выплаты, предоставляемой неработающим пенсионерам - участникам Великой Отечественной войны, в соответствии с действующим законодательством;
- заявителем не представлены документы, предусмотренные пунктами 2.7.2, 2.7.3 подраздела 2.7 раздела 2 Административного регламента (в случаях, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя);
- заявителем представлены документы, содержащие неполные и (или) недостоверные сведения и (или) выполненные карандашом, а также не отвечающие следующим требованиям:
фамилия, имя, отчество, адрес места жительства заявителя написаны полностью;
в документах заполнены все необходимые реквизиты, нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- размер пенсии заявителя равен сумме, установленной пунктом 2 части 1 статьи 87 Социального кодекса Ярославской области, либо превышает указанную сумму.
После устранения причин, послуживших основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении ежемесячной выплаты, заявитель вправе обратиться за предоставлением ежемесячной выплаты вновь.".
3.4. Подраздел 3.4 изложить в следующей редакции:
"3.4. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Государственная услуга в электронной форме предоставляется только пользователям, зарегистрированным на Едином портале.
При обращении за государственной услугой используется простая электронная подпись.
Электронная форма заявления размещена на Едином портале.
При подаче заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала сканированные копии документов прикрепляются к заявлению в виде электронных файлов.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю предоставляется возможность получать информацию о ходе предоставления государственной услуги в личном кабинете на Едином портале.
Основанием для регистрации запроса, направленного посредством Единого портала, является его поступление к специалисту органа социальной защиты населения, ответственному за работу с Единым порталом.
Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за работу с Единым порталом, в течение 1 рабочего дня распечатывает заявление и представленные электронные копии документов, заверяет документы подписью и печатью, формирует личное дело заявителя и передает его специалисту, осуществляющему проверку документов.
Скан-копия результата предоставления государственной услуги, подписанная квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", направляется в личный кабинет заявителя на Едином портале.
При направлении результата предоставления государственной услуги в электронной форме в личный кабинет заявителя допускается архивирование файлов в форматы zip, rar.
Получение результата предоставления государственной услуги в электронной форме не лишает заявителя права получить указанный результат на бумажном носителе.
В течение 1 рабочего дня после завершения каждой административной процедуры заявителю направляются следующие уведомления о ходе предоставления государственной услуги:
- "Документы приняты и зарегистрированы ведомством";
- "Результат рассмотрения документов и сведений: положительный/ предоставление государственной услуги с отрицательным результатом (с указанием причины)";
- "Процесс предоставления государственной услуги завершен".".
4. Информацию об органах (учреждениях) социальной защиты населения муниципальных образований Ярославской области, участвующих в предоставлении государственной услуги по организации предоставления ежемесячной выплаты неработающим пенсионерам (приложение 1 к Административному регламенту), информацию об адресах официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты органов социальной защиты населения муниципальных образований Ярославской области, участвующих в предоставлении государственной услуги по организации предоставления ежемесячной выплаты неработающим пенсионерам (приложение 2 к Административному регламенту), признать утратившими силу.
5. Блок-схему предоставления государственной услуги по организации предоставления ежемесячной выплаты неработающим пенсионерам (приложение 4 к Административному регламенту) признать утратившей силу.
<< Назад |
||
Содержание Приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 28 сентября 2022 г. N 46-22 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.