Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 9. Бюджетные полномочия Министерства финансов Республики Башкортостан
Министерство финансов Республики Башкортостан обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) на основании и во исполнение Бюджетного кодекса, настоящего Закона, иных актов бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан, актов Главы Республики Башкортостан и Правительства Республики Башкортостан принимает нормативные акты в установленной сфере деятельности;
2) организует составление и составляет проект бюджета Республики Башкортостан, представляет его в Правительство Республики Башкортостан, принимает участие в разработке проекта бюджета Фонда;
3) осуществляет в пределах своей компетенции методическое руководство в области составления и исполнения бюджета Республики Башкортостан, бюджета Фонда и местных бюджетов;
4) разрабатывает и представляет в Правительство Республики Башкортостан основные направления бюджетной политики Республики Башкортостан и основные направления налоговой политики Республики Башкортостан;
5) разрабатывает прогноз консолидированного бюджета Республики Башкортостан;
6) получает от органов исполнительной власти Республики Башкортостан, органа управления Фондом и органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления проекта бюджета Республики Башкортостан, отчета об исполнении бюджета Республики Башкортостан, прогноза консолидированного бюджета Республики Башкортостан, а также отчета об исполнении консолидированного бюджета Республики Башкортостан;
7) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
8) утверждает перечень кодов подвидов доходов бюджетов по видам доходов бюджета Республики Башкортостан и бюджета Фонда, главными администраторами которых являются органы государственной власти Республики Башкортостан, орган управления Фондом и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
9) устанавливает, если иное не установлено Бюджетным кодексом, перечень и коды целевых статей расходов бюджета Республики Башкортостан и бюджета Фонда, порядок определения перечня и кодов целевых статей расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Башкортостан, имеющих целевое назначение;
10) утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицитов бюджета Республики Башкортостан и бюджета Фонда, главными администраторами которых являются органы государственной власти Республики Башкортостан, орган управления Фондом и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
11) проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета Республики Башкортостан либо субъектам бюджетного планирования;
12) разрабатывает программу государственных внутренних заимствований Республики Башкортостан, программу государственных внешних заимствований Республики Башкортостан, программу государственных гарантий Республики Башкортостан;
13) выступает в качестве эмитента государственных ценных бумаг Республики Башкортостан, утверждает условия эмиссии и обращения государственных ценных бумаг Республики Башкортостан, решение об эмиссии выпуска (дополнительного выпуска) государственных ценных бумаг Республики Башкортостан, отчет об итогах эмиссии государственных ценных бумаг Республики Башкортостан;
14) осуществляет от имени Республики Башкортостан государственные внутренние и внешние заимствования Республики Башкортостан, включая привлечение бюджетных кредитов на пополнение остатка средств на едином счете бюджета;
15) осуществляет платежи по обслуживанию и погашению (выкупу) государственного долга Республики Башкортостан за счет средств бюджета Республики Башкортостан;
16) в случаях, установленных Правительством Республики Башкортостан, при предоставлении государственной гарантии Республики Башкортостан осуществляет проверку (анализ) финансового состояния принципала, проверку достаточности, надежности и ликвидности предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по государственной гарантии Республики Башкортостан, регрессных требований к принципалу, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии Республики Башкортостан;
17) ведет Государственную долговую книгу Республики Башкортостан, учет и регистрацию долговых обязательств Республики Башкортостан;
18) устанавливает состав информации о долговых обязательствах Республики Башкортостан, порядок и срок ее внесения в Государственную долговую книгу Республики Башкортостан;
19) устанавливает состав информации о долговых обязательствах муниципального образования, порядок и сроки ее передачи в Министерство финансов Республики Башкортостан;
20) осуществляет оценку долговой устойчивости муниципального образования в порядке, установленном Правительством Республики Башкортостан;
21) формирует перечень муниципальных образований, отнесенных к группам заемщиков с высоким, средним или низким уровнем долговой устойчивости;
22) устанавливает порядок предоставления муниципальным образованием, отнесенным к группе заемщиков со средним или низким уровнем долговой устойчивости, в Министерство финансов Республики Башкортостан документов и материалов, необходимых для согласования в соответствии с пунктами 20 и 26 статьи 103 Бюджетного кодекса программ муниципальных внутренних и внешних заимствований, муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период, а также изменений в указанные программы, являющихся приложениями к подготовленному к внесению в представительный орган муниципального образования проекту местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также проекту изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период;
23) обеспечивает передачу информации о долговых обязательствах Республики Башкортостан, отраженной в Государственной долговой книге Республики Башкортостан, а также информации о долговых обязательствах муниципальных образований в Министерство финансов Российской Федерации;
24) обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законом о бюджете Республики Башкортостан, в порядке, установленном Правительством Республики Башкортостан;
25) в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о судопроизводстве, об исполнительном производстве и о несостоятельности (банкротстве), принимает решения о заключении мировых соглашений, которыми устанавливаются условия урегулирования задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Башкортостан способами, предусмотренными законом о бюджете Республики Башкортостан;
26) устанавливает правила (основания, условия и порядок) списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Башкортостан, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом;
27) устанавливает в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных бюджетных кредитов, включая проценты, штрафы и пени;
28) формирует и ведет реестр источников доходов бюджета Республики Башкортостан;
29) обеспечивает представление реестра источников доходов бюджета Республики Башкортостан, свода реестров источников доходов бюджетов муниципальных образований, входящих в состав Республики Башкортостан, и реестра источников доходов бюджета Фонда в Министерство финансов Российской Федерации в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
30) ведет реестр расходных обязательств Республики Башкортостан;
31) устанавливает порядок представления реестров расходных обязательств муниципальных образований в Министерство финансов Республики Башкортостан;
32) обеспечивает представление реестра расходных обязательств Республики Башкортостан и свода реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав Республики Башкортостан, в Министерство финансов Российской Федерации;
33) организует исполнение бюджета Республики Башкортостан;
34) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Республики Башкортостан, а также утверждения (изменения), доведения лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения бюджета Республики Башкортостан;
35) составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета Республики Башкортостан;
36) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана исполнения бюджета Республики Башкортостан, а также состав и сроки представления главными распорядителями средств бюджета Республики Башкортостан, главными администраторами доходов бюджета Республики Башкортостан, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Республики Башкортостан сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана исполнения бюджета Республики Башкортостан;
37) осуществляет составление и ведение кассового плана исполнения бюджета Республики Башкортостан;
38) устанавливает в соответствии с положениями Бюджетного кодекса порядок исполнения бюджета Республики Башкортостан по расходам и по источникам финансирования дефицита бюджета Республики Башкортостан;
39) устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов в Министерстве финансов Республики Башкортостан;
40) осуществляет открытие и ведение лицевых счетов;
41) устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета Республики Башкортостан, включая внесение изменений в них;
42) доводит до главных распорядителей средств бюджета Республики Башкортостан, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Республики Башкортостан бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в соответствии с показателями утвержденной сводной бюджетной росписи бюджета Республики Башкортостан;
43) устанавливает порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета Республики Башкортостан;
44) осуществляет учет бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета Республики Башкортостан;
45) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Республики Башкортостан и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Республики Башкортостан;
46) осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Республики Башкортостан и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Республики Башкортостан;
47) устанавливает порядок обеспечения получателей средств бюджета Республики Башкортостан при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
48) устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета Республики Башкортостан в текущем финансовом году;
49) осуществляет операции по управлению остатками средств на едином счете бюджета Республики Башкортостан;
50) разрабатывает проекты методик распределения и порядок предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Башкортостан местным бюджетам (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых иными главными распорядителями средств бюджета Республики Башкортостан);
51) направляет в органы местного самоуправления методики (проекты методик) распределения межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Башкортостан местным бюджетам (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых иными главными распорядителями средств бюджета Республики Башкортостан);
52) устанавливает порядок сверки с органами местного самоуправления исходных данных для расчета распределения межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Башкортостан местным бюджетам и составления прогноза консолидированного бюджета Республики Башкортостан;
53) направляет в органы местного самоуправления исходные данные для расчета распределения межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Башкортостан местным бюджетам и составления прогноза консолидированного бюджета Республики Башкортостан, проводит сверку указанных исходных данных с органами местного самоуправления;
54) определяет порядок взыскания межбюджетных субсидий, подлежащих перечислению из местного бюджета в бюджет Республики Башкортостан, за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования, местных налогов и сборов в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом;
55) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
56) ежемесячно составляет и представляет отчет об исполнении бюджета Республики Башкортостан в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
57) составляет бюджетную отчетность Республики Башкортостан на основании бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета Республики Башкортостан;
58) представляет бюджетную отчетность Республики Башкортостан в Правительство Республики Башкортостан;
59) устанавливает сроки представления бюджетной отчетности финансовыми органами муниципальных образований Республики Башкортостан, а также органом управления Фондом;
60) представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета Республики Башкортостан и бюджета Фонда в Федеральное казначейство в установленные Министерством финансов Российской Федерации сроки;
61) устанавливает порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных администраторов средств бюджета Республики Башкортостан;
62) проводит мониторинг качества финансового менеджмента в отношении главных администраторов средств бюджета Республики Башкортостан;
63) осуществляет исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета Республики Башкортостан, на средства участников казначейского сопровождения, по искам к Республике Башкортостан, по денежным обязательствам казенных, бюджетных и автономных учреждений Республики Башкортостан, ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
64) устанавливает порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения;
65) принимает решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об изменении (отмене) указанных решений или решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения по каждому нарушению, указанному в уведомлении о применении бюджетных мер принуждения;
66) применяет бюджетные меры принуждения в соответствии с решением об их применении;
67) осуществляет исполнение решений налоговых органов о взыскании налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета Республики Башкортостан, средства бюджетных и автономных учреждений Республики Башкортостан;
68) устанавливает порядок направления (представления) главным распорядителем средств бюджета Республики Башкортостан, представлявшим в суде интересы Республики Башкортостан в соответствии с пунктом 3 статьи 158 Бюджетного кодекса, в Министерство финансов Республики Башкортостан информации о результатах рассмотрения дела в суде, а также информации о наличии оснований для обжалования судебного акта;
69) устанавливает порядок представления главным распорядителем средств бюджета Республики Башкортостан в Министерство финансов Республики Башкортостан информации о результатах обжалования судебного акта;
70) уведомляет соответствующего главного распорядителя средств бюджета Республики Башкортостан об исполнении за счет казны Республики Башкортостан судебного акта о возмещении вреда в целях реализации Республикой Башкортостан права регресса, установленного пунктом 3.1 Статьи 1081 гражданского кодекса российской федерации;
71) осуществляет казначейское сопровождение средств в порядке, установленном Правительством Республики Башкортостан, в случаях, определенных законом о бюджете Республики Башкортостан;
72) устанавливает порядок санкционирования операций со средствами участников казначейского сопровождения, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджета Республики Башкортостан;
73) осуществляет санкционирование операций со средствами участников казначейского сопровождения, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджета Республики Башкортостан;
74) устанавливает формы документов, необходимых для реализации полномочий, установленных настоящим Законом;
75) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, настоящим Законом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан, актами Главы Республики Башкортостан и Правительства Республики Башкортостан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.