Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Правительства Липецкой области
"Об утверждении Порядка выдачи удостоверения
многодетной семьи, утверждении формы
удостоверения многодетной семьи и о признании
утратившими силу некоторых постановлений
администрации области"
Порядок
выдачи удостоверения многодетной семьи
1. Настоящий Порядок выдачи удостоверения многодетной семьи (далее - Порядок) регулирует процедуру оформления и выдачи удостоверения многодетной семьи на территории Липецкой области (далее - удостоверение).
2. Право на получение удостоверения имеют семьи, отвечающие требованиям Закона Липецкой области от 27 декабря 2021 года N 60-ОЗ "О социальных, поощрительных выплатах и мерах социальной поддержки в сфере семейной и демографической политики, а также лицам, имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией и Липецкой областью" (далее - Закон Липецкой области "О социальных, поощрительных выплатах и мерах социальной поддержки в сфере семейной и демографической политики, а также лицам, имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией и Липецкой областью").
3. Для выдачи удостоверения один из родителей (далее - заявитель) обращается в учреждение социальной защиты населения по месту жительства (далее - Учреждение) непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), с письменным заявлением по форме, установленной приложением 1 к настоящему Порядку, либо в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (далее - Портал) и предъявляет следующие документы (сведения):
1) документ, удостоверяющий личность заявителя;
2) об обучении по очной форме обучения в общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации - на детей в возрасте от 18 до 24 лет, обучающихся за пределами Липецкой области (далее - область);
3) об обучении по очной форме обучения в образовательной организации высшего образования - на детей в возрасте от 18 до 24 лет;
4) об обучении по очной форме обучения в частных общеобразовательных организациях, имеющих государственную аккредитацию, - для детей в возрасте от 18 до 24 лет, обучающихся в частных общеобразовательных организациях, имеющих государственную аккредитацию;
5) о прохождении военной службы по призыву на детей в возрасте от 18 до 21 года;
6) о рождении ребенка, в случае регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства по законам соответствующего иностранного государства;
7) о смерти члена семьи, в случае регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства по законам соответствующего иностранного государства;
8) о заключении (расторжении) брака, в случае регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства по законам соответствующего иностранного государства;
9) об опекуне (попечителе) ребенка (детей), в случае установления опеки (попечительства) компетентным органом иностранного государства по законам соответствующего иностранного государства;
10) вступившее в законную силу решение суда об определении места жительства ребенка (детей) либо соглашение родителей о месте жительства ребенка (детей), заключенное в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в случае отсутствия совместной регистрации заявителя и ребенка (детей) при отсутствии регистрации брака или расторжении брака родителей ребенка (детей);
11) вступившее в законную силу решение суда об установлении факта совместного проживания заявителя с детьми на территории области, в случае отсутствия факта регистрации заявителя с детьми на территории области.
При обращении в форме электронного документа с использованием Портала заявитель предоставляет документы, указанные в настоящем пункте (при наличии), в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления в Учреждение непосредственно либо через МФЦ.
Документы (сведения) компетентного органа иностранного государства, предусмотренные подпунктами 6 - 9 настоящего пункта, представляются заявителем с заверенным переводом на русский язык в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если брак между родителями ребенка (детей) расторгнут или не зарегистрирован, удостоверение выдается тому из родителей, с которым фактически проживают несовершеннолетние дети.
4. В течение 1 рабочего дня со дня, следующего за днем принятия документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, Учреждение самостоятельно, в рамках межведомственного взаимодействия, запрашивает:
сведения о рождении ребенка (детей), о смерти члена семьи, о родителях ребенка, о заключении (расторжении) брака, об установлении отцовства на ребенка (детей), о перемене фамилии, имени, отчества ребенка (детей), заявителя, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, от Федеральной налоговой службы;
сведения о регистрации по месту жительства и месту пребывания граждан Российской Федерации в пределах Российской Федерации, о ранее выданных паспортах гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, содержащиеся в ведомственной информационной системе, от Министерства внутренних дел Российской Федерации;
сведения, содержащиеся в решении органов опеки и попечительства об установлении опеки над ребенком, об опекуне ребенка (детей), о лишении (ограничении, восстановлении) родительских прав, об отмене ограничения родительских прав, об отобрании ребенка при непосредственной угрозе его жизни и здоровью, об ограничении дееспособности или признании родителя либо иного законного представителя ребенка недееспособным, о смерти ребенка, содержащиеся в Единой государственной информационной системе социального обеспечения, от Пенсионного фонда Российской Федерации;
сведения об обучении члена семьи заявителя в возрасте от 18 до 24 лет в общеобразовательной организации либо профессиональной образовательной организации по очной форме обучения на территории области от исполнительного органа государственной власти области в сфере образования и науки.
Заявитель вправе представить данные документы по собственной инициативе.
В случае отсутствия сведений в вышеуказанных информационных системах либо расхождения сведений, полученных из вышеуказанных информационных систем, со сведениями, указанными в заявлении, Учреждение в течение 2 рабочих дней со дня получения сведений уведомляет заявителя способом, указанным в заявлении, или иным способом, позволяющим достоверно установить факт и дату направления уведомления, о необходимости представления в Учреждение непосредственно или через МФЦ документов, подтверждающих запрашиваемые сведения, в течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления.
5. При подаче заявления непосредственно в Учреждение им обеспечивается изготовление копий документов, представленных заявителем. После изготовления копий документов подлинники возвращаются заявителю, а также выдается расписка о получении документов с указанием их перечня и даты получения. Копии документов заверяются уполномоченным лицом Учреждения в установленном порядке.
При обращении заявителя в форме электронного документа заявление и прилагаемые к нему документы подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
6. Заявление подлежит регистрации в Учреждении в день поступления в соответствии с установленным порядком делопроизводства.
На основании полученных документов (их копий) Учреждение в отношении каждого заявителя формирует учетное дело.
7. Учреждение в течение 2 рабочих дней, следующих за днем поступления документов от заявителя и документов (сведений), указанных в пункте 4 настоящего Порядка, рассматривает заявление и принимает решение о выдаче удостоверения или об отказе в выдаче удостоверения в форме приказа руководителя Учреждения.
8. В случае принятия решения об отказе в выдаче удостоверения Учреждение в течение 2 рабочих дней со дня его принятия направляет заявителю уведомление об отказе в выдаче удостоверения с указанием оснований отказа способом, указанным в заявлении, позволяющим достоверно установить факт и дату направления уведомления.
В случае обращения в форме электронного документа уведомление о принятом решении направляется заявителю с использованием Портала.
9. Основаниями для отказа в выдаче удостоверения являются:
несоответствие семьи требованиям Закона Липецкой области "О социальных, поощрительных выплатах и мерах социальной поддержки в сфере семейной и демографической политики, а также лицам, имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией и Липецкой областью";
обнаружение недостоверных и (или) неполных сведений, содержащихся в заявлении и представленных документах.
10. Удостоверение оформляется с указанием срока его действия.
Срок действия удостоверения ограничивается датой в следующих случаях:
1) до достижения совершеннолетия старшим из трех младших детей семьи;
2) до истечения срока регистрации заявителя и (или) ребенка (детей) по месту пребывания на территории области;
3) до окончания срока обучения по очной форме старшего из трех младших детей семьи, если есть конкретный срок окончания обучения;
4) до завершения прохождения военной службы по призыву старшего из трех младших детей семьи.
В течение 2 рабочих дней со дня издания приказа о выдаче удостоверения Учреждение оформляет удостоверение и уведомляет заявителя способом, указанным в заявлении, позволяющим достоверно установить факт и дату направления уведомления, о месте и дате вручения удостоверения.
В случае обращения в форме электронного документа уведомление о месте и дате вручения удостоверения направляется заявителю с использованием Портала.
Выдача удостоверения осуществляется в Учреждении непосредственно или через МФЦ по выбору заявителя.
11. Срок действия удостоверения продлевается в случае:
рождения, усыновления или принятия под опеку (попечительство) в приемную семью каждого следующего ребенка;
обучения старшего ребенка, достигшего 18-летнего возраста, в образовательной организации по очной форме;
прохождения военной службы по призыву старшим ребенком, достигшим 18-летнего возраста;
продления срока регистрации по месту пребывания заявителя и (или) ребенка (детей) на территории области.
12. Для продления срока действия удостоверения заявитель обращается в Учреждение непосредственно либо через МФЦ, с письменным заявлением по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку и с предъявлением документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка.
При обращении в форме электронного документа с использованием Портала заявитель предоставляет документы, указанные в пункте 3 настоящего Порядка (при наличии), и ранее выданное удостоверение в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления в Учреждение непосредственно либо через МФЦ.
Продление срока действия удостоверения осуществляется в соответствии с пунктами 3 - 10 настоящего Порядка путем внесения в удостоверение данных о новом сроке его действия.
13. Основаниями отказа в продлении срока действия удостоверения являются основания, установленные пунктом 9 настоящего Порядка.
14. В случае порчи или утраты ранее выданного удостоверения выдается дубликат удостоверения.
15. Для выдачи дубликата удостоверения заявитель обращается в Учреждение непосредственно либо через МФЦ, с письменным заявлением по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку и с предъявлением документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка.
При обращении в форме электронного документа с использованием Портала заявитель предоставляет документы, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, и ранее выданное испорченное удостоверение (при наличии) в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления в Учреждение непосредственно либо через МФЦ.
16. Выдача дубликата удостоверения осуществляется в соответствии с пунктами 3 - 10 настоящего Порядка путем выдачи нового удостоверения с пометкой "дубликат" на левой внутренней стороне удостоверения.
17. Лицо, получившее удостоверение, обязано извещать в срок не позднее 14 календарных дней Учреждение непосредственно либо через МФЦ обо всех изменениях в составе семьи и представлять удостоверение для внесения соответствующей записи.
18. Ранее выданное удостоверение считается недействительным (прекращает свое действие) в случае:
истечения срока регистрации по месту пребывания на территории области заявителя и (или) ребенка (детей);
раздельного проживания заявителя с ребенком (детьми) в случае, если брак между родителями ребенка (детей) расторгнут либо не заключен;
определения места жительства ребенка (детей) с родителем, не являющимся заявителем;
лишения (ограничения) родительских прав в отношении ребенка (детей), в результате чего в составе семьи остается менее трех детей;
отбывания наказания ребенком (детьми) в местах лишения свободы по приговору суда, вступившему в законную силу, в результате чего в составе семьи остается менее трех детей;
объявления в установленном законом порядке ребенка (детей) полностью дееспособным (эмансипированным), в результате чего в составе семьи остается менее трех детей;
приобретения ребенком (детьми) в результате заключения брака дееспособности в полном объеме со времени вступления в брак в случаях, когда законом допускается вступление в брак до достижения 18 лет, в результате чего в составе семьи остается менее трех детей;
отчисления ребенка, достигшего 18-летнего возраста, из образовательной организации или изменении формы обучения;
помещения ребенка (детей) в учреждение на полное государственное обеспечение;
смерти заявителя, ребенка.
В случае наступления обстоятельств, указанных в настоящем пункте, родители (родитель) ребенка (детей) обязаны в течение 14 календарных дней со дня их наступления сообщить о таких обстоятельствах и сдать удостоверение в Учреждение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.