Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 22 сентября 2022 г. N 1028
"Об утверждении Порядка предоставления в 2022-2024 годах отдельным категориям пожилых граждан и инвалидов срочной социальной услуги по доставке в медицинские организации и организации социального обслуживания"
В целях реализации пункта 7 части 8 статьи 8 Закона Республики Татарстан от 18 декабря 2014 года N 126-ЗРТ "О регулировании отдельных вопросов в сфере социального обслуживания граждан в Республике Татарстан" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления в 2022-2024 годах отдельным категориям пожилых граждан и инвалидов срочной социальной услуги по доставке в медицинские организации и организации социального обслуживания.
2. Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан привести ведомственные нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, Министерство здравоохранения Республики Татарстан.
4. Установить, что настоящее постановление действует до 31 декабря 2024 года включительно.
Премьер-министр |
А.В. Песошин |
Порядок
предоставления в 2022-2024 годах отдельным категориям пожилых граждан и инвалидов срочной социальной услуги по доставке в медицинские организации и организации социального обслуживания
(утв. постановлением КМ РТ от 22 сентября 2022 г. N 1028)
I. Общие положения
1.1. Общие вопросы предоставления срочной социальной услуги по доставке в медицинские организации и организации социального обслуживания
1.1.1. Настоящий Порядок регламентирует предоставление в 2022-2024 годах срочной социальной услуги по доставке лиц старше 65 лет, проживающих в сельской местности, в медицинские организации и лиц старше 65 лет и инвалидов, проживающих в сельской местности, в организации социального обслуживания, предоставляющие социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания, организациями социального обслуживания, имеющими автотранспорт, приобретенный в рамках федерального проекта "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения "Старшее поколение" национального проекта "Демография" (далее соответственно - срочные социальные услуги, срочная социальная услуга по доставке в медицинскую организацию, срочная социальная услуга по доставке в организацию социального обслуживания, граждане пожилого возраста, инвалиды).
1.1.2. Срочные социальные услуги предоставляются комплексными центрами социального обслуживания населения Республики Татарстан (далее - комплексные центры социального обслуживания населения), оказывающими социальные услуги в муниципальных районах Республики Татарстан.
Комплексные центры социального обслуживания населения при предоставлении срочной социальной услуги по доставке в медицинскую организацию взаимодействуют с медицинскими организациями, в которые в рамках предоставления срочной социальной услуги по доставке в медицинскую организацию доставляются граждане пожилого возраста.
1.1.3. Предоставление срочных социальных услуг осуществляется с использованием автотранспорта комплексного центра социального обслуживания населения, приобретенного в рамках федерального проекта "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения "Старшее поколение" национального проекта "Демография" (далее - автотранспорт).
1.1.4. Автотранспорт должен быть оснащен:
креслом-коляской для перемещения граждан пожилого возраста (инвалидов), имеющих ограничение способности к самостоятельному передвижению;
информационной табличкой, содержащей сведения о комплексном центре социального обслуживания населения (полное наименование, адрес, контактные телефоны, визитная карточка водителя с фотографией), об органе, обеспечивающем контроль за предоставлением срочных социальных услуг (наименование, адрес и контактные телефоны органа) (размещается на передней панели автотранспорта).
1.1.5. Предоставление срочных социальных услуг осуществляется в пределах муниципального района Республики Татарстан, в котором проживает гражданин пожилого возраста (инвалид).
Гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в Тукаевском муниципальном районе, срочные социальные услуги предоставляются также на территории городского округа "город Набережные Челны".
1.1.6. Нормативные затраты на текущее содержание автотранспорта утверждаются постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан.
1.1.7. Срочные социальные услуги предоставляются без разработки индивидуальной программы предоставления социальных услуг и без заключения договора о предоставлении социальных услуг.
1.2. Требования к информационному обеспечению граждан о порядке и условиях предоставления срочных социальных услуг
1.2.1. Комплексные центры социального обслуживания населения, медицинские организации и организации социального обслуживания, предоставляющие социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания (далее - организации социального обслуживания), в которые доставляются граждане пожилого возраста и инвалиды, осуществляют бесплатно в доступной форме информирование граждан пожилого возраста (инвалидов), их законных представителей о порядке и условиях предоставления срочных социальных услуг.
1.2.2. Информирование осуществляется:
с использованием телефонной связи;
с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" посредством размещения информации на официальном сайте, а также в аккаунтах комплексного центра социального обслуживания населения в социальных сетях и мессенджерах;
посредством размещения информации на информационных стендах в помещении комплексного центра социального обслуживания населения, в медицинских организациях и организациях социального обслуживания;
в форме публикаций, выступлений в средствах массовой информации;
в форме консультирования граждан пожилого возраста (инвалидов), их законных представителей на личном приеме непосредственно в помещениях комплексного центра социального обслуживания населения. Максимальный срок ожидания приема специалистом комплексного центра социального обслуживания населения при личном обращении для получения информации о порядке предоставления срочных социальных услуг составляет 15 минут;
иными общедоступными способами.
1.2.3. Предоставление недостоверной, несвоевременной или недостаточно полной информации о срочных социальных услугах граждане пожилого возраста (инвалиды), их законные представители вправе обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе в судебном порядке.
1.2.4. Информация о комплексном центре социального обслуживания населения и предоставленных срочных социальных услугах может быть получена посредством использования Единой государственной информационной системы социального обеспечения согласно порядку и объему, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2021 г. N 1342 "О Единой государственной информационной системе социального обеспечения", и в соответствии с форматами, установленными оператором Единой государственной информационной системы социального обеспечения.
1.3. Требования к безопасности оказания срочных социальных услуг
1.3.1. Комплексный центр социального обслуживания населения обеспечивает:
обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств комплексного центра социального обслуживания населения;
проведение ежегодного технического осмотра автотранспорта;
проведение предрейсового и послерейсового медицинских осмотров водителя;
оснащение автотранспорта аптечкой для оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
1.3.2. Комплексный центр социального обслуживания населения должен иметь документы, регулирующие предоставление срочных социальных услуг, осуществление контроля за их предоставлением.
Комплексный центр социального обслуживания населения должен осуществлять постоянный контроль за актуальностью документов, их своевременным обновлением и изъятием из обращения устаревших документов.
1.3.3. Комплексный центр социального обслуживания населения несет ответственность в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Республики Татарстан, за выполнение функций, определенных его учредительными документами, соблюдение прав и свобод граждан пожилого возраста (инвалидов).
1.3.4. Граждане пожилого возраста (инвалиды), их законные представители имеют право на конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной сотрудникам комплексного центра социального обслуживания населения, предоставляющим срочные социальные услуги.
1.3.5. Разглашение информации личного характера граждане пожилого возраста (инвалиды), их законные представители вправе обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе в судебном порядке.
1.4. Требования к уровню кадрового обеспечения оказания срочных социальных услуг
1.4.1. Комплексный центр социального обслуживания населения должен располагать количеством персонала, необходимым для качественного предоставления срочных социальных услуг.
1.4.2. Наряду с соответствующей квалификацией сотрудники комплексного центра социального обслуживания населения должны соблюдать право граждан пожилого возраста (инвалидов) на уважительное и гуманное отношение к ним.
Водитель автотранспорта должен иметь водительское удостоверение категории "В" и водительский стаж не менее двух лет.
1.4.3. Сотрудники комплексного центра социального обслуживания населения при оказании срочных социальных услуг обязаны соблюдать требования, предусмотренные учредительными документами, правилами внутреннего трудового распорядка комплексного центра социального обслуживания населения, качественно выполнять возложенные на них функциональные обязанности в соответствии с должностными инструкциями, строго следовать профессиональной этике.
1.5. Условия предоставления срочных социальных услуг
Оказание срочных социальных услуг осуществляется на бесплатной основе.
1.6. Основания для прекращения предоставления срочных социальных услуг
Основаниями для прекращения предоставления срочной социальной услуги являются:
1) отказ (письменный или устный) гражданина пожилого возраста (инвалида) от предоставления срочной социальной услуги по доставке в медицинскую организацию или срочной социальной услуги по доставке в организацию социального обслуживания. В случае устного отказа гражданина пожилого возраста (инвалида) от предоставления срочной социальной услуги по доставке в медицинскую организацию или срочной социальной услуги по доставке в организацию социального обслуживания сотрудниками комплексного центра социального обслуживания населения составляется соответствующий акт;
2) несоблюдение (нарушение) гражданином пожилого возраста (инвалидом) правил поведения при получении срочных социальных услуг, утвержденных директором комплексного центра социального обслуживания населения;
3) смерть гражданина пожилого возраста (инвалида) или ликвидация (прекращение деятельности) комплексного центра социального обслуживания населения;
4) осуждение гражданина пожилого возраста (инвалида) к отбыванию наказания в виде лишения свободы;
5) ухудшение состояния здоровья гражданина пожилого возраста (инвалида), препятствующее получению им срочных социальных услуг.
1.7. Оценка результатов предоставления срочных социальных услуг
Оценка результатов предоставления срочных социальных услуг осуществляется с учетом качества срочных социальных услуг и включает в себя оценку полноты предоставления срочных социальных услуг (своевременность предоставления, отсутствие жалоб, иные критерии, позволяющие оценить полноту предоставления срочных социальных услуг).
1.8. Требования к деятельности комплексных центров социального обслуживания населения, предоставляющих срочные социальные услуги
1.8.1. При предоставлении срочных социальных услуг комплексный центр социального обслуживания населения обязан:
соблюдать права человека и гражданина;
обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность граждан пожилого возраста (инвалидов);
использовать информацию о гражданах пожилого возраста (инвалидах) в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями о защите персональных данных;
предоставлять бесплатно в доступной форме гражданам пожилого возраста (инвалидам), их законным представителям информацию об их правах и обязанностях, о сроках, порядке и условиях предоставления срочных социальных услуг.
1.8.2. Комплексный центр социального обслуживания населения при оказании срочных социальных услуг не вправе:
ограничивать права, свободы и законные интересы граждан пожилого возраста (инвалидов);
применять физическое или психологическое насилие в отношении граждан пожилого возраста (инвалидов), допускать их оскорбление, грубое обращение с ними.
1.8.3. Время начала, окончания рабочего дня и обеденного перерыва сотрудников комплексного центра социального обслуживания населения регламентируется правилами внутреннего трудового распорядка комплексного центра социального обслуживания населения.
1.8.4. Комплексный центр социального обслуживания населения осуществляет:
1) внутренний контроль за оказанием срочных социальных услуг;
2) межведомственное взаимодействие с медицинскими организациями, в которые в рамках предоставления срочной социальной услуги по доставке в медицинскую организацию доставляются граждане пожилого возраста, в порядке, установленном совместным приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан и Министерства здравоохранения Республики Татарстан;
3) ведение документации по предоставлению срочных социальных услуг в порядке, установленном Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан;
4) учет граждан пожилого возраста (инвалидов), которым оказаны срочные социальные услуги, в порядке, установленном Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан;
5) еженедельную сверку:
с медицинскими организациями - численности граждан пожилого возраста, доставленных в медицинскую организацию в рамках предоставления срочной социальной услуги по доставке в медицинскую организацию, с оформлением акта сверки по форме, утвержденной совместным приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан и Министерства здравоохранения Республики Татарстан;
с организациями социального обслуживания - численности граждан пожилого возраста и инвалидов, доставленных в организацию социального обслуживания в рамках предоставления срочной социальной услуги по доставке в организацию социального обслуживания, с оформлением акта сверки по форме, утвержденной приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан;
6) представление в Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан отчетов о предоставлении срочных социальных услуг в порядке, установленном Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан.
II. Порядок предоставления срочной социальной услуги по доставке в медицинскую организацию
2.1. Порядок обращения за получением срочной социальной услуги по доставке в медицинскую организацию
2.1.1. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении срочной социальной услуги по доставке в медицинскую организацию является обращение медицинской организации в интересах граждан пожилого возраста, нуждающихся в проведении лечебно-диагностических мероприятий, по форме, утвержденной совместным приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан и Министерства здравоохранения Республики Татарстан (далее - обращение медицинской организации).
2.1.2. Обращение медицинской организации предоставляется в комплексный центр социального обслуживания на бумажном носителе нарочно либо по почте или в рамках межведомственного информационного взаимодействия в информационно-аналитической системе поддержки принятия управленческих решений органов государственной власти Республики Татарстан.
2.1.3. К обращению медицинской организации прилагается список граждан пожилого возраста, нуждающихся в проведении лечебно-диагностических мероприятий, по форме, утвержденной совместным приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан и Министерства здравоохранения Республики Татарстан (далее - Список).
В Списке указывается фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) граждан пожилого возраста, наименование медицинской организации, в которую необходимо осуществить доставку граждан пожилого возраста для проведения лечебно-диагностических мероприятий, ее адрес, расписание проведения лечебно-диагностических мероприятий.
Список формируется медицинской организацией и утверждается главным врачом медицинской организации, в которой будут проводиться лечебно-диагностические мероприятия.
В Список включаются граждане пожилого возраста, которые:
дали информированное добровольное согласие на проведение лечебно-профилактических мероприятий, указанных в пункте 2.1.4 настоящего Порядка, с соблюдением требований, установленных статьей 20 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
нуждаются в предоставлении срочной социальной услуги по доставке в медицинскую организацию для проведения лечебно-диагностических мероприятий и не требуют медицинского сопровождения при ее предоставлении.
В Списке ставится отметка о наличии у граждан пожилого возраста ограничений способности к самостоятельному передвижению, в том числе об использовании ими кресла-коляски.
2.1.4. Перечень лечебно-диагностических мероприятий, в целях проведения которых предоставляется срочная социальная услуга по доставке в медицинские организации в соответствии с настоящим Порядком:
диспансеризация и профилактические медицинские осмотры;
дополнительное медицинское обследование по итогам диспансеризации; диспансерное наблюдение;
скрининговое обследование;
вакцинация;
оказание паллиативной медицинской помощи.
2.1.5. Не подлежат включению в Список граждане пожилого возраста со следующими заболеваниями (состояниями):
деменция;
острые заболевания или обострение хронического заболевания; терминальные стадии хронических заболеваний;
состояния, требующие медицинского сопровождения либо медицинской эвакуации выездными бригадами скорой медицинской помощи, в том числе скорой специализированной медицинской помощи.
2.2. Порядок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) срочной социальной услуги по доставке в медицинскую организацию и уведомления гражданина пожилого возраста о принятом решении
2.2.1. Комплексный центр социального обслуживания населения осуществляет:
1) прием и регистрацию обращения медицинской организации;
2) изучение и проверку Списка на предмет соответствия включенных в него граждан категории граждан пожилого возраста на основании сведений, содержащихся в подсистеме "Организация предоставления услуг в сфере социального обслуживания населения в Республике Татарстан" государственной информационной системы "Социальный регистр населения Республики Татарстан";
3) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) срочной социальной услуги по доставке в медицинскую организацию;
4) информирование медицинской организации о принятом решении о предоставлении (об отказе в предоставлении) срочной социальной услуги по доставке в медицинскую организацию.
Действия, предусмотренные подпунктами 1-3 настоящего пункта, производятся комплексным центром социального обслуживания населения в течение двух рабочих дней со дня поступления обращения медицинской организации.
2.2.2. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) срочной социальной услуги по доставке в медицинскую организацию оформляется по форме, утвержденной Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, на бумажном носителе.
Сведения о принятом решении о предоставлении (об отказе в предоставлении) срочной социальной услуги по доставке в медицинскую организацию вводятся в подсистему "Организация предоставления услуг в сфере социального обслуживания населения в Республике Татарстан" государственной информационной системы "Социальный регистр населения Республики Татарстан" в электронном виде.
2.2.3. Информация о принятом решении о предоставлении (об отказе в предоставлении) срочной социальной услуги по доставке в медицинскую организацию направляется в медицинскую организацию не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) срочной социальной услуги по доставке в медицинскую организацию, в письменной форме нарочно либо по почте или в информационно-аналитической системе поддержки принятия управленческих решений органов государственной власти Республики Татарстан.
В решении об отказе в предоставлении срочной социальной услуги по доставке в медицинскую организацию указывается причина отказа.
2.2.4. Медицинская организация письменно либо устно (по телефону или при посещении на дому либо на приеме в медицинской организации) уведомляет гражданина пожилого возраста о принятом решении об отказе в предоставлении срочной социальной услуги по доставке в медицинскую организацию до истечения двух рабочих дней со дня поступления информации в соответствии с пунктом 2.2.3 настоящего Порядка.
2.3. Основания для отказа в предоставлении срочной социальной услуги по доставке в медицинскую организацию
Основания для отказа в предоставлении срочной социальной услуги по доставке в медицинскую организацию:
1) представление медицинской организацией недостоверных сведений;
2) гражданин, включенный в Список, не относится к категории граждан пожилого возраста;
3) медицинская организация, указанная в Списке, находится за пределами муниципального района Республики Татарстан, в котором функционирует комплексный центр социального обслуживания населения (за исключением случая, указанного в абзаце втором пункта 1.1.5 настоящего Порядка).
2.4. Стандарт срочной социальной услуги по доставке в медицинскую организацию
2.4.1. В целях предоставления срочной социальной услуги по доставке в медицинскую организацию приказом комплексного центра социального обслуживания населения создается мобильная бригада из числа его работников (водителя и социального работника (либо специалиста по социальной работе или медицинской сестры)), которая может иметь несколько составов, утверждается порядок ее работы, распределение обязанностей ее членов.
2.4.2. В случае принятия решения о предоставлении срочной социальной услуги по доставке в медицинскую организацию директором комплексного центра социального обслуживания населения по согласованию с главным врачом медицинской организации утверждается график доставки граждан пожилого возраста в медицинскую организацию по форме, утвержденной совместным приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан и Министерства здравоохранения Республики Татарстан (далее - График доставки граждан пожилого возраста в медицинскую организацию), и направляется в медицинскую организацию до истечения двух рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении срочной социальной услуги по доставке в медицинскую организацию.
График доставки граждан пожилого возраста в медицинскую организацию включает сведения о гражданине пожилого возраста (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес проживания, отметка о способности к передвижению), медицинской организации, в которой запланировано проведение лечебно-профилактических медицинских мероприятий (наименование, адрес), информацию о дате и времени предоставления срочной социальной услуги по доставке в медицинскую организацию.
График доставки граждан пожилого возраста в медицинскую организацию формируется с учетом:
расписания проведения лечебно-диагностических мероприятий;
оптимального маршрута движения автотранспорта.
В случае отказа гражданина пожилого возраста от получения срочной социальной услуги по доставке в медицинскую организацию либо ухудшения его состояния здоровья, не позволяющего предоставить срочную социальную услугу по доставке в медицинскую организацию, или в случае его смерти в течение одного рабочего дня со дня наступления одного из указанных обстоятельств комплексным центром социального обслуживания населения по согласованию с главным врачом медицинской организации вносятся корректировки в График доставки граждан пожилого возраста в медицинскую организацию.
2.4.3. Предоставление срочной социальной услуги по доставке в медицинскую организацию предусматривает транспортировку граждан пожилого возраста от места сбора в населенном пункте, в котором они проживают, до медицинской организации и обратно.
Посадка в автотранспорт граждан пожилого возраста с ограничениями способности к самостоятельному передвижению, в том числе передвигающихся на кресле-коляске, и их высадка осуществляются непосредственно около жилых домов, в которых они проживают.
Транспортная доставка граждан пожилого возраста осуществляется в сопровождении социального работника (либо специалиста по социальной работе или медицинской сестры) комплексного центра социального обслуживания населения.
2.4.4. Порядок действий сотрудников комплексного центра социального обслуживания населения при предоставлении срочной социальной услуги по доставке в медицинскую организацию:
1) оказание помощи гражданам пожилого возраста, передвигающимся на кресле-коляске, в одевании, выходе из дома, передвижении до места сбора, а при возвращении из медицинской организации - в передвижении до дома, раздевании;
2) обеспечение посадки граждан пожилого возраста в месте сбора и высадки в безопасном месте, включая:
оказание помощи гражданам пожилого возраста, в том числе передвигающимся на кресле-коляске, при посадке и высадке из автотранспорта;
пристегивание граждан пожилого возраста ремнями безопасности;
закрепление кресла-коляски в автотранспорте;
3) подписание с гражданином пожилого возраста акта предоставления срочной социальной услуги по доставке в медицинскую организацию, составленного по форме, утвержденной Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, в день предоставления срочной социальной услуги по доставке в медицинскую организацию.
2.4.5. Порядок действий сотрудников медицинской организации в рамках участия в предоставлении срочной социальной услуги по доставке в медицинскую организацию:
1) первичное информирование граждан пожилого возраста о дате, времени проведения предстоящих лечебно-профилактических мероприятий и предоставлении срочной социальной услуги по доставке в медицинскую организацию осуществляется до истечения двух рабочих дней со дня получения из комплексного центра социального обслуживания населения Графика доставки граждан пожилого возраста в медицинскую организацию (при посещении на дому или на приеме в медицинской организации либо по телефону);
2) повторное информирование граждан пожилого возраста, в том числе:
о дате проведения предстоящих лечебно-профилактических мероприятий;
о времени и месте сбора граждан пожилого возраста в сельском населенном пункте их проживания для предоставления им срочной социальной услуги по доставке в медицинскую организацию;
о правилах подготовки к предстоящим лечебно-профилактическим мероприятиям;
о перечне документов, который гражданин пожилого возраста должен взять с собой в медицинскую организацию.
Повторное информирование осуществляется накануне дня, предшествующего дню проведения лечебно-профилактических мероприятий и предоставления срочной социальной услуги по доставке в медицинскую организацию (при посещении на дому либо по телефону);
3) обеспечение сопровождения граждан пожилого возраста в медицинской организации в период проведения лечебно-профилактических мероприятий;
4) представление в Министерство здравоохранения Республики Татарстан в программном средстве bars.tatar.ru еженедельного отчета об оказании гражданам пожилого возраста первичной медико-санитарной помощи и медицинского обследования.
III. Порядок предоставления срочной социальной услуги по доставке в организацию социального обслуживания
3.1. Порядок обращения за получением срочной социальной услуги по доставке в организацию социального обслуживания
3.1.1. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении срочной социальной услуги по доставке в организацию социального обслуживания является заявление гражданина пожилого возраста (инвалида), получающего социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания в отделении (группе) дневного пребывания в организации социального обслуживания, либо его законного представителя о предоставлении срочной социальной услуги по доставке в организацию социального обслуживания (далее - заявление о предоставлении срочной социальной услуги по доставке в организацию социального обслуживания), поданное в комплексный центр социального обслуживания населения, оказывающий социальные услуги в муниципальном районе Республики Татарстан, в котором проживает гражданин.
3.1.2. Заявление о предоставлении срочной социальной услуги по доставке в организацию социального обслуживания представляется по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 г. N 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг", на бумажном носителе нарочно либо по почте или передается организацией социального обслуживания, в которой гражданин получает социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания в отделении (группе) дневного пребывания.
3.2. Порядок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) срочной социальной услуги по доставке в организацию социального обслуживания и уведомления гражданина пожилого возраста (инвалида) о принятом решении
3.2.1. Порядок действий комплексного центра социального обслуживания населения при принятии решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) срочной социальной услуги по доставке в организацию социального обслуживания:
1) прием и регистрация заявления о предоставлении срочной социальной услуги по доставке в организацию социального обслуживания;
2) изучение и проверка сведений, указанных в заявлении о предоставлении срочной социальной услуги по доставке в организацию социального обслуживания, и определение соответствия граждан категории граждан пожилого возраста (инвалидов);
3) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) срочной социальной услуги по доставке в организацию социального обслуживания;
4) информирование гражданина пожилого возраста (инвалида) либо его законного представителя о принятом решении.
Действия, предусмотренные в подпунктах 1-3 настоящего пункта, производятся комплексным центром социального обслуживания населения в день поступления заявления о предоставлении срочной социальной услуги по доставке в организацию социального обслуживания.
3.2.2. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) срочной социальной услуги по доставке в организацию социального обслуживания оформляется по форме, утвержденной Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, на бумажном носителе.
Сведения о принятом решении о предоставлении (об отказе в предоставлении) срочной социальной услуги по доставке в организацию социального обслуживания вводятся в подсистему "Организация предоставления услуг в сфере социального обслуживания населения в Республике Татарстан" государственной информационной системы "Социальный регистр населения Республики Татарстан" в электронном виде.
3.2.3. Уведомление о принятом решении о предоставлении (об отказе в предоставлении) срочной социальной услуги по доставке в организацию социального обслуживания направляется гражданину пожилого возраста (инвалиду) либо его законному представителю в течение двух рабочих дней со дня принятия такого решения.
В решении об отказе в предоставлении срочной социальной услуги по доставке в организацию социального обслуживания указывается причина отказа.
3.3. Основания для отказа в предоставлении срочной социальной услуги по доставке в организацию социального обслуживания
Основания для отказа в предоставлении срочной социальной услуги по доставке в организацию социального обслуживания:
1) представление гражданином недостоверных сведений;
2) гражданин не относится к категории граждан пожилого возраста (инвалидов);
3) организация социального обслуживания, в которой гражданин пожилого возраста (инвалид) получает социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания в отделении (группе) дневного пребывания, находится за пределами муниципального района Республики Татарстан, в котором комплексный центр социального обслуживания населения предоставляет социальные услуги (за исключением случая, указанного в абзаце втором пункта 1.1.5 настоящего Порядка).
3.4. Стандарт предоставления срочной социальной услуги по доставке в организацию социального обслуживания
3.4.1. В целях предоставления срочной социальной услуги по доставке в организацию социального обслуживания приказом комплексного центра социального обслуживания населения создается мобильная бригада из числа его работников (водителя и социального работника (либо специалиста по социальной работе)), которая может иметь несколько составов, утверждается порядок ее работы, распределение обязанностей ее членов.
3.4.2. В случае принятия решения о предоставлении срочной социальной услуги по доставке в организацию социального обслуживания гражданин пожилого возраста (инвалид) включается в график доставки граждан пожилого возраста (инвалидов) в организацию социального обслуживания, в которой гражданин пожилого возраста (инвалид) получает социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания в отделении (группе) дневного пребывания (далее - График доставки в организацию социального обслуживания).
График доставки в организацию социального обслуживания составляется по форме, утвержденной приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, и включает сведения о гражданине (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес проживания, отметка о способности к передвижению), организации социального обслуживания, в которой гражданин пожилого возраста (инвалид) получает социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания в отделении (группе) дневного пребывания, до которой осуществляется доставка (наименование, адрес), информацию о дате и времени предоставления срочной социальной услуги по доставке в организацию социального обслуживания.
График доставки в организацию социального обслуживания формируется с учетом:
расписания предоставления социальных услуг в отделении (группе) дневного пребывания в организации социального обслуживания;
оптимального маршрута автотранспорта.
3.4.3. В случае отказа гражданина пожилого возраста (инвалида) от получения срочной социальной услуги по доставке в организацию социального обслуживания либо ухудшения его состояния здоровья, не позволяющего предоставить срочную социальную услугу по доставке в организацию социального обслуживания, или в случае его смерти в течение одного рабочего дня со дня наступления одного из указанных обстоятельств комплексным центром социального обслуживания населения вносятся корректировки в График доставки в организацию социального обслуживания.
3.4.4. Предоставление срочной социальной услуги по доставке в организацию социального обслуживания предусматривает транспортировку гражданина пожилого возраста (инвалида) от жилого дома, в котором он проживает, до организации социального обслуживания и обратно после окончания предоставления социальных услуг в отделении (группе) дневного пребывания в организации социального обслуживания.
3.4.5. Транспортная доставка граждан пожилого возраста (инвалидов) осуществляется в сопровождении социального работника (либо специалиста по социальной работе) комплексного центра социального обслуживания населения.
3.4.6. Комплексный центр социального обслуживания населения осуществляет:
1) информирование граждан пожилого возраста (инвалидов) о дате, времени предоставления срочной социальной услуги по доставке в организацию социального обслуживания, контактных телефонах работника комплексного центра социального обслуживания населения, ответственного за организацию ее предоставления, а также членов мобильной бригады.
Информация доводится до граждан пожилого возраста (инвалидов) либо их законных представителей сотрудником комплексного центра социального обслуживания населения накануне дня, предшествующего дню предоставления срочной социальной услуги по доставке в организацию социального обслуживания, посредством телефонной связи либо устно при получении социальных услуг в организации социального обслуживания;
2) обеспечение посадки и высадки граждан пожилого возраста (инвалидов) в безопасном месте, включая:
оказание помощи гражданам пожилого возраста (инвалидам), в том числе передвигающимся на кресле-коляске, при посадке и высадке из автотранспорта;
пристегивание граждан пожилого возраста (инвалидов) ремнями безопасности;
закрепление кресла-коляски в автотранспорте;
3) сопровождение граждан пожилого возраста (инвалидов) в период доставки до организации социального обслуживания и обратно;
4) подписание с гражданином пожилого возраста (инвалидом) либо его законным представителем акта предоставления срочной социальной услуги по доставке в организацию социального обслуживания, составленного по форме, утвержденной Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, в день предоставления срочной социальной услуги по доставке в организацию социального обслуживания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 22 сентября 2022 г. N 1028 "Об утверждении Порядка предоставления в 2022-2024 годах отдельным категориям пожилых граждан и инвалидов срочной социальной услуги по доставке в медицинские организации и организации социального обслуживания"
Вступает в силу с 29 сентября 2022 г. и действует до 31 декабря 2024 г. включительно
Текст постановления опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 29 сентября 2022 г., в журнале "Собрание законодательства Республики Татарстан", N 73 (II часть), 4 октября 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 13 февраля 2024 г. N 76
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.