Распоряжение Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 29 сентября 2022 г. N 552-р
"Об утверждении Долговой политики Кемеровской области - Кузбасса на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов"
В соответствии с пунктом 13 статьи 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях эффективного управления государственным долгом Кемеровской области - Кузбасса:
1. Утвердить прилагаемую Долговую политику Кемеровской области - Кузбасса на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.
2. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 07.10.2021 N 565-р "Об утверждении Долговой политики Кемеровской области - Кузбасса на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов".
3. Настоящее распоряжение подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области - Кузбасса".
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя председателя Правительства Кемеровской области - Кузбасса - министра финансов Кузбасса Малахова И.Ю.
5. Настоящее распоряжение вступает в силу с 01.01.2023.
Первый заместитель Губернатора |
И.В. Середюк |
Утверждена
распоряжением Правительства
Кемеровской области - Кузбасса
от 29 сентября 2022 г. N 552-р
Долговая политика
Кемеровской области - Кузбасса на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
Долговая политика Кемеровской области - Кузбасса на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов (далее - Долговая политика) направлена на создание целостной эффективной системы управления государственным долгом Кемеровской области - Кузбасса в целях обеспечения финансирования расходов бюджета Кемеровской области - Кузбасса за счет заемных источников при сохранении объема государственного долга на экономически безопасном уровне с учетом минимизации всех возможных рисков, а также обеспечение своевременного погашения долговых обязательств в полном объеме и поддержание минимально возможной стоимости обслуживания долговых обязательств.
1. Итоги реализации Долговой политики за 2021 год и истекший период 2022 года
По итогам 2021 года объем государственного долга снизился на 8,1 млрд рублей и составил 53,7 млрд рублей, или 29,03 процента к общему объему доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2021 год.
Сокращение произошло в результате погашения кредитов кредитных организаций и ценных бумаг Кемеровской области за счет собственных средств областного бюджета.
Кроме того, изменилась структура государственного долга - снижена доля рыночных заимствований с 47,0 до 21,75 млрд рублей за счет проведения следующих мероприятий.
В 2021 году на основании постановления Правительства Российской Федерации от 15.07.2021 N 1206 "Об утверждении Правил предоставления, использования и возврата субъектами Российской Федерации бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета для погашения долговых обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в виде обязательств по государственным (муниципальным) ценным бумагам и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием) от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, на 2021 год" Кемеровской области - Кузбассу из федерального бюджета предоставлен бюджетный кредит в сумме 3,65 млрд рублей.
Полученные средства были направлены на частичное погашение долговых обязательств:
по облигационному займу в размере 2,25 млрд рублей;
по кредитам кредитных организаций в размере 1,40 млрд рублей.
Также в 2021 году Правительство Российской Федерации с целью дополнительной поддержки регионам разработало "инфраструктурное меню", включающее такой механизм, как предоставление бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета инфраструктурных бюджетных кредитов с целью финансирования обеспечения реализации инфраструктурных проектов.
Для получения данной финансовой поддержки Кемеровская область - Кузбасс приняла участие в отборе инфраструктурных проектов региона в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2021 N 1189 "Об утверждении правил отбора инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, и о внесении изменений в положение о правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации".
В 2021 году Кузбассом были заявлены инфраструктурные проекты на общую сумму 6,2 млрд рублей:
"Строительство инженерных сетей и автомобильных дорог для развития застроенных территорий Центрального района города Кемерово" - 5,0 млрд рублей;
"Строительство объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, необходимых для функционирования планируемой к созданию особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Кузбасс" - 1,2 млрд рублей.
По результатам комплексной оценки и заключений федеральных органов государственной власти данные инфраструктурные проекты Кузбасса были утверждены приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25.10.2021 N 779/пр.
В январе 2022 г. между Министерством финансов Российской Федерации и Министерством финансов Кузбасса было заключено соглашение о предоставлении бюджету Кемеровской области - Кузбасса из федерального бюджета 1-й части бюджетного кредита в размере 1,9 млрд рублей. Средства, полученные от предоставления данного бюджетного кредита, направляются на финансовое обеспечение реализации проекта "Строительство инженерных сетей и автомобильных дорог Центрального района города Кемерово".
В 2023 году Кемеровской областью - Кузбассом планируется получение из федерального бюджета 2-й части инфраструктурного бюджетного кредита в размере 4,3 млрд рублей в целях дальнейшей реализации проекта "Строительство инженерных сетей и автомобильных дорог Центрального района города Кемерово", а также на реализацию проекта "Строительство объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, необходимых для функционирования планируемой к созданию ОЭЗ ППТ "Кузбасс".
Еще одной мерой поддержки для регионов, разработанной Правительством Российской Федерации, является реструктуризация задолженности по бюджетным кредитам, ранее полученным субъектами Российской Федерации из федерального бюджета.
Так, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.06.2021 N 1029 "Об утверждении правил проведения в 2021 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам" Кемеровской области - Кузбассу в 2021 году была проведена реструктуризация задолженности по бюджетному кредиту в объеме 5,9 млрд рублей, привлеченному регионом в 2020 году на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации.
По итогам реструктуризации погашение основного долга будет осуществляться в период с 2021 по 2029 год включительно со следующими сроками погашения: 2021-2024 годы ежегодно в размере 5 процентов от суммы задолженности, 2025-2029 годы ежегодно равными долями от остатка суммы задолженности.
Необходимости в привлечении рыночных заимствований в течение 2021 года не возникало.
Расходы бюджета Кемеровской области - Кузбасса на обслуживание государственного долга Кемеровской области - Кузбасса по итогам 2021 года составили 1,9 млрд рублей, или 1,0 процента от объема расходов бюджета Кемеровской области - Кузбасса, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из федерального бюджета.
В 2022 году Правительством Российской Федерации было принято решение о продлении меры финансовой поддержки регионов в виде предоставления инфраструктурных бюджетных кредитов. Кузбассом были заявлены и одобрены проекты с общим объемом потребности в инфраструктурном бюджетном кредите в сумме 2,7 млрд рублей, в том числе:
проект "Строительство социальной и инженерной инфраструктуры районов города Кемерово" - 1,5 млрд рублей;
проект "Финансирование затрат на реконструкцию трамвайного полотна и контактной сети по трамвайному маршруту N 10" - 1,2 млрд рублей.
Получение Кузбассом из федерального бюджета инфраструктурного бюджетного кредита для реализации данных проектов планируется в 2024-2025 годах.
В сложных условиях исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики и на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, Правительством Российской Федерации скорректированы особенности погашения бюджетных кредитов субъектами Российской Федерации в 2022 году.
В соответствии с пунктом 33 статьи 10 Федерального закона от 29.11.2021 N 384-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году" субъекты Российской Федерации освобождаются от погашения в 2022 году задолженности, выплачиваемой на условиях реструктуризации. Подлежащая погашению в 2022 году задолженность по основному долгу и процентам, начисленным за фактический срок пользования бюджетным кредитом на дату реструктуризации задолженности, погашается в 2029 году.
Так, Кемеровской областью - Кузбассом сумма реструктурированной задолженности по основному долгу и процентам, начисленным за фактический срок пользования бюджетным кредитом, подлежащая погашению в 2022 году в размере 1,1 млрд рублей, будет погашена в 2029 году.
Еще одной значимой мерой поддержки регионов федеральным бюджетом стало предоставление Кузбассу в июне текущего года бюджетного кредита в размере 21,34 млрд рублей в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2022 N 815 "Об утверждении Правил предоставления, использования и возврата субъектами Российской Федерации бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета для погашения долговых обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в виде обязательств по государственным (муниципальным) ценным бумагам субъекта Российской Федерации (муниципального образования) и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием) от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, на 2022 год".
Полученные средства будут направлены на погашение рыночных заимствований Кемеровской области - Кузбасса, сложившихся на 01.01.2022, подлежащих погашению в 2022 году на общую сумму 17,25 млрд рублей, в том числе:
в июне 2022 г. полностью погашены кредиты коммерческих банков в размере 15,0 млрд рублей;
в сентябре 2022 г. будет произведено частичное погашение облигационного займа в соответствии с графиком в размере 2,25 млрд рублей.
Таким образом, доля рыночных заимствований в структуре внутреннего государственного долга сократилась с 46,8 процента по состоянию на 01.01.2022 до 12,8 процента по состоянию на 01.07.2022, а отношение рыночных заимствований региона к налоговым и неналоговым доходам бюджета Кемеровской области - Кузбасса сократилось с 11,8 процента до 3,6 процента в соответствующих периодах.
Кроме того, 4,3 млрд рублей предоставлено муниципальным образованиям Кемеровской области - Кузбасса на погашение муниципальных рыночных заимствований, сложившихся на 01.01.2022, подлежащих погашению в 2022 году.
Возврат задолженности по полученному бюджетному кредиту будет осуществляться в течение 4 лет, начиная с 2025 года, что позволит снизить нагрузку по погашению долговых обязательств в 2022-2024 годах как для областного бюджета, так и для бюджетов муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса.
Сокращение доли рыночных заимствований в структуре внутреннего государственного долга Кемеровской области - Кузбасса способствует значительному сокращению расходов на обслуживание долговых обязательств.
Ожидаемое исполнение данного показателя для областного бюджета в 2022 году составит 0,9 млрд рублей, что на 0,8 млрд рублей меньше, чем запланировано первоначальным законом об областном бюджете.
Таким образом, за истекший период 2022 года государственный долг увеличился на 5,7 млрд рублей, или на 10,5 процента, и на 01.09.2022 составил 59,3 млрд рублей, что составило 27,6 процента к общему объему доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений. На увеличение государственного долга повлияло привлечение бюджетного кредита на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов и бюджетного кредита, полученного из федерального бюджета на погашение рыночного долга субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в объеме средств, направленных муниципальным образованиям Кемеровской области - Кузбасса для последующего погашения муниципального долга перед кредитными организациями.
По состоянию на 01.09.2022 ожидаемая структура государственного долга выглядит следующим образом:
государственный долг всего - 59,3 млрд рублей, в т.ч.:
внутренний государственный долг - 53,1 млрд рублей, в т.ч.:
государственные ценные бумаги - 6,8 млрд рублей;
бюджетные кредиты, привлеченные из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации - 46,3 млрд рублей;
кредиты, привлеченные от кредитных организаций - 0 млрд рублей;
государственные гарантии - 0 млрд рублей;
внешний государственный долг - 6,2 млрд рублей (или 186,1 тыс. долл. США по фиксированному курсу 33,62 рубля).
Бюджет Кемеровской области - Кузбасса на период 2022-2024 годов запланирован с профицитом 10,4 млрд рублей. В связи с этим привлечения кредитных ресурсов коммерческих банков в 2022 году Министерство финансов Кузбасса осуществлять не планирует. Увеличение государственного долга до конца 2022 года планируется только за счет привлечения инфраструктурных кредитов.
Структура государственного долга за 2021-2022 годы, млн рублей
С 2020 года согласно статье 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации все субъекты Российской Федерации ежегодно делятся на группы заемщиков по уровням долговой устойчивости в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.03.2020 N 227 "Об утверждении Правил проведения оценки долговой устойчивости субъектов Российской Федерации".
В соответствии с классификацией субъектов Российской Федерации по группам долговой устойчивости в 2021 году, опубликованной на сайте Министерства финансов Российской Федерации, Кемеровская область - Кузбасс отнесена к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости. По предварительным расчетам, по итогам 2022 года регион должен остаться в этой же группе.
Еще одним свидетельством эффективности проводимой долговой политики субъекта является подтверждение текущего кредитного рейтинга Кемеровской области - Кузбасса на уровне A-(RU) и изменение его прогноза со "Стабильного" на "Позитивный".
Динамика
основных показателей, характеризующих государственный долг в 2021-2022 годах
Показатели |
2021 год |
2022 год (ожидаемое исполнение) |
Объем государственного долга на конец года, млн рублей |
53 687,5 |
58 313,5 |
Прирост государственного долга, млн рублей |
- 8 112,7 |
+ 4 626,0 |
Темп роста государственного долга к предыдущему периоду, процентов |
-13,1 |
+ 8,6 |
Отношение объема государственного долга к объему доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений, процентов |
29,0 |
27,1 |
Отношение объема "рыночного" долга к объему доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений, процентов |
11,8 |
2,1 |
Расходы на обслуживание государственного долга, млн рублей |
1 937,8 |
1 050,8 |
Темп роста расходов на обслуживание государственного долга к предыдущему периоду, процентов |
+ 110,1 |
- 45,8 |
2. Основные факторы, определяющие характер и направления Долговой политики на 2022-2024 годы
Реализация Долговой политики в 2023 году будет осуществляться в условиях продолжающихся ограничительных мер в отношении Российской Федерации со стороны других государств, что создает риски для внутренней финансовой стабильности.
В связи с этим Долговая политика будет направлена:
на сокращение рисков превышения либо критического приближения уровня накапливаемых долговых обязательств к предельным значениям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации;
на безусловное обеспечение полного исполнения принятых долговых обязательств независимо от влияния любых макроэкономических показателей и возможного ухудшения конъюнктуры на финансовом рынке.
Основными факторами, негативно влияющими на характер и направления Долговой политики региона в текущих условиях, являются:
1) возможное снижение поступлений по налоговым доходам в бюджет региона из-за влияния макроэкономических показателей, что может стать причиной роста объема государственного долга на конец финансового года и роста долговой нагрузки на бюджет области;
2) возможная денежно-кредитная политика Центрального банка Российской Федерации, направленная на повышение размера ключевой ставки Банка России, которое негативно сказывается на процентных ставках по кредитам от кредитных организаций.
Поскольку на текущий момент предоставление бюджетных кредитов из федерального бюджета на финансирование дефицита бюджета Кемеровской области не предусматривается, основными источниками финансирования возможного дефицита областного бюджета остаются накопленные собственные средства областного бюджета и рыночные заимствования.
Приоритетами Долговой политики в 2023 году и плановом периоде 2024 и 2025 годов будут являться:
обеспечение полного и своевременного исполнения принятых расходных обязательств Кемеровской области - Кузбасса;
сохранение позиции в группе субъектов Российской Федерации с уровнем долговой устойчивости не ниже среднего в соответствии с системой оценки Министерства финансов Российской Федерации;
контроль за изменениями, вносимыми в бюджетное законодательство Российской Федерации;
своевременное реагирование на конъюнктуру рынка услуг по привлечению рыночных заимствований.
3. Цели и задачи Долговой политики
Целями Долговой политики являются:
формирование оптимальной структуры государственного долга;
отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам;
обеспечение выполнения условий реструктуризации задолженности Кемеровской области - Кузбасса перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам;
обеспечение привлечения в областной бюджет рыночных заимствований по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых;
поддержание параметров государственного долга в рамках, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
соблюдение ограничений, установленных соглашениями с Министерством финансов Российской Федерации о реструктуризации бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета.
Основными задачами Долговой политики являются:
1) поддержание экономически обоснованного объема государственного долга для сохранения позиции области в группе субъектов Российской Федерации с уровнем долговой устойчивости не ниже среднего;
2) обеспечение своевременного и равномерного исполнения и обслуживания долговых обязательств региона;
3) осуществление учета долговых обязательств области своевременно и в полном объеме в Государственной долговой книге Кемеровской области - Кузбасса;
4) обеспечение раскрытия информации о государственном долге области;
5) управление рисками, связанными с осуществлением рыночных заимствований;
6) поддержание репутации Кемеровской области - Кузбасса в качестве надежного заемщика.
4. Инструменты реализации Долговой политики
В целях обеспечения сбалансированности и устойчивости областного бюджета Кемеровской области - Кузбасса в 2023-2025 годах будет продолжена реализация плана мероприятий по росту доходного потенциала, оптимизации расходов бюджета и совершенствованию Долговой политики, утвержденного распоряжением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 20.12.2019 N 789-р "Об утверждении Программы финансового оздоровления Кемеровской области - Кузбасса на 2019-2024 годы".
Источниками финансирования возможного дефицита областного бюджета будут являться: остатки средств областного бюджета, накопленные в предыдущих периодах, рыночные заимствования и бюджетный кредит на пополнение остатка средств на едином счете бюджета как краткосрочный инструмент для покрытия кассового разрыва.
В качестве рыночных заимствований приоритет отдается кредитам кредитных организаций как инструменту, позволяющему в случае возникновения необходимости привлекать и погашать кредитные ресурсы в кратчайшие сроки, а также обеспечить экономию средств областного бюджета на обслуживание государственного долга. Ключевой задачей на данном этапе остается обеспечение привлечения в областной бюджет кредитов от кредитных организаций по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых.
Привлечение кредитов кредитных организаций будет осуществляться на конкурсной основе по итогам проведения электронных аукционов в соответствии с действующим законодательством.
Привлечение инфраструктурных бюджетных кредитов из федерального бюджета сроком на 15 лет по процентной ставке 3 процента годовых позволит осуществить финансирование проектов в приоритетных инфраструктурных сегментах, а также обеспечит экономию бюджетных средств на обслуживание государственного долга.
Объемы и параметры государственных заимствований будут определяться таким образом, чтобы обеспечивалось своевременное финансирование первоочередных расходов, а структура платежей по погашению и обслуживанию государственного долга была равномерной, не имела пиков платежей в отдельном финансовом году.
Основными мероприятиями Долговой политики являются:
планирование государственных заимствований исходя из графиков погашения существующих долговых обязательств и исполнения кассового плана;
мониторинг соответствия размера дефицита областного бюджета и показателей долговой устойчивости Кемеровской области - Кузбасса ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и соглашениями с Министерством финансов Российской Федерации о реструктуризации бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета;
равномерное распределение долговой нагрузки на областной бюджет, связанной с ежегодным погашением долговых обязательств;
проведение ежегодного анализа объема и состава задолженности, в том числе с точки зрения сроков погашения, стоимости обслуживания заимствований, влияния на общую платежеспособность, возможности и необходимости досрочного погашения;
выполнение показателей Программы финансового оздоровления Кемеровской области - Кузбасса на 2019-2024 годы, утвержденной распоряжением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 20.12.2019 N 789-р;
эффективное управление временно свободными средствами областного бюджета Кемеровской области - Кузбасса;
использование бюджетных кредитов на пополнение остатка средств на едином счете бюджета;
объявление моратория на предоставление государственных гарантий Кемеровской области - Кузбасса до 01.01.2026;
привлечение среднесрочных заемных средств (от 1 года до 5 лет) преимущественно в виде кредитов кредитных организаций на рефинансирование имеющегося долга и финансирование дефицита областного бюджета.
5. Анализ рисков для бюджета, возникающих в процессе управления государственным долгом
Основными рисками при управлении государственным долгом являются:
риск ликвидности - риск неисполнения долговых обязательств. Основным источником риска ликвидности является нарушение баланса финансовых активов и финансовых обязательств бюджета Кемеровской области - Кузбасса и (или) возникновение непредвиденной необходимости немедленного и единовременного исполнения финансовых обязательств;
риск пролонгации (риск рефинансирования) - риск потерь вследствие чрезвычайно невыгодных условий привлечения заимствований на вынужденное рефинансирование уже имеющихся обязательств, пролонгация заимствований на невыгодных условиях, а также невозможность пролонгации или рефинансирования;
рыночный риск (риск процентной ставки) - риск увеличения объема расходов на обслуживание государственного долга, связанный с ростом увеличения Банком России размера ключевой ставки и (или) ростом объемов привлечения кредитов для выполнения расходных обязательств;
операционный риск - риск потерь (убытков) в результате технических ошибок, несоблюдения бюджетного законодательства, сбоев учетно-расчетных, информационных и иных систем;
риск недостижения планируемых объемов поступлений доходов областного бюджета - недопоступление доходов потребует поиска альтернативных источников для выполнения принятых расходных обязательств бюджета и обеспечения его сбалансированности;
риск невыполнения условий реструктуризации задолженности Кемеровской области - Кузбасса перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, полученным в 2015-2017 годах.
Основными мерами, принимаемыми в отношении управления рисками, связанными с реализацией Долговой политики, являются:
достоверное прогнозирование доходов областного бюджета и поступлений по источникам финансирования дефицита областного бюджета;
планирование государственных заимствований с учетом экономических возможностей по привлечению ресурсов, текущей и ожидаемой конъюнктуры на рынке заимствований;
принятие взвешенных и экономически обоснованных решений по принятию долговых обязательств;
утверждение квалификационных требований государственных гражданских служащих, ответственных за управление государственным долгом, использование четких положений, регламентов их деятельности, правил контроля за осуществляемыми операциями, повышение квалификации с целью снижения операционных рисков;
учет финансовых, макроэкономических и бюджетных прогнозов при планировании графиков предстоящих платежей по погашению и обслуживанию государственного долга;
минимизация использования краткосрочных инструментов заимствований;
постоянный мониторинг рыночной конъюнктуры и следование прогнозам изменения процентных ставок при планировании расходов бюджета.
6. Сведения о показателях (индикаторах) реализации мероприятий Долговой политики
Основные мероприятия Долговой политики направлены на реализацию поставленных целей и задач в целом и позволят обеспечить достижение показателей (индикаторов), приведенных в таблице.
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
1 |
Отношение общего объема долговых обязательств к сумме доходов бюджета Кемеровской области - Кузбасса без учета безвозмездных поступлений, процентов |
<=70 |
<=70 |
<=70 |
2 |
Отношение объема расходов на обслуживание государственного долга к общему объему расходов бюджета Кемеровской области - Кузбасса, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, процентов |
<=5 |
<=5 |
<=5 |
3 |
Годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию государственного долга субъекта Российской Федерации (муниципального долга), возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, процентов |
<=18 |
<=18 |
<=18 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 29 сентября 2022 г. N 552-р "Об утверждении Долговой политики Кемеровской области - Кузбасса на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов"
Вступает в силу с 1 января 2023 г.
Текст распоряжения опубликован на сайте "Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области" 29 сентября 2022 г.
Распоряжением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 30 ноября 2023 г. N 699-р настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2024 г.