Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Алтайского краевого
Законодательного Собрания
от 29.09.2022 N 243
Обоснование
поправок к проекту федерального закона N 122101-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" в части совершенствования механизма целевого приема и целевого обучения"
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" в части совершенствования механизма целевого приема и целевого обучения" (далее - законопроект) призван обеспечить реализацию поручений Президента Российской Федерации от 7 октября 2021 года N Пр-1918.
Законопроект направлен на стимулирование заключения договоров целевого обучения студентов с работодателями в регионах.
Одной из основных задач системы высшего образования является подготовка специалистов для обеспечения социально-экономического развития страны и региона. В настоящее время в России наблюдается дефицит квалифицированных специалистов по целому ряду отраслей.
Так, в Алтайском крае с начала 2022 года потребность промышленных предприятий в кадрах выросла с 1,2 тыс. до 3,2 тыс. человек. Острейший дефицит рабочей силы ставит предприятия под угрозу невыполнения контрактов, в том числе государственных. Также постоянный дефицит кадров испытывают медицинские и образовательные организации.
Это становится серьезной, сложно решаемой проблемой для многих предприятий. Предприятия машиностроения, легкой промышленности, энергетики, химии испытывают большие сложности с обеспечением производства работниками, вследствие чего открывают десятки вакансий. Спрос на некоторые специальности в настоящее время превышает предложение в 8-12 раз.
На предприятиях не успевают подготовить смену и восполнить кадровый дефицит, возникающий после ухода возрастных рабочих.
Безусловно, главными критериями при выборе работы молодежью являются размер оплаты труда, удобный график работы, возможность карьерного роста, транспортная доступность, социальные гарантии и так далее. Сами заводы вводят систему наставничества и поощрения студентов.
Между тем существенным отпугивающим фактором для абитуриентов в настоящее время является большой срок отработки по итогам целевого обучения. Установленный законодательно минимум в три года отработки по окончании обучения по целевому договору является в современных реалиях нецелесообразно долгим. При этом работодатели готовы заключать договоры целевого обучения с обязательством последующей отработки в течение одного года - двух лет. Кроме того, сами потенциальные студенты зачастую видят, что спрос на их будущую профессию довольно высокий, поэтому не хотят быть связаны длительным сроком отработки на предприятии или в организации, вследствие чего отказываются заключать договоры о целевом обучении.
В связи с изложенным, с целью доведения обучающихся до реального сектора экономики предлагается снизить минимальный нормативный срок осуществления трудовой деятельности по договору целевого обучения до одного года, при этом конкретный срок осуществления трудовой деятельности по-прежнему будет устанавливаться самим договором о целевом обучении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.