Постановление Правительства Севастополя от 28 сентября 2022 г. N 475-ПП
"Об утверждении Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории города Севастополя"
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2022 N 1469 "Об утверждении Правил предоставления финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда", приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 11.11.2021 N 817/пр "Об утверждении методических рекомендаций по формированию субъектами Российской Федерации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда", Уставом города Севастополя, законами города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", от 29.09.2015 N 185-ЗС "О правовых актах города Севастополя" Правительство Севастополя постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории города Севастополя.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора - Председателя Правительства Севастополя, координирующего работу по вопросам формирования и реализации государственной политики в сфере капитального строительства и жилищной сфере.
Губернатор города Севастополя |
М.В. Развожаев |
28.09.2022
N 475-ПП
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства Севастополя
от 28.09.2022 N 475-ПП
Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории города Севастополя
Паспорт Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории города Севастополя
Наименование Программы |
Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории города Севастополя (далее - Программа) |
Уполномоченный исполнительной орган города Севастополя, ответственный за реализацию Программы |
Департамент капитального строительства города Севастополя |
Главный распорядитель бюджетных средств |
Департамент капитального строительства города Севастополя |
Участники Программы |
Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя; Департамент городского хозяйства города Севастополя; Государственное казенное учреждение города Севастополя "Единая дирекция капитального строительства" (далее - ГКУ ГС "ЕДКС"); некоммерческая организация "Фонд развития жилищного строительства и ипотечного кредитования города Севастополя" (далее - НКО "Фонд РЖС"); Государственное бюджетное учреждение города Севастополя "Городская служба жилищного фонда" (далее - ГБУ "Госжилфонд") |
Цели Программы |
1) непрерывное планирование, заблаговременное проведение мероприятий, направленных на информирование граждан и согласование с ними способов и иных условий переселения из аварийного жилищного фонда; 2) эффективное использование бюджетных средств, в том числе полученных за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Фонд); 3) выбор наиболее экономически эффективных способов реализации Программы с учетом обеспечения прав и законных интересов переселяемых граждан из числа следующих: выплата возмещения за изымаемые жилые помещения, выплата возмещения за изымаемые жилые помещения с предоставлением субсидий на приобретение (строительство) жилых помещений, выплата возмещения за изымаемые жилые помещения с предоставлением субсидий на возмещение части расходов на уплату процентов за пользование займом или кредитом, полученными в валюте Российской Федерации и использованными на приобретение (строительство жилых помещений), строительство многоквартирных домов, приобретение жилых помещений у застройщиков, приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиком (на вторичном рынке), принятие решения о комплексном развитии территорий жилой застройки, приведение жилых помещений государственного жилищного фонда города Севастополя в состояние, пригодное для постоянного проживания граждан |
Задачи Программы |
1) реализация предусмотренных мероприятий по переселению граждан из многоквартирных домов, признанных после 1 января 2017 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации; 2) обеспечение сокращения аварийного жилищного фонда на территории региона; 3) переселение граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с жилищным законодательством, признанного таковым в период с 01.01.2017 по 01.01.2022 |
Срок реализации Программы |
С 1 октября 2022 г. до 31 декабря 2026 г. |
Этапы реализации Программы |
2022 и 2023 годы (первый этап); 2023 и 2024 годы (второй этап); 2024 и 2025 годы (третий этап); 2025 и 2026 годы (четвертый этап) |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования по Программе составит 372 684 224,68 руб., в том числе: 240 819 013,37 руб. - средства Фонда (прогнозно); 131 865 211,31 руб. - средства бюджета города Севастополя. Общий объем финансирования по первому этапу (2022 и 2023 годы) составит 123 771 387,18 руб., в том числе: 2022 год - 81 503 458,46 руб. - средства Фонда (прогнозно); 2023 год - 42 267 928,72 руб. - средства бюджета города Севастополя. Общий объем финансирования по второму и третьему этапам (2023 и 2024 годы, 2024 и 2025 годы) составит 172 766 648,86 руб., в том числе: 2024 год - 159 315 554,91 руб. - средства Фонда (прогнозно); 2024 год - 13 451 093,95 руб. - средства бюджета города Севастополя. Общий объем финансирования по четвертому этапу (2025 и 2026 годы) составит 76 146 188,64 руб., в том числе: 2026 год - 0,00 руб. - средства Фонда (прогнозно); 2026 год - 76 146 188,64 руб. - средства бюджета города Севастополя |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
1) снижение расходов граждан, бюджета города Севастополя на переселение граждан из аварийного жилищного фонда; 2) переселение 208 человек из 83 помещений общей площадью 4 006,71 кв. м, находящихся в восьми домах, признанных в период с 01.01.2017 по 01.01.2022 аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации |
I. Характеристика текущего состояния жилищного фонда на территории города Севастополя
Определение и признание жилищного фонда на территории города Севастополя аварийным и подлежащим сносу производится в порядке, определенном Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47.
Оценку и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляет комиссия, состав которой утвержден приказом Департамента городского хозяйства города Севастополя от 28.04.2018 N 144-ОД "О создании Комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в городе Севастополе" (далее - Комиссия).
Программа включает перечень из восьми многоквартирных домов, признанных в период с 01.01.2017 по 01.01.2022 аварийными и подлежащими сносу, содержащийся в Реестре жилищного фонда, согласно приложению N 2 к Программе.
В рамках реализации мероприятий Программы расселению подлежит 208 человек из 83 жилых помещений общей площадью 4006,71 кв. м, из которых 58 жилых помещений площадью 2 487,1 кв. м принадлежат гражданам на праве собственности, 25 жилых помещений площадью 1 519,6 кв. м занимают граждане на условиях социального найма.
По состоянию на 01.09.2022 включенные в Программу многоквартирные дома, признанные аварийными, имеют следующие технические характеристики и показатели расселения.
Многоквартирные дома, расположенные по адресам: ул. Хрулева, д. 7; ул. Паршина, д. 23; ул. Паршина, д. 19 и ул. Льва Толстого, д. 54, были введены в эксплуатацию в период с 1948 по 1950 год. Общая расселяемая площадь помещений в указанных домах составляет 1 794 кв. м. В них проживает 31 семья в составе 77 человек. Земельные участки под домами не сформированы.
Многоквартирный дом, расположенный по адресу: ул. Сапунская, д. 13, был введен в эксплуатацию в 1966 году. Общая площадь расселяемых помещений составляет 467,01 кв. м. В них проживает 14 семей в составе 23 человек. Земельный участок под домом не сформирован.
Многоквартирные дома, расположенные по адресам: ул. Яблочкова, д. 136, д. 7а, д. 2, лит. А, введены в эксплуатацию в 1984 и 1988 годах соответственно. Общая площадь расселяемых помещений в указанных домах составляет 1 745,7 кв. м. В данных многоквартирных домах зарегистрировано 38 семей в количестве 108 человек. Земельные участки под домами не сформированы.
Наиболее сложная ситуация по расселению аварийного многоквартирного дома N 2, лит. А по ул. Яблочкова. В соответствии с заключением комиссии от 25.12.2020 Департамент городского хозяйства города Севастополя приказом от 29.12.2020 N 540-ОД признал аварийным и подлежащим сносу дом N 2, лит. А по ул. Яблочкова. В 2021 году по причине пожара жильцы многоквартирного дома вынуждены были выехать из помещений во временно предоставленное или съемное жилье.
Таким образом, исходя из анализа ситуации принятие Программы позволит повысить эффективность мер по переселению граждан из указанного аварийного жилищного фонда города Севастополя, обеспечить возможность использования дополнительной финансовой поддержки за счет средств Фонда.
II. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется на основании следующих нормативных правовых актов Российской Федерации и города Севастополя:
Федеральный конституционный закон от 21.03.2014 N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя";
Земельный кодекс Российской Федерации;
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
Федеральный закон от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон о Фонде);
постановление Правительства Российской Федерации от 20.08.2022 N 1469 "Об утверждении Правил предоставления финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда";
приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 11.11.2021 N 817/пр "Об утверждении методических рекомендаций по формированию субъектами Российской Федерации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда" (далее - приказ Минстроя России N 817/пр);
приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29.03.2022 N 215/пр "О показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на II квартал 2022 года";
приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25.04.2014 N 205/пр "О формах мониторинга и отчетности реализации субъектами Российской Федерации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда";
Закон города Севастополя от 05.05.2015 N 134-ЗС "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в городе Севастополе";
Закон города Севастополя от 15.05.2015 N 137-ЗС "О жилищной политике города Севастополя".
При реализации Программы средства бюджета города Севастополя и предоставленная финансовая поддержка за счет средств Фонда, направленные на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расходуются следующими способами:
- на приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая строящиеся (создаваемые) многоквартирные дома);
- строительство многоквартирных домов;
- выплату лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выкупной цены в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации при условии наличия у таких лиц в собственности других жилых помещений, пригодных для проживания;
- приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками домов, в которых расположены эти помещения, для предоставления их гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда;
- переселение граждан в имеющийся государственный пустующий жилищный фонд, предоставляемый по договору социального найма, с учетом приведения жилых помещений государственного жилищного фонда города Севастополя в состояние, пригодное для постоянного проживания граждан, для последующего предоставления гражданам.
Согласно рекомендациям, утвержденным пунктом 6 приказа Минстроя России N 817/пр, план-график реализации Программы, реестр жилищного фонда, содержащий перечень многоквартирных домов, план реализации мероприятий Программы, план мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда приведены в приложениях N 1, N 2, N 3, N 4 к Программе.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В приказе Минстроя России N 817/пр отсутствует пункт 6
Приложения к Программе формируются Департаментом капитального строительства города Севастополя в автоматизированной информационной системе "Реформа ЖКХ" (далее - АИС ЖКХ).
Департамент капитального строительства города Севастополя, являясь уполномоченным исполнительным органом города Севастополя, ответственным за реализацию Программы, осуществляет текущее управление Программой.
Основные мероприятия, проводимые участниками в рамках реализации Программы:
Департамент капитального строительства города Севастополя:
- определяет ежегодный объем средств бюджета города Севастополя, требуемых для реализации мероприятий Программы;
- осуществляет расходование средств, выделенных на переселение граждан из аварийных многоквартирных домов, в соответствии с установленным способом переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
- осуществляет приобретение жилых помещений для переселения граждан, проживающих в аварийных многоквартирных домах;
- осуществляет выплату лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения;
- предоставляет жилые помещения для переселения нанимателям;
- осуществляет организацию и проведение информационно-разъяснительной работы по доведению до граждан целей, условий, критериев и мероприятий Программы;
- осуществляет контроль за целевым использованием средств, предусмотренных на реализацию Программы;
- организует информационное сопровождение и освещение целей и задач Программы, механизмов реализации Программы, хода ее реализации в средствах массовой информации;
- организует проведение мониторинга и оценку эффективности реализации мероприятий Программы;
- представляет отчетность о ходе работы, результатах реализации Программы и эффективности использования бюджетных средств в соответствии с законодательством города Севастополя.
Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя:
- образовывает земельные участки под многоквартирными домами, признанными аварийными и подлежащими сносу;
- производит включение в Реестр собственности города Севастополя и списание расселенного Департаментом капитального строительства города Севастополя аварийного жилищного фонда;
Департамент городского хозяйства города Севастополя производит актуализацию данных в АИС ЖКХ, ограничение доступа и снос расселенного аварийного жилищного фонда.
Программа считается завершенной после достижения в полном объеме результатов Программы.
III. Этапы и сроки реализации Программы
Срок реализации Программы - с 1 октября 2022 г. по 31 декабря 2026 г., реализация проходит в четыре этапа:
2022 и 2023 годы (первый этап);
2023 и 2024 годы (второй этап);
2024 и 2025 годы (третий этап);
2025 и 2026 годы (четвертый этап).
В случае наступления таких обстоятельств непреодолимой силы, как невозможность обнаружения собственников расселяемых помещений аварийного жилищного фонда по причине их нахождения на территории других государств, отсутствие у граждан, проживающих в расселяемых помещениях аварийного жилищного фонда, необходимого количества документов для подтверждения права собственности на занимаемое помещение, иных обстоятельств, препятствующих завершению реализации Программы в установленные сроки, срок может быть изменен при согласовании с Фондом и в соответствии с действующим законодательством.
IV. Объемы и источники финансирования Программы
Объем финансовых ресурсов, предусмотренных на реализацию Программы в 2022 - 2026 годах, - 372 684 224,68 руб., в том числе по годам реализации:
2022 год - 81 503 458,46 руб.;
2023 год - 42 267 928,72 руб.;
2024 год - 172 766 648,86 руб.;
2025 год - 0,00 руб.;
2026 год - 76 146 188,64 руб.;
- за счет средств бюджета города Севастополя - 131 865 211,31 руб., в том числе по годам реализации:
2022 год - 0,00 тыс. руб.;
2023 год - 42 267 928,72 руб.;
2024 год - 13 451 093,95 руб.;
2025 год - 0,00 руб.;
2026 год - 76 146 188,64 руб;
- за счет средств Фонда - 240 819 013,37 руб., в том числе по годам реализации:
2022 год - 81 503 458,46 руб.;
2023 год - 0,00 тыс. руб.;
2024 год - 159 315 554,91 руб.;
2025 год - 0,00 руб.;
2026 год - 0,00 руб.
Объемы финансирования из бюджета города Севастополя подлежат ежегодному уточнению исходя из возможности бюджета города Севастополя и достигнутых показателей переселения граждан.
Расчет необходимого объема финансовых ресурсов осуществляется исходя из показателя стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения для города Севастополя, установленного Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации для города Севастополя на II квартал 2022 г. в размере 92 023 руб.
Объем долевого финансирования Программы за счет средств Фонда и средств бюджета города Севастополя на период 2023 - 2026 годов при подаче заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на очередной финансовый год подлежит актуализации.
V. Меры, принимаемые городом Севастополем, для обеспечения полноты и достоверности сведений об аварийном жилищном фонде
Для обеспечения полноты и достоверности сведений об аварийном жилищном фонде на территории города Севастополя, внесенном в Программу, участники Программы обеспечивают своевременность и доступность следующей информации:
сведений об аварийном жилищном фонде;
сведений о количестве переселяемых граждан.
Департаментом капитального строительства города Севастополя совместно с участниками Программы организуются и проводятся выборочные выездные проверки аварийных многоквартирных домов, сведения о которых представлены в Программе, а также проверки документов, на основании которых было принято решение о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
В целях доступности информации об аварийном жилищном фонде осуществляются разъяснительная работа и информирование граждан, подлежащих переселению из аварийного жилищного фонда, о сроках выполнения мероприятий по переселению путем консультирования, а также размещение необходимых сведений на странице Департамента капитального строительства города Севастополя на официальном портале Правительства Севастополя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
VI. Требования к проектируемым (строящимся) и приобретаемым жилым помещениям
При проектировании, строительстве многоквартирных домов, приобретении жилых помещений в рамках реализации Программы применяется перечень характеристик и требований к объектам капитального строительства, рекомендованный приложением N 2 к приказу Минстроя России N 817/пр.
VII. Критерии очередности участия в Программе
Очередность участия в Программе устанавливается в соответствии с Федеральным законом о Фонде.
В первоочередном порядке подлежат переселению граждане из многоквартирных домов, которые расположены на территории муниципального образования и год признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции предшествует годам признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции других многоквартирных домов, расположенных на территории этого муниципального образования, а также из многоквартирных домов при наличии угрозы их обрушения или при переселении граждан на основании вступившего в законную силу решения суда. В случае, если несколько многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в разные годы, расположены в границах одного элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или смежных элементов планировочной структуры, переселение граждан из этих домов может осуществляться в рамках одного этапа Программы.
Критерии очередности переселения граждан из муниципальных образований не устанавливаются в связи с отсутствием у муниципальных образований соответствующих полномочий по расселению из аварийного жилищного фонда.
Расселение аварийного жилищного фонда рекомендуется осуществлять с учетом степени готовности земельных участков под строительство домов, наличия инфраструктуры.
VIII. Ожидаемые промежуточные и конечные результаты реализации Программы
Ожидаемые промежуточные и конечные результаты реализации Программы указаны в приложении N 5 к Программе, согласно которым планируется переселить из аварийного жилищного фонда к концу 2026 года 208 человек из расселяемой площади 4 006,71 кв. м, в том числе по этапам:
к концу 2023 года (первый этап) расселяемая площадь составит 1 029,80 кв. м, количество переселенных жителей - 52 человека;
к концу 2024 года (второй и третий этапы) расселяемая площадь составит 1011,80 кв. м, количество переселенных жителей - 70 человек;
к концу 2026 года (четвертый этап) расселяемая площадь составит 1965,11 кв. м, количество переселенных жителей - 86 человек.
IX. Порядок проведения мониторинга и контроля за ходом реализации Программы и расходования денежных средств, предусмотренных на реализацию Программы
Порядок проведения мониторинга и контроля за ходом реализации Программы и расходования денежных средств, предусмотренных на реализацию Программы, осуществляется в АИС ЖКХ Департаментом капитального строительства города Севастополя в сроки и по формам, установленным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25.04.2014 N 205/пр "О формах мониторинга и отчетности реализации субъектами Российской Федерации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда".
Приложение N 1
к Региональной адресной программе
по переселению граждан из аварийного
жилищного фонда на территории
города Севастополя
План-график реализации Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда
N |
Наименование муниципального образования/способ переселения |
Расселяемая площадь жилых помещений (кв. м) |
Количество помещений (ед.) |
Количество граждан (чел.) |
Предоставляемая площадь (кв. м) |
Образованы земельные участки под строительство |
Оформлены права застройщика на земельные участки |
Подготовлена проектная документация |
Объявлен конкурс на строительство (приобретение) жилых помещений |
Заключен контракт на строительство, договор на приобретение жилых помещений |
Получено разрешение на строительство |
Дом введен в эксплуатацию |
Зарегистрировано право собственности муниципального образования на жилые помещения |
Завершено переселение |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
Всего по программе переселения из аварийного жилищного фонда, в рамках которой предусмотрено финансирование за счет средств Фонда, в т.ч.: |
4 006,71 |
83 |
208 |
4 006,71 |
31.12.2022 |
- |
- |
01.02.2023 |
01.03.2023 |
01.03.2023 |
31.122024 |
01.03.2025 |
01.09.2025 |
|
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Этап 2022 и 2023 годов | ||||||||||||||
Итого по субъекту Российской Федерации: |
1 029,80 |
21 |
52 |
1 029,80 |
10.12.2022 |
- |
- |
01.02.2023 |
01.03.2023 |
- |
- |
01.12.2023 |
01.12.2023 |
|
1 |
Итого по городу Севастополю |
1 029,80 |
21 |
52 |
1 029,80 |
10.12.2022 |
- |
- |
01.02.2023 |
01.03.2023 |
- |
- |
01.12.2023 |
01.12.2023 |
|
Строительство многоквартирных домов |
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Строительство жилых домов |
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Приобретение квартир у застройщика в построенных многоквартирных домах |
329,70 |
7 |
13 |
329,70 |
10.12.2022 |
|
|
01.02.2023 |
01.03.2023 |
|
|
01.12.2023 |
01.12.2023 |
|
Приобретение квартир у застройщика в строящихся многоквартирных домах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приобретение квартир у лиц, не являющихся застройщиком |
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Приобретение жилых домов |
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Этап 2023 и 2024 годов | ||||||||||||||
Итого по субъекту Российской Федерации: |
1 011,80 |
23 |
70 |
1 011,80 |
- |
- |
- |
01.03.2023 |
01.04.2023 |
- |
06.06.2024 |
01.08.2024 |
01.12.2024 |
|
1 |
Итого по городу Севастополю |
1 011,80 |
62 |
156 |
1 011,80 |
- |
- |
- |
01.03.2023 |
01.04.2023 |
- |
06.06.2024 |
01.08.2024 |
01.12.2024 |
|
Строительство многоквартирных домов |
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Строительство жилых домов |
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Приобретение квартир у застройщика в построенных многоквартирных домах |
46,50 |
1 |
2 |
46,50 |
- |
- |
- |
01.03.2023 |
01.04.2023 |
- |
06.06.2024 |
01.08.2024 |
01.12.2024 |
|
Приобретение квартир у застройщика в строящихся многоквартирных домах |
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Приобретение квартир у лиц, не являющихся застройщиком |
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Приобретение жилых домов |
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Этап 2024 и 2025 годов | ||||||||||||||
Итого по субъекту Российской Федерации: |
0 |
0 |
0 |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1 |
Итого по городу Севастополю |
0 |
0 |
0 |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Строительство многоквартирных домов |
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
|
- |
- |
- |
- |
|
Строительство жилых домов |
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Приобретение квартир у застройщика в построенных многоквартирных домах |
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Приобретение квартир у застройщика в строящихся многоквартирных домах |
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Приобретение квартир у лиц, не являющихся застройщиком |
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Приобретение жилых домов |
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Этап 2025 и 2026 годов | ||||||||||||||
Итого по субъекту Российской Федерации: |
1 965,11 |
39 |
86 |
1 965,11 |
- |
- |
- |
01.03.2025 |
01.04.2025 |
- |
01.06.2026 |
01.08.2026 |
01.12.2026 |
|
1 |
Итого по городу Севастополю |
1 965,11 |
39 |
86 |
1 965,11 |
- |
- |
- |
01.03.2025 |
01.04.2025 |
- |
01.06.2026 |
01.08.2026 |
01.12.2026 |
|
Строительство многоквартирных домов |
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Строительство жилых домов |
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Приобретение квартир у застройщика в построенных многоквартирных домах |
1 143,40 |
17 |
37 |
1 143,40 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Приобретение квартир у застройщика в строящихся многоквартирных домах |
|
|
|
|
- |
- |
- |
01.03.2025 |
01.04. 2025 |
- |
01.06 2026 |
01.08. 2026 |
01.12. 2026 |
|
Приобретение квартир у лиц, не являющихся застройщиком |
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Приобретение жилых домов |
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Приложение N 2
к Региональной адресной программе
по переселению граждан из аварийного
жилищного фонда на территории
города Севастополя
Реестр жилищного фонда (многоквартирные дома, дома блокированной застройки, объекты индивидуального жилищного строительства)
N п/п |
Адрес |
Тип |
Техническое состояние |
Принадлежность к объектам культурного наследия (да/нет) |
Год ввода в эксплуатацию |
Дата признания аварийным |
Сведения о жилищном фонде, подлежащем расселению |
Планируемая дата окончания переселения граждан |
Площадь застройки дома |
Информация о формировании земельного участка под домом |
|||||
площадь земельного участка |
Кадастровый номер |
характеристика земельного участка (сформирован под одним домом, не сформирован) |
|||||||||||||
год |
дата |
площадь, кв. м |
Кол-во человек |
Кол-во семей |
дата |
кв. м |
кв. м |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|
Всего подлежит расселению |
X |
X |
X |
X |
X |
4 006,71 |
208 |
83 |
X |
|
|
X |
X |
||
Перечень аварийных многоквартирных домов, в том числе расселение которых осуществляется с участием средств Фонда | |||||||||||||||
1 |
ул. Льва Толстого, д. 54 |
Многоквартирный дом |
Аварийный |
нет |
1950 |
22.08.2019 |
420,40 |
20 |
9 |
31.12.2026 |
|
|
|
не сформирован |
|
2 |
ул. Паршина, д. 19 |
Многоквартирный дом |
Аварийный |
нет |
1950 |
13.09.2021 |
371,60 |
33 |
8 |
31.12.2026 |
|
|
|
не сформирован |
|
3 |
ул. Паршина, д. 23 |
Многоквартирный дом |
Аварийный |
нет |
1949 |
06.07.2017 |
279,90 |
16 |
6 |
31.12.2026 |
|
|
|
не сформирован |
|
4 |
ул. Сапунская, д. 13 |
Многоквартирный дом |
Аварийный |
нет |
1966 |
13.09.2021 |
467,01 |
23 |
14 |
31.12.2026 |
|
|
|
не сформирован |
|
5 |
ул. Хрулева, д. 7 |
Многоквартирный дом |
Аварийный |
нет |
1948 |
25.02.2020 |
722,10 |
8 |
8 |
31.12.2026 |
|
|
|
не сформирован |
|
6 |
ул. Яблочкова, д. 2, лит. А |
Многоквартирный дом |
Аварийный |
нет |
1988 |
29.12.2020 |
577,40 |
30 |
12 |
31.12.2023 |
|
|
|
не сформирован |
|
7 |
ул. Яблочкова, д. 7а |
Многоквартирный дом |
Аварийный |
нет |
1988 |
29.12.2020 |
593,40 |
45 |
13 |
31.12.2026 |
|
|
|
не сформирован |
|
8 |
ул. Яблочкова, д. 136 |
Многоквартирный дом |
Аварийный |
нет |
1984 |
29.12.2020 |
574,90 |
33 |
13 |
31.12.2026 |
|
|
|
не сформирован |
Приложение N 3
к Региональной адресной программе
по переселению граждан из аварийного
жилищного фонда на территории
города Севастополя
План реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда по способам переселения
N |
Наименование муниципального образования |
Всего расселяемая площадь жилых помещений |
Всего стоимость мероприятий по программе |
Мероприятия по переселению, не связанные с приобретением жилых помещений |
Мероприятия по переселению, связанные с приобретением (строительством) жилых помещений |
|||||||||||||||||||||||
всего |
в том числе |
всего |
в том числе |
дальнейшее использование приобретенных (построенных) жилых помещений |
||||||||||||||||||||||||
выплата собственникам жилых помещений возмещения за изымаемые жилые помещения и предоставление субсидий |
договоры о комплексном развитии территорий |
переселение в свободный жилищный фонд |
приведение жилых помещений свободного жил. фонда в состояние, пригодное для постоянного проживания |
строительство домов |
приобретение жилых помещений у застройщиков |
приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками |
приведение приобретенных жилых помещений в состояние, пригодное для постоянного проживания |
предоставление по договорам социального найма |
предоставление по договорам найма жилищного фонда соц. использования |
предоставление по договорам найма жилого помещения маневренного фонда |
предоставление по договорам мены |
|||||||||||||||||
в строящихся домах |
в домах, введенных в эксплуатацию |
|||||||||||||||||||||||||||
расселяемая площадь |
расселяемая площадь |
стоимость возмещения |
субсидия на приобретение (строительство) жилых |
субсидия на возмещение части расходов на уплату процентов за пользование займом или |
расселяемая площадь |
субсидия на возмещение или оплату расходов по договорам о комплексоном развитии |
расселяемая площадь |
стоимость |
расселяемая площадь |
приобретаемая площадь |
стоимость |
приобретаемая площадь |
стоимость |
приобретаемая площадь |
стоимость |
приобретаемая площадь |
стоимость |
приобретаемая площадь |
стоимость |
стоимость |
площадь |
площадь |
площадь |
площадь |
||||
кв. м |
руб. |
кв. м |
кв. м |
руб. |
руб. |
руб. |
кв. м |
руб. |
кв. м |
руб. |
кв. м |
кв. м |
руб. |
кв. м |
руб. |
кв. м |
руб. |
кв. м |
руб. |
кв. м |
руб. |
руб. |
кв. м |
кв. м |
кв. м |
кв. м |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
Всего по программе переселения, в рамках которой предусмотрено финансирование за счет средств Фонда, в т. ч.: |
4 006,71 |
372 684 224,68 |
2 487,11 |
2 487,11 |
280 812 023,21 |
|
|
|
|
|
|
1 519,60 |
1 519,60 |
91 872 201,47 |
|
|
|
|
1 519,60 |
91 872 201,47 |
|
|
|
1 519,60 |
|
|
|
|
1 |
Всего по этапу 2022 и 2023 года |
1 029,80 |
123 771 387,18 |
700,10 |
700,10 |
84 144 832,17 |
|
|
|
|
|
|
329,70 |
329,70 |
39 626 555,01 |
|
|
|
|
329,70 |
39 626 555,01 |
|
|
|
329,70 |
|
|
|
2 |
Всего по этапу 2023 и 2024 года |
1 011,80 |
172 766 648,86 |
965,30 |
965,30 |
164 826 691,19 |
|
|
|
|
|
|
46,50 |
46,50 |
7 939 957,67 |
|
|
|
|
46,50 |
7 939 957,67 |
|
|
|
46,50 |
|
|
|
3 |
Всего по этапу 2024 и 2025 года |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
0 |
0 |
|
|
|
0 |
|
|
|
4 |
Всего по этапу 2025 и 2026 года |
1 965,11 |
76 146 188,64 |
821,71 |
821,71 |
31 840 499,85 |
|
|
|
|
|
|
1 143,40 |
1 143,40 |
44 305 688,79 |
|
|
|
|
1 143,40 |
44 305 688,79 |
|
|
|
1 143,40 |
|
|
|
Приложение N 4
к Региональной адресной программе
по переселению граждан из аварийного
жилищного фонда на территории
города Севастополя
План мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда
N |
наименование муниципального образования |
число жителей, планируемых к переселению |
Количество расселяемых жилых помещений |
Расселяемая площадь жилых помещений |
Источники финансирования программы |
Справочно: расчетная сумма экономии бюджетных средств |
Справочно: возмещение части стоимости жилых помещений |
||||||||||
Всего |
в том числе |
Всего |
в том числе |
Всего |
в том числе |
Всего |
в том числе |
Всего |
в том числе |
||||||||
собственность граждан |
собственность города Севастополя |
собственность граждан |
собственность города Севастополя |
за счет средств Фонда |
за счет средств бюджета города Севастополя |
за счет переселения граждан в рамках реализации решений о КРТ |
за счет переселения граждан в свободный муниципальный фонд |
за счет средств собственников жилых |
за счет средств иных лиц (инвесторов по договору КРТ) |
||||||||
чел. |
ед. |
ед. |
ед. |
кв. м. |
кв. м. |
кв. м. |
руб. |
руб. |
руб. |
руб. |
руб. |
руб. |
руб. |
руб. |
руб. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
Г. Севастополь Всего по программе переселения, в рамках которой предусмотрено финансирование за счет средств Фонда, вт. ч.: |
208 |
83 |
58 |
25 |
4 006,71 |
2 487,11 |
1 519,60 |
372 684 224,68 |
240 819 013,37 |
131 865 211.31 |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Всего по этапу 2022 и 2023 годов |
52 |
21 |
14 |
7 |
1 029,80 |
700,11 |
329,70 |
123 771 387,18 |
81 503 458,46 |
42 267 928,72 |
|
|
|
|
|
|
2 |
Всего по этапу 2023 и 2024 годов |
70 |
23 |
22 |
1 |
1 011,80 |
965,30 |
46,50 |
172 766 648,86 |
159 315 554,91 |
13 451 093,95 |
|
|
|
|
|
|
3 |
Всего по этапу 2024 и 2025 годов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Всего по этапу 2025 и 2026 годов |
86 |
39 |
22 |
17 |
1 965,11 |
821,71 |
1 143,40 |
76 146 188,64 |
0 |
76 146 188,64 |
|
|
|
|
|
|
Приложение N 5
к Региональной адресной программе
по переселению граждан из аварийного
жилищного фонда на территории
города Севастополя
Ожидаемые конечные результаты Программы
N |
Наименование муниципального образования |
Расселяемая площадь |
Количество переселяемых жителей |
||||||||||
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
2026 г. |
Всего |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
2026 г. |
Всего |
||
кв. м |
кв. м |
кв. м |
кв. м |
кв. м |
кв. м |
чел. |
чел. |
чел. |
чел. |
чел. |
чел. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
I |
Всего по программе переселения, в т. ч. |
|
1029,80 |
1011,80 |
|
1965,11 |
4 006,71 |
|
52 |
70 |
|
86 |
208 |
1. |
в части, предусматривающей финансирование за счет средств Фонда, в т. ч. |
|
1029,80 |
1011,80 |
|
1965,11 |
4 006,71 |
|
52 |
70 |
|
86 |
208 |
1.1 |
Всего по этапу 2022 и 2023 годов |
|
1029,80 |
|
|
|
1 029,80 |
|
52 |
|
|
|
52 |
1.2 |
Всего по этапу 2023 и 2024 годов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.3 |
Всего по этапу 2024 и 2025 годов |
|
|
1011,80 |
|
|
1011,80 |
|
|
70 |
|
|
70 |
1.4 |
Всего по этапу 2025 и 2026 годов |
|
|
|
|
1965,11 |
1965,11 |
|
|
|
|
86 |
86 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Действие Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории города Севастополя рассчитано на период с 1 октября 2022 года до 31 декабря 2026 года.
В ее рамках предполагается переселить 208 человек из 83 квартир общей площадью 4 006,71 кв. м, находящихся в восьми домах, до 1 января 2022 года признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Реализовать программу планируют в четыре этапа.
Общий объем финансирования составит 372,68 млн руб.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Севастополя от 28 сентября 2022 г. N 475-ПП "Об утверждении Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории города Севастополя"
Вступает в силу с 29 сентября 2022 г.
Текст постановления опубликован на портале Правительства Севастополя (https://sev.gov.ru/) 29 сентября 2022 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru) 6 октября 2022 г. N 9200202210060016
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Севастополя от 29 июня 2023 г. N 307-ПП
Изменения вступают в силу с 30 июня 2023 г.