Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Земского Собрания
Устюженского
муниципального округа
Вологодской области
от 28.09.2022 N 8
Положение
о публичных слушаниях в Устюженском муниципальном округе Вологодской области (далее - Положение)
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ) в целях обеспечения участия населения Устюженского муниципального округа Вологодской области (далее также - округ) в осуществлении местного самоуправления и устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний в Устюженском муниципальном округе Вологодской области.
1. Общие положения
1.1. В настоящем Положении под публичными слушаниями понимается собрание жителей округа, организуемое в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, органами местного самоуправления округа для открытого обсуждения проектов муниципальных правовых актов округа по вопросам, указанным в пунктах 1.4, 1.5 настоящего Положения.
1.2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения округа, Земского Собрания округа или главы округа.
1.3. Подготовка, проведение и определение результатов публичных слушаний осуществляются открыто и гласно, результаты публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, подлежат опубликованию (обнародованию), в том числе посредством их размещения на официальном сайте округа.
1.4. На публичные слушания выносятся:
1.4.1. Проект Устава округа (далее также - Устав), а также проект решения Земского Собрания округа о внесении изменений и дополнений в Устав, кроме случаев, когда в Устав вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава или законов Вологодской области в целях приведения Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
1.4.2. Проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
1.4.3. Проект стратегии социально-экономического развития округа;
1.4.4. Вопросы о преобразовании округа.
1.5. Предметом публичных слушаний могут быть иные проекты муниципальных правовых актов, затрагивающие интересы жителей округа, а также вопросы, относящиеся к вопросам местного значения округа.
1.6. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется настоящим Положением.
1.7. Обработка персональных данных участников публичных слушаний осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
2. Назначение публичных слушаний
2.1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения округа, назначаются Земским Собранием округа.
2.1.1. Для назначения Земским Собранием округа публичных слушаний по инициативе населения округа группа граждан численностью не менее двадцати пяти человек, проживающих на территории округа и достигших восемнадцатилетнего возраста (далее - инициативная группа, заявители), вносит в Земское Собрание округа ходатайство (заявление) о проведении публичных слушаний.
В ходатайстве (заявлении) о проведении публичных слушаний указываются:
название проекта муниципального правового акта, предлагаемого к вынесению на публичные слушания;
обоснование необходимости проведения публичных слушаний;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес места жительства лиц, уполномоченных представлять интересы инициативной группы во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления округа.
Ходатайство (заявление) о проведении публичных слушаний подписывается всеми заявителями с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), даты рождения и адреса места жительства каждого.
К ходатайству (заявлению) о проведении публичных слушаний прилагаются текст проекта муниципального правового акта, предлагаемого к вынесению на публичные слушания, и письменные согласия заявителей на обработку персональных данных, оформленные в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
Инициативная группа вправе указать в ходатайстве (заявлении) о проведении публичных слушаний предполагаемые дату и время проведения публичных слушаний, а также приложить к ходатайству (заявлению) информационные, аналитические и иные материалы, относящиеся к проекту муниципального правового акта, предлагаемому к вынесению на публичные слушания.
2.1.2. Поступившее в Земское Собрание округа ходатайство (заявление) о проведении публичных слушаний регистрируется в день поступления.
Ходатайство (заявление) о проведении публичных слушаний, внесенное инициативной группой, рассматривается в Земском Собрании округа в соответствии с Регламентом Земского Собрания округа.
2.1.3. По результатам рассмотрения ходатайства (заявления) о проведении публичных слушаний Земским Собранием округа большинством голосов от установленной численности депутатов Земского Собрания округа принимается одно из следующих решений:
1) о назначении публичных слушаний;
2) об отказе в назначении публичных слушаний.
2.1.4. Основаниями для отказа в назначении публичных слушаний по инициативе населения округа являются:
несоответствие представленного ходатайства (заявления) требованиям, установленным подпунктом 2.1.1 пункта 2.1 настоящего Положения;
проект муниципального правового акта, предлагаемый к вынесению на публичные слушания, не относится к вопросам местного значения либо его принятие выходит за пределы компетенции органов местного самоуправления округа.
В решении Земского Собрания округа об отказе в назначении публичных слушаний должны быть указаны основания отказа.
Решение об отказе в назначении публичных слушаний подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации и размещению на официальном сайте округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) в течение 3 календарных дней со дня его принятия.
2.2. Публичные слушания, проводимые по инициативе Земского Собрания округа, назначаются решением Земского Собрания округа в порядке, установленном Регламентом Земского Собрания округа.
Публичные слушания, проводимые по инициативе главы округа, назначаются постановлением главы округа (далее - постановление).
2.3. В решении (постановлении) о назначении публичных слушаний указываются:
инициатор проведения публичных слушаний;
вопросы, выносимые на публичные слушания, в том числе проект муниципального правового акта;
дата, время и место проведения публичных слушаний;
порядок и сроки ознакомления с проектом муниципального правового акта, вынесенным на публичные слушания, а также с документами и материалами по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания;
порядок участия жителей округа в обсуждении проекта муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания;
порядок и сроки приема предложений и (или) замечаний по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания, в том числе посредством официального сайта.
2.4. Решение (постановление) о назначении публичных слушаний вместе с проектом муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации и размещению на официальном сайте не позднее чем за десять календарных дней до даты проведения публичных слушаний, за исключением проекта Устава округа, проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав округа.
2.5. Проект Устава округа, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав округа не позднее чем за 30 дней до дня его рассмотрения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации и размещению на официальном сайте с одновременным опубликованием (обнародованием) в средствах массовой информации и размещением на официальном сайте установленного Земским Собранием округа порядка учета предложений по проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
Публичные слушания по проекту Устава округа, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав округа проводятся не ранее чем через 15 дней после опубликования (обнародования) в средствах массовой информации и размещения на официальном сайте указанных в настоящем пункте документов.
2.6. Для размещения проектов муниципальных правовых актов, выносимых на публичные слушания, обеспечения возможности представления жителями округа своих замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта, а также для участия жителей округа в публичных слушаниях с соблюдением требований об обязательном использовании для таких целей официального сайта может использоваться федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3. Организаторы проведения публичных слушаний
3.1. Организаторами проведения публичных слушаний являются Земское Собрание округа и (или) глава округа.
3.2. Организатор публичных слушаний:
организует проведение публичных слушаний в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением;
назначает председательствующего и секретаря публичных слушаний для ведения публичных слушаний и составления протокола;
назначает ответственное за организацию и проведение публичных слушаний лицо (далее - ответственное лицо);
организует в порядке и сроки, установленные пунктом 2.5 настоящего Положения, оповещение жителей округа о времени и месте проведения публичных слушаний, опубликование (обнародование) проектов муниципальных правовых актов, выносимых на публичные слушания;
организует в порядке и сроки, установленные настоящим Положением, опубликование (обнародование), в том числе посредством размещения на официальном сайте, результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений;
осуществляет иные полномочия по подготовке и проведению публичных слушаний в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом округа, настоящим Положением, решением (постановлением) о назначении публичных слушаний.
3.3. Ответственное лицо:
определяет докладчиков (содокладчиков) по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания;
определяет перечень лиц, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве специалистов и экспертов по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания, и направляет им письменные приглашения с просьбой принять участие и дать свои рекомендации и предложения по проектам муниципальных правовых актов, вынесенным на публичные слушания;
направляет запросы в государственные органы и органы местного самоуправления, юридическим и физическим лицам о предоставлении имеющейся у них информации, материалов и документов, касающихся проекта муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания (указанные информация, материалы и документы предоставляются по запросу не позднее чем за 2 календарных дня до даты проведения публичных слушаний);
организует в порядке и сроки, установленные решением (постановлением) о назначении публичных слушаний, ознакомление с документами и материалами по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания;
принимает в порядке и сроки, установленные в решении (постановлении) о назначении публичных слушаний, предложения и (или) замечания по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания (в том числе направленные посредством официального сайта); анализирует и обобщает представленные предложения и замечания и вносит их на рассмотрение на публичных слушаниях;
осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
3.4. Председательствующий на публичных слушаниях:
открывает и ведет публичные слушания;
обеспечивает соблюдение порядка при проведении публичных слушаний;
определяет количество зарегистрированных участников публичных слушаний;
устанавливает регламент проведения публичных слушаний (в том числе порядок выступления на публичных слушаниях);
предоставляет слово докладчикам (содокладчикам), лицам, приглашенным для участия в публичных слушаниях в качестве специалистов и экспертов, иным участникам публичных слушаний;
оглашает на публичных слушаниях поступившие предложения и (или) замечания по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания;
устанавливает и объявляет результаты публичных слушаний;
подписывает протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний;
осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
3.5. Секретарь на публичных слушаниях:
регистрирует участников публичных слушаний;
ведет протокол публичных слушаний;
готовит заключение о результатах публичных слушаний;
подписывает протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний;
направляет протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний организатору публичных слушаний;
осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
4. Порядок проведения публичных слушаний
4.1. Участие жителей округа в публичных слушаниях обеспечивается посредством:
приема, оглашения и рассмотрения на публичных слушаниях, включения в протокол публичных слушаний письменных предложений и (или) замечаний участников публичных слушаний по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания;
личного участия в публичных слушаниях.
4.2. Письменные предложения и (или) замечания по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания (далее - предложения и (или) замечания), направляются участниками публичных слушаний (в том числе посредством официального сайта округа) в адрес организатора публичных слушаний в порядке и сроки, установленные в решении (постановлении) о назначении публичных слушаний.
В письменных предложениях и (или) замечаниях также указываются:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес места жительства (в случае, если участником публичных слушаний является физическое лицо);
наименование, место нахождения юридического лица, а также фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) представителя юридического лица (в случаях, если участником публичных слушаний является юридическое лицо), документ, подтверждающий полномочия представителя.
Все поступившие в адрес организатора публичных слушаний предложения и замечания по вопросу (проекту муниципального правового акта), вынесенному на публичные слушания, регистрируются ответственным лицом, оглашаются председательствующим во время проведения публичных слушаний и включаются в протокол публичных слушаний.
4.3. Публичные слушания проводятся в рабочие дни с 10 до 20 часов, в выходные дни - с 11 до 18 часов.
Не допускается назначение проведения публичных слушаний на нерабочий праздничный день.
4.4. Перед началом публичных слушаний секретарь осуществляет регистрацию участников публичных слушаний.
Регистрация участников публичных слушаний осуществляется путем составления списка участников публичных слушаний (далее - Список участников) с указанием:
фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), адреса места жительства (в случае, если участником публичных слушаний является физическое лицо);
наименования, места нахождения юридического лица, а также фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) представителя юридического лица (в случаях, если участником публичных слушаний является юридическое лицо).
Для включения в Список участников необходимо представить:
документ, удостоверяющий личность;
документы, подтверждающие полномочия представителя юридического лица - участника публичных слушаний (для представителя юридического лица).
Участники публичных слушаний, желающие выступить на публичных слушаниях, одновременно регистрируются секретарем в качестве выступающих путем внесения соответствующих сведений в Список участников.
4.5. Открывает публичные слушания лицо, уполномоченное организатором публичных слушаний (далее - председательствующий).
Во вступительном слове председательствующий объявляет количество зарегистрированных участников публичных слушаний; называет инициатора проведения публичных слушаний и оглашает наименование проекта муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания.
После вступительного слова председательствующий с учетом мнения участников публичных слушаний устанавливает регламент проведения публичных слушаний (в том числе порядок выступления на публичных слушаниях) и проводит публичные слушания в соответствии с установленным регламентом.
4.6. Регламент проведения публичных слушаний включает в себя:
выступление докладчика (содокладчиков) по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания;
оглашение на публичных слушаниях поступивших в порядке, установленном в решении (постановлении) о назначении публичных слушаний, письменных предложений и (или) замечаний по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания;
выступления участников публичных слушаний и лиц, приглашенных для участия в публичных слушаниях в качестве специалистов и экспертов;
голосование по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания;
определение и оглашение результатов публичных слушаний.
Председательствующий вправе объявить перерыв в ходе публичных слушаний. В этом случае публичные слушания считаются прерванными на 10 минут.
4.7. Порядок выступлений на публичных слушаниях предусматривает:
основной доклад - не более 20 минут;
содоклады - не более 10 минут;
выступления участников публичных слушаний, зарегистрированных в качестве выступающих, и лиц, приглашенных для участия в публичных слушаниях, - не более 5 минут на каждое выступление.
4.8. Выступления на публичных слушаниях должны быть связаны с проектом муниципального правового акта, вынесенным на публичные слушания. В ходе выступления участником публичных слушаний могут быть внесены предложения и (или) замечания по проекту муниципального правового акта, а также выражено мнение (рекомендация) о его принятии или отклонении органом местного самоуправления округа.
Лица, выступающие на публичных слушаниях, не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие вред чести и достоинству человека и гражданина, призывать к незаконным действиям, разжигать социальную, расовую, национальную или религиозную рознь, использовать заведомо ложную информацию, высказывать обвинения в чей-либо адрес.
В случае нарушения порядка в ходе публичных слушаний председательствующий обязан принять меры к пресечению таких нарушений.
Лица, не соблюдающие требования, предусмотренные абзацем вторым настоящего пункта, по решению председательствующего удаляются с заседания публичных слушаний (из помещения, в котором проводятся публичные слушания).
4.9. По окончании каждого выступления (или по истечении времени, предоставленного для выступления) председательствующий дает возможность лицам, присутствующим на публичных слушаниях, задать выступающему вопросы и предоставляет дополнительное время для ответов на вопросы.
4.10. Участники публичных слушаний вправе снять свои предложения и (или) замечания по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания, и (или) присоединиться к предложениям и (или) замечаниям, представленным другими участниками публичных слушаний.
4.11. По окончании выступлений председательствующий проводит голосование по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания.
4.12. Голосование проводится по каждому проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания.
При наличии предложений и (или) замечаний участников публичных слушаний по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания, голосование проводится как в целом по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания, так и по каждому предложению и (или) замечанию участника публичного слушания, представленному по данному проекту муниципального правового акта, в порядке, установленном настоящим Положением.
4.13. Решения принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от числа присутствующих зарегистрированных участников публичных слушаний, участвующих в голосовании.
В случае если предложение (рекомендация) о принятии проекта муниципального правового акта не набрало необходимого количества голосов, результатом публичных слушаний по проекту муниципального правового акта считается предложение (рекомендация) об отклонении указанного проекта, что отражается в протоколе публичных слушаний.
Подсчет голосов осуществляется ответственным лицом.
По итогам голосования председательствующий определяет результаты публичных слушаний и объявляет их на заседании публичных слушаний.
5. Результаты публичных слушаний
5.1. Результаты публичных слушаний содержат предложения (рекомендации) участников публичных слушаний к органам местного самоуправления округа по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания, включая мотивированное обоснование предложений (рекомендаций).
5.2. Процедура проведения публичных слушаний, предложения (рекомендации), принятые на публичных слушаниях, отражаются в протоколе публичных слушаний.
В протоколе публичных слушаний в обязательном порядке указываются:
дата, время и место проведения публичных слушаний;
количество зарегистрированных участников публичных слушаний;
повестка дня публичных слушаний;
краткое содержание выступлений по каждому из вопросов повестки дня публичных слушаний;
оглашенные на публичных слушаниях предложения (рекомендации) и (или) замечания участников публичных слушаний по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания;
результаты голосования и принятые предложения (рекомендации).
5.3. После окончания публичных слушаний секретарь в течение 3 календарных дней оформляет протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний, включающее мотивированное обоснование принятых предложений (рекомендаций).
Протокол публичных слушаний, заключение о результатах публичных слушаний составляются в двух экземплярах и подписываются председательствующим и секретарем.
Протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний в течение 3 календарных дней со дня их подписания направляются секретарем организатору публичных слушаний.
5.4. Организатор публичных слушаний в течение 10 календарных дней со дня подписания обеспечивает официальное опубликование (обнародование) в средствах массовой информации и размещение на официальном сайте заключения о результатах публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых предложений (рекомендаций).
5.5. Заключение о результатах публичных слушаний рассматривается органами местного самоуправления (должностными лицами местного самоуправления) округа и носит для них рекомендательный характер.
Результаты публичных слушаний учитываются органами местного самоуправления (должностными лицами местного самоуправления) округа при рассмотрении и принятии решений по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания.
<< Назад |
||
Содержание Решение Земского Собрания Устюженского муниципального округа Вологодской области от 28 сентября 2022 г. N 8 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.