Постановляю:
1. Внести в постановление губернатора Еврейской автономной области от 14.10.2015 N 276 "Об образовании комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Еврейской автономной области" следующие изменения:
1.1. Пункты 2 - 5 признать утратившими силу.
1.2. Абзац третий пункта 6 изложить в следующей редакции:
"- Положение о порядке рассмотрения президиумом комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Еврейской автономной области вопросов, касающихся соблюдения лицами, замещающими государственные должности Еврейской автономной области, муниципальные должности, муниципальными служащими, замещающими должности глав местных администраций по контракту, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции.".
1.3. В Положении о комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Еврейской автономной области, утвержденном вышеуказанным постановлением:
- подпункт "д" пункта 5 раздела III "Полномочия комиссии" изложить в следующей редакции:
"д) рассматривает вопросы, касающиеся соблюдения лицами, замещающими государственные должности Еврейской автономной области, муниципальные должности, муниципальными служащими, замещающими должности глав местных администраций по контракту, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;";
- в пункте 7 раздела IV "Порядок формирования комиссии" слова "его заместителей" заменить словами "его заместителя";
- в разделе V "Организация деятельности комиссии и порядок ее работы":
пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. Работа комиссии осуществляется на плановой основе в соответствии с регламентом, который утверждается комиссией.";
пункт 23 признать утратившим силу;
дополнить пунктами 26 - 33 следующего содержания:
"26. Из состава комиссии формируется президиум комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Еврейской автономной области (далее - президиум комиссии) в составе председателя президиума комиссии, его заместителя, секретаря президиума комиссии и членов президиума комиссии.
27. Председателем президиума комиссии является заместитель председателя комиссии.
28. Президиум комиссии:
а) рассматривает вопросы, касающиеся соблюдения лицами, замещающими государственные должности Еврейской автономной области, муниципальные должности, муниципальными служащими, замещающими должности глав местных администраций по контракту, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
б) рассматривает вопросы, связанные с реализацией решений президиума комиссии.
29. Для реализации решений президиума комиссии могут даваться поручения губернатора Еврейской автономной области.
30. Решения президиума комиссии оформляются протоколами.
31. Председатель президиума комиссии:
а) утверждает повестку дня заседания президиума комиссии;
б) назначает дату проведения заседания президиума комиссии;
в) дает поручения в рамках своих полномочий членам президиума комиссии;
г) ведет заседание президиума комиссии.
32. Секретарь президиума комиссии:
а) формирует проект повестки дня заседания президиума комиссии, координирует работу по подготовке необходимых материалов к заседанию президиума комиссии, проектов соответствующих решений президиума комиссии, ведет протокол заседания президиума комиссии;
б) информирует членов президиума комиссии, приглашенных на заседание лиц, экспертов, иных лиц о месте, времени проведения и повестке дня заседания президиума комиссии, обеспечивает их необходимыми материалами;
в) оформляет протоколы заседаний президиума комиссии;
г) организует выполнение поручений председателя президиума комиссии, данных по результатам заседаний президиума комиссии.
33. Обеспечение деятельности комиссии и президиума комиссии, подготовку материалов к заседаниям комиссии и президиума комиссии, контроль за исполнением принятых ими решений осуществляет управление по противодействию коррупции в Еврейской автономной области.".
1.4. Внести в Положение о порядке рассмотрения президиумом комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Еврейской автономной области отдельных вопросов, касающихся соблюдения требований к должностному поведению некоторых категорий лиц, и урегулирования конфликта интересов, утвержденное вышеуказанным постановлением, изменение, изложив его в следующей редакции:
"Положение
о порядке рассмотрения президиумом комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Еврейской автономной области вопросов, касающихся соблюдения лицами, замещающими государственные должности Еврейской автономной области, муниципальные должности, муниципальными служащими, замещающими должности глав местных администраций по контракту, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции
1. Настоящее Положение определяет порядок рассмотрения президиумом комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Еврейской автономной области (далее - президиум комиссии) вопросов, касающихся:
1.1. Соблюдения требований к должностному поведению лиц, замещающих государственные должности Еврейской автономной области (далее - область), и урегулирования конфликта интересов.
1.2. Представления недостоверных и (или) неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лицами, замещающими государственные должности области.
1.3. Невозможности представления лицами, замещающими государственные должности области, муниципальные должности, или муниципальными служащими, замещающими должности глав местных администраций по контракту, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей.
2. Основанием для проведения заседания президиума комиссии являются:
а) решение губернатора области или лица, исполняющего его обязанности, принятое на основании материалов проверки, проведенной управлением по противодействию коррупции в области в соответствии с Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей области, и лицами, замещающими государственные должности области, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности области, утвержденным постановлением губернатора области от 15.12.2009 N 281, поступивших в президиум комиссии и свидетельствующих:
- о представлении лицами, замещающими государственные должности области, неполных и недостоверных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
- о нарушении лицом, замещающим государственную должность области, требований к должностному поведению;
б) решение губернатора области или лица, исполняющего его обязанности, принятое на основании материалов проверки, проведенной управлением по противодействию коррупции в области, свидетельствующих о представлении лицом, замещающим государственную должность области, недостоверных и (или) неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", поступивших в президиум комиссии;
в) поступившее в управление по противодействию коррупции в области заявление лица, замещающего государственную должность области, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
г) поступившее в управление по противодействию коррупции в области заявление лица, замещающего муниципальную должность, или муниципального служащего, замещающего должность главы местной администрации по контракту, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
д) поступившее в управление по противодействию коррупции в области заявление лица, замещающего государственную должность области, о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
е) поступившее в президиум комиссии по решению губернатора области уведомление лица, замещающего государственную должность области, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
3. Заявления и уведомление, указанные в подпунктах "в" - "е" пункта 2 настоящего Положения, подаются на имя губернатора области.
Заявления, указанные в подпунктах "в" и "г" пункта 2 настоящего Положения, подаются в порядке и сроки, которые установлены для подачи данными лицами сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
В управлении по противодействию коррупции в области осуществляется предварительное рассмотрение заявлений и уведомления, указанных в подпунктах "в" - "е" пункта 2 настоящего Положения, по результатам которого на каждое из них подготавливается мотивированное заключение.
3.1. При подготовке мотивированного заключения управление по противодействию коррупции в области имеет право получать в установленном порядке от лиц, представивших заявления или уведомление, указанные в подпунктах "в" - "е" пункта 2 настоящего Положения (далее - заявление или уведомление), необходимые пояснения, направлять в установленном порядке запросы в федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и заинтересованные организации, использовать государственную информационную систему в области противодействия коррупции "Посейдон", в том числе для направления запросов.
Заявление или уведомление, а также мотивированное заключение и другие материалы в течение 30 дней со дня поступления данного заявления или уведомления представляются председателю президиума комиссии.
В случае направления запросов заявление или уведомление, а также мотивированное заключение и другие материалы представляются председателю президиума комиссии в течение 60 дней со дня поступления данного заявления или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
3.2. Мотивированное заключение должно содержать:
а) информацию, изложенную в заявлениях и уведомлении, указанных в подпунктах "в" - "е" пункта 2 настоящего Положения;
б) информацию, полученную от федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
в) вывод по результатам предварительного рассмотрения заявлений и уведомления, указанных в подпунктах "в" - "е" пункта 2 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 13 - 17 настоящего Положения или иного решения.
4. Дата проведения заседания президиума комиссии, на котором предусматривается рассмотрение вопросов, указанных в пункте 2 настоящего Положения, и место его проведения определяются председательствующим на заседании президиума комиссии.
5. Секретарь президиума комиссии обеспечивает подготовку вопросов, выносимых на заседание президиума комиссии, а также организует информирование членов президиума комиссии, лица, замещающего государственную должность области, муниципальную должность, или муниципального служащего, замещающего должность главы местной администрации по контракту, о вопросах, включенных в повестку дня заседания президиума комиссии, дате, времени и месте проведения заседания президиума комиссии не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания.
6. Заседание президиума комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов президиума комиссии.
7. Все члены президиума комиссии при принятии решений обладают равными правами.
8. В случае если на заседании президиума комиссии рассматривается вопрос о соблюдении требований к должностному поведению или об урегулировании конфликта интересов в отношении одного из членов президиума комиссии, указанный член президиума комиссии не имеет права голоса при принятии решения, предусмотренного пунктами 13 - 19 настоящего Положения.
9. Заседание президиума комиссии, как правило, проводится в присутствии лица, представившего заявление или уведомление. О намерении лично присутствовать на заседании президиума комиссии лицо, представившее заявление или уведомление, указывает в заявлении или уведомлении.
Заседание президиума комиссии может проводиться в отсутствие лица, представившего заявление или уведомление, в случае:
а) если в заявлении или уведомлении не содержится указания о намерении лица, представившего заявление или уведомление, лично присутствовать на заседании президиума комиссии;
б) если лицо, представившее заявление или уведомление, намеревающееся лично присутствовать на заседании президиума комиссии и надлежащим образом извещенное о времени и месте его проведения, не явилось на заседание президиума комиссии.
10. На заседание президиума комиссии по решению председательствующего могут приглашаться должностные лица территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, а также представители заинтересованных организаций.
11. На заседании президиума комиссии в порядке, определяемом председательствующим на заседании президиума комиссии, заслушиваются пояснения лица, замещающего государственную должность области, муниципальную должность, или муниципального служащего, замещающего должность главы местной администрации по контракту, и рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания президиума комиссии. На заседании президиума комиссии по ходатайству членов президиума комиссии, лица, замещающего государственную должность области, муниципальную должность, или муниципального служащего, замещающего должность главы местной администрации по контракту, могут быть заслушаны иные лица и рассмотрены представленные ими материалы.
12. Члены президиума комиссии и лица, участвовавшие в его заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе рассмотрения вопросов, указанных в пункте 2 настоящего Положения.
13. По итогам рассмотрения материалов, указанных в абзаце втором подпункта "а" пункта 2 настоящего Положения, президиум комиссии принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные лицами, замещающими государственные должности области, в соответствии с пунктом 2 Положения о представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей области, и лицами, замещающими государственные должности области, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов их семей, утвержденного постановлением губернатора области от 03.08.2009 N 162, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные лицами, замещающими государственные должности области, в соответствии с пунктом 2 Положения о представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей области, и лицами, замещающими государственные должности области, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов их семей, утвержденного постановлением губернатора области от 03.08.2009 N 162, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае президиум комиссии готовит доклад губернатору области.
14. По итогам рассмотрения материалов, указанных в абзаце третьем подпункта "а" пункта 2 настоящего Положения, президиум комиссии принимает одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения лицом, замещающим государственную должность области, требований к должностному поведению;
б) установить, что в рассматриваемом случае имеются признаки нарушения лицом, замещающим государственную должность области, требований к должностному поведению. В этом случае президиум комиссии готовит доклад губернатору области.
15. По итогам рассмотрения материалов, указанных в подпункте "б" пункта 2 настоящего Положения, президиум комиссии принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные лицом, замещающим государственную должность области, в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные лицом, замещающим государственную должность области, в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае президиум комиссии рекомендует губернатору области применить к лицу, замещающему государственную должность области, конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
16. По итогам рассмотрения заявлений, указанных в подпунктах "в" и "г" пункта 2 настоящего Положения, президиум комиссии принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность области, муниципальную должность, или муниципальным служащим, замещающим должность главы местной администрации по контракту, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность области, муниципальную должность, или муниципальным служащим, замещающим должность главы местной администрации по контракту, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной;
в) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность области, муниципальную должность, или муниципальным служащим, замещающим должность главы местной администрации по контракту, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений.
В случае принятия решения, указанного в подпункте "б" настоящего пункта, президиум комиссии рекомендует лицу, замещающему государственную должность области, муниципальную должность, или муниципальному служащему, замещающему должность главы местной администрации по контракту, принять меры по представлению указанных сведений.
В случае принятия решения, указанного в подпункте "в" настоящего пункта, президиумом комиссии готовится доклад губернатору области.
17. По итогам рассмотрения заявления, указанного в подпункте "д" пункта 2 настоящего Положения, президиум комиссии принимает одно из следующих решений:
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению лицом, замещающим государственную должность области, требований Федерального закона от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными;
б) признать что обстоятельства, препятствующие выполнению лицом, замещающим государственную должность области, требований Федерального закона от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными. О принятом решении председательствующий на заседании президиума комиссии докладывает губернатору области.
18. По итогам рассмотрения уведомления, указанного в подпункте "е" пункта 2 настоящего Положения, президиум комиссии принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, представившим уведомление, конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, представившим уведомление, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов;
в) признать, что лицом, представившим уведомление, не соблюдались требования об урегулировании конфликта интересов.
В случае принятия решения, указанного в подпункте "б" настоящего пункта, президиум комиссии рекомендует лицу, представившему уведомление, принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
19. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в пункте 2 настоящего Положения, при наличии к тому оснований президиум комиссии может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 13 - 18 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания президиума комиссии.
20. В случае установления президиумом комиссии факта совершения лицом, замещающим государственную должность области, муниципальную должность, или муниципальным служащим, замещающим должность главы местной администрации по контракту, действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, секретарь президиума комиссии по поручению председательствующего на заседании президиума комиссии направляет информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
21. Решения президиума комиссии принимаются коллегиально простым большинством голосов присутствующих на заседании членов президиума комиссии. При равенстве голосов членов президиума комиссии голос председательствующего на заседании президиума комиссии является решающим.
22. Решение президиума комиссии оформляется протоколом, который подписывают председательствующий на заседании президиума комиссии и секретарь президиума комиссии.
23. В случае если в заявлениях и уведомлении, предусмотренных подпунктами "в" - "е" пункта 2 настоящего Положения, не содержится указания о намерении представивших их лиц лично присутствовать на заседании президиума комиссии, голосование по вынесенным на заседание президиума комиссии вопросам, связанным с рассмотрением таких заявлений и уведомления, по решению председателя президиума комиссии может проводиться заочно путем направления членам президиума комиссии опросных листов и иных материалов.
При заполнении опросного листа член президиума комиссии должен однозначно выразить свое мнение в отношении предлагаемого президиумом комиссии решения, проголосовав за или против него. Подписанный членом президиума комиссии опросный лист направляется в президиум комиссии не позднее трех рабочих дней со дня его получения.
Решение президиума комиссии, принятое по итогам заочного голосования, оформляется протоколом в соответствии с требованиями настоящего пункта и направляется членам президиума комиссии и заинтересованным лицам в течение семи рабочих дней после подписания протокола.
24. В протоколе заседания президиума комиссии указываются:
а) дата заседания президиума комиссии, фамилии, имена, отчества членов президиума комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) информация о том, что заседание президиума комиссии осуществлялось в порядке, предусмотренном настоящим Положением;
в) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании президиума комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности лица, замещающего государственную должность области, муниципальную должность, или муниципального служащего, замещающего должность главы местной администрации по контракту, в отношении которых рассматривались вопросы;
г) источник информации, содержащей основания для проведения заседания президиума комиссии, и дата поступления информации в управление по противодействию коррупции в области;
д) содержание пояснений лица, замещающего государственную должность области, муниципальную должность, или муниципального служащего, замещающего должность главы местной администрации по контракту, и других лиц по существу рассматриваемых вопросов;
е) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
25. Член президиума комиссии, несогласный с принятым решением, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания президиума комиссии.
26. Выписка из решения президиума комиссии направляется лицу, замещающему государственную должность области, муниципальную должность, или муниципальному служащему, замещающему должность главы местной администрации по контракту, в отношении которых рассматривались вопросы, в течение семи дней после проведения соответствующего заседания президиума комиссии.
27. Решение президиума комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор области |
Р.Э. Гольдштейн |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Еврейской автономной области от 28 сентября 2022 г. N 197 "О внесении изменений в постановление губернатора Еврейской автономной области от 14.10.2015 N 276 "Об образовании комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Еврейской автономной области"
Вступает в силу с 28 сентября 2022 г.
Текст постановления опубликован в Сетевом издании "Сборник правовых актов Еврейской автономной области и иной официальной информации" (http://npa79.eao.ru) 30 сентября 2022 г., на официальном интернет-портале правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 30 сентября 2022 г. N 7900202209300005