Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к порядку работы специалистов
профессиональных образовательных
организаций РС (Я) в случаях
завершенных суицидов и
попыток суицида обучающихся
Порядок служебной проверки
Порядок
проведения служебной проверки по факту совершения завершенного суицида (попыток суицида) обучающимся
Служебная проверка проводится на предмет соблюдения работниками образовательной организации требований п.п. 1, 2, 3 ч. 2 ст. 14 ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ, ст. 7 Закона РС (Я) "О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" от 11 февраля 1999 года З N 69-II об оказании социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним с отклонениями в поведении, не посещающим или систематически пропускающим по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, семьям, находящимся в социально опасном положении.
Указанная проверка проводится в двухнедельный срок (14 дней) с момента совершения суицида (попытки) обучающимся.
При проведении проверки по факту совершения обучающимся, воспитанником суицида (попытки) комиссией служебного расследования устанавливаются следующие обстоятельства:
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7. Характеризующий материал: характеристика образовательной организации на обучающегося (с указанием основных черт характера, привычки, возрастные особенности обучающегося, поведение в школе, семье, характер отношений с одногруппниками, друзьями, ровесниками, отношение к учебе, успеваемость и др. особенности обучающегося), объяснения обучающегося (в случае попытки суицида) относительно мотивов попытки самоубийства, друзей, одногруппников, куратора группы, социального педагога, заместителя директора по учебно - воспитательной работе, данные о посещаемости уроков, успеваемости (копии соответствующих страниц из журнала учета успеваемости), занятость во внеурочное время, интересы, результаты психологических исследований (с приложением копий теста, интерпретации теста, рекомендаций и др.).
8. Описать условия, способствующие совершению суицида (попытки суицида) (социально-бытовые условия семьи):
- семейное неблагополучие, отсутствие у родителей (законных представителей) постоянного места работы;
- материальный уровень семьи (доход семьи ___)
- отсутствие доверительных отношений в семье, авторитарный стиль отношений, отсутствие контроля за соблюдением режима дня и др. _______________________________________________
- употребление алкоголя как родителями (законными представителями), так и несовершеннолетним;
- постановка на профилактический учет семьи, находящейся в социально опасном положении (СОП);
- организация досуга обучающегося;
- не оказание педагогами, психологами своевременной психолого-педагогической помощи, указать причины (отсутствие педагога-психолога, социального педагога, не проведение кураторских часов, родительских собраний, индивидуальных бесед, воспитательных мероприятий, тестирований, анкетирования и т.д.), в том числе при наличии ранее совершенных попыток самого несовершеннолетнего, либо из его ближайшего окружения.
9. Своевременность выявления и постановки на профилактический учет с целью определения необходимых мер по выявлению проблем обучающегося: состоял(ит) ли на внутриколледжном учете, как нуждающийся в индивидуальном психолого-педагогическом подходе (с какого времени, по каким основаниям ___). Если обучающийся не состоял(ит) на профилактическом учете, дается оценка причинам не постановки на учет.
10. Полнота и своевременность выявления проблем, оказания социально-психологической и педагогической помощи.
В случае, если обучающийся состоял (ит) на профилактическом учете, совершал ранее попытки самоубийства, высказывал намерения о суициде: предоставить копию плана индивидуально-профилактической работы, доказательства ее проведения (тестирование, анкетирование, акты, беседы, мониторинг), протоколы заседаний Совета профилактики, педагогического совета, административных совещаний (с приложением копий протоколов), иные документы, содержащие сведения о личности обучающегося, его связях, проведении досуга, условиях воспитания и др.
- план работы куратора группы, психолога, социального педагога, учителей - предметников (по необходимости, в случае, если имеются пропуски уроков, "неуспешность" по предмету и др.) по оказанию психолого-педагогической помощи несовершеннолетнему, родителям (законным представителям), его исполнение;
- документы, подтверждающие оказание первичных и вторичных мер реабилитации в отношении несовершеннолетнего, совершившего попытку суицида, при завершенном суициде (в отношении его ближайшего окружения).
11. Взаимодействие с органами профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (своевременность и полнота):
- установить наличие (отсутствие) оснований для подключения иных органов профилактики (ПДН, КДН и ЗП, органов социальной защиты, занятости, здравоохранения, опеки и попечительства, органов по делам молодежи, учреждений дополнительного образования, ППМС центры и др.) к решению проблем обучающегося (конфликтные отношения с родителями (законными представителями), авторитарный стиль воспитания в семье, уклонение родителей от исполнения обязанностей по воспитанию детей, асоциальный образ жизни, злоупотребление спиртными напитками, жестокое обращение и т.д., незанятость досуговой деятельностью, низкий уровень благосостояния и т.д.). Указать дату информирования других органов системы профилактики согласно ст. 9 ФЗ "120 об оказании психолого-педагогической, социальной помощи в соответствии с компетенциями, приложить копии документов. Дать оценку своевременности информирования учреждениями образования других органов профилактики о необходимости оказания семье и несовершеннолетнему помощи, указать факты об оказании помощи и/или отказе. Отразить: информировали ли учреждения образования органы прокуратуры о бездействии органов системы профилактики для принятия соответствующих мер.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "ст. 9 ФЗ "120" имеется в виду "ст. 9 N 120-ФЗ"
12. Заключение проверки состоит из трех разделов:
Раздел 1:
- Ф.И.О лиц(а), проводившего проверку, должность;
- Дата начала и окончания проверки;
- полные данные о несовершеннолетнем, совершившем суицид (попытку) (Ф.И.О, число, месяц, год рождения; место учебы, если не обучается и не работает, то - с какого времени и по какой причине; какие предпринимались меры по возвращению в образовательную организацию, к трудоустройству;
Раздел 2:
Раздел начинается со слов: "Установил (и)" (указываются следующие сведения):
- с какого времени и по каким основаниям состоит (не состоит) на внутриколледжном учете обучающийся, совершивший самоубийство (попытку);
- полные данные о работниках образовательной организации, проводивших профилактическую работу с несовершеннолетним (Ф.И.О, образование, стаж работы по специальности, курсы повышения квалификации)
- данные о родителях (законных представителях), краткая характеристика внутрисемейных отношений;
- совершал ли обучающийся нарушения требований устава ОО, пропускал ли учебные занятия по неуважительным причинам, успеваемость, попытки суицида (сколько, когда);
- меры, принимавшиеся к подростку, с оценкой их своевременности и полноты (если
меры не принимались, то указать причины): по датам (плану) проведения
индивидуально-профилактической работы классным руководителем, социальным педагогом, педагогом-психологом, учителями - предметниками (в случае неуспеваемости);
- выявленные недостатки в оказании психолого-педагогической помощи несовершеннолетнему, его родителям (законным представителям), какие требования федерального законодательства при этом не исполнены (нарушены):
- несвоевременное выявление проблем уровня тревожности, одиночества, депрессии несовершеннолетнего путем тестирования, бесед с родителями (законными представителями), друзьями, одногруппниками;
- непринятие мер по выявлению семейной истории суицида, попыток путем проведения бесед с родителями (законными представителями), родительских собраний, получения информации от органов внутренних дел, учреждений здравоохранения;
- непринятие мер по выявлению и устранению проблем во взаимоотношениях с родителями (законными представителями), ровесниками, педагогами;
- несвоевременная (либо отсутствие) постановка обучающегося на профилактический учет;
- несвоевременное информирование (кем, указать работника образовательной организации) органов системы профилактики о необходимости оказания обучающемуся помощи в соответствии с компетенцией органов и должностных лиц (указать период, когда данные обстоятельства были установлены, дату информирования);
- недостатки в проведении комплексной индивидуально-профилактической работы.
В заключении Раздела 2 обязательно представить "Выводы:" (указываются причины и условия, способствовавшие совершению суицида (попыток).
Раздел 3. В данном разделе формулируются предложения, рекомендации о принятии мер по устранению выявленных недостатков (организационно-методические в отношении образовательной организации и (либо) всех учреждений города, района, направление информации в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, рассмотрение результатов проверки на оперативном совещании, принятии мер дисциплинарного характера к работникам образовательной организации).
В случае, когда в ходе проверки выявляется вина работника образовательной организации в Заключении дополнительно указывается его должность, Ф.И.О., сведения о выявленных недостатках и предлагаемое дисциплинарное взыскание.
К материалам проверки прилагаются приказы, указания, информации и копии изданных ранее документов образовательной организации в целях профилактики суицидов, а также копии всех документов, имеющих отношение к факту завершенного суицида (попытки суицида), изученных в ходе расследования.
Материалы служебного расследования должны быть структурно согласно Порядку представлены в папке, прошитыми, постранично пронумерованными, скрепленными подписью председателя комиссии и печатью ПОО.
Оформление папки:
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Титульный лист оформляется следующим образом:
В правом верхнем углу ставится отметка "ДСП" (для служебного пользования)
Далее: Министру образования и на
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.