Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается дополнить Федеральный закон "О государственной социальной помощи" (далее - Федеральный закон) положениями, предусматривающими право малоимущих семей, малоимущих одиноко проживающих граждан, а также граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, на получение продовольственно-лекарственного сертификата для приобретения продовольственных товаров и лекарственных препаратов на фиксированную сумму.
Согласно статье 12 Федерального закона государственная социальная помощь оказывается как в виде денежных выплат (социальные пособия, субсидии и другие выплаты), так и в виде натуральной помощи (топливо, продукты питания, одежда, обувь, медикаменты и другие виды натуральной помощи).
Кроме того, статьей 8.1 Федерального закона предусмотрено оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта, заключаемого в целях стимулирования активных действий граждан по преодолению трудной жизненной ситуации. При этом программа социальной адаптации, прилагаемая к социальному контракту, может предусматривать в том числе осуществление мероприятий в целях удовлетворения текущих потребностей граждан в приобретении товаров первой необходимости и лекарственных препаратов.
Таким образом, вопрос о предоставлении помощи в натуральной форме урегулирован законодательством Российской Федерации.
Следует также отметить, что в пояснительной записке к законопроекту не обоснованы ключевые параметры нового инструмента социальной поддержки, в частности, номинальная стоимость продовольственно-лекарственного сертификата и территория его действия. Также из положений законопроекта неясно, является ли продовольственно-лекарственный сертификат разовой мерой социальной поддержки или может предоставляться неоднократно.
В соответствии с финансово-экономическим обоснованием к законопроекту дополнительные расходы федерального бюджета на реализацию положений соответствующего федерального закона составят около 65 млрд. рублей ежегодно. При этом в нарушение требований статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации законопроект не содержит норм, определяющих источники и порядок исполнения соответствующих расходных обязательств.
На основании изложенного Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает.
Заместитель Председателя |
Д. Григоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 26 ноября 2022 г. N 12550п-П45 "Заключение на проект федерального закона N 1227900-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной социальной помощи", вносимый в Государственную Думу депутатом Государственной Думы Я.Е. Ниловым"
Опубликование:
-