Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
Мариинско-Посадского
муниципального округа
от 29.09.2022 N 1/4
Регламент
Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики
Настоящий регламент регулирует порядок деятельности Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики (далее Собрание депутатов), устанавливает основные правила и процедуры его работы.
1. Общие положения Собрания депутатов
1.1. Собрание депутатов является представительным органом Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики, который самостоятельно решает вопросы, относящиеся к его полномочиям, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Конституцией и законами Чувашской Республики, Уставом Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами Мариинско-Посадского муниципального округа, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Чувашской Республики и настоящим Регламентом.
1.2. Собрание депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа состоит из 17 депутатов, избираемых на муниципальных выборах по одномандатным избирательным округам на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.
1.3. Собрание депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
1.4. Заседание Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от числа избранных депутатов. Заседания Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа проводятся не реже одного раза в три месяца.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.4. Собрание депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа обладает правами юридического лица. Финансирование деятельности Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа отражается отдельной строкой в бюджете Мариинско-Посадского муниципального округа.
1.5. В исключительной компетенции Собрания депутатов находятся:
1) принятие Устава Мариинско-Посадского муниципального округа и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета Мариинско-Посадского муниципального округа и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) утверждение стратегии социально-экономического развития Мариинско-Посадского муниципального округа;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) определение порядка участия Мариинско-Посадского муниципального округа в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления Мариинско-Посадского муниципального округа и должностными лицами органов местного самоуправления Мариинско-Посадского муниципального округа полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении главы Мариинско-Посадского муниципального округа в отставку;
11) утверждение правил благоустройства территории Мариинско-Посадского муниципального округа.
Иные полномочия Собрания депутатов определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Конституцией Чувашской Республики, законами Чувашской Республики, Уставом Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики.
1.6. Собрание депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа заслушивает ежегодные отчеты главы Мариинско-Посадского муниципального округа, о результатах их деятельности и деятельности администрации Мариинско-Посадского муниципального округа и иных подведомственных главе Мариинско-Посадского муниципального округа органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа.
2. Структура Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа
2.1. Организацию деятельности Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа осуществляет председатель Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа, избираемый из своего состава на первом заседании открытым (или тайным) голосованием большинством голосов.
2.2. Собрание депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа одновременно с избранием председателя Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа избирает его заместителя.
2.3. Структуру Собрания депутатов составляют председатель Собрания депутатов, заместитель председателя Собрания депутатов, постоянные комиссии, секретарь.
2.4. Деятельность Собрания депутатов основывается на принципах коллективного и свободного обсуждения и решения вопросов.
2.5. Собрание депутатов из числа депутатов образует постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Собрания депутатов, и вправе создавать временные комиссии.
2.6. Свои полномочия Собрание депутатов сохраняет до первого заседания вновь избранного Собрания депутатов.
3. Депутат Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа
3.1. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа нового созыва.
3.2. Депутаты Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.
3.3. Вопросы неприкосновенности депутата Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа решаются в соответствии с федеральным законодательством.
3.4. Встречи депутата с избирателями проводятся в помещениях, специально отведенных местах, а также на внутридворовых территориях при условии, что их проведение не повлечет за собой нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создание помех движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.
3.5. Администрация Мариинско-Посадского муниципального округа определяет специально отведенные места для проведения встреч депутатов с избирателями, а также определяет перечень помещений, предоставляемых администрацией Мариинско-Посадского муниципального округа для проведения встреч депутатов с избирателями, и порядок их предоставления.
3.6. Встречи депутата с избирателями в форме публичного мероприятия проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях.
3.7. Депутату Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) на период, составляющий в совокупности три рабочих дня в месяц.
3.8. Для реализации своих полномочий на заседаниях Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа депутат имеет право:
предлагать вопросы для рассмотрения на заседании Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа;
вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
вносить предложения о заслушивании на заседании отчета или информации должностных лиц, возглавляющих органы, подконтрольные Собранию депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа;
ставить вопросы о необходимости разработки новых решений;
участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам, а также председателю на заседании;
выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
вносить поправки к проектам решений Собрания депутатов;
информировать на заседаниях Собрания депутатов об обращениях граждан, имеющих общественное значение;
знакомиться с текстами выступлений в стенограммах и протоколах заседаний Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа;
обращаться с депутатским запросом к руководителям расположенных на соответствующей территории государственных органов и организаций всех форм собственности по вопросам, находящимся в ведении Мариинско-Посадского муниципального округа;
на обеспечение документами, принятыми Собранием депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа, а также документами, иными информационными и справочными материалами, официально распространяемыми другими органами местного самоуправления и органами государственной власти;
осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством.
3.9. Депутат Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа должен принимать участие:
в заседаниях Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа;
в работе комиссий, образуемых Собранием депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа;
в выполнении поручений Собрания депутатов и его комиссий, данные в пределах их компетенции;
в работе депутатских групп.
3.10. Депутат обязан не реже двух раз в год отчитываться перед избирателями округа о своей работе, о ходе выполнения предвыборной программы.
3.11. Депутат Собрания депутатов имеет соответствующее удостоверение, являющееся его основным документом, подтверждающим полномочия депутата, и нагрудный знак, которыми он пользуется в течение срока своих депутатских полномочий.
4. Председатель Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального органа
4.1. Организацию деятельности Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа осуществляет председатель Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа, который:
- осуществляет руководство подготовкой заседаний Собрания депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение Собрания депутатов;
- созывает заседания Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа, доводит до сведения депутатов место их проведения, а также проект повестки дня;
- ведет заседания Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа;
- оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа;
- подписывает протоколы заседаний и другие документы Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа;
- подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые Собранием депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа;
- координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с решениями Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа.
4.2. Председатель Собрания депутатов осуществляет свои полномочия на непостоянной профессиональной основе.
4.3. Председатель Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа избирается открытым (или тайным) голосованием простым большинством голосов от установленного числа депутатов Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа.
4.4. Решение об избрании председателя Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа оформляется решением Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа.
4.5. Вопрос об освобождении от должности председателя Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа рассматривается на заседании Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа при поступлении личного заявления председателя Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа или по предложению группы депутатов численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов председателя Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа.
Вопрос об освобождении от должности председателя Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа без голосования и обсуждения включается в повестку (проект повестки) дня заседания Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа.
При рассмотрении вопроса об освобождении от должности председателя Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа функции председательствующего на заседании председателя Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа до принятия решения по данному вопросу исполняет заместитель председателя Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа.
Вопрос об освобождении от должности председателя Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие без уважительной причины. При этом председателя Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа вправе выступить с отчетом о своей деятельности.
4.6. Решение об освобождении от должности председателя Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа по предложению депутатов принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов, при поступлении личного заявления - большинством голосов от числа избранных депутатов Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа.
Решение об освобождении от председателя Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа оформляется решением Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа.
4.7. В случае временного отсутствия председателя Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа, а также досрочного прекращения полномочий председателя Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа его обязанности временно осуществляет заместитель председателя.
5. Заместитель председателя
5.1. Заместитель председателя Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа избирается открытым (или тайным) голосованием простым большинством голосов от установленного числа депутатов.
5.2. Решение об избрании заместителя председателя Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа оформляется решением Собрания депутатов.
5.3. Вопрос об освобождении от должности заместителя председателя Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа рассматривается на заседании Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа при поступлении личного заявления заместителя председателя Собрания депутатов, по предложению председателя Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа или по предложению группы депутатов численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов председателя Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа.
Вопрос об освобождении от должности заместителя председателя Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа без голосования и обсуждения включается в повестку (проект повестки) дня заседания Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа.
Вопрос об освобождении от должности заместителя председателя Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие без уважительной причины. При этом заместитель председателя Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа вправе выступить с отчетом о своей деятельности.
5.4. Решение об освобождении от должности заместителя председателя Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа принимается открытым голосованием простым большинством голосов от установленного числа депутатов Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа.
Решение об освобождении от должности заместителя председателя Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа оформляется решением Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа.
6. Постоянные комиссии Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа
6.1. Собрание депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа из числа депутатов образует постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа.
6.2. Постоянные комиссии образуются на срок полномочий Собрания депутатов. Необходимость образования постоянных комиссий, их наименование определяются депутатами. Решение об образовании постоянных комиссий оформляется решением Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа.
6.3. Решения об образовании, численном и персональном составе постоянных комиссий принимаются Собранием депутатов на его заседании. Предложения по численному и персональному составу комиссии могут вноситься председателем Собрания депутатов, депутатами.
Члены комиссий избираются открытым голосованием большинством от установленного количества депутатов. Срок полномочий членов комиссий соответствует сроку полномочий Собрания депутатов очередного созыва.
6.4. Депутат выводится из состава постоянной комиссии по его письменному заявлению либо по представлению председателя соответствующей постоянной комиссии. Решение о составе (изменении состава) постоянных комиссий утверждается на заседании Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа.
6.5. Постоянная комиссия большинством голосов от числа членов постоянной комиссии может принять решение о прекращении своей деятельности. Решение о прекращении деятельности постоянной комиссии утверждается на заседании Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа.
6.6. Председатель постоянной комиссии избирается на заседании постоянной комиссии из его состава большинством голосов от числа членов постоянной комиссии. Решение об избрании председателя постоянной комиссии утверждается Собранием депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа.
6.7. Заседания постоянной комиссии проводятся по мере необходимости.
6.8. Депутат Собрания депутатов может быть членом только одной постоянной комиссии.
6.9. Председатель Собрания депутатов не может быть членом ни одной из постоянных комиссий.
6.10. Заместитель председателя Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа может быть членом любой из постоянных комиссий и возглавлять ее.
6.11. Численность комиссии не может быть менее трех человек. В случае если состав постоянных комиссий станет менее трех человек, председатель Собрания депутатов вносит на заседание Собрания депутатов вопрос о прекращении деятельности постоянной комиссии.
7. Временные депутатские комиссии Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа
7.1. Собрание депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа, в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа, деятельность которых ограничивается:
а) определенным периодом, на который создается временная комиссия;
б) определенной задачей, для решения которой создается временная комиссия.
7.2. Решения об образовании, численном и персональном составе, председателе временной комиссии принимаются Собранием депутатов на его заседании.
7.3. Организация и порядок деятельности временной комиссии определяются ею самостоятельно.
7.4. По результатам своей работы временная комиссия представляет Собранию депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа.
7.5. Временная комиссия прекращает свою деятельность:
а) по истечении периода, на который она была создана;
б) в случае решения задачи, для достижения которой она создавалась;
в) в иных случаях по решению Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа.
8. Порядок проведения заседаний Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа
8.1. Первое заседание Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа созывается старейшим депутатом соответствующего созыва не позднее 30 дней со дня избрания Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа в правомочном составе.
8.2. На первом заседании Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа нового созыва избирается председатель Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа, заместитель председателя Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа, решается вопрос об образовании постоянных комиссий Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа, их наименовании, персональном составе, председателе постоянных комиссий.
8.3. Заседания Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа проводятся открыто. Решения Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа подлежат официальному опубликованию (обнародованию). В случаях, предусмотренных настоящим регламентом, Собрание депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа вправе проводить закрытые заседания.
8.4. Заседания Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа проводятся не реже одного раза в квартал по адресу: Чувашская Республика, г. Мариинский Посад, ул. Николаева, д. 47.
Информация с указанием времени и места проведения очередного заседания размещается на официальном сайте Мариинско-Посадского района не позднее чем за три дня до начала заседания.
8.5. Предложения к составлению плана заседаний Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа вносятся комиссиями Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа, депутатскими группами, отдельными депутатами.
8.6. Присутствие на каждом заседании Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа является одной из основных обязанностей депутата. О невозможности своего присутствия на заседании депутат должен заранее уведомить председателя Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа. Уважительными причинами отсутствия депутата на заседании признаются: болезнь, нахождение в командировке и другие особые обстоятельства.
8.7. Организационно-техническое обеспечение заседаний Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа осуществляется секретарем Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа, которое включает в себя:
- подготовку и вручение депутатам извещений о созыве заседания, проектов решений Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа и других необходимых для работы материалов;
- извещение лиц, приглашенных на заседание;
- регистрацию присутствующих депутатов и других участников заседания;
- ведение протокола заседания.
8.8. Время начала заседаний Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа определяется председателем Собрания депутатов; при необходимости Собрание депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа может проходить в несколько этапов, в том числе с переносом заседания на следующий день.
8.9. Собрание депутатов может принять решение о проведении закрытых заседаний Собрания депутатов по предложению постоянных или временных комиссий Собрании депутатов.
При проведении открытых заседаний Собрание депутатов может принять решение о рассмотрении отдельных вопросов в режиме закрытого заседания.
8.10. Депутаты, другие лица, присутствующие на закрытом заседании Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа, вправе использовать полученную на заседании информацию только в соответствии с ограничениями, установленными нормами законодательства, а также решениями Собрания депутатов Шумерлинского муниципального округа для каждого вида информации.
8.11. Во время заседаний Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа не допускаются:
а) выступления без разрешения председателя Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа;
б) использование выступающими в своей речи грубых, оскорбительных, некорректных выражений (в том числе в адрес конкретных лиц), призывов к незаконным и насильственным действиям, использование своего выступления в противоречии с характером либо целью обсуждения, сознательное нарушение установленного регламента выступления;
в) уход депутата с заседания Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа без объявления причины;
г) высказывания с места и другие нарушения порядка лицами, не являющимися депутатами.
8.12. Для поддержания порядка на заседании Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа председатель вправе:
- призвать выступающего соблюдать регламент, придерживаться сущности обсуждаемого вопроса;
- сделать выступающему предупреждение при нарушении им требований, изложенных в предыдущем пункте;
- лишить выступающего слова после второго предупреждения;
- сделать замечание участнику заседания при нарушении им порядка на заседании или требований регламента;
- дать указания об удалении из зала заседания лиц, не являющихся депутатами, в случае нарушения ими порядка.
8.13. Повестка заседания Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа состоит из трех частей:
- основные вопросы;
- разное;
- информационные сообщения.
Основными являются вопросы рассмотрения проектов решений Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа и иные вопросы, требующие подготовки и предварительного обсуждения комиссиями Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа.
В "разное" относятся вопросы организации деятельности депутатов, вопросы, решения которых имеют порученческий характер, и иные вопросы, не требующие предварительной проработки.
К "информационным сообщениям" относятся заявления и обращения депутатов, сообщения должностных лиц и руководителей структурных подразделений администрации Мариинско-Посадского муниципального округа и иные вопросы, носящие информационный характер.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
8.13. Проект повестки дня заседания Собрания депутатов вносится председателем Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа на обсуждение после открытия заседания. После принятия проекта повестки дня заседания за основу рассматриваются предложения по дополнениям и изменениям повестки дня заседания. После принятия решения по каждому предложению повестка дня заседания утверждается в целом.
8.14. Право внесения в Собрание депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа проектов решений Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа принадлежит:
а) главе Мариинско-Посадского муниципального округа;
б) председателю Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа;
в) заместителю председателя Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа;
г) депутатам Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа;
д) комиссиям Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа.
Проекты решений, исходящие от структурных подразделений администрации Мариинско-Посадского муниципального округа, организаций, предприятий и учреждений, общественных объединений и иных лиц могут быть внесены в Собрание депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа лицами и органами, указанными в этом пункте.
8.15. Процедура рассмотрения и принятия решений по вопросам повестки дня заседания включает:
а) доклад;
б) содоклад;
в) ответы докладчика на вопросы;
г) прения;
д) голосование по принятию проекта решения за основу;
е) рассмотрение и голосование по поправкам к проекту решения, принятому за основу;
ж) голосование по принятию решения в целом со всеми принятыми поправками.
8.16. Выступающим на заседании предоставляется слово:
для доклада - до 20 минут;
для выступления в прениях, для оглашения обращений, для информационных сообщений - до 5 минут.
8.17. Любой документ (решение, заявление, регламент, обращение, другой документ) Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа может быть принят сразу в целом, либо путем голосования по отдельным частям (по пунктам, статьям, разделам) с последующим принятием в целом; текст также может быть перед этим принят за основу с последующим внесением в него поправок.
8.18. Если проект документа не принят за основу, то он возвращается инициаторам рассмотрения вопроса для соответствующей доработки.
8.19. Внеочередное заседание Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа созывается председателем Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа по собственной инициативе, либо по инициативе главы Мариинско-Посадского муниципального округа, либо по инициативе не менее 1/3 депутатов от установленной численности депутатов Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа.
8.20. Предложение о созыве внеочередного заседания направляется председателю Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа в письменном виде с указанием вопросов, которые предлагается внести в повестку дня заседания, и кратким обоснованием необходимости проведения внеочередного заседания.
8.21. После рассмотрения материалов, представленных инициаторами предложения о созыве внеочередного заседания, председатель Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа не позднее пяти дней со дня внесения предложения о его созыве назначает время и место проведения внеочередного заседания, утверждает проект повестки дня заседания, который направляет депутатам.
8.22. Инициатор предложения о созыве внеочередного заседания не позднее чем за 5 дней до начала заседания должен представить председателю Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа:
1) проекты решений Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа;
2) пояснительные записки к проектам решений Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа;
3) списки предполагаемых докладчиков и приглашенных лиц.
8.23 Материалы, подлежащие рассмотрению на внеочередном заседании, председателем Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа направляются депутатам не позднее чем за один день до начала заседания.
9. Порядок рассмотрения и принятия Собранием депутатов правовых актов
9.1. По вопросам своей компетенции Собрание депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа принимает правовые акты в форме решений. Правовые акты Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа, если иное не установлено Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" или Уставом Мариинско-Посадского муниципального округа.
9.2. Решения Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа принимаются открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным. Каждый депутат голосует лично.
9.3. Тайное голосование проводится в случаях, установленных настоящим Регламентом, либо по требованию не менее одной трети от числа депутатов, присутствующих на заседании.
9.4. Для проведения тайного голосования по вопросам, внесенным в повестку заседания, на заседании формируется счетная комиссия. Счетная комиссия формируется из числа депутатов в количестве не менее трех депутатов процедурным голосованием. Избрание счетной комиссии оформляется решением Собрания.
В состав счетной комиссии по организации и проведению тайного голосования не могут входить депутаты, если их кандидатуры внесены в бюллетени для тайного голосования.
9.5. Счетная комиссия организует проведение тайного голосования и осуществляет подсчет голосов депутатов по результатам тайного голосования.
9.6. Члены счетной комиссии избирают из своего состава председателя и секретаря счетной комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от числа ее членов и оформляются протоколом.
9.7. Член счетной комиссии может выразить особое мнение, которое отражается в протоколе заседания счетной комиссии и доводится до сведения Собрания депутатов председателем счетной комиссии.
Протоколы заседаний счетной комиссии подписываются ее председателем и секретарем и утверждаются на заседании большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
9.8. Форма бюллетеней для тайного голосования предлагается счетной комиссией и утверждается большинством голосов от числа избранных депутатов. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии в количестве, соответствующем числу избранных депутатов. Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи помечаются председателем счетной комиссии как неиспользованные и приобщаются к протоколу заседания счетной комиссии.
9.9. Каждому депутату по одному вопросу выдается один бюллетень для тайного голосования.
Бюллетень для тайного голосования выдается депутатам под роспись секретарем счетной комиссии в соответствии со списком депутатов.
Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.
Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутата. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
9.10. Счетная комиссия обязана создать депутатам условия для тайного голосования.
9.11. По результатам голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. После подсчета голосов протокол и бюллетени приобщаются к материалам заседания Собрания депутатов.
Протокол счетной комиссии по результатам тайного голосования утверждается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
Решение, принятое по результатам тайного голосования, оформляется решением Собрания без дополнительного голосования.
9.12. В исключительных случаях допускается передача депутатом права голоса другому депутату в связи с отсутствием на заседании Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа по уважительной причине. К уважительным причинам относятся: болезнь, служебная командировка, повреждение здоровья или смерть близкого родственника.
Депутат составляет на имя председателя Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа заявление о передаче права голоса другому депутату в период отсутствия на заседании с указанием причины отсутствия, времени, на которое передается право голоса, а также с указанием того, как распорядиться правом голоса при голосовании по вопросам, рассматриваемым на заседании Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа.
К заявлению о передаче права голоса другому депутату прилагаются документы, подтверждающие, что причина отсутствия депутата на заседании Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа является уважительной (листок нетрудоспособности, командировочное удостоверение, иные подтверждающие документы).
Депутат вправе направить заявление о передаче права голоса в период отсутствия на заседании Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа с использованием факсимильной связи с последующим представлением документов, указанных в абзаце четвертом настоящего пункта.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "абзаце четвертом" имеется в виду "абзаце третьем"
Оглашение данного заявления на заседании Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа и признание причины отсутствия депутата(ов) на заседании уважительной (неуважительной) возлагается на председателя.
Соответствующие заявления и документы приобщаются к протоколу заседания Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа. Форма заявления о передаче права голоса утверждается в приложении к настоящему регламенту.
9.13. Решения Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа о принятии Устава, внесении изменений и (или) дополнений в Устав (далее - решение о принятии Устава) принимаются большинством в две трети голосов от установленного числа депутатов Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа. Инициатива по внесению на рассмотрение Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа проекта Устава Мариинско-Посадского муниципального округа, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Мариинско-Посадского муниципального округа может исходить от главы Мариинско-Посадского муниципального округа или от депутатов Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа численностью не менее одной трети от установленного числа, от органа прокуратуры или от иных, предусмотренных федеральным законом, субъектов правотворческой инициативы.
9.14. Проекты нормативных правовых актов Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа только по инициативе главы Мариинско-Посадского муниципального округа или при наличии заключения главы Мариинско-Посадского муниципального округа.
9.15. Правовые акты Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа вступают в силу с момента их подписания председателем Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа, если иной порядок не установлен действующим законодательством, настоящим Уставом или самим правовым актом. Решения Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Председатель Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа подписывает решения Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округ в течение 10 дней с момента их принятия.
9.16. Нормативный правовой акт, принятый Собранием депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа, направляется главе Мариинско-Посадского муниципального округа для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава Мариинско-Посадского муниципального округа имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Собранием депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Собрание депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава Мариинско-Посадского муниципального округа отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Собранием депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа, он подлежит подписанию главой Мариинско-Посадского муниципального округа в течение семи дней и обнародованию.
10. Оформление протоколов заседаний и решений Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа
10.1. В протоколе заседания Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа указываются:
а) наименование Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа, порядковый номер заседания, дата и место проведения заседания;
б) состав Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа, сведения о председателе на заседании, числе присутствовавших и отсутствовавших на заседании депутатов (с указанием причин отсутствия);
в) сведения о лицах, приглашенных на заседание;
г) повестка дня заседания с указанием инициаторов включения вопросов в повестку;
д) фамилии докладчиков, других выступавших, а также лиц, задавших вопросы или направивших вопросы председателю в письменном виде; при необходимости указываются и другие, кроме фамилий, персональные данные (должность, место работы и т.п.);
е) сведения об основных моментах обсуждения каждого вопроса, о принятых Собранием решениях и результатах голосования по ним с поименным перечислением депутатов, оставшихся при голосовании в меньшинстве, воздержавшихся или уклонившихся от голосования.
10.2. К протоколу прилагаются:
- решения и другие документы, принятые Собранием депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа;
- тексты поправок, предложенных депутатами (председателем), к текстам рассмотренных Собранием депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа документов;
- тексты выступлений депутатов и приглашенных лиц, не получивших возможности выступить на заседании;
- тексты депутатских запросов и вопросов, поступивших к главе Мариинско-Посадского муниципального округа в письменном виде, тексты ответов на них.
10.3. Протокол заседания Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа оформляется в десятидневный срок с момента окончания заседания.
Протокол подписывается председателем Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа и секретарем заседания.
Протоколы заседаний и приложенные к ним материалы по требованию депутатов предоставляются им для ознакомления, замечания на протокол в письменном виде предоставляются депутатами в трехдневный срок с момента получения ими копии протокола заседаний.
10.4. Решения, принятые на заседании Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа, оформляются секретарем Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа в пятидневный с момента окончания заседания срок.
Каждый депутат вправе получить один экземпляр копии решения Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа после его соответствующего оформления.
Не позднее пяти дней после оформления решения Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа оно направляется заинтересованным лицам и исполнителям.
11. Заключительные положения
Настоящий Регламент вступает в силу со дня вступления в силу решения Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа о принятии Регламента Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа.
Изменения и дополнения, вносимые в настоящий Регламент, вступают в силу со дня принятия соответствующего решения.
<< Назад |
Приложение. >> Заявление о передаче права голоса |
|
Содержание Решение Собрания депутатов Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики от 29 сентября 2022 г. N 1/4 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.