Решение Великоустюгской Думы Великоустюгского муниципального округа Вологодской области от 27 сентября 2022 г. N 22
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Великоустюгском муниципальном округе Вологодской области"
В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Великоустюгском муниципальном округе Вологодской области, Великоустюгская Дума решила:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Великоустюгском муниципальном округе Вологодской области согласно приложению.
2. Признать утратившими силу следующие решения Великоустюгской Думы Великоустюгского муниципального района:
- от 27.03.2013 N 13 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Великоустюгском муниципальном районе";
- от 23.12.2013 N 52 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Великоустюгском муниципальном районе, утвержденное решением Великоустюгской Думы от 27.03.2013 N 13";
- от 31.10.2014 N 73 "О внесении изменения в Положение о бюджетном процессе в Великоустюгском муниципальном районе";
- от 19.12.2014 N 86 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Великоустюгском муниципальном районе";
- от 07.10.2016 N 55 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Великоустюгском муниципальном районе, утвержденное решением Великоустюгской Думы от 27.03.2013 N 13";
- от 19.02.2021 N 8 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Великоустюгском муниципальном районе, утвержденное решением Великоустюгской Думы от 27.03.2013 N 13";
- от 22.12.2021 N 72 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Великоустюгском муниципальном районе, утвержденное решением Великоустюгской Думы от 27.03.2013 N 13".
3. Настоящее решение вступает в силу с 01 января 2023 года и распространяется на правоотношения, возникающие при составлении бюджета Великоустюгского муниципального округа Вологодской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов.
Председатель Великоустюгской Думы |
С.А. Капустин |
Глава Великоустюгского муниципального района |
А.В. Кузьмин |
УТВЕРЖДЕНО:
решением
Великоустюгской Думы
от 27.09.2022 N 22
Положение
о бюджетном процессе в Великоустюгском муниципальном округе Вологодской области
Раздел I. Общие положения
1.1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
1.1.1. Бюджетный процесс в Великоустюгском муниципальном округе Вологодской области (далее - Великоустюгском муниципальном округе, округе) - регламентируемая законодательством Российской Федерации, Вологодской области и муниципальными правовыми актами деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета округа, утверждению и исполнению бюджета округа, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
1.1.2. К бюджетным правоотношениям, регулируемым настоящим решением, относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений:
1) в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета округа, осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга Великоустюгского муниципального округа Вологодской области;
2) в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета округа, утверждения и исполнения бюджета округа, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
1.1.3. Настоящее решение регулирует отдельные вопросы казначейского сопровождения при исполнении бюджета округа в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
1.2. Структура муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения
Муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, состоят из настоящего решения Великоустюгской Думы Великоустюгского муниципального округа Вологодской области (далее - Великоустюгская Дума), принятых в соответствии с ним решений о бюджете округа, решений об исполнении бюджета округа и иных решений, регулирующих бюджетные правоотношения.
1.3. Бюджетная классификация
1.3.1. Для составления и исполнения бюджета округа, составления бюджетной отчетности округа применяется бюджетная классификация Российской Федерации.
1.3.2. Порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету округа, порядок определения перечня и кодов целевых статей расходов бюджета округа, порядок детализации бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету округа, устанавливаются финансовым управлением администрации Великоустюгского муниципального округа.
1.4. Формирование доходов бюджета округа
Доходы бюджета округа формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Вологодской области, законодательством Российской Федерации и Вологодской области о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах, решениями Великоустюгской Думы о налогах и сборах, муниципальными правовыми актами Великоустюгского муниципального округа.
1.5. Формирование расходов бюджета округа
1.5.1. Формирование расходов бюджета округа осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти области и органов местного самоуправления области, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, Вологодской области, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета округа.
1.5.2. В случае если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов бюджета округа недостаточен для финансового обеспечения установленных законодательством Российской Федерации, Вологодской области, муниципальными правовыми актами Великоустюгского муниципального округа Вологодской области расходных обязательств округа, администрация Великоустюгского муниципального округа Вологодской области вносит в Великоустюгскую Думу проекты решений о приостановлении действия в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений решений Великоустюгской Думы, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде.
1.6. Основы межбюджетных отношений
1.6.1. Межбюджетные отношения в округе основываются на принципах, установленных законодательством Российской Федерации.
1.6.2. Основой бюджетного регулирования является установленное законодательством Российской Федерации разграничение полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти области и органов местного самоуправления.
1.7. Участники бюджетного процесса в Великоустюгском муниципальном округе
1.7.1. Участниками бюджетного процесса в Великоустюгском муниципальном округе являются:
Глава Великоустюгского муниципального округа Вологодской области;
Великоустюгская Дума Великоустюгского муниципального округа Вологодской области;
администрация Великоустюгского муниципального округа Вологодской области;
финансовое управление администрации Великоустюгского муниципального округа Вологодской области (финансовый орган и орган муниципального внутреннего финансового контроля);
контрольно-счетная палата Великоустюгского муниципального округа Вологодской области;
главные распорядители бюджетных средств бюджета Великоустюгского муниципального округа;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Великоустюгского муниципального округа;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Великоустюгского муниципального округа;
получатели бюджетных средств бюджета Великоустюгского муниципального округа.
1.7.2. Особенности бюджетных полномочий главных распорядителей бюджетных средств бюджета округа и главных администраторов (администраторов) доходов бюджета округа, являющихся органами местного самоуправления и органами администрации округа, устанавливаются администрацией Великоустюгского муниципального округа.
Раздел II. Составление проекта бюджета округа
2.1. Общие положения
2.1.1. Проект бюджета округа составляется и утверждается сроком на три года (на очередной финансовый год и плановый период).
2.1.2. Проект бюджета округа составляется в порядке и в сроки, установленные администрацией Великоустюгского муниципального округа, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего решения.
2.1.3. Проект бюджета округа составляется на основе прогноза социально-экономического развития округа и основных направлений бюджетной и налоговой политики, утвержденных Правительством Вологодской области.
2.1.4. Составление проекта бюджета округа осуществляется администрацией Великоустюгского муниципального округа в соответствии с настоящим решением и начинается не позднее чем за 6 месяцев до начала очередного финансового года.
2.1.5. В срок до 15 ноября текущего финансового года администрация Великоустюгского муниципального округа выполняет сводные расчеты по проекту бюджета округа и завершает разработку проекта решения Великоустюгской Думы о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период.
2.1.6. Планирование бюджетных ассигнований бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым управлением администрации Великоустюгского муниципального округа.
2.2. Содержание решения о бюджете округа
2.2.1. Решение Великоустюгской Думы о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период должно содержать основные характеристики, предусмотренные статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим решением.
2.2.2. В решении Великоустюгской Думы о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период могут предусматриваться дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета округа без внесения изменений в решение Великоустюгской Думы о бюджете округа в соответствии с решениями руководителя финансового управления администрации Великоустюгского муниципального округа.
2.3. Муниципальные программы
2.3.1. Муниципальные программы, реализуемые за счет средств бюджета округа, утверждаются администрацией Великоустюгского муниципального округа.
2.3.2. Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ устанавливается администрацией Великоустюгского муниципального округа.
2.3.3. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ утверждается решением Великоустюгской Думы о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета округа в соответствии с постановлением администрации Великоустюгского муниципального округа, утвердившим программу.
2.4. Порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности округа
2.4.1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности округа в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью 60 миллионов рублей и более отражаются в решении о бюджете округа в составе ведомственной структуры расходов и в сводной бюджетной росписи бюджета округа раздельно по каждому инвестиционному проекту.
2.4.2. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности округа в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью менее 60 миллионов рублей отражаются в сводной бюджетной росписи бюджета округа раздельно по каждому инвестиционному проекту.
2.4.3. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, подлежат утверждению решением Великоустюгской Думы о бюджете округа в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту.
Раздел III. Муниципальный долг
3.1. Муниципальный долг
3.1.1. Муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя Великоустюгским муниципальным округом.
3.1.2. Долговые обязательства могут существовать в виде обязательств по:
1) муниципальным ценным бумагам Великоустюгского муниципального округа;
2) бюджетным кредитам, привлеченным в валюте Российской Федерации в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) кредитам, привлеченным муниципальным образованием от кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
4) муниципальным гарантиям, выраженным в валюте Российской Федерации.
3.2. Учет долговых обязательств
3.2.1. Учет и регистрация долговых обязательств округа осуществляется в Муниципальной долговой книге Великоустюгского муниципального округа.
3.2.2. Ведение Муниципальной долговой книги Великоустюгского муниципального округа осуществляется финансовым управлением администрации Великоустюгского муниципального округа.
3.3. Управление муниципальным долгом
3.3.1. Управление муниципальным долгом округа осуществляется финансовым управлением администрации Великоустюгского муниципального округа.
3.3.2. Под управлением муниципальным долгом округа понимается деятельность финансового управления администрации Великоустюгского муниципального округа, направленная на обеспечение потребностей округа в заемном финансировании, своевременное и полное исполнение муниципальных долговых обязательств, минимизацию расходов на обслуживание долга, поддержание объема и структуры обязательств, исключающих их неисполнение.
3.4. Муниципальные заимствования
3.4.1. Муниципальные заимствования Великоустюгского муниципального округа осуществляются в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области и Великоустюгского муниципального округа.
3.4.2. Право осуществления муниципальных заимствований от имени Великоустюгского муниципального округа принадлежит администрации Великоустюгского муниципального округа.
Раздел IV. Рассмотрение и утверждение решения Великоустюгской Думы о бюджете округа, внесение изменений в решение о бюджете округа
4.1. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения Великоустюгской Думы о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период
4.1.1. Одновременно с проектом решения Великоустюгской Думы о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период представляются следующие документы и материалы:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики, утвержденные Правительством Вологодской области;
2) предварительные итоги социально-экономического развития округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития округа за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития округа;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период;
5) сведения о верхнем пределе муниципального долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
6) оценка ожидаемого исполнения бюджета округа на текущий финансовый год;
7) пояснительная записка к проекту бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период;
8) предложенные Великоустюгской Думой и Контрольно-счетной палатой Великоустюгского муниципального округа проекты бюджетных смет указанных органов, предоставляемые в случае возникновения с органом, осуществляющим составление проекта бюджета округа, разногласий в отношении указанных бюджетных смет.
9) паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта);
10) реестр источников доходов бюджета округа.
4.1.2. В виде приложений к проекту решения Великоустюгской Думы о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период представляется программа муниципальных внутренних заимствований округа на очередной финансовый год и плановый период.
В программе муниципальных внутренних заимствований округа на очередной финансовый год и плановый период отдельными позициями отражаются объемы привлечения и погашения бюджетных кредитов на пополнение остатка средств на едином счете бюджета округа.
4.1.3. Проект решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета. Изменение параметров планового периода утвержденного бюджета осуществляется путем утверждения измененных основных характеристик и показателей бюджета округа.
4.1.4. Проект решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период подлежит официальному опубликованию.
4.2. Внесение проекта решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение в Великоустюгскую Думу
Администрация Великоустюгского муниципального округа вносит проект решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение в Великоустюгскую Думу не позднее 15 ноября текущего финансового года.
4.3. Порядок подготовки к рассмотрению проекта решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период
4.3.1. Проект решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований настоящего решения, направляется Великоустюгской Думой в Контрольно-счетную палату Великоустюгского муниципального округа для подготовки заключения.
4.3.2. Контрольно-счетная палата Великоустюгского муниципального округа представляет в Великоустюгскую Думу и администрацию Великоустюгского муниципального округа заключение не позднее чем через 15 дней после получения проекта решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период.
4.3.3. Великоустюгская Дума организует публичные слушания по проекту решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период.
4.4. Рассмотрение и принятие проекта решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период
4.4.1. При рассмотрении проекта решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период Великоустюгская Дума заслушивает доклады начальника отдела экономического развития администрации Великоустюгского муниципального округа; заместителя Главы Великоустюгского муниципального округа, начальника финансового управления; председателя Контрольно-счетной палаты Великоустюгского муниципального округа, по которым затем проводятся прения.
4.4.2. Поправки, предусматривающие увеличение расходов бюджета округа, должны содержать предложения по соответствующему увеличению доходов бюджета округа либо сокращению других расходов бюджета округа. Поправки, не отвечающие указанным требованиям, не могут быть приняты к рассмотрению Великоустюгской Думой.
4.4.3. Если по итогам голосования по принятию проекта решения в целом предложение не набрало необходимого числа голосов, проект решения возвращается на доработку в администрацию Великоустюгского муниципального округа.
4.4.4. Администрация Великоустюгского муниципального округа готовит окончательный текст проекта решения с учетом поправок, рекомендованных к принятию, и выносит их на рассмотрение Великоустюгской Думы.
4.5. Действие решения о бюджете округа во времени
Решение Великоустюгской Думы о бюджете округа вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением Великоустюгской Думы о бюджете округа.
Решение о бюджете округа подлежит официальному опубликованию не позднее 10 календарных дней после его подписания в установленном порядке.
4.6. Внесение изменений в решение Великоустюгской Думы о бюджете округа на текущий финансовый год и плановый период
4.6.1. Администрация Великоустюгского муниципального округа разрабатывает и представляет в Великоустюгскую Думу проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете округа на текущий финансовый год и плановый период в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим решением.
4.6.2. Одновременно с проектом решения о внесении изменений в решение о бюджете округа на текущий финансовый год и плановый период представляются следующие документы и материалы:
1) сравнительный анализ предлагаемых и утвержденных решением о бюджете округа основных характеристик и показателей бюджета округа;
2) обоснования предлагаемых изменений (в случае, если эти изменения связаны с дополнительными расходами бюджета округа, должны быть указаны источники их финансирования);
3) пояснительная записка к проекту решения.
Раздел V. Исполнение бюджета округа
5.1. Основы исполнения бюджета округа
Исполнение бюджета округа осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим решением, решением Великоустюгской Думы о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период.
5.2. Покрытие временного кассового разрыва, возникшего при исполнении бюджета округа
В случае возникновения временного кассового разрыва на его покрытие могут привлекаться:
1) кредиты, полученные от кредитных организаций;
2) бюджетные кредиты, привлеченные в бюджет округа от других бюджетов бюджетной системы;
3) остатки средств на едином счете бюджета округа, сложившиеся на начало текущего финансового года, в полном объеме;
4) остатки средств с казначейских счетов для осуществления и отражения операций с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств бюджета округа, с денежными средствами бюджетных и автономных учреждений, получателей средств из бюджета округа, источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставленные из бюджета округа, участников казначейского сопровождения, источником финансового обеспечения которых являются средства, указанные в статье 242.26 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
5) бюджетные кредиты на пополнение остатка средств на едином счете бюджета округа.
5.3. Учет операций на лицевых счетах
5.3.1. Казначейское обслуживание исполнения бюджета округа осуществляется в соответствии со статьей 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на едином счете бюджета округа, открытом Управлением Федерального казначейства по Вологодской области.
5.3.2. Лицевые счета открываются в финансовом управлении администрации Великоустюгского муниципального округа для учета операций:
по исполнению бюджета округа;
со средствами, поступающими в соответствии с законодательными и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Великоустюгского муниципального округа во временное распоряжение главных распорядителей и получателей средств бюджета округа;
со средствами бюджетных и автономных учреждений округа, за исключением случаев, установленных федеральными законами;
со средствами получателей средств из бюджета округа, источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставленные из бюджета округа, в случаях, установленных федеральными законами;
со средствами участников казначейского сопровождения, источником финансового обеспечения которых являются средства, указанные в статье 242.26 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в случаях, установленных федеральными законами.
5.4. Исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета округа, на средства участников казначейского сопровождения
Исполнение судебных актов, решений налоговых органов о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета округа,на подлежащие казначейскому сопровождению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации средства участников казначейского сопровождения, производится финансовым управлением администрации Великоустюгского муниципального округа в порядке, предусмотренном главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 30 Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
5.5. Дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета округа
Установить дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета округа без внесения изменений в решение Великоустюгской Думы о бюджете округа в соответствии с решениями руководителя финансового управления администрации Великоустюгского муниципального округа:
1) принятие нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в сфере оплаты труда работников муниципальных учреждений округа;
2) внесение изменений в муниципальные программы без изменения общего объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ на соответствующий год, если такие изменения не связаны с определением видов и общих объемов межбюджетных трансфертов, а также изменением объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации подпрограмм муниципальных программ;
3) перераспределение бюджетных ассигнований между кодами видов расходов классификации расходов бюджетов в пределах предусмотренных главному распорядителю бюджетных ассигнований на обеспечение функций органов местного самоуправления и органов администрации округа в порядке, установленном финансовым управлением администрации Великоустюгского муниципального округа;
4) уточнение объема бюджетных ассигнований по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета округа в случае получения от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации;
5) изменение кодов бюджетной классификации расходов бюджетов в пределах предусмотренных главному распорядителю средств бюджета округа бюджетных ассигнований в целях приведения в соответствие с утвержденным Министерством финансов Российской Федерации порядком формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структурой и принципами назначения и (или) в связи с уточнением применения кодов бюджетной классификации;
6) перераспределение бюджетных ассигнований в пределах предусмотренных главному распорядителю средств бюджета округа бюджетных ассигнований для обеспечения софинансирования расходных обязательств, на исполнение которых предоставляются межбюджетные трансферты из областного бюджета.
Раздел VI. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
6.1. Бюджетная отчетность округа
6.1.1. Бюджетная отчетность округа составляется финансовым управлением администрации Великоустюгского муниципального округа в соответствии с единой методологией и стандартами бюджетной отчетности, установленными Министерством финансов Российской Федерации, на основании бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств бюджета округа.
6.1.2. Бюджетная отчетность является годовой. Отчет об исполнении бюджета округа является ежеквартальным.
6.1.3. Отчет об исполнении бюджета округа за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается постановлением администрации Великоустюгского муниципального округа и направляется в Великоустюгскую Думу и Контрольно-счетную палату Великоустюгского муниципального округа.
6.1.4. Годовой отчет об исполнении бюджета округа, ежеквартальные сведения об исполнении бюджета округа,а также численности муниципальных служащих округа и работников муниципальных учреждений округа и фактических затратах на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. Объем ежеквартальных сведений, подлежащих официальному опубликованию, устанавливается администрацией Великоустюгского муниципального округа.
6.1.5. Передача полномочий по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и предоставлению бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности органов местного самоуправления и органов администрации округа, подведомственных казенных учреждений осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.
Решение по передаче полномочий по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и предоставлению бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности бюджетных и автономных учреждений казенному учреждению округа принимается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
6.2. Решение Великоустюгской Думы об исполнении бюджета округа
6.2.1. Решением Великоустюгской Думы об исполнении бюджета округа утверждается отчет об исполнении бюджета округа за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
6.2.2. Отдельными приложениями к решению Великоустюгской Думы об исполнении бюджета округа за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета округа по кодам классификации доходов бюджетов;
2) расходов бюджета округа по ведомственной структуре расходов бюджета;
3) расходов бюджета округа по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
4) источников финансирования дефицита бюджета округа по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
6.2.3. Одновременно с проектом решения об исполнении бюджета округа представляются:
1) информация о расходовании средств резервного фонда;
2) отчет о состоянии муниципального долга на первый и последний день отчетного периода;
3) информация о реализации муниципальных программ.
6.3. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета округа
6.3.1. До рассмотрения в Великоустюгской Думе годовой отчет об исполнении бюджета округа подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета округа, составленной в соответствии со статьей 264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета округа.
6.3.2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета округа проводится Контрольно-счетной палатой Великоустюгского муниципального округа.
6.3.3. Администрация Великоустюгского муниципального округа представляет в Контрольно-счетную палату Великоустюгского муниципального округа отчет об исполнении бюджета округа для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего финансового года.
6.3.4. Годовой отчет об исполнении бюджета округа для внешней проверки составляется администрацией Великоустюгского муниципального округа в соответствии со структурой решения о бюджете округа и бюджетной классификацией, применяемой в отчетном финансовом году.
6.3.5. С учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета округа и в соответствии с действующим законодательством Контрольно-счетная палата Великоустюгского муниципального округа готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета округа и не позднее 1 мая текущего финансового года представляет его в Великоустюгскую Думу и администрацию Великоустюгского муниципального округа.
6.4. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета округа
6.4.1. Годовой отчет об исполнении бюджета округа представляется администрацией Великоустюгского муниципального округа в Великоустюгскую Думу не позднее 1 мая текущего финансового года.
6.4.2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета округа представляются:
1) проект решения об исполнении бюджета округа;
2) баланс исполнения бюджета округа;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительная записка.
6.4.3. По годовому отчету об исполнении бюджета округа проводятся публичные слушания.
6.4.4. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета округа Великоустюгская Дума заслушивает доклады заместителя Главы Великоустюгского муниципального округа, начальника финансового управления; председателя Контрольно-счетной палаты Великоустюгского муниципального округа, по которым затем проводятся прения.
6.4.5. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета округа Великоустюгская Дума принимает либо отклоняет решение об исполнении бюджета округа.
6.4.6. В случае отклонения Великоустюгской Думой решения об исполнении бюджета округа он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного внесения в срок, не превышающий один месяц.
Раздел VII. Муниципальный финансовый контроль
7.1. Внешний муниципальный финансовый контроль
7.1.1. Постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля Великоустюгского муниципального округа является Контрольно-счетная палата Великоустюгского муниципального округа.
7.1.2. Порядок осуществления Контрольно-счетной палатой Великоустюгского муниципального округа полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется решением Великоустюгской Думы "О Положении о Контрольно-счетной палате Великоустюгского муниципального округа".
7.2. Внутренний муниципальный финансовый контроль
7.2.1. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется финансовым управлением администрации Великоустюгского муниципального округа как органом муниципального финансового контроля.
7.2.2. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
7.2.3. За совершение бюджетного нарушения применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Великоустюгской Думы Великоустюгского муниципального округа Вологодской области от 27 сентября 2022 г. N 22 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Великоустюгском муниципальном округе Вологодской области"
Вступает в силу с 1 января 2023 г. и распространяется на правоотношения, возникающие при составлении бюджета Великоустюгского муниципального округа Вологодской области на 2023 г. и плановый период 2024 и 2025 гг.
Текст решения опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Великоустюгской Думы Великоустюгского муниципального округа Вологодской области от 14 апреля 2023 г. N 50
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения