Принято Череповецкой городской Думой 27.09.2022
В соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Уставом городского округа город Череповец Вологодской области Череповецкая городская Дума решила:
1. Внести в Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства, утвержденное решением Череповецкой городской Думы от 02.07.2021 N 107, следующие изменения:
1.1. В пункте 3.4.1 слова "у контрольного органа" заменить словами "у органа муниципального контроля", слова "контрольный орган объявляет" заменить словами "орган муниципального контроля объявляет".
1.2. Пункт 3.4.8 изложить в следующей редакции:
"3.4.8. Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается. Поступившее в орган муниципального контроля возражение по тем же основаниям подлежит оставлению без рассмотрения, о чем контролируемое лицо уведомляется в порядке и сроки, установленные пунктом 3.4.7 настоящего Положения.
Возражения, поступившие за пределами срока, указанного в пункте 3.4.2 настоящего Положения рассматриваются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", и в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий не размещаются."
1.3. В пункте 3.5.6 слова "контрольного органа" заменить словами "органа муниципального контроля".
1.4. Раздел 4 изложить в следующей редакции:
"4. Организация осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства
4.1. Муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба).
4.2. Муниципальный контроль в сфере благоустройства может осуществляться в форме проведения:
4.2.1. Плановых контрольных мероприятий:
выездная проверка;
инспекционный визит;
рейдовый осмотр;
документарная проверка.
4.2.2. Внеплановых контрольных мероприятий за соблюдением обязательных требований, проводимых при взаимодействии с контролируемым лицом:
выездная проверка;
инспекционный визит;
рейдовый осмотр;
документарная проверка.
4.2.3. Внеплановых контрольных мероприятий за соблюдением обязательных требований, проводимых без взаимодействия с контролируемым лицом:
наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
выездное обследование.
4.3. Плановые контрольные мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год, формируемого органом муниципального контроля (далее - план контрольных мероприятий), и подлежащего согласованию с органами прокуратуры в соответствии с постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года" (далее - постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2428).
4.4. В целях управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства объекты контроля могут быть отнесены к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
высокий риск;
средний риск;
низкий риск.
4.5. В зависимости от присвоенной категории риска устанавливается следующая периодичность проведения плановых контрольных мероприятий:
1) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска - одно плановое контрольное мероприятие раз в четыре года;
2) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска, - одно плановое контрольное мероприятие раз в пять лет.
Плановые контрольные мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
4.6. Критерием отнесения объекта контроля к определенной категории риска является общественная значимость деятельности контролируемых лиц в сфере благоустройства. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска в рамках осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства:
N п/п |
Объекты контроля, относящиеся к категории риска причинения вреда (ущерба) |
Категория риска причинения вреда (ущерба) |
1 |
Деятельность контролируемых лиц по содержанию территорий заброшенных, сгоревших, недостроенных зданий, строений, сооружений, земельных участков (риск: свободный доступ к указанным опасным объектам).* Деятельность контролируемых лиц в сфере установки, использования и эксплуатации временных объектов (риск: размещение временного объекта без согласования с уполномоченным органом).* Деятельность контролируемых лиц в сфере содержания территорий в летний период (риск: наличие ям, выбоин, неровностей на дорожных покрытиях, тротуарах, площадках, произрастание борщевика Сосновского). * Деятельность контролируемых лиц в сфере содержания фасадов зданий, строений, сооружений (риск: наличие повреждений элементов фасадов крылец, козырьков входных групп, наличие на фасаде незакрепленных архитектурных деталей, облицовочных плиток, отдельных кирпичей).* Деятельность контролируемых лиц в сфере содержания территории в зимний период (риск: отсутствие уборки территории от снега и наледи).* Деятельность контролируемых лиц в сфере содержания скатных кровель зданий, строений, сооружений (риск: наличие на скатной кровле снега более 20 сантиметров, наледи и сосулек).* Деятельность контролируемых лиц по содержанию информационных конструкций (риск: наличие поврежденных информационных конструкций, создающих угрозу обрушения).* Деятельность контролируемых лиц по содержанию системы дренажей и дождевой канализации (риск: отклонения отметки поверхности крышек колодцев и камер от требований нормативно-технической документации, наличие люков без специальных крышек).* Деятельность контролируемых лиц по производству земляных работ пять и более раз за год (риск: нарушение условий выданного разрешения на земляные работы).** |
Высокий риск |
2 |
Деятельность контролируемых лиц по устройству мест накопления твердых коммунальных отходов (риск: размещение контейнеров и бункеров для ТКО в неустановленном месте).* Деятельность контролируемых лиц в сфере содержания территорий в летний период (риск: наличие на территории мусора).* Деятельность контролируемых лиц по производству земляных работ три-четыре раза за год (риск: нарушение условий выданного разрешения на земляные работы).** |
Средний риск |
3 |
К категории низкого риска относятся все иные объекты контроля в сфере благоустройства.* |
Низкий риск |
------------------------------
* в план контрольных мероприятий включаются те объекты контроля, по которым в году, предшествующем году, на который составляется план контрольных мероприятий, в орган муниципального контроля поступали сведения о нарушении обязательных требований и по которым в отношении контролируемых лиц органом муниципального контроля были приняты меры профилактического воздействия, но у органа муниципального контроля на момент составления плана контрольных мероприятий отсутствуют сведения об устранении нарушения обязательных требований.
** информация об объектах контроля для включения в план контрольных мероприятий запрашивается органом муниципального контроля в органе, уполномоченном на выдачу разрешений на осуществление земляных работ."
------------------------------
1.5. Пункт 5.2 изложить в следующей редакции:
"5.2. Основанием для проведения контрольных мероприятий, за исключением контрольных мероприятий, проводимых без взаимодействия с контролируемым лицом, может быть:
наличие у органа муниципального контроля сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
наступление сроков проведения контрольных мероприятий, включенных в план проведения контрольных мероприятий;
поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
истечение срока исполнения решения органа муниципального контроля об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ."
1.6. В абзаце пятом пункта 5.5 слова "контрольный орган" заменить словами "орган муниципального контроля".
1.7. В абзаце первом пункта 5.16.1 слова "контрольным органом" заменить словами "органом муниципального контроля".
1.8. Раздел 7 изложить в следующей редакции:
"7. Обжалование решений органа муниципального контроля, действий (бездействия) его должностных лиц"
"7.1. Обжалование решений органа муниципального контроля, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляются в порядке, установленном федеральным законодательством в сфере осуществления контрольной (надзорной) деятельности.
7.2. Досудебный порядок подачи жалоб при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства не применяется."
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава города Череповца |
М.П. Гусева |
27.09.2022
N 103
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Череповецкой городской Думы Вологодской области от 27 сентября 2022 г. N 103 "О внесении изменений в Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства"
Вступает в силу с 29 сентября 2022 г.
Текст решения опубликован в газете "Речь" от 29 сентября 2022 г. N 179, размещен на Официальном интернет-портале правовой информации г. Череповца http://cherinfo-doc.ru 30 сентября 2022 г.