Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы городского округа "Город Чита"
от 29 сентября 2022 года N 81
Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском округе "Город Чита"
Настоящее Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском округе "Город Чита" (далее - Положение) устанавливает порядок назначения, организации, подготовки, проведения публичных слушаний и направлено на реализацию права жителей городского округа "Город Чита" (далее - городской округ) на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях.
I. Общие положения
1. Публичные слушания - форма реализации прав жителей городского округа на участие в процессе принятия органами местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
2. Публичные слушания могут проводиться Думой городского округа или главой городского округа.
3. Назначение, проведение и определение результатов публичных слушаний основывается на принципах законности, открытости и гласности.
4. Допускается одновременное проведение публичных слушаний по нескольким вопросам, если это не препятствует всестороннему и полному обсуждению каждого вопроса.
5. Мнение жителей городского округа, выявленное в ходе публичных слушаний, для органов местного самоуправления городского округа носит рекомендательный характер при принятии соответствующего муниципального правового акта.
6. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в городском округе (в том числе по проектам правил благоустройства территории, внесения изменений в правила благоустройства территории), а также по проекту бюджета городского округа и отчету об его исполнении за год.
Публичные слушания по указанным вопросам проводятся в порядке, установленном соответствующими решениями Думы городского округа.
7. В определенных случаях Положение применяется с учетом особенностей, предусмотренных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
8. Публичные слушания проводятся в целях обсуждения с жителями городского округа вынесенных на слушания проектов муниципальных правовых актов:
1) в очной форме путем проведения открытого собрания публичных слушаний и рассмотрения поступивших мнений, замечаний и предложений;
2) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в целях организации и проведения публичных слушаний, в соответствии с правилами, методическими рекомендациями, организационными и технологическими регламентами, установленными уполномоченным органом государственной власти в сфере цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.
9. Публичные слушания проводятся в целях:
1) обеспечения гласности и соблюдения интересов населения городского округа при подготовке решений органами местного самоуправления по вопросам местного значения городского округа;
2) информирования населения городского округа и органов местного самоуправления городского округа о фактах и о существующих мнениях по обсуждаемым темам и вопросам;
3) выявления общественного мнения по темам и вопросам, выносимым на публичные слушания;
4) подготовки заключения и рекомендаций для принятия решений органами местного самоуправления городского округа по вопросам, выносимым на публичные слушания;
5) оказания влияния общественности на принятие решений органами местного самоуправления городского округа.
10. На публичные слушания могут быть вынесены проекты нормативных правовых актов только по вопросам местного значения городского округа.
11. Обязательному обсуждению на публичных слушаниях подлежат:
1) проект Устава городского округа, а также проект решения Думы городского округа о внесении изменений и дополнений в Устав, кроме случаев, когда в Устав вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Забайкальского края в целях приведения Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект бюджета городского округа и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития городского округа;
4) вопросы о преобразовании городского округа;
5) иные вопросы, предусмотренные законодательством, нормативными актами.
12. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Думы городского округа, главы городского округа или руководителя администрации городского округа.
13. От имени населения городского округа инициатором проведения публичных слушаний выступает инициативная группа жителей городского округа, обладающих избирательным правом.
14. Инициатива по проведению публичных слушаний, исходящая от населения, выражается в направлении в Думу городского округа инициативной группой по проведению публичных слушаний ходатайства в соответствии с настоящим Положением.
II. Порядок реализации населением инициативы по проведению публичных слушаний
15. Каждый гражданин Российской Федерации или группа граждан, проживающие на территории городского округа, обладающие избирательным правом, вправе образовать инициативную группу по проведению публичных слушаний в количестве не менее пятнадцати человек. Решение о формировании инициативной группы принимается ее членами на собрании и оформляется протоколом. В протоколе указываются вопросы, планируемые к вынесению на публичные слушания, а также перечисляются члены инициативной группы.
16. Инициативная группа по проведению публичных слушаний обращается в Думу городского округа с ходатайством о проведении публичных слушаний. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами инициативной группы.
17. В ходатайстве инициативной группы по проведению публичных слушаний указываются:
1) вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на публичные слушания;
2) обоснование необходимости проведения публичных слушаний;
3) предлагаемый состав участников публичных слушаний;
4) сведения о членах инициативной группы (фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, заменяющего паспорт гражданина, а также адрес места жительства члена инициативной группы, уполномоченного действовать от ее имени и представлять ее интересы).
18. К ходатайству инициативной группы по проведению публичных слушаний прилагаются:
1) протокол заседания инициативной группы по проведению публичных слушаний, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения публичных слушаний;
2) проект муниципального правового акта, предлагаемый для вынесения на публичные слушания;
3) информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний;
4) список кандидатур (в составе трех человек) для включения в состав рабочей группы;
5) список всех членов инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства каждого члена инициативной группы;
6) согласие на обработку персональных данных в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
19. Дума городского округа на очередном заседании рассматривает ходатайство и приложенные к нему документы и принимает решение:
1) в случае соответствия указанных документов выносимого на публичные слушания проекта муниципального правового акта требованиям законодательства, настоящего Положения - о назначении публичных слушаний;
2) в противном случае - об отказе в назначении публичных слушаний с обоснованием причин отказа.
Копия решения Думы городского округа в течение пяти дней со дня принятия решения направляется представителям инициативной группы.
20. Финансирование мероприятий, связанных с организацией и проведением публичных слушаний, осуществляется за счет средств бюджета городского округа в пределах, предусмотренных на эти цели решением Думы городского округа на очередной финансовый год.
III. Порядок назначения публичных слушаний
21. Публичные слушания назначаются решением Думы городского округа или постановлением главы городского округа.
22. С предложением о проведении Думой городского округа публичных слушаний могут выступить депутат, группа депутатов, Совет Думы, комитет Думы городского округа. Предложение вносится инициатором на рассмотрение Думы городского округа в письменном виде с обоснованием необходимости проведения публичных слушаний, изложением проекта муниципального правового акта, предлагаемого для вынесения на публичные слушания.
23. Вопрос о проведении публичных слушаний подлежит рассмотрению Думой городского округа на очередном заседании в соответствии с Регламентом Думы городского округа. По результатам рассмотрения данного вопроса принимается соответствующее решение.
24. Глава городского округа может принять решение о назначении публичных слушаний по собственной инициативе или по предложению руководителя администрации городского округа.
25. В решении (постановлении) о назначении публичных слушаний указываются:
1) вопросы, выносимые на публичные слушания (наименование проекта муниципального правового акта);
2) состав рабочей группы по проведению публичных слушаний;
3) дата и время, продолжительность публичных слушаний (время начала и окончания слушаний);
4) способ обнародования проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания.
26. Решение (постановление) о назначении публичных слушаний подлежит опубликованию в средствах массовой информации и (или) размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте городского округа, в срок не позднее 10 дней со дня принятия.
Одновременно с опубликованием решения (постановления) о назначении публичных слушаний подлежит опубликованию проект выносимого на публичные слушания муниципального правового акта. Опубликование проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, осуществляется путем опубликования и (или) размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте городского округа.
27. Дума городского округа или глава городского округа, принявшие решения о назначении публичных слушаний, либо рабочая группа заблаговременно, в срок не позднее 10 дней с момента обнародования проекта муниципального правового акта, обязаны оповестить население через средства массовой информации о времени и месте проведения публичных слушаний.
28. Оповещение о месте и времени проведения публичных слушаний должно содержать следующие сведения:
1) какой орган местного самоуправления проводит публичные слушания, и по проекту какого муниципального правового акта;
2) дата проведения публичных слушаний;
3) время начала и окончания слушаний;
4) место проведения публичных слушаний с указанием полного и точного наименования учреждения и почтового адреса здания, где будут проводиться слушания;
5) информацию о том, где можно ознакомиться с проектом муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания.
6) сроки подачи предложений и рекомендаций заинтересованных лиц по обсуждаемым вопросам.
29. В случае проведения онлайн-трансляции публичных слушаний указывается также адрес страницы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которой будет осуществляться онлайн-трансляция, размещаться проект муниципального правового акта и протокол публичных слушаний в случае проведения публичных слушаний в дистанционной форме.
30. Дата проведения публичных слушаний назначается таким образом, чтобы период со дня опубликования принятого решения о назначении публичных слушаний до даты их проведения был не более двух месяцев.
IV. Организация подготовки и порядок проведения публичных слушаний
31. Для организации и проведения публичных слушаний образуется рабочая группа по подготовке и проведению публичных слушаний в количестве не более девяти человек.
В состав рабочей группы могут входить депутаты Думы городского округа, глава городского округа, должностные лица администрации городского округа, представители общественности, интересы которых затрагиваются при принятии решения, граждане.
32. Глава городского округа рабочую группу формирует самостоятельно путем издания соответствующего постановления.
33. В случае проведения публичных слушаний по инициативе Думы городского округа, организация проведения публичных слушаний возлагается на рабочую группу, формируемую Думой городского округа на ее заседании, одновременно с принятием решения о назначении публичных слушаний.
34. В случае проведения публичных слушаний по инициативе населения, организация их проведения возлагается на рабочую группу, формируемую на паритетных началах (по три человека) Думой городского округа, главой городского округа и инициативной группой граждан.
Состав представителей инициативной группы граждан оформляется соответствующим протоколом заседания инициативной группы и представляется в Думу городского округа до принятия Думой решения о назначении публичных слушаний.
35. Дума городского округа, глава городского округа при утверждении состава рабочей группы назначают ее председателя.
36. Рабочая группа собирается на свое первое заседание не позднее пяти дней после ее формирования. Рабочая группа правомочна принимать решения при наличии на заседании более половины ее членов.
Рабочая группа:
1) организует исполнение настоящего Положения при проведении слушаний;
2) оповещает жителей городского округа о месте, дате и времени проведения публичных слушаний;
3) избирает из своего состава секретаря рабочей группы;
4) утверждает план мероприятий по подготовке публичных слушаний, распределяет обязанности среди членов рабочей группы;
5) определяет перечень должностных лиц, специалистов, представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои предложения по вопросам, выносимым на обсуждение;
6) проводит анализ материалов, предложений и рекомендаций представленными заинтересованными лицами;
7) организует прием заявок на участие в публичных слушаниях;
8) составляет список лиц, участвующих в публичных слушаниях, включая состав приглашенных лиц;
9) определяет докладчика (содокладчика) по выносимой на публичные слушания теме;
10) готовит проекты рекомендаций и иных документов, которые предполагается принять по результатам публичных слушаний;
11) обеспечивает приглашение и регистрацию участников публичных слушаний, представителей средств массовой информации, ведение протокола и оформление итоговых документов;
12) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
37. Если инициатива проведения публичных слушаний принадлежит Думе городского округа, основным докладчиком по теме публичных слушаний является председатель рабочей группы или уполномоченный член рабочей группы.
Если инициатива проведения публичных слушаний принадлежит главе городского округа, основным докладчиком по теме публичных слушаний является глава городского округа либо уполномоченное им лицо.
Если инициатива проведения публичных слушаний принадлежит инициативной группе граждан, основным докладчиком по теме публичных слушаний является представитель инициативной группы.
38. Для представления жителям городского округа, участвующим в публичных слушаниях, наиболее полной информации по вынесенному на слушания вопросу, а также для обеспечения квалифицированного и ответственного обсуждения темы публичных слушаний содокладчиками на публичных слушаниях могут быть определены депутаты, должностные лица администрации городского округа, руководители муниципальных предприятий и учреждений и, по согласованию, представители общественных объединений, граждане.
39. Содокладчикам, участвующим в слушаниях, рабочей группой заблаговременно рассылаются официальные уведомления, в соответствии с которыми они принимают участие в слушаниях.
40. Не менее чем за три дня до проведения публичных слушаний рабочей группой должны быть определены:
1) повестка публичных слушаний;
2) члены рабочей группы, ответственные за организацию публичных слушаний в месте их проведения;
3) список участников, выступающих на публичных слушаниях;
4) порядок выступлений на публичных слушаниях.
41. Предметом обсуждения на публичных слушаниях являются вопросы, вынесенные на публичные слушания, а также предложения и рекомендации, поступившие в рабочую группу в установленные сроки.
42. Жители городского округа допускаются в помещение, являющееся местом проведения публичных слушаний, по предъявлении документов, удостоверяющих личность. Участники публичных слушаний регистрируются членами рабочей группы по проведению публичных слушаний.
43. На публичные слушания не допускаются лица, находящиеся в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.
44. Присутствующие и выступающие на публичных слушаниях обязаны соблюдать установленный порядок на публичных слушаниях, не вправе вмешиваться в ход публичных слушаний, в том числе прерывать их выкриками, допускать в своей речи грубые и оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную и непроверенную информацию, призывать к незаконным действиям, мешать нормальному ходу проведения публичных слушаний. При несоблюдении указанных требований они могут быть удалены из помещения, являющегося местом проведения публичных слушаний.
45. Председательствующим на публичных слушаниях является глава городского округа либо уполномоченное им лицо.
46. Публичные слушания открывает председательствующий, который ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний. Все приглашенные лица выступают только с разрешения председательствующего.
47. Публичные слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, оглашает докладчиков и темы выступлений.
48. Председательствующий в порядке очередности предоставляет слово для выступления основному докладчику (содокладчику), участникам слушаний и приглашенным лицам. Время выступления определяется председательствующим исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения публичных слушаний, но не может быть более 10 минут на одно выступление. В зависимости от количества желающих выступить председательствующий может ограничить время выступления любого из выступающих участников слушаний. Председательствующий вправе объявить перерыв в слушаниях или об их продолжении в другое время.
После основного доклада слово предоставляется содокладчикам, затем участникам слушаний в порядке поступления заявок на выступления. Любой из участников публичных слушаний после каждого выступления имеет право задать вопросы докладчику (содокладчику), как в устной, так и в письменной форме.
49. Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов.
50. Секретарем рабочей группы по проведению публичных слушаний ведется протокол публичных слушаний, в котором указываются дата и место их проведения, количество присутствующих, фамилия, имя, отчество председательствующего, секретаря и членов рабочей группы. В протоколе должны быть отражены позиция и мнения участников слушаний, высказанные ими в ходе слушаний по обсуждаемому вопросу, результаты голосования и принятые решения.
Протокол публичных слушаний подписывается председательствующим и секретарем инициативной группы по проведению публичных слушаний. С протоколом публичных слушаний вправе ознакомиться все заинтересованные лица.
V. Результаты публичных слушаний, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний
51. По итогам проведения публичных слушаний принимаются рекомендации, которые направляются в Думу городского округа или главе городского округа, назначившим публичные слушания, для принятия решения по обсуждаемому вопросу или проекту нормативного правового акта.
52. Рекомендации принимаются путем открытого голосования и считаются принятыми, если за них проголосовало более половины всех присутствующих участников публичных слушаний.
53. Рекомендации, принятые на публичных слушаниях, подлежат обязательному опубликованию (обнародованию), в официальном сетевом издании городского округа "Город Чита" "Официальный сайт правовой информации городского округа "Город Чита" в срок не позднее десяти дней со дня окончания слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.
54. Дума городского округа, глава городского округа (в зависимости от того, кто выступил инициатором публичных слушаний) принимают решение (постановление) с учетом рекомендаций, принятых на публичных слушаниях, которое подлежит обязательному официальному опубликованию (обнародованию).
55. Материалы публичных слушаний в течение всего срока полномочий Думы городского округа и главы городского округа должны храниться в указанных органах, а по истечении этого срока сдаются на хранение в архив.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы городского округа "Город Чита" от 29 сентября 2022 г. N 81 "О принятии Положения о порядке организации и проведения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.