Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства социального развития,
опеки и попечительства Иркутской области
от 27 сентября 2022 г. N 53-115-мпр
"ОПРЕДЕЛЕН
приказом министерства социального
развития, опеки и попечительства
Иркутской области
от 17 февраля 2020 г. N 53-21/20-мпр
Порядок
установления статуса многодетной семьи Иркутской области (выдача, продление действия и замена удостоверения многодетной семьи Иркутской области)
1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации пункта 8 постановления главы администрации Иркутской области от 18 ноября 1992 года N 341 "О категории семей, которые относятся к многодетным" (далее - постановление N 341) и определяет порядок установления статуса многодетной семьи Иркутской области, выдачи, продления действий, замены удостоверений многодетной семьи Иркутской области, а также учета и хранения бланков удостоверений многодетной семьи Иркутской области (далее соответственно - удостоверение, многодетная семья).
2. Организация работы по изготовлению бланков удостоверений осуществляется министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - министерство).
3. Установление статуса многодетной семьи, выдача, продление действий, замена удостоверений, а также учет и хранение бланков удостоверения осуществляется расположенным по месту жительства (месту пребывания) гражданина государственным учреждением Иркутской области, подведомственным министерству и включенным в перечень, утвержденный нормативным правовым актом министерства (далее - учреждение).
4. Право на установление статуса многодетной семьи имеет многодетная семья, отвечающая положениям пункта 1 постановления N 341, все члены которой проживают на территории Иркутской области.
5. В составе семьи для установления статуса многодетной семьи не учитываются дети:
1) находящиеся на полном государственном обеспечении в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением временного (на период реабилитации и (или) абилитации) пребывания ребенка с ограниченными возможностями здоровья в реабилитационном учреждении социального обслуживания на условиях полного государственного обеспечения);
2) в отношении которых родители лишены родительских прав или ограничены в родительских правах;
3) находящиеся под опекой (попечительством), в приемной семье;
4) объявленные в порядке, установленном действующим законодательством, полностью дееспособными (эмансипированными);
5) приобретшие дееспособность в полном объеме в связи со вступлением в брак до достижения восемнадцати лет;
6) учтенные в составе другой многодетной семьи;
7) достигшие возраста 18 лет;
8) умершие.
6. Документом, удостоверяющим статус многодетной семьи, является удостоверение.
Удостоверение выдается одному из родителей (единственному родителю) многодетной семьи (далее - заявитель).
По желанию обоих родителей в удостоверение вносятся сведения об обоих родителях при условии наличия у них трех и более совместных детей в возрасте до 18 лет на дату обращения за удостоверением.
На одну многодетную семью выдается одно удостоверение.
7. Срок действия удостоверения определяется с даты выдачи удостоверения и прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили следующие обстоятельства:
1) старший ребенок заявителя достиг возраста восемнадцати лет (в случае, если в семье заявителя остается на воспитании менее троих детей);
2) окончание срока регистрации по месту пребывания членов многодетной семьи на территории Иркутской области (при отсутствии регистрации по месту жительства членов многодетной семьи на территории Иркутской области).
В случае если личность заявителя удостоверена временным удостоверением личности, срок действия удостоверения ограничивается сроком действия временного удостоверения личности заявителя.
8. В целях установления статуса многодетной семьи (выдачи, продлении действия, замены удостоверения) заявитель или его представитель подает в учреждение заявление об установлении статуса многодетной семьи (выдачи, продлении действия, замене удостоверения) (далее - заявление) и следующие документы (материалы):
1) паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) свидетельство (а) о рождении ребенка (детей);
3) паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность второго родителя - в случае, предусмотренном в абзаце третьем пункта 6 настоящего Порядка;
4) документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя заявителя - в случае подачи документов представителем заявителя;
5) свидетельство об установлении отцовства - в случае, если в отношении ребенка (детей) установлено отцовство;
6) свидетельство о заключении (расторжении) брака (при наличии);
7) свидетельство о перемене имени - в случае, если у ребенка или родителя были изменены фамилия, имя или отчество;
8) фотография размером 3 х 4 см заявителя. В случае, предусмотренном в абзаце третьем пункта 6 настоящего Порядка, дополнительно представляется фотография второго родителя размером 3 х 4 см (за исключением случаев продления срока действия удостоверения);
9) удостоверение - в случаях, указанных в пунктах 18 и 21 настоящего Порядка, за исключением утраты удостоверения;
10). документы, содержащие сведения о проживании (пребывании) членов многодетной семьи на территории Иркутской области (паспорт с отметкой о регистрации по месту жительства на территории Иркутской области, свидетельство о регистрации по месту жительства (пребывания) либо решение суда об установлении факта проживания на территории Иркутской области);
11) нотариально удостоверенный перевод на русский язык документов, указанных подпунктах 2, 5,6,7 настоящего пункта - в случае, если указанные документы выданы компетентными органами иностранного государства.
9. Заявитель или его представитель вправе представить документы, указанные в подпунктах 2, 5 - 7,10 (в части документов, содержащих сведения о проживании (пребывании) членов многодетной семьи на территории Иркутской области, выдаваемых органами регистрационного учета Иркутской области) пункта 8 настоящего Порядка.
Если такие документы не были представлены заявителем или его представителем, соответствующие документы и (или) сведения, содержащиеся в них, запрашиваются в порядке межведомственного взаимодействия в соответствии с законодательством.
10. Заявления и документы (материалы), указанные в пункте 8 настоящего Порядка, могут быть поданы одним из следующих способов:
1) путем личного обращения в учреждение. В этом случае копии с подлинников документов снимает лицо, ответственное за прием документов в учреждении, и удостоверяет их при сверке с подлинниками. Подлинники документов возвращаются представившему их лицу в день личного обращения;
2) через организации почтовой связи. В этом случае документы представляются в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством на совершение нотариальных действий;
3) в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется правовым актом уполномоченного органа и которые передаются с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг;
4) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
11. Днем обращения заявителя или его представителя за установлением статуса многодетной семьи (выдачи, продлении действия, замене удостоверения) является дата регистрации заявления и документов (материалов) в день их поступления в учреждение.
12. Учреждение не позднее двух рабочих дней со дня обращения заявителя или его представителя за установлением статуса многодетной семьи (выдачей, продлением действия, заменой удостоверения) обеспечивает направление межведомственных запросов в отношении документов (сведений), необходимых для принятия решения об установлении статуса многодетной семьи (выдаче, продлении действия, замене удостоверения) или об отказе в установлении статуса многодетной семьи (выдаче, продлении действия, замене удостоверения) в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся указанные документы (сведения).
13. Решение об установлении статуса многодетной семьи (выдаче, продлении действия, замене удостоверения) или об отказе в установлении статуса многодетной семьи (выдаче, продлении действия, замене удостоверения), о прекращении действия удостоверения принимается в форме распоряжения учреждения в течение 8 рабочих дней со дня регистрации заявления в учреждении.
Срок решения об установлении статуса многодетной семьи (выдаче, продлении действия, замене удостоверения) или об отказе в установлении статуса многодетной семьи (выдаче, продлении действия, замене удостоверения), о прекращении действия удостоверения продлевается на 10 рабочих дней в случае непоступления документов (сведений), запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия.
14. При получении учреждением в установленном порядке от государственных органов информации (в том числе вступивших в законную силу судебных актов), подтверждающей наличие в документах, представленных лицом, которому выдано удостоверение, подложных и (или) недостоверных сведений, учреждение не позднее 20 рабочих дней с даты поступления такой информации принимает решение об отмене решения об установлении статуса многодетной семьи (выдаче, продлении действия, замене удостоверения) или об отказе в установлении статуса многодетной семьи (выдаче, продлении действия, замене удостоверения), оформляемое распоряжением учреждения.
15. Уведомление о принятом решении учреждение направляет заявителю или его представителю в течение одного рабочего дня со дня принятия соответствующего решения с указанием причины принятия указанного решения и порядка его обжалования.
16. Документы, представленные гражданами и поступившие в учреждение в порядке межведомственного взаимодействия, подлежат хранению в течение трех лет со дня окончания срока действия удостоверения.
17. Сведения о получателе удостоверения вносятся в автоматизированную информационную систему "Электронный социальный регистр населения" в течение одного рабочего дня со дня вынесения соответствующего решения.
18. Основаниями для продления действия удостоверения являются:
рождение четвертого и последующих детей;
продление срока регистрации по месту пребывания членов многодетной семьи на территории Иркутской области;
представление заявителем иного паспорта (временного удостоверения личности) после истечения срока действия паспорта (временного удостоверения личности), представленного при получении удостоверения.
19. В случаях, предусмотренных пунктом 18 настоящего Порядка, продление действия удостоверения осуществляется учреждением в сроки, указанные в абзаце первом пункта 13 настоящего Порядка, на основании заявления лица, которому выдано удостоверение, или его представителя и документов (материалов), указанных в подпунктах 1, 2, 9, 10 пункта 8 настоящего Порядка (документы (материалы), указанные в подпункте 2 пункта 8 настоящего Порядка, предоставляются в отношении ребенка (детей), указанного (указанных) в абзаце втором пункта 18 настоящего Порядка).
Документы (материалы), указанные в абзаце первом настоящего пункта, предоставляются заявителем в соответствии с требованиями пунктов 8, 9 настоящего Порядка.
Продление действия удостоверения допускается не более одного раза, после чего в случае наличия оснований для продления срока действия удостоверения осуществляется замена удостоверения в порядке, установленном пунктом 23 настоящего Порядка.
20. Основаниями для отказа в установлении статуса многодетной семьи (выдачи, продлении действия, замене удостоверения) являются:
наличие противоречивых сведений в заявлении и приложенных к нему документах;
несоответствие документов, представленных заявителем, по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации;
отсутствие права на выдачу, продление действия и замену удостоверения;
отсутствие права на присвоение статуса многодетной семьи Иркутской области;
отсутствие у членов многодетной семьи места жительства на территории Иркутской области.
21. В случае утраты удостоверения или приведения его в негодность замена удостоверения осуществляется учреждением в сроки, указанные в абзаце первом пункта 13 настоящего Порядка, на основании заявления лица, которому выдано удостоверение, или его представителя с объяснением обстоятельств утраты (порчи) удостоверения.
Пришедшее в негодность удостоверение либо удостоверение, подлежащее замене, сдается по месту получения замены удостоверения.
22. Факт выдачи удостоверения фиксируется ответственным лицом учреждения в ведомости выдачи удостоверения многодетной семьи Иркутской области по форме согласно приложению 1 к Порядку.
23. В случае перемены фамилии (имени, отчества) лиц, указанных в удостоверении, возникновения оснований для продления действия удостоверения в третий раз, уменьшения численности семьи в случаях, перечисленных в абзацах третьем - восьмом пункта 24 настоящего Порядка (в случае, если в семье заявителя остается на содержании и воспитании трое и более детей, не достигших возраста 18 лет), замена удостоверения осуществляется учреждением в сроки, установленные 13 настоящего Порядка, на основании заявления лица, которому выдано удостоверение, или его представителя, документов (материалов), указанных в пункте 8 настоящего Порядка.
По-видимому, в предыдущем абзаце пропущена часть текста. Имеется в виду пункте 13 настоящего порядка
24. Действие удостоверения прекращается в следующих случаях:
истечение срока действия удостоверения;
достижение старшим ребенком в семье заявителя возраста 18 лет (в случае, если в семье заявителя остаются на содержании и воспитании менее троих детей, не достигших возраста 18 лет);
объявление ребенка (детей) полностью дееспособным
(эмансипированным) в соответствии с федеральным законодательством (в случае, если в семье заявителя остаются на содержании и воспитании менее троих детей, не достигших возраста 18 лет);
признание в установленном порядке ребенка (детей) дееспособным в полном объеме в случае, когда законом допускается вступление в брак до достижения восемнадцати лет (со времени вступления в брак) (в случае, если в семье заявителя остаются на содержании и воспитании менее троих детей, не достигших возраста 18 лет);
смерть родителей (единственного родителя) и (или) ребенка (детей), г учетом которых определяется право семьи на получение удостоверения;
передача ребенка на полное государственное обеспечение (если в семье заявителя при этом остается менее трех несовершеннолетних детей);
лишение одного или обоих родителей (единственного родителя) родительских прав или ограничение одного или обоих родителей (единственного родителя) в родительских правах;
переезд многодетной семьи на постоянное место жительства за пределы территории Иркутской области;
в случаях, определенных в абзаце первом пункта 23 настоящего Порядка.
25. В случаях, предусмотренных пунктом 24 настоящего Порядка (за исключением случая истечения срока действия удостоверения), решение о прекращении действия удостоверения принимается учреждением в сроки, указанные в абзаце первом пункта 13 настоящего Порядка, на основании информации (в том числе вступивших в законную силу судебных актов), полученной в установленном порядке от государственных органов и лиц, которым выданы удостоверения, подтвержденной документально.
26. При наступлении обстоятельств, указанных в пункте 24 настоящего Порядка (за исключением истечения срока действия удостоверения), владелец удостоверения обязан уведомить учреждение о наступлении таких обстоятельств в письменной форме в месячный срок со дня их наступления с приложением оригинала выданного ему удостоверения.
27. Ответственность за учет, хранение и выдачу удостоверений несет учреждение.
28. Удостоверение заполняется согласно Инструкции о порядке заполнения, выдачи и учета удостоверений многодетной семьи Иркутской области (приложение 2 к настоящему Порядку).
Приложение 1
к Порядку установления статуса
многодетной семьи Иркутской
области (выдача, продление
действия и замена удостоверения
многодетной семьи Иркутской области)
Ведомость
выдачи бланков удостоверений многодетной семьи
Иркутской области
п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Адрес места жительства |
Дата выдачи и номер удостоверения многодетной семьи Иркутской области (далее - удостоверение) |
Дата и номер распоряжения о выдаче удостоверения |
Подпись получателя удостоверения (реквизиты доверенности на получение удостоверения) |
Примечания |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
к Порядку установления статуса
многодетной семьи Иркутской
области (выдача, продление
действия и замена удостоверения
многодетной семьи Иркутской области)
Инструкция
о порядке заполнения, выдачи и учета удостоверений многодетной семьи Иркутской области
1. При заполнении удостоверения многодетной семьи Иркутской области (далее - удостоверение) записи фамилии, имени и отчества производятся без сокращений.
2. В строке, касающейся срока действия удостоверения, указывается дата, по которую удостоверение действительно.
Удостоверение, срок действия которого истек, подлежит продлению. При продлении срока действия удостоверения в графе "Продлено по" указывается дата, которая заверяется гербовой печатью и подписью руководителя государственного учреждения Иркутской области, подведомственного министерству социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - министерство) и включенного в перечень, утвержденный нормативным правовым актом министерства (далее - учреждение).
3. Если в удостоверение внесена неправильная или неточная запись, заполняется новый бланк удостоверения. Испорченный бланк уничтожается.
4. Удостоверение подписывается руководителем учреждения и заверяется печатью учреждения.
5. Если удостоверение пришло в негодность или утрачено, производится замена удостоверения.
6. Удостоверение выдается заявителю под личную подпись.
Факт выдачи удостоверения фиксируется в ведомости выдачи удостоверений многодетной семьи Иркутской области по форме согласно Приложению 1 к Порядку установления статуса многодетной семьи (выдача, продление действия и замена удостоверения многодетной семьи Иркутской области). Ведомость выдачи удостоверения многодетной семьи Иркутской области подлежит постоянному хранению.
7. Бланки удостоверений являются документами строгой отчетности и выдаются по заявке должностному лицу, ответственному за учет, хранение и выдачу удостоверений. Бланки удостоверений хранятся в металлическом шкафу или сейфе.
8. Удостоверение, в которое внесены сведения, отметки или записи, не предусмотренные настоящей инструкцией, является недействительным.",
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 27 сентября 2022 г. N 53-115-мпр "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.