Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 17. Требования к организации пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок
226. Пешеходные коммуникации на территории жилой застройки (тротуары, аллеи, пешеходные дорожки и тропинки) необходимо проектировать с учетом создания основных и второстепенных пешеходных коммуникаций.
227. К основным относятся пешеходные коммуникации, обеспечивающие связь жилых, общественных, производственных и иных зданий и сооружений с остановками общественного транспорта, социально значимыми объектами, учреждениями культуры и спорта, территориями рекреационного назначения, а также связь между основными объектами и функциональными зонами в составе общественных территорий и территорий рекреационного назначения.
228. К второстепенным относятся пешеходные коммуникации, обеспечивающие связь между зданиями, различными объектами и элементами благоустройства в пределах благоустраиваемой территории, а также пешеходные коммуникации на озелененных территориях.
229. Перед проектированием пешеходных коммуникаций требуется составить карту фактических пешеходных маршрутов и схем движения пешеходных потоков, соединяющих основные точки притяжения людей, провести осмотр действующих и заброшенных пешеходных маршрутов, инвентаризацию бесхозных объектов, выявить основные проблемы состояния городской среды в местах концентрации пешеходных потоков.
Необходимо учитывать интенсивность пешеходных потоков в различное время суток.
230. При проектировании и благоустройстве системы пешеходных коммуникаций необходимо обеспечивать минимальное количество пересечений пешеходных коммуникаций с транспортными коммуникациями, непрерывность системы пешеходных коммуникаций, возможность безопасного, беспрепятственного и удобного передвижения людей, включая МНГ.
231. При планировочной организации пешеходных тротуаров необходимо предусматривать беспрепятственный доступ к зданиям и сооружениям для МГН, в том числе для инвалидов и иных граждан с ограниченными возможностями передвижения и их сопровождающих в соответствии СП 59.13330.2020 "Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. СНиП 35-01-2001".
232. При проектировании пешеходных коммуникаций, прилегающих к объектам транспортной инфраструктуры, необходимо организовать разделение пешеходных потоков.
233. С учетом общественного мнения, на сложившихся пешеходных маршрутах необходимо создавать искусственные препятствия в местах использования пешеходами опасных маршрутов, а также осуществлять перенос пешеходных переходов в целях создания более удобных подходов к объектам транспортной инфраструктуры, социального обслуживания, здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта.
234. В перечень элементов благоустройства пешеходных коммуникаций включаются: покрытие, элементы сопряжения поверхностей, осветительное оборудование, скамьи, малые контейнеры для мусора, урны, информационные указатели.
Количество элементов благоустройства необходимо определять с учетом интенсивности пешеходного движения.
235. Покрытие пешеходных дорожек требуется предусматривать удобным при ходьбе и устойчивым к износу.
236. Пешеходные дорожки и тротуары в составе активно используемых общественных территорий в целях избежания скопления людей рекомендуется предусматривать шириной не менее 2 метров.
237. На тротуарах с активным потоком пешеходов уличную мебель необходимо располагать в порядке, способствующем свободному движению пешеходов.
238. Пешеходные коммуникации в составе общественных территорий необходимо предусмотреть хорошо просматриваемыми и освещенными.
239. Не рекомендуется проектирование и создание прямолинейных пешеходных дорожек. Рекомендуется предусматривать возможности для альтернативных пешеходных маршрутов между двумя любыми точками населенного пункта.
240. При планировании пешеходных коммуникаций необходимо создание мест для кратковременного отдыха пешеходов, в том числе МГН (например, скамьи).
241. С целью создания комфортной среды для пешеходов пешеходные коммуникации необходимо озеленять путем использования различных видов зеленых насаждений.
242. При создании основных пешеходных коммуникаций необходимо использовать твердые виды покрытия.
Точки пересечения основных пешеходных коммуникаций с транспортными проездами, в том числе некапитальных нестационарных сооружений, необходимо оснащать бордюрными пандусами.
Лестницы, пандусы, мостики и другие подобные элементы необходимо выполнять с соблюдением равновеликой пропускной способности.
243. При создании второстепенных пешеходных коммуникаций необходимо использовать различные виды покрытия:
1) дорожки скверов, бульваров, садов населенного пункта необходимо устраивать с твердыми видами покрытия и элементами сопряжения поверхностей;
2) дорожки крупных озелененных территорий и территорий рекреационного назначения необходимо устраивать с различными видами мягкого или комбинированного покрытия, пешеходные тропы - с естественным грунтовым покрытием.
244. При планировании протяженных пешеходных коммуникаций и крупных пешеходных зон требуется оценить возможность сохранения движения автомобильного транспорта с исключением транзитного движения и длительной парковки (стоянки) автотранспортных средств.
245. В населенных пунктах могут быть организованы пешеходные зоны, к которым относятся территории населенного пункта, предназначенные для пешеходного движения и свободные от автомобильного движения, за исключением автомобилей спецслужб, коммунальной и обслуживающей техники, маршрутного транспорта, транспорта для инвалидов.
В малых населен
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.