Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к постановлению
администрации города
от 30.09.2022 N 689
Порядок
предоставления субсидии на поддержку и развитие малых форм хозяйствования
(далее - порядок)
I. Общие положения
1.1. Порядок определяет правила расчета и предоставления субсидии на поддержку и развитие малых форм хозяйствования (далее - субсидия) из бюджета города за счет субвенций из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) с целью возмещения затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям, товаропроизводителям, занимающимся реализацией пищевой рыбной продукции собственного производства, осуществляющим деятельность на территории автономного округа, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов и государственных (муниципальных) учреждений, в рамках реализации основного мероприятия 2.4 "Государственная поддержка малых форм хозяйствования, создания и модернизации объектов агропромышленного комплекса, приобретения техники и оборудования" подпрограммы 2 "Развитие отрасли животноводства" государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие агропромышленного комплекса", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31.10.2021 N 473-п (далее - государственная программа).
Организацию исполнения переданного органам местного самоуправления отдельного государственного полномочия автономного округа по поддержке сельскохозяйственного производства и деятельности по заготовке и переработке дикоросов (за исключением мероприятий, предусмотренных федеральными целевыми программами) (далее - отдельное государственное полномочие) на территории города Нижневартовска осуществляет департамент экономического развития администрации города (далее - Уполномоченный орган).
1.2. Понятия, используемые в Порядке:
- сельскохозяйственная продукция - продукция, включенная в перечень видов продукции, относимой к сельскохозяйственной продукции, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 25.07.2006 N 458, в перечень сельскохозяйственной продукции, производство, первичную и последующую (промышленную) переработку которой осуществляют сельскохозяйственные товаропроизводители, а также научные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования в процессе своей научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.01.2017 N 79-р;
- сельскохозяйственный объект - объект капитального строительства, предназначенный для содержания и хозяйственного использования сельскохозяйственных животных (крупного или мелкого рогатого скота, свиней, лошадей, сельскохозяйственной птицы (за исключением экзотических пород), теплицы круглогодичного выращивания овощных и зеленных культур - с целью производства сельскохозяйственной продукции для последующей реализации, объект капитального строительства, предназначенный для хозяйственного использования в целях хранения овощей (картофеля) и соответствующий следующим характеристикам:
общая полезная площадь - не менее 600 метров квадратных;
для животноводческих объектов - наличие действующих механизированных или автоматизированных систем поения и кормления сельскохозяйственных животных, уборки навоза (за исключением животноводческих объектов по содержанию мелкого рогатого скота), управления микроклиматом или наличие системы вентиляции, подключение сельскохозяйственного объекта к электроснабжению, водоснабжению, системе канализации или утилизации навоза (за исключением животноводческих объектов по содержанию мелкого рогатого скота);
наличие действующей механизированной или автоматизированной системы доения (для животноводческих объектов для содержания крупного или мелкого рогатого скота молочной специализации);
- объект перерабатывающих производств сельскохозяйственной продукции - объект капитального строительства, предназначенный для первичной и (или) последующей промышленной переработки сельскохозяйственной продукции, произведенной на территории автономного округа, для последующей реализации и соответствующий следующим характеристикам:
количество наименований производимой пищевой продукции, имеющей действующую декларацию о соответствии (сертификат соответствия), произведенной из сельскохозяйственного сырья, - не менее 10 единиц (за исключением объектов первичной переработки (убойных пунктов));
общая полезная площадь - не менее 150 метров квадратных (за исключением объектов первичной переработки (убойных пунктов));
наличие действующего подключения к электроснабжению, водоснабжению, системе канализации или утилизации отходов;
наличие действующего санитарно-эпидемиологического заключения территориального подразделения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека или действующего заключения о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы о соответствии требованиям санитарных норм и правил;
- реконструкция - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства в целях обновления устаревшего объекта для использования его в новых условиях, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные, улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов;
- модернизация - комплекс мероприятий, предусматривающий обновление функционально устаревшего планировочного и (или) технологического решения существующего объекта, которые приводят к улучшению (повышению) первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта, его технического уровня и появлению у него новых экономических характеристик, превышающих первоначальные на 30 и более процентов;
- сельскохозяйственные товаропроизводители, товаропроизводители - юридические лица независимо от организационно-правовых форм (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции (в том числе органической продукции, сельскохозяйственной продукции и продовольствия с улучшенными характеристиками), ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию сельскохозяйственной продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации собственной продукции составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год, а также крестьянские (фермерские) хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), обслуживающие (в том числе кредитные), снабженческие, заготовительные), созданные в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации";
- понятие "отчетный финансовый год" соответствует понятию, установленному Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.3. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, предусмотренной Порядком, на соответствующий финансовый год и на плановый период, является администрация города (далее - главный распорядитель как получатель бюджетных средств).
Предоставление субсидии осуществляется за счет средств бюджета города на соответствующий финансовый год и на плановый период в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на указанные цели.
Субсидия предоставляется в целях возмещения произведенных и заявленных к возмещению затрат по направлениям, определенным пунктом 1.4 Порядка, в размере, определенном пунктом 2.10 Порядка.
В случае недостаточности бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в бюджете города, предусмотренных для предоставления субсидии на поддержку и развитие малых форм хозяйствования в текущем финансовом году, субсидия выплачивается в случае доведения дополнительных объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на выплату субсидии по данному направлению.
1.4. Категории получателей субсидии, имеющих право на получение субсидии: товаропроизводители, занимающиеся реализацией пищевой рыбной продукции собственного производства, сельскохозяйственные товаропроизводители, осуществляющие деятельность на территории автономного округа в целях возмещения затрат по следующим направлениям:
- капитальное строительство сельскохозяйственных объектов, объектов перерабатывающих производств сельскохозяйственной продукции;
- модернизация, реконструкция сельскохозяйственных объектов и объектов перерабатывающих производств сельскохозяйственной продукции капитального строительства, в том числе внедрение энергосберегающих, ресурсосберегающих и передовых технологий;
- приобретение сельскохозяйственной техники, произведенной на территории Российской Федерации, из перечня, утвержденного Департаментом промышленности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент), и (или) соответствующей требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации", оборудования, средств механизации и автоматизации сельскохозяйственных производств, произведенных на территории Российской Федерации. Субсидия за приобретенную сельскохозяйственную технику, оборудование, средства механизации и автоматизации сельскохозяйственных производств (далее - техника), произведенных за пределами Российской Федерации, предоставляется в случае, если аналогичная по характеристикам техника не производится на территории Российской Федерации;
- приобретение оборудования для перерабатывающих производств сельскохозяйственной, рыбной продукции, произведенного на территории Российской Федерации, из перечня, утвержденного Департаментом и размещенного на его официальном сайте (далее - оборудование). Субсидия за приобретенное оборудование, произведенное за пределами Российской Федерации, предоставляется в случае, если аналогичное по характеристикам оборудование не производится на территории Российской Федерации;
- строительство, модернизация, в том числе внедрение энергосберегающих, ресурсосберегающих и передовых технологий объектов электроснабжения, водоснабжения, газоснабжения, обеспечивающих производство и (или) переработку сельскохозяйственной, пищевой рыбной продукции;
- приобретение оборудования для обязательной маркировки молочной продукции средствами идентификации из перечня, утвержденного Департаментом и размещенного на его официальном сайте;
- приобретение мобильных высокотехнологичных убойных пунктов с целью сбора эндокринно-ферментного и специального сырья при убое оленей (для оленеводческих организаций, занимающихся первичной переработкой мяса, иных продуктов убоя, побочного сырья (субпродуктов, крови, рогов, кожевенного и другого технического сырья)) - для юридических лиц - оленеводческих организаций (далее - Получатели).
1.5. Уполномоченный орган размещает на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска (далее - официальный сайт) информацию на следующий финансовый год о порядке, сроках предоставления субсидии, наличии бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и форму соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) не позднее 25 декабря отчетного финансового года.
Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при формировании проекта решения о бюджете города Нижневартовска (проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете города Нижневартовска).
II. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Требования, которым должны соответствовать Получатели на пятнадцатое число месяца, предшествующего месяцу регистрации заявления о предоставлении субсидии:
- у Получателей должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- у Получателей должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет города субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед городом;
- Получатели - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся Получателем, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность Получателя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а Получатели - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- Получатели не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- Получатели не должны получать средства из бюджета города на основании иных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка.
2.2. Требования, которым должны соответствовать Получатели на дату подачи заявления о предоставлении субсидии:
- наполняемость имеющихся животноводческих помещений Получателя (зданий, сооружений) сельскохозяйственными животными соответствующего вида не менее 90 процентов расчетной вместимости (за исключением объектов перерабатывающих производств) (норма применяется в отношении капитального строительства сельскохозяйственных объектов);
- год изготовления приобретенных и заявленных к возмещению затрат Получателем сельскохозяйственной техники и оборудования, средств механизации и автоматизации сельскохозяйственных производств, оборудования для перерабатывающих производств сельскохозяйственной продукции, рыбной продукции не ранее отчетного финансового года;
- наличие государственной регистрации построенных Получателем, модернизированных сельскохозяйственных объектов капитального строительства, объектов капитального строительства перерабатывающих производств сельскохозяйственной продукции;
- отсутствие ранее предоставленной государственной поддержки по направлениям: модернизация, реконструкция сельскохозяйственных объектов в соответствии с абзацем третьим пункта 1.4 Порядка;
- осуществление деятельности на территории автономного округа.
2.3. За получением субсидии Получатели имеют право обращаться неоднократно в течение текущего финансового года.
Получатели предоставляют в Уполномоченный орган заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 7 к настоящему постановлению с приложением документов:
2.3.1. для получения субсидии по направлению: капитальное строительство сельскохозяйственных объектов, объектов перерабатывающих производств сельскохозяйственной продукции; на модернизацию, реконструкцию сельскохозяйственных объектов и объектов перерабатывающих производств сельскохозяйственной продукции капитального строительства, в том числе внедрение энергосберегающих, ресурсосберегающих и передовых технологий; на строительство, модернизацию, в том числе внедрение энергосберегающих, ресурсосберегающих и передовых технологий, объектов электроснабжения, водоснабжения, газоснабжения, обеспечивающих производство и (или) переработку сельскохозяйственной (рыбной) продукции:
- при выполнении работ подрядным способом:
справку-расчет субсидии на поддержку и развитие малых форм хозяйствования по форме согласно приложению 11 к настоящему постановлению;
справку-расчет о движении поголовья сельскохозяйственных животных по форме согласно приложению 9 к настоящему постановлению (соответствующего вида при наличии поголовья сельскохозяйственных животных всех видов (птицы));
копии договоров на выполнение проектно-изыскательских работ, строительно-монтажных работ;
копию проектно-сметной документации;
копии актов о приемке выполненных работ (форма КС-2);
копии справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3);
копии документов, подтверждающих оплату выполненных работ;
копии документов, подтверждающих понесенные затраты, с приложением копий договоров, накладных на приобретение строительных материалов, платежных документов (накладные расходы и плановые накопления в стоимость работ не включаются и не оплачиваются), переданных подрядной организации в соответствии с договором на выполнение строительно-монтажных работ;
согласие на обработку персональных данных (для индивидуальных предпринимателей, глав крестьянских (фермерских) хозяйств) по форме согласно приложению 12 к настоящему постановлению.
- при выполнении работ собственными силами:
справку-расчет субсидии на поддержку малых форм хозяйствования по форме согласно приложению 11 к настоящему постановлению;
справку-расчет о движении поголовья сельскохозяйственных животных по форме согласно приложению 9 к настоящему постановлению (соответствующего вида при наличии поголовья сельскохозяйственных животных всех видов (птицы));
копии документов, подтверждающих понесенные затраты, с приложением копий договоров, накладных на приобретение строительных материалов, платежных документов (накладные расходы и плановые накопления в стоимость работ не включаются и не оплачиваются);
согласие на обработку персональных данных (для индивидуальных предпринимателей, глав крестьянских (фермерских) хозяйств) по форме согласно приложению 12 к настоящему постановлению.
2.3.2. для получения субсидии по направлению: приобретение сельскохозяйственной техники, произведенной на территории Российской Федерации, из перечня, утвержденного Департаментом, и (или) соответствующей требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации", оборудования, средств механизации и автоматизации сельскохозяйственных производств, произведенных на территории Российской Федерации; на приобретение оборудования для перерабатывающих производств сельскохозяйственной, рыбной продукции, произведенного на территории Российской Федерации, из перечня, утвержденного Департаментом и размещенного на его официальном сайте; приобретение оборудования для обязательной маркировки молочной продукции средствами идентификации из перечня, утвержденного Департаментом и размещенного на его официальном сайте; приобретение мобильных высокотехнологичных убойных пунктов с целью сбора эндокринно-ферментного и специального сырья при убое оленей:
- справку-расчет субсидии на поддержку малых форм хозяйствования по форме согласно приложению 11 к настоящему постановлению;
- справку-расчет о движении поголовья сельскохозяйственных животных по форме согласно приложению 9 к настоящему постановлению (соответствующего вида при наличии поголовья сельскохозяйственных животных всех видов (птицы));
- копии документов, подтверждающих приобретение техники, оборудования, средств механизации и автоматизации (договоры, накладные, акты приема-передачи, платежные документы, подтверждающие фактические затраты);
- копию технического паспорта сельскохозяйственной техники (самоходной машины) с отметкой о государственной регистрации, оборудования, средств механизации и автоматизации сельскохозяйственных производств;
- копию паспорта транспортного средства (при наличии);
- копию свидетельства о регистрации транспортного средства (при наличии);
- согласие на обработку персональных данных (для индивидуальных предпринимателей, глав крестьянских (фермерских) хозяйств) по форме согласно приложению 12 к настоящему постановлению.
2.4. Заявление и документы, предусмотренные пунктом 2.3 Порядка, представляются Получателем в Уполномоченный орган не позднее пятого рабочего дня месяца, следующего за отчетным на бумажном носителе лично или почтовой связью по адресу: 628616, г. Нижневартовск, ул. Маршала Жукова, 38а.
Заявление о предоставлении субсидии Получатель может подать в электронном виде посредством автоматизированной информационно-аналитической системы агропромышленного комплекса автономного округа (далее - АИАС АПК).
После подачи заявления о предоставлении субсидии посредством АИАС АПК Получатель подает в Уполномоченный орган документы, предусмотренные пунктом 2.3 Порядка, в день подачи заявления о предоставлении субсидии.
Уполномоченный орган в течение 1 рабочего дня с даты поступления заявления о предоставлении субсидии с прилагаемыми к нему документами регистрирует заявление и передает его должностному лицу Уполномоченного органа, ответственному за рассмотрение документов, в течение 1 рабочего дня с даты регистрации заявления.
Уполномоченный орган формирует единый список Получателей на текущий финансовый год в хронологической последовательности согласно дате и времени регистрации заявления.
2.4. Заявление о предоставлении субсидии и документы, предусмотренные пунктом 2.3 Порядка, представляются Получателем в Уполномоченный орган не позднее пятого рабочего дня месяца, следующего за отчетным на бумажном носителе лично или почтовой связью по адресу: 628616, г. Нижневартовск, ул. Маршала Жукова, 38а.
Заявление о предоставлении субсидии Получатель может подать в электронном виде посредством автоматизированной информационно-аналитической системы агропромышленного комплекса автономного округа (далее - АИАС АПК).
После подачи заявления о предоставлении субсидии посредством АИАС АПК Получатель подает в Уполномоченный орган документы, указанные в пункте 2.3 Порядка, в день подачи заявления о предоставлении субсидии.
Уполномоченный орган в течение 1 рабочего дня с даты поступления заявления о предоставлении субсидии с прилагаемыми к нему документами регистрирует заявление о предоставлении субсидии и передает его с прилагаемыми к нему документами должностному лицу Уполномоченного органа, ответственному за рассмотрение документов, в течение 1 рабочего дня с даты регистрации заявления.
Уполномоченный орган формирует единый список Получателей на текущий финансовый год в хронологической последовательности согласно дате и времени регистрации заявления.
2.5. Заявление о предоставлении субсидии с прилагаемыми к нему документами (документы - при подаче заявления посредством АИАС АПК) представленные в Уполномоченный орган должны быть сформированы в один прошнурованный и пронумерованный комплект.
Наименования, номера и даты, количество листов представленных заявления и документов (документов) вносятся в опись, составляемую в двух экземплярах. Первый экземпляр описи с отметкой о дате и должностном лице, принявшем их, вручается лично или направляется почтовой связью Получателю в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов в Уполномоченный орган, второй экземпляр (копия) прилагается к представленным документам.
Копии документов заверяет руководитель (уполномоченное должностное лицо) юридического лица, глава крестьянского (фермерского) хозяйства, индивидуальный предприниматель с указанием должности, фамилии и инициалов, с проставлением оттиска печати (при наличии) на каждом листе копии документа.
2.6. Требовать от Получателя представления документов, не предусмотренных Порядком, не допускается.
2.7. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении субсидии запрашивает:
2.7.1. В порядке межведомственного информационного взаимодействия:
- сведения об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в Федеральной налоговой службе Российской Федерации);
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (в Федеральной налоговой службе Российской Федерации);
- сведения об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных индивидуальном предпринимателе, руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Получателя (в Федеральной налоговой службе Российской Федерации);
- выписку из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости (в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии) (за исключением абзацев четвертого, пятого, седьмого, восьмого пункта 1.4 Порядка).
2.7.2. В структурных подразделениях администрации города:
- сведения об отсутствии просроченной задолженности по возврату в бюджет города субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед городом;
- сведения, подтверждающие отсутствие выплат средств бюджета города на основании иных муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка.
2.8. Уполномоченный орган формирует заявку на перечисление субвенции из бюджета автономного округа и направляет ее в Департамент, в соответствии с Порядком организации работы Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по осуществлению полномочий получателя средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по перечислению в бюджеты муниципальных районов и городских округов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, утвержденным приказом Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10.01.2018 N 1-нп.
В случае недостаточности бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на выплату субсидии в полном объеме размер субсидии одному Получателю определяется в пределах суммы бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств по соответствующему направлению, а в случае поступления двух и более заявлений на дату принятия решения о предоставлении субсидии субсидия выплачивается в порядке очередности Получателям, заявления которых зарегистрированы ранее по времени и дате. Сведения о данных Получателях включаются в список получателей, указанный в пункте 2.12 Порядка.
Сведения о получателях, в отношении которых должно быть принято решение о предоставлении субсидии, но для выплаты субсидии которым недостаточно бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств по соответствующему направлению на дату принятия соответствующего решения, включаются в соответствующее решение о предоставлении субсидии с указанием на право получения субсидии в случае доведения дополнительных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на выплату субсидии по соответствующему направлению. Сведения о данных Получателях не включаются в список получателей, указанный в пункте 2.12 Порядка.
В случае доведения дополнительных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на выплату субсидии по соответствующему направлению Уполномоченный орган предоставляет субсидию по ранее принятому решению Уполномоченного органа до полного объема субсидии в рамках доведенных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств по данному направлению. Сведения о данных Получателях включаются в список получателей, указанный в пункте 2.12 Порядка, формируемый в отношении того месяца текущего года, в котором им будет выплачиваться субсидия.
2.9. Должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за рассмотрение документов, в течение 15 рабочих дней с даты регистрации заявления осуществляет проверку документов на предмет их достоверности, представления в полном объеме, соблюдения срока представления документов, а также проверку Получателя на соответствие требованиям, установленным пунктами 1.4, 2.1, 2.2 Порядка, и готовит заключение о соответствии (или несоответствии) документов и Получателя требованиям, установленным Порядком, включающее расчет размера субсидии, произведенный в соответствии с пунктом 2.10 Порядка.
2.10. Субсидия предоставляется в размере 50 процентов от произведенных фактических затрат, но не более 10 000 тыс. рублей на 1 объект капитального строительства, электроснабжения, водоснабжения, газоснабжения, их модернизации, реконструкции; не более 8 000 тыс. рублей на 1 мобильный высокотехнологичный убойный пункт с целью сбора эндокринно-ферментного и специального сырья при убое оленей - для оленеводческих организаций; не более 2 000 тыс. рублей на приобретение 1 комплекта сельскохозяйственного оборудования, 1 единицы или 1 комплекта оборудования для перерабатывающих производств сельскохозяйственной, рыбной продукции; не более 3 000 тыс. рублей на приобретение 1 единицы сельскохозяйственной техники, средств механизации, автоматизации сельскохозяйственных производств, 80 процентов от произведенных фактических затрат 1 единицы или 1 комплекта оборудования для обязательной маркировки молочной продукции средствами идентификации.
Главный распорядитель как получатель бюджетных средств по предоставлению субсидии в соответствии с пунктом 2.14 Порядка доводит Получателю значения показателей результативности предоставления субсидии, предусматривающие увеличение не менее чем на 1 процент по отношению к отчетному финансовому году объемов собственного производства сельскохозяйственной продукции, пищевой рыбной продукции по направлениям производственной деятельности, осуществляемым Получателем, которые будут установлены Соглашением, на период действия Соглашения. Для Получателей, не осуществляющих производственную деятельность в отчетном финансовом году, показатели результативности предоставления субсидии доводятся в следующем финансовом году с учетом фактически достигнутых производственных показателей по итогам текущего финансового года.
2.11. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
- отсутствие бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных для предоставления субсидии в бюджете города на 30 ноября текущего финансового года.
Данное основание для отказа применяется к Получателям, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии с указанием на право получения субсидии в случае доведения дополнительных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на выплату субсидии по соответствующему направлению при отсутствии таковых на указанную дату;
- несоответствие представленных или непредставление (представление не в полном объеме) Получателем документов согласно пункту 2.3 Порядка;
- представление документов, предусмотренных пунктом 2.3 Порядка, с нарушением требований пунктов 2.3 - 2.5 Порядка;
- установление факта недостоверности представленной Получателем информации;
- несоответствие Получателя требованиям, установленным пунктами 1.4, 2.1, 2.2 Порядка.
2.12. В течение 3 рабочих дней с даты подписания должностным лицом Уполномоченного органа, ответственным за рассмотрение документов, заключения о соответствии (или несоответствии) документов и Получателя требованиям, установленным Порядком, Уполномоченный орган принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии и оформляет его приказом Уполномоченного органа с приложением соответствующих расчетов, сводных реестров на предоставление субсидий, списка получателей субсидий (при наличии), с которыми будет заключаться Соглашение.
2.13. В течение 3 рабочих дней, после даты регистрации приказа о предоставлении субсидии Уполномоченный орган направляет Получателю почтовым отправлением или вручает лично соответствующее уведомление (в случае отказа в предоставлении субсидии - с указанием причин отказа), подписанное руководителем Уполномоченного органа.
2.14. В день регистрации приказа Уполномоченный орган направляет его копию:
- в управление бухгалтерского учета и отчетности администрации города (далее - управление бухгалтерского учета и отчетности);
- в управление муниципальных закупок администрации города (далее - управление муниципальных закупок) для разработки и подписания Соглашения с приложением следующих документов:
- копии заявления о предоставлении субсидии;
- значений показателей результативности предоставления субсидии, предусматривающие увеличение не менее чем на 1 процент по отношению к отчетному финансовому году объемов собственного производства сельскохозяйственной продукции, пищевой рыбной продукции по направлениям производственной деятельности, осуществляемым Получателем. Для Получателей, не осуществляющих производственную деятельность в отчетном финансовом году, показатели результативности предоставления субсидии доводятся в следующем финансовом году с учетом фактически достигнутых производственных показателей по итогам текущего финансового года;
- форма, порядок и сроки предоставления отчета о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии;
- копия плана контрольных мероприятий на текущий финансовый год, утвержденного правовым актом Уполномоченного органа.
В случае изменения размера предоставления субсидии, для подготовки дополнительного Соглашения к ранее заключенному Соглашению, Уполномоченный орган направляет в управление муниципальных закупок только копию приказа о предоставлении субсидии.
2.15. Соглашение должно содержать следующие положения:
- значения показателей результативности предоставления субсидии;
- форма отчета о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии;
- порядок и сроки предоставления отчетности Получателя о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии;
- размер предоставляемой субсидии;
- срок действия Соглашения, который составляет три года с даты его заключения;
- порядок контроля соблюдения Получателем условий Соглашения;
- порядок и сроки возврата средств субсидии в случае нарушения условий и порядка предоставления субсидии, а также в случае недостижения результата предоставления субсидии, указанного в подпункте 2.20 пункта 2 Порядка;
- план контрольных мероприятий;
- информация о расчетном или корреспондентском счете, открытом Получателем в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях;
- право главного распорядителя как получателя бюджетных средств устанавливать в Соглашении сроки и формы представления Получателем субсидии дополнительной отчетности;
- согласование новых условий Соглашения или расторжение Соглашения при недостижении согласия по новым условиям, в случае уменьшения ранее доведенных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств (субвенций), приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
- обязательство Получателя о целевом использовании в собственном производстве построенного, модернизированного, реконструированного сельскохозяйственного объекта, объекта перерабатывающего производства сельскохозяйственной продукции, приобретенной сельскохозяйственной техники, оборудования, оборудования для перерабатывающих производств, оборудования для обязательной маркировки молочной продукции средствами идентификации, мобильных высокотехнологичных убойных пунктов, средств механизации и автоматизации сельскохозяйственных производств не менее трех лет со дня получения субсидии.
Соглашение, дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения, заключаются по форме, утвержденной департаментом финансов администрации города.
2.16. Управление муниципальных закупок в течение 4 рабочих дней со дня получения копии приказа Уполномоченного органа и документов, предусмотренных пунктом 2.14 Порядка, готовит проект Соглашение, обеспечивает его согласование с заинтересованными структурными подразделениями администрации города, подписывает проект Соглашения должностным лицом, которому предоставлено право подписи соглашений от лица администрации города и вручает Получателю (или его представителю) лично или направляет почтовым отправлением подписанное Соглашение для подписания со стороны Получателя.
Получатель в течение 2 рабочих дней с даты получения Соглашения подписывает и представляет его в управление муниципальных закупок лично или почтовым отправлением.
Получатель, не представивший подписанное Соглашение в указанный срок (в случае направления посредством почтовой связи срок исчисляется двумя рабочими днями с даты получения Соглашения Получателем до даты его передачи Получателем почтовой организации), считается уклонившимся от получения субсидии.
В день получения Соглашения, подписанного Получателем, управление муниципальных закупок регистрирует Соглашение в системе электронного документооборота и делопроизводства администрации города и направляет в Уполномоченный орган и в управление бухгалтерского учета и отчетности, один экземпляр Соглашения отдает Получателю (или его представителю) лично или направляет почтовым отправлением в течение 2 рабочих дней с даты регистрации Соглашения.
Основанием для перечисления субсидии является Соглашение, дополнительное соглашение к Соглашению (в случаях изменения размера предоставленной субсидии в ранее заключенном Соглашении), заключенные между администрацией города и Получателем.
2.17. Заключение дополнительного соглашения к Соглашению осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные для заключения Соглашения.
Дополнительное соглашение к Соглашению заключается в случаях изменения условий Соглашения, в том числе размера предоставленной субсидии, значений показателей результативности предоставления субсидии, реквизитов Получателя, необходимых для перечисления субсидии, установления дополнительной отчетности и является неотъемлемой частью Соглашения.
2.18. Администрация города перечисляет субсидию Получателю в пределах утвержденных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в порядке и на расчетные и (или) корреспондентские счета, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, установленные Соглашением (дополнительным соглашением к Соглашению).
Управление бухгалтерского учета и отчетности в течение 2 рабочих дней с даты регистрации Соглашения, подписанного Получателем, готовит и направляет в департамент финансов администрации города платежные документы для перечисления субсидии на представленные Получателем счета.
Департамент финансов администрации города в течение 2 рабочих дней с даты получения платежных документов для перечисления субсидии, представленных управлением бухгалтерского учета и отчетности, осуществляет их исполнение.
Перечисление субсидии осуществляется в срок не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем принятия Уполномоченным органом решения о предоставлении субсидии, оформленного приказом Уполномоченного органа.
2.19. Возврат субсидии осуществляется в порядке и сроки, установленные в пунктах 4.2, 4.3 Порядка.
2.20. Результатом предоставления субсидии является достижение значений показателей результативности, установленных Соглашением (дополнительным соглашением к Соглашению), предусматривающих увеличение не менее чем на 1 процент по отношению к отчетному финансовому году объемов собственного производства сельскохозяйственной продукции, пищевой рыбной продукции по направлениям производственной деятельности, осуществляемым Получателем, за период действия Соглашения.
Для Получателей, не осуществляющих производственную деятельность в отчетном финансовом году, результатом предоставления субсидии по итогам текущего финансового года является осуществление производства сельскохозяйственной продукции, пищевой рыбной продукции по направлениям производственной деятельности, осуществляемым Получателем в течение первого года с даты заключения Соглашения.
III. Требования к отчетности
3.1. Получатель в течение трех лет с даты заключения Соглашения ежеквартально, не позднее пятого рабочего дня первого месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Уполномоченный орган отчет о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии по форме, установленной Соглашением.
3.2. Уполномоченный орган не позднее двадцатого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Департамент отчеты об осуществлении переданного отдельного государственного полномочия по мероприятиям государственной поддержки по форме, устанавливаемой Департаментом.
3.3. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств по предоставлению субсидии имеет право устанавливать в Соглашении сроки и формы представления Получателем дополнительной отчетности.
IV. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
4.1. В отношении Получателей осуществляются проверки:
- Главным распорядителем как получателем бюджетных средств в лице Уполномоченного органа в части соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии;
- органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Абзац четвертый пункта 4.1 вступает в силу с 1 января 2023 г.
Главный распорядитель как получатель бюджетных средств осуществляет мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
4.2. В случае выявления нарушения условий и порядка предоставления субсидии, а также в случае недостижения результата предоставления субсидии указанного в подпункте 2.20 пункта 2 Порядка:
4.2.1. В течение 2 рабочих дней со дня выявления факта нарушения Получателем условий и порядка предоставления субсидии, предусмотренных Порядком и Соглашением, а также факта недостижения результата предоставления субсидии, указанного в подпункте 2.20 пункта 2 Порядка, Уполномоченный орган направляет письмо с указанием выявленных нарушений с приложением необходимых документов в управление муниципальных закупок для подготовки Получателю уведомления о необходимости возврата субсидии.
4.2.2. В течение 5 рабочих дней со дня получения от Уполномоченного органа документов об установлении факта нарушения Получателем условий и порядка предоставления субсидии, предусмотренных Порядком и Соглашением, а также факта недостижения результата предоставления субсидии, указанного в подпункте 2.20 пункта 2 Порядка управление муниципальных закупок готовит и направляет Получателю (или его представителю) письменное уведомление о необходимости возврата субсидии в бюджет города (далее - уведомление) в размере и сроки, определенные в уведомлении.
4.2.3. Получатель в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления обязан выполнить условия о необходимости возврата субсидии в бюджет города.
4.3. В случае невыполнения условия о необходимости возврата субсидии в бюджет города в сроки, установленные подпунктом 4.2.3 пункта 4.2 Порядка, взыскание субсидии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Ответственность за достоверность сведений в представленных документах несет Получатель.
<< Приложение 3 Приложение 3 |
Приложение 5 >> Приложение 5 |
|
Содержание Постановление администрации г. Нижневартовска Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 сентября 2022 г. N 689 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.