Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
администрации города
от 30.09.2022 N 689
Порядок
предоставления субсидии на поддержку и развитие животноводства
I. Общие положения
1.1. Порядок определяет правила расчета и предоставления субсидии на поддержку и развитие животноводства (далее - субсидия) из бюджета города за счет субвенций из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) с целью возмещения сельскохозяйственным товаропроизводителям затрат, связанных с реализацией сельскохозяйственной продукции, в рамках реализации основного мероприятия 2.2 "Государственная поддержка племенного животноводства, производства и реализации продукции животноводства" подпрограммы 2 "Развитие отрасли животноводства" государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие агропромышленного комплекса", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31.10.2021 N 473-п (далее - государственная программа), постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.12.2021 N 637-п "О мерах по реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие агропромышленного комплекса" (далее - постановление от 30.12.2021 N 637-п).
Организацию исполнения переданного органам местного самоуправления отдельного государственного полномочия автономного округа по поддержке сельскохозяйственного производства и деятельности по заготовке и переработке дикоросов (за исключением мероприятий, предусмотренных федеральными целевыми программами) (далее - отдельное государственное полномочие) на территории города Нижневартовска осуществляет департамент экономического развития администрации города (далее - Уполномоченный орган).
1.2. Понятия, используемые в Порядке:
- сельскохозяйственные товаропроизводители - юридические лица независимо от организационно-правовых форм (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции (в том числе органической продукции, сельскохозяйственной продукции и продовольствия с улучшенными характеристиками), ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию сельскохозяйственной продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации собственной продукции составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год, а также крестьянские (фермерские) хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, в соответствии с Федеральным законом от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве";
- сельскохозяйственная продукция - продукция, включенная в Перечень видов продукции, относимой к сельскохозяйственной продукции, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 25.07.2006 N 458, в Перечень сельскохозяйственной продукции, производство, первичную и последующую (промышленную) переработку которой осуществляют сельскохозяйственные товаропроизводители, а также научные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования в процессе своей научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.01.2017 N 79-р;
- свиноводческие хозяйства - Получатели, у которых свиноводство является основным видом экономической деятельности.
1.3. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, предусмотренной Порядком, на соответствующий финансовый год и на плановый период, является администрация города (далее - главный распорядитель как получатель бюджетных средств).
Субсидия предоставляется на поддержку и развитие животноводства с целью возмещения затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям за объемы реализованной продукции животноводства собственного производства в отчетном месяце и на содержание маточного поголовья сельскохозяйственных животных в текущем финансовом году.
Под реализацией продукции в рамках Порядка понимается фактическая оплата в отчетном месяце за продукцию собственного производства, отгруженную (поставленную) в отчетном месяце и (или) в течение 3 месяцев, предшествующих отчетному.
Субсидия за объемы реализованной продукции собственного производства в декабре предшествующего финансового года выплачивается в I квартале текущего финансового года.
В случае недостаточности бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в бюджете города, предусмотренных для предоставления субсидии на поддержку и развитие животноводства в текущем финансовом году, субсидия за объемы реализованной продукции собственного производства выплачивается в случае доведения дополнительных объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на выплату субсидии по данному направлению.
Предоставление субсидии осуществляется за счет средств бюджета города на соответствующий финансовый год и на плановый период в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на указанные цели.
1.4. Категории получателей субсидии, имеющих право на получение субсидии: сельскохозяйственные товаропроизводители, осуществляющие на территории автономного округа следующие виды деятельности:
- реализация продукции животноводства собственного производства, содержание маточного поголовья сельскохозяйственных животных (за исключением личных подсобных хозяйств), указанных в пунктах 1.1, 1.2, 2, 3, 4, 8 раздела "Животноводство" приложения 25 к постановлению от 30.12.2021 N 637-п, - при наличии маточного поголовья сельскохозяйственных животных всех видов, за исключением птицы и пушных зверей, в количестве 100 и более условных голов, в том числе в производственных сельскохозяйственных кооперативах. Количество маточного поголовья сельскохозяйственных животных рассчитывается в соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 N 63 "Об утверждении документов, предусмотренных правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку племенного животноводства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2012 N 1257" (далее - Приказ);
- содержание маточного поголовья сельскохозяйственных животных (за исключением личных подсобных хозяйств), указанных в пунктах 8, 9 раздела "Животноводство" приложения 25 к постановлению от 30.12.2021 N 637-п, - в соответствии с пунктом 9 раздела "Животноводство" приложения 25 к постановлению от 30.12.2021 N 637-п при наличии маточного поголовья сельскохозяйственных животных всех видов, за исключением птицы и пушных зверей, в количестве менее 100 условных голов. Количество маточного поголовья сельскохозяйственных животных рассчитывается в соответствии с Приказом.
Получатели субсидии, у которых на первое января текущего финансового года количество маточного поголовья сельскохозяйственных животных всех видов, за исключением птицы и пушных зверей, составляет менее 100 условных голов, также вправе обратиться в Уполномоченный орган за предоставлением субсидии по направлениям, установленным подпунктами 2.5, 2.6 пункта 2, пунктами 3, 4 раздела "Животноводство" приложения 25 к постановлению от 30.12.2021 N 637-п, пунктами 1, 2 раздела "Растениеводство" приложения 25 к постановлению от 30.12.2021 N 637-п;
- содержание маточного поголовья животных в личных подсобных хозяйствах, указанных в пункте 14 раздела "Животноводство" приложения 25 к постановлению от 30.12.2021 N 637-п (далее - Получатели).
К Получателям, занимающимся реализацией произведенной молочной продукции в переработанном виде, предъявляются требования о наличии на праве собственности или аренды объектов (объекта) для производства определенных видов молочной продукции, соответствующих санитарно-эпидемиологическим нормам, и наличии сертификатов или деклараций соответствия на производимую продукцию таких видов.
1.5. Уполномоченный орган размещает на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска (далее - официальный сайт) информацию на следующий финансовый год о порядке, сроках предоставления субсидии, наличии бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и форму соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) не позднее 25 декабря отчетного финансового года.
Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при формировании проекта решения о бюджете города Нижневартовска (проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете города Нижневартовска).
II. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Требования, которым должны соответствовать Получатели на пятнадцатое число месяца, предшествующего месяцу регистрации заявления о предоставлении субсидии:
- у Получателей должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- у Получателей должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет города субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед городом;
- Получатели - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся Получателем, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, их деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а Получатели - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- Получатели не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- Получатели не должны получать средства из бюджета города на основании иных муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка;
- у Получателя, являющегося свиноводческим хозяйством, должны отсутствовать факты нарушения требований ветеринарного законодательства при ввозе (вывозе), разведении, содержании, убое, реализации живых свиней, реализации продукции свиноводства, подтвержденных уполномоченными органами государственного контроля.
2.2. Требования, которым должны соответствовать Получатели на дату подачи заявления о предоставлении субсидии:
- наличие поголовья сельскохозяйственных животных (в том числе птицы, пушных зверей) соответствующего вида;
- проведение ежегодных обязательных ветеринарных профилактических обработок (мероприятий) поголовья сельскохозяйственных животных по видам деятельности, установленным подпунктами 2.3.2, 2.3.4 пункта 2.3 Порядка;
- наличие у свиноводческого хозяйства (организации) присвоенного зоосанитарного статуса (компартмента);
- наличие на праве собственности или аренды объектов (объекта) для производства определенных видов молочной продукции, соответствующих санитарно-эпидемиологическим нормам, и наличие сертификатов или деклараций соответствия на производимую продукцию таких видов (в отношении Получателей, занимающихся реализацией произведенной молочной продукции в переработанном виде);
- осуществление деятельности на территории автономного округа.
2.3. Получатели представляют в Уполномоченный орган:
2.3.1. для получения субсидии по виду деятельности - реализация продукции животноводства собственного производства, указанную в пунктах 1.1, 1.2, 2, 3, 4, раздела "Животноводство" приложения 25 к постановлению от 30.12.2021 N 637-п, - не позднее пятого рабочего дня месяца, следующего за отчетным, заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 5 к настоящему постановлению, с приложением следующих документов:
- согласие на обработку персональных данных (для индивидуальных предпринимателей, глав крестьянских (фермерских) хозяйств) по форме согласно приложению 12 к настоящему постановлению;
- справка-расчет субсидии на реализацию соответствующего вида сельскохозяйственной продукции по форме согласно приложению 9 к настоящему постановлению;
- справка-расчет о движении поголовья соответствующих сельскохозяйственных животных (птицы) по форме согласно приложению 9 к настоящему постановлению;
- копии документов, подтверждающих реализацию продукции (копии контрактов, договоров купли-продажи, договоров поставки, договоров комиссии, договоров оказания услуг (при оптовой и мелкооптовой торговле) и т.д.), копии платежных документов, предусмотренных действующим законодательством, копии товарных накладных соответствующих унифицированных форм и (или) иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и (или) отраслевыми стандартами;
- копии действующей декларации (сертификата) соответствия (представляется, если требования об обязательной сертификации (декларированию) такой продукции установлены законодательством);
- копии ветеринарных сопроводительных документов (представляются при наличии обязательных требований, установленных ветеринарным законодательством, об обязательном сопровождении ветеринарными документами соответствующих видов продукции в соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 27.12.2016 N 589 "Об утверждении ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях" (далее - Приказ N 589);
- копии правоустанавливающих документов на торговый объект, принадлежащий Получателю (при наличии) на праве собственности, аренды, владения и т.д.;
- копии документов о праве собственности или аренды объектов (объекта) для производства определенных видов молочной продукции, соответствующих санитарно-эпидемиологическим нормам, и наличие сертификатов или деклараций соответствия на производимую продукцию таких видов - для получателей субсидии, занимающихся реализацией произведенной молочной продукции в переработанном виде;
- реестр затрат, связанных с производством и реализацией продукции, по форме согласно приложению 13 к настоящему постановлению (далее - реестр) с приложением копий документов, подтверждающих фактически произведенные затраты, связанные с реализацией продукции животноводства собственного производства, включающий в себя следующие направления затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия:
приобретение с учетом транспортных расходов горюче-смазочных материалов, оборудования, техники, механизмов, включая затраты на монтаж и обслуживание;
расчеты с поставщиками за электроэнергию, тепловую энергию, водоснабжение, водоотведение, газоснабжение;
затраты на аренду производственных помещений, земельных участков;
затраты на оплату работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями: услуг связи; информационно-вычислительного обслуживания; вневедомственной, пожарной и сторожевой охраны; консультационных, юридических и аудиторских услуг; пассажирского транспорта; коммунального хозяйства;
затраты на заработную плату и другие выплаты, причитающиеся работникам;
затраты, связанные с оплатой налогов, сборов, страховых взносов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
расчеты с поставщиками за услуги по выдаче деклараций о соответствии (сертификатов соответствия);
затраты на ветеринарные услуги (сопровождение, мероприятия, исследования), включая затраты на ветеринарные препараты;
закупка расходных материалов для производства и реализации сельскохозяйственной и рыбной продукции;
приобретение семян и посадочного материала с учетом транспортных расходов;
затраты на участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях;
затраты на приобретение строительных материалов для строительства, модернизации и реконструкции производственных объектов;
затраты, связанные с производством и реализацией продукции животноводства собственного производства, которые формируют себестоимость продукции.
Затраты должны быть произведены в течение одного года до дня регистрации заявления о предоставлении субсидии.
К реестру прикладываются копии документов, подтверждающих произведенные затраты (копии договоров купли-продажи, товарно-транспортных накладных, платежных документов, подтверждающих оплату таких работ, услуг и (или) иные документы, предусмотренные и оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации).
2.3.2. для получения субсидии по виду деятельности - содержание маточного поголовья сельскохозяйственных животных (за исключением личных подсобных хозяйств), указанного в пункте 8 раздела "Животноводство" приложения 25 к постановлению от 30.12.2021 N 637-п, - не позднее пятого рабочего дня месяца, следующего за отчетным, заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 5, с приложением следующих документов:
- справка-расчет субсидии на содержание маточного поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород по форме согласно приложению 9 к настоящему постановлению;
- справка о проведении ежегодных обязательных ветеринарных профилактических обработок (мероприятий) поголовья сельскохозяйственных животных;
- справка-расчет о движении поголовья сельскохозяйственных животных (крупного рогатого скота мясных пород) по форме согласно приложению 9 к настоящему постановлению;
- согласие на обработку персональных данных (для индивидуальных предпринимателей, глав крестьянских (фермерских) хозяйств) по форме согласно приложению 12 к настоящему постановлению.
2.3.3. для получения субсидии по виду деятельности - содержание маточного поголовья животных (в личных подсобных хозяйствах), указанных в пункте 14 раздела "Животноводство" приложения 25 к постановлению от 30.12.2021 N 637-п - до 1 августа заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 5 к настоящему постановлению, с приложением следующих документов:
- копия документа, удостоверяющего личность гражданина;
- копия ветеринарно-санитарного паспорта подворья;
- согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению 12 к настоящему постановлению.
2.3.4. для получения субсидии по виду деятельности - содержание маточного поголовья сельскохозяйственных животных (за исключением личных подсобных хозяйств), указанных в пункте 9 раздела "Животноводство" приложения 25 к постановлению от 30.12.2021 N 637-п, - до 15 марта на I полугодие, до 15 июля на II полугодие заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 5 к настоящему постановлению, с приложением следующих документов:
- справка-расчет субсидии на содержание маточного поголовья сельскохозяйственных животных (на I полугодие, на II полугодие) по форме согласно приложению 9 к настоящему постановлению;
- справка-расчет о движении поголовья соответствующих сельскохозяйственных животных (за январь текущего финансового года) по форме согласно приложению 9 к настоящему постановлению;
- согласие на обработку персональных данных (для индивидуальных предпринимателей, глав крестьянских (фермерских) хозяйств) по форме согласно приложению 12 к настоящему постановлению.
2.4. Заявление о предоставлении субсидии и документы, предусмотренные пунктом 2.3 Порядка, представляются Получателем в Уполномоченный орган не позднее пятого рабочего дня месяца, следующего за отчетным на бумажном носителе лично или почтовой связью по адресу: 628616, г. Нижневартовск, ул. Маршала Жукова, 38а.
Заявление о предоставлении субсидии Получатель может подать в электронном виде посредством автоматизированной информационно-аналитической системы агропромышленного комплекса автономного округа (далее - АИАС АПК).
После подачи заявления о предоставлении субсидии посредством АИАС АПК Получатель подает в Уполномоченный орган документы, указанные в пункте 2.3 Порядка, в день подачи заявления о предоставлении субсидии.
Уполномоченный орган в течение 1 рабочего дня с даты поступления заявления о предоставлении субсидии с прилагаемыми к нему документами регистрирует заявление о предоставлении субсидии и передает его с прилагаемыми к нему документами должностному лицу Уполномоченного органа, ответственному за их рассмотрение, в течение 1 рабочего дня с даты регистрации заявления.
Уполномоченный орган формирует единый список Получателей на текущий финансовый год в хронологической последовательности согласно дате и времени регистрации заявления.
2.5. Заявление о предоставлении субсидии с прилагаемыми к нему документами (документы - при подаче заявления посредством АИАС АПК) представленные в Уполномоченный орган должны быть сформированы в один прошнурованный и пронумерованный комплект.
Наименования, номера и даты, количество листов представленных заявления и документов (документов) вносятся в опись, составляемую в двух экземплярах. Первый экземпляр описи с отметкой о дате и должностном лице, принявшем их, вручается лично или направляется почтовой связью Получателю в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов в Уполномоченный орган, второй экземпляр (копия) прилагается к представленным документам.
Копии документов заверяет руководитель (уполномоченное должностное лицо) юридического лица, глава крестьянского (фермерского) хозяйства, индивидуальный предприниматель с указанием должности, фамилии и инициалов, с проставлением оттиска печати (при наличии) на каждом листе копии документа.
2.6. Требовать от Получателя представления документов, не предусмотренных Порядком, не допускается.
2.7. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении субсидии запрашивает:
2.7.1. В порядке межведомственного информационного взаимодействия:
- сведения об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в Федеральной налоговой службе Российской Федерации);
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, за исключением Получателей, ведущих личное подсобное хозяйство (в Федеральной налоговой службе Российской Федерации);
- сведения, подтверждающие проведение ежегодных обязательных ветеринарных профилактических обработок (мероприятий) имеющегося поголовья сельскохозяйственных животных по видам деятельности, установленным подпунктами 2.3.2, 2.3.4 пункта 2.3 Порядка (в Ветеринарной службе автономного округа);
- сведения, подтверждающие наличие у свиноводческих хозяйств (организаций) присвоенного зоосанитарного статуса (компартмента), в отношении свиноводческих хозяйств, по виду деятельности установленному подпунктом 2.3.1 пункта 2.3 Порядка (в Ветеринарной службе автономного округа);
- сведения, подтверждающие наличие (отсутствие) у свиноводческих хозяйств фактов нарушения требований ветеринарного законодательства при ввозе (вывозе), разведении, содержании, убое, реализации живых свиней, реализации продукции свиноводства (в Ветеринарной службе автономного округа);
- сведения, подтверждающие включение Получателей в Единый государственный реестр производителей органической продукции с учетом требований Федерального закона от 03.08.2018 N 280-ФЗ "Об органической продукции и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" по видам деятельности, установленным подпунктом 2.3.1 пункта 2.3 Порядка (в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации);
- выписку из похозяйственной книги (для городских округов) или справку о наличии численности маточного поголовья животных в личном подсобном хозяйстве (для муниципальных районов) по состоянию на первое января текущего финансового года в отношении личных подсобных хозяйств.
2.7.2. В структурных подразделениях администрации города:
- сведения об отсутствии просроченной задолженности по возврату в бюджет города субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед городом;
- сведения, подтверждающие отсутствие выплат средств бюджета города на основании иных муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка.
2.8. Уполномоченный орган формирует заявку на перечисление субвенции из бюджета автономного округа и направляет в Департамент промышленности автономного округа (далее - Департамент), в соответствии с Порядком организации работы Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по осуществлению полномочий получателя средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по перечислению в бюджеты муниципальных районов и городских округов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, утвержденным приказом Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10.01.2018 N 1-нп.
В случае недостаточности бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на выплату субсидии в полном объеме размер субсидии одному Получателю определяется в пределах суммы бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств по соответствующему направлению, а в случае поступления двух и более заявлений на дату принятия решения о предоставлении субсидии субсидия выплачивается в порядке очередности Получателям, заявления которых зарегистрированы ранее по времени и дате. Сведения о данных Получателях включаются в список получателей, указанный в пункте 2.12 Порядка.
Сведения о получателях, в отношении которых должно быть принято решение о предоставлении субсидии, но для выплаты субсидии которым недостаточно бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств по соответствующему направлению на дату принятия соответствующего решения, включаются в соответствующее решение о предоставлении субсидии с указанием на право получения субсидии в случае доведения дополнительных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на выплату субсидии по соответствующему направлению. Сведения о данных Получателях не включаются в список получателей, указанный в пункте 2.12 Порядка.
В случае доведения дополнительных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на выплату субсидии по соответствующему направлению Уполномоченный орган предоставляет субсидию по ранее принятому решению Уполномоченного органа до полного объема субсидии в рамках доведенных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств по данному направлению. Сведения о данных Получателях включаются в список получателей, указанный в пункте 2.12 Порядка, формируемый в отношении того месяца текущего года, в котором им будет выплачиваться субсидия.
2.9. Должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за рассмотрение документов, в течение 15 рабочих дней с даты регистрации заявления осуществляет проверку документов на предмет их достоверности, представления в полном объеме, соблюдения срока представления документов, а также проверку Получателя на соответствие требованиям, установленным пунктами 1.4, 2.1, 2.2 Порядка, и готовит заключение о соответствии (или несоответствии) документов и Получателя требованиям, установленным Порядком, включающее расчет размера субсидии, произведенный в соответствии с пунктом 2.10 Порядка.
2.10. Размер субсидии, предоставляемой в рамках подпункта 2.3.1 пункта 2.3 Порядка, определяется как произведение единицы измерения и ставки субсидии согласно приложению 25 к постановлению от 30.12.2021 N 637-п, но не более 95% фактически произведенных затрат, связанных с производством и реализацией продукции, за исключением пунктов 8, 9, 14 приложения 25 к постановлению от 30.12.2021 N 637-п.
Размер субсидии, предоставляемой в рамках подпунктов 2.3.2, 2.3.3, 2.3.4 пункта 2.3 Порядка, определяется по ставкам субсидии, указанным в пунктах 8, 9, 14 приложения 25 к постановлению от 30.12.2021 N 637-п.
2.11. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
- отсутствие бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных для предоставления субсидии в бюджете города на 30 ноября текущего финансового года.
Данное основание для отказа применяется к Получателям, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии с указанием на право получения субсидии в случае доведения дополнительных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на выплату субсидии по соответствующему направлению при отсутствии таковых на указанную дату;
- несоответствие представленных или непредставление (представление не в полном объеме) Получателем документов согласно пункту 2.3 Порядка;
- представление документов, предусмотренных пунктом 2.3 Порядка, с нарушением требований пунктов 2.3 - 2.5 Порядка;
- установление факта недостоверности представленной Получателем информации;
- несоответствие Получателя требованиям, установленным пунктами 1.4, 2.1, 2.2 Порядка.
- предъявление объемов реализованной сельскохозяйственной продукции, произведенной и (или) переработанной за пределами автономного округа;
- предъявление объемов произведенной и (или) переработанной продукции растениеводства, использованной на внутрихозяйственные нужды.
- предъявление объемов переработанной молочной продукции, произведенной Получателем, выпускающим менее 3 видов переработанной продукции из следующего списка: молоко и кисломолочные напитки, творог и сырково-творожные изделия, сливки и сметана, масло животное;
- предъявление объемов на мясо сельскохозяйственных животных (кроме мяса птицы, при условии ввоза птицы в возрасте не более 10 суток), произведенное методом доращивания и (или) откорма, приобретенного молодняка и (или) взрослого поголовья сельскохозяйственных животных;
- предъявление объемов реализованной продукции животноводства (птицеводства), не оформленной в соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 27.12.2016 N 589 "Об утверждении ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях" в случаях, если действующим законодательством предусмотрено оформление ветеринарных сопроводительных документов, а также отсутствие действующей декларации (сертификата) соответствия, если требования об обязательной сертификации (декларированию) такой продукции установлены законодательством.
2.12. В течение 3 рабочих дней с даты подписания должностным лицом Уполномоченного органа, ответственным за рассмотрение документов, заключения о соответствии (или несоответствии) документов и Получателя требованиям, установленным Порядком, Уполномоченный орган принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии и оформляет его приказом Уполномоченного органа с приложением соответствующих расчетов, сводных реестров на предоставление субсидий, списка получателей субсидий (при наличии), с которыми будет заключаться Соглашение.
2.13. В течение 3 рабочих дней, после даты регистрации приказа о предоставлении субсидии Уполномоченный орган направляет Получателю почтовым отправлением или вручает лично соответствующее уведомление (в случае отказа в предоставлении субсидии - с указанием причин отказа), подписанное руководителем Уполномоченного органа.
2.14. В день регистрации приказа Уполномоченный орган направляет его копию:
в управление бухгалтерского учета и отчетности администрации города (далее - управление бухгалтерского учета и отчетности);
в управление муниципальных закупок администрации города (далее - управление муниципальных закупок) для разработки и подписания Соглашений с приложением следующих документов:
- копия заявления о предоставлении субсидии;
- перечень документов, представляемых для получения субсидии (по видам деятельности);
- значения показателей результативности предоставления субсидии;
- форма, порядок и сроки предоставления отчета о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии;
- копия плана контрольных мероприятий на текущий финансовый год, утвержденного правовым актом Уполномоченного органа.
В случае изменения размера предоставления субсидии, для подготовки дополнительного Соглашения к ранее заключенному Соглашению, Уполномоченный орган направляет в управление муниципальных закупок только копию приказа о предоставлении субсидии.
2.15. Соглашение должно содержать следующие положения:
- перечень документов, представляемых для получения субсидии;
- значения показателей результативности предоставления субсидии;
- форма отчета о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии;
- порядок и сроки предоставления отчетности Получателя о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии;
- виды деятельности, на возмещение которых предоставляется субсидия;
- размер предоставляемой субсидии;
- порядок контроля соблюдения Получателем условий Соглашения;
- порядок и сроки возврата средств субсидии в случае нарушения условий и порядка предоставления субсидии, а также в случае недостижения результата предоставления субсидии, указанного в подпункте 2.20 пункта 2 Порядка;
- план контрольных мероприятий;
- информация о расчетном или корреспондентском счете, открытом Получателем в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях;
- согласование новых условий Соглашения или расторжение Соглашения при недостижении согласия по новым условиям, в случае уменьшения ранее доведенных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств (субвенций), приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
- право главного распорядителя как получателя бюджетных средств устанавливать в Соглашении сроки и формы представления Получателем субсидии дополнительной отчетности.
Соглашение, дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения, заключаются по форме, утвержденной департаментом финансов администрации города.
2.16. Управление муниципальных закупок в течение 4 рабочих дней со дня получения копии приказа Уполномоченного органа и документов, предусмотренных пунктом 2.14 Порядка, готовит проект Соглашения, обеспечивает его согласование с заинтересованными структурными подразделениями администрации города, подписывает проект Соглашения должностным лицом, которому предоставлено право подписи соглашений от лица администрации города и вручает Получателю (или его представителю) лично или направляет почтовым отправлением подписанное Соглашение для подписания со стороны Получателя
Получатель в течение 2 рабочих дней с даты получения Соглашения подписывает и представляет его в управление муниципальных закупок лично или почтовым отправлением.
Получатель, не представивший подписанное Соглашение в указанный срок (в случае направления посредством почтовой связи срок исчисляется двумя рабочими днями с даты получения Соглашения Получателем до даты его передачи Получателем почтовой организации), считается уклонившимся от получения субсидии.
В день получения Соглашения, подписанного Получателем, управление муниципальных закупок регистрирует Соглашение в системе электронного документооборота и делопроизводства администрации города и направляет в Уполномоченный орган и в управление бухгалтерского учета и отчетности, один экземпляр Соглашения отдает Получателю (или его представителю) лично или направляет почтовым отправлением в течение 2 рабочих дней с даты регистрации Соглашения.
Основанием для перечисления субсидии является Соглашение, дополнительное соглашение к Соглашению (в случаях изменения размера предоставленной субсидии в ранее заключенном Соглашении), заключенные между администрацией города и Получателем.
2.17. Заключение дополнительного соглашения к Соглашению осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные для заключения Соглашения.
Дополнительное соглашение к Соглашению заключается в случаях изменения условий Соглашения, в том числе размера предоставленной субсидии, значений показателей результативности предоставления субсидии, реквизитов Получателя, необходимых для перечисления субсидии, установления дополнительной отчетности и является неотъемлемой частью Соглашения.
2.18. Администрация города перечисляет субсидию Получателю в пределах утвержденных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в порядке и на расчетные или корреспондентские счета, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, установленные Соглашением (дополнительным соглашением к Соглашению).
Управление бухгалтерского учета и отчетности в течение 2 рабочих дней с даты регистрации Соглашения (дополнительного соглашения к Соглашению), подписанного Получателем, готовит и направляет в департамент финансов администрации города платежные документы для перечисления субсидии на представленные Получателем субсидии счета.
Департамент финансов администрации города в течение 2 рабочих дней с даты получения платежных документов для перечисления субсидии, представленных управлением бухгалтерского учета и отчетности, осуществляет их исполнение.
Перечисление субсидии осуществляется в срок не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем принятия Уполномоченным органом решения о предоставлении субсидии.
2.19. Возврат субсидии осуществляется в порядке и сроки, установленные в пунктах 4.2, 4.3 Порядка.
2.20. Результатом предоставления субсидии является достижение показателей результативности предоставления субсидии в размере более 95 процентов от установленных Соглашением (дополнительным соглашением к Соглашению) на текущий финансовый год.
III. Требования к отчетности
3.1. Получатель, не позднее пятого рабочего дня месяца, следующего за отчетным, представляет в Уполномоченный орган отчет о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии (после заключения Соглашения) по форме, установленной Соглашением.
3.2. Уполномоченный орган не позднее двадцатого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Департамент отчеты об осуществлении отдельного государственного полномочия по форме, установленной Департаментом.
3.3. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств по предоставлению субсидии имеет право устанавливать в Соглашении сроки и формы представления Получателем дополнительной отчетности.
IV. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
4.1. В отношении Получателей осуществляются проверки:
- Главным распорядителем как получателем бюджетных средств в лице Уполномоченного органа в части соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии;
- органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Абзац четвертый пункта 4.1 вступает в силу с 1 января 2023 г.
Главный распорядитель как получатель бюджетных средств осуществляет мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
4.2. В случае выявления нарушения условий и порядка предоставления субсидии, а также в случае недостижения результата предоставления субсидии указанного в подпункте 2.20 пункта 2 Порядка:
4.2.1. В течение 2 рабочих дней со дня выявления факта нарушения Получателем условий и порядка предоставления субсидии, предусмотренных Порядком и Соглашением, а также факта недостижения результата предоставления субсидии, указанного в подпункте 2.20 пункта 2 Порядка, Уполномоченный орган направляет письмо с указанием выявленных нарушений с приложением необходимых документов в управление муниципальных закупок для подготовки Получателю уведомления о необходимости возврата субсидии.
4.2.2. В течение 5 рабочих дней со дня получения от Уполномоченного органа документов об установлении факта нарушения Получателем условий и порядка предоставления субсидии, предусмотренных Порядком и Соглашением, а также факта недостижения результата предоставления субсидии, указанного в подпункте 2.20 пункта 2 Порядка управление муниципальных закупок готовит и направляет Получателю (или его представителю) письменное уведомление о необходимости возврата субсидии в бюджет города (далее - уведомление) в размере и сроки, определенные в уведомлении.
4.2.3. Получатель в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления обязан выполнить условия о необходимости возврата субсидии в бюджет города.
4.3. В случае невыполнения условия о необходимости возврата субсидии в бюджет города в сроки, установленные подпунктом 4.2.3 пункта 4.2 Порядка, взыскание субсидии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Ответственность за достоверность сведений в представленных документах несет Получатель.
<< Приложение 1 Приложение 1 |
Приложение 3 >> Приложение 3 |
|
Содержание Постановление администрации г. Нижневартовска Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 сентября 2022 г. N 689 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.