О правилах благоустройства муниципальных образований Тамбовской области см. справку
Рассмотрев проект решения "Об утверждении Правил благоустройства территории Поповского сельсовета Староюрьевского района Тамбовской области", подготовленный по итогам рассмотрения протеста прокурора района от 16.04.2022, внесенный администрацией сельсовета, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, руководствуясь Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", заключением постоянной комиссии по вопросам депутатской этики, организации контроля и взаимодействию с органами местного самоуправления Поповского сельского Совета народных депутатов,
Поповский сельский Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Правила благоустройства территории Поповского сельсовета Староюрьевского района Тамбовской области согласно приложению.
2. Признать утратившими силу решения Поповского сельского Совета народных депутатов от 12 мая 2017 года N 138 "Об утверждении Правил благоустройства территории Поповского сельсовета Староюрьевского района Тамбовской области", от 26.06.2017 года N 141 "О внесении изменений в решение Поповского сельского Совета народных депутатов от 12 мая 2017 года N 138 "Об утверждении Правил благоустройства территории Поповского сельсовета Староюрьевского района Тамбовской области", от 29.04.2019 г. N 43 "О внесении изменений в решение Поповского сельского Совета народных депутатов от 12 мая 2017 года N 138 "Об утверждении Правил благоустройства территории Поповского сельсовета Староюрьевского района Тамбовской области", от 16.09.2019 г. N 56 "О внесении изменений в решение Поповского сельского Совета народных депутатов от 12 мая 2017 года N 138 "Об утверждении Правил благоустройства территории Поповского сельсовета Староюрьевского района Тамбовской области".
3. Опубликовать настоящее решение в печатном средстве массовой информации Поповского сельсовета Староюрьевского района Тамбовской области "Поповский вестник" и разместить на официальном сайте администрации Поповского сельсовета Староюрьевского района Тамбовской области в сети "Интернет".
4. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования.
5. Контроль за выполнением настоящего решения оставляю за собой.
Глава сельсовета |
Г.Д. Шаталова |
Утверждено
Приложение
к решению Поповского сельского
Совета народных депутатов
от 06.09.2022 г. N 171
Правила
благоустройства территории Поповского сельсовета Староюрьевского района Тамбовской области
Раздел 1. Общие положения
1.1. Правила благоустройства территории Поповского сельсовета Староюрьевского района Тамбовской области (далее по тексту - Правила) разработаны в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Нормативами градостроительного проектирования Тамбовской области, утвержденными постановлением администрации Тамбовской области от 02.12.2015 N 1389, Нормативами градостроительного проектирования Поповского сельсовета Староюрьевского района Тамбовской области, утвержденными решением Поповского сельского Совета народных депутатов от 30.01.2017 N 123А, и устанавливают требования к благоустройству и элементам благоустройства территории Поповского сельсовета Староюрьевского района Тамбовской области (далее - территория сельсовета, сельсовет), перечень мероприятий по благоустройству территории сельсовета, порядок и периодичность их проведения и обязательны для всех физических и юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм. Правила разработаны в целях формирования безопасной, комфортной и привлекательной среды обитания на территории сельсовета.
1.2. Правила применяются при разработке проектной документации по благоустройству территории сельсовета, выполнении мероприятий по благоустройству территорий и содержании объектов благоустройства.
1.3. Проектирование и эксплуатация элементов благоустройства должны обеспечивать требования охраны здоровья человека, исторической и природной среды, создавать технические возможности беспрепятственного передвижения маломобильных групп населения по территории.
1.4. Благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории сельсовета, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории сельсовета, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений.
Объекты благоустройства территории - территории различного функционального назначения, выделяемые по принципу единой градостроительной регламентации или визуально-пространственного восприятия, на которых осуществляется деятельность по благоустройству, в том числе:
- детские площадки, спортивные и другие площадки отдыха и досуга;
- площадки для выгула и дрессировки собак;
- площадки автостоянок;
- улицы (в том числе пешеходные) и дороги;
- парки, скверы, иные зеленые зоны;
- площади, набережные и другие территории;
- технические зоны транспортных, инженерных коммуникаций, водоохранные зоны;
- контейнерные площадки и площадки для складирования отдельных групп коммунальных отходов;
- другие территории сельсовета.
Элементы благоустройства - декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории сельсовета.
Уборка территорий - вид деятельности, связанный с накоплением в специально отведенных местах твердых коммунальных отходов, другого мусора, снега, а также иные мероприятия, направленные на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охрану окружающей среды.
Городская среда - совокупность природных, архитектурно-планировочных, экологических, социально-культурных и других факторов, характеризующих среду обитания территории населенного пункта, оказывающих влияние на уровень и качество жизнедеятельности человека на этой территории.
Качество городской среды - комплексная характеристика территорий и её частей, определяющая уровень комфорта повседневной жизни для различных слоёв населения.
Комплексное развитие городской среды - улучшение, обновление, трансформация, использование лучших практик и технологий на всех уровнях жизни поселения, в том числе развитие инфраструктуры, системы управления, технологий, коммуникаций между гражданами и сообществами.
Критерии качества городской среды - количественные и поддающиеся измерению параметры качества городской среды.
Другие понятия и термины, используемые в настоящих Правилах, используются в значениях, определенных градостроительным законодательством Российской Федерации.";
1.5. Участниками деятельности по благоустройству могут выступать:
а) население сельсовета, которое формирует запрос на благоустройство и принимает участие в оценке предлагаемых решений. В отдельных случаях жители сельсовета участвуют в выполнении работ. Жители могут быть представлены общественными организациями и объединениями;
б) представители органов местного самоуправления сельсовета, которые формируют техническое задание, выбирают исполнителей и обеспечивают финансирование в пределах своих полномочий;
в) хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на территории сельсовета, которые могут участвовать в формировании запроса на благоустройство, а также в финансировании мероприятий по благоустройству;
г) представители профессионального сообщества, в том числе ландшафтные архитекторы, специалисты по благоустройству и озеленению, архитекторы и дизайнеры, разрабатывающие концепции и проекты благоустройства, рабочую документацию;
д) исполнители работ, специалисты по благоустройству и озеленению, в том числе возведению малых архитектурных форм;
е) иные лица.
Раздел 2. Порядок содержания и эксплуатации объектов благоустройства
2.1. Общие положения
Эксплуатация объектов благоустройства территории сельсовета включает в себя: уборку территории, содержание элементов благоустройства, работы по озеленению территорий и содержанию зеленых насаждений, содержание и эксплуатацию дорог, освещение территории, проведение работ при строительстве, ремонте и реконструкции коммуникаций, содержание животных, праздничное оформление населенного пункта.
2.2. Уборка территории
2.2.1. Территория сельсовета подлежит регулярной очистке от отходов производства и потребления в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
Физические лица, юридические лица, независимо от их организационно-правовой формы, индивидуальные предприниматели, обязаны обеспечивать уборку и очистку от отходов производства и потребления территорий, принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве (праве пожизненного наследуемого владения, праве постоянного (бессрочного) пользования, праве безвозмездного пользования) земельных участков.
Организация уборки и очистки от отходов производства и потребления иных территорий осуществляется администрацией сельсовета.
2.2.2. Администрация сельсовета может на добровольной основе привлекать граждан для выполнения социально значимых работ по уборке, благоустройству и озеленению территории сельсовета.
Привлечение граждан к выполнению работ по уборке, благоустройству и озеленению территории сельсовета осуществляется на основании постановления администрации сельсовета.
2.2.3. В настоящем подразделе используются следующие понятия:
- отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
- твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
- сбор отходов - прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение;
- накопление отходов - складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения;
- размещение отходов - хранение и захоронение отходов;
- обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов;
- оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;
- региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее также - региональный оператор) - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.
2.2.4. На территории сельсовета запрещается накапливать и размещать отходы в несанкционированных местах.
Накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
Накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление) в соответствии с порядком накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления), утвержденным нормативным правовым актом Тамбовской области.
Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской, а также настоящим Правилам.
Лица, осуществившие накопление и (или) размещение отходов в несанкционированных местах, обязаны за свой счет произвести уборку и очистку территории, занятой несанкционированной свалкой, а при необходимости - рекультивацию земельного участка.
В случае невозможности установления лиц, осуществивших накопление и (или) размещение отходов в несанкционированных местах, удаление отходов и рекультивация территории производится лицами, обязанными обеспечивать уборку данной территории в соответствии с пунктом 4.2.1. настоящих Правил.
2.2.5. На территории общего пользования населенных пунктов запрещается разводить костры, а также сжигать мусор, траву, листву и иные отходы, материалы или изделия, кроме как в местах и (или) способами, установленными постановлением администрации сельсовета.
2.2.6. Накопление отходов осуществляется в соответствии с порядком накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления), утвержденным нормативным правовым актом Тамбовской области.
Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, а настоящим Правилам.
2.2.7. Собственники твердых коммунальных отходов, в том числе собственники жилого дома или части жилого дома, обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Юридические лица, в результате деятельности которых образуются твердые коммунальные отходы, вправе отказаться от заключения договора с региональным оператором в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы.
2.2.8. Места накопления твердых коммунальных отходов определяются публичным договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключаемым региональным оператором с собственниками твердых коммунальных отходов в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Места накопления отходов создаются в соответствии с Правилами обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 N 1039.
2.2.9. Обеспечение накопления отходов, не являющихся твердыми коммунальными отходами, осуществляется собственниками указанных отходов по договорам с организациями, осуществляющими деятельность по сбору отходов.
2.2.10. Для предотвращения засорения улиц, площадей и других общественных мест отходами устанавливаются специально предназначенные для временного хранения отходов емкости малого размера (урны, баки).
Установка емкостей для временного хранения твердых коммунальных отходов и их очистка осуществляется лицами, ответственными за уборку соответствующих территорий в соответствии с пунктом 4.2.1 настоящих Правил.
Урны (баки) должны содержаться в исправном и опрятном состоянии, очищаться по мере накопления мусора и не реже одного раза в месяц промываться и дезинфицироваться.
2.2.11. Эксплуатация и содержание в надлежащем санитарно-техническом состоянии водоразборных колонок, в том числе их очистка от мусора, льда и снега, а также обеспечение безопасных подходов к ним возлагается на организации, обслуживающие данные объекты.
2.2.12. Очистка и уборка водосточных канав, лотков, труб, дренажей, предназначенных для отвода поверхностных и грунтовых вод из дворов производится лицами, указанными в пункте 2.2.1 настоящих Правил.
2.2.13. Не допускается слив воды на тротуары, проезжую часть дороги. При производстве аварийных работ слив воды разрешается только по специальным отводам или шлангам в близлежащие колодцы фекальной или ливневой канализации по согласованию с владельцами коммуникаций и с возмещением затрат на работы по водоотведению сброшенных стоков.
2.2.14. При очистке смотровых колодцев, подземных коммуникаций грунт, мусор, нечистоты должны складироваться в специальную тару и вывозиться не позднее 1 рабочего дня лицами, осуществляющими очистку.
2.3. Особенности уборки территории в весенне-летний период
2.3.1. Весенне-летняя уборка территории производится с 15 апреля по 15 октября и предусматривает подметание проезжей части улиц, тротуаров, площадей.
В зависимости от климатических условий постановлением администрации сельсовета период весенне-летней уборки может быть изменен.
2.4. Особенности уборки территории в осенне-зимний период
2.4.1. Осенне-зимняя уборка территории проводится с 15 октября по 15 апреля и предусматривает уборку и вывоз мусора, снега и льда, грязи, посыпку улиц песком с примесью хлоридов.
В зависимости от климатических условий постановлением администрации сельсовета период осенне-зимней уборки может быть изменен.
2.4.2. Укладка свежевыпавшего снега в валы и кучи разрешается на всех улицах, площадях населенных пунктов.
2.4.3. В зависимости от ширины улицы и характера движения на ней валы укладываются либо по обеим сторонам проезжей части, либо с одной стороны проезжей части с оставлением необходимых проходов и проездов.
2.4.4. Посыпка песком с примесью хлоридов осуществляется с начала снегопада или появления гололеда. При гололеде в первую очередь посыпаются спуски, подъемы, перекрестки, места остановок общественного транспорта, пешеходные переходы. Тротуары посыпаются сухим песком без примеси хлоридов.
2.4.5. Очистка от снега крыш и удаление сосулек осуществляется владельцами зданий и сооружений и должна производиться с обеспечением мер безопасности: назначение дежурных, ограждением тротуаров, оснащением страховочным оборудованием лиц, работающих на высоте.
Снег, сброшенный с крыш, должен немедленно вывозиться владельцами зданий и сооружений.
На проездах, убираемых специализированными организациями, снег сбрасывается с крыш до вывозки снега, сметенного с дорожных покрытий, и укладывается в общий с ним вал.
2.4.6. Тротуары, дворы, лотки проезжей части улиц, площадей, рыночные площади и другие участки с асфальтовым покрытием должны очищаться от снега и обледенелого наката под скребок и посыпаться песком до 8 часов утра.
2.4.7. Уборка и вывозка снега и льда с улиц, площадей должна обеспечивать бесперебойное движение транспорта во избежание наката.
2.4.8. При уборке улиц, проездов, площадей специализированными организациями лицам, указанным в пункте 2.2.1 настоящих Правил, рекомендуется обеспечивать после прохождения снегоочистительной техники уборку прибордюрных лотков и расчистку въездов, пешеходных переходов, как со стороны строений, так и с противоположной стороны проезда, если там нет других строений.
2.5. Порядок содержания элементов благоустройства
2.5.1. Общие требования к содержанию элементов благоустройства.
2.5.1.1. Содержание элементов благоустройства, включая работы по восстановлению и ремонту памятников, мемориалов, осуществляется физическими и (или) юридическими лицами, независимо от их организационно-правовых форм, владеющими соответствующими элементами благоустройства на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, либо на основании соглашений с собственником или лицом, уполномоченным собственником.
2.5.1.2. Строительство и установка оград, заборов, газонных и тротуарных ограждений, киосков, палаток, павильонов, ларьков, стендов для объявлений и других устройств осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2.5.1.3. Строительные площадки должны ограждаться по всему периметру плотным забором установленного образца. В ограждениях рекомендуется предусмотреть минимальное количество проездов.
2.5.2. Световые вывески, реклама и витрины.
2.5.2.1. Организациям, эксплуатирующим световые рекламы и вывески, рекомендуется ежедневно включать их с наступлением темного времени суток и выключать не ранее времени отключения уличного освещения, но не позднее наступления светового дня, обеспечивать своевременную замену перегоревших газосветовых трубок и электроламп.
В случае неисправности отдельных знаков рекламы или вывески рекомендуется выключать полностью.
2.5.2.2. Витрины рекомендуется оборудовать специальными осветительными приборами.
2.5.2.3. Расклейка газет, афиш, плакатов, различного рода объявлений и реклам осуществляется только на специально установленных стендах.
2.5.2.4. Очистка от объявлений опор электротранспорта, уличного освещения, цоколя зданий, заборов и других сооружений рекомендуется осуществляется организациями, эксплуатирующими данные объекты.
2.5.3. Строительство, установка и содержание малых архитектурных форм.
2.5.3.1. Окраску киосков, павильонов, палаток, тележек, лотков, столиков, заборов, газонных ограждений и ограждений тротуаров, павильонов ожидания транспорта, телефонных кабин, спортивных сооружений, стендов для афиш и объявлений и иных стендов, рекламных тумб, указателей остановок транспорта и переходов, скамеек рекомендуется производить не реже одного раза в год.
2.5.3.2. Окраску каменных, железобетонных и металлических ограждений фонарей уличного освещения, опор, трансформаторных будок и киосков, металлических ворот жилых, общественных и промышленных зданий рекомендуется производить не реже одного раза в два года, а ремонт - по мере необходимости.
2.5.4. Ремонт и содержание зданий и сооружений.
2.5.4.1. Эксплуатацию зданий и сооружений, их ремонт рекомендуется производить в соответствии с установленными правилами и нормами технической эксплуатации.
2.5.4.2. Текущий и капитальный ремонт, окраску фасадов зданий и сооружений рекомендуется производить в зависимости от их технического состояния собственниками зданий и сооружений либо по соглашению с собственником иными лицами.
2.5.4.3. Изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности, либо превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом, производятся только после получения разрешения на строительство в соответствии с нормами ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.5.4.4. Возведение хозяйственных и вспомогательных построек (дровяных сараев, будок, гаражей, голубятен, теплиц и т.п.) должно соответствовать требованиям нормативных правовых актов в сфере градостроительной деятельности.
2.5.4.5. Запрещено загромождение и засорение дворовых территорий металлическим ломом, строительным и бытовым мусором, домашней утварью и другими материалами.
2.5.4.6. На зданиях устанавливаются указатели с обозначением наименования улицы и номерных знаков домов, утвержденного образца, а на угловых домах - названия пересекающихся улиц.
2.6. Работы по озеленению территорий и содержанию зеленых насаждений
2.6.1. Озеленение территории, работы по содержанию и восстановлению парков, зеленых зон осуществляются специализированным организациям по договорам с администрацией сельсовета в пределах средств, предусмотренных в бюджете сельсовета на эти цели.
2.6.2. Физическим и юридическим лицам, в собственности или в пользовании которых находятся земельные участки, рекомендуется обеспечивать содержание и сохранность зеленых насаждений, находящихся на этих участках.
2.6.3. Лицам, указанным в пунктах 2.6.1 и 2.6.2 настоящих Правил, рекомендуется:
- обеспечить своевременное проведение всех необходимых агротехнических мероприятий (полив, рыхление, обрезка, сушка, борьба с вредителями и болезнями растений, скашивание травы);
- осуществлять обрезку и вырубку сухостоя и аварийных деревьев, вырезку сухих и поломанных сучьев и вырезку веток, ограничивающих видимость технических средств регулирования дорожного движения;
- доводить до сведения органов местного самоуправления обо всех случаях массового появления вредителей и болезней и принимать меры борьбы с ними, производить замазку ран и дупел на деревьях;
- проводить своевременный ремонт ограждений зеленых насаждений.
2.6.4. На площадях зеленых насаждений, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности сельсовета, и на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, запрещается:
- ходить и лежать на газонах и в молодых лесных посадках;
- ломать деревья, кустарники, сучья и ветви, срывать листья и цветы, сбивать и собирать плоды;
- разбивать палатки и разводить костры;
- засорять газоны, цветники, дорожки и водоемы;
- портить скульптуры, скамейки, ограды;
- добывать из деревьев сок, делать надрезы, надписи, приклеивать к деревьям объявления, номерные знаки, всякого рода указатели, провода и забивать в деревья крючки и гвозди для подвешивания гамаков, качелей, веревок, сушить белье на ветвях;
- ездить на велосипедах, мотоциклах, лошадях, тракторах и автомашинах;
- мыть автотранспортные средства, стирать белье, а также купать животных в водоемах, расположенных на территории зеленых насаждений;
- парковать автотранспортные средства на газонах;
- пасти скот;
- устраивать ледяные катки и снежные горки, кататься на лыжах, коньках, санях, организовывать игры, танцы, за исключением мест, отведенных для этих целей;
- производить строительные и ремонтные работы без ограждений насаждений щитами, гарантирующими защиту их от повреждений;
- обнажать корни деревьев на расстоянии ближе 1,5 м от ствола и засыпать шейки деревьев землей или строительным мусором;
- складировать на территории зеленых насаждений материалы, а также устраивать на прилегающих территориях склады материалов, способствующие распространению вредителей зеленых насаждений;
- устраивать свалки мусора, снега и льда, сбрасывать снег с крыш на участках, имеющих зеленые насаждения, без принятия мер, обеспечивающих сохранность деревьев и кустарников;
- добывать растительную землю, песок и производить другие раскопки;
- выгуливать и отпускать с поводка собак в парках, лесопарках, скверах и иных территориях зеленых насаждений;
- вырубать деревья и кустарники;
- сжигать листву и мусор на территории общего пользования сельсовета.
2.6.5. Вырубка деревьев на территории сельсовета производится без предоставления порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников.
Учет, содержание, снос, обрезка, пересадка деревьев и кустарников, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности сельсовета, и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, производится в соответствии с муниципальными контрактами (договорами), заключаемыми администрацией сельсовета в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Содержание, снос, обрезка, пересадка деревьев и кустарников, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности граждан и юридических лиц, производится собственниками таких земельных участков самостоятельно с учетом требований федерального законодательства, предъявляемых к проведению работ в охранных зонах инженерных коммуникаций.
2.6.6. При обнаружении признаков повреждения деревьев лица, ответственные за сохранность зеленых насаждений, обязаны немедленно поставить об этом в известность администрацию сельсовета для принятия необходимых мер.
2.7. Содержание и эксплуатация дорог
2.7.1. С целью сохранения дорожных покрытий на территории сельсовета запрещены:
- подвоз груза волоком;
- сбрасывание при погрузочно-разгрузочных работах на улицах рельсов, бревен, железных балок, труб, кирпича, других тяжелых предметов и складирование их;
- перегон по улицам населенных пунктов, имеющим твердое покрытие, машин на гусеничном ходу;
- движение и стоянка большегрузного транспорта на пешеходных дорожках, тротуарах.
2.7.2. Специализированным организациям рекомендуется производить уборку территории сельсовета на основании соглашений с лицами, указанными в пункте 2.2.1. настоящих Правил.
2.7.3. Эксплуатация, текущий и капитальный ремонт, содержание, строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования, мостов, тротуаров и иных транспортных инженерных сооружений в границах сельсовета (за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального, регионального и местного значения муниципального района) должны осуществляться специализированными организациями по договорам с администрацией сельсовета.
В период летнего содержания, установленный пунктом 2.3.1 настоящих Правил, состояние автомобильных дорог с твердым покрытием должно соответствовать требованиям Национального стандарта РФ ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", утвержденного и введенного в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26.12.2017 N 1245-ст.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказом Федерального агентства следует читать как "т 26.09.2017 г."
В период летнего содержания, установленный пунктом 2.3.1 настоящих Правил, грунтовые автомобильные дороги грейдируются по мере возникновения на них неровностей.
В период зимнего содержания, установленный пунктом 2.4.1 настоящих Правил, состояние автомобильных дорог должно соответствовать требованиям Национального стандарта РФ ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", утвержденного и введенного в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26.12.2017 N 1245-ст.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказом Федерального агентства следует читать как "т 26.09.2017 г."
2.7.4. Организациям, в ведении которых находятся подземные сети, следует регулярно следить за тем, чтобы крышки люков коммуникаций всегда находились на уровне дорожного покрытия, содержались постоянно в исправном состоянии и закрытыми.
Крышки люков, колодцев, расположенных на проезжей части улиц случае их повреждения или разрушения следует немедленно огородить и в течение 6 часов восстановить организациями, в ведении которых находятся коммуникации.
2.8. Освещение территории сельсовета
2.8.1. Улицы, дороги, площади, а также дорожные знаки и указатели, элементы информации о населенных пунктах в темное время суток освещаются по расписанию, утвержденному администрацией сельсовета.
Обязанность по освещению данных объектов возлагается на их собственников или уполномоченных собственником лиц.
2.8.2. Освещение территории сельсовета осуществляется энергоснабжающими организациями по договорам с физическими и юридическими лицами, независимо от их организационно-правовых форм, являющимися собственниками отведенных им в установленном порядке земельных участков.
2.8.3. Строительство, эксплуатация, текущий и капитальный ремонт сетей наружного освещения улиц осуществляется специализированными организациями по договорам с администрацией сельсовета.
2.9. Основные требования к проведению работ при строительстве, ремонте, реконструкции коммуникаций
2.9.1. Работы, связанные с разрытием грунта или вскрытием дорожных покрытий (прокладка, реконструкция или ремонт подземных коммуникаций, забивка свай и шпунта, планировка грунта, буровые работы) производятся только при наличии письменного разрешения на осуществление земляных работ, выданного администрацией сельсовета.
Разрешение на осуществление земляных работ выдается администрацией сельсовета юридическим и физическим лицам, являющимся заказчиками производства земляных работ (далее - заказчики) по заявлению, в котором указываются заказчик, подрядная организация (далее - подрядчик), срок проведения земляных работ и ответственные лица как от заказчика, так и от подрядчика.
2.9.2. Получение разрешения на осуществление земляных работ не требуется в случаях:
2.9.2.1. производства земляных работ для осуществления предусмотренных частями 3 - 7 статьи 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации мероприятий при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства;
2.9.2.2. производства земляных работ в границах земельных участков, не являющихся территориями общего пользования, не обремененных соответствующим публичным сервитутом и принадлежащих гражданам и организациям на вещных или иных правах.
2.9.3. В случае проведения земляных работ, затрагивающих земельные участки, принадлежащие иным правообладателям и не являющиеся территориями общего пользования, не обремененные соответствующим публичным сервитутом, заказчик производит земляные работы при наличии разрешения на осуществление земляных работ по согласованию с правообладателями затрагиваемых земельных участков.
Обязанность по согласованию таких работ лежит на заказчике. В данном случае правообладатели затрагиваемых земельных участков проставляют отметку о согласовании на ситуационном плане.
2.9.4. Аварийные работы начинаются владельцами инженерных сетей по телефонограмме или по уведомлению администрации сельсовета с последующим оформлением разрешения на осуществление земляных работ.
2.9.5. Подрядчик не вправе приступать к работам без разрешения на осуществление земляных работ.
2.9.6. Разрешение на осуществление земляных работ выдается администрацией сельсовета на основании:
2.9.6.1. заявления о предоставлении разрешения на осуществление земляных работ, оформленного в соответствии с требованиями, установленными абзацем вторым пункта 2.9.1 настоящих Правил;
2.9.6.2. ситуационного плана - графической схемы, составленной заказчиком, на которой указаны расположение объекта капитального строительства, границы земельного участка заказчика и место предполагаемого проведения земляных работ, наименование населенного пункта или муниципального образования (в случае расположения объекта капитального строительства вне границ населенного пункта), либо графической схемы, составленной заказчиком с использованием фрагмента публичной кадастровой карты или карты поисковых систем информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которой в случае отсутствия изображения объекта капитального строительства и (или) границ земельного участка на указанном фрагменте заказчиком указываются объект капитального строительства, границы земельного участка заказчика и место предполагаемого проведения земляных работ.
Ситуационный план подлежит согласованию в случаях, указанных в пункте 4.9.3 настоящих Правил;
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Текст настоящих Правил не содержат пункт 4.9.3
2.9.6.3. схемы движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части (в случае необходимости временного перекрытия движения по проезжей части);
2.9.6.4. выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (в случае обращения юридического лица);
2.9.6.5. документа, удостоверяющего личность лица, обратившегося за предоставлением разрешения на осуществление земляных работ;
2.9.6.6. документа, подтверждающего полномочия представителя физического или юридического лица, действовать от его имени.
Заказчик вправе не представлять документ, предусмотренный подпунктом 2.9.6.4 настоящего пункта.
В этом случае администрация сельсовета запрашивает в рамках межведомственного электронного взаимодействия указанный документ в Федеральной налоговой службе России, в распоряжении которой находится указанный документ (его копия, сведения, содержащиеся в нем).
2.9.7. Согласование схемы расположения подземных коммуникаций в месте предполагаемого проведения земляных работ с их владельцами осуществляется администрацией сельсовета в рамках межведомственного взаимодействия.
При согласовании схемы расположения подземных коммуникаций в месте предполагаемого проведения земляных работ представитель эксплуатационных служб наносит на ситуационный план линии расположения подземных коммуникаций либо предлагает установить на месте совместно с ними точное их расположение и дает исчерпывающие указания об особых условиях, необходимых для обеспечения сохранности принадлежащих им подземных коммуникаций.
Ситуационный план визируется представителями эксплуатационных служб.
Нумерация приводится в соответствии с источником
2.9.8.4 Заявление и документы, необходимые для предоставления разрешения на осуществление земляных работ представляются заказчиком в администрацию сельсовета или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по месту проведения земляных работ.
Заявление о предоставлении разрешения на осуществление земляных работ направляется заказчиком на бумажном носителе посредством почтового отправления или представляется им лично или в форме электронного документа.
2.9.9. Заказчику, обратившемуся за предоставлением разрешения на осуществление земляных работ, отказывается в приеме документов в случаях:
2.9.9.1. отсутствия в заявлении сведений о заказчике, подрядчике (при его наличии), подписи заказчика;
2.9.9.2. несоответствия приложенных к заявлению документов, документам, указанным в заявлении;
2.9.9.3. представления неполного пакета документов, необходимых для получения разрешения на осуществление земляных работ, которые заказчик обязан представить самостоятельно.
2.9.10. Основания для приостановления процедуры предоставления разрешения на осуществление земляных работ не предусмотрены.
2.9.11. Администрация сельсовета в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня поступления заявления, выдает разрешение на осуществление земляных работ или принимает решение об отказе в предоставлении разрешения на осуществление земляных работ.
2.9.12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении разрешения на осуществление земляных работ:
2.9.12.1.в случае если в соответствии с настоящими Правилами разрешение на осуществление земляных работ не требуется;
2.9.12.2.с заявлением о предоставлении разрешения на осуществление земляных работ обратилось лицо, не указанное в абзаце 2 пункта 1 настоящих Правил;
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Текст настоящих Правил не содержат абзац 2 пункта 1
2.9.12.3. ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии запрашиваемой информации и соответствующий документ не был представлен заказчиком по собственной инициативе;
2.9.12.4. отсутствие согласования проведения земляных работ, затрагивающих земельные участки, принадлежащие иным правообладателям и не являющиеся территориями общего пользования, не обремененные соответствующим публичным сервитутом, правообладателями указанных земельных участков или отказ ими в согласовании проведения таких работ (в случае проведения таких работ).
2.9.13. Решение об отказе в предоставлении разрешения на осуществление земляных работ может быть обжаловано в установленном порядке.
2.9.14. Предоставление разрешения на осуществление земляных работ осуществляется бесплатно.
2.9.15. В разрешении на осуществление земляных работ устанавливаются вид земляных работ, сроки и условия производства работ, наименование заказчика и подрядчика, сроки восстановления благоустройства.
2.9.16. По истечении срока, в течение которого разрешается производство земляных работ, указанных в разрешении на осуществление земляных работ, оно теряет свою силу и не может служить основанием для производства работ. В случае если срок действия выданного разрешения на осуществление земляных работ истек, заказчик обязан получить новое разрешение на осуществление земляных работ.
2.9.17. Разрешение на осуществление земляных работ либо решение об отказе в предоставлении разрешения на осуществление земляных работ выдается заказчику в форме документа на бумажном носителе посредством выдачи заказчику лично, либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Также по желанию заказчика разрешение на осуществление земляных работ либо решение об отказе в предоставлении разрешения на осуществление земляных работ могут быть направлены посредством почтового отправления по указанному в заявлении почтовому адресу.
2.9.18. До начала производства земляных работ:
2.9.18.1. При выполнении земляных работ механизмами водитель землеройного механизма должен быть ознакомлен с ситуационным планом, обозначающим место расположения подземных коммуникаций, а также с особыми условиями, необходимыми для обеспечения сохранности принадлежащих эксплуатационным службам подземных коммуникаций, которые подлежат неукоснительному соблюдению.
2.9.18.2. Подрядчик осуществляет ограждение места производства земляных работ, на ограждениях вывешивает табличку с наименованием организации, производящей работы, фамилией ответственного за производство работ лица, номером телефона организации.
2.9.18.3. Ограждение содержится в опрятном виде, при производстве работ вблизи проезжей части обеспечивается видимость для водителей и пешеходов, в темное время суток - обозначается красными сигнальными фонарями.
2.9.18.4. Устанавливается сплошное ограждение, предотвращающее попадание посторонних на стройплощадку.
2.9.18.5. На направлениях массовых пешеходных потоков через траншеи устраиваются мостки на расстоянии не менее чем 200 метров друг от друга.
2.9.18.6. В случаях, когда производство земляных работ связано необходимостью временного перекрытия движения по проезжей части и изменением маршрутов пассажирского транспорта, администрация сельсовета одновременно с принятием решения о предоставлении разрешения на осуществление земляных работ согласовывает схему движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части.
2.9.18.7. При необходимости оформляется в установленном порядке порубочный билет и (или) разрешение на пересадку деревьев и кустарников в соответствии с которым осуществляется снос или пересадка зеленых насаждений.
2.9.19. Разрешение на производство земляных работ следует хранить на месте работ и предъявлять по первому требованию работников правоохранительных органов и работников администрации сельсовета, контролирующих осуществление земляных работ.
2.9.20. При производстве работ на проезжей части улиц асфальт и щебень в пределах траншеи разбирается и вывозится подрядчиком в специально отведенное место.
Бордюр разбирается, складируется на месте производства работ для дальнейшей установки.
При производстве работ на улицах, застроенных территориях грунт вывозится немедленно.
При необходимости подрядчик может обеспечивать планировку грунта на отвале.
2.9.21. Траншеи под проезжей частью и тротуарами засыпаются песком или песчаным фунтом с послойным уплотнением и поливкой водой.
Траншеи на газонах рекомендуется засыпать местным грунтом с уплотнением, восстановлением плодородного слоя и посевом травы.
2.9.22. При производстве работ на неблагоустроенных территориях допускается складирование разработанного грунта с одной стороны траншеи для последующей засыпки.
2.9.23. Провалы, просадки грунта или дорожного покрытия, появившиеся как над подземными коммуникациями, так и в других местах, где не проводились ремонтно-восстановительные работы, но возникшие из-за некачественно выполненных восстановительных работ, в течение 2 лет со дня передачи результата работ, устраняются заказчиком, получившим разрешение на производство работ, в течение 3-х суток.
2.9.24. Наледи, образовавшиеся из-за аварий на подземных коммуникациях, ликвидируются организациями - владельцами коммуникаций либо на основании договора специализированными организациями за счет владельцев коммуникаций.
2.9.25. При возникновении аварии на подземных сооружениях, инженерных сетях и коммуникациях в процессе их эксплуатации или в связи с проведением строительных работ, повлекших нарушение их нормального функционирования или появлению предпосылок к несчастным случаям, организация, эксплуатирующая указанные сооружения и сети обязана:
2.9.25.1. незамедлительно проинформировать о проведении аварийных работ администрацию сельсовета;
2.9.25.2. принять все необходимые меры, обеспечивающие безопасность в зоне проведения работ, в том числе обеспечить безопасность движения транспорта и пешеходов;
2.9.25.3. согласовать условия производства аварийных работ с заинтересованными организациями;
2.9.25.4. незамедлительно направить в администрацию сельсовета заявление на оформление разрешение на осуществление земляных работ.
При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней заявление на оформление разрешения на осуществление земляных работ направляется на следующий после выходного или праздничного рабочий день.
2.9.26. Если авария произошла в ночное время, в выходные или нерабочие праздничные дни, извещается Единая дежурно-диспетчерская служба.
2.9.27. Земляные работы на месте аварии производятся с вызовом представителей предприятий и организаций, ответственных за эксплуатацию и сохранность инженерных коммуникаций, на место раскопки.
4.9.28. После завершения земляных работ заказчик, в срок, не превышающий 30 календарных дней, обязан предъявить администрации сельсовета восстановление благоустройства в полном объеме.
2.9.29. В случае невозможности выполнения восстановительных работ в установленные разрешением сроки по причине сезонных условий, восстановительные работы производятся в максимально возможном объеме с предоставлением гарантийных обязательств по завершению работ в сроки, согласованные с администрацией сельсовета.
При этом работы по восстановлению благоустройства и работы по приемке восстановленного благоустройства считаются временно приостановленными. В данном случае разрешение на осуществление земляных работ остается на руках у заказчика.
Окончательно разрешение на осуществление земляных работ сдается в администрацию сельсовета в сроки, установленные в гарантийном письме, и закрывается на основании акта приемки восстановленного благоустройства после проведения земляных работ.
Ответственность за нарушение порядка проведения земляных работ, а также работ по восстановлению благоустройства несет заказчик в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства.
2.10. Размещение и содержание площадок для выгула животных
2.10.1. Площадки для выгула животных размещаются на территориях общего пользования, за пределами санитарной зоны источников водоснабжения первого и второго поясов.
2.10.2. Проектирование, размещение и оборудование площадок для выгула животных осуществляется в соответствии с санитарными нормами и правилами, настоящими Правилами.
2.10.3. Элементами благоустройства на территории площадки для выгула животных являются различные виды покрытий, ограждений, скамьи, урны, осветительное и информационное оборудование.
2.10.4. Покрытие части площадки, непосредственно используемой для выгула животных, должно иметь выровненную поверхность, обеспечивающую хороший дренаж, не травмирующую конечности животных (газонное, песчаное, песчано-земляное), а также удобную для регулярной уборки и обновления. В качестве покрытия оставшейся части площадки применяется твердое или комбинированное покрытие (плитка, утопленная в газон и др.).
2.10.5. Ограждение площадки следует выполнять из легкой металлической сетки высотой не менее 1,5 м. При этом учитывается, что расстояние между элементами и секциями ограждения, его нижним краем и землей не должно позволять животному покинуть площадку или причинить себе травму.
2.10.6. Площадки для выгула домашних животных в населенном пункте должны быть обозначены специальными табличками и предусматривать информационный стенд с правилами пользования площадкой.
2.10.7. В местах для выгула домашних животных на территории сельсовета должны быть установлены специальные контейнеры для сбора экскрементов животных. Экскременты домашних животных должны быть убраны владельцами указанных животных.
2.10.8. Для выгула домашних животных на территории сельсовета определить следующие места:
N п/п |
Населенный пункт |
Место выгула домашних животных |
1 |
с. Поповка |
Юго-восточнее села Поповки, 200 метров от д. 271 по ул. Совхозная |
2.11. Праздничное оформление территории
2.11.1. Праздничное оформление территории сельсовета выполняется по решению администрации сельсовета на период проведения государственных и местных праздников, мероприятий, связанных со знаменательными событиями.
Оформление зданий, сооружений рекомендуется осуществлять их владельцами в рамках концепции праздничного оформления территории сельсовета.
2.11.2. Работы, связанные с проведением сельских торжественных и праздничных мероприятий, рекомендуется осуществлять организациям самостоятельно за счет собственных средств, а также по договорам с администрацией сельсовета в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете сельсовета.
2.11.3. В праздничное оформление включается: вывеска национальных флагов, лозунгов, гирлянд, панно, установка декоративных элементов и композиций, стендов, киосков, трибун, эстрад, а также устройство праздничной иллюминации.
2.11.4. Концепция праздничного оформления определяется программой мероприятий и схемой размещения объектов и элементов праздничного оформления.
2.11.5. При изготовлении и установке элементов праздничного оформления не допускается снятие, повреждение и ухудшение видимости технических средств регулирования дорожного движения.
Раздел 3. Особые требования к доступности городской среды для маломобильных групп населения
3.1. При проектировании объектов благоустройства жилой среды, улиц и дорог, объектов культурно-бытового обслуживания необходимо предусматривать доступность среды населенных пунктов для пожилых лиц и инвалидов, оснащение этих объектов элементами и техническими средствами, способствующими передвижению престарелых и инвалидов в соответствии с требованиями:
- Приказа Минстроя России от 30.12.2020 N 904/пр "Об утверждении СП 59.13330.2020 "СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения";
- СП 140.13330.2012 "Городская среда. Правила проектирования для маломобильных групп населения";
- СП 136.13330.2012 "Здания и сооружения, Общие положения проектирования с учетом доступности для маломобильных групп населения";
- СП 138.1330.2012 "Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения".
3.2. Проектирование, строительство, установка технических средств и оборудования, способствующих передвижению пожилых лиц и инвалидов, осуществляется при новом строительстве заказчиком в соответствии с утвержденной проектной документацией.
Раздел 4. Порядок и механизмы общественного участия в процессе благоустройства
4.1. Принципы организации общественного участия
4.1.1. Все формы общественного участия в процессе благоустройства сельсовета направлены на наиболее полное включение всех заинтересованных сторон, на выявление их истинных интересов и ценностей, их отражение в проектировании любых изменений, на достижение согласия по целям и планам реализации проектов, на мобилизацию и объединение всех субъектов жизни сельсовета вокруг проектов реализующих стратегию развития территории сельсовета.
4.1.2. На этапе формулирования задач проекта благоустройства и по итогам каждого из этапов проектирования администрацией сельсовета организовывается открытое обсуждение проектов благоустройства территорий.
4.1.3. Все решения, касающиеся благоустройства и развития территорий сельсовета принимаются открыто и гласно, с учетом мнения жителей соответствующих территорий.
4.1.4. Для повышения уровня доступности информации и информирования населения и других субъектов городской жизни о задачах и проектах в сфере благоустройства и комплексного развития городской среды основная проектная и конкурсная документация по благоустройству территории размещается на страничке администрации сельсовета на официальном сайте администрации Староюрьевского района Тамбовской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4.2. Порядок участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству территории сельсовета
4.2.1. Для осуществления участия граждан в процессе принятия решений и реализации проектов комплексного благоустройства территории используются следующие формы:
- совместное определение целей и задач по развитию территории, инвентаризация проблем и потенциалов среды;
- определение основных видов активностей, функциональных зон и их взаимного расположения на выбранной территории;
- обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов;
- консультации в выборе типов покрытий, с учетом функционального зонирования территории;
- консультации по предполагаемым типам озеленения;
- консультации по предполагаемым типам освещения и осветительного оборудования;
- участие в разработке проекта, обсуждение решений с архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами;
- согласование проектных решений с участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая местных жителей (взрослых и детей), предпринимателей, собственников соседних территорий и других заинтересованных сторон.
4.2.2. При реализации проектов обеспечивается информирование общественности о планирующихся изменениях и возможности участия в этом процессе, которое может осуществляться, но не ограничиваться:
- созданием единого информационного интернет - ресурса (сайта или приложения) который будет решать задачи по сбору информации, обеспечению "онлайн" участия и регулярном информированию о ходе проекта, с публикацией фото, видео и текстовых отчетов по итогам проведения общественных обсуждений.
- работой с местными СМИ, охватывающими широкий круг людей разных возрастных групп и потенциальные аудитории проекта.
- вывешиванием афиш и объявлений на информационных досках в подъездах жилых домов, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту, а также на специальных стендах на самом объекте; в местах притяжения и скопления людей (общественные и торгово-развлекательные центры, знаковые места и площадки), в холлах значимых и социальных инфраструктурных объектов, расположенных по соседству с проектируемой территорией или на ней (поликлиники, ДК, библиотеки, спортивные центры), на площадке проведения общественных обсуждений (в зоне входной группы, на специальных информационных стендах).
- информированием местных жителей через школы и детские сады. В том числе - школьные проекты: организация конкурса рисунков. Сборы пожеланий, сочинений, макетов, проектов, распространение анкет и приглашения для родителей учащихся.
- индивидуальными приглашениями участников встречи лично, по электронной почте или по телефону.
- использованием социальных сетей и интернет-ресурсов для обеспечения донесения информации до различных городских и профессиональных сообществ.
- установкой интерактивных стендов с устройствами для заполнения и сбора небольших анкет, установка стендов с генпланом территории для проведения картирования и сбора пожеланий в центрах общественной жизни и местах пребывания большого количества людей.
- установкой специальных информационных стендов в местах с большой проходимостью, на территории самого объекта проектирования. Стенды могут работать как для сбора анкет, информации и обратной связи, так и в качестве площадок для обнародования всех этапов процесса проектирования и отчетов по итогам проведения общественных обсуждений.
4.3. Механизмы общественного участия
4.3.1. При обсуждении проектов благоустройства территории используются следующие инструменты: анкетирование, опросы, интервьюирование, картирование, проведение фокус-групп, работа с отдельными группами пользователей, организация проектных семинаров, организация проектных мастерских (воркшопов), проведение общественных обсуждений, проведение дизайн-игр с участием взрослых и детей, организация проектных мастерских со школьниками и студентами, школьные проекты (рисунки, сочинения, пожелания, макеты), проведение оценки эксплуатации территории.
4.3.2. На каждом этапе проектирования необходимо выбирать максимально подходящие для конкретной ситуации механизмы, они должны быть простыми и понятными для всех заинтересованных в проекте сторон.
4.3.3. Для проведения общественных обсуждений выбираются общественные и культурные центры (ДК, школы, молодежные и культурные центры), находящиеся в зоне хорошей транспортной доступности, расположенные по соседству с объектом проектирования.
4.3.4. Общественные обсуждения проводятся при участие опытного модератора, имеющего нейтральную позицию по отношению ко всем участникам проектного процесса.
4.3.5. По итогам встреч, проектных семинаров, воркшопов, дизайн-игр и любых других форматов общественных обсуждений формируется отчет о встрече, а также видеозапись самой встречи, которая выкладывается на официальном сайте администрации Поповского сельсовета Староюрьевского района Тамбовской области в сети "Интернет" для того, чтобы граждане могли отслеживать процесс развития проекта, а также комментировать и включаться в этот процесс на любом этапе.
4.3.6. Проект плана благоустройства территории размещается на официальном сайте администрации Поповского сельсовета Староюрьевского района Тамбовской области в сети "Интернет" не позднее чем за 14 дней до проведения общественного обсуждения указанного проекта.
4.3.7. Администрация сельсовета вправе на добровольной основе привлекать граждан для выполнения социально значимых работ по уборке, благоустройству и озеленению территории. К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.
К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители сельсовета в свободное от основной работы или учёбы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырёх часов подряд.
Привлечение граждан к выполнению работ по уборке, благоустройству и озеленению территории сельсовета осуществляется на основании постановления администрации сельсовета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Поповского сельского Совета народных депутатов Староюрьевского района Тамбовской области от 6 сентября 2022 г. N 171 "Об утверждении Правил благоустройства территории Поповского сельсовета Староюрьевского района Тамбовской области"
Вступает в силу с 7 сентября 2022 г.
Опубликование:
Поповский вестник, 6 сентября 2022 г. N 30
Решением Совета депутатов Староюрьевского муниципального округа Тамбовской области от 31 июля 2024 г. N 204 настоящий документ признан утратившим силу с 1 марта 2025 г.