Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации города
от 7 октября 2022 г. N 884
Положение
о порядке предоставления в 2022 - 2023 годах субсидий юридическим лицам (За исключением государственных (Муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям в целях финансового обеспечения затрат, связанных с переводом частных домовладений с угольного отопления на газовое, включая приобретение, установку, монтаж внутридомового газового оборудования, приборов учета, систем отопления, подключение (Технологическое присоединение) газоиспользующего оборудования и частных домовладений к сетям газораспределения
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает критерии отбора получателей субсидий - юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей в целях финансового обеспечения затрат, связанных с переводом частных домовладений с угольного отопления на газовое, включая приобретение, установку, монтаж внутридомового газового оборудования, приборов учета, систем отопления, подключение (технологическое присоединение) газоиспользующего оборудования и частных домовладений к сетям газораспределения (далее - субсидии); условия, порядок предоставления субсидий, а также результаты их предоставления; порядок возврата субсидий в бюджет города в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении; случаи и порядок возврата в текущем финансовом году получателями субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году; положения об осуществлении в отношении получателей субсидии и лиц, указанных в пункте 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, проверок главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии, соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Субсидия предоставляется в целях реализации федерального проекта "Чистый воздух" национального проекта "Экология" и регионального проекта "Чистый воздух" на территории Красноярского края.
3. Для целей настоящего Положения применяются следующие понятия:
1) орган, осуществляющий функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), уполномоченный орган - департамент городского хозяйства администрации города Красноярска (далее - Департамент);
2) способ проведения отбора - запрос предложений; запрос предложений - способ проведения отбора, при котором получатели субсидий определяются комиссией (далее - отбор) на основании предложений (заявок) (далее - пакет документов), направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора критериям отбора и очередности поступления заявок на участие в отборе;
3) комиссия по отбору (далее - комиссия) - коллегиальный совещательный орган по определению получателей субсидий и размеров предоставляемых субсидий на основании предложений, направленных участниками отбора для участия в отборе в соответствии с Порядком проведения отбора, установленным разделом II настоящего Положения;
4) участник отбора (далее - заявитель) - юридическое лицо (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальный предприниматель, представившие предложения для получения субсидий (далее - пакет документов) в соответствии с пунктом 18 настоящего Положения;
5) получатель субсидии - юридическое лицо (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальный предприниматель, признанные победителями отбора в соответствии с настоящим Положением, с которыми главный распорядитель бюджетных средств заключил соглашение (договор) о предоставлении субсидии (далее - соглашение о предоставлении субсидии);
6) домовладение - объект индивидуального жилищного строительства или жилой дом блокированной застройки и примыкающие к ним и (или) отдельно стоящие на общем с объектом индивидуального жилищного строительства или жилым домом блокированной застройки земельном участке надворные постройки (гараж, баня (сауна, бассейн), теплица (зимний сад), помещения для содержания домашнего скота и птицы, иные объекты);
7) собственник домовладения - лицо, имеющее документ, подтверждающий право собственности или иное предусмотренное законом право на домовладение и земельный участок, на котором оно расположено;
8) газификация - деятельность по реализации научно-технических и проектных решений, осуществлению строительно-монтажных работ и организационных мер, направленных на использование газа в качестве топливного и энергетического ресурса на объектах жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных объектах;
9) типовое проектное решение - проектное решение по переводу одного частного домовладения площадью 100 кв. метров с угольного отопления на газовое. Типовое проектное решение включает все виды работ и все виды оборудования, которые могут быть установлены и реализованы в рамках реализации проектного решения по переводу частного домовладения с угольного отопления на газовое;
10) типовая смета - смета, составленная в соответствии с Методикой определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 04.08.2020 N 421/пр, и проверенная КГАУ "Красноярская краевая государственная экспертиза". Типовая смета составляется на типовое проектное решение.
4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в решении Красноярского городского Совета депутатов о бюджете города на соответствующий финансовый год и плановый период.
5. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе "Бюджет" (далее - единый портал) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о бюджете города (решения о внесении изменений в решение о бюджете города).
6. Субсидии предоставляются по итогам проведения отбора на основании решения комиссии в соответствии с пунктом 27 настоящего Положения.
7. Прием пакетов документов заявителей и заключение соглашений о предоставлении субсидий осуществляет Департамент.
8. Субсидии предоставляются заявителям, которые соответствуют следующим критериям:
1) наличие у заявителя не менее 20 контрактов (договоров) на газификацию домовладений, выполнение работ в области проектирования, монтажа газового оборудования при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте систем газоснабжения домовладений, многоквартирных домов, промышленных, коммерческих объектов на общую сумму не менее 50000,00 тыс. рублей и исполненных в течение пяти лет, предшествующих месяцу подачи пакета документов;
2) наличие у заявителя типового проектного решения и типовой сметы на перевод одного частного домовладения с угольного отопления на газовое;
3) заявитель должен иметь членство в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства;
4) наличие у заявителя в штате работников, соответствующих установленным пунктом 6 статьи 55.5, статьи 55.5-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации квалификационным требованиям;
5) заявитель должен соответствовать требованиям, установленным разделом IX Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 N 410;
6) наличие у заявителя на территории города Красноярска аттестованной лаборатории неразрушающего контроля в области эксплуатации систем газоснабжения;
7) наличие у заявителя на территории города Красноярска аварийно-диспетчерской службы в области эксплуатации систем газоснабжения.
II. Порядок проведения отбора
9. Уполномоченный орган организует проведение отбора в случае наличия в бюджете города средств, предусмотренных для предоставления субсидий в текущем финансовом году.
10. В целях установления порядка проведения отбора получателей субсидий Департамент при проведении отбора осуществляет следующие функции:
1) организует проведение отбора;
2) устанавливает сроки проведения отбора;
3) обеспечивает работу комиссии, формирование и подписание протокола об итогах отбора;
4) в порядке и сроки, установленные пунктом 11 настоящего Положения, размещает на официальном сайте администрации города Красноярска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.admkrsk.ru (далее - Сайт), объявление о проведении отбора;
5) организует информирование заявителей по вопросам разъяснения положений объявления о проведении отбора в течение срока приема пакетов документов на участие в отборе, установленного в объявлении о проведении отбора;
6) осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными им организациями;
7) обеспечивает сохранность поданных пакетов документов.
11. Объявление о проведении отбора размещается Департаментом на Сайте не позднее 5 календарных дней до начала подачи заявок на участие в отборе, которое содержит следующие сведения:
1) сроки проведения отбора;
2) дата начала подачи или окончания приема пакетов документов заявителями, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
3) наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты Департамента;
4) результат предоставления субсидии, предусмотренный пунктом 32 настоящего Положения;
5) доменное имя сайта администрации города Красноярска, на котором обеспечивается проведение отбора;
6) критерии и требования к заявителям в соответствии с пунктами 8, 12 настоящего Положения и перечень документов в соответствии с пунктом 18 настоящего Положения, представляемых заявителями для подтверждения их соответствия указанным критериям и требованиям;
7) порядок подачи заявителями пакетов документов в соответствии с пунктом 14 настоящего Положения и требования, предъявляемые к форме и содержанию пакета документов, установленного пунктом 18 настоящего Положения, которые включают в том числе согласие на публикацию (размещение) на Сайте информации о заявителе, подаваемой заявителем заявки по форме, установленной приложением к настоящему Положению, иной информации о заявителе, связанной с отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для индивидуального предпринимателя);
8) порядок отзыва заявителями пакетов документов в соответствии с пунктом 17 настоящего Положения, порядок внесения изменений в пакеты документов заявителями в соответствии с пунктом 15 настоящего Положения, порядок возврата пакетов документов заявителей в соответствии с пунктом 17 настоящего Положения, в том числе основания для возврата пакетов документов заявителей (отклонения заявок участников отбора) в соответствии с пунктами 19, 20 настоящего Положения;
9) правила рассмотрения и оценки пакетов документов заявителей в соответствии с пунктами 19 - 27 настоящего Положения;
10) порядок предоставления заявителям разъяснений положений объявления о проведении отбора, дату начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с подпунктом 5 пункта 10 настоящего Положения;
11) срок, в течение которого победители отбора должны подписать соглашения о предоставлении субсидий, в соответствии с пунктом 33 настоящего Положения;
12) условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии;
13) дату размещения результатов отбора на Сайте, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
12. В отборе принимают участие заявители, соответствующие следующим требованиям на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора:
1) отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
Действие подпункта 2 приостановлено до 1 января 2023 г.
2) отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет города Красноярска субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием город Красноярск;
3) заявитель - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу - заявителю другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации; заявитель - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
4) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере заявителя, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе - производителе товаров, работ, услуг, являющемся заявителем;
5) заявитель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
6) заявитель не получает средства из бюджета города Красноярска в соответствии с иными правовыми актами на цели, установленные настоящим Положением;
7) заявитель не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
13. В рамках одного отбора заявитель вправе подать только один пакет документов.
14. Заявитель для участия в отборе и получения субсидии представляет в Департамент пакет документов, установленный пунктом 18 настоящего Положения, в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора.
Регистрация пакета документов заявителя осуществляется в течение одного рабочего дня.
15. Заявитель несет ответственность за достоверность документов, представляемых для участия в отборе и получения субсидии, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Заявитель несет ответственность за достоверность реквизитов своего расчетного или корреспондентского счета, указанных в заявке по форме, установленной приложением к настоящему Положению.
Внесение изменений в пакет документов, установленный пунктом 18 настоящего Положения, не допускается.
16. Заявителям, пакеты документов которых зарегистрированы после окончания срока приема пакетов документов, установленного в объявлении о проведении отбора, уполномоченный орган в течение 3 календарных дней, следующих за датой их регистрации, направляет уведомления об отклонении пакета документов заявителя на стадии его рассмотрения и оценки на основании подпункта 1 пункта 19 настоящего Положения по адресу юридического лица, указанному в заявке по форме согласно приложению к настоящему Положению.
Пакет документов для участия в отборе и получения субсидии, представленный после окончания срока приема пакетов документов, установленного в объявлении о проведении отбора, заявителю не возвращается.
17. Заявитель вправе отозвать с рассмотрения для участия в отборе пакет документов, представленный для участия в отборе, установленный пунктом 18 настоящего Положения, путем письменного обращения в Департамент в любое время, но не позднее даты заключения соглашения о предоставлении субсидии.
Документы, представленные для участия в отборе и получения субсидии, заявителю не возвращаются.
Отозвав свою заявку, заявитель не утрачивает права подать повторно новую заявку в срок до даты окончания приема заявок.
18. Заявитель для участия в отборе и получения субсидии представляет в Департамент пакет документов, включающий:
1) заявку по форме, установленной приложением к настоящему Положению;
2) копии учредительных документов (для юридического лица) или копию документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации (для индивидуального предпринимателя);
3) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (при наличии);
4) справку (или сведения, содержащиеся в ней) инспекции Федеральной налоговой службы по месту учета заявителя об отсутствии задолженности по уплате налогов или справку инспекции Федеральной налоговой службы о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по форме, утвержденной Приказом Федеральной налоговой службы России от 20.01.2017 N ММВ-7-8/20@, выданную не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи пакета документов;
5) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), выданную не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи пакета документов;
6) справку об отсутствии сведений о дисквалифицированных руководителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера (в случае, если заявитель - юридическое лицо), индивидуальном предпринимателе (в случае, если заявитель - индивидуальный предприниматель), выданную не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи пакета документов;
7) справку о состоянии расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, выданную не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи пакета документов;
8) справку об отсутствии заявителя в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
9) оригинал выписки о членстве в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства;
10) заверенные документы, подтверждающие соответствие заявителя требованиям, установленным разделом IX Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 N 410, наличие лаборатории неразрушающего контроля и аварийно-диспетчерской службы в области эксплуатации систем газоснабжения;
11) выписки из национального реестра специалистов, предусмотренного статьями 55.5, 55.5-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
12) копии не менее 20 контрактов (договоров) на газификацию домовладений, выполнение работ в области проектирования, монтажа газового оборудования при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте систем газоснабжения домовладений, многоквартирных домов, промышленных, коммерческих объектов на общую сумму не менее 50000,00 тыс. рублей и исполненных в течение пяти лет, предшествующих месяцу подачи пакета документов, с копиями актов выполненных работ по данным контрактам (договорам);
13) заверенные заявителем документы по каждому домовладению, в отношении которых подан пакет документов:
договор (соглашение) с собственником домовладения на газификацию домовладения;
копии правоустанавливающих документов на домовладение и земельный участок;
проектное (техническое) решение газификации домовладения, в том числе по осуществлению строительно-монтажных работ и организационных мер, направленных на газификацию домовладения;
расчет планируемых расходов на домовладение в форме сметы расходов в соответствии с проектным (техническим) решением и типовой сметой, составленный в соответствии с направлениями затрат, установленными пунктом 31 настоящего Положения, подписанный руководителем организации и главным бухгалтером (для юридического лица) или индивидуальным предпринимателем (далее - смета расходов на домовладение). Смета расходов на домовладение формируется в соответствии с требованиями Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 04.08.2020 N 421/пр "Об утверждении Методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации";
акт обследования домовладения, подлежащего газификации, с фотофиксацией наличия угольного отопления;
14) типовое проектное решение и типовую смету на перевод одного частного домовладения с угольного отопления на газовое.
Заявка и документы, указанные в настоящем пункте, представляются в одном экземпляре на бумажном носителе с сопроводительным письмом, заверенным подписью руководителя организации или индивидуального предпринимателя (уполномоченного представителя участника отбора), а также печатью (при наличии). Все листы пакета документов должны быть пронумерованы, подписаны заявителем, заверены печатью (при наличии).
В случае если заявитель не представил документы, указанные в подпунктах 4, 5, 6, 8 настоящего пункта, Департамент в течение 3 календарных дней запрашивает данные документы в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе посредством получения информации с помощью программного обеспечения, посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
19. Департамент в течение 5 календарных дней со дня регистрации пакета документов проводит проверку на соответствие критериям, требованиям и перечню документов, предусмотренным пунктами 8, 12, 18 настоящего Положения, и принимает решение о допуске к участию в отборе либо об отклонении пакета документов.
Основаниями для отклонения пакета документов заявителя на стадии его рассмотрения и оценки и (или) для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии по итогам отбора являются:
1) представление заявителем пакета документов после окончания срока приема, установленного в объявлении о проведении отбора;
2) несоответствие заявителя критериям и требованиям, установленным пунктами 8, 12 настоящего Положения;
3) несоответствие представленного пакета документов требованиям, установленным пунктом 18 настоящего Положения, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, установленных пунктом 18 настоящего Положения;
4) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе о местонахождении и адресе юридического лица;
5) представление заявителем документов, имеющих подчистки, приписки, исправления, зачеркнутые слова (цифры), технические ошибки, а также документов, которые не поддаются прочтению.
20. Департамент информирует участников отбора об отказе в допуске пакета документов к участию в отборе путем направления письма на адрес электронной почты, указанный в пакете документов, в течение 2 календарных дней с даты окончания проверки.
21. Комиссия осуществляет свою деятельность с соблюдением принципов гласности, объективной оценки, единства требований и создания равных конкурентных условий на основе коллегиального обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию.
22. Численность комиссии составляет 7 человек. В состав комиссии входят: председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь комиссии, члены комиссии.
23. Состав комиссии утверждается Департаментом.
Руководство работой комиссии осуществляет ее председатель, в отсутствие председателя руководство комиссией осуществляет его заместитель.
24. Заседания комиссии правомочны, если на них присутствует не менее 1/2 от общего числа членов комиссии. Решения комиссии принимаются путем открытого голосования. В случае равенства голосов решающим является голос председателя.
25. Секретарь комиссии информирует членов комиссии о повестке, времени и месте проведения заседаний комиссии; ведет протоколы заседаний комиссии.
26. Комиссия обеспечивает рассмотрение пакетов документов на предмет их соответствия требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, проведение отбора получателей субсидий и определение размеров предоставляемых субсидий. Подведение итогов отбора и определение размеров предоставляемых субсидий проводится на заседании комиссии не позднее 10 календарных дней с даты окончания приема пакетов документов.
27. Решение комиссии в течение одного рабочего дня оформляется протоколом об итогах отбора, в котором указываются сведения о принятых решениях по итогам проведения заседания, иные сведения.
28. Уведомление о результатах рассмотрения заявок направляется Департаментом в адрес участников отбора на следующий рабочий день после подписания протокола заседания комиссии.
29. Департамент в течение 5 календарных дней со дня подписания протокола об итогах отбора размещает на Сайте следующую информацию о результатах рассмотрения пакетов документов:
дата, время и место оценки пакетов документов участников отбора;
информация об участниках отбора, пакеты документов которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, пакеты документов которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие пакеты документов;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение о предоставлении субсидии, и размер предоставляемой ему субсидии.
III. Условия и порядок предоставления субсидий
30. Размер субсидии прошедшим отбор заявителям устанавливается комиссией с учетом очередности поступления пакетов документов в соответствии со сметами расходов на домовладения. Величина предоставляемой субсидии на газификацию одного домовладения не может превышать 980,00 тысяч рублей в соответствии с типовой сметой.
31. К направлениям расходов, подлежащим финансовому обеспечению за счет субсидии, относятся предусмотренные проектным (техническим) решением газификации домовладения и сметой расходов на домовладение затраты: на приобретение, установку, монтаж внутридомового газового оборудования, приборов учета, систем отопления; на подключение (технологическое присоединение) газоиспользующего оборудования и частных домовладений к сетям газораспределения.
32. Планируемым результатом предоставления субсидии является количество частных домовладений, переведенных с угольного отопления на газовое.
Значение результата предоставления субсидии устанавливается в соглашениях о предоставлении субсидии.
Данный результат должен быть достигнут до 15 декабря финансового года, под бюджетные ассигнования которого заключено соглашение о предоставлении субсидии.
33. Соглашение о предоставлении субсидии заключается между Департаментом и получателями субсидий, прошедшими отбор в соответствии с настоящим Положением, в течение 5 календарных дней с даты подписания протокола заседания комиссии, указанного в пункте 27 настоящего Положения.
34. Соглашение о предоставлении субсидии и дополнительное соглашение к нему заключаются с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении Субсидии из федерального бюджета (далее - Типовая форма соглашения о предоставлении Субсидии).
35. В случае уменьшения главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления получателю субсидии в размере, определенном соглашением о предоставлении субсидии, в соглашение о предоставлении субсидии включается условие о согласовании новых условий соглашения о предоставлении субсидии или о расторжении соглашения о предоставлении субсидии при недостижении согласия по новым условиям.
36. Обязательным условием, включаемым в соглашение о предоставлении субсидий, является согласие получателей субсидий и лиц, получающих средства на основании соглашений, заключенных с получателями субсидий, на осуществление в отношении их проверки Департаментом соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий, а также проверки органами муниципального финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
37. Перечисление субсидий получателям субсидий в финансовом году, в котором заключено соглашение о предоставлении субсидии, осуществляется в следующем порядке.
38. После заключения соглашения о предоставлении субсидии Департамент формирует и направляет в департамент финансов администрации города заявку до 18 числа текущего месяца на финансирование средств субсидий на очередной месяц в соответствии с требованиями составления и ведения кассового плана исполнения бюджета города.
39. Департамент финансов администрации города в соответствии с заявкой и в пределах средств, предусмотренных в бюджете города на эти цели, направляет денежные средства на лицевой счет Департамента.
40. Департамент в течение 2 календарных дней после поступления денежных средств на лицевой счет направляет средства субсидий получателям субсидий согласно условиям заключенного соглашения о предоставлении субсидии на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателями субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
41. Получатели субсидий могут использовать средства субсидий только на цели, предусмотренные соглашением о предоставлении субсидии и настоящим Положением.
42. Ответственность за достоверность представляемых Департаменту данных возлагается на получателей субсидий.
Получателям субсидий - юридическим лицам, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, запрещается приобретать за счет средств субсидии иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления субсидий, установленных пунктом 32 настоящего Положения.
43. Имеется возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий, и включение таких положений в соглашение о предоставлении субсидий при принятии главным распорядителем по согласованию с финансовым органом в порядке, утвержденном администрацией города Красноярска, решения о наличии потребности в указанных средствах или возврата указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, которые определены правовым актом.
44. В случае если фактические затраты получателя субсидий сложились меньше фактически перечисленных средств ему Департаментом, получатель субсидий возвращает разницу между ними на лицевой счет Департамента на основании письменного уведомления Департамента.
Возврат средств субсидий производится в соответствии с пунктом 51 настоящего Положения.
45. Получатели субсидий осуществляют возврат средств субсидий в текущем году на лицевой счет Департамента не позднее 25 декабря года, под бюджетные ассигнования которого заключено соглашение о предоставлении субсидии.
Департамент возвращает указанные средства субсидий в бюджет города в течение 2 календарных дней с даты их зачисления на лицевой счет Департамента.
IV. Требования к отчетности
46. Получатели субсидий представляют в Департамент следующую отчетность (не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и не позднее 15 декабря):
1) отчет о достижении значений результатов, установленных пунктом 32 настоящего Положения, значения которых устанавливаются в соглашениях о предоставлении субсидий, с приложением подтверждающих документов:
исполнительной документации в соответствии с Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 N 1128 "Об утверждении и введении в действие требований к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требований, предъявляемых к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения";
акта выполненных работ с приложением фотографий системы отопления частного домовладения до проведения мероприятий по переводу на газовое отопление и после перевода отопления на газ, подписанного получателем субсидии и собственником домовладения;
акта приема-передачи на внутридомовое газовое оборудование, оборудование системы отопления и документацию газифицированного домовладения, подписанного собственником домовладения и получателем субсидии;
2) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, определенной типовой формой соглашения о предоставлении субсидий, с приложением копий документов, подтверждающих использование субсидии (копии документов, подтверждающих оплату стоимости товара (работы, услуг) (платежные поручения, квитанции об оплате, чеки и др.) в соответствии со сметой расходов на домовладение, предоставленной в пакете документов в соответствии с пунктом 18 настоящего Положения.
Данные документы представляются в одном экземпляре на бумажном носителе, должны быть пронумерованы и заверены подписью руководителя организации или индивидуального предпринимателя (уполномоченного представителя) и печатью (при наличии).
47. Департамент вправе устанавливать в соглашении о предоставлении субсидии сроки и формы представления получателями субсидии дополнительной отчетности.
V. Требования об осуществлении контроля (Мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
48. Контроль за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий осуществляет Департамент.
49. Проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, осуществляет Департамент, а также органы муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Пункт 50 Положения применяется в отношении субсидий, предоставляемых из бюджета города, начиная с 1 января 2023 г.
50. Мониторинг достижения получателем субсидии результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением о предоставлении субсидии, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), осуществляется Департаментом в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
51. В случае нарушения получателем субсидий порядка и условий предоставления субсидий, установленных настоящим Положением и соглашением о предоставлении субсидии, а также недостижения результатов предоставления субсидий, указанных в пункте 32 настоящего Положения, значения которых установлены в соглашении о предоставлении субсидии, Департамент в течение 5 календарных дней с даты выявления таких нарушений направляет письменное уведомление в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии получателю субсидий о возврате средств субсидии на лицевой счет Департамента в размере части субсидии, при использовании которой допущены нарушения. Получатель субсидий обязан возвратить средства субсидий на лицевой счет Департамента в десятидневный срок с даты получения уведомления.
Департамент возвращает указанные средства в бюджет города в течение 2 календарных дней с даты их зачисления на лицевой счет.
В случае если получатель субсидий не возвратил средства в установленный срок или возвратил средства не в полном объеме, Департамент в течение 30 календарных дней с даты истечения десятидневного срока, установленного абзацем первым настоящего пункта, обращается в суд с заявлением о взыскании средств субсидий в бюджет города в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.