В соответствии со статьей 13.1 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Моздокский район, Собрания представителей Моздокского района:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном контроле в дорожном хозяйстве в границах муниципального образования Моздокский район (за исключением г. Моздок).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2022 года, за исключением раздела 5 прилагаемого Положения.
Раздел 5 прилагаемого Положения вступает в силу с 1 марта 2022 года.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Время, события, документы" или "Моздокский вестник" и на официальном сайте Администрации местного самоуправления Моздокского района в информационной телекоммуникационной сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Администрацию местного самоуправления Моздокского района.
Глава муниципального образования Моздокский район |
Г.А. Гугиев |
Пояснительная записка
к положению о муниципальном контроле в сфере дорожной деятельности в границах муниципального образования Моздокский район (за исключением г. Моздок)
Положение о муниципальном контроле в сфере дорожной деятельности в границах муниципального образования Моздокский район (за исключением г. Моздок) (далее - Положение, муниципальный контроль в сфере дорожной деятельности соответственно) подготовлено в соответствии со статьей 3.1 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", статьей 13.1 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) и подлежит утверждению решением представительного органа муниципального образования и введению в действие не ранее 1 января 2022 года.
1. Обращаем внимание, что со дня вступления Положения прекращают действие ранее принятые в поселении муниципальные правовые акты по вопросам осуществления муниципального контроля в сфере дорожной деятельности. Соответственно, до 1 января 2022 года должны быть приняты необходимые муниципальные правовые акты с учетом компетенции органов местного самоуправления поселения о признании со дня вступления Положения утратившими силу таких актов (положение о данном виде контроля, программа профилактики, административный регламент осуществления контроля).
2. Если полномочие по осуществлению данного вида муниципального контроля передано поселениями на основании соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района, то в такой ситуации нужно учитывать содержание соглашения о передаче полномочий.
Как правило, при заключении вышеназванных соглашений о передаче полномочий указывается, что передается полномочие по решению определенного вопроса местного значения поселения, и не указывается, что органам местного самоуправления муниципального района передается и полномочие по нормативному регулированию данного вопроса. К тому же зачастую соглашения о передаче полномочий заключаются администрациями муниципального района и поселения. По смыслу части 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" полномочие передается (и соответственно соглашение заключается) тем органом местного самоуправления, который обладает этим полномочием Положение о виде муниципального контроля должно быть утверждено именно представительным органом муниципального образования. Поэтому, если соглашение между представительными органами муниципального района и поселения по вопросу передачи полномочия об утверждении положения о виде муниципального контроля не заключено, принятие правового акта, утверждающего положение о виде муниципального контроля, остается в компетенции представительного органа поселения.
3. Согласно Положению на основании части 7 статьи 22 Федерального закона N 248-ФЗ система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального контроля в сфере дорожной деятельности не применяется.
В связи с этим контрольные мероприятия, закрепленные в Положении (инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная проверка, выездная проверка, наблюдение за соблюдением обязательных требований, выездное обследование) проводятся в форме внеплановых мероприятий.
Внеплановые контрольные мероприятия могут проводиться только после согласования с органами прокуратуры.
Отсутствие планового характера в муниципальном контроле на автомобильном транспорте обусловлено тем, что федеральными органами государственной власти при определении планового (риск-ориентированного) подхода к проведению контрольных мероприятий рекомендовано определять группы рисков в объектах муниципального контроля с учетом правоприменительной практики, существовавшей на момент утверждения положения о соответствующем виде муниципального контроля. По имеющейся информации, в абсолютном большинстве поселений фактически муниципальный контроль в сфере дорожной деятельности системно не осуществлялся. Соответственно, отсутствует информация, позволяющая провести градацию объектов муниципального контроля по рискам для целей определения периодичности плановых контрольных мероприятий.
В ходе таких контрольных мероприятий как рейдовый осмотр и выездная проверка, проводимых в рамках муниципального контроля в сфере дорожной деятельности, может осуществляться такое контрольное действие как досмотр. В соответствующих положениях об иных видах муниципального контроля досмотр не закреплен.
4. Положением предусмотрено проведение следующих видов профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережений;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
Меры стимулирования добросовестности и самообследование в качестве профилактических мероприятий Положением не установлены.
Полагаем также необходимым отметить, что об обязательных требованиях, предъявляемых к объектам контроля, орган муниципального контроля может осуществлять информирование и консультирование в устной форме на собраниях и конференциях граждан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания представителей муниципального образования Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания от 27 декабря 2021 г. N 450 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле в дорожном хозяйстве в границах муниципального образования Моздокский район (за исключением г. Моздок)"
Вступает в силу со дня официального опубликования, но не ранее 1 января 2022 года, за исключением раздела 5 прилагаемого Положения
Раздел 5 прилагаемого Положения вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте Моздокского района (https://admmozdok.ru)