Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к изменениям, вносимым
в постановление Правительства
Республики Коми
от 30 октября 2019 г. N 512
"Об утверждении Государственной
программы Республики Коми
"Содействие занятости населения"
"ПРИЛОЖЕНИЕ 12
к Государственной программе
Республики Коми
"Содействие занятости
населения"
Порядок
предоставления в 2022 году субсидии работодателям, реализующим мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда Республики Коми
1. Настоящий Порядок в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" устанавливает цели, условия и порядок предоставления в 2022 году субсидии работодателям, реализующим мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда Республики Коми (далее соответственно - Порядок, Субсидия), в рамках реализации дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2022 г. N 409 "О реализации в 2022 году отдельных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда" на следующие мероприятия:
а) финансовое обеспечение затрат работодателей на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан, при этом в период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице;
б) финансовое обеспечение затрат работодателей на частичную оплату труда и материально-техническое оснащение при организации временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников.
2. Целями предоставления Субсидии являются:
а) финансовое обеспечение затрат работодателей на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан (далее - Граждане);
б) финансовое обеспечение затрат работодателей на частичную оплату труда и материально-техническое оснащение при организации временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников (далее - Работники под риском увольнения).
3. Предоставление Субсидии работодателю осуществляется за счет средств иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, и республиканского бюджета Республики Коми в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Коми на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Коми (далее - Министерство) на реализацию основного мероприятия "1.2.6. Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, при организации общественных и временных работ" в рамках Подпрограммы "Управление региональным рынком труда, регулирование процессов формирования и использования трудовых ресурсов" Государственной программы Республики Коми "Содействие занятости населения", утвержденной постановлением Правительства Республики Коми от 30 октября 2019 г. N 512.
4. К категории получателей Субсидии относятся работодатели, являющиеся юридическими лицами (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальными предпринимателями, осуществляющие свою деятельность на территории Республики Коми и планирующие организацию общественных работ для Граждан или временного трудоустройства Работников под риском увольнения.
5. Работодатель по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении Субсидии, указанного в пункте 6 настоящего Порядка, должен соответствовать одновременно следующим требованиям:
1) не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 300 тыс. рублей;
2) не иметь просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет Республики Коми субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Коми;
3) юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к работодателю другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность работодателя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
4) не являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
5) не получать средства из республиканского бюджета Республики Коми на основании иных нормативных правовых актов Республики Коми в текущем году на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
6) не получать средства из федерального бюджета в текущем году в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
7) не находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера;
8) не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
9) не реализовывать ограничительные меры, направленные на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.
6. Предоставление Субсидии работодателю осуществляется на основании соглашения, заключаемого между Министерством и работодателем, в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета (далее - соглашение), с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
Соглашение должно предусматривать условия:
1) о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в соглашении;
2) о запрете приобретения работодателем за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
3) о согласии работодателя на осуществление в отношении него проверки Министерством и органами государственного финансового контроля за соблюдением порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Сведения о Субсидии включаются в размещаемый на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" реестр субсидий, формирование и ведение которого осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в установленном им порядке.
7. Обеспечению подлежат затраты работодателя на частичную оплату труда при организации общественных работ (за период не более 3 месяцев) для Граждан, на частичную оплату труда и материально-техническое оснащение при организации временного трудоустройства (за период не более 3 месяцев) Работников под риском увольнения, трудоустроенных на временные работы. В целях предоставления Субсидии возможно предоставление авансирования финансовых затрат в объеме до 100 процентов.
8. Размер Субсидии работодателю:
1) на частичную оплату труда при организации общественных работ для Граждан рассчитывается по следующей формуле:
Si1 = Niобщ x Cзп x Pзан,
где:
Si1 - предельный размер расходов;
Niобщ - прогнозируемая численность трудоустроенных на общественные работы граждан, зарегистрированных в центрах занятости населения в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан;
Сзп - размер обеспечения затрат на заработную плату направленного на общественные работы гражданина, равный величине минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом "О минимальном размере оплаты труда", увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент;
Рзан - период занятости на общественных работах (количество месяцев), не более 3 месяцев;
2) на частичную оплату труда и материально-техническое оснащение при организации временного трудоустройства Работников под риском увольнения рассчитывается по следующей формуле:
Si2 = Niвр x Сзп x Рзан + Niвр x Zмт,
где:
Si2 - предельный размер расходов;
Niвр - прогнозируемая численность трудоустроенных на временные работы граждан из числа Работников под риском увольнения;
Сзп - размер обеспечения затрат на заработную плату трудоустроенного на временную работу гражданина, равный величине минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом "О минимальном размере оплаты труда", увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент;
Рзан - период временного трудоустройства (количество месяцев), не более 3 месяцев, для системообразующих организаций федерального уровня - не более 6 месяцев;
Zмт - затраты на одно рабочее место Работника в период материально-технического обеспечения работ, 10 тыс. рублей на весь период.
9. В целях заключения соглашения работодатель представляет в Министерство заявку на предоставление Субсидии по форме, утвержденной Министерством (далее - заявка), а также следующие документы, составленные в произвольной форме по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу представления заявки:
1) о том, что работодатель не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 300 тыс. рублей;
2) об отсутствии просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет Республики Коми субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Коми;
3) о том, что юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к работодателю другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность работодателя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, индивидуальные предприниматели не прекращают деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
4) о том, что работодатель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
5) о том, что работодатель не получал средства из республиканского бюджета Республики Коми в текущем году на основании иных нормативных правовых актов Республики Коми на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
6) о том, что работодатель не получал средства из федерального бюджета в текущем году в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
7) о том, что работодатель не находится в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера;
8) о том, что работодатель не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
9) о том, что работодатель не реализует ограничительные меры, направленные на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.
Работодатель в дополнение к документам, указанным в настоящем пункте, вправе по собственной инициативе представить следующие документы, сформированные на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи работодателем документов в Министерство для участия в конкурсе:
1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
2) справки налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения.
Форма заявки размещается Министерством на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня ее утверждения.
Работодатель несет ответственность за представление в Министерство недостоверной информации в соответствии с законодательством.
10. В случае если работодателем по собственной инициативе не представлены документы, указанные в абзацах двенадцатом и тринадцатом пункта 9 настоящего Порядка, Министерство в течение 2 рабочих дней со дня представления заявки запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия в органе, в распоряжении которого находятся указанные документы.
Источником информации об установлении неполного рабочего времени, о простое, временной приостановке работ, предоставлении отпусков без сохранения заработной платы, проведении мероприятий по высвобождению работников являются исключительно сведения единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России".
11. Министерство регистрирует заявку и документы, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, в день их поступления в Министерство. В случае представления заявки и документов работодателем лично днем представления заявки и документов считается день их регистрации в Министерстве. В случае направления заявки и документов через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, днем их представления в Министерство считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации почтовой связи, иной организации, осуществляющей доставку корреспонденции, по месту получения заявки и документов.
12. В случае несоответствия работодателя требованиям, определенным пунктом 5 настоящего Порядка, несоответствия представленной заявки и документов (за исключением документов, запрашиваемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия) требованиям к заявкам, установления факта недостоверности представленной работодателем информации (в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица) работодателю направляется соответствующее уведомление в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявки и документов.
Уведомление направляется работодателю в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке.
Срок устранения работодателем недостатков составляет 3 рабочих дня со дня получения работодателем указанного уведомления.
Срок повторного рассмотрения представленных документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, составляет 3 рабочих дня со дня поступления документов в Министерство.
13. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня получения заявки и документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, рассматривает их и принимает решение о заключении соглашения и предоставлении Субсидии либо об отказе в заключении соглашения и предоставления Субсидии в случаях несоответствия документов требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка, или непредставления (представления не в полном объеме) документов, указанных в подпунктах 1 - 9 пункта 9 настоящего Порядка, а также в случае установления факта недостоверности представленной работодателем информации.
В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в настоящем пункте, Министерство направляет работодателю уведомление о принятом в отношении него решении в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке.
Работодатель имеет право повторно представить документы в Министерство после устранения оснований для отказа в заключении соглашения, указанных в абзаце первом настоящего пункта.
14. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о заключении соглашения формирует проект соглашения в системе "Электронный бюджет" и направляет работодателю уведомление о размещении проекта соглашения в системе "Электронный бюджет".
Уведомление направляется работодателю в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке.
15. Работодатель в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения уведомления о размещении проекта соглашения в системе "Электронный бюджет", рассматривает и подписывает его в системе "Электронный бюджет" электронной подписью или представляет ходатайство о продлении срока заключения соглашения в Министерство по форме, утвержденной Министерством, и размещенной на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня ее утверждения.
Работодатель, который в указанный срок не подписал соглашение о предоставлении субсидии, считается уклонившимся от заключения договора о предоставлении субсидии.
16. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения подтверждающих документов, предусмотренных соглашением, принимает правовой акт о перечислении Субсидии и направляет его в государственное казенное учреждение Республики Коми "Центр обеспечения деятельности Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми" (далее - Центр).
Центр осуществляет перечисление работодателю Субсидии в сумме, установленной соглашением, на расчетный счет работодателя, открытый в российской кредитной организации, указанный в соглашении, в течение 7 рабочих дней со дня поступления в Центр правового акта Министерства о перечислении Субсидии с лицевого счета, открытого Министерству в Управлении Федерального казначейства по Республике Коми.
17. Результатами предоставления Субсидии работодателю являются:
а) трудоустройство в период с 1 апреля 2022 года по 31 декабря 2022 года на общественные работы граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости;
б) трудоустройство в период с 1 апреля 2022 года по 31 декабря 2022 года на временные работы граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления Субсидии работодателю на частичную оплату труда при организации общественных работ для Граждан, на частичную оплату труда и материально-техническое оснащение при организации временного трудоустройства Работников под риском увольнения, является численность трудоустроенных на общественные работы граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, численность трудоустроенных на временные работы граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения.
Министерство устанавливает в соглашении значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления Субсидии.
18. Работодатель не позднее 10 рабочих дней после окончания срока финансового обеспечения его затрат направляет в Министерство отчет об использовании средств Субсидии, о достижении значений результатов и показателя, необходимого для достижения результата предоставления Субсидии, и документы для подтверждения затрат работодателей на частичную оплату труда при организации общественных работ для Граждан, на частичную оплату труда и материально-техническое оснащение при организации временного трудоустройства Работников под риском увольнения (далее - документы для подтверждения затрат) в порядке, по форме и в сроки, установленные соглашением. Перечень документов для подтверждения финансового обеспечения затрат устанавливается соглашением.
19. Министерство регистрирует документы для подтверждения затрат в день их поступления.
В случае направления документов для подтверждения затрат через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, датой их подачи считается дата, указанная на штемпеле данной организации по месту получения документов для подтверждения затрат. В случае направления документов для подтверждения затрат через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, указанные документы для подтверждения затрат регистрируются Министерством в день их поступления в Министерство.
20. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов для подтверждения затрат проверяет их на соответствие положениям соглашения и в течение 2 рабочих дней со дня проверки информации направляет работодателю уведомление о принятии или в случае несоответствия положениям соглашения о возврате документов для подтверждения затрат.
Уведомление направляется работодателю в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке.
21. В случае несоответствия документов положениям соглашения Министерство возвращает документы для подтверждения затрат и направляет работодателю письменное уведомление с указанием причин возврата документов для подтверждения затрат.
При устранении работодателем несоответствия документов для подтверждения затрат положениям соглашения, послужившего основанием для возврата Министерством документов для подтверждения затрат, он вправе повторно направить документы для подтверждения затрат в Министерство. Представленные повторно документы для подтверждения затрат рассматриваются в соответствии с настоящим Порядком.
22. Средства Субсидии являются целевыми и не могут быть использованы по иному назначению.
Ответственность за целевое использование средств возлагается на работодателя.
Нецелевое использование средств влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
23. Не использованные на 31 декабря текущего года остатки Субсидии при отсутствии в них потребности подлежат возврату работодателем Министерству в течение первых десяти рабочих дней года, следующего за отчетным годом.
24. Контроль за соблюдением получателем Субсидии условий и порядка предоставления Субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления Субсидии, осуществляется путем проведения проверок Министерством, а также органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае нарушения получателем субсидии порядка и условий предоставления Субсидии, в том числе выявленных по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, а также при недостижении значения результатов и показателя, указанных в пункте 17 настоящего Порядка, средства Субсидии подлежат возврату работодателем в республиканский бюджет Республики Коми в добровольном порядке в течение 10 календарных дней со дня получения уведомления, указанного в абзаце третьем настоящего пункта.
Министерство уведомляет работодателя о выявлении нарушения условий предоставления Субсидии, недостижении значения результатов и показателя, указанных в пункте 17 настоящего Порядка, в течение 1 рабочего дня со дня выявления указанных обстоятельств.
25. В случае недостижения значения результатов и показателя, указанных в пункте 17 настоящего Порядка, работодатель возвращает средства Субсидии в размере, установленном формулой:
Vвозвр = Vсуб x Kсуб,
где:
Vвозвр - размер средств Субсидии, подлежащий возврату работодателем в республиканский бюджет Республики Коми;
Vсуб - объем Субсидии, фактически предоставленный работодателю;
Kсуб - коэффициент возврата Субсидии.
Коэффициент возврата Субсидии определяется по формуле:
Kсуб = 1 - Nдос / Nплан,
где:
Nдос - фактически достигнутое значение показателя результата предоставления Субсидии;
Nплан - плановое значение показателя результата предоставления Субсидии, установленное соглашением.
При факте исполнения работодателем показателя, установленного соглашением, в нулевом размере Kсуб = 1.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.