Постановление Главы Тамбовской области
от 3 октября 2022 г. N 5
"Об утверждении Положения о министерстве финансов Тамбовской области"
На основании статей 71, 75 Устава (Основного Закона) Тамбовской области Российской Федерации, в соответствии с постановлением Главы Тамбовской области от 26.09.2022 N 3 "Об определении системы и структуры исполнительных органов Тамбовской области", распоряжением Главы Тамбовской области от 26.09.2022 N 15 "О переименовании финансового управления Тамбовской области" постановляю:
1. Утвердить Положение о министерстве финансов Тамбовской области согласно приложению.
2. Признать утратившими силу постановления главы администрации области:
от 22.11.2010 N 21 "Об утверждении Положения о финансовом управлении Тамбовской области";
от 16.06.2011 N 18 "О внесении изменений в Положение о финансовом управлении Тамбовской области";
от 25.07.2011 N 25 "О внесении изменений в Положение о финансовом управлении Тамбовской области";
от 19.11.2012 N 123 "О внесении изменения в Положение о финансовом управлении Тамбовской области";
от 27.01.2014 N 6 "О внесении изменений в Положение о финансовом управлении Тамбовской области";
от 01.07.2016 N 122 "О внесении изменений в Положение о финансовом управлении Тамбовской области";
от 23.08.2016 N 150 "О внесении изменений в Положение о финансовом управлении Тамбовской области";
от 29.08.2018 N 241 "О внесении изменения в Положение о финансовом управлении Тамбовской области";
от 20.09.2019 N 129 "О внесении изменения в Положение о финансовом управлении Тамбовской области";
от 22.11.2019 N 181 "О внесении изменения в Положение о финансовом управлении Тамбовской области";
от 02.07.2021 N 120 "О внесении изменений в Положение о финансовом управлении Тамбовской области".
3. Опубликовать настоящее постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru).
Глава Тамбовской области |
М. Егоров |
Утверждено
постановлением
Главы Тамбовской области
от 03.10.2022 N 5
Положение
о министерстве финансов Тамбовской области
(далее - Положение)
1. Общие положения
1.1. Министерство финансов Тамбовской области (далее - Министерство) является исполнительным органом Тамбовской области, осуществляющим функции финансового органа Тамбовской области, органа внутреннего государственного финансового контроля, уполномоченного органа на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Тамбовской области. Министерство входит в систему исполнительных органов Тамбовской области.
Министерство является правопреемником финансового управления Тамбовской области.
1.2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами, инструкциями и методическими рекомендациями Министерства финансов Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Тамбовской области Российской Федерации, законами Тамбовской области, постановлениями Тамбовской областной Думы, постановлениями и распоряжениями Главы Тамбовской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Тамбовской области, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами.
1.3. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс и смету, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, штампы, бланки, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.4. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств бюджета Тамбовской области.
1.5. В своей деятельности Министерство подчиняется Главе Тамбовской области и ответственно перед ним за выполнение поставленных задач и возложенных функций.
1.6. Имущество Министерства является государственной собственностью Тамбовской области и передается ему в порядке, установленном действующим законодательством.
1.7. Местонахождение Министерства: ул. Сергея Рахманинова, 2а, г. Тамбов, 392000.
1.8. Адрес электронной почты Министерства: fin@tambov.gov.ru.
1.9. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.
2. Основные задачи
2.1. Основными задачами Министерства являются:
2.1.1. реализация на территории области единой государственной политики в финансовой сфере, включая бюджетную, налоговую и долговую;
2.1.2. составление проекта бюджета Тамбовской области и организация исполнения бюджета Тамбовской области;
2.1.3. обеспечение соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации при согласовании проектов правовых актов области, соглашений и иных документов.
3. Функции
3.1. В соответствии с основными задачами Министерство выполняет следующие функции:
3.1.1. разрабатывает самостоятельно либо совместно с другими органами государственной власти и представляет на рассмотрение в установленном порядке проекты нормативных правовых актов области в установленной сфере деятельности, в том числе:
устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований бюджета Тамбовской области;
устанавливает перечень и коды целевых статей расходов бюджета Тамбовской области и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Тамбовской области;
устанавливает перечень и коды целевых статей расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставляемых из бюджета Тамбовской области;
устанавливает порядок согласования с Министерством решений главных администраторов средств бюджета Тамбовской области о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных из бюджета Тамбовской области в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году за исключением межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Президента Российской Федерации;
устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Тамбовской области;
устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств Тамбовской области;
устанавливает порядок направления финансовым органам публично-правовых образований (органу управления государственным внебюджетным фондом), бюджету которого предоставляются межбюджетные трансферты из бюджета Тамбовской области, уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;
устанавливает порядок составления и ведения кассового плана исполнения бюджета Тамбовской области;
устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета Тамбовской области в случае установления в законе области о бюджете условий предоставления средств из бюджета Тамбовской области;
устанавливает порядок исполнения бюджета по расходам бюджета Тамбовской области, в том числе постановки на учет бюджетных и денежных обязательств, санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Тамбовской области, санкционирования операций со средствами участников казначейского сопровождения;
устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета Тамбовской области;
устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств Тамбовской области при завершении финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
устанавливает порядок представления реестров расходных обязательств муниципальных образований в Министерство;
устанавливает сроки представления бюджетной отчетности в Министерство;
устанавливает порядок взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени, в соответствии с общими требованиями, определенными Министерством финансов Российской Федерации;
устанавливает порядок взыскания в доход бюджета Тамбовской области неиспользованного муниципальными образованиями области остатка межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета области в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;
устанавливает порядок взыскания субсидий, перечисляемых из местных бюджетов в бюджет Тамбовской области в соответствии с пунктом 5 статьи 142.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
устанавливает состав информации, порядок и срок передачи информации о долговых обязательствах муниципальными образованиями области в Министерство;
устанавливает порядок представления муниципальными образованиями со средним или низким уровнем долговой устойчивости программ заимствований, муниципальных гарантий, изменений в них, проекта основных направлений долговой политики;
утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти Тамбовской области, органы управления территориальными государственными внебюджетными фондами и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицита бюджета Тамбовской области, главными администраторами которых являются органы государственной власти области, органы управления территориальными государственными внебюджетными фондами и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
утверждает не позднее 15 ноября текущего финансового года перечень муниципальных образований области, указанных в пунктах 2 - 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также муниципальных образований области, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет не превышала 5 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями;
утверждает типовые формы соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов, заключаемых с главами муниципальных районов (городских округов), городских (сельских) поселений области, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Тамбовской области и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц;
утверждает, в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, типовые формы соглашений о предоставлении из бюджета Тамбовской области субсидий, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;
3.1.2. обеспечивает реализацию нормативных правовых актов в пределах полномочий;
3.1.3. обобщает и анализирует практику применения законодательства в установленной сфере деятельности и готовит на их основе предложения по его совершенствованию;
3.1.4. издает приказы в установленной сфере деятельности;
3.1.5. составляет проект бюджета Тамбовской области, в случае необходимости готовит изменения в него, и представляет их с необходимыми документами и материалами Главе Тамбовской области для внесения в Тамбовскую областную Думу;
3.1.6. разрабатывает и представляет Главе Тамбовской области основные направления бюджетной и налоговой политики, прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета области на очередной финансовый год и плановый период, а также оценку ожидаемого исполнения бюджета Тамбовской области на текущий финансовый год;
3.1.7. составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета Тамбовской области;
3.1.8. обеспечивает доведение до финансовых органов публично-правовых образований (органа управления государственным внебюджетным фондом), бюджету которого предоставляются межбюджетные трансферты из бюджета Тамбовской области, уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;
3.1.9. составляет и ведет кассовый план исполнения бюджета Тамбовской области;
3.1.10. ведет реестр расходных обязательств области и Министерства, осуществляет свод реестров расходных обязательств муниципальных образований области;
3.1.11. управляет средствами на едином счете бюджета Тамбовской области;
3.1.12. составляет бюджетную отчетность об исполнении бюджета Тамбовской области в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, и представляет ее в Правительство Тамбовской области;
3.1.13. представляет в Федеральное казначейство бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета области и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда и консолидированную бухгалтерскую отчетность государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений;
3.1.14. формирует информацию об участниках бюджетного процесса Тамбовской области, а также юридических лицах, не являющихся участниками бюджетного процесса Тамбовской области, и обеспечивает ее представление в Управление Федерального казначейства по Тамбовской области для включения в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;
3.1.15. предоставляет от имени Тамбовской области бюджетные кредиты в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законом области о бюджете Тамбовской области на очередной финансовый год и плановый период, в том числе: принимает решение о предоставлении бюджетных кредитов, представляет Тамбовскую область в договорах о предоставлении бюджетных кредитов из бюджета Тамбовской области другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, а также в правоотношениях, возникающих в связи с их заключением;
3.1.16. осуществляет взыскание в бесспорном порядке остатков непогашенных бюджетных кредитов, включая проценты, пени, штрафы, в случае, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также принимает меры по принудительному взысканию с заемщика гаранта (поручителя) просроченной задолженности, в том числе по обращению взыскания на предмет залога;
3.1.17. управляет государственным долгом Тамбовской области;
3.1.18. осуществляет государственные заимствования Тамбовской области от имени Тамбовской области;
3.1.19. проводит анализ финансового состояния принципала, проверку достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении государственной гарантии области, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии области;
3.1.20. выступает в качестве эмитента государственных ценных бумаг Тамбовской области;
3.1.21. ведет государственную долговую книгу Тамбовской области и передает информацию о долговых обязательствах области и муниципальных образований области в Министерство финансов Российской Федерации;
3.1.22. ведет учет выданных государственных гарантий области, увеличения государственного долга области по ним, сокращения государственного долга области вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных государственными гарантиями области, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных государственными гарантиями области, осуществления гарантом платежей по выданным государственным гарантиям области, а также в иных случаях, установленных государственными гарантиями области;
3.1.23. обеспечивает предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета Тамбовской области, главным распорядителем средств бюджета Тамбовской области по которым является Министерство;
3.1.24. готовит заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования области проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
3.1.25. проводит мониторинг:
соблюдения муниципальными образованиями области требований бюджетного законодательства;
качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета Тамбовской области;
качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных районах и городских округах области;
3.1.26. осуществляет в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, внутренний государственный финансовый контроль;
3.1.27. осуществляет проведение в порядке, установленном Правительством Тамбовской области, проверок годового отчета об исполнении местного бюджета муниципальных образований Тамбовской области в соответствии с пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3.1.28. осуществляет контроль в сфере закупок, предусмотренный частями 3 и 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
3.1.29. осуществляет производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.29.3, частями 8 - 10 статьи 7.32, статьями 7.32.6, 15.1, 15.14 - 15.15.16, частью 20 статьи 19.5 и частью 1 статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) (в пределах полномочий Министерства как органа внутреннего государственного финансового контроля), частями 1 - 2.1 статьи 7.29, частями 1 - 4.2, 6 - 8, 10, 11, 13, 14 статьи 7.30, частью 2 статьи 7.31, статьей 7.31.1, частями 1 - 6 статьи 7.32, частью 1 статьи 7.32.5, статьей 7.32.6 (в пределах полномочий Министерства как уполномоченного органа на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением сферы государственного оборонного заказа), частью 11 статьи 9.16 (в пределах полномочий Министерства как уполномоченного органа на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением сферы государственного оборонного заказа и сферы государственной тайны), частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 (в пределах полномочий Министерства как уполномоченного органа на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением сферы государственного оборонного заказа и сферы государственной тайны) КоАП РФ, частями 4 и 5 статьи 7.32, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 20.1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, частью 1 статьи 19.26, частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ;
3.1.30. согласовывает решения налоговых органов об изменении сроков уплаты федеральных и региональных налогов в части сумм, подлежащих зачислению в бюджет Тамбовской области, в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации;
3.1.31. осуществляет бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета Тамбовской области, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, и администрирует доходы бюджета Тамбовской области;
3.1.32. осуществляет бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета Тамбовской области, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, и администрирует источники финансирования дефицита бюджета Тамбовской области;
3.1.33. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств бюджета Тамбовской области, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций;
3.1.34. осуществляет функции государственного заказчика;
3.1.35. рассматривает и анализирует обращения граждан и юридических лиц, в том числе дает письменные разъяснения по вопросам применения законодательства области о налогах;
3.1.36. принимает решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об изменении (отмене) указанных решений или решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации;
3.1.37. исполняет судебные акты по искам к Тамбовской области, подлежащим удовлетворению за счет средств казны Тамбовской области, в порядке, предусмотренном законодательством, ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
3.1.38. ведет реестр источников доходов бюджета Тамбовской области, составляет свод реестров источников доходов бюджетов муниципальных образований области, обеспечивает представление в Министерство финансов Российской Федерации реестра источников доходов бюджета Тамбовской области, свод реестров источников доходов бюджетов муниципальных образований области и реестра источников доходов бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Тамбовской области;
3.1.39. заключает соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов с главами муниципальных образований области, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Тамбовской области и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц;
3.1.40. применяет меры ответственности за нарушение порядка и сроков заключения, указанных в подпункте 3.1.39 настоящего Положения соглашений, за невыполнение органами местного самоуправления обязательств, возникающих из таких соглашений, установленные Правительством Тамбовской области;
3.1.41. осуществляет временное управление бюджетом Тамбовской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в случае если закон области о бюджете Тамбовской области не вступил в силу с начала текущего финансового года;
3.1.42. создает и организует систему внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности Министерства (антимонопольного комплаенса);
3.1.43. осуществляет оценку долговой устойчивости муниципальных образований области;
3.1.44. формирует не позднее 01 октября текущего финансового года перечень муниципальных образований области, указанных в пункте 4 статьи 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3.1.45. заключает в соответствии с пунктом 4 статьи 168.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации соглашение с главой муниципального образования области о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования, содержащее обязательства муниципального образования;
3.1.46. заключает с главами муниципальных образований области, получающих из бюджета Тамбовской области дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, соглашения о предоставлении дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов;
3.1.47. заключает с главами муниципальных образований области, получающих из бюджета Тамбовской области дотации в целях стимулирования муниципальных образований области, соглашения о предоставлении дополнительной финансовой помощи из бюджета Тамбовской области бюджету муниципального образования в виде дотации в целях стимулирования;
3.1.48. участвует в разработке и реализации плана гражданской обороны и защиты населения Тамбовской области, в организации и проведении на региональном уровне мероприятий по гражданской обороне в пределах своих полномочий;
3.1.49. участвует в проведении мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению в пределах своих полномочий;
3.1.50. планирует мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время в пределах своих полномочий;
3.1.51. организует работу по автоматизации бюджетного процесса в Тамбовской области путем создания, внедрения, развития, модернизации, сопровождения и нормативно-правового регулирования функционирования государственной информационной системы "Электронный бюджет Тамбовской области".
4. Права
4.1. Министерство для выполнения задач и осуществления функций имеет право:
4.1.1. участвовать в работе органов государственной власти области, в установленном порядке вносить предложения по вопросам компетенции Министерства на рассмотрение Главы Тамбовской области, его заместителей, исполнительных органов области и местного самоуправления;
4.1.2. запрашивать и получать в установленном порядке от участников бюджетного процесса области, а также юридических лиц всех форм собственности информацию и материалы, необходимые для осуществления функций Министерства;
4.1.3. выступать в арбитражных судах и судах общей юрисдикции в качестве истца, ответчика, третьего лица в пределах компетенции;
4.1.4. давать разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, по запросам юридических и физических лиц;
4.1.5. привлекать в установленном порядке специалистов и экспертов для консультаций и проведения экспертиз;
4.1.6. проводить семинары, конференции, совещания по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
4.1.7. учреждать Почетную грамоту Министерства;
4.1.8. имеет иные права в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и области.
5. Организация работы
5.1. В структуру Министерства входят:
5.1.1. бюджетное управление.
Структура бюджетного управления:
бюджетный отдел;
отдел межбюджетных отношений;
5.1.2. управление бюджетной политики в отраслях социальной сферы, государственного управления и безопасности.
Структура управления бюджетной политики в отраслях социальной сферы, государственного управления и безопасности:
отдел бюджетной политики в отраслях социальной сферы;
отдел бюджетной политики в сфере государственного управления и безопасности;
5.1.3. управление прогнозирования доходов, долговой политики и информационных технологий.
Структура управления прогнозирования доходов, долговой политики и информационных технологий:
отдел прогнозирования доходов;
отдел долговой политики;
отдел информационных технологий;
5.1.4. отдел финансирования отраслей экономики;
5.1.5. контрольно-ревизионная инспекция;
5.1.6. отдел правового обеспечения и кадровой работы;
5.1.7. отдел учета, методологии и отчетности исполнения бюджета (далее - структурные подразделения Министерства).
В численность Министерства включаются должности государственной гражданской службы области в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы Тамбовской области, а также должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы области, предусмотренные законодательством области.
5.2. Работа Министерства осуществляется на основе перспективных и текущих планов, поручений Главы Тамбовской области и заместителей Главы Тамбовской области.
5.3. Министерство возглавляет заместитель Главы Тамбовской области - министр финансов Тамбовской области, назначаемый на должность Главой Тамбовской области в соответствии с требованиями части 4 статьи 4 и статьи 34 Федерального закона от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" и Уставом (Основным Законом) Тамбовской области Российской Федерации.
5.4. Заместитель Главы Тамбовской области - министр финансов Тамбовской области:
5.4.1. руководит деятельностью Министерства на основе единоначалия, дает обязательные для исполнения указания и распоряжения и контролирует их исполнение, издает приказы в пределах компетенции;
5.4.2. определяет оперативные задачи Министерства, его структурных подразделений;
5.4.3. представляет Главе Тамбовской области предложения по штатной численности Министерства и утверждает штатное расписание Министерства, а также изменения в него;
5.4.4. назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства;
5.4.5. применяет к работникам Министерства меры поощрения и дисциплинарного взыскания в соответствии с действующим законодательством;
5.4.6. представляет работников Министерства к награждению (поощрению) в порядке, установленном положениями о наградах (поощрениях);
5.4.7. согласовывает представления к награждению (поощрению) работников финансовых органов муниципальных образований области в порядке, установленном положениями о наградах (поощрениях);
5.4.8. утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
5.4.9. утверждает бюджетную смету на содержание Министерства;
5.4.10. утверждает положение об оплате труда работников Министерства;
5.4.11. утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих Министерства и должностные инструкции служащих Министерства, не отнесенных к должностям государственной гражданской службы;
5.4.12. направляет работников Министерства в служебные командировки;
5.4.13. распределяет обязанности между заместителями министра финансов Тамбовской области;
5.4.14. действует без доверенности от имени Министерства, представляет его интересы в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, финансовыми органами, общественными объединениями, юридическими и физическими лицами;
5.4.15. подписывает служебную документацию в пределах компетенции Министерства, выдает доверенности от имени Министерства;
5.4.16. контролирует исполнение документов и поручений, поступивших в адрес Министерства;
5.4.17. визирует проекты постановлений и распоряжений Главы Тамбовской области, проекты постановлений и распоряжений Правительства Тамбовской области, предусматривающие финансирование из бюджета Тамбовской области либо влияющие на объем государственного долга;
5.4.18. подписывает совместно с Главой Тамбовской области государственные гарантии Тамбовской области, договоры о предоставлении государственных гарантий Тамбовской области, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии;
5.4.19. осуществляет права и обязанности, связанные с участием в заседаниях Правительства Тамбовской области, в совещательных, координационных, консультативных и других рабочих органах Правительства Тамбовской области;
5.4.20. обеспечивает открытие и закрытие лицевых счетов для учета операций по исполнению бюджета Тамбовской области, специальных банковских счетов в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации для осуществления предусмотренных им операций соответствующего вида, совершает по ним операции, подписывает финансовую документацию;
5.4.21. обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
5.4.22. подписывает от имени Министерства и от имени Тамбовской области, в пределах компетенции, государственные контракты, договоры (соглашения);
5.4.23. организует и осуществляет мероприятия по обеспечению мобилизационной готовности Министерства, соблюдению в Министерстве требований нормативных правовых актов в сфере обеспечения безопасности сведений, составляющих государственную и служебную тайну, и обеспечения ведения секретного делопроизводства;
5.4.24. осуществляет иные права и обязанности в соответствии с действующим законодательством.
5.5. В Министерстве создается коллегия, персональный состав которой утверждается Главой Тамбовской области. Деятельность коллегии регламентируется положением о ней, которое утверждается приказом Министерства, изданным на основании протокола заседания коллегии.
5.6. Заместитель Главы Тамбовской области - министр финансов Тамбовской области имеет пять заместителей, три из них являются начальниками управлений, один является начальником инспекции и один является начальником отдела, назначение на должность и освобождение от должности которых производится заместителем Главы Тамбовской области - министром финансов Тамбовской области.
5.7. В случае отсутствия заместителя Главы Тамбовской области - министра финансов Тамбовской области (на время отпуска, командировки или временной нетрудоспособности либо на период незамещения должности):
обязанности заместителя Главы Тамбовской области - министра финансов Тамбовской области исполняет должностное лицо в соответствии с распределением обязанностей, утвержденным правовым актом Главы Тамбовской области;
руководство деятельностью Министерства осуществляет на основании правового акта Правительства Тамбовской области заместитель министра финансов Тамбовской области - начальник управления бюджетной политики в отраслях социальной сферы, государственного управления и безопасности, а в его отсутствие - заместитель министра финансов Тамбовской области - начальник управления прогнозирования доходов, долговой политики и информационных технологий.
5.8. В ходе своей деятельности Министерство обеспечивает приоритет целей и задач по содействию развитию конкуренции.
6. Взаимоотношения. Связи
6.1. Для выполнения своих функций Министерство взаимодействует с:
федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами;
Тамбовской областной Думой;
Правительством Тамбовской области и его структурными подразделениями;
исполнительными органами области;
органами местного самоуправления;
финансовыми органами муниципальных образований области;
правоохранительными и судебными органами;
физическими и юридическими лицами, а также со средствами массовой информации.
6.2. Взаимоотношения Министерства строятся в соответствии с действующим законодательством и регламентом Министерства.
7. Ответственность
7.1. Заместитель Главы Тамбовской области - министр финансов Тамбовской области несет персональную ответственность за невыполнение задач, возложенных на Министерство, с учетом прав, предоставленных ему настоящим Положением, а также в пределах полномочий, предоставленных Министерству.
7.2. Заместители министра финансов Тамбовской области, руководители структурных подразделений Министерства несут персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей с учетом предоставленных им прав в соответствии с настоящим Положением и должностными регламентами.
7.3. Гражданские служащие и работники Министерства несут персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством, должностными регламентами и должностными инструкциями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В связи с изменениями в системе исполнительных органов области утверждено положение о Министерстве финансов Тамбовской области. Определен правовой статус Министерства как финансового органа, осуществляющего контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Министерство возглавляет заместитель Главы Тамбовской области - министр финансов Тамбовской области. В структуру Министерства входят управления, в которых выделяются соответствующие отделы. Работа Министерства осуществляется на основе перспективных и текущих планов, поручений Главы Тамбовской области и его заместителей.
Постановление Главы Тамбовской области от 3 октября 2022 г. N 5 "Об утверждении Положения о министерстве финансов Тамбовской области"
Вступает в силу с 4 октября 2022 г.
Текст постановления опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 3 октября 2022 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 4 октября 2022 г., N 6800202210040002
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы Тамбовской области от 8 мая 2024 г. N 63
Изменения вступают в силу с 9 мая 2024 г.
Постановление Главы Тамбовской области от 18 апреля 2023 г. N 62
Изменения вступают в силу с 19 апреля 2023 г.