"Приложение N 3
к Порядку предоставления субсидий
социально ориентированным некоммерческим
организациям, не являющимся государственными
(муниципальными) учреждениями, на финансовое
обеспечение затрат, направленных на реализацию
проектов в области социальной поддержки граждан
Положение
о работе конкурсной комиссии по предоставлению из бюджета города Иркутска субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на финансовое обеспечение затрат, направленных на реализацию проектов в области социальной поддержки граждан
1. Конкурсная комиссия по предоставлению из бюджета города Иркутска субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на финансовое обеспечение затрат, направленных на реализацию проектов в области социальной поддержки граждан (далее - конкурсная комиссия) формируется с целью принятия решения о предоставлении субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на финансовое обеспечение затрат, направленных на реализацию проектов в области социальной поддержки граждан (далее - субсидии), оценки проектов.
Конкурсная комиссия формируется в порядке, предусмотренном пунктом 26 Порядка предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на финансовое обеспечение затрат, направленных на реализацию проектов в области социальной поддержки граждан (далее - Порядок).
2. Конкурсная комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами города Иркутска.
3. Конкурсная комиссия формируется в составе председателя, секретаря и членов конкурсной комиссии. В состав конкурсной комиссии должно входить не менее девяти человек.
4. В состав конкурсной комиссии могут входить представители органов (структурных подразделений органов) администрации города Иркутска, депутаты Думы города Иркутска, представители общественных объединений (по согласованию).
5. Все члены комиссии осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе, делегирование полномочий не допускается.
6. Не могут входить в состав конкурсной комиссии представители социально ориентированных некоммерческих организаций - претендентов на получение субсидии.
7. Председатель конкурсной комиссии:
1) назначает дату проведения заседания конкурсной комиссии (далее - заседание);
2) организует работу и ведет заседание.
8. Секретарь конкурсной комиссии:
1) обеспечивает подготовку материалов к заседанию;
2) обеспечивает организацию заседания;
3) обеспечивает оповещение членов конкурсной комиссии о проводимых заседаниях;
4) ведет протокол заседания;
5) подготавливает проект решения конкурсной комиссии в форме протокола заседания конкурсной комиссии.
9. Конкурсная комиссия:
1) оценивает представленные на конкурс претендентами на получение субсидии проекты по балльной системе в соответствии с критериями, установленными пунктом 26.1 Порядка. Результаты оценки проектов заносятся в оценочные листы каждого члена конкурсной комиссии, сформированные в соответствии с критериями, установленными пунктом 26.1 Порядка;
2) принимает решение о присвоении проекту определенного места в рейтинге проектов, исходя из оценки проекта, рассчитанной в соответствии с пунктом 27 Порядка;
3) определяет конкретный размер субсидии для претендентов на получение субсидии.
10. Проекты оцениваются по балльной системе следующим образом:
N
|
Наименование критерия
|
Оценка проекта
|
|
1
|
Актуальность и социальная значимость
|
0 баллов - актуальность и социальная значимость проекта не доказаны и не обоснованы;
1 балл - актуальность и социальная значимость проекта доказаны недостаточно убедительно (проблема не имеет острой значимости для целевой группы, описана недостаточно аргументированно и без конкретных показателей, отсутствует статистика по проблеме);
2 балла - актуальность и социальная значимость проекта в целом доказаны (проблемы, на решение которых направлен проект, относятся к разряду актуальных, но описаны общими фразами, без ссылок на конкретные факты, либо этих фактов и показателей недостаточно для подтверждения актуальности проблемы);
3 балла - актуальность и социальная значимость проекта убедительно доказаны (проблема раскрыта, аргументирована, подкреплены конкретными количественными показателями, цели и задачи проекта соответствуют решению проблем, изложенных в проекте).
|
|
2
|
Численность участников проекта
|
1 балл - менее 500 человек;
2 балла - от 500 до 2 000 человек;
3 балла - от 2 000 и более человек.
|
|
3
|
Партнерская поддержка проекта
|
За каждое письмо поддержки - по 0,5 балла. Максимальная оценка - 5 баллов.
Наличие писем поддержки проекта от партнеров претендента на получение субсидии с указанием заявленного проекта, конкретных видов и (или) форм поддержки заявленного проекта.
|
|
4
|
Логичность
|
0 баллов - проект не соответствует данному критерию (мероприятия не соответствуют целям, задачам и ожидаемым результатам проекта; сроки выполнения мероприятий некорректны, создают риски реализации проекта);
1 балл - проект в целом проработан (все разделы проекта логически взаимосвязаны, однако имеются несущественные смысловые несоответствия; разделы проекта, календарный план описывают лишь общие направления деятельности, не раскрывают последовательность реализации проекта, не позволяют определить содержание основных мероприятий);
2 балла - проект полностью соответствует критерию (все разделы проекта логически взаимосвязаны, каждый раздел содержит информацию, достаточную для полного понимания содержания проекта; календарный план детализирован, содержит описание конкретных мероприятий; запланированные мероприятия соответствуют целям, направлениям предоставления субсидии и обеспечивают решение поставленных задач и достижение предполагаемых результатов проекта; указаны конкретные и разумные сроки, позволяющие в полной мере реализовать проект).
|
|
5
|
Обоснованность
|
0 баллов - проект не соответствует критерию (большая часть расходов на реализацию проекта явно завышены, не соответствуют комплексу мероприятий по условиям конкурса; предусмотрены расходы, которые не допускаются за счет средств субсидии);
1 балл - проект не достаточно соответствует данному критерию (не все расходы непосредственно связаны с мероприятиями проекта; некоторые расходы завышены по сравнению со средним рыночным уровнем цен на товары, работы, услуги, аренду, оплату труда (без соответствующего обоснования в комментариях к расходам) и по отношению к возможностям команды проекта их реализовать (исходя из опыта ранее осуществляемой деятельности по реализации проекта по аналогичному направлению); имеются арифметические ошибки, существенно влияющие на бюджет проекта; имеются несоответствия между суммами в описании проекта и в его смете (бюджете);
2 балла - проект в целом соответствует данному критерию (все планируемые расходы следуют из целей и задач, вместе с тем, по некоторым расходам невозможно точно определить их состав (детализацию);
3 балла - проект полностью соответствует критерию.
|
|
6
|
Собственные и дополнительно привлекаемые денежные ресурсы
|
0 баллов - реализация проекта предполагается практически только за счет субсидии (уровень собственных средств и дополнительных денежных ресурсов составляет менее 10% общей сметы (бюджета) проекта либо заявлен в большем объеме, но ничем не подтвержден);
1 балл - уровень собственных средств и дополнительных денежных ресурсов составляет от 10% и выше от общей сметы (бюджета) проекта, но подтвержден неубедительно; у организации имеется опыт привлечения соизмеримых сумм финансирования, но подтверждающие их привлечение документы (письма, соглашения и другие) отсутствуют;
2 балла - уровень собственных средств и дополнительных денежных ресурсов от 25% до 50% общей сметы (бюджета) проекта и подтвержден реалистичностью их привлечения; организация располагает ресурсами на реализацию проекта: добровольцами, оборудованием, транспортными средствами, интеллектуальными правами и другими ресурсами и (или) подтверждает реалистичность их привлечения;
3 балла - уровень собственных средств и дополнительных денежных ресурсов превышает 50% общей сметы (бюджета) проекта и подтвержден реалистичностью их привлечения; располагает ресурсами на реализацию проекта: добровольцами, оборудованием, транспортными средствами, интеллектуальными правами и другими и (или) подтверждает реалистичность их привлечения.
|
|
7
|
Опыт
|
1 балл - от 3 до 5 лет;
2 балла - от 5 до 10 лет;
3 балла - более 10 лет.
|
|
8
|
Компетентность
|
0 баллов - отсутствует описание команды проекта, практический опыт, знания, умения членов команды по направлению деятельности проекта;
1 балл - в проекте описана команда проекта, но конкретные исполнители основных мероприятий не названы либо названы без указания сведений об их знаниях, практическом опыте, умениях; указанные в заявке члены команды проекта не в полной мере соответствуют уровню опыта и компетенций, необходимых для реализации проекта, в том числе по осуществлению отчетной деятельности (учитывая результаты деятельности по реализации проектов за счет субсидий из бюджета города Иркутска в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявки);
2 балла - проект в целом обеспечен лицами, ответственными за проведение мероприятий и имеющими положительную репутацию, практический опыт, знания, умения по направлениям деятельности проекта, в том числе по осуществлению отчетной деятельности (учитывая результаты деятельности по реализации проектов за счет субсидий из бюджета города Иркутска в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявки), но по некоторым необходимым профилям информация отсутствует;
3 балла - проект полностью обеспечен лицами, ответственными за проведение мероприятий и имеющими положительную репутацию, практический опыт, знания, умения по всем направлениям деятельности проекта, в том числе по осуществлению финансовой и отчетной деятельности (учитывая результаты деятельности по реализации проектов за счет субсидий из бюджета города Иркутска в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявки).
|
|
9
|
Информационная открытость
|
0 баллов - информация о деятельности претендента на получение субсидии в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет", средствах массовой информации практически отсутствует;
1 балл - деятельность претендента на получение субсидии освещается в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет", средствах массовой информации или на сайтах других организаций; имеется сайт претендента на получение субсидии, страница (группа) в социальной сети, которые содержат неактуальную (устаревшую) информацию;
2 балла - информация о деятельности размещается в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет", имеется действующий сайт претендента на получение субсидии, страницы (группы) в социальных сетях с актуальной информацией, однако без подробных сведений о деятельности, составе органов управления, реализованных проектах, мероприятиях; деятельность периодически освещается в средствах массовой информации;
3 балла - информация о деятельности размещается в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации; имеется действующий, постоянно обновляемый сайт претендента на получение субсидии, на котором размещены отчеты о деятельности, актуальная информация о реализованных проектах и мероприятиях, составе органов управления.
|
.
|
11. Набранные баллы по всем критериям определяют сумму баллов, присвоенных проекту.
12. После определения баллов проектов конкурсная комиссия составляет рейтинг проектов по следующей схеме:
N
п/п
|
Наименование проекта
|
Претендент на получение субсидии
|
Оценка проекта
|
Рейтинговое место
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
13. С учетом рейтингового места, которое займет представленный проект, определяется конкретный размер субсидии для претендентов на получение субсидии в соответствии с пунктами 27, 28 Порядка.
14. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным для принятия решений, если на нем присутствует не менее половины от общего числа ее членов.
15. Члены конкурсной комиссии обладают равными правами при обсуждении вопросов, рассматриваемых на заседании.
Решение конкурсной комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании.
В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.
16. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом заседания конкурной комиссии, который подписывают все присутствующие на заседании члены конкурсной комиссии.
17. Протокол заседания конкурсной комиссии должен содержать:
2) сведения о членах конкурсной комиссии - участниках заседания;
3) сведения о поданных заявках (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) лица, подавшего заявку (наименование юридического лица, наименование проекта, запрашиваемая сумма субсидии);
5) решение конкурсной комиссии об определении размера субсидий для претендентов на получение субсидий;
6) рекомендации, особое мнение участников заседания, которые решено внести в протокол.
18. Выписки из протокола заседания конкурсной комиссии подписываются председателем и секретарем конкурсной комиссии.".