Распоряжение Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга от 29 сентября 2022 г. N 21-р
"О внесении изменений в распоряжение Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга от 31.08.2016 N 32-р"
В целях приведения административного регламента Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга по предоставлению государственной услуги по осуществлению лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного распоряжением Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга от 31.08.2016 N 32-р (далее - Административный регламент), в соответствии с действующим законодательством:
1. Внести в Административный регламент следующие изменения:
1.1. Название распоряжения после слова "лицензирования" дополнить словом "предпринимательской".
1.2. Пункт 1 распоряжения после слова "лицензирования" дополнить словом "предпринимательской".
1.3. Название Административного регламента после слова "лицензирования" дополнить словом "предпринимательской".
1.4. Пункт 1.1 Административного регламента после слов "в сфере" дополнить словом "лицензирования".
1.5. Пункт 1.3.1 Административного регламента после абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:
"в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (доменное имя сайта в сети "Интернет" - gosuslugi.ru) (далее - федеральный Портал);".
1.6. В абзаце пятом пункта 1.3.1 Административного регламента слова "подразделений МФЦ" заменить словами "подразделений МФЦ 1".
1.7. Абзацы пятый, шестой пункта 1.3.2 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"на Портале без прохождения авторизации в разделе "Проверка статуса запроса" (доменное имя сайта в сети "Интернет" - gu.spb.ru) или после авторизации в "Личном кабинете" (в случае если запрос подан посредством Портала или через МФЦ);
в мобильном приложении без прохождения авторизации в разделе "Проверка статуса запроса" или после авторизации в "Личном кабинете", а также посредством всплывающих уведомлений (в случае если запрос подан посредством Портала или через МФЦ - при выборе заявителем соответствующего способа информирования);".
1.8. В абзаце седьмом пункта 1.3.2 Административного регламента слова "в случае если запрос подан посредством Портала или МФЦ" исключить.
1.9. Абзац первый пункта 2.1 Административного регламента после слова "лицензирование" дополнить словом "предпринимательской".
1.10. Абзац второй пункта 2.1 Административного регламента после слова "Лицензирование" дополнить словом "предпринимательской".
1.11. Абзац второй, третий пункта 2.3 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"принятие решения Инспекцией о предоставлении лицензии в виде приказа по форме согласно приложению N 16 к настоящему Административному регламенту и внесение записи в реестр лицензий субъекта Российской Федерации - Санкт-Петербург (далее - реестр лицензий). Результат предоставления государственной услуги: уведомление о предоставлении лицензии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту, выписка из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - УКЭП) по форме согласно приложению N 6 к настоящему Административному регламенту, в случае если в заявлении о предоставлении лицензии соискатель лицензии указал на необходимость получения выписки из реестра лицензии;
принятие решения Инспекцией об отказе в предоставлении лицензии в виде приказа по форме согласно приложению N 17 к настоящему Административному регламенту. Результат предоставления государственной услуги: уведомление об отказе в предоставлении лицензии по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту;".
1.12. Абзацы четвертый, пятый, шестой пункта 2.3 Административного изложить в следующей редакции:
"принятие решения Инспекцией о внесении изменений в реестр лицензий в виде приказа по форме согласно приложению N 18 к настоящему Административному регламенту и внесение соответствующей записи в реестр лицензий. Результат предоставления государственной услуги: уведомление о внесении изменений в реестр лицензий по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту, выписка из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного УКЭП, по форме согласно приложению N 6 к настоящему Административному регламенту;
принятие решения Инспекцией об отказе во внесении изменений в реестр лицензий в виде приказа по форме согласно приложению N 19 к настоящему Административному регламенту. Результат предоставления государственной услуги: уведомление об отказе о внесении изменений в реестр лицензий по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту;
прекращение действия лицензии - в виде приказа по форме согласно приложению N 20 к настоящему Административному регламенту и внесение соответствующей записи в реестр лицензий. Результат предоставления государственной услуги: уведомление о внесении изменений в реестр лицензий по форме согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту;".
1.13. Абзац восьмой пункта 2.3 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"принятие решения Инспекцией о внесении изменений в раздел реестра лицензий, который включает в себя сведения об адресе(ах) многоквартирного (ных) дома (ов), деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат (далее - раздел реестра лицензий) в виде распоряжения по форме согласно приложению N 24 к настоящему Административному регламенту или об отказе во внесении изменений в раздел реестра лицензий, о приостановлении рассмотрения заявления - в электронной форме в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ). Результат предоставления государственной услуги: уведомление об отказе о внесении изменений в раздел реестра лицензий по форме согласно приложению N 27 к настоящему Административному регламенту;".
1.14. Пункт 2.3 Административного регламента после абзаца восьмого дополнить абзацем следующего содержания:
"принятие решения Инспекцией о продлении срока действия лицензии в виде приказа по форме согласно приложению N 34 к настоящему Административному регламенту и внесение соответствующей записи в реестр лицензий. Результат предоставления государственной услуги: уведомление о продлении срока действия лицензии по форме согласно приложению N 9 к настоящему Административному регламенту, выписка из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного УКЭП по форме согласно приложению N 6 к настоящему Административному регламенту, в случае если в заявлении указано на необходимость получения выписки из реестра лицензий;".
1.15. Абзацы девятый - тринадцатый пункта 2.3 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"Предусмотрены следующие способы получения заявителем результата предоставления государственной услуги:
- непосредственно в Инспекции;
- по почте;
- в структурном подразделении МФЦ;
- в электронной форме посредством:
- Портала (при подаче заявления через Портал);
- федерального Портала (при подаче заявления через федеральный Портал);
- электронной почты, указанной в заявлении (по выбору заявителя);
- посредством ГИС ЖКХ.".
1.16. В абзаце четырнадцатом пункта 2.3 Административного регламента слова "и в ГИС ЖКХ" исключить.
1.17. В абзаце втором пункта 2.4 Административного регламента слова "45 рабочих дней" заменить словами "30 рабочих дней", слова "и в полном объеме прилагаемых к нему документов" исключить.
1.18. Абзац третий пункта 2.4 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"при внесении изменений в реестр лицензий - в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня приема заявления о внесении изменений в реестр лицензий;".
1.19. В абзаце четвертом пункта 2.4 Административного регламента слова "получения сведений от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, о дате внесения в соответствующий единый государственный реестр записи о прекращении юридическим лицом деятельности или о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя либо получения выписки из вступившего в законную силу решения суда об аннулировании лицензии;" заменить словами "установления факта представления лицензиатом заведомо ложных и (или) недостоверных сведений, на основании которых Инспекцией принято решение о предоставлении лицензии;".
1.20. В абзаце пятом пункта 2.4 Административного регламента слова "переоформлении лицензии" заменить словами "внесении изменений в реестр лицензий".
1.21. Пункт 2.4 Административного регламента после абзаца пятого дополнить абзацем следующего содержания:
"при продлении срока действия лицензии - срок не может превышать 15 рабочих дней со дня поступления заявления о продлении срока действия лицензии".
1.22. Абзац шестой пункта 2.4 Административного регламента после слов "о конкретной лицензии" дополнить словами "в форме электронного документа, подписанного УКЭП" после слова "лицензий," дополнить словами "в виде" после слова "либо" дополнить словами "в виде".
1.23. В текстах абзацев седьмого, десятого пункта 2.4, пункта 2.6.5, пункта 2.6.5.1, пункта 2.6.5.2, абзаца третьего пункта 2.10.1, подпункта "в)" пункта 2.10.1, абзаца пятого пункта 2.10.2, пункта 3.4, пункта 3.4.1, пункта 3.4.2, абзацев девятого - одиннадцатого пункта 3.4.2.2, абзацев первого - третьего пункта 3.4.2.2.1, абзацев второго - четвертого пункта 3.4.2.2.2, абзацев втором, четвертом пункта 3.4.2.2.3, абзацев первого - четвертого пункта 3.4.2.2.4, абзацев первом, пятом, шестом пункта 3.4.2.2.5 Административного регламента, наименования приложения N 23, наименования приложения N 24, наименования приложения N 26 к Административному регламенту слово "реестр" заменить словами "раздел реестра" в соответствующих падежах и числах.
1.24. Абзац девятый пункта 2.4 Административного изложить в следующей редакции:
"В течение одного рабочего дня после дня внесения записи о предоставлении лицензии (внесении изменений в реестр лицензий), прекращении действия лицензии в реестр лицензий Инспекция информирует заявителя о результате предоставления государственной услуги посредством уведомления, содержащего ссылку на соответствующие сведения, размещенные в сети "Интернет" и направленного:
в "Личный кабинет" заявителя на Портале (при подаче заявления через Портал);
на адрес электронной почты, указанный в заявлении (по выбору заявителя);
заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (в случае обращения с заявлением о прекращении действия лицензии по почте);
либо выдается лично в Инспекции;
посредством МФЦ".
1.25. Пункт 2.4 Административного регламента после абзаца десятого дополнить абзацами следующего содержания:
"В случае принятия решения об отказе в предоставлении лицензии (внесении изменений в реестр лицензий) Инспекция в течение трех рабочих дней со дня принятия этого решения информирует лицензиата о результате предоставления государственной услуги посредством уведомления, содержащего мотивированное обоснование причин отказа и направленного:
в форме электронного документа, подписанного УКЭП, в "Личный кабинет" заявителя на Портале (при подаче заявления через Портал);
в форме электронного документа, подписанного УКЭП, на электронную почту (но выбору заявителя);
заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
либо выдается лично в Инспекции;
посредством МФЦ.
Срок направления уведомления о результате государственной услуги может быть увеличен до трех рабочих дней в случае, если уведомление оформляется на бумажном носителе.".
1.26. Абзацы третий, четвертый, шестой пункта 2.6.1 Административного регламента исключить.
1.27. Пункт 2.6.2 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"2.6.2. Для внесения изменений в реестр лицензий:
заявление о внесении изменений в реестр лицензий по форме согласно приложению N 21 к настоящему Административному регламенту;
копия доверенности или иного документа (договор, решение собрания), подтверждающая полномочия лица, представляющего интересы заявителя (при подаче заявления уполномоченным лицом).".
1.28. Абзац третий пункта 2.6.3 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"копия доверенности или иного документа (договор, решение собрания), подтверждающая полномочия лица, представляющего интересы заявителя (при подаче заявления уполномоченным лицом).".
1.29. Абзац четвертый пункта 2.6.3 Административного регламента исключить.
1.30. Пункт 2.6.4 Административного регламента после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:
"копия доверенности или иного документа (договор, решение собрания), подтверждающая полномочия лица, представляющего интересы заявителя (при подаче заявления уполномоченным лицом)."
1.31. Пункт 2.6.5.1 Административного регламента после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:
"копия доверенности или иного документа (договор, решение собрания), подтверждающая полномочия лица, представляющего интересы заявителя (при подаче заявления уполномоченным лицом)."
1.32. Пункт 2.6.5.2 Административного регламента после абзаца двадцать девятого дополнить абзацем следующего содержания:
"копия доверенности или иного документа (договор, решение собрания), подтверждающая полномочия лица, представляющего интересы заявителя (при подаче заявления уполномоченным лицом)."
1.33. Абзац тридцать первый пункта 2.6.5.2 Административного регламента исключить.
1.34. Пункт 2.6 Административного регламента после пункта 2.6.5.2 дополнить пунктом следующего содержания:
"2.6.6. Для продления срока действия лицензии:
заявление о продлении срока действия лицензии по форме согласно приложению N 22 к настоящему Административному регламенту;
копия доверенности или иного документа (договор, решение собрания), подтверждающая полномочия лица, представляющего интересы заявителя (при подаче заявления уполномоченным лицом);".
1.35. Пункты 2.6.6 - 2.6.10 Административного регламента считать пунктами 2.6.7 - 2.6.11 соответственно.
1.36. Абзац четвертый пункта 2.7 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) или в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП);"
1.37. Абзац первый пункта 2.10.2 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"2.10.2 Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении лицензии, внесении изменений в реестр лицензий, внесении изменений в раздел реестра лицензий, продлении срока действия лицензии:".
1.38. Пункт 2.10.2 Административного регламента после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:
"Основаниями для отказа в предоставлении лицензии являются:"
1.39. Абзац второй пункта 2.10.2 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"наличие в представленном соискателем лицензии заявлении о предоставлении лицензии недостоверной или искаженной информации;".
1.40. В абзаце третьем пункта 2.10.2 Административного регламента слово "проверки" заменить словом "оценки", слово "(лицензиата)" исключить.
1.41. Пункт 2.10.2 Административного регламента после абзаца третьего добавить абзацами следующего содержания:
"наличие у юридического лица (или индивидуального предпринимателя), обратившихся в Инспекцию с заявлением о предоставлении лицензии действующей лицензии на данный вид деятельности, предоставленной Инспекцией, если иное не предусмотрено положением о лицензировании конкретного вида деятельности.
Основанием для отказа во внесении изменений в реестр лицензий является:
1) наличие в представленном соискателем лицензии заявлении о внесении изменений в реестр лицензий недостоверной или искаженной информации;
2) установленное в ходе оценки несоответствие лицензиата лицензионным требованиям;
3) в случае, если соответствующие сведения уже содержатся в реестре лицензий.".
1.42. Абзацы четвертый - тринадцатый пункта 2.10.2 Административного регламента считать абзацами восьмым - семнадцатым соответственно.
1.43. Пункт 2.10.2 Административного регламента дополнить абзацами следующего содержания:
"Основанием для отказа в продлении срока действия лицензии является:
1) наличие грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований, предусмотренных подпунктами "в" - "д" пункта 4.1 постановления Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" (далее - постановление Правительства N 1110), и неисполненных предписаний об устранении грубых нарушений лицензионных требований, срок исполнения которых истек на дату проведения оценки.
2) несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям, предусмотренным пунктами 1-6.1 части 1 статьи 193 ЖК РФ.
3) несоблюдение срока подачи заявления о продлении срока действия лицензии.".
1.44. В абзаце втором пункта 2.12 Административного регламента слова "(предоставление лицензии, переоформление лицензии)" исключить.
1.45. В абзаце третьем пункта 2.12 Административного регламента слово "пошлины" заменить словом "пошлины 2".
1.46. Абзац пятый пункта 2.12 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"внесение изменений в реестр лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на основании заявления о внесении изменений в реестр лицензий, за исключением случаев, связанных с изменением перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат - 5 000 рублей.".
1.47. Абзац шестой пункта 2.12 Административного регламента исключить.
1.48. Пункт 2.12 Административного регламента дополнить абзацем следующего содержания:
"в случае обращения за продлением срока действия лицензии, внесением изменений в раздел реестра лицензий предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно, в случае если иного не предусмотрено федеральными законами".
1.49. Абзац четвертый пункта 2.15 Административного регламента исключить.
1.50. Абзац пятый пункта 2.15 Административного регламента после слов "по почте" дополнить словами "специалист 1-й категории - государственный жилищный инспектор Санкт-Петербурга,".
1.51. Пункт 2.17.3 Административного регламента после слова "информационных" дополнить словом "технологий".
1.52. В абзаце втором пункта 2.17.4 Административного регламента слово "Инспекцию" заменить словом "Инспекции".
1.53. Абзац пятый пункта 2.17.4 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"в электронной форме посредством:
- Портала;
- федерального Портала;
- электронной почты;
- посредством ГИС ЖКХ.".
1.54. Раздел III Административного регламента изложить в следующей редакции:
"При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
3.1. предоставление (внесение изменений в реестр) лицензии;
3.2. прекращение действия лицензии;
3.3. продление срока действия лицензии;
3.4. предоставление сведений из реестра лицензий;
3.5. внесение изменений в раздел реестра лицензий;
3.6. исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и в реестре лицензий.".
1.55. Пункт 3.1 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"3.1. Предоставление (внесение изменений в реестр) лицензии
Перечень административных процедур, содержащихся в разделе:
прием заявления о предоставлении (внесении изменений в реестр) лицензии, проведение экспертизы заявления;
подготовка и направление межведомственного запроса в иной орган (организацию) о представлении документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги в рамках рассмотрения заявления о предоставлении лицензии;
формирование лицензионного дела;
оценка соблюдения соискателем лицензии лицензионных требований;
рассмотрение Лицензионной комиссией результатов оценки в рамках рассмотрения заявления о предоставлении лицензии;
издание приказа Инспекции о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии), о внесении изменений в реестр лицензий (об отказе во внесении изменений в реестр лицензий), внесение записи о предоставлении лицензии в реестр лицензий (о внесении изменений в реестр лицензий) и направление уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении лицензии), о внесении изменений в реестр лицензий (об отказе во внесении изменений в реестр лицензий);
внесение записи о предоставлении, о внесении изменений в реестр лицензий (об отказе во внесении изменений в реестр лицензий) и направление уведомлений о предоставлении лицензии, о внесении изменений в реестр лицензий (об отказе во внесении изменений в реестр лицензий) лицензии.".
1.56. Наименование пункта 3.1.1 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"3.1.1. Прием заявления о предоставлении (внесении изменений в реестр) лицензии, проведение экспертизы заявления".
1.57. Абзац второй пункта 3.1.1.1 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является обращение заявителя с заявлением о предоставлении лицензии (внесении изменений в реестр лицензий 3), форма заявления о предоставлении лицензии приведена в приложениях N 7, 8 к настоящему Административному регламенту, форма заявления о внесении изменений в реестр лицензий приведена в приложении N 21 к настоящему Административному регламенту".
1.58. Пункт 3.1.1.2 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"3.1.1.2. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры, продолжительность и(или) максимальный срок их выполнения.
Заявление о предоставлении (внесении изменений в реестр) лицензии предусмотренные законодательством Российской Федерации, соискатель лицензии (лицензиат) направляет в Инспекцию в форме электронных документов (пакета электронных документов) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе посредством Портала. Идентификация и аутентификация заявителя осуществляются с использованием ЕСИА, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
В случае принятия Инспекцией электронного дела с Портала, его регистрация является началом предоставления государственной услуги.
Соискатель лицензии (лицензиат) вправе отозвать заявление о предоставлении лицензии (о внесении изменений в реестр лицензий) до принятия Инспекцией решения о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении, (о внесении изменений в реестр лицензий или об отказе во внесении изменений в реестр лицензий).
В случае, если заявление о предоставлении лицензии (о внесении изменений в реестр лицензий) оформлено с нарушением требований, установленных частью 1 статьи 13, статьей 18 Федерального закона N 99-ФЗ, в течение трех рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии (о внесении изменений в реестр лицензий) Инспекция информирует заявителя о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений посредством уведомления, направленного:
в форме электронного документа, подписанного УКЭП на Портале, федеральном Портале, на электронную почту (по выбору заявителя).
Уполномоченным должностным лицом, ответственным за подписание УКЭП уведомления о необходимости устранения выявленных нарушений является заместитель начальника Инспекции - заместитель главного государственного жилищного инспектора Санкт-Петербурга, осуществляющий руководство и контроль деятельности Отдела лицензирования.
В течение трех рабочих дней со дня представления надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии в соответствии с частями 8 и 8.1 статьи 13, частями 12 и 12.1 статьи 18 Федерального закона N 99-ФЗ, уполномоченное должностное лицо Инспекции принимает решение о рассмотрении этого заявления и в случае несоответствия положениям частей 1 и (или) 3 статьи 13, частей 3, 7 и (или) 9 статьи 18 Федерального закона N 99-ФЗ о возврате этого заявления и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата
Тридцатидневный срок устранения выявленных нарушений исчисляется с даты документального подтверждения в получении данного уведомления соискателем лицензии (лицензиатом). Предоставление государственной услуги приостанавливается на срок до тридцати дней с момента получения уведомления о необходимости устранения выявленных нарушений.
Формы уведомлений о принятии к рассмотрению заявления, о необходимости устранения выявленных нарушений приведены в приложениях N 14, 15 настоящего Административного регламента.
Срок принятия Инспекцией решения о предоставлении лицензии (внесении изменений в реестр лицензий) или об отказе в ее предоставлении (внесении изменений в реестр лицензий) исчисляется со дня поступления в Инспекцию надлежащим образом оформленного заявления и в полном объеме прилагаемых к нему документов.
В случае непредставления соискателем лицензии (лицензиатом) в тридцатидневный срок с момента получения уведомления, указанного в части 8 или 8.1 статьи 13, частях 12 и 12.1 статьи 18 Федерального закона N 99-ФЗ, надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии, ранее представленное заявление о предоставлении лицензии (о внесении изменений в реестр лицензий) подлежат возврату соискателю лицензии.
Контроль за исполнением настоящей административной процедуры в установленные сроки осуществляет начальник Отдела лицензирования и обеспечения деятельности Лицензионной комиссии - государственный жилищный инспектор Санкт-Петербурга (далее - начальник Отдела лицензирования).
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет - три рабочих дня.".
1.59. В абзаце втором пункта 3.1.1.3, в абзаце втором пункта 3.1.2.3, в абзаце втором пункта 3.1.3.3, в абзаце втором пункта 3.2.1.3, в абзаце втором пункта 3.2.2.3, в абзаце втором пункта 3.3.1.3, в абзаце втором пункта 3.3.2.3, в абзаце втором пункта 3.4.1.3, в абзаце втором пункта 3.4.2.3, в абзаце втором пункта 3.5.3 Административного регламента слово "Должностным" заменить словами "Уполномоченным должностным".
1.60 Абзац второй пункта 3.1.2.1 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"Юридическим фактом, являющимся основанием для начала действия, является непредставление заявителем документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления.".
1.61. Абзац второй пункта 3.1.2.2 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"Уполномоченное должностное лицо в рамках проведения оценки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям в соответствии со статьей 19.1 Федерального закона N 99-ФЗ, в том числе путем межведомственного запроса в:".
1.62. Абзацы третий, четвертый пункта 3.1.2.2 Административного регламента исключить.
1.63. Абзац двенадцатый пункта 3.1.2.2 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"Направление межведомственных запросов осуществляется в день принятия решения Инспекции о проведении оценки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям в форме документарной оценки (далее - решение).
1.64. Пункт 3.1.2.2 Административного регламента после абзаца двенадцатого дополнить абзацами следующего содержания:
"Максимальный срок ответа на межведомственный запрос - пять рабочих дней.
Срок выполнения действий в рамках административной процедуры составляет не более пяти рабочих дней".
1.65. В абзаце втором пункта 3.1.3.1 Административного регламента слова "предоставлении (переоформлении) лицензии" заменить словами "предоставлении лицензии, внесении изменений в реестр лицензий" слова "и прилагаемых к нему документов" исключить.
1.66. Абзацы второй - четвертый пункта 3.1.3.2 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"Специалистом отдела формируется и ведется лицензионное дело соискателя лицензии и (или) лицензиата, в которое включаются связанные с осуществлением лицензирования документы.
Формирование и хранение лицензионного дела осуществляются Инспекцией в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Лицензионное дело может формироваться и вестись в электронной форме, в том числе в информационной системе, в которой ведется реестр лицензий.".
1.67. Абзацы пятый - шестнадцатый пункта 3.1.3.2 Административного регламента исключить.
1.68. Абзац восемнадцатый пункта 3.1.3.2 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"Максимальный срок выполнения административной процедуры не можем превышать 3 рабочих дней со дня подготовки мотивированного предложения о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии со дня принятия заявления.".
1.69. Абзац второй пункта 3.1.3.6 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"Способом фиксации результата является направление сформированного лицензионного дела и всех имеющихся материалов по результатам проведенной оценки соответствия лицензионным требованиям в Лицензионную комиссию Санкт-Петербурга по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - Лицензионная комиссия) для принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении лицензии.".
1.70. Пункт 3.1.4 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"3.1.4. Оценка соблюдения соискателем лицензии лицензионных требований
3.1.4.1. События (юридические факты), являющиеся основанием для начала административной Процедуры.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является представление соискателем лицензии в Инспекцию заявления о предоставлении лицензии в соответствии со статьей 13 Федерального закона N 99-ФЗ.
3.1.4.2. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры, продолжительность и(или) максимальный срок их выполнения.
Уполномоченное должностное лицо отдела проводит в форме документарной оценки - оценку соответствия лицензионным требованиям соискателя лицензии в ходе, которой проверяет сведения, содержащиеся в представленном заявлении в целях оценки соответствия таких сведений положениям частей 1 и 3 статьи 13 Федерального закона N 99-ФЗ, а также сведениям о соискателе лицензии; содержащимся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП и других федеральных информационных ресурсах.
Оценка соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям проводится на основании решения. Форма решения согласно приложению N 31 к настоящему Административному регламенту. Решение принимается не позднее трех рабочих дней со дня представления надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии.
Оценка соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям проводится в соответствии с оценочным листом, содержащим список контрольных вопросов, ответы на которые должны свидетельствовать о соответствии соискателя лицензии лицензионным требованиям. Форма оценочного листа согласно приложению N 32 к настоящему Административному регламенту.
Результаты оценки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям оформляются актом оценки согласно приложению N 33 к настоящему Административному регламенту. В случае выявления несоответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям в акте оценки указывается, каким именно лицензионным требованиям не соответствует соискатель лицензии и каким нормативным правовым актом (с указанием его структурной единицы) такое лицензионное требование установлено.
При осуществлении оценки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям Инспекция вправе получить информацию, подтверждающую достоверность представленных соискателем лицензии сведений и документов, а также информацию, подтверждающую соответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям, с использованием сети "Интернет" в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы обеспечения доступа к информации.
Уполномоченное должностное лицо отдела, проводившее оценку соответствия лицензионным требованиям соискателя лицензии, не позднее одного рабочего дня со дня завершения такой оценки на основании акта проведения оценки подготавливает служебную записку, содержащую мотивированное предложение о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии, на имя начальника Отдела лицензирования и представляет ее с актом оценки для рассмотрения.
Начальник Отдела лицензирования рассматривает акт оценки и служебную записку о результатах проведения оценки и в случае согласия подписывает ее и, являясь одновременно секретарем Лицензионной комиссии, направляет лицензионное дело и все имеющиеся материалы по результатам проведенной оценки соответствия лицензионным требованиям для рассмотрения на заседании Лицензионной комиссии для принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении лицензии.
Максимальный срок оформления результатов оценки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям в форме акта оценки не может превышать трех рабочих дней с плановой даты получения ответов на межведомственные запросы.
Максимальный срок передачи лицензионного дела и материалов оценки соответствия лицензионным требованиям на рассмотрение Лицензионной комиссии не должен превышать трех рабочих дней до даты заседания Лицензионной комиссии.
Контроль за исполнением настоящей административной процедуры в установленные сроки осуществляет начальник Отдела лицензирования.
3.1.4.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры.
Уполномоченным должностным лицом отдела, ответственными за выполнение настоящей административной процедуры, являются специалисты отдела, ответственные за проведение оценки соответствия лицензионным требованиям соискателя лицензии.
Уполномоченным должностным лицом, ответственным за передачу материалов на рассмотрение Лицензионной комиссии, является начальник Отдела лицензирования - секретарь лицензионной комиссии.
3.1.4.4. Критерии принятия решений в рамках административной процедуры.
Критерием принятия решений о передаче материалов на рассмотрение Лицензионной комиссии является наличие результатов проведенной оценки на соответствие лицензионным требованиям соискателя лицензии.
3.1.4.5. Результат административной процедуры и порядок передачи результата.
Результатом проведения оценки является установление факта соответствия (несоответствия) соискателя лицензии, лицензионным требованиям и передача лицензионного дела и материалов оценки на соответствие лицензионным требованиям на рассмотрение секретарю Лицензионной комиссии.
3.1.4.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
составление акта оценки соответствия лицензионным требованиям и подготовка служебной записки, содержащей мотивированное предложение о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии;
регистрация уполномоченным должностным лицом отдела лицензионного дела и материалов проверки в отношении соискателя лицензии в журнале учета лицензионных дел, переданных на рассмотрение Лицензионной комиссии.
1.71. Административный регламент после пункта 3.1.4 дополнить пунктом 3.1.5 в следующей редакции:
"3.1.5. Рассмотрение Лицензионной комиссией результатов оценки в рамках рассмотрении заявлении о предоставлении лицензии
3.1.5.1. События (юридические факты), являющиеся основанием для начала административной процедуры.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала процедуры, является передача лицензионного дела и материалов оценки соответствия лицензионным требованиям на рассмотрение секретарю лицензионной комиссии.
3.1.5.2. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры, продолжительность и(или) максимальный срок их выполнения.
Секретарь лицензионной комиссии обеспечивает ознакомление членов лицензионной комиссии с материалами, поступившими на рассмотрение лицензионной комиссии для принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении лицензии.
На основании поступивших из Инспекции лицензионного дела, материалов оценки соблюдения на соответствие лицензионным требованиям, а также служебной записки о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии лицензионная комиссия принимает решение о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии.
Копия протокола заседания Лицензионной комиссии, содержащего решения, принятые Лицензионной комиссией, не позднее трех рабочих дней с даты проведения заседания лицензионной комиссии направляется членам Лицензионной комиссии.
Максимальный срок передачи лицензионного дела и материалов оценки соответствия лицензионным требованиям на рассмотрение Лицензионной комиссии не должен превышать трех рабочих дней до даты заседания Лицензионной комиссии.
Срок рассмотрения материалов лицензионной комиссией определяется в соответствии с Регламентом работы лицензионной комиссии.
Контроль за исполнением настоящей административной процедуры в установленные сроки осуществляет начальник Отдела лицензирования.
3.1.5.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры.
Уполномоченным должностным лицом отдела, ответственными за выполнение настоящей административной процедуры, является начальник Отдела лицензирования - секретарь лицензионной комиссии.
3.1.5.4. Критерии принятия решений в рамках административной процедуры.
Критерием принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии является наличие / отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги согласно пункту 2.10.2 настоящего Административного регламента.
3.1.5.5. Результат административной процедуры и порядок передачи результата.
Результатом административной процедуры является принятое решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии, оформленное протоколом заседания Лицензионной комиссии, подписанное председательствующим на заседании Лицензионной комиссии и секретарем Лицензионной комиссии.
Порядок передачи результата действия обеспечивается путем направления копии протокола заседания лицензионной комиссии в Отдел лицензирования.
3.1.5.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры.
Способом фиксации действия является оформленный протокол заседания лицензионной комиссии, подписанный председательствующим на заседании лицензионной комиссии и секретарем лицензионной комиссии.
В случае поступления заявления в Инспекцию посредством Портала либо МФЦ фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется с установкой соответствующего статуса электронного дела в ТОРИС с последующей автоматической передачей в МАИС ЭГУ.
1.72. Пункт 3.1.5 Административного регламента считать пунктом 3.1.6 и изложить в следующей редакции:
"3.1.6. Издание приказа Инспекции о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении), о внесении изменений в реестр лицензий (об отказе во внесении изменений в реестр лицензии), внесение записи о предоставлении лицензии в реестр лицензий (о внесении изменений в реестр лицензий) и направление уведомлении о предоставлении (об отказе в предоставлении лицензии), о внесении изменений в реестр лицензий (об отказе во внесении изменений в реестр лицензий)
3.1.6.1. События (юридические факты), являющиеся основанием для начала административной процедуры.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия - издание приказа о предоставлении лицензии, об отказе в предоставлении лицензии, является протокол заседания Лицензионной комиссии, переданный в Отдел лицензирования, содержащий решение лицензионной комиссии о предоставлении либо об отказе в предоставлении лицензии на деятельность по управлению многоквартирными домами.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия - издание приказа о внесении изменений, об отказе во внесении изменений в реестр лицензий, являются результаты рассмотрения с учетом сведений о лицензиате, имеющихся в его лицензионном деле, и проверки достоверности содержащихся в заявлении о внесении изменений в реестр лицензий новых сведений.
3.1.6.2. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры. продолжительность и(или) максимальный срок их выполнения.
В день получения решения Лицензионной комиссии о предоставлении лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами начальник Отдела лицензирования поручает уполномоченному должностному лицу отдела, ответственному за подготовку и издание приказа Инспекции о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензии подготовить проект приказа Инспекции.
В случае достоверности, содержащихся заявлении о внесении изменений в реестр лицензий новых сведений начальник Отдела лицензирования поручает уполномоченному должностному лицу отдела, ответственному за подготовку и издание приказа Инспекции о внесении изменений в реестр лицензий (об отказе во внесении изменений в реестр лицензий) подготовить проект приказа Инспекции.
В приказ Инспекции о предоставлении лицензии (о внесении изменений в реестр лицензий) включаются следующие сведения:
1) наименование Инспекции;
2) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, номер телефона, адрес электронной почты, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) другие данные, позволяющие идентифицировать место осуществления лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица;
3) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, адрес его места жительства, номер телефона, адрес электронной почты, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) другие данные, позволяющие идентифицировать место осуществления лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
4) идентификационный номер налогоплательщика;
5) лицензируемый вид деятельности с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;
6) дата вынесения решения Инспекции о предоставлении лицензии и при наличии реквизиты такого решения;
Решение о предоставлении лицензии (о внесении изменений в реестр лицензий) принимается Инспекцией в форме приказа и подписывается уполномоченным должностным лицом Инспекции.
Уполномоченным должностным лицом, ответственным за подписание приказа о предоставлении лицензии (о внесении изменений реестр лицензий), является начальник Инспекции - главный государственный жилищный инспектор Санкт-Петербурга, а в его отсутствие - лицо, исполняющее обязанности начальника Инспекции - главного государственного жилищного инспектора Санкт-Петербурга.
Решение о предоставлении лицензии (о внесении изменений реестр лицензий), может быть оформлено посредством подписания уполномоченным должностным лицом Инспекции в информационной системе, в которой осуществляется ведение реестра лицензий, УКЭП проекта вносимой в реестр лицензий записи о предоставлении лицензии.
Форма приказа Инспекции о предоставлении лицензии приведена в приложении N 16 к настоящему Административному регламенту.
Форма приказа Инспекции о внесении изменений в реестр лицензий приведена в приложении N 18 к настоящему Административному регламенту.
Основания для отказа в предоставлении лицензии (внесении изменений в реестр лицензий) изложены в пункте 2.10.2 Административного регламента.
В приказе Инспекции об отказе в предоставлении лицензии (о внесении изменений в реестр лицензий) указываются сведения:
1) наименование Инспекции;
2) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, номер телефона, адрес электронной почты, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) другие данные, позволяющие идентифицировать место осуществления лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица;
3) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, адрес его места жительства, номер телефона, адрес электронной почты, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) другие данные, позволяющие идентифицировать место осуществления лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
4) идентификационный номер налогоплательщика;
5) лицензируемый вид деятельности с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;
Решение об отказе в предоставлении лицензии (внесении изменений в реестр лицензий) оформляется приказом Инспекции, который подписывается уполномоченным должностным лицом Инспекции.
Форма приказа Инспекции об отказе в предоставлении лицензии приведена в приложении N 17 к настоящему Административному регламенту.
Форма приказа Инспекции об отказе во внесении изменений в реестр лицензий приведена в приложении N 19 к настоящему Административному регламенту.
Уполномоченное должностное лицо отдела, ответственное за подготовку приказа о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении), о внесении изменений реестр лицензий (об отказе во внесении изменений в реестр лицензий), разрабатывает проект приказа Инспекции о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензии, о внесении изменений реестр лицензий (об отказе во внесении изменений в реестр лицензий) в одном экземпляре, каждый лист которого на оборотной стороне визируется с указанием должности, фамилии, инициалов и даты визирования в следующем порядке:
начальником Отдела лицензирования;
заместителем начальника Инспекции - заместителем главного государственного жилищного инспектора Санкт-Петербурга, осуществляющим руководство и контроль деятельности Отдела лицензирования;
начальником Финансово-бухгалтерского отдела Инспекции;
уполномоченным должностным лицом Нормативно-правового отдела Инспекции.
Обязанность по согласованию проекта приказа возлагается на начальника Отдела лицензирования.
Начальник Отдела лицензирования передает копию приказа Инспекции уполномоченному должностному лицу отдела для уведомления соискателя лицензии о предоставлении (об отказе в предоставлении), о внесении изменений в реестр лицензий (об отказе во внесении изменений в реестр лицензий).
В случае принятия Инспекцией решения о предоставлении лицензии запись о предоставлении лицензии (о внесении изменений в реестр лицензий) вносится в реестр лицензий в день принятия такого решения.
Уполномоченным должностным лицом, ответственным за внесение записи в реестр лицензий, является специалист отдела.
В случае принятия Инспекцией решения о предоставлении лицензии (внесении изменений в реестр лицензий) Инспекция информирует заявителя о результате предоставления государственной услуги посредством уведомления о предоставлении лицензии (о внесении изменений в реестр лицензий), содержащего ссылку на сведения о предоставлении лицензии (внесении изменений в реестр лицензий) из реестра лицензий, размещенные в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", направленного:
в "Личный кабинет" заявителя на Портале (при подаче заявления через Портал);
на электронную почту, указанную в заявлении (по выбору заявителя).".
Форма уведомления о предоставлении лицензии приведена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Форма уведомления о внесении изменений в реестр лицензий приведена в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
В случае принятия Инспекцией решения об отказе в предоставлении лицензии (внесении изменений в реестр лицензий) Инспекция информирует заявителя о результате предоставления государственной услуги посредством уведомления об отказе в предоставлении лицензии (во внесении изменений в реестр лицензий), содержащего мотивированное обоснование причин отказа со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа, или, если причиной отказа является установленное в ходе оценки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям, реквизиты акта оценки соискателя лицензии, направленного:
в форме электронного документа, подписанного УКЭП на Портале, федеральном Портале, на электронную почту (но выбору заявителя).
Форма уведомления об отказе в предоставлении лицензии приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Форма уведомления об отказе во внесении изменений в реестр лицензий приведена в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
Максимальный срок направления уведомления о предоставлении лицензии (внесении изменений в реестр лицензий) - один рабочий день после дня внесения записи о предоставлении лицензии в реестр лицензий (внесения изменений в реестр лицензий).
Максимальный срок направления уведомления об отказе в предоставлении лицензии (внесении изменений в реестр лицензий) - три рабочих дня со дня принятия соответствующего решен и я.
Максимальный срок подготовки и издания приказа Инспекции о предоставлении лицензии не должен превышать шести рабочих дней.
Контроль за исполнением настоящей административной процедуры в установленные сроки осуществляет начальник Отдела лицензирования.
3.1.6.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры.
Уполномоченным должностным лицом, ответственным за издание приказа Инспекции, является специалист отдела.
Уполномоченным должностным лицом, ответственным за подписание приказа о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензии, о внесении изменений в реестр лицензий (об отказе во внесении изменений в реестр лицензий), является начальник Инспекции - главный государственный жилищный инспектор Санкт-Петербурга, а в его отсутствие - лицо, исполняющее обязанности начальника Инспекции - главного государственного жилищною инспектора Санкт-Петербурга.
3.1.6.4. Критерии принятия решений в рамках административной процедуры.
Критерием принятия решения в рамках рассмотрения заявления о предоставлении лицензии является решение Лицензионной комиссии о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензии.
Критерием принятия решения в рамках рассмотрения заявления о внесении изменений в реестр лицензий является соответствие (несоответствие) заявления о внесении изменений в реестр лицензий требованиям, предусмотренным настоящим Административным регламентом.
3.1.6.5. Результат административной процедуры и порядок передачи результата.
Результатом административной процедуры в случае принятия Инспекцией решения о предоставлении лицензии (внесении изменений в реестр) является издание приказа Инспекции о предоставлении лицензии (внесении изменений в реестр лицензий), внесение соответствующей записи в реестр лицензий, уведомление о предоставлении лицензии (о внесении изменений в реестр лицензий) с приложением выписки из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного УКЭП по форме согласно приложениям N 3, 6 к настоящему Административному регламенту, в случае если в заявлении указано на необходимость получения выписки из реестра лицензий.
Результатом административной процедуры в случае принятия Инспекцией решения об отказе в предоставлении лицензии (внесении изменений в реестр лицензий) является издание приказа Инспекции о предоставлении лицензии (внесении изменений в реестр лицензий), уведомление об отказе в предоставлении лицензии (во внесении изменений в реестр лицензий) в форме электронного документа, подписанного УКЭП, и содержащего мотивированное обоснование причин отказа со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа по форме согласно приложениям N 2, 4 к настоящему Административному регламенту.
Заявитель информируется о результате административной процедуры способами, предусмотренными пунктом 1.3.2 настоящего Административного регламента.
3.1.6.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры.
Способом фиксации результата является подписание приказа Инспекции о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии), о внесении изменений в реестр лицензий (об отказе во внесении изменений в реестр лицензий) начальником Инспекции - главным государственным жилищным инспектором Санкт-Петербурга, а в его отсутствие - лицом, временно исполняющим обязанности начальника Инспекции - главного государственного жилищного инспектора Санкт-Петербурга, регистрация приказа Инспекции, внесение записи в реестр лицензий и направление уведомления о предоставлении лицензии (о внесении изменений в реестр лицензий с приложением выписки из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного УКЭП. по форме согласно приложению N 6 к настоящему Административному регламенту, в случае если в заявлении указано на необходимость получения выписки из реестра лицензий и вне или уведомления об отказе в предоставлении лицензии (внесении изменений в реестр лицензий). Внесение информации о принятом решении в ТОРИС.
В случае поступления заявления в Инспекцию посредством Портала фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется с установкой соответствующего статуса электронного дела в ТОРИС с последующей автоматической передачей в МАИС ЭГУ.".
1.73. Пункт 3.1.6 Административного регламента исключить.
1.74. Абзац четвертый пункта 3.2, наименование пункта 3.2.2 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"Издание приказа Инспекции о прекращении действия лицензии, внесение записи о прекращении действия лицензии (аннулировании лицензии) в реестр лицензий и направление уведомления о прекращении действия лицензии".
1.75. В абзаце втором пункта 3.2.1.1 Административного регламента слова "в связи с прекращением деятельности лицензиата," исключить.
1.76. Абзац третий пункта 3.2.1.1 Административного регламента дополнить словами "Форма заявления о прекращении действия лицензии приведена в приложении N 10 к настоящему Административному регламенту".
1.77. Абзацы четвертый - шестой пункта 3.2.1.1 Административного регламента исключить.
1.78. Пункт 3.2.1.1 Административного регламента после абзаца шестого дополнить абзацем следующего содержания:
"установления факта представления лицензиатом заведомо ложных и (или) недостоверных сведений, на основании которых Инспекцией принято решение о предоставлении лицензии.".
1.79. В абзаце втором пункта 3.2.1.2 Административного регламента слова "и прилагаемые к нему документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации," исключить.
1.80. В абзаце третьем пункта 3.2.1.2 Административного регламента слова "и прилагаемые к нему документы" исключить.
1.81. Абзац второй пункта 3.2.1.5 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления в ТОРИС.".
1.82. Абзац второй пункта 3.2.1.6 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация заявления специалистом отдела в ТОРИС с применением индивидуального для каждого автоматизированного рабочего места кода доступа.".
1.83. В абзаце втором пункта 3.2.2.2 Административного регламента цифры "3.1.5" заменить цифрами "3.1.6".
1.84. Пункт 3.2.2.2 Административного регламента после абзаца второго дополнить абзацем следующего содержания:
"Решение о прекращении лицензии подписывается уполномоченным должностным лицом Инспекции. Решение о прекращении действия лицензии может быть оформлено посредством подписания уполномоченным должностным лицом Инспекции в информационной системе, в которой осуществляется ведение реестра лицензий, УКЭП проекта вносимой в реестр лицензий записи о прекращении действия лицензии.".
1.85. В абзаце третьем пункта 3.2.2.2 Административного регламента слова "приложениях N 20, N 21, N 22" заменить словами "приложении N 20".
1.86. Пункт 3.2.2.2 Административного регламента после абзаца третьего дополнить абзацами следующего содержания:
"В случае принятия Инспекцией решения о прекращении действия лицензии запись о прекращении действия лицензии вносится в реестр лицензий в день принятия Инспекцией решения о прекращении действия лицензии.
В случае поступления в Инспекцию вступившего в законную силу решения суда об аннулировании лицензии запись в реестр лицензий вносится в течение одного рабочего дня со дня получения указанного решения или в день вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии, если указанное решение суда получено Инспекцией до дня его вступления в законную силу.
Решение о прекращении лицензии подписывается уполномоченным должностным лицом Инспекции. Решение о прекращении действия лицензии может быть оформлено посредством подписания уполномоченным должностным лицом Инспекции в информационной системе, в которой осуществляется ведение реестра лицензий, УКЭП проекта вносимой в реестр лицензий записи о прекращении действия лицензии.".
1.87. Абзацы четвертый - седьмой пункта 3.2.2.2 Административного регламента считать абзацами седьмым - десятым соответственно.
1.88. Абзац пятый пункта 3.2.2.2 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"Уведомление о прекращении действия лицензии направляется: в "Личный кабинет" заявителя на Портале, федеральном Портале, на электронную почту, указанную в заявлении (по выбору лицензиата) либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо выдается лично в Инспекции.".
1.89. Пункт 3.2.2.3 Административного регламента после абзаца второго дополнить абзацем следующего содержания:
"Уполномоченным должностным лицом, ответственным за подписание приказа о прекращении действия лицензии, является начальник Инспекции - главный государственный жилищный инспектор Санкт-Петербурга, а в его отсутствие - лицо, исполняющее обязанности начальника Инспекции - главного государственного жилищного инспектора Санкт-Петербурга".
1.90. Абзац второй пункта 3.2.2.5 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"Результатом административной процедуры является издание приказа Инспекции о прекращении действия лицензии, внесение соответствующей записи в реестр лицензий, направление заявителю уведомления о прекращении действия лицензии.".
1.91. Абзац второй пункта 3.2.2.6 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"Способом фиксации результата является подписание приказа Инспекции о прекращении действия лицензии начальником Инспекции - главным государственным жилищным инспектором Санкт-Петербурга, а в его отсутствие - лицом, временно исполняющим обязанности начальника Инспекции - главного государственного жилищного инспектора Санкт-Петербурга, регистрация приказа Инспекции, направление уведомления о прекращении действия лицензии, внесение информации о принятом решении в ТОРИС, внесение соответствующей записи в реестр лицензий.".
1.92. Раздел III Административного регламента после пункта 3.2.2 дополнить пунктом 3.3 следующего содержания:
"3.3. Продление срока действии лицензии
3.3.1. События (юридические факты), являющиеся основанием для начала административной процедуры.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является обращение заявителя с заявлением о продлении срока действия лицензии. Форма заявления приведена в приложении N 22 к настоящему Административному регламенту.
Заявление о продлении срока действия лицензии лицензиат направляет в Инспекцию на бумажном носителе или в форме электронных документов (пакета электронных документов) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе посредством Портала. Идентификация и аутентификация заявителя осуществляются с использованием ЕСИА, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
3.3.2. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры, продолжительность и(или) максимальный срок их выполнения.
Для продления срока действия лицензии лицензиат, его правопреемник или иное предусмотренное федеральным законом лицо подает заявление о продлении срока действия лицензии.
Заявление о продлении срока действия лицензии подается в лицензирующий орган не ранее 60 рабочих дней и не позднее 45 рабочих дней до дня истечения срока действия лицензии.
Решение о продлении срока действия лицензии принимается Инспекцией при условии, что в результате проверки лицензиата установлено соблюдение срока подачи заявления о продлении срока действия лицензии, его соответствие лицензионным требованиям, предусмотренным пунктами 1-6.1 части 1 статьи 193 ЖК РФ, а также отсутствие грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований, предусмотренных подпунктами "в" - "д" пункта 4.1 постановления Правительства N 1110, и неисполненных предписаний об устранении грубых нарушений лицензионных требований, срок исполнения которых истек на дату проведения указанной проверки.
Решение (уведомление) Инспекции о продлении срока действия лицензии оформляется и доводится до сведения юридического лица или индивидуального предпринимателя в порядке, установленном пунктом 3.1.6.2 настоящего Административного регламента.
Форма уведомления Инспекции о продлении срока действия лицензии приведена в приложении N 9 к настоящему Административному регламенту.
Форма приказа Инспекции о продлении срока действия лицензии приведена в приложении N 34 к настоящему Административному регламенту.
Основания для отказа в продлении срока действия лицензии изложены в пункте 2.10.2 настоящего Административного регламента.
Форма приказа Инспекции об отказе в продлении срока действия лицензии приведена в приложении N 35 к настоящему Административному регламенту.
Форма уведомления об отказе в продлении срока действия лицензии приведена в приложении N 36 к настоящему Административному регламенту.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - не может превышать 15 рабочих дней со дня поступления заявления о продлении срока действия лицензии в лицензирующий орган.
Контроль за исполнением административной процедуры в установленные сроки осуществляет начальник Отдела лицензирования.
3.3.3. Сведения о должностном, ответственном за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры.
Уполномоченным должностным лицом, ответственным за продление срока действия лицензии, является специалист отдела.
3.3.4. Критерии принятия решений в рамках административной процедуры.
Критерием принятия решения является соответствие (несоответствие) заявления и прилагаемых к нему документов требованиям, предусмотренным настоящим Административным регламентом.
3.3.5. Результат административной процедуры и порядок передачи результата.
Результатом административной процедуры является принятие решения Инспекцией о продлении срока действия лицензии в виде приказа по форме согласно приложению N 34 к настоящему Административному регламенту и внесение соответствующей записи в реестр лицензий.
Результат предоставления государственной услуги: уведомление о продлении срока действия лицензии по форме согласно приложению N 9 к настоящему Административному регламенту, выписка из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного УКЭП по форме согласно приложению N 6 к настоящему Административному регламенту, в случае если в заявлении указано на необходимость получения выписки из реестра лицензий.
Заявитель информируется о результате административной процедуры способами, предусмотренными пунктом 1.3.2 настоящего Административного регламента.
3.3.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры.
Способом фиксации результата является подписание приказа Инспекции о продлении срока действия лицензии (об отказе в продлении срока действия лицензии) начальником Инспекции - главным государственным жилищным инспектором Санкт-Петербурга, а в его отсутствие - лицом, временно исполняющим обязанности начальника Инспекции - главного государственного жилищного инспектора Санкт-Петербурга, и регистрация приказа Инспекции, направление уведомления о продлении срока действия лицензии (об отказе в продлении срока действия лицензии) с приложением выписки из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного УКЭП по форме согласно приложению N 6 к настоящему Административному регламенту, в случае если в заявлении указано на необходимость получения выписки из реестра лицензий. Внесение информации о принятом решении в ТОРИС и в реестр лицензий.".
1.93. Пункты 3.3, 3.3.1, 3.3.1.1, 3.3.1.2, 3.3.1.3, 3.3.1.4, 3.3.1.5, 3.3.1.6, 3.3.2, 3.3.2.1, 3.3.2.2, 3.3.2.3, 3.3.2.4, 3.3.2.5, 3.3.2.6 Административного регламента считать пунктами 3.4, 3.4.1, 3.4.1.1, 3.4.1.2, 3.4.1.3, 3.4.1.4, 3.4.1.5, 3.4.1.6, 3.4.2, 3.4.2.1, 3.4.2.2, 3.4.2.3, 3.4.2.4, 3.4.2.5, 3.4.2.6 соответственно.
1.94. Абзац второй, четвертый пункта 3.3.1.2, абзац третий пункта 3.3.1.6 Административного регламента после слова "Портала" дополнить словами "и иных информационных систем".
1.95. В абзаце третьем пункта 3.3.1.6 Административного регламента слова "и комплекта документов" исключить.
1.96. Абзацы второй - пятый пункта 3.3.2.2 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"Информация по вопросам лицензирования (в том числе сведения, содержащиеся в реестрах лицензий) является открытой, за исключением случаев, если в интересах сохранения государственной или служебной тайны свободный доступ к таким сведениям в соответствии с законодательством Российской Федерации ограничен. Доступ к общедоступной информации, содержащейся в реестрах лицензий, обеспечивается Инспекцией, посредством ее размещения в сети "Интернет", в том числе в форме открытых данных. Данные о лицензиях, содержащиеся в соответствующих реестрах лицензий, получают статус открытых данных при внесении соответствующей записи в соответствующий реестр, который ведется в электронном виде.
Сведения о конкретной лицензии предоставляются заявителю в срок, не превышающий трех рабочих дней с момента получения заявления о предоставлении таких сведений.
Вид запрашиваемых сведений о конкретной лицензии указывается заявителем в заявлении о предоставлении таких сведений по форме согласно приложению N 11 к настоящему Административному регламенту, за исключением случаев предоставления сведений о конкретной лицензии, запрашиваемых посредством использования единого портала государственных и муниципальных услуг. Не допускается подача заявителем в Инспекцию более десяти заявлений о предоставлении сведений о конкретной лицензии в день, за исключением случая, если такое заявление подается лицензиатом в целях получения сведений о предоставленной ему лицензии.
Выписка из реестра лицензий содержит сведения, предусмотренные пунктами 1 - 8 части 2 статьи 21 Федерального закона N 99-ФЗ, а также сведения о дате формирования выписки. Выписка из реестра лицензий дополнительно может содержать иные сведения. На выписку из реестра лицензий должен быть нанесен двухмерный штриховой код, содержащий в кодированном виде адрес страницы в сети "Интернет" с размещенными на ней записями в реестре лицензий, содержащими сведения о предоставленной лицензии. В случае, если выписка из реестра лицензий содержит сведения, свободный доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, выписка предоставляется исключительно лицу, имеющему доступ к таким сведениям. При этом может быть реализована возможность подтверждения актуальности представленной в выписке информации путем перехода по двухмерному штриховому коду на адрес страницы в сети "Интернет" без непосредственной публикации указанной информации. В выписке из реестра лицензий указываются персональные данные лицензиата в случае, если указанная выписка запрашивается непосредственно таким лицензиатом.".
1.97. Пункт 3.3.2.2 Административного регламента после абзаца пятого дополнить абзацем следующего содержания:
"Уполномоченным должностным лицом, ответственным за подписание УКЭП выписки из реестра лицензий, является заместитель начальника Инспекции - заместитель главного государственного жилищного инспектора Санкт-Петербурга, осуществляющий координацию и контроль за деятельностью Отдела лицензирования.".
1.98. Абзац третий пункта 3.3.2.5 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"непосредственно в Инспекции, либо направляются Инспекцией на адрес электронной почты, указанный заявителем в заявлении о предоставлении сведений о конкретной лицензии, либо предоставляются посредством использования Портала и иных информационных систем в форме электронного документа, подписанного УКЭП, в виде выписки из реестра лицензий, либо в виде копии акта Инспекции о принятом решении, либо в виде справки об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдастся в случае отсутствия в реестре лицензий сведений о лицензиях или при невозможности определения конкретного лицензиата".
1.99. Абзац четвертый пункта 3.3.2.5 Административного регламента исключить.
1.100. Пункты 3.4, 3.4.1, 3.4.1.1, 3.4.1.2, 3.4.1.3, 3.4.1.4, 3.4.1.5, 3.4.1.6, 3.4.2, 3.4.2.1, 3.4.2.2, 3.4.2.3, 3.4.2.2.1, 3.4.2.2.2, 3.4.2.2.3, 3.4.2.2.4, 3.4.2.2.5, 3.4.2.3, 3.4.2.4, 3.4.2.5, 3.4.2.6 Административного регламента считать пунктами 3.5, 3.5.1, 3.5.1.1, 3.5.1.2, 3.5.1.3, 3.5.1.4, 3.5.1.5, 3.5.1.6, 3.5.2, 3.5.2.1, 3.5.2.2, 3.5.2.3, 3.5.2.2.1, 3.5.2.2.2, 3.5.2.2.3, 3.5.2.2.4, 3.5.2.2.5, 3.5.2.3, 3.5.2.4, 3.5.2.5, 3.5.2.6 соответственно.
1.101. В абзаце втором пункта 3.4.1.2 Административного регламента слова "в форме электронного документа, подписанного электронной подписью" заменить словами "в форме электронных документов (пакета электронных документов)".
1.102. В абзаце девятом, десятом пункта 3.4.2.2, в абзаце первом пункта 3.4.2.2.1, в абзаце четвертом пункта 3.4.2.2.2 Административного регламента цифры "3.4.2.2" заменить цифрами "3.5.2.2".
1.103. В абзаце четвертом пункта 3.4.2.2.3 Административного регламента цифры "3.4.2.2.4" заменить цифрами "3.5.2.2.4".
1.104. В абзаце пятом пункта 3.4.2.2.4 Административного регламента слово "системы" заменить словами "ГИС ЖКХ".
1.105. В подпункте "б)" пункта 3.4.2.2.5 Административного регламента слова "настоящего Порядка" заменить словами "Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25.12.2015 N 938/пр".
1.106. В абзаце втором пункта 3.4.2.4 Административного регламента цифры "3.4.2.2" заменить цифрами "3.5.2.2".
1.107. Пункты 3.5, 3.5.1, 3.5.2, 3.5.3, 3.5.4, 3.5.5, 3.5.6 Административного регламента считать пунктами 3.6, 3.6.1, 3.6.2, 3.6.3, 3.6.4, 3.6.5, 3.6.6 соответственно.
1.108. В приложениях N 1, 2, 5 к Административному регламенту слова:
Уведомление получил ______________________ (должность лица, получившею уведомление, либо основания представительства уполномоченного представителя) |
______________________ (подпись) |
______________________ (Ф И О.) |
" исключить.
1.109. В приложении N 1 к Административному регламенту слова ", что подтверждается записью в реестре лицензий субъекта Российской Федерации Санкт-Петербург, формируемом в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, по адресу официального сайта: www.dom.gosuslugi.ru." заменить словами "(указывается ссылка на соответствующие сведения из реестра лицензий, размещенные в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет")".
1.110. Приложение N 5 к Административному регламенту после слов "N ____ от ____________" дополнить словами "(указывается ссылка на соответствующие сведения из реестра лицензий, размещенные в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет")".
1.111. В приложениях N 1, 2, 5, 6, 10 - 13, 23 - 30 к Административному регламенту наименование государственной услуги после слова "лицензирования" дополнить словом " предпринимательской".
1.112. Приложения N 3, 4, 7, 8, 9, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 31, 32, 33, 34. 35, 36 к Административному регламенту изложить в редакции согласно приложениям N 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 к настоящему распоряжению.
1.113. В приложениях N 10, 11 к Административному регламенту слова "выданную" заменить словом "предоставленную", слова "способ получения выписки из Реестра лицензий - субъекта Санкт-Петербург (нужное отметить): форме электронного документа; на бумажном носителе; не требуется" и слова "непосредственно в Инспекции; в структурном подразделении МФЦ в случае подачи заявления в МФЦ; по почте." исключить.
1.114. В приложении N 11 к Административному регламенту слова "В форме: электронного документа / на бумажном носителе (нужное указать)" исключить.
1.115. В наименовании приложения N 12 к Административному регламенту слова "(уведомления или сведения)" заменить словами "уведомление о начале осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом или сведения о прекращении управления многоквартирным домом" слово "реестр" заменить словами "раздел реестра".
2. Контроль за выполнением распоряжения остается за начальником Инспекции - главным государственным жилищным инспектором Санкт-Петербурга Акацевич О.О.
Начальник Инспекции - |
О.О. Акацевич |
-----------------------------
1Здесь и далее по тексту настоящего Административного регламента положения, определяющие порядок и особенности предоставления государственной услуги - предоставление лицензии, в Инспекцию и в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на бумажном носителе, действуют до 01.07.2022. С 01.03.2022 для внесения изменений в реестр лицензий лицензиат, его правопреемник или иное предусмотренное федеральным законом лицо подает заявление о внесении изменений в реестр лицензий в форме электронною документа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием единой системы идентификации и аутентификации Возможность подачи заявления о внесении изменений в реестр лицензий может быть обеспечена посредством использования Портала
2Оплата государственных пошлин в рамках оказания государственных услуг за предоставление лицензии, внесение изменений в реестр лицензий, продление срока действия лицензии по заявлениям, поданным с 14 03.2022 по 31 12.2022 не требуется
3С 01.03.2023 сведения, предусмотренные пунктами 1 - 6 части 1 статьи 18 Федерального закона N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", лицензирующий орган вносит в реестр лицензий в автоматическом режиме на основании полученной из государственных информационных систем информации без поданного в лицензирующий орган заявления о внесении изменений в реестр лицензий
-----------------------------
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга от 29 сентября 2022 г. N 21-р "О внесении изменений в распоряжение Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга от 31.08.2016 N 32-р"
Вступает в силу с 29 сентября 2022 г.
Текст распоряжения опубликован на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга (http://www.gov.spb.ru/norm_baza/npa) 3 октября 2022 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru) 3 октября 2022 г. N 7801202210030005