Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Ряжской районной Думы
от 30 августа 2022 г. N 226
Приложение
к решению
Ряжской районной Думы
от 18 октября 2013 г. N 23
Положение
о бюджетном процессе в Ряжском муниципальном районе
Настоящее Положение регулирует общественные отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального района, утверждения и исполнения бюджета муниципального района, контроля и утверждения отчетов об исполнении бюджета муниципального района в пределах, определенных Бюджетным Российской Федерации.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса
1. Бюджетный процесс в Ряжском муниципальном районе регламентируется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами Рязанской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области, муниципальными правовыми актами .
2. Правовые акты органов местного самоуправления Ряжского муниципального района, регулирующие бюджетные правоотношения, не должны противоречить настоящему Положению.
Статья 2. Структура бюджетного законодательства Ряжского муниципального района
Бюджетное законодательство Ряжского муниципального района состоит из настоящего Положения, Закона Рязанской области "О межбюджетных отношениях в Рязанской области", принятых в соответствии с ними решениями о бюджете муниципального района и бюджетах поселений Ряжского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и иных, правовых актов представительных органов Ряжского муниципального района, регулирующих бюджетные правоотношения.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
1. В настоящем Положении используются следующие основные понятия и термины:
бюджет муниципального образования - Ряжский муниципальный район (далее - бюджет муниципального района) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств Ряжского муниципального района;
бюджетная система Ряжского муниципального района - основанная на экономических отношениях и урегулированная нормами права совокупность бюджета муниципального района и бюджетов поселений Ряжского муниципального района;
консолидированный бюджет Ряжского муниципального района - свод бюджета муниципального района и бюджетов поселений Ряжского муниципального района без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами.
2. Содержание иных понятий и терминов, используемых в настоящем Положении, соответствует понятиям и терминам, применяемым в Бюджетном кодексе Российской Федерации и иных федеральных законах, регулирующих бюджетные правоотношения.
Глава 2. Участники бюджетного процесса
Статья 4. Участники бюджетного процесса в муниципальном образовании - Ряжский муниципальный район Рязанской области
Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Ряжского муниципального района и настоящим Положением, являются:
Ряжская районная Дума;
Глава муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области (далее - глава Ряжского муниципального района);
Контрольно-ревизионная комиссия муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области (далее - контрольно-ревизионная комиссия)
Администрация муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области (далее - Администрация Ряжского муниципального района);
Финансово-казначейское управление муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области (далее - финансово-казначейское управление);
Управление Федерального казначейства по Рязанской области;
учреждения Центрального банка Российской Федерации, кредитные организации в рамках функций, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
территориальные государственные внебюджетные фонды;
главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств;
органы местного самоуправления поселений Ряжского муниципального района;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
иные органы, на которые законодательством Российской Федерации и законодательством Рязанской области возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
Статья 5. Бюджетные полномочия Ряжской районной Думы
В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению Ряжской районной Думы относятся:
1) установление порядка разработки и рассмотрения проекта бюджета муниципального района, утверждения и исполнения бюджета муниципального района, осуществления контроля за его исполнением, представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета муниципального района;
2) установление, изменение и отмена местных налогов на территории муниципального образования - Ряжский муниципальный район в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и Уставом муниципального образования - Ряжский муниципальный район;
3) рассмотрение и утверждение бюджета муниципального района и годового отчета о его исполнении;
4) установление в порядке, определенном Бюджетным кодексом Российской Федерации, единых для всех поселений муниципального района нормативов отчислений доходов в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района, от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в бюджет муниципального района;
5) установление расходных обязательств муниципального района;
6) принятие решений о внесении изменений и дополнений в бюджет муниципального района;
7) утверждение плана социально-экономического развития Ряжского муниципального района, утверждение отчетов об его исполнении;
8) установление порядка предоставления муниципальных гарантий за счет средств бюджета муниципального района;
9) осуществление последующего контроля за исполнением бюджета муниципального района, определение правового статуса органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета муниципального района;
10) установление ответственности за нарушение нормативных правовых актов Ряжской районной Думы, органов местного самоуправления по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
11) иные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации, Рязанской области, Уставом муниципального района.
Статья 6. Бюджетные полномочия главы администрации Ряжского муниципального района и Администрации Ряжского муниципального района
1. В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению главы администрации Ряжского муниципального района относятся:
1) внесение в Ряжскую районную Думу проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
2) направление в Ряжскую районную Думу на рассмотрение квартальных отчетов об исполнении бюджета муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев, а также представление в Ряжскую районную Думу на утверждение годового отчета об исполнении бюджета муниципального района;
3) внесение в Ряжскую районную Думу проекта плана социально-экономического развития Ряжского муниципального района и отчета о его выполнении ;
4) внесение в Ряжскую районную Думу проектов решений по установлению, изменению и (или) отмене местных налогов и сборов на территории муниципального района в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;
5) внесение в Ряжскую районную Думу проекта решения об установлении в порядке, определенном Бюджетным кодексом Российской Федерации, единых для всех поселений муниципального района нормативов отчислений доходов в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района, от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в бюджет муниципального района;
6) иные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации, Рязанской области и Уставом Ряжского муниципального района.
2. В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению Администрации Ряжского муниципального района относятся :
1) установление порядка и сроков составления проекта бюджета муниципального района, составление прогноза консолидированного бюджета Ряжского муниципального района, проекта бюджета муниципального района и необходимых материалов к нему и направление их главе администрации Ряжского муниципального района для представления в Ряжскую районную Думу;
2) утверждение квартальных отчетов об исполнении бюджета муниципального района за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года и направление их, а также годового отчета об исполнении бюджета муниципального района главе администрации Ряжского муниципального района для представления в Ряжскую районную Думу;
3) представление в Ряжскую районную Думу информации об исполнении консолидированного бюджета Ряжского муниципального района за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года и за год, а также по отдельным запросам депутатов и комиссий Ряжской районной Думы представление информации по исполнению бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района;
5) предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района;
6) осуществление муниципальных внутренних заимствований и предоставление муниципальных гарантий Ряжского муниципального района, предоставление бюджетных кредитов;
7) управление муниципальным долгом Ряжского муниципального района;
8) установление состава, порядка ведения муниципальной долговой книги Ряжского муниципального района и срока внесения в нее информации;
9) установление порядка осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета, являющихся органами местного самоуправления района и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями;
10) утверждение муниципальных программ, установление порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования и реализации указанных программ, определение сроков реализации муниципальных программ, установление порядка определения указанных сроков, установление сроков утверждения муниципальных программ, предлагаемых к реализации начиная с очередного финансового года, и изменений в ранее утвержденные муниципальные программы, установление порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ и критериев указанной оценки;
11) установление порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
12) обеспечение исполнения бюджета муниципального района;
13) осуществление иных полномочий, определенных законодательством Российской Федерации, Рязанской области и Уставом Ряжского муниципального района.
Статья 7. Бюджетные полномочия финансово-казначейского управления муниципального образования - Ряжский муниципальный Рязанской области
В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению финансово-казначейского управления относятся:
1) непосредственное составление проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, и представление его в Администрацию Ряжского муниципального района;
2) составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района;
3) разработка прогноза консолидированного бюджета Ряжского муниципального района и представление его в Администрацию Ряжского муниципального района;
4) получение от исполнительных органов государственной власти Рязанской области, органов местного самоуправления муниципального района, органов местного самоуправления городского и сельских поселений, входящих в состав муниципального района, администраторов налоговых и неналоговых доходов материалов, необходимых для составления проекта решения Ряжской районной Думы о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, отчетов об исполнении бюджета муниципального района, а также отчетов об исполнении консолидированного бюджета муниципального района;
5) составление отчетов по исполнению бюджета муниципального района и консолидированного бюджета Ряжского муниципального района за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего года, за год и представление их в Администрацию Ряжского муниципального района;
6) проведение проверок финансового состояния юридического лица - получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя и анализа финансового состояния получателей муниципальных гарантий Ряжского муниципального района;
7) проведение проверок получателей бюджетных средств по соблюдению ими условий получения и эффективности использования указанных средств;
8) ведение муниципальной долговой книги Ряжского муниципального района;
9) организация исполнения бюджета муниципального района;
10) получение от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств отчетов об использовании средств бюджета муниципального района и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета муниципального района в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) осуществление взыскания бюджетных средств в соответствии с заключенными договорами со всех счетов получателей средств бюджета муниципального района, выданных в форме бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также процентов, подлежащих уплате в бюджет муниципального района за пользование бюджетными кредитами;
12) установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации в части, относящейся к бюджету муниципального района в пределах установленных полномочий, в том числе утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении учреждения, установление порядка определения перечня и кодов целевых статей расходов бюджета муниципального района ;
13) установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи, доведения ее показателей до главных распорядителей бюджета муниципального района;
14) установление порядка составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджета муниципального района, внесения изменения в них;
15) установление порядка составления и ведения кассового плана бюджета муниципального района;
16) установление порядка исполнения бюджета муниципального района по источникам финансирования дефицита;
17) установление порядка завершения операций по исполнению бюджета муниципального района в текущем финансовом году;
18) установление порядка:
обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами;
установление порядка исполнения бюджета по расходам, санкционирования оплаты денежных обязательств, в том числе подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета;
19) установление методики планирования бюджетных ассигнований;
20) установление сроков представления сводной бюджетной отчетности главными распорядителями средств бюджета муниципального района;
21) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации , законодательством Рязанской области и нормативными актами органов местного самоуправления Ряжского муниципального района.
Глава 3. Порядок осуществления муниципальных заимствований муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области
Статья 8. Муниципальные внутренние заимствования муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области
1. Муниципальные внутренние заимствования муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области (далее - Ряжский муниципальный район) - кредиты, привлекаемые Ряжским муниципальным районом в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджет муниципального района.
2. Муниципальные внутренние заимствования Ряжским муниципальным районом осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета муниципального района, а также для погашения муниципальных долговых обязательств Ряжского муниципального района.
Статья 9. Осуществление муниципальных внутренних заимствований Ряжским муниципальным районом в виде кредитов
1. Муниципальные внутренние заимствования Ряжским муниципальным районом в виде кредитов привлекаются в бюджет муниципального района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, кредитных организаций, по которым возникают долговые обязательства Ряжского муниципального района, выраженные в валюте Российской Федерации.
2. Муниципальные внутренние заимствования от имени Ряжского муниципального района в виде кредитов осуществляются Администрацией Ряжского муниципального района в порядке и на условиях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Рязанской области, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Ряжского муниципального района..
Критерии и условия привлечения муниципальных внутренних заимствований Ряжским муниципальным районом в виде кредитов (за исключением бюджетных кредитов, предоставляемых из федерального и областного бюджетов) устанавливаются Администрацией Ряжского муниципальный район.
Глава 4. Составление проекта бюджета Ряжского муниципального района
Статья 10. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета муниципального района
1. Составление проекта бюджета муниципального района осуществляется Администрацией Ряжского муниципального района.
2. Непосредственное составление проекта бюджета муниципального района осуществляется финансово-казначейским управлением Ряжского муниципального района.
Статья 11. Срок составления и утверждения проекта бюджета муниципального района
1. Проект бюджета муниципального района составляются и утверждаются сроком на три года - на очередной финансовый год и плановый период.
2. Порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, а также порядок и сроки составления документов и материалов, обязательных для представления одновременно с проектом бюджета муниципального района, устанавливаются Администрацией Ряжского муниципального района с соблюдением требований, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Статья 12. Содержание решения Ряжской районной Думы о бюджете муниципального района
1. В решении Ряжской районной Думы о бюджете муниципального района должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся: общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Решением, иными нормативно-правовыми актами муниципального района.
2. В решении Ряжской районной Думы о бюджете муниципального района должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Решение Ряжской районной Думы о бюджете муниципального района утверждаются:
1) перечень и коды главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
3) доходы бюджета по кодам классификации доходов бюджета, по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
4) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам классификации расходов;
5) распределение бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
6) перечень главных распорядителей средств бюджета муниципального района в составе ведомственной структуры расходов;
7) ведомственная структура расходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
8) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
9) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
10) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета муниципального района (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета муниципального района (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
11) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
12) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям Ряжского муниципального района;
13) бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий Ряжского муниципального района;
14) объем бюджетных ассигнований на реализацию предусмотренных к финансированию за счет средств бюджета муниципального района в очередном финансовом году и плановом периоде муниципальных программ, ведомственных целевых программ;
15) иные показатели, установленные соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
4. Решение Ряжской районной Думы о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Глава 5. Внесение, рассмотрение и принятие решения о бюджете Ряжского муниципального района
Статья 13. Внесение в Ряжскую районную Думу проекта решения о бюджете муниципального района
1. Глава администрации Ряжского муниципального района вносит проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в Ряжскую районную не позднее 15 ноября текущего года.
2. Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в Ряжскую районную Думу представляются:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики Ряжского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
2) предварительные итоги социально-экономического развития Ряжского муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Ряжского муниципального района за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития Ряжского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Ряжского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
5) программа приватизации муниципального имущества муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
6) пояснительная записка к проекту бюджета муниципального района;
7) расчеты распределения межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период, включая расчет налоговой базы (налогового потенциала) поселений Ряжского муниципального района;
8) верхний предел муниципального долга Ряжского муниципального района на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
9) оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального района и консолидированного бюджета Ряжского муниципального района (с отражением в том числе доходов по группам и подгруппам, предусмотренным бюджетной классификацией Российской Федерации, расходов по разделам, предусмотренным бюджетной классификацией Российской Федерации) на текущий финансовый год;
10) информация об исполнении муниципальных программ, финансируемых за счет средств бюджета муниципального района, государственных программ Российской Федерации и государственных программ Рязанской области, реализуемых в текущем году на территории Ряжского муниципального района, за истекший период текущего года;
11) оценка потерь бюджета муниципального района в очередном финансовом году и плановом периоде от предоставляемых налоговых льгот;
12) отчет о предоставлении средств бюджета муниципального района на возвратной основе за истекший период отчетного года;
13) информация о численности муниципальных служащих по главным распорядителям средств бюджета муниципального района и работников муниципальных учреждений Ряжского муниципального района;
14) предложенные Ряжской районной Думой и контрольно-ревизионной комиссией проекты бюджетных смет, предоставляемые в случае разногласий с финансово-казначейским управлением Ряжского муниципального района в отношении указанных бюджетных смет;
15) иные документы и материалы.
3. Проект бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, и все документы и материалы к нему представляются в Ряжскую районную Думу на бумажном и электронном носителях.
Статья 14. Принятие к рассмотрению Ряжской районной Думой проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период
1. Поступившие в установленном порядке к Председателю Ряжской районной Думы проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и прилагаемые к нему материалы и документы направляются им на рассмотрение в комиссию по бюджету , налоговой и экономической политике и предпринимательству.
2. На основании заключения комиссии по бюджету, налоговой и экономической политике и предпринимательству председатель Ряжской районной Думы принимает решение о том, что проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период принимается к рассмотрению либо подлежит возвращению на доработку главе администрации Ряжского муниципального района, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям, установленным настоящим Положением.
3. Доработанный проект решения Ряжской районной Думы со всеми необходимыми документами должен быть представлен в Ряжскую районную Думу главой администрации Ряжского муниципального района в пятидневный срок и рассмотрен в установленном настоящим Положением порядке.
4. Проект решения Ряжской районной Думы о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, принятый к рассмотрению, в течение суток направляется в контрольно-ревизионную комиссию на заключение.
Статья 15. Порядок рассмотрения проекта решения Ряжской районной Думы о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период
1. Решения Ряжской районной Думы о внесении изменений в нормативные правовые акты о местных налогах и сборах должны быть приняты Ряжской районной Думой до внесения проекта решения Ряжской районной Думы о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, а внесение изменений в иные муниципальные правовые акты о внесении изменений в муниципальные программы и ведомственные целевые программы, предлагаемые к финансированию в очередном финансовом году и плановом периоде, принимаются не позднее принятия решения Ряжской районной Думы о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
2. В случае отклонения (непринятия) Ряжской районной Думой проектов решения Ряжской районной Думы о внесении изменений в нормативные правовые акты о местных налогах и сборах до рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального района расчеты по всем показателям бюджета муниципального района осуществляются на основе действующего законодательства.
3. По проекту бюджета муниципального района проводятся слушания в порядке, установленном Ряжской районной Думой.
4. При рассмотрении Ряжской районной Думой проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период обсуждается его концепция, прогноз социально-экономического развития Ряжского муниципального района, основные направления бюджетной и налоговой политики Ряжского муниципального района, а также основные характеристики бюджета муниципального района и утверждаются следующие показатели бюджета муниципального района:
1) прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов бюджета муниципального района;
2) общий объем расходов бюджета муниципального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также объем условно утверждаемых (утверждены) расходов в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета муниципального района (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета муниципального района (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение )на второй год планового периода;
3) дефицит (профицит) бюджета муниципального района;
4) прогнозируемые доходы бюджета муниципального района по кодам классификации доходов бюджета, по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде;
5) приложением к решению о бюджете на очередной финансовый год и плановый период устанавливаются нормативы распределения доходов местного бюджета на очередной финансовый год, в случае если они не утверждены Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете, законами Рязанской области, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
6) приложением к решению о бюджете на очередной финансовый год и плановый период устанавливается перечень и коды главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды доходов бюджета, и перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального бюджета;
7) бюджетные ассигнования по разделам и подразделам классификации расходов в пределах общего объема расходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
8) бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов в пределах общего объема расходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
9) распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств, разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов бюджетов в составе ведомственной структуры расходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
10) распределение между поселениями Ряжского муниципального района межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
11) распределение иных межбюджетных трансфертов бюджету муниципального района из бюджетов поселений Ряжского муниципального района на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями на очередной финансовый год и плановый период;
12) верхний предел муниципального внутреннего долга Ряжского муниципального района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
13) программу муниципальных внутренних заимствований Ряжского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
14) программу муниципальных гарантий Ряжского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
15) программу предоставления бюджетных кредитов из бюджета Ряжского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
16) расходы по муниципальным программам, ведомственным целевым программам с указанием бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение указанных программ на очередной финансовый год и плановый период;
17) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период, в том числе в разрезе статей и видов источников финансирования дефицита бюджета;
18) текстовые статьи проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 16. Обнародование решения Ряжской районной Думы о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период
Принятое Ряжской районной Думой решение о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период должно быть обнародовано в установленном порядке до начала очередного финансового года.
Статья 17. Внесение изменений в решение о бюджете муниципального района
1. Администрация Ряжского муниципального района разрабатывает и глава администрации Ряжского муниципального района представляет в Ряжскую районную Думу проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района по всем вопросам, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета муниципального района, а также распределение расходов бюджета муниципального района по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Внесение изменений в нормативные правовые акты Ряжской районной Думы о местных налогах и сборах и о неналоговых доходах, поступающих в бюджет муниципального района, предполагающее вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается с внесением соответствующих изменений в решение Ряжской районной Думы о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период.
2. Проекты решений районной Думы о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района рассматриваются в порядке, определенном Регламентом Ряжской районной Думы.
Глава 6. Исполнение бюджета муниципального района
Статья 18. Основы исполнения бюджета муниципального района
1. Исполнение бюджета муниципального района обеспечивается Администрацией Ряжского муниципального района.
Организация исполнения бюджета муниципального района осуществляется финансово-казначейским управлением Ряжского муниципального района на основе единства кассы и подведомственности расходов, в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом, составляемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
принятие бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется финансово-казначейским управлением Ряжского муниципального района в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансово-казначейским управлением Ряжского муниципального района в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
5. Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета муниципального района в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
7. Кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального района осуществляется Управлением Федерального казначейства по Рязанской области на основании соглашения, заключенного с Администрацией Ряжского муниципального района.
Все кассовые операции по исполнению бюджета муниципального района осуществляются Управлением Федерального казначейства по Рязанской области от имени и по поручению финансово-казначейского управления Ряжского муниципального района, администраторов поступлений в бюджет муниципального района, администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района или получателей средств бюджета муниципального района на основании платежных документов, оформленных ими с учетом положений, установленных нормативными документами Центрального банка Российской Федерации и Минфина России, и отражаются в отчетности о кассовом исполнении бюджета, представляемой в финансово-казначейское управление Ряжского муниципального района.
8. Единый счет бюджета муниципального района находится в Управлении Федерального казначейства по Рязанской области. Для кассового обслуживания исполнения бюджета муниципального района Управление Федерального казначейства по Рязанской области открывает соответствующий счет бюджета в Головном расчетно-кассовом центре Главного управления Банка России по Рязанской области.
Статья 19. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета муниципального района сверх утвержденных решением о бюджете муниципального района
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального района сверх утвержденного решением о бюджете муниципального района общего объема доходов, могут направляться финансово-казначейским управлением Ряжского муниципального района без внесения изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период на погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств Ряжского муниципального района, в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального района сверх утвержденных решением о бюджете муниципального района доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района с последующим внесением изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период.
Статья 20. Учет исполнения бюджета муниципального района
1. Все операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета муниципального района, подлежат бюджетному учету.
2. Учет исполнения бюджета муниципального района организует и ведет финансово-казначейское управление Ряжского муниципального района в соответствии с планом счетов бюджетного учета и инструкцией по его применению, утверждаемыми Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 21. Завершение исполнения бюджета муниципального района
1. Завершение операций по исполнению бюджета муниципального района в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансово-казначейским управлением Ряжского муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
Глава 7. Муниципальный финансовый контроль
Статья 22. Понятие муниципального финансового контроля
1. Муниципальный финансовый контроль представляет собой деятельность органов местного самоуправления и органов муниципального финансового контроля по проверке законности и целесообразности действий в сфере образования, распределения и использования денежных фондов в целях их эффективного и экономного расходования.
2. Муниципальный финансовый контроль включает в себя контроль за исполнением бюджета муниципального района, использованием государственных кредитных ресурсов, состоянием муниципального долга, предоставлением налоговых и иных льгот и преимуществ, использованием муниципальной собственности.
Статья 23. Осуществление муниципального финансового контроля в Ряжском муниципальном районе
Муниципальный финансовый контроль осуществляется Ряжской районной Думой, Главой Ряжского муниципального района и Администрацией Ряжского муниципального района.
Статья 24. Контроль за исполнением бюджета муниципального района
1. Ряжская районная Дума осуществляет финансовый контроль в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Ряжского муниципального района и настоящим Положением.
Постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемым Ряжской районной Думой, является контрольно-ревизионная комиссия.
Контрольные полномочия контрольно-ревизионной комиссии определяются решением Ряжской районной Думы "Об утверждении Положения о Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области" и настоящим Положением.
2. Финансовый контроль за использованием средств бюджета муниципального района получателями средств бюджета муниципального района в части обеспечения их целевого и эффективного использования осуществляется финансово-казначейским управлением Ряжского муниципального района, главными распорядителями и распорядителями средств бюджета муниципального района.
Финансово-казначейское управление Ряжского муниципального района в пределах своих полномочий осуществляет контроль за использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, средств администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий муниципального района условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
Финансово-казначейское управление Ряжского муниципального района Ряжского муниципального района организует финансовый контроль и проверки юридических лиц - получателей муниципальных гарантий Ряжского муниципального района, бюджетных кредитов.
Главные распорядители, распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств, а также за представлением ими отчетности. Главные распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных учреждений.
3. Ответственность за нарушения бюджетного законодательства в Ряжском муниципальном районе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.
Глава 8. Отчетность об исполнении бюджета муниципального района
Статья 25. Отчетность об исполнении бюджета муниципального района
1. Бюджетная отчетность об исполнении бюджета муниципального района является годовой. Отчеты об исполнении бюджета муниципального района является ежеквартальными.
Бюджетная отчетность и отчеты об исполнении бюджета муниципального района составляется финансово-казначейским управлением Ряжского муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и направляется в Администрацию Ряжского муниципального района
2. Финансово-казначейское управление Ряжского муниципального района размещает на официальном сайте Администрации Ряжского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о ходе исполнения бюджета муниципального района в срок не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
3. Информацию об исполнении консолидированного бюджета Ряжского муниципального района финансово-казначейское управление Ряжского муниципального района размещает на официальном сайте Администрации Ряжского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ежемесячно до 20 числа месяца, следующего за отчетным.
Статья 26. Квартальная отчетность об исполнении бюджета муниципального района
1. Отчеты об исполнении бюджета муниципального района за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года утверждаются Администрацией Ряжского муниципального района и представляются главой администрации Ряжского муниципального района в Ряжскую районную Думу в срок не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом и рассматриваются в течении одного месяца со дня получения. Одновременно финансово-казначейским управлением Ряжского муниципального района отчеты направляются в контрольно-ревизионную комиссию.
2. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета муниципального района в Ряжскую районную Думу и контрольно-ревизионную комиссию направляется отчет о расходовании средств резервного фонда администрации муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области и информация об исполнении консолидированного бюджета Ряжского района
Статья 27. Форма и состав отчета об исполнении бюджета муниципального района
1. Отчет об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год (далее - отчет об исполнении бюджета) утверждается в форме решения Ряжской районной Думы.
2. Решением об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
3. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели, предусмотренные приложениями к решению районной Думы о бюджете муниципального района на отчетный финансовый год (за исключением приложений, предусмотренных пунктами 5 и 6 главы 5 статьи 15 настоящего Положения), в том числе:
доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходов по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;
расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
расходов бюджета по разделам и подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
Статья 28. Представление годового отчета об исполнении бюджета муниципального района
1. В целях проведения внешней проверки Администрация муниципального района направляет в контрольно-ревизионную комиссию годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района с документами и материалами, установленными статьей 29 настоящего Положения, составленные в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего решения не позднее 1 апреля текущего года для подготовки заключения на годовой отчет.
2. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района представляется главой администрации Ряжского муниципального района в Ряжскую районную Думу ежегодно не позднее 1 мая текущего года.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района проходит процедуру публичных слушаний.
Статья 29. Документы и материалы, представляемые в Ряжскую районную Думу одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального района
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района представляется в Ряжскую районную Думу одновременно со следующими документами и материалами:
1) пояснительная записка к отчету;
2) проект решения Ряжской районной Думы об исполнении бюджета муниципального района;
3) баланс исполнения бюджета муниципального района;
4) отчет о финансовых результатах деятельности;
5) отчет о движении денежных средств;
6) отчет о расходовании средств резервного фонда Администрации Ряжского муниципального района;
7) отчет о результатах приватизации муниципального имущества муниципального района;
8) информация об исполнении муниципальных программ Ряжского муниципального района;
9) информация об исполнении консолидированного бюджета муниципального района, а также по отдельным запросам депутатов и постоянных комиссий Ряжской районной Думы представляется информация по исполнению бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района.
Статья 30. Проведение внешней проверки годового отчета
1. Контрольно-ревизионная комиссия проводит проверку годового отчета об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год на основе внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета муниципального района.
Главные администраторы средств бюджета муниципального района не позднее 15 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в контрольно-ревизионную комиссию для внешней проверки.
Контрольно-ревизионная комиссия готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района в течение 30 дней после представления указанного отчета Администрацией Ряжского муниципального района, используя материалы и результаты проведенных проверок.
2. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района представляется контрольно-ревизионной комиссией в Ряжскую районную Думу и Администрацию Ряжского муниципального района.
3. Заключение контрольно-ревизионной комиссии по годовому отчету об исполнении бюджета муниципального района включает:
1) заключение по каждому разделу и подразделу классификации расходов бюджетов Российской Федерации и по каждому главному распорядителю средств бюджета муниципального района, по которым выявлено расходование средств бюджета муниципального района сверх утвержденных бюджетных ассигнований либо сверх бюджетной росписи, а также с указанием выявленных сумм нецелевого использования бюджетных средств, руководителей органов местного самоуправления или получателей бюджетных средств, принявших решение о нецелевом использовании бюджетных средств;
2) заключение по каждому выявленному случаю финансирования расходов, не предусмотренных решением Ряжской районной Думы о бюджете муниципального района либо бюджетной росписью, с указанием руководителей органов местного самоуправления или получателей бюджетных средств, принявших указанные решения;
3) анализ предоставления и погашения бюджетных кредитов, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных кредитов с нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
4) анализ предоставления обязательств по муниципальным гарантиям района и их исполнения, заключения по выявленным фактам предоставления муниципальных гарантий района с нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, решения Ряжской районной Думы "Об утверждении Положения о предоставлении муниципальных гарантий Ряжского муниципального района", расследование каждого случая исполнения обязательств, обеспеченных муниципальной гарантией района, за счет бюджетных средств;
5) анализ выполнения плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг и соблюдения нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг;
6) иные материалы, определенные решением Ряжской районной Думы.
Статья 31. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета муниципального района
1. Ряжская районная Дума рассматривает годовой отчет в течение одного месяца после получения заключения контрольно-ревизионной комиссии.
2. При рассмотрении годового отчета Ряжская районная Дума заслушивает:
доклад начальника финансово-казначейского управления муниципального района об исполнении бюджета муниципального района;
заключение контрольно-ревизионной комиссии;
результаты публичных слушаний.
3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Ряжская районная Дума принимает решение об утверждении либо об отклонении решения об исполнении бюджета муниципального района.
4. В случае отклонения Ряжской районной Думой решения об исполнении бюджета муниципального района оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
5. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального района представляется информация об исполнение консолидированного бюджета Ряжского муниципального района с указание общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета, а также распределение доходов по кодам классификации доходов бюджета, расходов по разделам и подразделам бюджетной классификации, дефицит (профицит) бюджета по источники финансирования дефицита бюджета.
<< Назад |
||
Содержание Решение Ряжской районной Думы Рязанской области от 30 августа 2022 г. N 226 "О внесении изменений в решение Ряжской районной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.