Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики от 25 августа 2022 г. N 518
"Об утверждении Административного регламента Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики по предоставлению государственной услуги "Исполняет функции организатора по выдаче и аннулированию охотничьих билетов единого федерального образца в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти"
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 декабря 2021 г. N 645 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг в Чувашской Республике" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики по предоставлению государственной услуги "Исполняет функции организатора по выдаче и аннулированию охотничьих билетов единого федерального образца в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти".
2. Признать утратившими силу:
приказ Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики от 25 мая 2017 г. N 535 "Об утверждении административного регламента Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики по предоставлению государственной услуги "Исполняет функции организатора по выдаче и аннулированию охотничьих билетов единого федерального образца в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти" (зарегистрирован в Министерстве юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики 10 июля 2017 г., регистрационный N 3830);
приказ Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики от 28 февраля 2018 г. N 161 "О внесении изменений в приказ Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики от 25 мая 2017 г. N 535" (зарегистрирован в Министерстве юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики 27 марта 2018 г., регистрационный N 4405);
приказ Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики от 26 июля 2018 г. N 656 "О внесении изменений в приказ Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики от 25 мая 2017 г. N 535" (зарегистрирован в Министерстве юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики 1 августа 2018 г., регистрационный N 4629);
приказ Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики от 24 октября 2018 г. N 934 "О внесении изменений в приказ Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики от 25 мая 2017 г. N 535" (зарегистрирован в Министерстве юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики 19 ноября 2018 г., регистрационный N 4810);
приказ Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики от 13 сентября 2019 г. N 665 "О внесении изменений в приказ Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики от 25 мая 2017 г. N 535" (зарегистрирован в Министерстве юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики 4 октября 2019 г., регистрационный N 5418);
пункт 4 приказа Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики от 15 июня 2020 г. N 486 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики" (зарегистрирован в Государственной службе Чувашской Республики по делам юстиции 9 июля 2020 г., регистрационный N 6133).
3. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Министр |
Э.Н. Бедертдинов |
Зарегистрировано в Госслужбе Чувашии по делам юстиции 29 сентября 2022 г.
Регистрационный N 8024
Утвержден
приказом Министерства природных
ресурсов и экологии
Чувашской Республики
от 25 августа 2022 г. N 518
Административный регламент
Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики по предоставлению государственной "Исполняет функции организатора по выдаче и аннулированию охотничьих билетов единого федерального образца в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти"
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца после слов "по предоставлению государственной" пропущено слово "услуги"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления Министерством природных ресурсов и экологии Чувашской Республики государственной услуги "Исполняет функции организатора по выдаче и аннулированию охотничьих билетов единого федерального образца в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти" устанавливает последовательность и сроки административных процедур Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики (далее также - Минприроды Чувашии), осуществляемых при выдаче и аннулировании охотничьего билета единого федерального образца (далее - охотничий билет).
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями на получение государственной услуги являются физические лица, обладающие гражданской дееспособностью в соответствии с гражданским законодательством, не имеющие непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления и ознакомившиеся с требованиями охотничьего минимума (далее - заявитель).
1.2.2. Указанные в настоящем подразделе заявители в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) и соглашением между Минприроды Чувашии и многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - соглашение) также могут обратиться в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) с запросом о предоставлении государственной услуги.
1.2.3. Заявители, указанные в настоящем подразделе, запрос о предоставлении государственной услуги могут направить в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг).
1.2.4. Возможность подачи заявления представителем заявителя не предусмотрена.
1.3. Требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого Министерством природных ресурсов и экологии Чувашской Республики (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
Государственная услуга, а также результат, за предоставлением которого обратился заявитель (далее также - результат услуги), должны быть предоставлены заявителю в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги (далее - вариант).
Вариант, в соответствии с которым заявителю будут предоставлены государственная услуга и результат услуги, определяется в соответствии с настоящим Административным регламентом, исходя из признаков заявителя и показателей таких признаков.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Государственная услуга "Исполняет функции организатора по выдаче и аннулированию охотничьих билетов единого федерального образца в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти" (далее - государственная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется Министерством природных ресурсов и экологии Чувашской Республики и осуществляется через отдел по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания (далее - отдел).
В случае если заявление подано в МФЦ, МФЦ вправе принимать решение об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с Административным регламентом.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатами предоставления государственной услуги являются:
- выдача охотничьего билета (отказ в выдаче охотничьего билета);
- аннулирование охотничьего билета (отказ в аннулировании охотничьего билета);
- исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах (отказ в исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах).
2.3.2. Охотничий билет оформляется в соответствии с приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 20 января 2011 г. N 13 "Об утверждении Порядка выдачи и аннулирования охотничьего билета единого федерального образца, формы охотничьего билета" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации от 21 марта 2011 г., регистрационный N 20197).
2.3.3. Результат услуги может быть получен при личном посещении Минприроды Чувашии.
При указании заявителем способа получения результата предоставления государственной услуги в МФЦ - Минприроды Чувашии в соответствии с соглашением направляет в МФЦ для выдачи заявителю документы путем передачи их специалисту МФЦ, ответственному за доставку документов.
Сведения о ходе предоставления государственной услуги заявители могут получить на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
В случае подачи запроса о получении государственной услуги посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о результат предоставления государственной услуги направляется заявителю в личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Государственная услуга предоставляется Минприроды Чувашии в течение 5 рабочих дней со дня поступления в Минприроды Чувашии заявления заявителя о получении охотничьего билета либо заявления заявителя об аннулировании охотничьего билета и документов, предусмотренных пунктом 2.6.1, 2.6.2 подраздела 2.6 настоящего раздела.
Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах осуществляется Минприроды Чувашии в течение 5 рабочих дней со дня поступления в Минприроды Чувашии заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах (далее также - заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок) и документов, предусмотренных пунктом 2.6.3 подраздела 2.6 настоящего раздела.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием реквизитов и источников их официального опубликования), размещен на официальном сайте Минприроды Чувашии в сети Интернет, на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. В целях получения охотничьего билета заявителю необходимо представить в Минприроды Чувашии либо МФЦ лично или почтовым отправлением с описью вложения прилагаемых документов или в электронной форме с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе Единого портала государственных и муниципальных услуг, заявление о получении охотничьего билета, составленное в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, примерная форма которого приведена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
В заявлении о получении охотничьего билета указывается:
а) наименование Минприроды Чувашии;
б) фамилия, имя, отчество заявителя;
в) дата и место рождения заявителя;
г) номер контактного телефона, почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, по которым осуществляется связь с заявителем;
д) данные основного документа, удостоверяющего личность;
Заявитель вправе дополнительно указать в заявлении:
а) свою национальность;
б) сведения об осуществлении охоты в качестве основы своего существования.
До момента подачи заявления о получении охотничьего билета заявитель должен ознакомиться с требованиями охотничьего минимума, о чем указать в заявлении о получении охотничьего билета.
Одновременно с заявлением о получении охотничьего билета, в том числе в электронной форме, представляются:
а) две личные фотографии в черно-белом или цветном исполнении, соответствующие следующим требованиям:
размер 30 х 40 мм с четким изображением лица строго анфас без головного убора;
изображение лица на фотографии должно соответствовать возрасту заявителя на день подачи заявления, глаза заявителя должны быть открытыми, а волосы не должны заслонять их;
на изображении должны быть отображены все особенности лица фотографируемого;
для лиц, постоянно носящих очки, обязательно фотографирование в очках без тонированных стекол, фотографирование в темных очках или наличие повязки на глазах допускается только по медицинским показаниям;
не допускается представление фотографии в форменной одежде, в верхней одежде, в шарфах, закрывающих часть подбородка, а также с отредактированным изображением в целях улучшения внешнего вида изображаемого лица или его художественной обработки;
в случае, когда религиозные убеждения заявителя не позволяют показываться перед посторонними лицами без головных уборов, представляются фотографии в головных уборах, не скрывающих овал лица;
фон фотографии должен быть белым, ровным, без полос, пятен и изображения посторонних предметов и теней;
б) копия основного документа, удостоверяющего личность (за исключением случаев подачи заявления в электронной форме).
Заявитель вправе одновременно с заявлением о получении охотничьего билета, в том числе в электронной форме, представить копии документов, содержащих сведения о своей национальности, указанные в части 6 статьи 7.1 Федерального закона от 30 апреля 1999 г. N 82-ФЗ "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации", а также иные документы и их копии, подтверждающие право заявителя на осуществление охоты в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности.
В случае подачи заявления о получении охотничьего билета в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, личная фотография прикрепляется к нему в виде электронного файла с соблюдением следующих требований:
формат кодирования/записи изображения в прикрепляемом файле - JPEG или JPEG 2000;
минимальное разрешение прикрепляемой фотографии не должно быть меньше 450 dpi;
фотография может быть выполнена в 24-битном цветовом пространстве или 8-битном монохромном (черно-белом) пространстве;
максимальный размер прикрепляемого файла не должен превышать 300 Кб (килобайт).
Охотничий билет выдается заявителю по месту его жительства, а в случае его отсутствия по месту пребывания заявителя.
Датой подачи заявления о получении охотничьего билета в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг считается день регистрации указанного заявления в Минприроды Чувашии.
Записи и отметки, вносимые в охотничий билет, заверяются подписью уполномоченного должностного лица и печатью Минприроды Чувашии.
В случае утраты охотничьего билета в течение 5 рабочих дней со дня поступления в Минприроды Чувашии либо МФЦ лично или почтовым отправлением с описью вложения прилагаемых документов, или в электронной форме с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры заявления о получении охотничьего билета, составленного в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, примерная форма которого приведена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, выдается новый охотничий билет с учетом требований настоящего Административного регламента. При этом в заявлении указывается на утрату охотничьего билета.
Подача заявления на получение охотничьего билета и документы в случае утраты охотничьего билета посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
В заявлении о получении охотничьего билета указывается:
а) наименование Минприроды Чувашии;
б) фамилия, имя, отчество заявителя;
в) дата и место рождения заявителя;
г) номер контактного телефона, почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, по которым осуществляется связь с заявителем;
д) данные основного документа, удостоверяющего личность;
Заявитель вправе дополнительно указать в заявлении:
а) свою национальность;
б) сведения об осуществлении охоты в качестве основы своего существования.
До момента подачи заявления о получении охотничьего билета заявитель должен ознакомиться с требованиями охотничьего минимума, о чем указать в заявлении о получении охотничьего билета.
Одновременно с заявлением о получении охотничьего билета в случае утраты охотничьего билета, в том числе в электронной форме, представляются документы, указанные абзацах тринадцатом - двадцать первом настоящего пункта подраздела 2.6 раздела II настоящего Административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца после слов "документы, указанные" пропущен предлог "в"
2.6.2. В целях аннулирования охотничьего билета заявителю, имеющему охотничий билет, необходимо представить в Минприроды Чувашии либо МФЦ лично или почтовым отправлением с описью вложения прилагаемых документов, или в электронной форме с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры заявление об аннулировании охотничьего билета, составленное в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, примерная форма которого приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
В заявлении об аннулировании охотничьего билета указывается:
а) наименование Минприроды Чувашии;
б) фамилия, имя, отчество заявителя;
в) учетные серия и номер охотничьего билета;
г) номер контактного телефона, почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, по которым осуществляется связь с заявителем.
2.6.3. Заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок подается путем направления заявления в Минприроды Чувашии лично заявителем или почтовым отправлением с описью вложения прилагаемых документов.
Заявителем в заявлении об исправлении опечаток и (или) ошибок указывается:
а) наименование уполномоченного органа, в который подается заявление;
б) фамилия, имя, отчество заявителя;
в) учетные серия и номер охотничьего билета;
г) номер контактного телефона, почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, по которым осуществляется связь с заявителем;
д) опечатки и ошибки, допущенные в ранее выданном охотничьем билете;
е) способ получения уведомления об исправлении в выданном охотничьем билете опечаток и ошибок.
К заявлению прикладывается копия страниц охотничьего билета, содержащих опечатки и (или) ошибки.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов не предусмотрены.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.8.2. Основания для отказа в выдаче охотничьего билета:
несоответствие заявления о получении охотничьего билета и прилагаемых к нему документов требованиям, предусмотренным пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего раздела;
несоответствие заявителя требованиям, предусмотренным подразделом 1.2 раздела I настоящего Административного регламента;
отказ заявителя от ознакомления с требованиями охотничьего минимума.
2.8.3. Основания для отказа в аннулировании охотничьего билета:
несоответствие заявления об аннулировании охотничьего билета требованиям, предусмотренным пунктом 2.6.2 подраздела 2.6 настоящего раздела;
Минприроды Чувашии не выдавало охотничий билет, подлежащий аннулированию.
2.8.4. Основанием для принятия решения об отказе в исправлении опечаток и (или) ошибок является отсутствие в выданных в результате предоставления государственной услуги документах опечаток и (или) ошибок.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Время ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Заявление и документы, указанные в подразделе 2.6 настоящего раздела, необходимые для предоставления государственной услуги, регистрируются в день их представления в Минприроды Чувашии в системе электронного документооборота (далее - СЭД) путем присвоения регистрационного номера и указания даты их поступления.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, поступившего в Минприроды Чувашии в выходной (нерабочий, праздничный) день, осуществляется в первый следующий за ним рабочий день.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги
Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами, с соблюдением необходимых мер безопасности (в том числе для лиц с ограниченными возможностями) и оптимальными условиями работы должностных лиц Минприроды Чувашии с заявителями.
Для заявителей должно быть обеспечено удобство с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта до помещения, в котором предоставляется государственная услуга (не более 10 минут пешком).
На здании рядом с входом должна быть размещена информационная табличка (вывеска), содержащая следующую информацию:
наименование Минприроды Чувашии;
место его нахождения и юридический адрес;
номера телефонов для справок.
Вход в помещение Минприроды Чувашии должен обеспечивать свободный доступ заявителей, быть оборудован удобной лестницей с поручнями, широкими проходами, а также пандусами для передвижения кресел-колясок.
На территории, прилегающей к месторасположению Минприроды Чувашии, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов, а также для граждан из числа инвалидов III группы в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Помещение для приема заявителей оборудуется противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Зал ожидания и приема заявителей в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям заявителей (в том числе для лиц с ограниченными возможностями) и оптимальным условиям работы специалистов уполномоченного подразделения с заявителями.
В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, создаются условия для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов. Оборудование указанных помещений должно обеспечивать возможность реализации прав инвалидов на предоставление государственной услуги.
Помещения для предоставления государственной услуги снабжаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия уполномоченного подразделения, фамилий, имен, отчеств (последнее - при наличии), должностей специалистов уполномоченного подразделения, предоставляющих государственную услугу. Каждое помещение для предоставления государственной услуги оснащается компьютером, телефоном, принтером.
Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями.
Для свободного получения информации о фамилиях, именах, отчествах (последнее - при наличии) и должностях специалистов уполномоченного подразделения, предоставляющих государственную услугу, указанные специалисты обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности, крепящимися с помощью зажимов к одежде, либо настольными табличками аналогичного содержания.
Специалист уполномоченного подразделения, предоставляющий государственную услугу, обязан предложить заявителю воспользоваться стулом, находящимся рядом с рабочим местом данного специалиста. Специалисты уполномоченного подразделения при оказании государственной услуги оказывают помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги наравне с другими лицами, в том числе осуществляют сопровождение инвалидов к месту оказания государственной услуги.
Зал ожидания и места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги оборудуются информационными стендами, на которых размещается следующая информация:
полное наименование Минприроды Чувашии;
почтовый адрес, адрес электронной почты Минприроды Чувашии;
адрес официального сайта Минприроды Чувашии;
план проезда к Минприроды Чувашии;
номера телефонов Минприроды Чувашии;
график работы Минприроды Чувашии;
номера кабинетов, в которых предоставляется государственная услуга, фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) и должности сотрудников структурного подразделения Центра;
образцы заполнения заявлений и перечень документов, представляемых заявителем.
В соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов инвалидам обеспечивается:
условия для беспрепятственного доступа в помещение Минприроды Чувашии и к предоставляемой в нем государственной услуге;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено помещение Минприроды Чувашии, входа в помещение Минприроды Чувашии и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещении Минприроды Чувашии;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в помещение Минприроды Чувашии и к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
допуск в помещение Минприроды Чувашии собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание работниками Минприроды Чувашии, предоставляющими государственную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить помещение Минприроды Чувашии с учетом потребностей инвалидов в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" должны приниматься меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечения ее предоставления по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
Показателями доступности государственной услуги являются:
- обеспечение информирования граждан о работе Минприроды Чувашии и предоставляемой государственной услуге (в том числе размещение информации на официальном сайте Минприроды Чувашии);
- ясность и качество информации, объясняющей порядок и условия предоставления государственной услуги (включая необходимые документы), информации о правах заявителя;
- условия доступа к территории, зданию Минприроды Чувашии (территориальная доступность, обеспечение пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) от остановок общественного транспорта к зданию Минприроды Чувашии, наличие необходимого количества парковочных мест;
- обеспечение свободного доступа граждан в здание Минприроды Чувашии, помещение отдела;
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги в электронной форме;
- наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
- удобство информирования заявителя о ходе предоставления государственной услуги, а также получения результата предоставления государственной услуги, в том числе представление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- возможность подачи запроса на получение государственной услуги в электронной форме;
- предоставление государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги.
Показателями качества государственной услуги являются:
- удовлетворенность заявителя от процесса получения государственной услуги и ее результата;
- комфортность ожидания и получения государственной услуги (оснащенные места ожидания, соответствие помещений санитарно-гигиеническим требованиям (освещенность, просторность, отопление и чистота воздуха), эстетическое оформление помещений);
- компетентность специалистов Минприроды Чувашии в вопросах предоставления государственной услуги;
- культура обслуживания (вежливость, тактичность и внимательность специалистов Минприроды Чувашии, готовность оказать эффективную помощь заявителю при возникновении трудностей);
- строгое соблюдение стандарта и порядка предоставления государственной услуги;
- эффективность и своевременность рассмотрения обращений граждан по вопросам предоставления государственной услуги;
- отсутствие жалоб.
2.14. Иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
2.14.1. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не предусмотрено.
2.14.2. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Перечень вариантов предоставления государственной услуги
Варианты предоставления государственной услуги:
- выдача охотничьего билета единого федерального образца;
- аннулирование охотничьего билета единого федерального образца;
- исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.2. Профилирование заявителя
Вариант предоставления государственной услуги определяется путем анкетирования заявителя в Министерстве, МФЦ и посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг.
На основании ответов заявителя на вопросы анкетирования определяется вариант предоставления государственной услуги.
Перечень признаков заявителей приведен в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.
3.3. Вариант 1. Выдача охотничьего билета единого федерального образца
3.3.1. Максимальный срок предоставления государственной услуги в соответствии с вариантом составляет 5 рабочих дней со дня поступления в Минприроды Чувашии заявления о выдаче охотничьего билета и документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего Административного регламента.
3.3.2. Результатом предоставления государственной услуги является выдача охотничьего билета единого федерального образца.
3.3.3. Заявление о получении охотничьего билета и документы, предусмотренные пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего Административного регламента, могут быть поданы в Минприроды Чувашии или МФЦ лично или направлены почтовым отправлением с описью вложения прилагаемых документов или в форме электронного документа с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг. Заявление о получении охотничьего билета и документы в случае утраты охотничьего билета не подаются посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Подача заявления на получение охотничьего билета и документы в случае утраты охотничьего билета посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
Для получения государственной услуги посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг заявителю необходимо авторизоваться в личном кабинете и выбрать государственную услугу "Выдача охотбилетов единого федерального образца" и заполнить предлагаемую интерактивную форму.
Возможность подачи заявления представителем заявителя не предусмотрена.
Порядок оказания государственной услуги в МФЦ определяется соглашением, заключенным между Минприроды Чувашии и МФЦ.
Личность заявителя устанавливается:
1) при личном обращении заявителя - путем предъявления оригинала основного документа, удостоверяющего личность;
2) при подаче заявления почтовым отправлением с описью вложения прилагаемых документов или в электронной форме с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, за исключением Единого портала государственных и муниципальных услуг - путем приложения к заявлению копии основного документа, удостоверяющего личность;
3) при подаче заявления с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг - путем подтверждения учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации.
3.3.4. Поступившее в Минприроды Чувашии заявление о выдаче охотничьего билета и документы, предусмотренные пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего Административного регламента, регистрируется в СЭД в порядке и сроки, предусмотренные подразделом 2.11 раздела II настоящего Административного регламента.
Датой подачи заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг считается день регистрации заявления о получении в Минприроды Чувашии.
3.3.5. Оснований для отказа в приеме документов не предусмотрено.
3.3.6. В рамках предоставления государственной услуги Минприроды Чувашии осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с Министерством внутренних дел Российской Федерации, участвующим в предоставлении государственной услуги, с целью получения сведений о наличии (отсутствии) у заявителя непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления, о регистрации заявителя по месту жительства или месту пребывания, а также с целью установления действительности паспорта заявителя.
Межведомственный запрос о предоставлении сведений о наличии (отсутствии) у заявителя непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления должен содержать следующие сведения:
указание на Минприроды Чувашии как на орган, направляющий межведомственный запрос;
наименование органа (организации), в адрес которого направляется межведомственный запрос;
наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено предоставление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные настоящим Административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
дата направления межведомственного запроса;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность ответственного должностного лица отдела, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты для связи;
информация о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ (при направлении межведомственного запроса в случае, предусмотренном частью 5 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ).
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию.
3.3.7. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.
3.3.8. Критерием принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги является отсутствие либо наличие оснований в выдаче охотничьего билета, предусмотренных пунктом 2.8.2 подраздела 2.8 раздела II настоящего Административного регламента.
3.3.9. В случае принятия решения о выдаче охотничьего билета должностное лицо отдела в пределах сроков, указанных в пункте 3.3.1 подраздела 3.3. настоящего раздела, осуществляет выдачу охотничьего билета заявителю лично заявителю.
При обращении заявителя за предоставлением государственной услуги в МФЦ при наличии указания заявителя на получение охотничьего билета через МФЦ должностное лицо отдела, предоставляющее государственную услугу, направляет необходимые документы в МФЦ для их последующей выдачи заявителю.
Охотничий билет выдается после ознакомления заявителя под роспись с требованиями охотничьего минимума.
Ответственное должностное лицо отдела в течение 1 месяца со дня выдачи охотничьего билета вносит в государственный охотхозяйственный реестр сведения, указанные в подпунтках "а"#, "г", "ж" пункта 6 части 2 статьи 37 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Охотничий билет признается действующим со дня внесения сведений о нем в государственный охотхозяйственный реестр.
В течение 1 рабочего дня с момента внесения сведений, указанных в абзаце четвертом настоящего пункта, в государственный охотхозяйственный реестр ответственное должностное лицо отдела направляет в письменном форме заявителю уведомление, содержащее информацию о дате внесения соответствующих сведений в государственный охотхозяйственный реестр.
Примерная форма указанного уведомления приведена в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
В случае принятия решения об отказе в выдаче охотничьего билета должностное лицо отдела в пределах сроков, указанных в пункте 3.3.1 подраздела 3.3. настоящего раздела, уведомляет заявителя способом, позволяющим подтвердить факт направления в письменной форме, об отказе в выдаче охотничьего билета с указанием причин отказа.
3.3.10. Государственная услуга предусматривает подачу заявления о выдаче охотничьего билета и предоставление результата государственной услуги по месту жительства заявителя, а в случае его отсутствия - по месту пребывания заявителя в пределах территории Чувашской Республики.
3.4. Вариант 2. Аннулирование охотничьего билета единого федерального образца
3.4.1. Максимальный срок предоставления государственной услуги в соответствии с вариантом составляет 5 рабочих дней со дня поступления в Минприроды Чувашии заявления об аннулировании охотничьего билета и документов, предусмотренных пунктом 2.6.2 подраздела 2.6 настоящего Административного регламента.
3.4.2. Результатом предоставления государственной услуги является аннулирование охотничьего билета.
3.4.3. Для получения государственной услуги заявитель предоставляет в Минприроды Чувашии или МФЦ лично или направляет почтовым отправлением с описью вложения прилагаемых документов или в форме электронного документа с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры заявление об аннулировании охотничьего билета в соответствии с пунктом 2.6.2 подраздела 2.6 раздела II настоящего Административного регламента.
Возможность подачи заявления представителем заявителя не предусмотрена.
Порядок оказания государственной услуги в МФЦ определяется соглашением, заключенным между Минприроды Чувашии и МФЦ.
Личность заявителя устанавливается:
1) при личном обращении заявителя - путем предъявления оригинала основного документа, удостоверяющего личность;
2) при подаче заявления почтовым отправлением с описью вложения прилагаемых документов или в электронной форме с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, за исключением Единого портала государственных и муниципальных услуг - путем приложения к заявлению копии основного документа, удостоверяющего личность.
Поступившее в Минприроды Чувашии заявление об аннулировании охотничьего билета и документы, предусмотренные пунктом 2.6.2 подраздела 2.6 настоящего Административного регламента, регистрируется в СЭД в порядке и сроки, предусмотренные подразделом 2.11 раздела II настоящего Административного регламента.
3.4.4. Оснований для отказа в приме документов не предусмотрено.
3.4.5. Запрос информации в рамках межведомственного взаимодействия для предоставления государственной услуги не предусмотрен.
3.4.6. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.
3.4.7. Критерием принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги является отсутствие либо наличие оснований в аннулировании охотничьего билета, предусмотренных пунктом 2.8.3 подраздела 2.8 раздела II настоящего Административного регламента.
3.4.8. В случае принятия решения об аннулировании охотничьего билета должностное лицо отдела в пределах сроков, указанных в пункте 3.4.1 подраздела 3.4 настоящего раздела, аннулирует охотничий билет, и направляет заявителю в течение одного рабочего дня со дня аннулирования охотничьего билета почтовым отправлением или по электронной почте в зависимости от способа обращения заявителя за предоставлением государственной услуги либо выдает заявителю под роспись уведомление об аннулировании охотничьего билета, оформленное в соответствии с примерной формой, приведенной в приложении N 4.
При обращении заявителя за предоставлением государственной услуги в МФЦ при наличии указания заявителя на получение результата государственной услуги через МФЦ должностное лицо отдела, предоставляющее государственную услугу, направляет необходимые документы в МФЦ для их последующей выдачи заявителю.
Охотничий билет признается аннулированным со дня внесения сведений о его аннулировании в государственный охотохозяйственный# реестр.
Аннулированный охотничий билет подлежит возврату в Минприроды Чувашии в течение 1 месяца со дня получения заявителем уведомления об аннулировании охотничьего билета (за исключением случая утери охотничьего билета).
О принятии решения об отказе в аннулировании охотничьего билета должностное лицо отдела в пределах срока, указанного в пункте 3.4.1 подраздела 3.4 настоящего раздела, уведомляет заявителя способом, позволяющим подтвердить факт направления, в письменной форме с указанием причин отказа.
3.4.9. Государственная услуга предусматривает подачу заявления о выдаче аннулирования охотничьего билета и предоставление результата государственной услуги по месту жительства заявителя, а в случае его отсутствия - по месту пребывания заявителя в пределах территории Чувашской Республики.
3.4.10. В случае поступления в Минприроды Чувашии судебного решения либо наличия оснований, свидетельствующих о несоответствии физического лица требованиям подраздела 1.2 раздела I настоящего Административного регламента, охотничий билет аннулируется в порядке, предусмотренным# пунктами 19 и 19.2. Порядка выдачи и аннулирования охотничьего билета единого федерального образца, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 20 января 2011 г. N 13 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации от 21 марта 2011 г., регистрационный N 20197) (далее - Порядок).
При наличии оснований, свидетельствующих о несоответствии физического лица требованиям подраздела 1.2 раздела I настоящего Административного регламента, охотничий билет аннулируется ответственным должностным лицом отдела в течение пяти рабочих дней со дня выявления обстоятельства, послужившего основанием для аннулирования охотничьего билета. При поступлении в Минприроды Чувашии судебного решения, согласно подпункту "в" пункта 17 Порядка охотничий билет аннулируется ответственным должностным лицом отдела в течение одного рабочего дня.
Охотничий билет признается аннулированным со дня внесения сведений о его аннулировании в государственный охотхозяйственный реестр.
Аннулированный охотничий билет подлежит возврату в Минприроды Чувашии в течение 1 месяца со дня получения заявителем уведомления об аннулировании охотничьего билета в случае, если охотничий билет аннулирован по основаниям, указанным в подпунктах "а", "б" пункта 17 настоящего Порядка.
В случае если охотничий билет аннулирован по основанию, указанному в подпункте "в" пункта 17 настоящего Порядка, аннулированный охотничий билет подлежит возврату в Минприроды Чувашии в течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу судебного решения, послужившего основанием аннулирования охотничьего билета.
3.5. Вариант 3. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.5.1. Максимальный срок предоставления государственной услуги в соответствии с вариантом составляет 5 рабочих дней со дня со дня поступления в Минприроды Чувашии заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок.
3.5.2. Результатом предоставления государственной услуги является исправление опечаток и (или) ошибок в выданных документах.
3.5.3. Для исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах заявитель представляет в Минприроды Чувашии заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок лично или направляет почтовым отправлением с описью вложения прилагаемых документов заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок и документы в соответствии с пунктом 2.6.3 подраздела 2.6 раздела II настоящего Административного регламента.
Способами установления личности (идентификации) заявителя являются документ, удостоверяющий личность.
Возможность подачи заявления представителем заявителя не предусмотрена.
Поступившее в Минприроды Чувашии заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок регистрируется в СЭД в порядке и сроки, предусмотренные подразделом 2.11 раздела II настоящего Административного регламента.
3.5.4. Оснований для отказа в приме документов не предусмотрено.
3.5.5. Межведомственное информационное взаимодействие в рамках варианта предоставления государственной услуги не предусмотрено.
3.5.6. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.
3.5.7. Критерием принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги является наличие или отсутствие опечаток и (или) ошибок в выданном по результатам предоставления государственной услуги документе.
3.5.8. Направление заявителю уведомления об исправлении в выданном охотничьем билете опечаток и (или) ошибок осуществляется способом, указанным в заявлении об исправлении опечаток и (или) ошибок, в течение 5 рабочих дней со дня поступления в Минприроды Чувашии заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок.
Выдача документа, в котором были исправлены опечатки и (или) ошибки осуществляется в день обращения заявителя в Минприроды Чувашии после получения заявителем уведомления об исправлении в выданном охотничьем билете опечаток и (или) ошибок.
Оригинал документа, в котором содержится опечатка и (или) ошибка, после выдачи заявителю документа с исправленными опечатками и (или) ошибками, подлежит сдаче в Минприроды Чувашии.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю направляется уведомление способом, позволяющим подтвердить факт направления в письменной форме, об отсутствии в выданном документе опечаток и ошибок.
3.5.9. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не предусмотрено.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Минприроды Чувашии положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, сроков и последовательности проведения административных процедур по предоставлению государственной услуги осуществляется министром природных ресурсов и экологии Чувашской Республики либо по его поручению заместителем министра.
4.1.2. Периодичность осуществления текущего контроля и лицо, ответственное за его проведение, устанавливаются министром природных ресурсов и экологии Чувашской Республики или лицом, исполняющим его обязанности.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений административных процедур и сроков их выполнения, предусмотренных настоящим Административным регламентом, а также рассмотрение обращений (жалоб) заявителей на решения и действия (бездействие) должностных лиц Минприроды Чувашии, ответственных за предоставление государственной услуги.
4.2.2. Проведение проверок полноты и качества предоставляемой государственной услуги носит плановый и внеплановый характер.
Плановые проверки проводятся не реже одного раза в год.
Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливаются ежегодным планом работы Минприроды Чувашии.
4.2.3. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением государственной услуги (тематические проверки). Проверка также проводится по конкретному обращению (жалобе) заявителя.
4.2.4. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений настоящего Административного регламента, а также в случае получения обращений (жалоб) заявителей на решения и действия (бездействие) должностных лиц Минприроды Чувашии, ответственных за предоставление государственной услуги.
4.2.5. Для проведения плановых (внеплановых) проверок полноты и качества предоставления государственной услуги приказом Минприроды Чувашии формируется комиссия.
4.2.6. Результаты проверки оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывают председатель и члены комиссии.
4.3. Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
Должностные лица отдела, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за соблюдение сроков и порядка выполнения административных процедур, установленных Административным регламентом.
Персональная ответственность должностных лиц отдела, ответственных за предоставление государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей должностные лица отдела привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за соблюдением положений настоящего Административного регламента, сроков исполнения административных процедур в ходе рассмотрения их заявлений путем получения устной информации (по телефону) или письменных (в электронном виде) ответов на запросы.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, Министерства, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона, а также их должностных лиц, государственных гражданских служащих Чувашской Республики, работников
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и действие (бездействие) Минприроды Чувашии, МФЦ, а также их должностных лиц, государственных гражданских служащих Чувашской Республики, работников при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба)
Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) Минприроды Чувашии, МФЦ, а также их должностных лиц, государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Минприроды Чувашии (далее - государственные гражданские служащие), работников при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ, с учетом особенностей, установленных постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2012 г. N 596 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Чувашской Республики и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Чувашской Республики, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг при предоставлении государственных услуг" (далее - постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2012 г. N 596).
5.2. Предмет жалобы
Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, предусмотренным статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ;
нарушение срока предоставления государственной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ;
требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики;
отказ Минприроды Чувашии, должностного лица Минприроды Чувашии, МФЦ, работника МФЦ в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ;
требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Заявитель может обратиться с жалобой на решение и действие (бездействие), принятое (осуществляемое) в ходе предоставления государственной услуги, на основании настоящего Административного регламента в Минприроды Чувашии, МФЦ либо в соответствующий орган исполнительной власти Чувашской Республики (орган местного самоуправления), являющийся учредителем МФЦ (далее - учредитель МФЦ).
Жалобы на решения и действия (бездействие) министра подаются на рассмотрение в Кабинет Министров Чувашской Республики.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Чувашской Республики.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Жалоба подается в Минприроды Чувашии в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Минприроды Чувашии, должностного лица Минприроды Чувашии, государственного гражданского служащего, министра может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Минприроды Чувашии, Единого портала государственных и муниципальных услуг, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МФЦ, Единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ должна содержать:
наименование Минприроды Чувашии, должностного лица Минприроды Чувашии, государственного гражданского служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Минприроды Чувашии, должностного лица Минприроды Чувашии, государственного гражданского служащего, МФЦ, работника МФЦ;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Минприроды Чувашии, должностного лица Минприроды Чувашии, государственного гражданского служащего, МФЦ, работника МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется также документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представляется доверенность (для физических лиц), оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственной услуги.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жалоба рассматривается в порядке, установленном постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2012 г. N 596.
При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в абзаце восьмом настоящего подраздела, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется (за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) МФЦ, работников МФЦ).
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта Минприроды Чувашии;
Единого портала государственных и муниципальных услуг;
системы досудебного обжалования.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием сети "Интернет", официального сайта МФЦ, Единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Ответственным должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, не может быть лицо, действие (бездействие) которого обжалуется.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в Минприроды Чувашии, МФЦ, учредителю МФЦ либо Кабинет Министров Чувашской Республики, подлежит регистрации в течение 3 рабочих дней со дня ее поступления в Минприроды Чувашии. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Минприроды Чувашии, должностного лица Минприроды Чувашии, МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики;
в удовлетворении жалобы отказывается.
При удовлетворении жалобы Минприроды Чувашии принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике", должностные лица, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в орган исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченный на осуществление методического руководства и координацию деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики по разработке и реализации мероприятий по оптимизации и повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Чувашской Республике.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
В случае если жалоба была направлена с помощью системы досудебного обжалования, ответ по результатам рассмотрения жалобы заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях Минприроды Чувашии, МФЦ в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявитель вправе обжаловать решения, принятые по результатам рассмотрения жалобы, в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, а также при условии, что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Для получения информации о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель вправе обратиться:
в устной форме лично в отдел, МФЦ, к учредителю МФЦ;
в форме электронного документа через официальный сайт Минприроды Чувашии, официальный сайт МФЦ;
по телефону в отдел, МФЦ, к учредителю МФЦ;
в письменной форме в Минприроды Чувашии, МФЦ, к учредителю МФЦ.
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационном стенде Минприроды Чувашии, МФЦ, учредителя МФЦ.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Министерства природных ресурсов
и экологии Чувашской Республики
по предоставлению государственной
услуги "Исполняет функции организатора
по выдаче и аннулированию охотничьих
билетов единого федерального образца
в порядке, установленном уполномоченным
федеральным органом исполнительной власти"
Примерная форма
Министерство природных ресурсов
и экологии Чувашской Республики
_________________________________
_________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя
(последнее при наличии))
_________________________________
_________________________________
(дата и место рождения заявителя)
_________________________________
(данные основного документа,
удостоверяющего личность)
_________________________________
(номер контактного телефона
почтовый адрес и (или) адрес
электронной почты заявителя)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о получении охотничьего билета единого федерального образца
Прошу выдать мне охотничий билет единого федерального образца.
С требованиями охотничьего минимума ознакомлен.
Настоящим выражаю согласие на обработку персональных данных
(включая все действия, перечисленные в статье 3 Федерального закона от
27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных"), указанных в настоящем
заявлении, иных документах, используемых Министерством природных
ресурсов и экологии Чувашской Республики для их обработки в соответствии
с законодательством Российской Федерации о персональных данных, в целях
выдачи охотничьего билета и внесения сведений в государственный
охотхозяйственный реестр.
Под обработкой персональных данных я понимаю любое действие
(операцию) или совокупность действий (операций), совершаемых с
персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление,
хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование,
передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание,
блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
Настоящее согласие дается на период до истечения сроков хранения
соответствующей информации или документов, содержащих указанную
информацию, определяемых в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
Приложения:
1. Две личные фотографии (30 х 40 мм) в черно-белом или цветном
исполнении с четким изображением лица в анфас (без головного убора);
2. Копия (при подаче заявления в электронной форме-скан-копия)
основного документа, удостоверяющего личность на ________________ листах;
"___" ______________ 20___ года ___________________/ ____________________
(подпись заявителя) /(расшифровка подписи)
Принял: "____" ___________ 20____ года ___________/ _____________________
(подпись / (расшифровка подписи)
уполномоченного
должностного лица)
Приложение N 2
к Административному регламенту
Министерства природных ресурсов
и экологии Чувашской Республики
по предоставлению государственной
услуги "Исполняет функции организатора
по выдаче и аннулированию охотничьих
билетов единого федерального образца
в порядке, установленном уполномоченным
федеральным органом исполнительной власти"
Примерная форма
Министерство природных ресурсов
и экологии Чувашской Республики
_________________________________
_________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя
(последнее при наличии))
_________________________________
_________________________________
(учетные серия и номер охотничьего
билета заявителя)
_________________________________
_________________________________
(номер контактного телефона
почтовый адрес и (или) адрес
электронной почты заявителя)
ЗАЯВЛЕНИЕ
об аннулировании охотничьего билета единого федерального образца
Прошу аннулировать охотничий билет единого федерального образца
серия __________ N ______________ выданный ______________________________
в связи с _______________________________________________________________
"_____" _________________ 20____ года __________________________
(подпись, Ф.И.О. заявителя)
Принял: "___" ____________ 20____ года ____________/ _______________
(подпись уполномоченного должностного лица) /(расшифровка подписи)
Приложение N 3
к Административному регламенту
Министерства природных ресурсов
и экологии Чувашской Республики
по предоставлению государственной
услуги "Исполняет функции организатора
по выдаче и аннулированию охотничьих
билетов единого федерального образца
в порядке, установленном уполномоченным
федеральным органом исполнительной власти"
Примерная форма
_________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя
(последнее при наличии))
_________________________________
_________________________________
(почтовый адрес заявителя)
О внесении сведений в государственный охотхозяйственный реестр
Уведомляем Вас о том, что _______________________________________________
(дата внесения сведений)
в государственный охотхозяйственный реестр внесены сведения о
выданном Вам охотничьем билете единого федерального образца. В
соответствии с частью 4 статьи 21 Федерального закона от 24 июля 2009 г.
N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с
указанной даты Ваш охотничий билет признается действующим.
Уполномоченное должностное лицо _________________
(подпись, Ф.И.О.)
Извещение получил "___" __________ 20___ года ___________________________
(подпись, Ф.И.О. заявителя)
Приложение N 4
к Административному регламенту
Министерства природных ресурсов
и экологии Чувашской Республики
по предоставлению государственной
услуги "Исполняет функции организатора
по выдаче и аннулированию охотничьих
билетов единого федерального образца
в порядке, установленном уполномоченным
федеральным органом исполнительной власти"
Примерная форма
_________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя
(последнее при наличии))
_________________________________
_________________________________
(почтовый адрес заявителя)
Уведомление об аннулировании охотничьего билета
Уведомляем Вас о том, что в соответствии с _____________________
_________________________________________________________________________
(указывается соответствующее положение части 8 статьи 21 Федерального
закона от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих
ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации") с "___" ______________________ Ваш охотничий билет
признается аннулированным.
Аннулированный охотничий билет подлежит возврату в Минприроды
Чувашии в течение 1 месяца со дня получения заявителем уведомления об
аннулировании охотничьего билета (за исключением случая утери
охотничьего билета).
Заместитель министра ____________________________
(подпись, Ф.И.О.)
"____" ____________ 20_____ года
Приложение N 5
к Административному регламенту
Министерства природных ресурсов
и экологии Чувашской Республики
по предоставлению государственной
услуги "Исполняет функции организатора
по выдаче и аннулированию охотничьих
билетов единого федерального образца
в порядке, установленном уполномоченным
федеральным органом исполнительной власти"
Перечень признаков заявителей
Признак заявителя (принадлежащего ему объекта) |
N |
Значения признака заявителя (принадлежащего ему объекта) |
Статус заявителя |
1 |
Физические лица, обладающие гражданской дееспособностью в соответствии с гражданским законодательством, не имеющие непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления и ознакомившиеся с требованиями охотничьего минимума |
Цель обращения |
2 |
1. Выдача охотничьего билета единого федерального образца |
2. Аннулирование охотничьего билета единого федерального образца | ||
3. Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики от 25 августа 2022 г. N 518 "Об утверждении Административного регламента Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики по предоставлению государственной услуги "Исполняет функции организатора по выдаче и аннулированию охотничьих билетов единого федерального образца в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти"
Зарегистрировано в Госслужбе Чувашии по делам юстиции 29 сентября 2022 г.
Регистрационный N 8024
Вступает в силу с 14 октября 2022 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 3 октября 2022 г. N 2101202210030001
газета "Вести Чувашии" от 7 октября 2022 г. N 39 (1815)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики от 26 января 2023 г. N 16
Изменения вступают в силу с 11 февраля 2023 г.