В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Чувашской Республики от 18.10.2004 N 19 "Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике", Собрание депутатов Алатырского муниципального округа решило:
1. Утвердить прилагаемый Регламент Собрания депутатов Алатырского муниципального округа Чувашской Республики первого созыва.
2. Довести настоящий Регламент до сведения всех депутатов Собрания депутатов Алатырского муниципального округа Чувашской Республики.
3. Признать утратившим силу решение Собрания депутатов Алатырского района от 29.10.2020 N 2/02 "О регламенте Собрания депутатов Алатырского района седьмого созыва".
4. Контроль за исполнением настоящего Регламента возложить на председателя Собрания депутатов Алатырского муниципального округа Чувашской Республики.
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
Председательствующий на заседании |
А.И. Мартынов |
УТВЕРЖДЕН
решением Собрания депутатов
Алатырского муниципального округа
от 29.09.2022 N 1/2
Регламент
Собрания депутатов Алатырского муниципального округа Чувашской Республики первого созыва
Настоящий Регламент Собрания депутатов Алатырского муниципального округа Чувашской Республики (далее - Регламент) регулирует порядок деятельности Собрания депутатов Алатырского муниципального округа Чувашской Республики (далее - Собрание депутатов) и направлен на создание надлежащей системы в работе Собрания депутатов.
Глава 1. Общие положения
Статья 1
1. Собрание депутатов является представительным органом местного самоуправления, действующего на территории Алатырского муниципального округа. Собрание депутатов обладает правами юридического лица.
2. Со дня начала работы Собрания депутатов нового созыва полномочия прежнего созыва прекращаются.
3. Собрание депутатов состоит из 15 депутатов избираемых на муниципальных выборах по одномандатным округам на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном или открытом голосовании сроком на 5 лет.
Статья 2
1. Деятельность Собрания депутатов основывается на свободном, коллективном обсуждении и решении всех вопросов. Не допускается принуждение депутатов к решению вопросов на заседании Собрания депутатов, в какой бы форме ни проявлялось, ограничивающее свободу волеизъявления депутатов.
2. Собрание депутатов руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Конституцией Чувашской Республики, законами Чувашской Республики, Уставом Алатырского муниципального округа, муниципальными правовыми актами Алатырского муниципального округа и настоящим Регламентом.
3. Заседания Собрания депутатов проводятся открыто, за исключением случаев, установленных федеральными законами, Конституцией Чувашской Республики, законами Чувашской Республики, Уставом Алатырского муниципального округа, а также настоящим Регламентом.
Статья 3
1. Депутат Собрания депутатов (далее - депутат) имеет соответствующее удостоверение, являющееся его основным документом, подтверждающим полномочия депутата, которым он пользуется в течение срока своих депутатских полномочий. Избранному депутату выдается депутатское удостоверение на заседании Собрания депутатов.
2. Собрание депутатов обеспечивает депутату условия для беспрепятственного и эффективного осуществления им прав и обязанностей, установленных федеральными законами, Конституцией Чувашской Республики, законами Чувашской Республики и настоящим Регламентом.
Статья 4
1. Началом срока полномочий Собрания депутатов считается день проведения первого заседания Собрания депутатов нового созыва. Срок полномочий Собрания депутатов пять лет.
2. Собрание депутатов сохраняет свои полномочия по истечении срока до первого заседания вновь избранного представительного органа местного самоуправления Алатырского муниципального округа.
3. Полномочия Собрания депутатов могут быть прекращены досрочно. Досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
Статья 5
1. Депутат осуществляет свои полномочия на непостоянной профессиональной основе либо без отрыва от основной деятельности.
Статья 6
1. Депутаты обладают депутатской неприкосновенностью в пределах гарантий, установленных федеральными законами.
2. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
Статья 7
1. Собрание депутатов осуществляет свои полномочия на основе активного участия в его работе каждого депутата.
2. Собрание депутатов организует свою работу в форме заседаний, комиссий.
3. Собрание депутатов имеет свой печатный орган.
Статья 8
Соблюдение настоящего Регламента является обязанностью всех депутатов.
Глава 2. Председатель Собрания депутатов, заместитель Председателя Собрания депутатов
Статья 9
Председатель Собрания депутатов избирается на первом заседании Собрания депутатов из числа депутатов открытым голосованием на срок полномочий Собрания депутатов. Председатель Собрания депутатов осуществляет свою деятельность на непостоянной профессиональной основе.
Статья 10
1. Предложения о кандидатуре (кандидатурах) на должность Председателя Собрания депутатов вносятся в порядке самовыдвижения, депутатами, депутатским объединением в Собрании депутатов на очередном (внеочередном) заседании Собрания депутатов.
Перед выдвижением кандидатов выявляется их согласие баллотироваться на должность председателя Собрания депутатов.
2. Депутат, выдвинутый для избрания на должность председателя Собрания депутатов, имеет право заявить о самоотводе. Заявление депутата о самоотводе принимается без обсуждения и голосования. Все предложения и самоотводы фиксируются в протоколе заседания.
3. По всем кандидатурам, выдвинутым для избрания на должность председателя Собрания депутатов, кроме кандидатур, заявивших о самоотводе, проводится обсуждение.
В ходе обсуждения кандидаты отвечают на вопросы депутатов, а также вправе выступить с программой предстоящей деятельности. Продолжительность выступления кандидата не должна превышать 10 минут.
4. Председатель Собрания депутатов избирается открытым голосованием, проводимым в соответствии с настоящим Регламентом.
5. Кандидат на должность Председателя Собрания депутатов считается избранным, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Собрания депутатов.
6. В случае, если предложенная кандидатура на должность Председателя Собрания депутатов не набрала необходимого для избрания числа голосов депутатов Собрания депутатов, депутаты не позднее чем в семидневный срок со дня подведения итогов голосования вносят в Собрание депутатов предложения о новой кандидатуре на должность Председателя Собрания депутатов. Повторное избрание Председателя Собрания депутатов проводится Собранием депутатов в семидневный срок со дня внесения соответствующего предложения.
7. Рассмотрение предложений о новой кандидатуре и выборы Председателя Собрания депутатов могут состояться на том же заседании Собрания депутатов.
8. Избрание Председателя Собрания депутатов оформляется решением Собрания депутатов. Решение об избрании Председателя Собрания депутатов публикуется Собранием депутатов в местных средствах массовой информации не позднее семи дней со дня его избрания.
9. Председатель Собрания депутатов в пределах своих полномочий:
1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Собрания депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение Собрания депутатов;
2) созывает заседания Собрания депутатов, доводит до сведения депутатов Собрания депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня;
3) ведет заседания Собрания депутатов в соответствии с его регламентом;
4) оказывает содействие депутатам Собрания депутатов в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
5) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Собрания депутатов;
6) подписывает протоколы заседаний, решения и другие документы Собрания депутатов;
7) координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;
8) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов;
9) осуществляет иные полномочия в соответствии с решениями Собрания депутатов и настоящим Регламентом.
10. Полномочия Председателя Собрания депутатов прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных федеральным законом и Уставом Алатырского муниципального округа.
Статья 11
1. Заместитель председателя Собрания депутатов Алатырского муниципального округа избирается открытым голосованием простым большинством голосов от установленного числа депутатов. Решение об освобождении заместителя председателя от должности принимается простым большинством голосов.
2. В случае временного отсутствия Председателя Собрания депутатов, а также досрочного прекращения полномочий Председателя Собрания депутатов его обязанности временно осуществляет заместитель председателя Собрания депутатов.
3. Решение об избрании заместителя председателя Собрания депутатов оформляется решением Собрания депутатов.
Статья 12
Заместитель Председателя Собрания депутатов:
- осуществляет полномочия, предоставленные ему Председателем Собрания депутатов, и работает под его руководством;
- замещает Председателя Собрания депутатов в случае его отсутствия или при невозможности осуществления им своих полномочий.
Статья 13
1. Полномочия председателя Собрания депутатов прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон N 131-ФЗ) и Уставом Алатырского муниципального округа.
2. Вопрос об освобождении от должности председателя Собрания депутатов (заместителя председателя Собрания депутатов) рассматривается на заседании Собрания депутатов:
1) при поступлении личного заявления председателя Собрания депутатов;
2) по предложению председателя Собрания депутатов в отношении заместителя председателя Собрания депутатов;
3) по предложению группы депутатов численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов.
3. Вопрос об освобождении от должности председателя Собрания депутатов (заместителя председателя Собрания депутатов) без голосования и обсуждения включается в повестку (проект повестки) дня заседания Собрания депутатов.
4. При рассмотрении вопроса об освобождении от должности председателя Собрания депутатов функции председательствующего на заседании Собрания депутатов до принятия решения по данному вопросу исполняет заместитель председателя Собрания депутатов.
5. Вопрос об освобождении от должности председателя Собрания депутатов (заместителя председателя Собрания депутатов) рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие без уважительной причины. При этом председателя Собрания депутатов (заместитель председателя Собрания депутатов) вправе выступить с отчетом о своей деятельности.
6. Решение об освобождении от должности председателя Собрания депутатов по предложению депутатов принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов, при поступлении личного заявления председателя Собрания депутатов - большинством голосов от установленной численности депутатов.
Решение об освобождении от должности заместителя председателя Собрания депутатов принимается большинством голосов от установленной численности депутатов.
7. Решение об освобождении от должности председателя Собрания депутатов (заместителя председателя Собрания депутатов) оформляется решением Собрания депутатов.
Статья 14
1. Собрание депутатов по основаниям и в порядке, указанным в ст. 74.1 Федерального закона N 131-ФЗ вправе удалить главу Алатырского муниципального округа в отставку по инициативе не менее чем 1/3 от установленной численности депутатов Собрания депутатов или по инициативе Главы Чувашской Республики.
2. Решение Собрания депутатов об удалении главы Алатырского муниципального округа в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов.
3. Решение Собрания депутатов об удалении главы Алатырского муниципального округа в отставку подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае если глава Алатырского муниципального округа в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию одновременно с указанным решением Собрания депутатов.
Глава 3. Постоянные комиссии Собрания депутатов
Статья 15
1. Постоянные комиссии Собрания депутатов (далее по тексту - постоянные комиссии) образуются из числа депутатов на заседании Собрания депутатов на срок полномочий Собрания депутатов для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, выработки проектов решений, конкретных мероприятий и программ по предметам ведения Собрания депутатов, для содействия выполнению решений Собрания депутатов, осуществления контроля за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления Алатырского муниципального округа, муниципальных учреждений и предприятий Алатырского муниципального округа.
2. Необходимость образования постоянных комиссий, их наименование определяются депутатами. Решение об образовании постоянных комиссий оформляется решением Собрания депутатов.
3. Депутат может быть членом не более одной постоянной комиссии.
Председатель Собрания депутатов не может быть членом ни одной из постоянных комиссий.
Заместитель председателя Собрания депутатов может быть членом одной из постоянных комиссий и возглавлять ее.
4. Количество и персональный состав постоянных комиссий формируется из числа депутатов по их письменным заявлениям. Решение о составе (изменении состава) постоянных комиссий утверждается на заседании Собрания депутатов.
5. В случае если состав постоянных комиссий станет менее 3 человек, глава Красноармейского муниципального округа вносит на заседание Собрания депутатов вопрос о прекращении деятельности постоянной комиссии.
6. Депутат выводится из состава постоянной комиссии по его письменному заявлению либо по представлению председателя соответствующей постоянной комиссии. Решение о выходе или выведении члена комиссии из состава комиссии принимает Собрание депутатов на своем заседании.
7. Постоянная комиссия большинством голосов от установленного числа членов постоянной комиссии может принять решение о прекращении своей деятельности. Решение о прекращении деятельности постоянной комиссии утверждается на заседании Собрания депутатов.
Статья 16
1. Председатель постоянной комиссии избирается на заседании комиссии из ее состава большинством голосов от числа членов комиссии. Решение об избрании председателя постоянной комиссии утверждается решением Собрания депутатов по представлению комиссии. В случае не избрания председателя на заседании комиссии Собрание депутатов вправе избрать председателя комиссии большинством голосов от общего числа депутатов.
2. В случае отсутствия председателя постоянной комиссии, по решению большинства от установленного количества членов комиссии на заседании избирается председательствующий, который выполняет полномочия председателя постоянной комиссии на данном заседании.
3. Председатель постоянной комиссии может быть освобожден от должности на заседании соответствующей постоянной комиссии большинством голосов от числа членов постоянной комиссии. Вопрос об освобождении от должности председателя постоянной комиссии рассматривается соответствующей постоянной комиссией при поступлении личного заявления председателя постоянной комиссии или по предложению депутата - члена соответствующей постоянной комиссии.
4. Вопрос об освобождении от должности председателя постоянной комиссии рассматривается в его присутствии либо в его отсутствии без уважительной причины. При этом председатель постоянной комиссии вправе выступить с отчетом о своей деятельности. Решение об освобождении от должности председателя постоянной комиссии утверждается Собранием депутатов по представлению постоянной комиссии.
Статья 17
1. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов постоянной комиссии. Постоянные комиссии работают в соответствии с планом, утвержденным на их заседаниях, в рамках плана работы Собрания депутатов.
2. Заседания постоянных комиссий проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Все члены постоянной комиссии пользуются равными правами. Заседание постоянной комиссии проводит председатель. Каждое заседание постоянной комиссии оформляется протоколом. Решение постоянной комиссии принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов постоянной комиссии.
3. В заседании постоянной комиссии вправе участвовать с правом совещательного голоса депутаты, не являющиеся членами постоянных комиссий, Глава Алатырского муниципального округа, должностные лица органов местного самоуправления Алатырского муниципального округа, а также с согласия председателя представители иных заинтересованных органов и организаций.
4. Постоянные комиссии для подготовки рассматриваемых вопросов могут создавать рабочие группы из числа депутатов Собрания депутатов Алатырского муниципального округа, представителей администрации Алатырского муниципального округа.
5. Постоянные комиссии имеют право вносить предложения по повестке дня Собрания депутатов, а их представитель - выступать на заседании Собрания депутатов, либо на заседаниях других постоянных комиссий с докладами и содокладами по вопросам, относящимся к их ведению.
Статья 18
Постоянные комиссии в соответствии с направлениями своей деятельности для выявления различных точек зрения могут проводить публичные слушания с приглашением депутатов Собрания депутатов, депутатов других уровней, должностных лиц, экспертов, представителей различных государственных, муниципальных органов и организаций, общественных объединений. Решение по публичным слушаниям принимается большинством голосов от общего числа членов соответствующей постоянной комиссии. Публичные слушания, как правило, открыты для представителей местных средств массовой информации и общественности.
Статья 19
Председатель, члены постоянной комиссии обязаны присутствовать на заседаниях постоянных комиссий, в которые они избраны. В случае невозможности присутствовать на заседании по уважительной причине, они должны заблаговременно информировать об этом председателя постоянной комиссии. Координацию деятельности постоянных комиссий и оказания им помощи в работе осуществляет председатель Собрания депутатов.
Глава 4. Президиум Собрания депутатов
Статья 20
1. Для решения текущих вопросов и принятия предварительных организационных решений, касающихся деятельности Собрания депутатов, избирается Президиум Собрания депутатов (далее по тексту - Президиум). Решение об образовании Президиума принимается Собранием депутатов.
2. В состав Президиума входят: председатель Собрания депутатов, заместитель председателя Собрания депутатов, председатели постоянных комиссий Собрания депутатов.
Статья 21
1. Президиум приступает к осуществлению своих полномочий после формирования постоянных комиссий Собрания депутатов в установленном порядке.
2. Основной формой деятельности Президиума являются заседания, где решаются вопросы, отнесенные к ведению Президиума Собрания депутатов.
3. Заседание Президиума считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего состава Президиума.
4. Заседания Президиума проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в 3 месяца. Могут проводиться и внеочередные заседания.
Глава 5. Временные комиссии Собрания депутатов
Статья 22
1. Собрание депутатов вправе создавать временные комиссии, деятельность которых ограничивается:
1) определенным периодом, на который создается временная комиссия;
2) определенной задачей, для решения которой создается временная комиссия.
2. Образование временной комиссии оформляется решением Собрания депутатов, в котором указывается:
1) наименование временной комиссии;
2) количественный и персональный состав членов временной комиссии;
3) председатель временной комиссии;
4) задача, для решения которой она создается.
3. Организация и порядок деятельности временной комиссии определяются ею самостоятельно.
4. По результатам своей работы временная комиссия представляет Собранию депутатов доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Члены временной комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании Собрания депутатов.
5. Временная комиссия прекращает свою деятельность:
1) по истечении периода, на который она была создана;
2) в случае решения задачи, для достижения которой она создавалась;
3) в иных случаях по решению Собрания депутатов.
Глава 6. Депутатские объединения (депутатские группы)
Статья 23
1. Для совместной деятельности и выражения общей позиции по рассматриваемым вопросам группа депутатов, но не менее 1/3 от установленной численности депутатов, вправе объединиться в постоянные и временные депутатские объединения (фракции, группы по целевому, территориальному или партийному признаку) (далее по тексту - депутатские группы).
2. Образование депутатской группы оформляется протоколом, в котором указываются форма группы, название, сведения о составе лиц, принявших решение о создании группы, его цели и задачи, а также лица, которые уполномочены представлять группу в Собрании депутатов и иных органах, выступать от имени группы в печати и других средствах массовой информации. К протоколу прилагается список депутатов, входящих в депутатскую группы, с личной подписью каждого и ее расшифровкой.
3. Для регистрации, депутатская группа подает председателю Собрания депутатов уведомление о создании группы, и протокол о его создании. Председатель Собрания депутатов передает вышеназванные документы в Секретариат Собрания депутатов для регистрации.
4. Собрание депутатов принимает решение о принятии к сведению информации о создании депутатской группы.
5. Депутатские группы осуществляют свою деятельность самостоятельно.
6. Депутат вправе состоять только в одной группе и выбывает из группы в случае подачи письменного заявления о выходе из группы либо на основании решения большинства от общего числа членов группы об исключении депутата из своего состава.
7. В целях своевременного учета депутатских групп, группы ежегодно, в январе, представляют в Секретариат Собрания депутатов количество членов депутатской группы.
8. В случае, если количество членов депутатской группы становится менее 1/3 от установленной численности депутатов, то по истечении месяца со дня установления этого факта Секретариат Собрания депутатов снимает с регистрации группу и извещает об этом Собрание депутатов, которое принимает решение о принятии к сведению данной информации.
9. Группы, не зарегистрированные в соответствии с положениями настоящего Регламента, не пользуются правами группы.
10. Депутатские группы обладают установленными настоящим Регламентом правами после их регистрации.
11. Депутатские группы вправе вносить предложения в проект повестки дня заседания Собрания депутатов.
Глава 7. Порядок проведения заседаний Собрания депутатов
Статья 24
1. Первое заседание Собрания депутатов созывается старейшим депутатом соответствующего созыва не позднее чем через 30 дней со дня избрания Собрания депутатов в правомочном составе.
2. На первом заседании Собрания депутатов до избрания председателя Собрания депутатов и его заместителя председательствует старейший по возрасту депутат.
3. На первом заседании Собрания депутатов нового созыва избирается председатель Собрания депутатов, заместитель председателя Собрания депутатов, решается вопрос об образовании комиссий Собрания депутатов, их наименовании и персональном составе.
4. Председательствующий на первом заседании Собрания депутатов предоставляет слово председателю Территориальной избирательной комиссии Алатырского муниципального округа для оглашения списка избранных депутатов Собрания депутатов.
Статья 25
1. Заседания Собрания депутатов начинается с регистрации депутатов, присутствующих на заседании. Регистрацию проводит Секретариат Собрания депутатов. Регистрация присутствующих на заседании депутатов осуществляется после каждого перерыва в заседании, а также по требованию депутатов.
2. Заседание Собрания депутатов считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов Собрания депутатов. Депутат в случае невозможности принять участие в заседании по уважительной причине, обязан сообщить председателю Собрания депутатов, а в его отсутствие заместителю председателя Собрания депутатов о причине неявки.
3. Если на заседании Собрания депутатов присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов Собрания депутатов, то председатель Собрания депутатов может созвать повторное заседание с тем же проектом повестки дня заседания;
Председатель Собрания депутатов в письменном виде сообщает депутатам о месте и времени проведения повторного заседания Собрания депутатов. Время проведения повторного заседания Собрания депутатов должно быть определено с учетом времени, необходимого для прибытия депутатов.
Повторно созываемое заседание Собрания депутатов правомочно, если на нем присутствует более половины от установленной численности депутатов. На таком заседании не может быть принят Устав Алатырского муниципального округа и внесены изменения и (или) дополнения в Устав Алатырского муниципального округа.
4. Заседания Собрания депутатов проводятся в соответствии с планом работы Собрания депутатов, составляемым на год, с учетом предыдущих решений Собрания депутатов. Предложения к составлению плана работы Собрания депутатов вносятся постоянными комиссиями Собрания депутатов, группами депутатов, отдельными депутатами Собрания депутатов, председателем Собрания депутатов.
Статья 26
1. Заседания Собрания депутатов проводятся открыто.
2. Собрание депутатов может принять решение о проведении закрытого заседания в случаях предусмотренных Федеральными законами.
3. Содержание закрытого заседания, сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, могут быть использованы депутатами только для их деятельности в Собрании депутатов.
4. На закрытом заседании Собрания депутатов вправе присутствовать глава Алатырского муниципального округа. Лица, не являющиеся депутатами, присутствуют на закрытом заседании по решению Собрания депутатов.
Статья 27
1. Заседания Собрания депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца.
2. Заседания Собрания депутатов начинаются в 10.00 часов. По решению Собрания депутатов может быть установлено иное время начала заседаний.
3. По решению Собрания депутатов заседание может проходить в несколько этапов.
4. В работе Собрания депутатов устраиваются, по мере необходимости, перерывы, но не позднее чем через два часа работы. Решение о времени возобновления работы принимается одновременно с принятием решения о перерыве в заседании.
Статья 28
1. Внеочередное заседание Собрания депутатов созывается председателем Собрания депутатов не позднее пяти дней со дня внесения предложения о созыве заседания по инициативе председателя Собрания депутатов, не менее одной трети от установленной численности депутатов или Главы Алатырского муниципального округа.
2. Предложение о созыве внеочередного заседания направляется председателю Собрания депутатов в письменном виде с указанием вопросов, которые предлагается внести в повестку дня заседания, и кратким обоснованием необходимости проведения внеочередного заседания.
3. После рассмотрения материалов, представленных инициаторами предложения о созыве внеочередного заседания, председатель Собрания депутатов назначает время и место проведения внеочередного заседания, утверждает проект повестки дня заседания, который направляет депутатам.
4. Инициатор предложения о созыве внеочередного заседания, не позднее, чем за пять дней до начала заседания должен представить председателю Собрания депутатов:
1) проекты решений Собрания депутатов;
2) пояснительная записка, включающая характеристику его целей и основных положений;
3) финансово-экономическое обоснование (в случае, если реализация решения потребует дополнительных финансовых, материальных и иных затрат);
4) копии договоров, контрактов и других документов не конфиденциального характера, если они являются основанием для принятия решения;
5) список рассылки;
6) перечень муниципальных нормативных правовых актов Алатырского муниципального округа, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, принятию или изменению в связи с принятием проекта решения;
7) заключение об оценке регулирующего воздействия (на проекты решений Собрания депутатов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности);
8) списки предполагаемых докладчиков и приглашенных лиц.
5. Проекты решений Собрания депутатов, внесенные депутатами Собрания депутатов, иными выборными органами местного самоуправления Алатырского муниципального округа, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, направляются председателем Собрания депутатов в администрацию Алатырского муниципального округа для проведения оценки регулирующего воздействия, с приложением пояснительной записки и финансово-экономического обоснования.
6. Собрание депутатов направляет заключение об оценке регулирующего воздействия проекта решения в течение трех рабочих дней со дня его поступления из администрации Алатырского муниципального округа разработчику проекта решения, внесшему соответствующий проект в Собрание депутатов.
7. Материалы, подлежащие рассмотрению на внеочередном заседании, председателем Собрания депутатов направляются депутатам не позднее, чем за три дня до начала заседания.
Статья 29
1. Проект, повестки дня Собрания депутатов, представляет собой перечень вопросов, которые предполагается рассмотреть на заседании, с указанием очередности их рассмотрения, докладчиков (содокладчиков) по каждому вопросу.
2. Проект повестки дня очередного заседания формируется председателем Собрания депутатов, на основании плана работы Собрания депутатов, предложений постоянных комиссий Собрания депутатов, депутатов, главы Алатырского муниципального округа.
3. В проект повестки дня заседания в первую очередь вносятся вопросы, подлежащие первоочередному рассмотрению на заседании:
1) изменения и (или) дополнения в Устав Алатырского муниципального округа;
2) проекты решений Собрания депутатов о бюджете Алатырского муниципального округа;
3) проекты решений Собрания депутатов, внесенные главой Алатырского муниципального округа;
4) проекты решений Собрания депутатов об образовании постоянных комиссий Собрания депутатов, изменении их состава.
Иные вопросы могут вноситься в проект повестки дня заседания в первоочередном порядке только по решению Собрания депутатов, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
4. Вопросы в проект повестки дня заседания, за исключением внеочередного заседания, включаются при представлении проекта решения, предлагаемого для принятия.
5. Сформированный и утвержденный председателем Собрания депутатов проект повестки дня заседания с указанием времени и места его проведения, проекты решений Собрания депутатов и иные документы и материалы, подлежащие рассмотрению на заседании, направляются депутатам не позднее, чем за пять дней до начала заседания.
Информация председателя Собрания депутатов о проведении очередного заседания распространяется в местных средствах массовой информации не позднее, чем за 5 дней до начала заседания.
Статья 30
1. Проект повестки дня заседания Собрания депутатов председательствующим на заседании ставится на голосование для принятия его за основу. На заседании в принятый за основу проект повестки дня заседания могут вноситься изменения и дополнения.
2. Предложение о дополнении новым вопросом принятого за основу проекта повестки дня заседания вносится, если инициатором предложения представлен проект решения по вопросу, предлагаемому для включения в повестку дня заседания.
3. Проект повестки дня заседания после принятия решений о внесении в него изменений и дополнений ставится председательствующим на голосование для принятия повестки дня заседания в целом.
Статья 31
1. Заседание Собрания депутатов ведет председатель Собрания депутатов, либо по его поручению заместитель, а в их отсутствие, по решению Собрания депутатов, один из председателей комиссий.
2. Председательствующий на заседании:
1) объявляет об открытии и о закрытии заседания;
2) ведет заседание;
3) предоставляет слово для выступления в порядке очередности поступления предложений в соответствии с повесткой заседания, а в необходимых случаях может изменить очередность выступлений с обоснованием такого изменения;
4) обеспечивает соблюдение положений Регламента Собрания депутатов и порядка в зале заседания, в том числе предупреждает депутата о нарушении положений Регламента Собрания депутатов;
5) вносит предложение об удалении из зала заседания лица, не являющегося депутатом, при нарушении им порядка в зале заседания;
6) предоставляет слово по порядку ведения заседания;
7) ставит на голосование вопросы, содержащиеся в повестке дня заседания;
8) ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке очередности их поступления;
9) организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
10) организует ведение протокола заседания, подписывает протокол;
11) организует проведение консультаций с депутатами, специалистами в целях преодоления разногласий и разрешения вопросов, возникающих в ходе заседания;
12) участвует в рассмотрении вопросов в порядке, определенном Регламентом Собрания депутатов;
13) осуществляет иные права и обязанности, определенные Регламентом Собрания депутатов.
14) в случае нарушения положений настоящего Регламента предупреждает депутата Собрания депутатов, а при повторном нарушении лишает его права выступления на период работы заседания. Депутат Собрания депутатов, допустивший грубые, оскорбительные выражения в адрес председательствующего, других депутатов, лишается слова без предупреждения;
15) предупреждает депутата Собрания депутатов, в случае его отклонения от темы выступления, а при повторном нарушении лишает его слова;
16) указывает на допущенные в ходе заседания нарушения настоящего Регламента и Устава Алатырского муниципального округа;
17) если выступающий взял слово без разрешения председательствующего, то он получает предупреждение.
18) если оратор превысил отведенное ему время для выступления или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после одного предупреждения может лишить его слова.
3. Во время заседания председательствующий не вправе комментировать выступления, давать характеристику выступающим.
Статья 32
1. На заседаниях Собрания депутатов предусматриваются следующие виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу, выступление в прениях, выступление кандидата на выборную должность, выступление в прениях по обсуждаемой кандидатуре, выступление по мотивам голосования, выступление по порядку ведения заседания, предложение, справка, заявление, обращение.
2. Продолжительность доклада, содоклада, заключительного слова и выступления кандидата на выборную должность устанавливается председательствующим на заседании по согласованию с докладчиком, с содокладчиком, кандидатом на выборную должность, но не должна превышать 20 минут - для доклада, 10 минут - для содоклада, 5 минут - для заключительного слова и выступления кандидата на выборную должность.
Для выступления в прениях предоставляется до 5 минут, для выступления по обсуждаемой кандидатуре, по порядку ведения заседания, для предложения, справки, заявления, обращения - до 3 минут, для выступления по мотивам голосования - до 1 минуты. Для повторного выступления - до 3 минут.
3. Выступление одного депутата по одному и тому же вопросу более двух раз не допускается. В необходимых случаях председательствующий с согласия большинства присутствующих депутатов может продлить время для выступления.
4. Доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу осуществляются с трибуны, остальные выступления - с трибуны или рабочего места.
5. Депутат выступает на заседании только после предоставления ему слова председательствующим.
Выступающий на заседании не должен использовать в своей речи грубые и оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Собрания депутатов и иных лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным и насильственным действиям, национальной розни. В случае нарушения указанных требований председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления на период проведения заседания.
Депутат Собрания депутатов в случае нарушения указанных требований может быть также лишен права выступления на одном или двух заседаниях Собрания депутатов. Указанное решение принимается на следующем заседании Собрания депутатов большинством голосов от числа избранных депутатов при наличии соответствующей рекомендации Комиссии по укреплению законности, правопорядка, развитию местного самоуправления и депутатской этике.
6. Предложение о предоставлении слова может подаваться как в письменном виде на имя председательствующего на заседании, так и устно.
7. Глава Алатырского муниципального округа вправе получить слово для выступления по рассматриваемым вопросам вне очереди.
8. Слово по порядку ведения заседания, мотивам голосования, для справки, ответа на вопросы, дачи разъяснения может быть предоставлено председательствующим на заседании вне очереди продолжительностью не более одной минуты.
Статья 33
1. Депутат может внести предложение о прекращении прений по рассматриваемому вопросу. Председательствующий на заседании, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов о числе записавшихся на выступление и выступивших, о депутатах, настаивающих на выступлении и, с согласия депутатов, предоставляет им слово.
2. Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений по рассматриваемому вопросу, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания.
3. После принятия решения о прекращении прений докладчик, содокладчик и кандидат на выборную должность имеют право на заключительное слово.
Статья 34
1. В течение заседания Собрания депутатов допускается однократное возвращение к рассмотренному вопросу. Возвращение к рассмотренному вопросу является процедурным вопросом, по которому должно быть принято решение.
Принятое решение при повторном рассмотрении вопроса оформляется решением Собрания депутатов, а результаты первоначального голосования заносятся в протокол заседания и не оформляются решением Собрания депутатов.
2. В течение заседания Собрания депутатов возможно внесение изменений и дополнений в повестку дня заседания.
Дополнение новым вопросом повестки дня заседания возможно при наличии:
1) решения депутатов о возвращении к рассмотрению повестки дня заседания;
2) проекта решения, предлагаемого для принятия Собрания депутатов;
3) решения депутатов о дополнении повестки дня заседания новым вопросом.
Статья 35
В конце каждого заседания Собрания депутатов отводится время для выступления депутатов с краткими (до 2 минут) заявлениями и сообщениями. Прения при этом не открываются.
Статья 36
1. Функции по техническому обеспечению заседания возлагаются на Секретариат Собрания депутатов из 2 депутатов и по согласованию с главой Алатырского муниципального округа на уполномоченного работника администрации Алатырского муниципального округа.
2. Решение об избрании Секретариата Собрания депутатов принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.
3. Секретариат Собрания депутатов организует ведение протокола заседания Собрания, ведет запись желающих выступить, регистрирует депутатские запросы, вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы депутатов в качестве документов, организует работу с обращениями граждан, поступающими в адрес Собрания депутатов.
Секретариат Собрания депутатов представляет председательствующему сведения о записавшихся для выступления в прениях составленного в порядке поступления заявок, других депутатских инициативах, а также предоставление иной информации, необходимой для ведения заседания.
Сведения о записавшихся для выступления в прениях оглашаются.
Глава 8. Особенности работы Собрания депутатов в период введения на территории Алатырского муниципального округа режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации
Статья 37
1. В период введения на территории Алатырского муниципального округа режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации может устанавливаться особый порядок деятельности Собрания депутатов (далее - особый порядок деятельности).
2. При установлении особого порядка деятельности положения настоящего Регламента в части проведения заседаний Собрания депутатов и постоянных комиссий Собрания депутатов, голосования и принятия решений на них применяются с учетом особенностей, установленных настоящей главой.
3. В период действия особого порядка деятельности заседания Собрания депутатов и постоянных комиссий Собрания депутатов могут проводиться дистанционно в режиме видеоконференцсвязи с использованием программно-технических комплексов (далее соответственно - заседания Собрания депутатов и постоянных комиссий Собрания депутатов в дистанционной форме).
Статья 38
1. Решение о проведении заседания Собрания депутатов в дистанционной форме принимается Главой Алатырского муниципального округа.
2. Информация о проведении заседания Собрания депутатов в дистанционной форме направляется депутатам и в Алатырскую межрайонную прокуратуру.
3. При проведении заседания Собрания депутатов в дистанционной форме, положения настоящего Регламента, предусматривающие проведение закрытого заседания Собрания депутатов, а также положения, регулирующие вопросы, связанные с проведением заседания в зале заседаний, не применяются.
4. На заседании Собрания депутатов в дистанционной форме вопросы, решения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации или законами Чувашской Республики принимаются тайным голосованием, не рассматриваются, положения, регламентирующие тайное голосование, не применяются.
5. Документы и материалы, которые в соответствии со статьями 42, 49 настоящего Регламента направляются в Собрание депутатов, а также проекты решений Собрания депутатов и материалы к ним, предусмотренные пунктом 2 статьей 34 настоящего Регламента, направляются в Собрание депутатов не позднее, чем за два часа до начала заседания.
6. На заседании Собрания депутатов в дистанционной форме передача голоса не допускается.
7. Решения на заседании Собрания депутатов в дистанционной форме принимаются открытым голосованием без использования электронной системы путем поднятия рук.
8. Если в ходе заседания Собрания депутатов в дистанционной форме отсутствует техническая возможность установления соединения или происходит ухудшение качества связи (соединения), препятствующие дальнейшему его проведению в связи с отсутствием кворума, председательствующий на заседании объявляет перерыв или переносит заседание.
9. Возможность участия в заседании Собрания депутатов в дистанционной форме обеспечивается в обязательном порядке Главе администрации Алатырского муниципального округа, заместителям Главы администрации Алатырского муниципального округа, прокурору Алатырской межрайонной прокуратуры.
Приглашенные по решению Главы Алатырского муниципального округа лица могут принимать участие в заседании Собрания депутатов в дистанционной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей связи.
Статья 39
1. Решение о проведении заседания Собрания депутатов в дистанционной форме принимается Главой Алатырского муниципального округа, решения о проведении заседания постоянных комиссий Собрания депутатов в дистанционной форме - председателями постоянных комиссий с обязательным уведомлением Главы Алатырского муниципального округа.
2. Информация о проведении заседаний Собрания депутатов и постоянных комиссий Собрания депутатов в дистанционной форме направляется депутатам Собрания депутатов, председателям постоянных комиссий Собрания депутатов и размещается на официальном сайте Алатырского муниципального округа.
3. Участие в заседаниях Собрания депутатов и комиссий Собрания депутатов в дистанционной форме лиц, не являющихся членами указанных органов Собрания депутатов, осуществляется соответственно по решениям Главы Алатырского муниципального округа и председателей постоянных комиссий Собрания депутатов.
Приглашенные могут принимать участие в заседаниях Собрания депутатов и постоянных комиссий Собрания депутатов в дистанционной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей связи.
4. При проведении заседаний Собрания депутатов и постоянных комиссий Собрания депутатов в дистанционной форме решения по рассматриваемым вопросам принимаются открытым голосованием (путем поднятия рук, иными способами, определенными решениями Главы Алатырского муниципального округа и председателями постоянных комиссий Собрания депутатов).
5. Если в ходе заседаний Собрания депутатов и постоянных комиссий Собрания депутатов в дистанционной форме отсутствует техническая возможность установления соединения или происходит ухудшение качества связи (соединения), препятствующие дальнейшему его проведению в связи с отсутствием кворума, председательствующие на заседаниях объявляют перерыв или переносят заседание.
Статья 40
1. В период введения на территории Алатырского муниципального округа режима чрезвычайной ситуации в исключительных случаях, не терпящих отлагательства, по решению Главы Алатырского муниципального округа решения Собрания депутатов могут быть приняты голосованием путем опроса депутатов.
Порядок проведения голосования депутатов путем опроса, форма опросного листа утверждаются распоряжением Главы Алатырского муниципального округа.
2. В период введения на территории Алатырского муниципального округа режима чрезвычайной ситуации в исключительных случаях, не терпящих отлагательства, по решению Главы Алатырского муниципального округа решения постоянных комиссий Собрания депутатов по вопросам, отнесенным к их ведению, могут быть приняты голосованием путем опроса членов постоянных комиссий Собрания депутатов.
Порядок проведения голосования членов постоянных комиссий Собрания депутатов путем опроса, форма опросного листа утверждаются решением Главы Алатырского муниципального округа.
Статья 41
При проведении заседаний Собрания депутатов и постоянных комиссий Собрания депутатов в дистанционной форме оформляются протоколы заседаний, подписываемые председательствующими на заседаниях.
Глава 9. Порядок голосования и принятия решений на заседании Собрания депутатов
Статья 42
1. По вопросам своей компетенции Собрание депутатов принимает правовые акты в форме решений.
2. Решения Собрания депутатов принимаются открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным. В исключительных случаях допускается возможность голосования без физического присутствия депутата на заседании путем заочного голосования или в режиме видеоконференции.
3. Депутат лично осуществляет свое право на голосование. Депутат не может передать свое право на голосование другому лицу.
4. Депутат имеет право голосовать за принятие решения, против принятия решения либо воздержаться от принятия решения.
5. При голосовании по одному вопросу депутат имеет право на один голос: голосовать "за", либо "против" данного вопроса, либо "воздержаться" от голосования.
Статья 43
1. Открытое голосование проводится путем поднятия руки депутатом за один из вариантов решения Собрания депутатов.
2. Собрание депутатов может принять решение о проведении открытого поименного голосования. В этом случае председательствующий на заседании голосует последний.
3. Подсчет голосов при проведении открытого голосования осуществляет председательствующий на заседании или определенные на заседании депутаты.
4. Результаты открытого голосования, в том числе поименного, отражаются в протоколе заседания.
При проведении поименного голосования депутат вправе получить список с результатами поименного голосования.
5. В исключительных случаях депутат, отсутствующий на заседании по уважительной причине (временная нетрудоспособность, служебная командировка, отпуск, проведение карантинных мероприятий, введение режима повышенной готовности, другие чрезвычайные ситуации), имеет право проголосовать по всем вопросам повестки дня заседания заочно. Для этого депутат заблаговременно до начала заседания направляет председателю Собрания депутатов письменное заявление об участии в заочном голосовании с указанием причины отсутствия. В заявлении депутат указывает свое отношение (мнение) по конкретному (ым) вопросу(ам) повестки дня заседания с указанием своего волеизъявления ("за", "против", "воздержался"), содержащее дату, подпись и расшифровку подписи данного депутата. Предварительно депутат ознакамливается с проектами решений и приложенными к ним материалами. Депутат может направить председателю Собрания депутатов свое отношение (мнение) по конкретному(ым) вопросу(ам) повестки дня заседания с указанием своего волеизъявления телеграммой до момента объявления заседания открытым. При этом в телеграмме должны быть указаны причины отсутствия депутата, точная формулировка вопроса(ов) повестки дня, за который(ые) голосует депутат, с указанием своего волеизъявления ("за", "против", "воздержался").
На заседании председательствующий перед тем, как поставить вопрос на голосование, сообщает присутствующим депутатам о количестве заочно проголосовавших депутатов по данному вопросу. Волеизъявление депутата, заочно принявшего участие в голосовании, оглашается после проведения голосования при подсчете голосов. Подлинник документа, подтверждающий волеизъявление депутата, приобщается к протоколу.
По окончании подсчета голосов с учетом поступивших заочных голосов председательствующий объявляет о принятом или непринятом решении.
С учетом технических возможностей депутатам предоставляется право в связи с вышеуказанными обстоятельствами голосовать без физического присутствия на заседании в режиме видеоконференции.
Статья 44
1. Тайное голосование проводится по решению Собрания депутатов, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.
2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Собрание депутатов избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве 3-х человек. В счетную комиссию не могут входить председатель Собрания депутатов и заместитель председателя Собрания.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.
Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от числа членов комиссии.
3. Счетная комиссия до начала голосования:
1) составляет список избранных депутатов;
2) организует изготовление бюллетеней для тайного голосования;
3) проверяет и опечатывает избирательный ящик;
4) обеспечивает условия для соблюдения тайны голосования.
4. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются Собранием депутатов и объявляются председательствующим на заседании.
5. Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования. Бюллетени для тайного голосования выдаются членами счетной комиссии в соответствии со списком избранных депутатов. При получении бюллетеня депутат расписывается в указанном списке напротив своей фамилии.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею форме, утвержденной Собранием депутатов.
6. Депутат лично осуществляет свое право на голосование в пределах отведенного времени.
7. Бюллетень заполняется депутатом. Зачеркивание в бюллетене для тайного голосования не допускается. Заполненные бюллетени опускаются в ящик для тайного голосования.
8. Подсчет голосов осуществляет счетная комиссия.
Счетная комиссия вскрывает ящик для тайного голосования после окончания голосования. Перед вскрытием ящика все неиспользованные бюллетени подсчитываются и погашаются счетной комиссией.
Недействительными считаются бюллетени неутвержденной формы и бюллетени, по которым нельзя установить волеизъявление депутата.
9. По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, в который заносятся:
1) число депутатов, установленное для Собрания депутатов;
2) число избранных депутатов;
3) число депутатов, получивших бюллетени;
4) число бюллетеней, обнаруженных в избирательных ящиках;
5) число голосов, поданных "за";
6) число голосов, поданных "против";
7) число бюллетеней, признанных недействительными.
Протокол счетной комиссии подписывается председателем, секретарем и членами счетной комиссии и прикладывается к протоколу заседания Собрания депутатов.
10. Результаты тайного голосования объявляются на заседании Собрания депутатов председателем счетной комиссии, и отражаются в протоколе заседания.
Статья 45
1. Перед началом голосования председательствующий на заседании:
1) сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование;
2) уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование;
3) напоминает, каким большинством голосов должно быть принято решение;
4) по требованию депутатов предоставляет слово по мотивам голосования.
2. После объявления председательствующим на заседании о начале голосования никто не вправе прервать голосование.
3. По окончании подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет, принято решение или не принято.
4. Собрание депутатов может принять проект решения Собрания депутатов за основу, принять проект решения в целом, отклонить проект решения или отложить его рассмотрение.
5. В случае если депутаты предлагают внести изменения и дополнения (поправки) в проект решения, то проект решения принимается за основу. Поправки к проекту решения вносятся депутатами, как в письменном, так и устном виде.
Каждая поправка к проекту решения обсуждается и ставится на голосование в порядке поступления. Если внесено несколько поправок в один и тот же пункт проекта решения, то вначале рассматриваются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.
После рассмотрения вопроса о поправках к проекту решения на голосование ставится вопрос о принятии в целом проекта решения Собрания депутатов с внесенными в него поправками.
Статья 46
1. Устав Алатырского муниципального округа, решение Собрания депутатов о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Алатырского муниципального округа, решение Собрания депутатов об освобождении от должности председателя Собрания депутатов принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.
Иные решения Собрания депутатов принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов.
2. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, и отражаются в протоколе заседания. К процедурным вопросам относятся вопросы:
1) о принятии повестки дня заседания;
2) о внесении изменений и дополнений в проект повестки заседания;
3) о проведении заседания в несколько этапов;
4) о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;
5) о проведении поименного голосования;
6) о предоставлении дополнительного времени для выступления;
7) о предоставлении слова приглашенным на заседание лицам;
8) о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня заседания;
9) о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня заседания;
10) о дополнении новым вопросом повестки дня заседания;
11) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующего комитета и комиссии;
12) о голосовании без обсуждения;
13) о проведении закрытого заседания;
14) о приглашении лиц на заседание для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым представительным органом муниципального района проектам решений и другим вопросам;
15) о принятии к сведению справок, даваемых участникам заседания;
16) об изменении способа проведения голосования;
17) о проведении дополнительной регистрации;
18) о пересчете голосов;
19) о приглашении на заседание должностного лица для ответов на вопросы, содержащиеся в обращении депутата (депутатов);
20) о передаче функций председательствующего на заседании;
21) об установлении порядка рассмотрения вопроса деятельности Собрания депутатов, не предусмотренного Регламентом Собрания депутатов.
3. Решение по процедурному вопросу может быть принято без голосования, если ни один из присутствующих на заседании не возражает против его принятия. В случае если хотя бы один из присутствующих на заседании возражает против принятия предложенного решения, внесенное предложение ставится председательствующим на заседании на голосование.
4. Результаты голосования по всем вопросам, выносимым на заседание, вносятся в протокол заседания Собрания депутатов.
5. Проекты правовых актов Собрания депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Алатырского муниципального округа, могут быть внесены на рассмотрение Собрания депутатов главой Алатырского муниципального округа или при наличии заключения главы Алатырского муниципального округа.
6. Принятое и оформленное решение подписывается председателем Собрания депутатов, подпись которого заверяется печатью Собрания депутатов.
7. Принятые Собранием депутатов решения, имеющие нормативный характер (с учетом замечаний и предложений, принятых на заседании), подписанные председателем Собрания депутатов и заверенные печатью Собрания депутатов, представляются главе Алатырского муниципального округа для подписания и обнародования (опубликования) в срок не позднее 10 дней после проведения заседания Собрания депутатов. Решения Собрания депутатов подписываются главой Алатырского муниципального округа в течение 10-ти дней со дня их представления.
8. Глава Алатырского муниципального округа имеет право отклонить решение, имеющее нормативный характер, принятое Собранием депутатов, в порядке, предусмотренном Уставом Алатырского муниципального округа и настоящим Регламентом.
Отклоненное главой Алатырского муниципального округа решение Собрания депутатов возвращается в Собрание депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений.
Если глава Алатырского муниципального округа отклонит решение, оно вновь рассматривается Собранием депутатов и может быть одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Собрания депутатов. Решение Собрания депутатов, одобренное Собранием депутатов в ранее принятой редакции, не может быть повторно отклонено и подлежит подписанию главой Алатырского муниципального округа в течение семи дней со времени повторного поступления на подпись.
9. Решение, подписанное главой Алатырского муниципального округа, заверяется печатью администрации муниципального округа (печатью главы Алатырского муниципального округа) и направляется в Собрание депутатов в день подписания.
Решениям Собрания депутатов присваиваются номера в соответствии с очередностью даты их принятия Собранием депутатов.
10. Решения Собрания депутатов доводятся до исполнителей в течение 5 дней после их принятия.
Статья 47
Порядок обнародования (опубликования) и вступления в силу решений Собраний депутатов устанавливается Уставом Алатырского муниципального округа.
Глава 10. Порядок внесения на рассмотрение Собрания депутатов проектов решения
Статья 48
1. Право внесения проектов правовых актов Собрания депутатов принадлежит:
1) главе Алатырского муниципального округа;
2) депутатам Собрания депутатов;
3) постоянным комиссиям Собрания депутатов;
4) населению в форме народной правотворческой инициативы;
5) Алатырской межрайонной прокуратуре.
2. Проекты решений Собрания депутатов, исходящие от структурных подразделений администрации Алатырского муниципального округа, организаций, учреждений, общественных объединений и иных лиц могут быть внесены в Собрание депутатов лицами и органами, указанными в пункте 1 настоящей статьи.
Статья 49
На рассмотрение Собрания депутатов вместе с проектом решения Собрания депутатов должны предоставляться следующие документы:
1) обоснование необходимости принятия того или иного решения, включающее характеристику его целей и основных положений;
2) юридическая экспертиза;
3) финансово-экономическое обоснование (в случае, если реализация решения потребует дополнительных финансовых и материальных затрат);
4) заключение антикоррупционной экспертизы.
Глава 11. Протокол заседания Собрания депутатов. Обеспечение деятельности Собрания депутатов
Статья 50
1. На заседании Собрания депутатов ведется протокол.
2. В протоколе заседания Собрания депутатов указывается:
1) наименование Собрания депутатов, порядковый номер заседания (в пределах созыва Собрания депутатов), дата и место проведения заседания Собрания депутатов;
2) численность депутатов, установленная Уставом Алатырского муниципального округа, число депутатов, избранных в Собрание депутатов; число присутствующих и отсутствующих депутатов, сведения о приглашенных;
3) повестка заседания Собрания депутатов, кем внесен (исключен) вопрос на рассмотрение Собрания депутатов;
4) фамилия и номер избирательного округа депутата - докладчика, депутатов, выступивших в прениях, внесших обращение или задавших вопрос докладчикам. Для лиц, не являющихся депутатами, указывается должность;
5) перечень всех принятых решений с указанием числа голосов, поданных за, против, воздержавшихся и не принявших участия в голосовании.
3. Протокол заседания Собрания депутатов оформляется в 3-х дневный срок. Протокол подписывается председательствующим на заседании Собрания депутатов.
4. К протоколу заседания Собрания депутатов прилагаются принятые Собранием депутатов решения и приложения к ним, список присутствующих и отсутствующих на заседании депутатов (с указанием причин отсутствия), список приглашенных, тексты выступлений депутатов и приглашенных, не получивших слово ввиду прекращения прений, переданные председательствующему на заседании Собрания депутатов вопросы, поступившие от депутатов и присутствующих на заседании Собрания депутатов лиц и ответы на них.
5. Протоколы заседаний Собрания депутатов и приложения к ним, хранятся в течение срока полномочий Собрания депутатов одного созыва и, по требованию депутатов, предоставляются им для ознакомления. По окончании срока полномочий Собрания депутатов одного созыва, протоколы заседаний и приложения к ним сдаются в архив на постоянное хранение.
Статья 51
Собрание депутатов обладает правами юридического лица. Финансирование деятельности Собрания депутатов отражается отдельной строкой в бюджете Алатырского муниципального округа.
Нумерация глав приводится в соответствии с источником
Глава 11. Этика и ответственность депутата (Соблюдение правил депутатской этики. Ограничения в использовании статуса депутата. Ограничения в разглашении сведений, известных депутату. Ответственность депутата Собрания депутатов)
Статья 52
1. Депутат должен соблюдать правила депутатской этики.
2. Депутат, считающий себя оскорбленным в результате слов или действий другого депутата, вправе требовать публичного извинения со стороны оскорбителя. В случае отказа депутат имеет право обратиться в Собрание депутатов с предложением рассмотреть данный вопрос.
3. Правила депутатской этики утверждаются решением Собрания депутатов.
Статья 53
1. Депутат не должен использовать в личных целях преимущества своего статуса во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами, организациями и средствами массовой информации.
2. Депутат не может использовать представленную ему государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами информацию в корыстных целях, в том числе для извлечения личной выгоды.
Статья 54
Депутат не может разглашать сведения, которые стали ему известны благодаря осуществлению депутатских полномочий, если эти сведения:
1) касаются вопросов, рассмотренных на закрытых заседаниях Собрания депутатов и комиссий Собрания депутатов;
2) относятся к сфере охраняемой законодательством тайны личной жизни депутата и стали известны в связи с рассмотрением Собранием депутатов вопроса о нарушении депутатом норм депутатской этики;
3) составляют тайну личной жизни избирателя, и доверены депутату при условии ее неразглашения;
4) относятся к сфере охраняемой законодательством тайны личной жизни муниципального служащего администрации Алатырского муниципального округа.
Статья 55
Депутаты Собрания депутатов, глава Алатырского муниципального округа несут ответственность перед населением Алатырского муниципального округа. Население вправе отозвать депутатов Собрания депутатов, главу Алатырского муниципального округа в соответствии с федеральным законодательством.
Основаниями отзыва депутата Собрания депутатов, главы Алатырского муниципального округа являются их конкретные противоправные решения или действия (бездействия), в случае подтверждения их в судебном порядке. Основаниями отзыва депутата Собрания депутатов могут быть:
1) систематическое, без уважительных причин умышленное уклонение депутата от выполнения своих депутатских обязанностей, предусмотренных законодательством, в том числе неучастие в заседаниях Собрания депутатов, работе его комиссий, отказ от выполнения или невыполнение их поручений (бездействие);
2) неудовлетворенность избирателей деятельностью депутата, связанная совокупно или по отдельности с такими причинами, как невыполнение депутатом предвыборной программы, официально объявленной депутатом, отказ от контактов с избирателями, ведения приема избирателей, рассмотрения их жалоб и заявлений;
3) совершение действий, порочащих звание депутата Собрания депутатов - совершение депутатом проступков, грубо нарушающих общепринятые нормы морали и (или) депутатской этики. Факты грубого нарушения депутатом общепринятых норм морали и (или) депутатской этики подтверждаются решением соответствующей комиссии Собрания депутатов либо самого Собрания депутатов.
Глава 12. Заключительные положения
Статья 56
Настоящий Регламент вступает в силу со дня вступления в силу решения Собрания депутатов о принятии Регламента Собрания депутатов.
Изменения и дополнения, вносимые в настоящий Регламент, вступают в силу со дня принятия соответствующего решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Алатырского муниципального округа Чувашской Республики от 29 сентября 2022 г. N 1/2 "Об утверждении регламента Собрания депутатов Алатырского муниципального округа Чувашской Республики первого созыва"
Вступает в силу с 29 сентября 2022 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте Алатырского района 29 сентября 2022 г., в Вестнике Алатырского района от 30 сентября 2022 г. N 124 (510 н)