Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Мариинско-Посадского района
от 03.10.2022 N 787
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуры проведения оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) и подготовки заключений по результатам ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов Мариинско-Посадского района Чувашской Республики (далее - проекты актов, Мариинско-Посадский район), устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, за исключением:
1) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
1.2. Процедура ОРВ проектов актов заключается в анализе проблем и целей правового регулирования общественных отношений, выявлении альтернативных вариантов его введения, а также определении связанных с ними выгод и издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, выявлении положений, необоснованно ограничивающих конкуренцию, в целях выбора наиболее эффективного варианта правового регулирования и осуществления последующего мониторинга его реализации.
1.3. ОРВ проектов акта проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, и бюджета Мариинско-Посадского района.
II. Порядок проведения ОРВ
2.1. Проведение ОРВ проекта акта обеспечивается структурными подразделениями администрации Мариинско-Посадского района, осуществляющими подготовку проекта акта (далее - разработчик проекта акта) на этапе разработки проекта акта.
2.2. При ОРВ проекта акта проводятся:
предварительная ОРВ проекта акта (далее - предварительная оценка);
углубленная ОРВ проекта акта (далее - углубленная оценка) и публичные консультации по проекту акта (далее - публичные консультации).
2.3. Предварительная оценка проводится в целях определения:
а) наличия в проекте акта положений, которыми устанавливаются новые или изменяются ранее предусмотренные нормативными правовыми актами к Мариинско-Посадского района обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
б) последствий обязанностей субъектов инвестиционной деятельности, влекущих:
невозможность исполнения субъектами предпринимательской и иной экономической деятельности возложенных на них обязательных требований, а также субъектами инвестиционной деятельности обязанностей вследствие противоречий или пробелов в законодательстве, отсутствия необходимых организационных или технических условий у органов местного самоуправления Мариинско-Посадского района;
возникновение у субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности дополнительных расходов при осуществлении предпринимательской и иной экономической деятельности;
возникновение дополнительных расходов бюджета Мариинско-Посадского района, связанных с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий применения проекта акта Мариинско-Посадского района.
2.4. По результатам предварительной оценки принимается одно из следующих решений:
составляется сводный отчет о результатах проведения ОРВ проекта акта, в котором излагается вывод о том, что проект акта не предусматривает новое правовое регулирование в части обязательных требований субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности либо предусмотренное проектом акта новое правовое регулирование в части обязанностей субъектов инвестиционной деятельности не приведет к последствиям, указанным в подпунктах "а", "б" пункта 2.3 настоящего Порядка;
проводятся углубленная оценка и публичные консультации в случае, предусмотренном пунктом 2.5 настоящего Порядка.
2.5. Углубленная оценка, а также публичные консультации проводятся после предварительной оценки, по результатам которой сделан вывод, что такой проект акта предусматривает новое правовое регулирование, приводящее к обстоятельствам, указанным в подпунктах "а", "б" пункта 2.3 настоящего Порядка.
В целях выявления положений, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, при проведении углубленной оценки устанавливаются:
проблема, на решение которой направлено новое правовое регулирование, устанавливающее новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, ее влияние на достижение целей предусмотренного проектом акта правового регулирования, а также возможность ее решения иными правовыми, информационными или организационными средствами. При этом принимаются во внимание сведения о существующем опыте решения данной или аналогичной проблемы правовыми, информационными или организационными средствами в Российской Федерации;
основные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты новым правовым регулированием в части обязательных требований для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и обязанностей субъектов инвестиционной деятельности, их предполагаемые издержки и выгоды от предусмотренного проектом акта правового регулирования;
риски не достижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования для экономического развития Красноармейского муниципального округа в целом или отдельных видов экономической деятельности, конкуренции, рынков товаров и услуг, в том числе развития субъектов предпринимательства в Мариинско-Посадском районе;
расходы бюджета Мариинско-Посадского района, связанные с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий для применения проекта акта администрацией Мариинско-Посадского района, а также для его соблюдения субъектами предпринимательской и иной экономической деятельности и инвестиционной деятельности, в том числе расходы организаций, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельности и инвестиционную деятельность, собственником имущества которых является администрация Мариинско-Посадского района.
2.6. При проведении углубленной оценки в целях учета мнения субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и инвестиционной деятельности разработчиком проекта акта проводятся публичные консультации с участием объединений предпринимателей.
Публичные консультации должны быть завершены не ранее 15 календарных дней и не позднее 30 календарных дней с даты размещения проекта акта на сайте regulations.cap.ru в сети "Интернет".
Публичные консультации по проекту акта или отдельным его положениям, содержащим сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводятся.
2.7. В целях проведения публичных консультаций разработчик проекта акта в течение 3 рабочих дней после проведения предварительной оценки регулирующего воздействия проекта акта размещает на официальном сайте regulations.cap.ru в сети "Интернет" уведомление о проведении публичных консультаций (далее - уведомление), к которому прилагаются проект акта, в отношении которого проводится ОРВ, пояснительная записка к нему, а также перечень вопросов по проекту акта, обсуждаемых в ходе публичных консультаций. В уведомлении должны быть указаны срок проведения публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных консультаций своего мнения по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных консультаций.
2.8. В течение 1 рабочего дня со дня размещения уведомления на сайте regulations.cap.ru разработчик проекта акта извещает о проведении публичных консультаций:
а) уполномоченный орган исполнительной власти Чувашской Республики, ответственный за организационное и методическое обеспечение проведения ОРВ проектов актов, контроль качества исполнения органами исполнительной власти Чувашской Республики процедур ОРВ проектов актов;
б) заинтересованные органы государственной власти Чувашской Республики;
в) Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Чувашской Республике;
г) региональные объединения предпринимателей, научно-экспертные организации, некоммерческие организации, целью деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также различные социальные группы;
е) иные организации, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
2.9. Публичные консультации могут также проводиться посредством обсуждения проекта акта с участием объединений предпринимателей и других заинтересованных сторон в постоянно действующих или специально создаваемых в этих целях консультативных органах, рабочих группах в соответствии с положениями об этих органах (рабочих группах); в виде неформальных (кратких) переговоров с представителями заинтересованных сторон, путем анкетирования и иными способами.
2.10. Результаты публичных консультаций оформляются в форме справки. К справке прилагается обзор полученных в результате публичных консультаций комментариев, предложений и замечаний к проекту акта. В справке указываются участники, с которыми были проведены консультации, основные результаты консультаций, включая предложения о возможных выгодах и затратах предлагаемого варианта достижения поставленной цели, об альтернативных способах решения проблемы и оценке их последствий.
Справка о результатах публичных консультаций подписывается заместителем главы администрации Мариинско-Посадского района, курирующем сферу регулирования проекта акта, и в течение 2 рабочих дней со дня подписания размещается разработчиком проекта акта на сайте regulations.cap.ru в сети "Интернет".
2.11. По результатам углубленной оценки составляется сводный отчет о результатах проведения ОРВ проекта акта, в котором делается вывод об отсутствии или наличии в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов этих субъектов и бюджета Мариинско-Посадского района.
В случае выявления в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и инвестиционной деятельности и бюджета Мариинско-Посадского района, в заключение о результатах проведения ОРВ проекта акта должны содержаться иные возможные варианты достижения поставленных целей, предполагающие применение иных правовых, информационных или организационных средств для решения поставленной проблемы, а также выводы об эффективности предлагаемого варианта решения проблемы.
По результатам публичных консультаций разработчик проекта акта дорабатывает проект акта и сводный отчет о результатах проведения ОРВ проекта акта в срок не более 10 рабочих дней после окончания публичных консультаций.
2.12. Сводный отчет о результатах проведения ОРВ проекта акта оформляется по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
2.13. Ответственным за организационное обеспечение ОРВ проектов актов, контроль качества исполнения разработчиками проектов актов процедур ОРВ проектов актов определить отдел экономики и инвестиционной деятельности администрации Мариинско-Посадского района (далее - ответственное подразделение).
2.14. Сводный отчет о результатах проведения ОРВ проекта акта с приложением проекта акта направляется на согласование в ответственное подразделение.
2.15. Сводный отчет о результатах проведения ОРВ проекта акта подлежит размещению на сайте regulations.cap.ru в сети "Интернет" не позднее двух рабочих дней с даты его подписания.
III. Порядок рассмотрения заключения о результатах проведения ОРВ проекта акта ответственным подразделением
3.1. Ответственное подразделение проводит экспертизу сводного отчета о результатах проведения ОРВ проекта акта, осуществляет контроль качества исполнения разработчиком проекта акта процедур ОРВ проекта акта в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты поступления сводного отчета об ОРВ проекта акта с проектом акта, а особо сложных в срок не превышающий 10 рабочих дней.
3.2. По результатам рассмотрения сводного отчета о результатах проведения ОРВ проекта акта при отсутствии замечаний к сводному отчету о результатах проведения ОРВ проекта акта ответственное подразделение согласовывает его заключением об ОРВ проекта акта подписанное руководителем ответственного подразделения, которое подлежит размещению на официальном сайте regulations.cap.ru в сети "Интернет" в течение двух рабочих дней со дня его подписания.
При выявлении замечаний к сводному отчету о результатах проведения ОРВ проекта акта ответственное подразделение направляет разработчику проекта акта соответствующую информацию и возвращает сводный отчет о результатах проведения ОРВ проекта акта с проектом акта для устранения замечаний.
3.3. Разработчик проекта акта после получения отказа в согласовании сводного отчета о результатах проведения ОРВ проекта акта устраняет выявленные замечания и повторно направляет сводный отчет о результатах проведения ОРВ проекта акта с проектом акта в ответственное подразделение.
3.4. При наличии разногласий между ответственным подразделением и разработчиком проекта акта по сводному отчету о результатах проведения ОРВ проекта акта разработчик проекта акта обеспечивает согласование сводного отчета о результатах проведения ОРВ, в том числе путем проведения согласительного совещания.
3.5. Заключение о результатах проведения ОРВ проекта акта прилагается к проекту акта при направлении проекта акта на рассмотрение в установленном администрацией Мариинско-Посадского района.
IV. ОРВ проектов решений Собрания депутатов Мариинско-Посадского района, являющихся нормативными правовыми актами, внесенными на рассмотрение Собрания депутатов Мариинско-Посадского района в порядке правотворческой инициативы главой Мариинско-Посадского района, депутатами Собрания депутатов Мариинско-Посадского района, комиссиями Собрания депутатов Мариинско-Посадского района, органами прокуратуры
4.1. ОРВ проектов решений Собрания депутатов Мариинско-Посадского района, являющихся нормативными правовыми актами, внесенных на рассмотрение Собрания депутатов Мариинско-Посадского района в порядке правотворческой инициативы главой Мариинско-Посадского района, депутатами Собрания депутатов Мариинско-Посадского района, комиссиями Собрания депутатов Мариинско-Посадского района, органами прокуратуры (далее соответственно - проект решения Собрания депутатов, субъект права правотворческой инициативы), проводится структурными подразделениями администрации Мариинско-Посадского района в соответствии с разделом II настоящего Порядка с учетом особенностей, установленных настоящим разделом.
Общий срок проведения процедуры ОРВ проекта решения Собрания депутатов не должен превышать 60 календарных дней со дня поступления проекта решения Собрания депутатов с приложением пояснительной записки и финансово-экономического обоснования к нему в структурное подразделение администрации Мариинско-Посадского района по направлению деятельности.
4.2. В целях получения информации, необходимой для подготовки сводного отчета о результатах проведения ОРВ проекта решения Собрания депутатов, структурное подразделение администрации Мариинско-Посадского района вправе направить запрос субъекту права правотворческой инициативы.
4.3. Согласование сводного отчета о результатах проведения ОРВ проекта решения Собрания депутатов осуществляются в соответствии с разделом III настоящего Порядка.
4.4. Структурное подразделение администрации Мариинско-Посадского района в течение 1 рабочего дня со дня подписания заключения о результатах проведения ОРВ проекта решения Собрания депутатов направляет копию заключения о результатах проведения ОРВ проекта решения Собрания депутатов и сводный отчет о результатах проведения ОРВ проекта акта в Собрание депутатов Мариинско-Посадского района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.