Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Ливны
от 22 сентября 2022 г. N 687
Муниципальная программа
"Профилактика правонарушений в городе Ливны Орловской области"
Паспорт муниципальной программы
"Профилактика правонарушений в городе Ливны Орловской области"
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Профилактика правонарушений в городе Ливны Орловской области" (далее - Программа) |
Основания для разработки муниципальной программы |
Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 23 июня 2016 года N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации", Федеральный закон от 2 апреля 2014 года N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка" |
Ответственный исполнитель Программы |
Отдел по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям администрации города Ливны |
Соисполнители Программы |
1. Управление общего образования администрации города. 2. Управление культуры, молодежной политики и спорта администрации города. 3. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Ливны |
Перечень подпрограмм (основных мероприятий муниципальной программы) |
Муниципальная программа не имеет в своем составе подпрограмм. Основные мероприятия Программы направлены на достижение поставленных задач по профилактике правонарушений на территории города Ливны |
Цель муниципальной программы |
Совершенствование системы профилактики правонарушений на территории города Ливны Орловской области |
Задачи муниципальной программы |
1. Снижение уровня правонарушений на территории города. 2. Предупреждение и пресечение правонарушений в сфере миграции, укрепление межнациональных отношений. 3. Снижение количества правонарушений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения. 4. Снижение количества преступлений, совершаемых несовершеннолетними |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2023 - 2028 годы |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы, - 600,0 тыс. рублей, в том числе: 2023 год - 100,0 тысяч рублей 2024 год - 100,0 тысяч рублей 2025 год - 100,0 тысяч рублей 2026 год - 100,0 тысяч рублей 2027 год - 100,0 тысяч рублей 2028 год - 100,0 тысяч рублей |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
1. Снижение преступлений, совершенных на улицах и в общественных местах. 2. Увеличение числа правонарушений, пресеченных с участием членов народной дружины. 3. Снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними. 4. Снижение количества правонарушений, совершенных иностранными гражданами. 5. Недопущение преступлений в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений. 6. Снижение количества правонарушений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения |
1. Приоритеты деятельности органов местного самоуправления в сфере реализации муниципальной программы
Системный подход к мерам, направленным на предупреждение, выявление, устранение причин и условий, способствующих, совершению правонарушений, относится к числу приоритетных направлений деятельности органов местного самоуправления.
Мероприятия Программы направлены на укрепление на территории города законности, правопорядка, обеспечение надежной защиты прав и свобод граждан, имущественных и других интересов граждан и юридических лиц от преступных посягательств. За прошедшие годы администрации города удалось обеспечить оперативное реагирование на изменение криминальной ситуации и добиться определенных положительных результатов на большинстве направлений: своевременно проводилось отслеживание изменений в оперативной обстановке и принимались необходимые меры реагирования; активизирована работа по выявлению и пресечению преступлений экономической направленности, связанных с незаконным оборотом наркотиков, предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних.
Необходимость разработки Программы вызвана тем, что криминальная обстановка продолжает оставаться сложной. При этом одними усилиями правоохранительных органов данную проблему не решить. Нужна комплексная система профилактической работы, нацеленной на преодоление правового нигилизма населения, активное привлечение граждан к охране общественного порядка, правовое воспитание молодежи, в том числе с участием молодежных организаций в охране общественного порядка.
По-прежнему имеют место правонарушения и преступления на улицах, в общественных местах. Вызывают особую тревогу преступления и правонарушения, совершенные лицами в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, в том числе из числа молодежи и подростков. Не может не вызывать тревогу социальное неблагополучие семей, имеющих несовершеннолетних детей, по причине пьянства родителей.
В этих условиях обнаруживается недостаточность взаимодействия правоохранительных органов с органами местного самоуправления, слабое использование в профилактике правонарушений и борьбе с преступностью возможностей общественных организаций и населения, средств массовой информации.
Тем не менее возможности для реализации системы мер по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью и организации профилактической работы по их предупреждению на территории района имеются. Совершенствуется межведомственное взаимодействие по борьбе с преступностью, профилактике правонарушений. Вместе с тем требуются комплексный подход и координация действий в этом направлении.
2. Характеристика текущего состояния в сфере профилактики правонарушений
На территории города Ливны осуществляется планомерная работа по решению задач, направленных на обеспечение правопорядка, профилактику правонарушений, укрепление взаимодействия правоохранительных органов с органами местного самоуправления, повышение доверия граждан к правоохранительным органам.
Основные мероприятия, включенные в муниципальную программу "Профилактика правонарушений в городе Ливны Орловской области на 2020 - 2022 годы", были осуществлены.
Многолетняя динамика демонстрирует рост преступности, который требует постоянных и планомерных усилий по противодействию криминогенным факторам.
По информации МО МВД РФ "Ливенский" в январе - июне 2022 года по городу Ливны в сравнении с аналогичным периодом 2021 года число зарегистрированных преступлений увеличилось на 20,8%. На 34,6% увеличилось количество преступлений против собственности, в числе которых 27 грабежей (+ 15), раскрываемость - 89,5%, краж всех видов - 140 (+ 32,1%), не раскрыто - 64. В то же время увеличилось число преступлений, совершенных в общественных местах, на 20,8% увеличилось количество зарегистрированных тяжких преступлений.
В целях создания на территории муниципального образования многоуровневой системы профилактики правонарушений имеется необходимость продолжить осуществление мероприятий в рамках Программы, которая позволит реализовать комплекс объединенных единым замыслом адекватных мер по устранению причин и условий, способствующих совершению преступлений, по пропаганде гражданского правосознания, правовому воспитанию, профилактике правонарушений, а также вовлечению граждан в охрану общественного порядка.
Необходимы выработка мер стимулирования членов народной дружины и казачьих общин к активному участию в охране общественного порядка, внедрение средств видеонаблюдения за обстановкой на улицах и в других общественных местах, изготовление памяток и иных средств наглядного информирования населения города.
Органам муниципальной власти, правоохранительным органам необходимо уделять пристальное внимание миграционным потокам и оформлению разрешительных документов. Требуется активизация работы в средствах массовой информации по разъяснению миграционного законодательства и формированию толерантного отношения к мигрантам. Необходима совместная работа органов муниципальной власти, правоохранительных органов с лицами, въезжающими в город из стран ближнего и дальнего зарубежья, по формированию атмосферы, в которой мигранту выгодно соблюдать российское законодательство. Это позволит снизить риски возникновения социальной напряженности, совершения преступлений на этнической почве.
3. Цель и задачи муниципальной программы
Целью Программы является совершенствование системы профилактики правонарушений на территории города.
Для достижения поставленной цели предусмотрено решение следующих основных задач:
- снижение уровня правонарушений на территории города;
- предупреждение и пресечение правонарушений в сфере миграции, укрепление межнациональных отношений;
- снижение количества правонарушений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения;
- снижение преступлений, совершаемых несовершеннолетними.
4. Обоснование набора основных мероприятий муниципальной программы
Достижение цели и решение задач Программы осуществляются путем реализации комплекса мероприятий.
В рамках задачи 1 по снижению уровня правонарушений на территории города планируется реализовать мероприятие по внедрению комплекса технических средств контроля за состоянием правопорядка на улицах и в других общественных местах. Это позволит повысить уровень защищенности граждан, оперативно реагировать правоохранительным органам на сообщения о правонарушениях, совершенных в общественных местах, увеличить рост числа раскрытых преступлений.
Решению данной задачи будет способствовать привлечение к деятельности по охране общественного порядка членов народной дружины.
Во взаимодействии с правоохранительными органами внутренних дел продолжить разъяснительную работу в учебных заведениях, рабочих коллективах и предприятиях, направленную на привлечение граждан к охране общественного порядка, продолжить работу по организации личного страхования членов народной дружины города Ливны Орловской области, участие в ежегодном областном конкурсе на звание "Лучшее общественное формирование правоохранительной направленности Орловской области", обеспечение поощрения и стимулирования членов народных дружин и казачьих обществ. В 2022 году к охране общественного порядка было привлечено 30 членов народной дружины и организовано их страхование.
Активизация работы по привлечению к деятельности по охране общественного порядка народной дружины приведет к увеличению количества пресеченных правонарушений с участием представителей народной дружины.
Решение задачи 2 по предупреждению и пресечению правонарушений в сфере миграции, укреплению межнациональных отношений планируется путем проведения общегородских мероприятий с участием представителей всех национальностей и конфессий, мероприятий по торжественному вручению паспортов гражданина Российской Федерации, выпуска видеосюжетов, направленных на повышение толерантности к конфессиональному составу населения города.
Достижение задачи 3 по снижению количества правонарушений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, планируется путем проведения профилактических рейдов по выявлению незаконной торговли алкогольной продукцией и нахождения граждан в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения.
В рамках задачи 4 по снижению преступлений, совершаемых несовершеннолетними, будут реализовываться мероприятия по профилактике правонарушений путем проведения профилактических рейдов социальными патрулями по контролю за неблагополучными семьями и подростками.
Перечень мероприятий указан в приложении 2 к настоящей Программе.
5. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
Общий объем финансирования Программы составляет 600,0 тысячи рублей из бюджета города Ливны, в том числе по годам:
2023 год - 100,0 тыс. рублей;
2024 год - 100,0 тыс. рублей;
2025 год - 100,0 тыс. рублей;
2026 год - 100,0 тыс. рублей;
2027 год - 100,0 тыс. рублей;
2028 год - 100,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета города Ливны на соответствующий год. Расчет потребности в финансировании осуществляется с использованием сметного метода, метода сопоставимых рыночных цен.
6. Описание рисков реализации муниципальной программы, в том числе недостижения целевых показателей
К основным рискам реализации мероприятий муниципальной программы можно отнести следующие:
- финансово-экономические - недофинансирование мероприятий муниципальной программы;
- организационные и управленческие риски - отставание от сроков реализации мероприятий;
- социальные риски связаны с вероятностью повышения социальной напряженности на территории города.
Устранение данных рисков возможно за счет организации постоянного и оперативного мониторинга реализации, а также за счет корректировки Программы на основе анализа данных мониторинга.
Приложение 1
к муниципальной программе
"Профилактика правонарушений
в городе Ливны Орловской области"
Сведения
о показателях (индикаторах) муниципальной программы "Профилактика правонарушений в городе Ливны Орловской области"
N |
Цели, задачи муниципальной программы |
Наименование показателя (индикатора) |
Ед. измерения |
Значения показателя (индикатора) |
||||||
базовое значение <*> |
первый год реализации, 2023 |
второй год реализации, 2024 |
третий год реализации, 2025 |
четвертый год реализации, 2026 |
пятый год реализации, 2027 |
Завершающий год реализации, 2028 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Цель: Совершенствование системы профилактики правонарушений на территории города Ливны Орловской области. |
|||||||||
1.1. |
Задача 1: Снижение уровня правонарушений на территории города. |
|||||||||
1.1.1 |
Основное мероприятие 1. Внедрение комплекса технических средств контроля за состоянием правопорядка на улицах и в других общественных местах. |
|||||||||
|
Мероприятие 1.1: |
Показатель (индикатор): |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Внедрение комплекса технических средств контроля за состоянием правопорядка на улицах и в других общественных местах |
Количество приобретенных и установленных камер видеонаблюдения |
Ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Основное мероприятие 2. Привлечение к деятельности по охране общественного порядка членов народной дружины и организация их личного страхования. |
|||||||||
|
Мероприятие 2.1: |
Показатель (индикатор): |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Привлечение к деятельности по охране общественного порядка членов народной дружины и организация их личного страхования |
Количество привлеченных и застрахованных членов народной дружины |
Ед. |
30 |
31 |
32 |
33 |
34 |
35 |
36 |
1.2 |
Задача 2: Предупреждение и пресечение правонарушений в сфере миграции, укрепление межнациональных отношений. |
|||||||||
1.2.1 |
Основное мероприятие 3. Укрепление межнационального и межконфессионального согласия. |
|||||||||
|
Мероприятие 3.1: |
Показатель (индикатор): |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Организация и проведение общегородских общественных и спортивных мероприятий с участием представителей всех национальностей и конфессий |
Количество проведенных общегородских общественных и спортивных мероприятий с участием представителей всех национальностей и конфессий |
Ед. |
1 |
2 |
4 |
6 |
8 |
10 |
12 |
1.3 |
Задача 3. Снижение количества правонарушений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения. |
|||||||||
1.3.1 |
Основное мероприятие 4. Профилактика и предупреждение совершения правонарушений совершаемых в состоянии алкогольного опьянения. |
|||||||||
|
Мероприятие 4.1: |
Показатель (индикатор): |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Проведение профилактических рейдов по выявлению незаконной торговли алкогольной продукцией и нахождения граждан в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения |
Количество проводимых рейдов по выявлению незаконной торговли алкогольной продукцией и нахождения граждан в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения |
Ед. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1.4 |
Задача 4. Снижение преступлений, совершаемых несовершеннолетними. |
|||||||||
1.4.1 |
Основное мероприятие 5. Профилактика и предупреждение совершения правонарушений, совершаемых несовершеннолетними. |
|||||||||
|
Мероприятие 5.1: |
Показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Проведение профилактических рейдов социальными патрулями по контролю за неблагополучными семьями и подростками |
Количество проведенных профилактических рейдов социальными патрулями по контролю за неблагополучными семьями и подростками |
Ед. |
0 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
Приложение 2
к муниципальной программе
"Профилактика правонарушений
в городе Ливны Орловской области"
Перечень
основных мероприятий муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы и основных мероприятий подпрограммы
N |
Наименование основного мероприятия муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия подпрограммы |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
|
начала реализации |
окончания реализации |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Основное мероприятие 1. Внедрение комплекса технических средств контроля за состоянием правопорядка на улицах и в других общественных местах. |
||||
|
Мероприятие 1.1. Внедрение комплекса технических средств контроля за состоянием правопорядка на улицах и в других общественных местах. |
Отдел по мобилизационной подготовке, ГО и ЧС |
2023 год |
2028 год |
Снижение преступлений, совершенных на улицах и в общественных местах. |
2 |
Основное мероприятие 2. Привлечение к деятельности по охране общественного порядка членов народной дружины и организация их личного страхования. |
||||
|
Мероприятие 2.1. Количество привлеченных и застрахованных членов народной дружины |
Отдел по мобилизационной подготовке, ГО и ЧС |
2023 год |
2028 год |
Увеличение числа правонарушений, пресеченных с участием членов народной дружины. |
3 |
Основное мероприятие 3. Укрепление межнационального и межконфессионального согласия. |
||||
|
Мероприятие 3.1. Организация и проведение общегородских общественных и спортивных мероприятий с участием представителей всех национальностей и конфессий. |
Управление культуры, молодежной политики и спорта; Управление общего образования администрации города |
2023 год |
2028 год |
Снижение правонарушений, совершенных иностранными гражданами. Недопущение преступлений в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений. |
3 |
Основное мероприятие 4. Профилактика и предупреждение совершения правонарушений, совершаемых в состоянии алкогольного опьянения. |
||||
|
Мероприятие 4.1. Проведение профилактических рейдов по выявлению незаконной торговли алкогольной продукцией и нахождения граждан в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения. |
МО МВД России "Ливенский" (по согласованию); администрация города; члены добровольной народной дружины |
2023 год |
2028 год |
Снижение количества правонарушений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения. |
|
Основное мероприятие 5. Профилактика и предупреждение совершения правонарушений, совершаемых несовершеннолетними. |
||||
|
Мероприятие 5.1. Проведение профилактических рейдов социальными патрулями по контролю за неблагополучными семьями и подростками. |
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Ливны |
2023 год |
2028 год |
Снижение преступлений, совершенных несовершеннолетними. |
Приложение 3
к муниципальной программе
"Профилактика правонарушений
в городе Ливны Орловской области"
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы
Статус |
Наименование муниципальной программы, основного мероприятия муниципальной программы, мероприятий, подпрограммы муниципальной программы, основного мероприятия подпрограммы |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Расходы по годам реализации, тыс. руб. |
||||||
всего |
Первый год реализации, 2023 |
Второй год реализации, 2024 |
Третий год реализации, 2025 |
Четвертый год реализации, 2026 |
Пятый год реализации, 2027 |
Завершающий год реализации, 2028 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Муниципальная программа |
"Профилактика правонарушений в городе Ливны Орловской области" |
Отдел по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям. |
600,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Всего |
|
|
600,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1 муниципальной программы |
Внедрение комплекса технических средств контроля за состоянием правопорядка на улицах и в других общественных местах |
Отдел по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям |
492,0 |
82,0 |
82,0 |
82,0 |
82,0 |
82,0 |
82,0 |
Основное мероприятие 2 муниципальной программы |
Количество привлеченных и застрахованных членов народной дружины |
Отдел по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям |
108,0 |
18,0 |
18,0 |
18,0 |
18,0 |
18,0 |
18,0 |
Основное мероприятие 3 муниципальной программы |
Укрепление межнационального и межконфессионального согласия |
Управление культуры, молодежной политики и спорта; Управление общего образования, администрации города |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Основное мероприятие 4 муниципальной программы |
Профилактика и предупреждение совершения правонарушений, совершаемых в состоянии алкогольного опьянения |
МО МВД России "Ливенский" (по согласованию); администрация города; члены добровольной народной дружины |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Основное мероприятие 5 муниципальной программы |
Профилактика и предупреждение совершения правонарушений, совершаемых несовершеннолетними |
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Ливны |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Ливны Орловской области от 22 сентября 2022 г. N 687 "Об утверждении муниципальной программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.