Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Ливны
от 22 сентября 2022 г. N 688
Муниципальная программа
"Профилактика экстремизма и терроризма в городе Ливны Орловской области"
Паспорт муниципальной программы
"Профилактика экстремизма и терроризма в городе Ливны Орловской области"
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Профилактика экстремизма и терроризма в городе Ливны Орловской области" (далее - Программа) |
Основания для разработки муниципальной программы |
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", Федеральный закон от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" |
Ответственный исполнитель Программы |
Отдел по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям администрации города Ливны |
Соисполнители Программы |
- управление культуры, молодежной политики и спорта администрации города Ливны; - управление общего образования администрации города Ливны |
Перечень подпрограмм (основных мероприятий муниципальной программы) |
муниципальная программа не имеет в своем составе подпрограмм. Основные мероприятия Программы направлены на достижение поставленных задач по профилактике терроризма и экстремизма на территории города Ливны |
Цель муниципальной программы |
сохранение стабильных межнациональных, межконфессиональных отношений, профилактика терроризма и экстремизма |
Задачи муниципальной программы |
1. Проведение информационно-пропагандистской работы с населением города, разъяснение сущности терроризма и его общественной опасности, а также формирование у граждан неприятия идеологии терроризма, повышение бдительности. 2. Повышение уровня межведомственного взаимодействия по профилактике терроризма и экстремизма. 3. Обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей. 4. Формирование и распространение идей духовного единства, дружбы народов, межнационального согласия, культивирование чувства российского патриотизма, распространение знаний об истории и культуре народов, населяющих город Ливны |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2023 - 2028 годы |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы, - 600,0 тыс. рублей, в том числе: 2023 год - 100,0 тысяч рублей 2024 год - 100,0 тысяч рублей 2025 год - 100,0 тысяч рублей 2026 год - 100,0 тысяч рублей 2027 год - 100,0 тысяч рублей 2028 год - 100,0 тысяч рублей |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
1. Совершенствование форм и методов работы органов местного самоуправления по профилактике терроризма и экстремизма. 2. Формирование нетерпимости ко всем фактам террористических и экстремистских проявлений. 3. Создание системы антитеррористической защищенности объектов жизнеобеспечения и мест массового пребывания людей. 4. Выявление недостатков в антитеррористической защищенности объектов и контроль за их устранением. 5. Формирование у населения духовного единства, дружбы народов, межнационального согласия, культивирование чувства российского патриотизма, распространение знаний об истории и культуре народов, населяющих город Ливны |
1. Приоритеты деятельности органов местного самоуправления в сфере реализации муниципальной программы
Системный подход к мерам, направленным на предупреждение, выявление, устранение причин и условий, способствующих экстремизму, терроризму, совершению правонарушений, относится к числу приоритетных направлений деятельности органов местного самоуправления.
Особая актуальность проблематики обеспечения безопасности в настоящее время связана с сохраняющейся угрозой террористических действий, распространения экстремизма со стороны ряда политических партий и общественных объединений. Существованию внутренней напряженности и низкого уровня безопасности способствуют некоторые нежелательные процессы, идущие в экономике, политике, социальной, культурной сферах. Статистические данные по городам и регионам Российской Федерации говорят, что ситуация по некоторым социально значимым вопросам близка к предельно допустимым нормам.
В соответствии с полномочиями, установленными п. 7.1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях реализации основных положений, установленных Федеральным законом от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Федеральным законом от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", Концепцией противодействия терроризму в Российской Федерации, органы местного самоуправления участвуют в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа.
Участие в профилактике терроризма и экстремизма выражается, в частности, в обеспечении антитеррористической защищенности мест с массовым пребыванием людей, объектов муниципальной собственности, а именно зданий и сооружений, в которых размещены муниципальные бюджетные учреждения образования, культуры, спорта, структурные подразделения органов местного самоуправления и т.д.
2. Характеристика текущего состояния в сфере терроризма и экстремизма
Криминальная обстановка на территории г. Ливны продолжает оставаться стабильной. Информации о подготовке или проявлениях террористической и экстремистской направленностей не имеется. Преступлений, имеющих общественный резонанс, не совершено. На территории города проживает 47019 человек, в том числе не титульных национальностей 419 человек.
Национальный состав населения г. Ливны: русские - 98%; украинцы - 0,27%; армяне - 0,11%; таджики - 0,2%; казахи - 0,13%, азербайджанцы - 0,13%; белорусы - 0,07%; молдаване - 0,13%; узбеки - 0,95%; др. национальности - 0,07%. Миграционные процессы влияния на обстановку в области противодействия терроризму не оказывают.
Случаев межнациональных конфликтов на бытовой почве, конфликтов с местным населением по земельно-хозяйственным вопросам, на почве неприязни и хулиганских побуждений, конфликтов лиц нетитульных национальностей между собой в отчетном периоде не зафиксировано.
На территории г. Ливны зарегистрированных диаспор нет.
По конфессиональному составу в городе преобладает Православное Христианство, на территории города зарегистрированы только традиционные христианские организации в количестве 4 Православных Приходов (все включены в Перечень ПОТП).
В рамках муниципальной программы "Профилактика экстремизма и терроризма в городе Ливны Орловской области на 2020 - 2022 годы" межведомственной комиссией было проведено 70% обследований объектов, включенных в перечень объектов вероятных террористических посягательств, установлено две камеры видеонаблюдения в местах массового пребывания людей, изготовлено и распространено 300 штук информационно-печатных изделий по тематике противодействия терроризму и экстремизму. Фактов проявления терроризма и экстремизма не допущено.
Основными угрозообразующими факторами, влияющими на обстановку в области противодействия терроризму в городе Ливны, являлись:
недостатки в антитеррористической защищенности объектов потенциальных террористических посягательств, мест массового пребывания людей;
распространение радикальной и террористической идеологии посредством современных информационно-телекоммуникационных технологий (социальные сети "ВКонтакте", "Одноклассники", "Twitter"; интернет-приложения "Viber", "WhatsApp", "Telegram" и др.), их использование для активного вовлечения российских граждан, в первую очередь молодежи, в террористическую деятельность;
- угрозы, исходящие от деятельности международной террористической организации "Исламское государство";
- возвращение российских граждан, получивших боевой опыт за рубежом, их возможное вовлечение в террористическую деятельность на территории России;
- незаконный оборот оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ.
Вместе с тем, несмотря на принимаемые меры и некоторые позитивные изменения, оперативная обстановка в городе остается сложной, а результаты деятельности МО по отдельным направлениям - недостаточными. Обращено внимание правоохранительных органов на активизацию работы по пресечению и усилению мер борьбы с возможными проявлениями актов террористической и экстремистской направленности.
С учетом угрозообразующих факторов, характерных для всей России, в том числе и Орловской области, на территории города сохраняется вероятность совершения (угроз совершения) террористических актов.
Одним из угрожающих факторов является - устремление международных террористических организаций нацелить своих сторонников на совершение террористических актов прежде всего на социально значимых объектах и в местах массового пребывания людей, а также анонимные сообщения об угрозах совершения террористических актов, которые могут использоваться представителями международных террористических организаций для оценки возможности осуществления терактов в части изучения времени, форм и методов реагирования специальных служб на данную угрозу.
3. Цель и задачи муниципальной программы
Основной целью Программы является сохранение стабильных межнациональных, межконфессиональных отношений, профилактика терроризма и экстремизма.
Основными задачами Программы являются:
- проведение информационно-пропагандистской работы с населением города, разъяснение сущности терроризма и его общественной опасности, а также формирование у граждан неприятия идеологии терроризма, повышение бдительности;
- повышение уровня межведомственного взаимодействия по профилактике терроризма и экстремизма;
- обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей;
- формирование и распространение идей духовного единства, дружбы народов, межнационального согласия, культивирование чувства российского патриотизма, распространение знаний об истории и культуре народов, населяющих город Ливны.
4. Обоснование набора основных мероприятий муниципальной программы
Основные мероприятия муниципальной программы направлены на достижение поставленных задач по профилактике терроризма и экстремизма на территории города Ливны.
Перечень программных мероприятий указан в приложении 2 к настоящей Программе.
5. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывалась реальная ситуация в бюджетной сфере, экономическая и социальная значимость проблем, а также реальная возможность их решения. Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета города Ливны.
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы, - 600,0 тыс. рублей, в том числе:
2023 год - 100,0 тыс. рублей;
2024 год - 100,0 тыс. рублей;
2025 год - 100,0 тыс. рублей;
2026 год - 100,0 тыс. рублей;
2027 год - 100,0 тыс. рублей;
2028 год - 100,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета города Ливны на соответствующий год. Расчет потребности в финансировании осуществляется с использованием сметного метода, метода сопоставимых рыночных цен.
6. Описание рисков реализации муниципальной программы, в том числе недостижения целевых показателей
К основным рискам реализации мероприятий муниципальной программы можно отнести следующие:
- финансово-экономические - недофинансирование мероприятий муниципальной программы;
- организационные и управленческие риски - отставание от сроков реализации мероприятий;
- социальные риски связаны с вероятностью повышения социальной напряженности из-за террористических и экстремистских проявлений на территории города.
Устранение данных рисков возможно за счет организации постоянного и оперативного мониторинга реализации, а также за счет корректировки Программы на основе анализа данных мониторинга.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.