Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к приказу Департамента
городского имущества города Москвы
от 19 апреля 2019 г. N 91
Порядок
рассмотрения заявлений о согласовании заключения договоров аренды и безвозмездного пользования в отношении движимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными учреждениями города Москвы и органами власти города Москвы (далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Рассмотрение Департаментом городского имущества города Москвы (далее - Департамент) заявлений о согласовании заключения договоров аренды и безвозмездного пользования в отношении движимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными учреждениями города Москвы и органами власти города Москвы (далее - Административная процедура), осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
1.2. Настоящий Порядок не распространяется на движимое имущество, не являющееся особо ценным, закрепленное на праве оперативного управления за государственными бюджетными и автономными учреждениями города Москвы.
1.3. Ответственным структурным подразделением за выполнение Административной процедуры является Управление имуществом органов власти и государственных учреждений.
1.4. Наряду с настоящим Порядком при выполнении Административной процедуры государственные гражданские служащие города Москвы руководствуются требованиями действующего законодательства, в том числе следующих нормативных правовых актов:
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
- Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- Федеральный закон от 03 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях";
- постановление Правительства Москвы от 29 июня 2010 г. N 540-ПП "Об утверждении Положения об управлении объектами нежилого фонда, находящимися в собственности города Москвы";
- постановление Правительства Москвы от 21 декабря 2010 г. N 1076-ПП "О порядке осуществления органами исполнительной власти города Москвы функций и полномочий учредителя государственных учреждений города Москвы";
- постановление Правительства Москвы от 21 декабря 2010 г. N 1077-ПП "О Порядке определения видов и перечней особо ценного движимого имущества государственных бюджетных и автономных учреждений города Москвы";
- постановление Правительства Москвы от 20 февраля 2013 г. N 99-1111 "Об утверждении Положения о Департаменте городского имущества города Москвы";
- приказ Департамента от 31 декабря 2014 г. N 390 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Департаменте городского имущества города Москвы".
В случае противоречия между нормативными правовыми актами применяются акты, имеющие большую юридическую силу в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Стандарт предоставления Административной процедуры
2.1. Документирование административных действий, предусмотренных настоящим Порядком, осуществляется в электронном виде с использованием подсистемы "Облачный сервис по управлению имуществом ГУ, ГУП(КП)" Автоматизированной информационной системы "Реестр собственности города Москвы" (далее - облачный сервис АИС РСМ) и Системы подготовки документов (далее - СПД).
Информирование сотрудников Департамента, а также лиц, имеющих доступ к СПД, о ходе выполнения Административной процедуры выполняется средствами СПД в рамках облачного сервиса АИС РСМ. Информирование иных лиц о выполнении Административной процедуры осуществляется электронным способом с использованием облачного сервиса АИС РСМ.
2.2. Лицами (заявителями), имеющими право обратиться за выполнением Административной процедуры, являются:
2.2.1. Государственные учреждения города Москвы и органы власти города Москвы, которым оформлено право оперативного управления на имущество, вовлекаемое в сделку.
2.2.2. Иные лица, представляющие интересы заявителей, указанных в пункте 2.2.1 настоящего Порядка, уполномоченные заявителями в установленном порядке.
Представитель юридического лица, являющийся руководителем юридического лица, действует в соответствии с документом, подтверждающим полномочия руководителя юридического лица.
2.3. Срок выполнения Административной процедуры не может превышать 30 рабочих дней и исчисляется со дня, следующего за днем поступления документов, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Порядка, в полном объеме в Департамент посредством облачного сервиса АИС РСМ.
2.4. Выполнение Административной процедуры может быть приостановлено в следующих случаях:
2.4.1. Необходимости получения дополнительных документов и сведений, не предусмотренных настоящим Порядком, но требующихся для принятия решения по вопросу согласования заключения договора аренды/безвозмездного пользования.
2.4.2. Необходимости проработки с органами власти города Москвы, государственными учреждениями города Москвы, структурными подразделениями Департамента вопроса согласования заключения договора аренды/безвозмездного пользования.
Срок приостановки выполнения Административной процедуры не может превышать 30 рабочих дней.
2.5. Выполнение Административной процедуры осуществляется на основании следующих документов, подписанных электронной цифровой подписью:
2.5.1. Заявления на согласование заключения договора аренды/безвозмездного пользования в отношении движимого/особо ценного движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственным учреждением города Москвы или органом власти города Москвы, сгенерированного заявителем, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка, с использованием облачного сервиса АИС РСМ (приложение N 1 к настоящему Порядку).
2.5.2. Проекта договора аренды/безвозмездного пользования.
2.5.3. Перечня передаваемого имущества, сформированного с использованием облачного сервиса АИС РСМ.
2.5.4. Технико-экономического обоснования необходимости и (или) целесообразности распоряжения имуществом (приложение N 2 к настоящему Порядку).
2.5.5. Копии протокола заседания наблюдательного совета, содержащего решение о вовлечении имущества в сделку (для государственных автономных учреждений).
2.5.6. Копии паспорта технического средства, свидетельства о регистрации (для транспортных средств).
2.5.7. Выписки из утвержденного перечня особо ценного движимого имущества учреждения с копией приказа органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя учреждения, об утверждении перечня особо ценного движимого имущества (в случае совершения сделки в отношении особо ценного движимого имущества).
2.5.8. Письма органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя учреждения, о согласии на распоряжение имуществом (для автономных учреждений согласие дается на основании рекомендаций наблюдательного совета учреждения), содержащего сведения, позволяющие индивидуализировать вовлекаемое в сделку имущество, получаемого заявителем в ходе процедуры согласования сделки в облачном сервисе АИС РСМ.
2.5.9. Для рассмотрения вопроса о согласовании заключения договора аренды/безвозмездного пользования, предусматривающего предоставление государственного имущества победителю конкурса или аукциона на право заключения государственного контракта либо договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг без проведения торгов на основании пункта 10 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ, дополнительно предоставляется копия согласованной органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения, конкурсной (аукционной) документации, предусматривающей предоставление вовлекаемого в сделку имущества для целей исполнения государственного контракта либо договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.
2.5.10. Для рассмотрения вопроса о согласовании заключения договора аренды на новый срок без проведения торгов на основании части 9 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ дополнительно предоставляются следующие документы:
2.5.10.1. Копия ранее заключенного с арендатором договора аренды на имущество и дополнительные соглашения к нему.
2.5.10.2. Справка о поступлении денежных средств от арендатора в счет оплаты арендной платы в рамках ранее заключенного договора аренды.
2.5.10.3. В случае заключения договора аренды на новый срок менее трех лет представляется копия письма арендатора о согласии на заключение договора аренды на указанный срок.
2.6. Ответственное структурное подразделение посредством межведомственного информационного взаимодействия запрашивает выписку из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении заявителя.
2.7. Результатом выполнения Административной процедуры является:
2.7.1. Письмо-согласие Департамента на заключение договора аренды/безвозмездного пользования в отношении движимого/особо ценного движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственным учреждением города Москвы/органом власти города Москвы.
2.7.2. Отказ в выполнении Административной процедуры по основаниям, предусмотренным пунктом 2.8 настоящего Порядка, с указанием причин отказа.
2.8. Основаниями для отказа в выполнении Административной процедуры являются:
2.8.1. Обращение за выполнением Административной процедуры лица, не являющегося заявителем в соответствии с настоящим Порядком.
2.8.2. Несоответствие комплектности документов требованиям настоящего Порядка.
2.8.3. Несоответствие представленных запроса и документов требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, настоящим Порядком.
2.8.4. Отсутствие актуальной информации о заявителе в автоматизированной информационной системе "Реестр государственных учреждений города Москвы".
2.8.5. Наличие недостоверных, неполных или противоречивых сведений в предоставленных документах.
2.8.6. Наличие в предоставленных документах сведений, противоречащих ранее направленным в Департамент.
2.8.7. Нецелесообразность совершения сделки.
2.8.8. Противоречие имущественным интересам города Москвы.
2.8.9. Необходимость актуализации данных в сведениях Единого государственного реестра юридических лиц.
2.8.10. Необходимость совершения сделки посредством конкурентных процедур.
2.8.11. Непредоставление запрошенных у заявителя сведений по истечении срока приостановки в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка.
2.8.12. Отсутствие надлежаще оформленного права оперативного управления государственного учреждения города Москвы или органа власти города Москвы на имущество, вовлекаемое в сделку.
2.8.13. Отсутствие в письме-согласии органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя учреждения, сведений, позволяющих индивидуализировать вовлекаемое в сделку имущество.
2.8.14. Несоответствие условий проекта договора политике города Москвы по управлению имуществом, находящимся в собственности города.
2.8.15. Несоответствие цели проекта договора аренды/безвозмездного пользования уставной деятельности государственного учреждения города Москвы/органа власти города Москвы.
2.8.16. Несоответствие цели проекта договора функциональному назначению имущества, вовлекаемого в сделку.
2.8.17. Оспаривание прав на имущество в судебном порядке.
2.8.18. Утрата силы предоставленных документов.
2.9. Результат Административной процедуры фиксируется в форме электронного документа, достоверность содержания которого подтверждена средствами электронной цифровой подписи уполномоченного должностного лица.
2.10. Регистрация письма-согласия Департамента либо отказа в выполнении Административной процедуры осуществляется автоматически с использованием СПД.
2.11. Результат Административной процедуры направляется заявителю с использованием облачного сервиса АИС РСМ.
2.12. Срок действия письма-согласия Департамента на заключение договора аренды/безвозмездного пользования в отношении движимого/особо ценного движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственным учреждением города Москвы/органом власти города Москвы, составляет 6 месяцев с даты его регистрации.
3. Состав, последовательность, сроки административных действий
Административная процедура включает следующие административные действия, взаимосвязь которых отражена в Блок-схеме (приложение N 3 к настоящему Порядку):
3.1. Поступление посредством облачного сервиса АИС РСМ в Департамент документов, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Порядка, в полном объеме.
3.2. Проведение ответственным структурным подразделением:
3.2.1. Проверки в срок не более 24 рабочих дней заявления и документов в целях установления правовых оснований для выполнения Административной процедуры.
3.2.2. Фиксации необходимости приостановки выполнения Административной процедуры и обеспечение согласования приостановки уполномоченным должностным лицом Департамента.
3.2.3. Формирования результата Административной процедуры (пункт 2.6 настоящего Порядка).
3.2.4. Обеспечения подписания результата Административной процедуры уполномоченным должностным лицом Департамента.
4. Порядок и формы контроля за выполнением Административной процедуры
4.1. Контроль за соблюдением сроков исполнения административных действий осуществляется посредством СПД должностными лицами, ответственными за организацию работы по выполнению Административной процедуры.
4.2. Результативность сотрудников измеряется количеством рассмотренных заявок в отчетном периоде.
4.3. Совершенствование порядка выполнения Административной процедуры осуществляется ответственным структурным подразделением на основании анализа показателей эффективности и результативности с учетом фактов нарушения установленного порядка и сроков выполнения Административной процедуры.
4.4. Контроль за соблюдением сроков исполнения административных действий осуществляется посредством плановых и внеплановых проверок:
4.4.1. Плановые поверки соблюдения сроков исполнения административных действий проводятся по итогам каждого календарного месяца путем формирования отчета об исполнительской дисциплине ответственного структурного подразделения.
4.4.2. Внеплановые проверки соблюдения сроков исполнения административных действий проводятся по решению руководителя Департамента либо заместителя руководителя Департамента, курирующего работу ответственного структурного подразделения, по собственной инициативе, либо в связи с наличием жалоб на нарушение сроков исполнения административных действий со стороны заявителей.
4.5. Государственные гражданские служащие несут персональную ответственность за своевременное и качественное исполнение административных действий, предусмотренных настоящим Порядком.
4.6. Контроль за соблюдением сроков исполнения административных действий со стороны заявителей осуществляется посредством получения информации о ходе исполнения Административной процедуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.