Постановление Администрации Смоленской области от 3 октября 2022 г. N 705
"Об утверждении Положения о порядке проведения проверок при осуществлении контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности на территории Смоленской области"
В соответствии со статьей 6.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьей 77 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Администрация Смоленской области постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения проверок при осуществлении контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности на территории Смоленской области.
Губернатор |
А.В. Островский |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации
Смоленской области
от 3 октября 2022 г. N 705
Положение
о порядке проведения проверок при осуществлении контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности на территории Смоленской области
1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения проверок при осуществлении контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности на территории Смоленской области (далее - контроль).
2. Органом, уполномоченным на осуществление контроля, является Департамент Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (далее - Департамент).
3. Контроль осуществляется должностными лицами Департамента путем проведения плановых и внеплановых проверок за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области (далее - органы местного самоуправления) законодательства о градостроительной деятельности (далее - проверки), в том числе контроль за:
а) соответствием муниципальных правовых актов муниципальных образований Смоленской области (далее - муниципальные правовые акты) законодательству о градостроительной деятельности;
б) соблюдением установленных федеральными законами сроков приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации;
в) соблюдением процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков.
4. Должностные лица Департамента, осуществляющие контроль, имеют право:
а) проводить проверки деятельности органов местного самоуправления, а также подведомственных им организаций;
б) требовать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления предоставления необходимых документов, материалов и сведений, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов;
в) получать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления объяснения по факту нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
5. Должностные лица Департамента в случае выявления фактов нарушения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности обязаны:
а) направлять в соответствующие органы местного самоуправления обязательные предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности и устанавливать сроки устранения таких нарушений;
б) направлять в органы прокуратуры информацию о фактах нарушения законов для принятия мер прокурором;
в) принимать меры, необходимые для привлечения руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
6. Должностные лица органа местного самоуправления, в отношении которого осуществляются проверки, имеют право:
а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к вопросам проверки;
б) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии и несогласии с ними;
г) прилагать в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, и (или) с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений с приложением к таким возражениям копий документов, заверенных подписью руководителя органа местного самоуправления и печатью, подтверждающих обоснованность таких возражений;
д) не предоставлять информацию по запросу Департамента, если эта информация ранее была предоставлена либо официально опубликована в средствах массовой информации или размещена на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При этом орган местного самоуправления в ответе на запрос сообщает источник официального опубликования или размещения соответствующей информации;
е) обжаловать действия должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав должностных лиц органа местного самоуправления при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Должностные лица органа местного самоуправления, в отношении которого осуществляются проверки, обязаны:
а) предоставлять по запросу Департамента необходимые для осуществления контроля документы и материалы;
б) направлять в Департамент копии документов территориального планирования, правил землепользования и застройки на бумажном или электронном носителе в двухнедельный срок после их утверждения в установленном порядке;
в) оказывать содействие должностным лицам Департамента в их работе.
8. Плановые проверки проводятся Департаментом на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного и согласованного прокуратурой Смоленской области (далее - ежегодный план). При этом плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года.
9. Департамент направляет в прокуратуру Смоленской области проект ежегодного плана не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок.
10. В ежегодный план включаются следующие сведения:
а) наименования и места нахождения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, деятельность которых подлежит проверкам;
б) наименование органа, уполномоченного на осуществление контроля, планирующего проведение проверок;
в) цели и основания проведения проверок, а также сроки их проведения.
11. Ежегодный план подлежит размещению на официальных сайтах прокуратуры Смоленской области и Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.
12. Внеплановые проверки проводятся Департаментом на основании решения начальника Департамента по согласованию с прокуратурой Смоленской области, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
13. Внеплановые проверки могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Смоленской области о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также в целях контроля за исполнением ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений. Указанные проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры.
14. Информация о плановых и внеплановых проверках, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений подлежит внесению в единый реестр проверок в соответствии с правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными Правительством Российской Федерации.
15. Проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.
16. Документарные проверки (плановые либо внеплановые) проводятся по месту нахождения Департамента. Выездные проверки (плановые и внеплановые) проводятся по месту нахождения органов местного самоуправления уполномоченными должностными лицами Департамента.
17. Плановые либо внеплановые проверки проводятся уполномоченными должностными лицами Департамента по месту нахождения Департамента в случае, если органами местного самоуправления в адрес Департамента предоставлены необходимые для проведения проверок документы и материалы.
18. Срок проведения проверки в отношении органа местного самоуправления не может превышать 20 рабочих дней.
19. В ходе проведения документарной проверки должностное лицо Департамента направляет в адрес органа местного самоуправления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, обеспечивающим подтверждение получения документа адресатом, мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа начальника Департамента о проведении проверки.
20. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса орган местного самоуправления обязан направить в Департамент указанные в запросе документы.
Указанные в запросе Департамента документы представляются в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа местного самоуправления. Орган местного самоуправления вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
Сокращение срока представления в Департамент указанных в запросе документов допускается в случаях установления фактов нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
21. В ходе проведения выездной проверки должностное лицо Департамента:
а) предъявляет служебное удостоверение;
б) ознакамливает руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя органа местного самоуправления с приказом начальника Департамента о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения;
в) по требованию предоставляет информацию о Департаменте;
г) в случае требования знакомит с настоящим Положением;
д) проводит мероприятия выездной проверки, предусмотренные приказом начальника Департамента;
е) осуществляет запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
22. По результатам проверки должностным лицом Департамента, проводящим проверку, составляется и подписывается акт проверки в двух экземплярах по форме, утвержденной приказом начальника Департамента.
23. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа местного самоуправления под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт в течение 1 рабочего дня со дня завершения проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, в орган местного самоуправления.
24. Орган местного самоуправления, в отношении которого проводилась проверка, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 15 календарных дней с даты получения акта проверки вправе представить в Департамент в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом орган местного самоуправления вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
25. В случае отмены результатов проведенной проверки в отношении органа местного самоуправления информация об этом подлежит внесению в федеральную государственную информационную систему "Единый реестр проверок" должностным лицом Департамента не позднее 3 рабочих дней со дня поступления указанной информации в Департамент.
26. При выявлении нарушений требований законодательства о градостроительной деятельности при проведении проверок органов местного самоуправления выдается предписание об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности по форме, утвержденной приказом начальника Департамента.
27. Предписание об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности составляется должностным лицом Департамента, проводившим в отношении органа местного самоуправления соответствующую проверку, и подписывается начальником Департамента.
Выданные предписания об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности учитываются в журнале учета проверок Департамента.
28. Орган местного самоуправления в случае несогласия с выданным предписанием об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности в течение 15 календарных дней с даты получения предписания об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности вправе представить в Департамент в письменной форме возражения в отношении выданного предписания в целом или его отдельных положений. При этом орган местного самоуправления вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений.
29. Департамент осуществляет контроль за исполнением предписаний об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности.
30. В случае если требования предписания об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности не исполнены, либо в случае, если информация об устранении таких нарушений в Департамент не поступала, информация о неисполнении такого предписания направляется в прокуратуру Смоленской области в течение месяца после истечения срока, указанного в предписании.
31. Решения, действия (бездействие) должностных лиц Департамента, осуществляющих контроль, могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Смоленской области от 3 октября 2022 г. N 705 "Об утверждении Положения о порядке проведения проверок при осуществлении контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности на территории Смоленской области"
Вступает в силу с 3 октября 2022 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 4 октября 2022 г. N 6700202210040002
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Смоленской области от 25 июня 2024 г. N 456
Изменения вступают в силу с 25 июня 2024 г.