Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства труда
и занятости населения
Оренбургской области
от 04.10.2022 N 343
Административный регламент предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 25 лет, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущих работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Настоящий административный регламент устанавливает порядок предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 25 лет, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущих работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации (далее - государственная услуга).
2. Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (далее - Единая цифровая платформа), федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Портал государственных услуг), на официальном сайте министерства труда и занятости населения Оренбургской области в сети "Интернет" (далее - официальный сайт) в виде текстовой и графической информации;
непосредственно в помещениях государственных учреждений службы занятости населения Оренбургской области (далее - центр занятости населения) в виде текстовой и графической информации, размещенной на стендах, плакатах и баннерах, или консультаций с работниками центра занятости населения.
Дополнительно информирование может осуществляться по телефону "горячая линия" органов службы занятости населения Оренбургской области, средств массовой информации и иных каналов.
Круг заявителей
3. Государственная услуга предоставляется следующим категориям граждан (далее - заявители):
а) несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время (далее - несовершеннолетние граждане);
б) гражданам, испытывающим трудности в поиске работы и признанным безработными (далее - безработные граждане):
инвалидам; лицам, освобожденным из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; гражданам предпенсионного возраста (в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно); беженцам и вынужденным переселенцам; гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей; одиноким и многодетным родителям, воспитывающим несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф;
гражданам в возрасте от 18 до 25 лет, имеющим среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущим работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации.
Требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого государственным учреждением центром занятости населения Оренбургской области, предоставляющим услугу, а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
4. Государственная услуга предоставляется заявителю в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги.
5. Вариант предоставления государственной услуги (далее - вариант) определяется в соответствии с признаками заявителя, а также из результата предоставления государственной услуги, за предоставлением которого обратился указанный заявитель.
6. Признаки заявителя определяются путем анкетирования, проводимого центром занятости населения (далее - профилирование), в случаях и порядке, установленных настоящим административным регламентом.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
7. Государственная услуга по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 25 лет, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущих работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
8. Государственную услугу предоставляют государственные учреждения - центры занятости населения Оренбургской области (далее - центры занятости населения).
Перечень центров занятости населения, предоставляющих государственную услугу, размещен на единой цифровой платформе, едином портале, интерактивном портале службы занятости и региональном портале министерства.
9. При наличии между министерством труда и занятости населения Оренбургской области (далее - министерство) и многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) соглашения о взаимодействии, заключенного в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - соглашение о взаимодействии), в предоставлении государственной услуги участвуют МФЦ. МФЦ не имеет права принять решение об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
Результат предоставления государственной услуги
10. В соответствии с вариантами, приведенными в разделе III настоящего административного регламента, результатом предоставления государственной услуги является:
а) предложение (перечня) вариантов временного трудоустройства;
б) уведомление о проведении переговоров о временном трудоустройстве и выдача заявителю направления на временное трудоустройство, в случае если у работодателя отсутствует регистрация на Единой цифровой платформе.
Уведомление или направление на временное трудоустройство к соответствующему работодателю, выданное заявителю, является основанием для проведения переговоров с работодателем.
11. Документом, содержащим информацию о предоставлении государственной услуги, является:
а) перечень вариантов временного трудоустройства;
б) уведомление о проведении переговоров о временном трудоустройстве и направление на временное трудоустройство, в случае если у работодателя отсутствует регистрация на Единой цифровой платформе, которое оформляется по форме согласно приложению N 6 к настоящему административному регламенту.
12. Формирование реестровой записи в качестве результата предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Оренбургской области не предусмотрено.
13. Результат предоставления государственной услуги фиксируется на Единой цифровой платформе и при необходимости в автоматизированной региональной информационной системе "ПК "Катарсис" (далее - ПК "Катарсис").
14. Результат предоставления государственной услуги направляется заявителю с использованием Единой цифровой платформы.
В случае отсутствия у работодателя регистрации на Единой цифровой платформе результат предоставления государственной услуги оформляется в виде направления на временное трудоустройство по форме согласно приложению N 6 к настоящему административному регламенту. Уведомление об оформлении направления для участия во временном трудоустройстве направляется заявителю вместе с указанным направлением.
15. Заявитель вправе получить результат предоставления государственной услуги на бумажном носителе при личном обращении в центр занятости населения.
Срок предоставления государственной услуги
16. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 2 рабочих дня с момента подачи запроса о предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, установленных настоящим административным регламентом.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
17. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), а также информация, касающаяся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) центра занятости населения, а также его должностных лиц, размещены на Портале государственных услуг и официальном сайте.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
18. Перечень документов и сведений, необходимых для предоставления государственной услуги безработным гражданам, включает в себя:
запрос безработного гражданина о предоставлении государственной услуги (далее - заявление безработного гражданина) по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту
сведения о безработном гражданине, содержащиеся на Единой цифровой платформе, представленные безработным гражданином или полученные центром занятости населения на основании межведомственного запроса, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
19. Заявление безработного гражданина подается в центр занятости населения, в котором он состоит на учете в качестве безработного, в форме электронного документа с использованием Единой цифровой платформы.
Заявление безработного гражданина подается безработным гражданином по собственной инициативе или в случае согласия с предложением центра занятости населения об оказании государственной услуги.
Заявление безработного гражданина в электронной форме подписывается простой электронной подписью, ключ которой получен в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг", или усиленной квалифицированной электронной подписью, или усиленной неквалифицированной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
20. Перечень документов и сведений, необходимых для предоставления государственной услуги несовершеннолетнему гражданину, включает в себя:
запрос несовершеннолетнего гражданина о предоставлении государственной услуги (далее - заявление несовершеннолетнего гражданина) по форме согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту;
резюме несовершеннолетнего гражданина, обращающегося с заявлением несовершеннолетнего гражданина, по форме согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту;
сведения об инвалидности (выписка из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (при указании гражданином в заявлении соответствующей информации), запрашиваемые центром занятости населения из Пенсионного фонда Российской Федерации, в том числе в порядке межведомственного электронного взаимодействия с использованием Единой цифровой платформы.
21. Заявление несовершеннолетнего гражданина подается в центр занятости населения независимо от места жительства или места пребывания несовершеннолетнего гражданина.
Заявление несовершеннолетнего гражданина в электронной форме подписывается простой электронной подписью, ключ которой получен в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг", или усиленной квалифицированной электронной подписью, или усиленной неквалифицированной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
Заявление несовершеннолетнего гражданина может быть подано на основании групповой заявки организации, осуществляющей образовательную деятельность.
22. Заявители вправе обратиться в центр занятости населения или в МФЦ за содействием в подаче заявления в электронной форме.
В центрах занятости населения заявителю обеспечивается доступ к Единой цифровой платформе, Порталу государственных услуг, а также оказывается необходимое консультационное содействие.
При личном посещении центра занятости населения заявитель предъявляет паспорт или документ, его заменяющий.
23. Заявитель вправе обратиться в центр занятости населения путем личного посещения по собственной инициативе или по предложению центра занятости населения по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги.
24. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
25. Основания для отказа центром занятости населения в принятии заявления безработного гражданина отсутствуют.
26. Основаниями для отказа центром занятости населения в принятии заявления несовершеннолетнего гражданина являются:
а) несоответствие резюме требованиям к информации. Уведомление об отказе в приеме заявления с указанием причин отказа направляется несовершеннолетнему гражданину, обратившемуся в центр занятости населения, не позднее следующего рабочего дня со дня проведения оценки резюме;
б) превышение максимально допустимого числа заявлений несовершеннолетних граждан, поданных по групповой заявке организации, осуществляющей образовательную деятельность. Уведомление об отказе в приеме заявления направляется несовершеннолетнему гражданину в день принятия заявления и содержит информацию о возможности направить заявление несовершеннолетнего гражданина в индивидуальном порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
27. Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
28. Предоставление государственной услуги прекращается в случаях:
ненаправления заявителем в центр занятости населения с использованием Единой цифровой платформы в течение 2 календарных дней с момента получения перечня вариантов временного трудоустройства ранжированного перечня вариантов временного трудоустройства;
ненаправления заявителем в центр занятости населения с использованием Единой цифровой платформы в течение 3 рабочих дней с момента получения направления на временное трудоустройство информации о дне и о результатах проведения переговоров с работодателем по выбранным вариантам временного трудоустройства и (или) непредставление направления с отметкой работодателя о дне явки заявителя и причине отказа во временном трудоустройстве в случае отсутствия у работодателя регистрации на Единой цифровой платформе;
снятия с регистрационного учета безработных граждан в соответствии с пунктом 2 статьи 35 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
истечения указанного в заявлении несовершеннолетнего гражданина периода временного трудоустройства несовершеннолетнего гражданина или исполнения ему 18 лет, если до указанного момента ему не были подобраны центром занятости населения варианты временного трудоустройства.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
29. Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Оренбургской области не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
30. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и необходимых документов, а также при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
Государственная услуга может предоставляться по предварительной записи. Время ожидания предоставления государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 5 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
31. Заявление безработного гражданина считается принятым центром занятости населения в день его направления безработным гражданином.
В случае если заявление безработного гражданина направлено им в выходной или нерабочий праздничный день, днем направления заявления безработного гражданина считается следующий за ним рабочий день.
Уведомление о принятии заявления безработного гражданина направляется заявителю в день его принятия на Единой цифровой платформе.
32. Центр занятости населения не позднее одного рабочего дня после направления несовершеннолетним гражданином заявления несовершеннолетнего гражданина и резюме проводит оценку его резюме на предмет соответствия требованиям к информации, размещаемой на Единой цифровой платформе.
При соответствии резюме несовершеннолетнего гражданина, обратившегося в центр занятости населения, требованиям к информации заявление несовершеннолетнего гражданина считается принятым центром занятости населения.
В случае если заявление несовершеннолетнего гражданина направлено им в выходной или нерабочий праздничный день, днем направления заявления несовершеннолетнего гражданина считается следующий за ним рабочий день.
Уведомление о принятии заявления несовершеннолетнего гражданина направляется заявителю в день его принятия на Единой цифровой платформе.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги
33. Предоставление государственной услуги заявителю при личном обращении осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ заявителей, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
34. Зал ожидания, места для заполнения заявления оборудуются стульями, столами или стойками для возможности оформления документов, а также санитарно-техническими помещениями, в том числе для лиц с ограниченными физическими возможностями, и местами для хранения верхней одежды.
Места для заполнения документов обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками документов и канцелярскими принадлежностями.
Указанные помещения оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций.
35. На информационных стендах или электронных терминалах размещается справочная информация, в том числе информация о местонахождении, графике работы, номерах телефонов, адресах электронной почты и (или) формы обратной связи в сети Интернет министерства, центра занятости населения, перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и образцы их заполнения.
36. Помещения, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, должны предусматривать следующие условия доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения:
возможность беспрепятственного входа и выхода из них;
возможность самостоятельного передвижения по их территории в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью уполномоченного должностного лица, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в них, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью уполномоченного должностного лица;
возможность сопровождения инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта; содействие инвалиду при входе и выходе из них, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
обеспечение допуска в помещения, в которых предоставляется государственная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном уполномоченным органом.
В случае невозможности полностью приспособить помещения с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
37. Обеспечение условий доступности для инвалидов государственной услуги предусматривает:
оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание работниками органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере труда и занятости, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура.
Показатели качества и доступности государственной услуги
38. К показателям доступности предоставления государственной услуги относятся:
возможность подачи заявления о предоставлении государственной услуги дистанционно в электронной форме с помощью Единой цифровой платформы и (или) Портала государственных услуг;
обеспечена возможность получения государственной услуги экстерриториально;
наличие исчерпывающей информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), средствах массовой информации;
обеспечена возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги в электронной форме;
расположение помещений, предназначенных для предоставления государственной услуги, в зоне доступности к основным транспортным магистралям, в пределах пешеходной доступности для граждан.
39. К показателям качества предоставления государственной услуги относятся:
возможность подачи заявления (запроса) на получение государственной услуги и документов к нему в электронной форме;
дублирование необходимой для лиц с ограниченными возможностями звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
информирование заявителей о способах подачи заявления (запроса) и сроках предоставления государственной услуги;
обеспечен допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
обеспечен доступ собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга;
наличие беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению) лиц с ограниченными возможностями, в котором предоставляется государственная услуга;
лицам с ограниченными возможностями оказывается помощь в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами;
отсутствие обоснованных жалоб на действие (бездействие) должностных лиц и их отношение к заявителям;
своевременное предоставление государственной услуги (отсутствие нарушений сроков предоставления государственной услуги).
Иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
40. Государственные услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и законодательством Оренбургской области не предусмотрены.
41. Информационные системы, используемые для предоставления государственной услуги:
Единая цифровая платформа;
Портал государственных услуг;
ПК "Катарсис".
42. Особенности выполнения административных процедур в МФЦ, а также порядок и сроки передачи документов устанавливаются соглашением о взаимодействии.
43. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется посредством Единой цифровой платформы и Портала государственных услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации и законодательством Оренбургской области, в том числе постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг".
В центрах занятости населения гражданам обеспечивается доступ к Единой цифровой платформе, Порталу государственных услуг, а также оказывается необходимое консультационное содействие.
44. Уведомления, направляемые центрами занятости населения заявителю, формируются автоматически с использованием Единой цифровой платформы.
Информирование заявителя о направлении ему уведомлений через Единую цифровую платформу осуществляется путем автоматизированного формирования и передачи текстовых сообщений на адрес электронной почты заявителя, указанный в заявлении.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
Перечень вариантов предоставления государственной услуги
45. Варианты предоставления государственной услуги:
а) предоставление государственной услуги;
б) исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, выдача дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги.
Профилирование заявителя
46. Вариант предоставления государственной услуги определяется путем анкетирования заявителя в центре занятости населения.
На основании ответов заявителя на вопросы анкетирования определяется вариант предоставления государственной услуги.
Перечень признаков заявителей приведен в приложении N 7 к настоящему административному регламенту.
Вариант N 1. Предоставление государственной услуги
47. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
прием заявления и документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги;
межведомственное информационное взаимодействие;
принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
предоставление государственной услуги;
предоставление результата государственной услуги;
получение дополнительных сведений от заявителя.
Результат предоставления и максимальный срок оказания государственной услуги определяются настоящим административным регламентом.
Административная процедура приема запроса и документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги
48. Для получения государственной услуги заявитель представляет в центр занятости населения заявление и документы в соответствие с установленными способами подачи заявления.
Документы и способы подачи заявления определяются настоящим административным регламентом.
Способами установления личности (идентификации) заявителя являются:
при обращении в центр занятости населения или МФЦ за содействием в подаче заявления - документ, удостоверяющий личность гражданина;
при подаче заявления посредством Единой цифровой платформы или Портала государственных услуг - использование электронной подписи (простой электронной подписи).
Возможность подачи заявления представителем заявителя отсутствует.
Административная процедура межведомственного информационного взаимодействия
49. При предоставлении государственной услуги предусмотрено межведомственное информационное взаимодействие в целях получения сведений об инвалидности (выписка из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (при указании гражданином в заявлении соответствующей информации)), запрашиваемых центром занятости населения из Пенсионного фонда Российской Федерации, в том числе в порядке межведомственного электронного взаимодействия с использованием Единой цифровой платформы.
Центр занятости населения запрашивает указанные сведения не позднее следующего дня со дня поступления заявления.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, представляющие документ и (или) информацию.
Административная процедура приостановления предоставления государственной услуги
50. Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено.
Административная процедура принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
51. Решение о предоставлении государственной услуги принимается центром занятости на основании требований, установленных настоящим административным регламентом.
52. Отказ в предоставлении государственной услуги осуществляется центром занятости населения в соответствии с основаниями, установленными настоящим административным регламентом.
53. Срок принятия решения о предоставлении государственной услуги, исчисляемый с даты получения центром занятости населения всех сведений, необходимых для принятия решения, составляет 1 рабочий день.
Административная процедура предоставление государственной услуги
54. Административная процедура предоставления государственной услуги включает в себя следующие действия:
1) организация временного трудоустройства заявителей;
2) организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан на основании групповой заявки, поступившей в центр занятости населения от организации, осуществляющей образовательную деятельность;
3) направление на временное трудоустройство заявителей;
4) направление на временное трудоустройство несовершеннолетних граждан, подавших заявление на основании групповой заявки;
5) назначение и выплата материальной поддержки гражданам в период временного трудоустройства.
Организация временного трудоустройства заявителей
55. Организация временного трудоустройства заявителей включает в себя следующие действия:
1) сбор и анализ информации о возможности организации временного трудоустройства заявителей;
2) информирование, отбор работодателей для организации временного трудоустройства заявителей;
3) согласование и заключение с работодателем договора об организации временного трудоустройства заявителей;
4) внесение сведений о заключенных договорах с работодателями об организации временного трудоустройства заявителей на Единую цифровую платформу, формирование базы вакансий для временного трудоустройства заявителей.
56. Центр занятости населения для организации временного трудоустройства заявителей осуществляет сбор и анализ информации о возможности организации временного трудоустройства заявителей с учетом:
распределения численности работников и организаций, расположенных на территории муниципального образования, по видам экономической деятельности, финансово-экономическому состоянию организаций;
результатов анализа программ профессионального развития кадров, прогнозирования профессионально-квалификационной структуры потребности в трудовых ресурсах;
оценки потребности работодателей в трудовых ресурсах исходя из перспектив социально-экономического развития региона по видам экономической деятельности;
состава заявителей по образованию, профессионально-квалификационной структуре, продолжительности поиска подходящей работы, причин, препятствующих трудоустройству в зависимости от отношения к определенной категории граждан, испытывающих трудности в поиске подходящей работы;
доступности инфраструктуры для заявителей, имеющих ограничения жизнедеятельности;
спроса заявителей на участие во временном трудоустройстве;
предложений работодателей и органов местного самоуправления по организации временного трудоустройства заявителей;
сроков и продолжительности временного трудоустройства заявителей;
условий организации и проведения временного трудоустройства заявителей;
удаленности места временного трудоустройства от места жительства заявителя.
57. Центр занятости населения осуществляет отбор работодателей для организации временного трудоустройства заявителей с учетом:
количества создаваемых рабочих мест и численности заявителей, для которых осуществляется организация временного трудоустройства;
наличия или возможности создания работодателем условий труда и доступности рабочего места для инвалида с учетом индивидуальной программы реабилитации или абилитации;
транспортной доступности места проведения временного трудоустройства заявителей;
условий временного трудоустройства заявителей;
сроков и продолжительности временного трудоустройства в зависимости от категории заявителя;
соблюдения работодателем трудового законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
оценки возможности трудоустройства заявителей на постоянное рабочее место после окончания периода временного трудоустройства;
наличия у работодателя средств на финансирование временного трудоустройства заявителей.
58. Центр занятости населения информирует работодателей о порядке организации временного трудоустройства заявителей.
59. Центр занятости населения заключает с работодателем договор об организации временного трудоустройства заявителей.
60. Центр занятости населения вносит сведения о заключенных договорах с работодателями об организации временного трудоустройства заявителей на Единую цифровую платформу.
На Единой цифровой платформе формируется и ведется реестр указанных договоров.
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан на основании групповой заявки, поступившей в центр занятости населения от организации, осуществляющей образовательную деятельность
61. Для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, предусматривается возможность подачи групповой заявки в центр занятости населения для организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время (далее - групповая заявка), в том числе с использованием Единой цифровой платформы.
62. В случае получения центром занятости населения от организации, осуществляющей образовательную деятельность, групповой заявки (в соответствии с приложением N 5 к настоящему административному регламенту), центр занятости населения:
а) регистрирует групповую заявку на Единой цифровой платформе в течение одного рабочего дня со дня ее получения;
б) анализирует условия временного трудоустройства несовершеннолетних граждан, содержащиеся в групповой заявке;
в) осуществляет отбор и информирование работодателя о порядке временного трудоустройства несовершеннолетних граждан на основании групповой заявки;
г) заключает договор с работодателем об организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан на основании групповой заявки;
д) вносит информацию о заключенном с работодателем договоре на Единую цифровую платформу, после чего на Единой цифровой платформе в автоматическом режиме групповой заявке присваивается идентификатор;
е) сообщает идентификатор групповой заявки уполномоченному представителю организации, осуществляющей образовательную деятельность, информирует его о порядке подачи заявления о предоставлении государственной услуги несовершеннолетними гражданами и необходимости указания в соответствующем заявлении идентификатора групповой заявки.
Срок выполнения административных действий, предусмотренных в подпунктах "б" - "е" настоящего пункта - 30 дней со дня получения центром занятости населения групповой заявки.
63. В случае отсутствия предложений работодателей по организации временного трудоустройства заявителей в соответствии с групповой заявкой, центр занятости населения в течение 30 дней после получения групповой заявки отклоняет ее, направляя обоснованный отказ в соответствующую организацию, осуществляющую образовательную деятельность.
Направление на временное трудоустройство заявителей
64. Направление на временное трудоустройство заявителей включает в себя следующие действия:
а) формирование и направление предложения безработному гражданину об участии во временном трудоустройстве на основе анализа данных о нем;
б) прием заявления;
в) подбор и согласование с заявителем вариантов временного трудоустройства, исходя из сведений о свободных рабочих местах (вакантных должностях), содержащихся на Единой цифровой платформе (в базе вакансий для временного трудоустройства в соответствии с договорами, заключенными с работодателями);
г) согласование с работодателем кандидатуры заявителя на временное трудоустройство;
д) направление заявителю уведомлений о проведении переговоров о временном трудоустройстве и (или) выдача заявителю направлений на временное трудоустройство, в случае если у работодателя отсутствует регистрация на Единой цифровой платформе;
е) оформление отказа заявителя от варианта временного трудоустройства;
ж) фиксация временного трудоустройства заявителя.
65. В случае личного посещения заявителем центра занятости населения административные процедуры, предусмотренные подпунктами "а" - "е" пункта 64 настоящего административного регламента, осуществляются по его желанию в день обращения.
66. Центр занятости населения:
а) проводит анализ сведений о безработном гражданине, содержащихся на Единой цифровой платформе;
б) формирует и направляет предложение безработному гражданину об участии во временном трудоустройстве на основании данных, полученных по результатам анализа сведений о безработном гражданине.
Предложение также может быть автоматически сформировано на Единой цифровой платформе;
в) информирует безработного гражданина:
о необходимости направить в центр занятости населения с использованием Единой цифровой платформы результат рассмотрения предложения. Результатом рассмотрения предложения по выбору безработного гражданина может являться отказ от предложения или согласие с предложением путем направления заявления;
о сроке направления результата рассмотрения предложения в центр занятости населения с использованием Единой цифровой платформы. Срок рассмотрения предложения безработным гражданином, для которого работа временного характера является подходящей в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Закона о занятости населения, составляет 14 дней со дня получения предложения. Для иных категорий безработных граждан срок рассмотрения предложения не устанавливается.
Указанная информация содержится в предложении, направляемом безработному гражданину.
67. В случае отказа безработного гражданина от предложения центра занятости населения об участии во временном трудоустройстве (в том числе в случае ненаправления безработным гражданином в течение срока, установленного настоящим административным регламентом, в центр занятости населения с использованием Единой цифровой платформы результатов рассмотрения указанного предложения) центр занятости населения фиксирует на Единой цифровой платформе отказ безработного гражданина от участия во временном трудоустройстве.
68. Центр занятости населения принимает заявление с использованием Единой цифровой платформы и направляет уведомление о его принятии.
69. Перечень вариантов временного трудоустройства формируется в автоматизированном режиме с использованием технологии интеллектуального поиска вакансий на Единой цифровой платформе, исходя из сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях, содержащихся в базе вакансий для временного трудоустройства в соответствии с договорами об организации временного трудоустройства, заключенными с работодателями, в срок не позднее одного рабочего дня со дня принятия заявления.
70. Центр занятости населения осуществляет подбор заявителю вариантов временного трудоустройства не позднее одного рабочего дня со дня принятия заявления путем:
анализа автоматически сформированного перечня вариантов временного трудоустройства и отбора вариантов временного трудоустройства, с учетом сведений о заявителе;
дополнительного поиска вариантов временного трудоустройства с использованием Единой цифровой платформы;
формирования перечня из не более 10 вариантов временного трудоустройства.
При отсутствии на Единой цифровой платформе сведений о рабочих местах и вакантных должностях для временного трудоустройства центр занятости населения осуществляет подбор заявителю вариантов временного трудоустройства в срок не позднее 2 рабочих дней со дня поступления на Единую цифровую платформу сведений о рабочих местах и вакантных должностях для временного трудоустройства.
В случае если заявитель не был трудоустроен, центр занятости населения повторно осуществляет подбор вариантов временного трудоустройства в течение одного рабочего дня после поступления на Единую цифровую платформу информации от заявителя о дне и о результатах проведения переговоров с работодателем по двум выбранным вариантам временного трудоустройства или представления заявителем направления с отметкой работодателя о дне явки и причине отказа в приеме на работу временного характера в случае отсутствия у работодателя регистрации на Единой цифровой платформе.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
70. Центр занятости населения в целях согласования с заявителем вариантов временного трудоустройства не позднее одного рабочего дня со дня принятия заявления, или со дня поступления на Единую цифровую платформу информации о дне и о результатах проведения переговоров с работодателем по дву
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.