Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу Департамента культуры
города Москвы
от 16.09.2022 г. N 763/ОД
Приложение 2 к Регламенту
Всесторонний анализ
результатов профессиональной деятельности педагогических работников
Оценка документов и сведений о педагогическом работнике
Должности: преподаватель, концертмейстер
I. Результативность освоения образовательных программ
Критерии |
Показатели |
Балл |
Основание |
|
Результативность освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых образовательной организацией |
1. Наличие стабильных положительных результатов успеваемости (70% и более обучающихся на "хорошо" и "отлично"), высокие результаты итоговой аттестации выпускников (при наличии выпускников у педагогического работника); наличие положительной динамики результатов успеваемости обучающихся на протяжении аттестационного периода (на первую категорию не обязательно) |
5 |
Справка - мониторинг образовательного учреждения |
|
2. Сохранность контингента обучающихся (80% и более) на протяжении аттестационного периода |
5 |
|||
3. Наличие выпускников (в классе педагогического работника), поступивших в профессиональные образовательные организации и организации высшего образования по профилю преподаваемого предмета на протяжении аттестационного периода (на первую категорию не обязательно) |
10 |
|||
4. Отсутствие результатов |
0 |
|||
Все показатели суммируются. Максимальный балл по блоку - 20 |
II. Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования (портфолио)
Критерии |
Показатели |
Балл |
Основание |
|
Личный вклад педагогического работника в повышение качества и совершенствование методов обучения и воспитания |
1. Результаты участия педагогического работника в разработке образовательных программ, рабочих программ учебных предметов, дисциплин, курсов, модулей, фондов оценочных средств и контрольно-измерительных материалов, транслируются элементы опыта практических результатов на уровне образовательного учреждения. Подтверждение применения педагогическим работником новых образовательных технологий, технических средств обучения, создание проекта в области образования и культуры |
5 |
Материалы, предоставленные педагогическим работником (информационная справка с предоставлением подтверждающих материалов: копий/скан-копий титульных листов образовательных программ, рабочих программ учебных предметов, дисциплин, курсов, модулей, фондов оценочных средств и контрольно-измерительных материалов; ссылки на сайт образовательного учреждения с возможностью просмотра программно-методических материалов, в создании которых принимал участие педагогический работник; описание проекта в области образования и культуры; перечня мероприятий с названием и датой проведения мероприятия; копий/скан-копий документов о прохождении курсов повышения квалификации) |
|
2. Неоднократное участие в деятельности комиссий, методических объединений, комиссий на уровне образовательного учреждения. Подтверждение участия педагогического работника в разработке, организации и проведении творческих, образовательных, просветительских, социальных проектов с участием обучающихся, в том числе в городских отчетных концертах по направлениям искусств, организации внеурочной деятельности обучающихся; участие педагогического работника в качестве исполнителя в культурно просветительских мероприятиях (концертах, фестивалях, музыкальных гостиных и т.п.) |
5 |
|||
3. Регулярное повышение квалификации по профилю педагогической деятельности 1 |
10 |
|||
4. Отсутствие результатов |
0 |
|||
Все показатели суммируются. Максимальный балл по блоку - 20 | ||||
Обмен профессиональным опытом и демонстрация результатов своей деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной; результативность деятельности педагогического работника в профессиональном сообществе (для установления первой квалификационной категории не обязательно) |
1. Активное участие в работе профильных аттестационных и экспертных комиссий, рабочих групп по профилю профессиональной деятельности (вне образовательной организации); работа в жюри профильных профессиональных конкурсов (окружного, городского, регионального, всероссийского, международного уровней) |
5 |
Материалы, предоставленные педагогическим работником (информационная справка с предоставлением подтверждающих материалов: копий титульных листов методических материалов, разработанных педагогическим работником; ссылки на сайт образовательного учреждения с возможностью просмотра программно-методических материалов, в создании которых принимал участие педагогический работник; перечня мероприятий с названием и датой проведения мероприятия; приглашений, благодарностей, дипломов, грамот за работу в экспертных комиссиях, жюри конкурсов, участие в конкурсах профессионального мастерства и т.п.) |
|
2. Проведение педагогическим работником открытых уроков, мастер-классов, семинаров, участие во всероссийских и международных научно-практических, научно-методических конференциях в качестве спикера; участие в реализации программ повышения квалификации; участие в конкурсах профессионального мастерства |
10 |
|||
3. Наличие авторских методических разработок и рекомендаций, участие в разработке учебно-методических комплексов (в том числе учебников, учебно-методических и дидактических пособий, сборников упражнений и заданий, репертуарных сборников, хрестоматий и т.д.), в том числе и для обучающихся с ОВЗ, участие в разработке электронных образовательных ресурсов в качестве автора, редактора, составителя; наличие публикаций по профилю педагогической деятельности |
15 |
|||
Отсутствие результатов |
0 |
|||
Все показатели суммируются. Максимальный балл по блоку - 30 |
----------------------
1 Рекомендуемые организации повышения квалификации по профилю педагогической деятельности:
ГБУ г. Москвы "Дирекция образовательных программ в сфере культуры и искусства", ФГБОУ ВО "Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского", ФГБОУ ВО "Российская академия музыки им. Гнесиных", ФГБПОУ "Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского", ГБОУ ВО "Московский государственный институт музыки им. А.Г. Шнитке"
III. Результативность участия в конкурсах, олимпиадах, фестивалях, выставках, конференциях, соревнованиях и иных творческих состязаниях
Оценка качества практической деятельности
Критерии |
Показатели |
Балл |
Основание |
Оценка видеозаписи открытого урока преподавателя (кроме направления "Изобразительное искусство") |
1. Знание преподавателем учебного предмета/дисциплины, наличие интеграции с другими предметами, общая эрудиция преподавателя |
0-5 |
Видеозапись урока по профилю преподаваемого предмета/дисциплины, представленная преподавателем |
2. Содержание и построение урока: рациональность использования приемов, методов и форм работы, их соответствие возрастным особенностям и уровню подготовки обучающегося |
0-5 |
||
3. Взаимодействие с обучающимися, заинтересованность и познавательная активность в ходе занятия, творческий подход, организованность и дисциплина, наличие обратной связи |
0-5 |
||
4. Создание комфортного психологического климата для обучающегося |
0-5 |
||
Максимальный балл по блоку - 20 | |||
Оценка видеозаписи урока/концертного выступления концертмейстера |
1. Программа выступления: степень разнообразия представленного материала, логическая выстроенность программы, соответствие сложности исполняемых произведений объективному уровню подготовки обучающегося (солиста) |
0-5 |
Видеозапись урока/концертного выступления по профилю предмета/дисциплины, представленная концертмейстером |
2. Уровень профессионального мастерства: свободное владение инструментом, различными приемами звукоизвлечения, наличие исполнительской культуры и музыкального вкуса, артистизма, увлеченности. Знание стилевых особенностей исполняемых произведений, тембровых возможностей солиста, владение акустикой, педализацией (только для концертмейстеров-пианистов) |
0-5 |
||
3. Взаимодействие с обучающимся (солистом): воплощение ансамблевого единства, наличие музыкальной отзывчивости, выстраивание необходимого звукового баланса, смысловая и эмоциональная насыщенность исполнения, единство художественного замысла. Сценическое воплощение: уверенность, психологическая поддержка солиста. Создание творческой обстановки, раскрытие индивидуальности солиста |
0-5 |
||
4. Создание комфортного психологического климата для обучающегося (солиста) |
0-5 |
||
Максимальный балл по блоку - 20 | |||
Оценка фотопрезентации / видеозаписи урока для преподавателей по направлению "Изобразительное искусство" |
1. Знание педагогом учебного предмета и его общая эрудиция, рациональность использования методов и форм работы, их соответствие возрасту и развитию учащихся (для открытого урока) |
0-5 |
Презентация/видеозапись урока по профилю преподаваемого предмета/дисциплины, представленная преподавателем |
2. Качество работ: логическая выстроенность, раскрытие темы, смысловая наполненность, уровень технической реализации, ясность поставленной задачи, степень владения художественным материалом (для презентации) |
0-5 |
||
3. Соответствие представленных работ федеральным государственным требованиям; соответствие представленных работ общепринятым академическим требованиям (для рисунка, живописи, станковой композиции, скульптуры), рациональность выбора использованных приемов и форм работы (для презентации) |
0-5 |
||
4. Взаимодействие с учащимся: заинтересованность и познавательная активность в ходе занятия, творческий подход, организованность и дисциплина, наличие обратной связи (для открытого урока) |
0-5 |
||
Максимальный балл по блоку - 20 |
Оценка уровня личностного развития
Критерии |
Показатели |
Балл |
Основание |
Оценка уровня личностного развития |
Владение информационно-коммуникационными технологиями, знание преподавателем/концертмейстером вопросов, связанных с преподаваемым предметом/дисциплиной (20 вопросов) |
0-20 |
Результаты компьютерного тестирования преподавателя/концертмейстера |
Должности: методист, педагог-психолог, педагог-организатор, тьютор, социальный педагог, воспитатель, логопед, педагог-дефектолог
Личный вклад работника в повышение качества образования (портфолио)
Критерии |
Показатели |
Балл |
Основание |
Личный вклад педагогического работника в повышение качества и совершенствование методов обучения и воспитания |
1. Наличие авторских методических разработок и рекомендаций, участие в разработке учебно-методических комплексов (в том числе учебников, учебно-методических и дидактических пособий, сборников упражнений и заданий, репертуарных сборников, хрестоматий и т.д.), в том числе для обучающихся с ОВЗ, участие в разработке электронных образовательных ресурсов в качестве автора, редактора, составителя; наличие публикаций по профилю деятельности |
5 |
Материалы, предоставленные педагогическим работником (информационная справка с предоставлением подтверждающих материалов: копий/скан-копий титульных листов образовательных программ, рабочих программ учебных предметов, дисциплин, курсов, модулей, фондов оценочных средств и контрольно-измерительных материалов; ссылки на сайт образовательного учреждения с возможностью просмотра программно-методических материалов, в создании которых принимал участие педагогический работник; описание проекта в области образования и культуры; перечня мероприятий с названием и датой проведения мероприятия; копий/скан-копий документов о прохождении курсов повышения квалификации) |
2. Участие, организация и проведение конференций, круглых столов, мастер-классов, лекций, бесед, консультаций по профессиональной тематике |
5 |
||
3. Неоднократное участие в деятельности комиссий, методических объединений, комиссий на уровне образовательного учреждения. Подтверждение участия педагогического работника в разработке, организации и проведении творческих, образовательных, просветительских, социальных проектов с участием обучающихся, организации внеурочной деятельности обучающихся. Участие в исследовательской и экспериментальной деятельности практического характера |
5 |
||
4. Ведение блога или наличие публикаций в СМИ и (или) сети "Интернет" по профессиональной тематике |
5 |
||
5. Регулярное повышение квалификации по профилю педагогической деятельности (как в Дирекции образовательных программ в сфере культуры и искусства, так и на иных базах) |
10 |
||
6. Отсутствие результатов |
0 |
||
Все показатели суммируются. Максимальный балл по блоку - 30 |
Оценка качества практической деятельности
Критерии |
Показатели |
Балл |
Основание |
|
1. Качество работ: логическая выстроенность, раскрытие темы, смысловая наполненность, уровень технической реализации, ясность поставленной задачи |
0-10 |
|
2. Соответствие предоставленного материала регламентирующим документам (отсутствие противоречий) |
0-10 |
||
3. Качество организации и реализации проведенных мероприятий |
0-10 |
Презентация |
|
4. Содержание: актуальность и новизна предоставленного материала, наличие подтверждения его внедрения в деятельность образовательной организации |
0-10 |
||
Максимальный балл по блоку |
-40 |
Оценка уровня личностного развития
Критерии |
Показатели |
Балл |
Основание |
Оценка уровня личностного развития |
Владение информационно-коммуникационными технологиями, знание вопросов, связанных с профессиональной деятельностью (40 вопросов) |
0-40 |
Результаты компьютерного тестирования |
Проходной балл | |||
для установления первой квалификационной категории: 55-74; балла для установления высшей квалификационной категории: 75-110 баллов |
<< Приложение 1 Приложение 1 |
Приложение 3 >> Приложение 3 |
|
Содержание Приказ Департамента культуры г. Москвы от 16 сентября 2022 г. N 763/ОД "О внесении изменений в приказ Департамента культуры... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.