Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 15 сентября 2022 г. N 614
"О переименовании Федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный парк "Алания" в Федеральное государственное бюджетное учреждение "Национальный парк "Ладожские шхеры" и утверждении Устава Федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный парк "Ладожские шхеры"
В соответствии с пунктом 32 Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 539, приказываю:
1. Переименовать Федеральное государственное бюджетное учреждение "Национальный парк "Алания" в Федеральное государственное бюджетное учреждение "Национальный парк "Ладожские шхеры".
2. Утвердить прилагаемый Устав Федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный парк "Ладожские шхеры" (далее - Устав).
3. Директору Федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный парк "Алания" М.М. Гатциеву в десятидневный срок обеспечить в установленном порядке государственную регистрацию Устава и представить в Департамент государственной политики и регулирования в сфере развития ООПТ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации копию документа, подтверждающего его государственную регистрацию.
4. Признать утратившим силу приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 25 сентября 2018 г. N 470 "Об утверждении Устава Федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный парк "Алания".
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации М.К. Керимова.
Министр |
А.А. Козлов |
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
природных ресурсов и экологии
Российской Федерации
от 15 сентября 2022 г. N 614
Устав
Федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный парк "Ладожские шхеры"
I. Общие положения
1. Федеральное государственное бюджетное учреждение "Национальный парк "Ладожские шхеры" (далее - Учреждение) осуществляет управление национальным парком "Ладожские шхеры" (далее - национальный парк), а также является природоохранным, научно-исследовательским и эколого-просветительским учреждением, осуществляющим охрану природных территорий с целью:
сохранения природных комплексов, уникальных и эталонных природных участков и объектов, историко-культурных объектов;
создания условий для регулируемого туризма и отдыха;
экологического просвещения населения;
осуществления государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды);
осуществления научной (научно-исследовательской) деятельности в области охраны окружающей среды в целях разработки мероприятий по сохранению и развитию природного потенциала и рекреационного потенциала Российской Федерации;
восстановления нарушенных природных и историко-культурных комплексов и объектов.
2. Учреждение отнесено постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2017 г. N 1684 к ведению Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (далее - Минприроды России).
3. Учредителем Учреждения является Правительство Российской Федерации. Полномочия учредителя Учреждения от имени Российской Федерации осуществляет федеральный орган исполнительной власти - Минприроды России.
4. Собственником имущества Учреждения является Российская Федерация.
5. Официальное полное наименование учреждения - Федеральное государственное бюджетное учреждение "Национальный парк "Ладожские шхеры".
Официальное сокращенное наименование учреждения - ФГБУ "Национальный парк "Ладожские шхеры".
6. Место нахождения Учреждения: Российская Федерация, Республика Карелия, Кондопожский район, п. Кивач.
7. Учреждение руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Минприроды России, законодательством Республики Карелия, а также настоящим Уставом.
8. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной Российской Федерацией для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий федеральных органов государственной власти.
9. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и настоящим Уставом.
10. Учреждение является юридическим лицом, имеет права, исполняет обязанности и несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
11. Учреждение имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в территориальных органах Федерального казначейства по учету средств федерального бюджета и средств, полученных от приносящей доход деятельности, печать установленного образца с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, штампы, бланки и другие средства идентификации.
12. Учреждение приобретает права, несет обязанности и установленную законодательством Российской Федерации ответственность с момента государственной регистрации в качестве юридического лица.
13. Земельные участки (в том числе земельные участки, на которых располагаются леса) в границах национального парка, предоставляются Учреждению в постоянное (бессрочное) пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В границах национального парка допускается наличие земельных участков иных пользователей и собственников.
Запрещается изменение целевого назначения земельных участков, находящихся в границах национального парка, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
14. Учреждение может в установленном законодательством Российской Федерации порядке выступать учредителем и участвовать в деятельности фондов, ассоциаций и иных некоммерческих организаций, способствующих развитию национального парка имуществом из внебюджетных источников и по согласованию с Минприроды России.
15. Учреждение в установленном законодательством Российской Федерации порядке, по согласованию с Минприроды России, может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации, утверждать положения о них, а также изменения и дополнения в указанные положения и несет ответственность за их деятельность.
16. Учреждение осуществляет свою деятельность на территории национального парка, а также своих филиалов и представительств.
Учреждение осуществляет деятельность по охране и содержанию территории национального парка и связанного с ним имущества, а также мероприятия по сохранению биологического разнообразия и поддержанию в естественном состоянии природных комплексов и объектов на территории национального парка.
17. Учреждение имеет собственную символику (флаг, вымпел, эмблему и другие словесные, изобразительные и объемные обозначения или их комбинации, отражающие характерные особенности национального парка), утверждаемую и используемую в установленном порядке.
18. Производство и распространение третьими лицами изобразительной, печатной, сувенирной и другой тиражированной продукции и товаров народного потребления с использованием изображений природных и историко-культурных комплексов и объектов, находящихся на территории национального парка, ценностей из музейных фондов национального парка, а также его названия и символики Учреждения, осуществляется с письменного разрешения Учреждения.
II. Предмет, цели и виды деятельности Учреждения
19. Предметом деятельности Учреждения является осуществление работ и оказание услуг, направленных на сохранение природных комплексов и объектов, расположенных на территории национального парка, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Минприроды России, положением о национальном парке, иными нормативными правовыми актами и настоящим Уставом.
20. Целями деятельности Учреждения являются:
сохранение природных комплексов, уникальных и эталонных природных участков и объектов, историко-культурных объектов;
создание условий для регулируемого туризма и отдыха;
экологическое просвещение населения;
осуществление государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды);
осуществление научной (научно-исследовательской) деятельности в области охраны окружающей среды в целях разработки мероприятий по сохранению и развитию природного потенциала и рекреационного потенциала Российской Федерации;
восстановление нарушенных природных и историко-культурных комплексов и объектов.
21. В соответствии с целями, для достижения которых создано Учреждение, Учреждение осуществляет основные виды деятельности:
1) сохранение природных комплексов, уникальных и эталонных природных участков и объектов:
противопожарные и биотехнические мероприятия;
мероприятия по охране и защите лесов;
тушение лесных и иных природных пожаров, в том числе с привлечением специализированных организаций;
мероприятия по выделению в натуре внешних границ и границ функциональных зон территории национального парка;
оснащение аншлагами, информационными щитами и знаками;
2) экологическое просвещение населения:
проведение эколого-просветительских мероприятий* на территории национального парка;
организация познавательного туризма на территории национального парка;
3) выполнение научных исследований;
4) создание условий для регулируемого туризма и отдыха:
организация и обустройство экскурсионных экологических троп и маршрутов;
рекреационное обустройство территории национального парка;
обслуживание посетителей, проведение экскурсий;
5) обеспечение сохранения и использования объектов культурного наследия;
6) осуществление государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды);
7) выполнение работ по сохранению и разведению редких и исчезающих видов животных, водно-биологических объектов и растений;
8) осуществление охраны территории национального парка, в целях сохранения биологического разнообразия и поддержания в естественном состоянии охраняемых природных комплексов и объектов;
9) сохранение и восстановление нарушенных природных и историко-культурных комплексов и объектов на территории национального парка.
22. Учреждение для достижения целей вправе осуществлять следующие приносящие доход виды деятельности, не противоречащие законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу:
1) реализация товаров, выполнение работ и оказание услуг в рамках эколого-просветительской, рекреационной, научно-исследовательской, рекламно-издательской и иной деятельности, осуществляемой в соответствии с настоящим Уставом;
2) реализация продукции подсобного сельскохозяйственного производства;
3) реализация продукции питомников, центров и ферм (в том числе по разведению и интродукции диких животных и дикорастущих растений);
4) реализация полиграфической продукции рекламного, информационного и научного характера, включая полиграфические (в том числе компьютерный набор и макетирование) и копировально-множительные работы;
5) создание и реализация мультимедийной продукции (кино-, видео-, аудио-, фотопродукция);
6) реализация продукции с символикой Учреждения и сувенирной продукции;
7) реализация семян и посадочного материала;
8) реализация древесины, полученной при проведении мероприятий по уходу за лесами и продукции деревообработки;
9) проведение экскурсий для посетителей на территории национального парка, в его охранной зоне, а также в музеях, музейных экспозициях, дендрариях, бюветах, базах отдыха, питомниках, вольерных комплексах и информационных центрах национального парка;
10) услуги по организации мероприятий, связанных с проведением детских экологических лагерей, сезонных лагерей, кемпингов, глэмпингов, обустроенных туристских лагерей, приютов и стоянок, лесных кордонов и иных объектов Учреждения в целях познавательного туризма и отдыха;
11) услуги по организации и проведению студенческих и школьных экологических практик, в том числе для иностранных студентов;
12) услуги, связанные с проведением профессиональных фото- и видеосъемок;
13) услуги по предоставлению временного жилья в местах отдыха и прочих местах для краткосрочного проживания, совмещенные с услугами по обеспечению питанием в специальных местах общепита;
14) услуги по организации мероприятий по обеспечению предотвращения вреда животным, растениям и окружающей среде, соблюдения режима особой охраны территории национального парка**;
15) рекреационные услуги (посещение обустроенных экскурсионных и туристских троп и маршрутов, смотровых площадок, мест отдыха, мест наблюдения за дикими животными, организация попутного бытового обслуживания и питания для сервисного обслуживания посетителей национального парка, в том числе с привлечением сторонних организаций);
16) прокат транспортных средств (в том числе водных), лошадей, спортивного, рыболовного и туристского оборудования и снаряжения для посетителей на территории национального парка;
17) предоставление мест стоянок автомобильного и водного транспорта для посетителей национального парка;
18) предоставление справочных материалов, лесохозяйственной (в том числе лесоустроительной) документации, сведений и иной информации и документации по вопросам сферы лесохозяйственной и иной деятельности национального парка;
19) транспортные услуги для посетителей национального парка;
20) выполнение в рамках научной (научно-исследовательской) деятельности:
научно-исследовательских, экспертных работ и оценок;
проектных работ (мониторинг (экологический контроль) состояния природных комплексов и объектов, объектов животного и растительного мира);
дендрологического обследования;
инженерно-экологического изыскания;
оценки воздействия на окружающую среду;
разработки проектов освоения лесов, проектов рекультивации и природоохранных мероприятий, направленных на сохранение и восстановление природных комплексов и объектов;
21) проведение профессиональных консультаций в вопросах сохранения и изучения природных комплексов и объектов;
22) выдача разрешений на использование изображений природных и историко-культурных комплексов и объектов, находящихся на территории национального парка, а также его названия и символики Учреждения при производстве изобразительной, печатной, сувенирной и другой тиражированной продукции и товаров народного потребления;
23) оказание услуг, связанных с организацией спортивной и любительской охоты, любительского рыболовства на участках специально предусмотренных Учреждением на территории национального парка для этих целей;
24) оказание услуг сторонним организациям по мероприятиям, связанным с обустройством лесной инфраструктуры в соответствии с перечнем объектов лесной инфраструктуры для защитных лесов, эксплуатационных и резервных лесов***.
23. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется прохождение аккредитации и (или) аттестации, специальное разрешение (лицензия), возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
24. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.
III. Организация деятельности и управление Учреждением
25. К компетенции Минприроды России в области управления Учреждением относятся:
1) формирование и утверждение государственного задания для Учреждения в соответствии с видами деятельности, отнесенными настоящим Уставом к основной деятельности, и финансовое обеспечение выполнения этого задания;
2) установление порядка определения платы для физических и юридических лиц за оказание Учреждением услуг, выполнение работ, относящихся к основным видам деятельности Учреждения, оказываемых сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания;
3) определение предельно допустимых значений просроченной кредиторской задолженности;
4) согласование отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества;
5) назначение руководителя Учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним, если для организаций соответствующей сферы деятельности федеральными законами не предусмотрен иной порядок назначения руководителя и прекращения его полномочий и (или) заключения и прекращения трудового договора с ним;
6) рассмотрение и одобрение предложений директора Учреждения о совершении сделок с имуществом Учреждения в случаях, если в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" для совершения таких сделок требуется согласие Минприроды России;
7) осуществление контроля за деятельностью Учреждения, сбор и обобщение отчетности по формам государственного статистического наблюдения, утвержденным законодательством Российской Федерации, а также формам отчетности, утвержденным Минприроды России;
8) согласование распоряжения недвижимым имуществом Учреждения, в том числе передачи его в аренду, по согласованию с Федеральным агентством по управлению государственным имуществом, а также особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением Минприроды России либо приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных Минприроды России на приобретение такого имущества;
9) назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
10) осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством.
26. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения осуществляет Минприроды России и иные государственные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
27. Проверка деятельности Учреждения осуществляется Минприроды России, налоговыми и другими органами в пределах их компетенции, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации возложена проверка деятельности федеральных государственных учреждений.
28. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
29. Руководство Учреждением осуществляется директором, действующим на принципах единоначалия.
30. Директор Учреждения назначается на должность и освобождается от должности Министром природных ресурсов и экологии Российской Федерации. Срок полномочий, права и обязанности директора Учреждения устанавливаются трудовым договором в соответствии с законодательством Российской Федерации.
31. Директор Учреждения руководит деятельностью Учреждения и действует на основании федеральных законов, иных нормативных правовых актов, актов Минприроды России, настоящего Устава и заключенного с ним трудового договора (контракта).
32. Директор Учреждения:
1) без доверенности действует от имени и в интересах Учреждения, представляет его во всех органах государственной власти, судебных органах, органах местного самоуправления, иных органах и организациях, включая международные, совершает сделки;
2) по согласованию с Минприроды России утверждает структуру Учреждения;
3) утверждает штатное расписание Учреждения, включающее в себя все должности служащих (профессии рабочих) данного Учреждения, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Учреждения на оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников;
4) утверждает должностные инструкции и определяет должностные обязанности работников Учреждения, в том числе своих заместителей;
5) заключает в сфере деятельности Учреждения гражданско-правовые договоры, а также трудовые договоры с работниками Учреждения;
6) осуществляет оперативное управление имуществом Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами и настоящим Уставом;
7) организует финансовую деятельность Учреждения в пределах средств, получаемых Учреждением из бюджета Российской Федерации, от безвозмездных поступлений, арендной платы и приносящих доходы видов деятельности;
8) назначает на должность и освобождает от должности работников Учреждения, а также руководителей филиалов, представительств и иных обособленных структурных подразделений;
9) налагает в установленном порядке дисциплинарные взыскания на работников Учреждения, применяет меры поощрения, представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к награждению государственными наградами Российской Федерации, отраслевыми почетными знаками и почетными грамотами;
10) издаёт приказы, распоряжения и дает указания, обязательные для выполнения всеми работниками Учреждения, утверждает правила внутреннего трудового распорядка;
11) направляет в установленном порядке работников в командировки, на учебу и стажировки;
12) устанавливает для работников Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации компенсационные и стимулирующие выплаты в пределах средств, получаемых Учреждением из бюджета Российской Федерации, от безвозмездных поступлений и приносящих доход видов деятельности;
13) устанавливает для работников Учреждения дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день (рабочую неделю), гибкие графики работы и иные социальные льготы в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;
14) обеспечивает работников Учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке специальной одеждой, обувью и средствами индивидуальной защиты, материалами и оборудованием, необходимым для выполнения служебных обязанностей;
15) обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации возмещение расходов, связанных с использованием для служебных целей работниками Учреждения личного имущества (автомобили, мотоциклы, снегоходы, мотонарты, катера, лодочные моторы и т.д.), включая выделение горючих и смазочных материалов, а также проведение текущего ремонта этой техники за счет средств Учреждения;
16) передает исполнение части своих полномочий заместителям;
17) выдает доверенности от имени Учреждения;
18) выдает в соответствии с законодательством Российской Федерации разрешения на пребывание на территории национального парка, граждан, не являющихся работниками Учреждения;
19) организует и обеспечивает необходимые согласования в соответствии с законодательством Российской Федерации;
20) определяет состав и объем сведений, составляющих служебную тайну, а также порядок их защиты в соответствии с законодательством Российской Федерации;
21) при принятии управленческих решений учитывает рекомендации ученого и научно-технического совета (НТС) Учреждения по выносимым на его рассмотрение вопросам;
22) выдает письменные разрешения на использование изображений уникальных природных и историко-культурных комплексов и объектов, расположенных на территории национального парка, его названия и символики Учреждения, объектов их инфраструктуры, ценностей музейных фондов национального парка при производстве и распространении третьими лицами рекламной, изобразительной, печатной, сувенирной и другой тиражированной продукции и товаров народного потребления.
33. Директор может осуществлять и иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом, законодательством Российской Федерации и приказами Минприроды России.
34. Директор Учреждения несет персональную ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за:
1) выполнение возложенных на Учреждение задач и функций, результаты его деятельности, организацию бухгалтерского учета, предоставление отчетности в установленные сроки в порядке, установленном для бюджетных учреждений;
2) нецелевое и неэффективное использование средств федерального бюджета;
3) другие нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации;
4) обеспечение охраны сведений, составляющих государственную и иную, охраняемую законом тайну;
5) превышение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности Учреждения, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) убытки, в размере убытков, причиненных Учреждению, в результате совершения крупной сделки без предварительного согласия Минприроды России, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
35. Структура Учреждения, наряду с иными структурными подразделениями, должна включать специальную государственную инспекцию по охране территории национального парка, работники которой входят в штат Учреждения и осуществляют охрану природных комплексов и объектов на территории национального парка в установленном законом порядке, структурные подразделения, ответственные за обеспечение научно-исследовательской и эколого-просветительской деятельности.
36. В состав специальной государственной инспекции по охране территории национального парка должны включаться: директор Учреждения, являющийся главным государственным инспектором, его заместители, являющиеся заместителями главного государственного инспектора, старшие государственные инспектора, участковые государственные инспектора и государственные инспектора по охране территории национального парка.
37. Научно-исследовательская деятельность в Учреждении проводится штатными научными сотрудниками и научно-техническим персоналом Учреждения. В целях реализации указанной деятельности Учреждение вправе в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекать научно-исследовательские учреждения и высшие учебные заведения соответствующего профиля, а также отдельных специалистов, в том числе иностранных, по общим с Учреждением программам, согласованным с Минприроды России.
38. Эколого-просветительская деятельность и деятельность по развитию регулируемого туризма осуществляется штатными сотрудниками Учреждения. В целях реализации мероприятий, природоохранной, научной и эколого-просветительской деятельности, а также деятельности по развитию регулируемого туризма Учреждение вправе в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекать волонтеров.
IV. Имущество и финансовое обеспечение Учреждения
1. Имущество Учреждения
39. Имущество Учреждения, приобретенное за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества или переданное на праве оперативного управления, является федеральной собственностью. Учреждение владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
40. Решения о закреплении за Учреждением имущества на праве оперативного управления принимаются федеральным органом исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом.
41. Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
42. Источниками формирования имущества Учреждения являются:
федеральное имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления;
имущество, приобретенное Учреждением за счет выделенных ему средств федерального бюджета;
имущество, приобретенное Учреждением за счет доходов, получаемых Учреждением от приносящей доход деятельности;
имущество, полученное по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, в том числе в качестве безвозмездной помощи.
43. Доходы, полученные от приносящей доход деятельности Учреждения, и приобретенное за счет этих доходов имущество, а также полученные в качестве безвозмездной помощи, поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения. Указанное имущество поступает в оперативное управление Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
44. Порядок распоряжения имуществом, приобретенным Учреждением за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
45. Учреждение направляет информацию о распоряжении имуществом, приобретенным за счет доходов, получаемых Учреждением от приносящей доход деятельности, а также полученным в качестве безвозмездной помощи, в Минприроды России. Сведения об указанном имуществе Учреждение обязано представлять в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий учет федерального имущества.
46. Имущество и средства Учреждения используются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
47. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет выделенных собственником его имущества#, а также недвижимого имущества независимо от того по каким основаниям оно поступило в оперативное управление Учреждения и за счет каких средств оно приобретено.
Собственник имущества Учреждения несет субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения, связанным с причинением вреда гражданам при недостаточности имущества Учреждения в случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации.
48. Имущество Учреждения, закрепленное за ним на праве оперативного управления, может быть изъято собственником в лице специально уполномоченного на то государственного органа Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
49. Совершение Учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным законодательством Российской Федерации, осуществляется с предварительного согласования Минприроды России.
Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом Учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.
Крупная сделка, совершенная без предварительного согласия Минприроды России, может быть признана недействительной по иску Учреждения или Минприроды России, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия Минприроды России.
Директор Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением указанного условия, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
50. Сделки с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными законодательством Российской Федерации, осуществляются с одобрения Минприроды России.
51. Распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением Минприроды России либо приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных Минприроды России на приобретение такого имущества, согласовывается Минприроды России.
52. Распоряжение недвижимым имуществом Учреждения, в том числе передача его в аренду, согласовывается Минприроды России и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим учет федерального имущества с учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации.
53. Внесение Учреждением в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, денежных средств (если иное не установлено условиями предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передача им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника, согласовывается Минприроды России с учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации.
54. Передача некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, осуществляется Учреждением по согласованию с Минприроды России.
55. Совершение Учреждением сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому Учреждению из федерального бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, запрещено.
56. При ликвидации Учреждения недвижимое имущество передается ликвидационной комиссией федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по управлению федеральным имуществом, движимое имущество Учреждения передается ликвидационной комиссией федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции и полномочия по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
57. Для учета операций, осуществляемых Учреждением, органами Федерального казначейства в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, открываются и ведутся лицевые и иные счета.
58. Контроль за использованием по назначению и сохранностью федерального имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом.
2. Финансовое обеспечение Учреждения
59. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется из федерального бюджета на основании сформированного в установленном законодательством Российской Федерации# государственного задания, а также от безвозмездных поступлений (пожертвования, гранты, благотворительные взносы) и доходов от приносящей доход деятельности.
60. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется в виде субсидий из федерального бюджета.
61. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Минприроды России на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
62. Учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам# в соответствии с настоящим Уставом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
Порядок определения указанной платы устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
63. В случае сдачи в аренду с согласия Минприроды России недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.
64. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
3. Реорганизация и ликвидация Учреждения
65. Реорганизация и ликвидация Учреждения осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
66. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.
67. Решение о реорганизации Учреждения в форме разделения, выделения, слияния (если возникшее при слиянии юридическое лицо является федеральным казенным учреждением) или присоединения (в случае присоединения федерального бюджетного или автономного учреждения к казенному учреждению) принимается Правительством Российской Федерации в порядке, аналогичном порядку создания федерального учреждения путем его учреждения.
68. Решение о реорганизации Учреждения в форме слияния или присоединения, за исключением случаев, указанных в пункте 67 настоящего Устава, принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
69. Решение о ликвидации Учреждения принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
70. Учреждение считается ликвидированным после внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
71. Архивные документы из архива Учреждения и документы постоянного и временного хранения по личному составу и основной деятельности Учреждения при его реорганизации передаются правопреемнику (правопреемникам) Учреждения, а при ликвидации - на государственное хранение в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
72. При ликвидации и реорганизации Учреждения, увольняемым работникам Учреждения гарантируется соблюдение их прав и законных интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
______________________________
* Распоряжение Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 22 декабря 2020 г. N 37-р "Об утверждении Методических рекомендаций по организации эколого-просветительской деятельности федеральными государственными бюджетными учреждениями, осуществляющими управление особо охраняемыми природными территориями федерального значения, находящимися в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации".
** Перечень мероприятий по обеспечению предотвращения вреда животным, растениям и окружающей среде, соблюдения режима особой охраны территорий национальных парков утверждён приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации Минприроды России от 3 апреля 2019 г. N 215.
*** Подпункт "б" пункта 1 Перечня объектов лесной инфраструктуры для защитных лесов, эксплуатационных лесов и резервных лесов, утверждённого распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2012 г. N 1283-р.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 15 сентября 2022 г. N 614 "О переименовании Федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный парк "Алания" в Федеральное государственное бюджетное учреждение "Национальный парк "Ладожские шхеры" и утверждении Устава Федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный парк "Ладожские шхеры"
Опубликование:
-
Приказом Минприроды России от 8 ноября 2022 г. N 762 настоящий документ признан утратившим силу с 8 ноября 2022 г.