Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением администрации
городского округа "Город Калининград"
от 4 октября 2022 г. N 882
Административный регламент
администрации городского округа "Город Калининград" предоставления муниципальной услуги "Установление сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена" на территории городского округа "Город Калининград"
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1.1. Административный регламент администрации городского округа "Город Калининград" (далее - Администрация) предоставления муниципальной услуги "Установление сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена" на территории городского округа "Город Калининград" (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность процедур и действий должностных лиц Администрации, руководителя и работников муниципального казенного учреждения "Центр документационного обеспечения деятельности администрации городского округа "Город Калининград" (далее - МКУ "ЦДОД"), а также руководителя и работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), через который осуществляется предоставление муниципальной услуги.
В порядке, предусмотренном административным регламентом, сервитут устанавливается для использования земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, в следующих целях:
1) размещение линейных объектов, сооружений связи, специальных информационных знаков и защитных сооружений, не препятствующих разрешенному использованию земельного участка;
2) проведение изыскательских работ;
3) ведение работ, связанных с пользованием недрами;
4) для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, строительства, реконструкции и (или) эксплуатации линейных объектов, не препятствующих использованию земельного участка в соответствии с разрешенным использованием.
Круг заявителей
1.2. Заявителями на получение муниципальной услуги являются физические, юридические лица и индивидуальные предприниматели, заинтересованные в установлении сервитута в отношении земельного участка (его части), находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, или их представители.
1.3. Полномочия представителя, выступающего от имени заявителя, подтверждаются доверенностью, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
1.4. Муниципальная услуга предоставляется заявителю в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, соответствующим признакам заявителя (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Муниципальная услуга "Установление сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена" на территории городского округа "Город Калининград".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией, организуется отделом распоряжения земельными участками управления земельных отношений комитета муниципального имущества и земельных ресурсов Администрации.
2.3. В случае если заявитель обратился за предоставлением муниципальной услуги в МФЦ, решение об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, принимается уполномоченным должностным лицом МФЦ.
Результат предоставления муниципальной услуги
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) уведомление о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах (далее - Уведомление о возможности заключения соглашения) (приложение N 1 к административному регламенту); предложение о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории (далее - Предложение о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах) (приложение N 2 к административному регламенту); проект соглашения об установлении сервитута (приложение N 3 к административному регламенту) (далее совместно именуемые - Решение о заключении соглашения);
2) решение об отказе в установлении сервитута (приложение N 4 к административному регламенту);
3) дубликат уведомления о возможности заключения соглашения либо предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах, либо проекта соглашения об установлении сервитута (далее совместно именуемые - дубликат Решения о заключении соглашения);
4) уведомление о возможности заключения соглашения с исправлениями опечаток и (или) ошибок, допущенных при первичном оформлении уведомления, либо предложение о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с исправлениями опечаток и (или) ошибок, допущенных при первичном оформлении предложения, либо проект соглашения об установлении сервитута с исправлениями опечаток и (или) ошибок, допущенных при первичном оформлении проекта соглашения (далее совместно именуемые - Решение о заключении соглашения с исправлениями опечаток и (или) ошибок, допущенных при первичном оформлении Решения о заключении соглашения);
5) решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Решение о предоставлении муниципальной услуги принимается в форме документов, указанных в пункте 2.4 административного регламента, имеющих следующие реквизиты:
1) регистрационный номер;
2) дата регистрации;
3) подпись должностного лица, уполномоченного на подписание результата предоставления муниципальной услуги.
2.6. Факт получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги фиксируется в системе электронного документооборота (далее - СЭД).
2.7. Результат предоставления муниципальной услуги получается заявителем одним из следующих способов:
1) на бумажном носителе в МФЦ;
2) на бумажном носителе по почте;
3) в форме электронного документа в личном кабинете на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал) либо Региональном портале государственных и муниципальных услуг Калининградской области (далее - Региональный портал) (данный способ получения результата заявитель сможет использовать после реализации Правительством Калининградской области и Администрацией мероприятий, обеспечивающих возможность предоставления муниципальной услуги в электронной форме);
4) на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа в МФЦ (данный способ получения результата заявитель сможет использовать при наличии у МФЦ технической возможности и соответствующих полномочий на осуществление указанных действий, закрепленных в соглашении о взаимодействии).
Срок предоставления муниципальной услуги
2.8. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет:
1) в случае варианта предоставления муниципальной услуги "Установление сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена" - 20 календарных дней;
2) в случае варианта предоставления муниципальной услуги "Выдача дубликата Решения о заключении соглашения" либо "Выдача Решения о заключении соглашения с исправлениями опечаток и (или) ошибок, допущенных при первичном оформлении Решения о заключении соглашения" - 5 рабочих дней.
Срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.9. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, и информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников размещены на Едином портале gosuslugi.ru и на официальном сайте Администрации klgd.ru.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.10. Заявление о заключении соглашения об установлении сервитута, заявление о выдаче дубликата Решения о заключении соглашения либо заявление об исправлении ошибок (далее - заявление о предоставлении муниципальной услуги) и документы заявитель представляет:
при личном обращении к специалисту МФЦ (по желанию заявителя заявление может быть заполнено сотрудником МФЦ);
в электронной форме посредством заполнения электронной формы заявления на Едином либо Региональном портале (данный способ заявитель сможет использовать после реализации Правительством Калининградской области и Администрацией мероприятий, обеспечивающих возможность предоставления муниципальной услуги в электронной форме);
посредством почтового отправления.
Примерная форма заявления для варианта предоставления муниципальной услуги "Установление сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена" приведена в приложении N 5 к административному регламенту.
В заявлении о предоставлении муниципальной услуги (заявлении о заключении соглашения об установлении сервитута) указываются:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
полное и сокращенное наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, когда заявителем является иностранное юридическое лицо;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), место нахождения заявителя (для индивидуального предпринимателя), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и идентификационный номер налогоплательщика;
адрес или описание местоположения земельного участка (части земельного участка);
площадь части земельного участка (в случае, если часть земельного участка не поставлена на кадастровый учет) при установлении сервитута на часть земельного участка;
кадастровый номер (учетный номер части) земельного участка;
цель установления сервитута;
предполагаемый срок действия сервитута;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) представителя заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность представителя заявителя;
почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, номер телефона для связи с заявителем;
способ получения результата предоставления муниципальной услуги.
Примерные формы заявлений о предоставлении муниципальной услуги для вариантов предоставления "Выдача дубликата Решения о заключении соглашения" и "Выдача Решения о заключении соглашения с исправлениями опечаток и (или) ошибок, допущенных при первичном оформлении Решения о заключении соглашения" приведены в приложениях N 6, 7 к административному регламенту.
2.11. Для получения муниципальной услуги для всех вариантов ее предоставления вместе с заявлением заявитель представляет:
1) документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя), - паспорт гражданина Российской Федерации либо иной документ, предусмотренный законодательством Российской Федерации в качестве удостоверяющего личность гражданина - представляется только при личном обращении (копию документа при обращении по почте).
В случае направления заявления посредством Единого либо Регионального портала сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя формируются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае обращения за предоставлением услуги представителя заявителя).
Для представителя физического лица либо индивидуального предпринимателя - нотариально удостоверенная доверенность, для представителя юридического лица - нотариально удостоверенная доверенность либо доверенность, выданная за подписью руководителя этого юридического лица или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами;
3) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
4) дополнительно вместе с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (заявлением о заключении соглашения об установлении сервитута) - схему границ сервитута на кадастровом плане территории (далее - схема границ сервитута) (не требуется, если заявление предусматривает установление сервитута в отношении всего земельного участка).
Заявитель получает схему границ сервитута у кадастрового инженера, схема границ сервитута должна соответствовать требованиям, установленным приказом Росреестра от 19.04.2022 N п/0148.
Предусмотрено получение схемы в форме электронного документа.
2.12. Заявитель вправе предоставить по собственной инициативе:
1) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) (в случае подачи заявления юридическим лицом);
2) сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП) (в случае подачи заявления индивидуальным предпринимателем);
3) сведения из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) о земельном участке;
4) заключение о соответствии проектной документации сводному плану подземных коммуникаций и сооружений на территории городского округа "Город Калининград", выданное Администрацией по запросу о предоставлении муниципальной услуги, поступившему до 01.09.2022;
5) заключение комиссии по рассмотрению планов сетей на территории городского округа "Город Калининград".
2.13. В случае направления заявления о предоставлении муниципальной услуги посредством Единого либо Регионального портала его формирование осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на Едином либо Региональном портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме. Представление копии документа, удостоверяющего личность заявителя, в виде электронного образа такого документа не требуется.
Электронные образы документов, представляемые с заявлением, направляются в виде файлов в одном из форматов: PDF, DOC, DOCX, XLS, XLSX, JPG, JPEG, ODS, ODT, ZIP, RAR, SIG, XML, PNG, BMP, TIFF. Электронные образы документов, представляемые с заявлением, заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью лица, которое в соответствии с федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами наделено полномочиями на создание и подписание таких документов.
Качество представляемых электронных документов (электронных образов документов) должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
Подписание электронных документов осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ).
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.14. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) представление неполного комплекта документов;
2) представленные в электронной форме документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах, для предоставления услуги;
3) представленные документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4) представленные заявителем документы утратили силу на момент обращения за получением услуги (документы, удостоверяющие личность; документы, подтверждающие полномочия представителя);
5) неполное заполнение обязательных полей в форме заявления о предоставлении муниципальной услуги (недостоверное, неправильное);
6) подача заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, в электронной форме с нарушением установленных требований;
7) заявление о предоставлении муниципальной услуги подано в орган местного самоуправления, в полномочия которого не входит предоставление услуги;
8) заявление о предоставлении муниципальной услуги подано лицом, не имеющим полномочий представлять интересы заявителя.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.15. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.
2.16. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) заявление направлено в орган местного самоуправления, который не вправе заключать соглашение об установлении сервитута;
2) планируемое на условиях сервитута использование земельного участка не допускается в соответствии с федеральными законами;
3) установление сервитута приведет к невозможности использовать земельный участок в соответствии с его разрешенным использованием или к существенным затруднениям в использовании земельного участка;
4) документы (сведения), представленные заявителем, противоречат документам (сведениям), полученным в рамках межведомственного взаимодействия;
5) отсутствие факта допущения опечаток и (или) ошибок в Решении о заключении соглашения;
6) обращение заявителя за исправлениями опечаток и (или) ошибок, допущенных в Решении о заключении соглашения, не соответствующего заявителю, которому выдавалось Решение заключении соглашения;
7) обращение за дубликатом Решения о заключении соглашения заявителя, не соответствующего заявителю, которому выдавалось Решение о заключении соглашения;
8) отсутствие в Администрации Решения о заключении соглашения, дубликат которого испрашивается.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
2.17. Государственная пошлина либо иная плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
Информация о том, что муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины либо иной платы, размещена на Едином портале.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем документов на предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем документов на предоставление муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
2.19. Заявление о предоставлении муниципальной услуги, регистрируется:
1) поданное при личном обращении - в день его подачи;
2) поданное в электронной форме посредством Единого либо Регионального портала до 16:00 рабочего дня - в день его подачи; поданное посредством Единого либо Регионального портала после 16:00 рабочего дня либо в нерабочий или праздничный день - в следующий за ним рабочий день;
3) направленное по почте - в день его поступления в Администрацию.
2.20. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 2.14 административного регламента, не позднее следующего за днем поступления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, рабочего дня заявителю либо его представителю выдается (направляется) решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по форме, приведенной в приложении N 8 к административному регламенту.
2.21. При отсутствии оснований для принятия решения об отказе в приеме заявления и документов и (или) информации заявителю в день подачи документов выдается расписка в приеме документов (только при личном обращении) по форме, приведенной в приложении N 9 к административному регламенту.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.22. Местоположение административных зданий, в которых осуществляется прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов предоставления муниципальной услуги, должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
В случае если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.
Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
В целях обеспечения беспрепятственного доступа заявителей, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, входы в здание и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами, иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оснащаются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
средствами оказания первой медицинской помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
Зал ожидания заявителей оборудуется стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, а также информационными стендами.
Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест полужирным шрифтом.
На информационном стенде размещается актуальная и исчерпывающая информация, необходимая для получения муниципальной услуги, в том числе:
местонахождение и графики работы структурных подразделений Администрации, предоставляющих муниципальную услугу, а также МФЦ;
справочные телефоны структурных подразделений Администрации, предоставляющих муниципальную услугу, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
адреса официального сайта, а также электронной почты, форма обратной связи Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, в сети Интернет;
срок предоставления муниципальной услуги;
исчерпывающий перечень документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
образец заполнения заявления;
порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, ее должностных лиц либо муниципальных служащих, МФЦ, их должностных лиц, работников;
информация о предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности должностных лиц Администрации, МФЦ, работников МФЦ за нарушение порядка предоставления муниципальной услуги;
информация о порядке возмещения вреда, причиненного заявителю в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения МФЦ или его работниками обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями.
Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета либо номера окна приема заявителей;
фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии), должности ответственного лица за прием документов;
графика приема заявителей.
Рабочее место каждого ответственного лица за прием документов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.
Лицо, ответственное за прием документов, должно иметь настольную табличку и (или) обеспечено личной нагрудной идентификационной карточкой (бейджем) с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.
При предоставлении муниципальной услуги инвалидам обеспечиваются:
возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использование кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, и к муниципальной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются муниципальная услуга;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальных услуг наравне с другими лицами.
Показатели качества и доступности муниципальной услуги
2.23. Основными показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом и вариантами ее предоставления, установленными административным регламентом;
минимально возможное количество взаимодействий гражданина с должностными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям;
отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления муниципальной услуги;
отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) Администрации, ее должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении муниципальной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей.
2.24. Основными показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления муниципальной услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет");
возможность получения заявителем уведомлений о предоставлении муниципальной услуги с помощью Единого либо Регионального портала;
возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, возможность подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов в электронной форме;
удобство информирования заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги, а также получения результата предоставления услуги.
Иные требования к предоставлению муниципальной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.25. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
1) выдача документа, подтверждающего передачу полномочий одного лица другому для представительства перед третьими лицами (доверенности);
2) подготовка схемы границ сервитута на кадастровом плане территории;
3) проведение работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о части земельного участка, в отношении которой устанавливается сервитут.
2.26. Для предоставления муниципальной услуги используются следующие информационные системы:
1) федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
2) федеральная государственная информационная система "Единая система межведомственного электронного взаимодействия";
3) государственная информационная система Калининградской области "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Калининградской области";
4) федеральная информационная система "Платформа государственных сервисов";
5) государственная информационная система Калининградской области "АИС МФЦ";
6) система электронного документооборота "Дело-предприятие";
7) геоинформационная система QGIS (цифровой генеральный план города, цифровой дежурный плана города, сводный план подземных коммуникаций, цифровая картографическая основа).
Информационные системы, указанные в подпунктах 1, 3, 4 настоящего пункта будут использоваться после перевода муниципальной услуги в электронную форму предоставления.
2.27. Прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, от заявителей осуществляется в МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным Администрацией с государственным казенным учреждением Калининградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - соглашение о взаимодействии).
Консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, ходе рассмотрения заявления, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, в МФЦ осуществляется бесплатно.
Специалисты МФЦ выполняют действия, предусмотренные административным регламентом, в последовательности и сроки, установленные административным регламентом и соглашением о взаимодействии, с учетом требований к порядку выполнения процедур.
2.28. Заявителям обеспечивается возможность представления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в форме электронных документов посредством Единого либо Регионального портала.
В этом случае заявитель или его представитель авторизуется на Едином либо Региональном портале посредством подтвержденной учетной записи в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА), заполняет заявление о предоставлении муниципальной услуги с использованием интерактивной формы в электронном виде.
Заполненное заявление о предоставлении муниципальной услуги отправляется заявителем вместе с прикрепленными электронными образами документов, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, в Администрацию. При авторизации в ЕСИА заявление о предоставлении муниципальной услуги считается подписанным простой электронной подписью заявителя, представителя, уполномоченного на подписание заявления.
Результаты предоставления муниципальной услуги направляются заявителю, представителю в личный кабинет на Едином либо Региональном портале в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Администрации, в случае направления заявления посредством Единого либо Регионального портала.
В случае направления заявления о предоставлении муниципальной услуги посредством Единого либо Регионального портала результат предоставления муниципальной услуги также может быть выдан заявителю на бумажном носителе в МФЦ (при наличии у МФЦ технической возможности и соответствующих полномочий на осуществление указанных действий, закрепленных в соглашении о взаимодействии).
2.29. Электронные документы представляются в следующих форматах: xml, doc, docx, odt, xls, xlsx, ods, pdf, jpg, jpeg, zip, rar, sig, png, bmp, tiff. Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300-500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
"черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
"оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
"цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
с сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;
количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
Электронные документы должны обеспечивать:
возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного электронного документа.
2.30. При формировании заявления о предоставлении муниципальной услуги посредством заполнения электронной формы запроса на Едином либо Региональном портале заявителю обеспечиваются:
возможность копирования и сохранения заявления о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления о предоставлении муниципальной услуги;
сохранение ранее введенных в электронную форму заявления о предоставлении муниципальной услуги значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления о предоставлении муниципальной услуги;
заполнение полей электронной формы заявления о предоставлении муниципальной услуги до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на Едином либо Региональном портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления о предоставлении муниципальной услуги без потери ранее введенной информации;
возможность доступа на Едином либо Региональном портале к ранее поданным заявителем заявлениям о предоставлении муниципальной услуги в течение одного года, а также к частично сформированным заявлениям о предоставлении муниципальной услуги - в течение 3 месяцев.
2.31. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю обеспечиваются:
получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
запись на прием в МФЦ для подачи документов для предоставления муниципальной услуги;
формирование заявления о предоставлении муниципальной услуги;
прием и регистрация Администрацией заявления о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
получение результата предоставления муниципальной услуги;
получение сведений" о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего Администрации.
2.32. Администрация обеспечивает в срок не позднее 1-го рабочего дня с момента подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги на Едином либо Региональном портале, а в случае его поступления после 16:00 рабочего дня либо в нерабочий или праздничный день - в следующий за ним первый рабочий день:
1) прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и направление заявителю электронного сообщения о поступлении заявления;
2) регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги и направление заявителю уведомления о регистрации заявления либо уведомления об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. При этом решение об отказе в приеме документов, подписанное уполномоченным должностным лицом Администрации, направляется в срок, указанный в пункте 2.20 административного регламента.
2.33. Электронное заявление о предоставлении муниципальной услуги становится доступным для сотрудника Администрации, ответственного за прием и регистрацию заявления (далее - сотрудник, ответственный за прием заявления), в государственной информационной системе, используемой Администрацией для предоставления муниципальной услуги (далее - ГИС).
Сотрудник, ответственный за прием заявления:
проверяет наличие электронных заявлений о предоставлении муниципальной услуги, поступивших с Единого либо Регионального портала, не реже 2-х раз в день;
рассматривает поступившее заявление о предоставлении муниципальной услуги и приложенные образы документов (документы);
производит действия в соответствии с пунктом 2.32 административного регламента.
2.34. Заявителю в качестве результата предоставления муниципальной услуги обеспечивается возможность получения документа:
1) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Администрации, направленного заявителю в личный кабинет на Едином либо Региональном портале (данный способ получения результата заявитель сможет использовать после реализации Правительством Калининградской области и Администрацией мероприятий, обеспечивающих возможность предоставления муниципальной услуги в электронной форме);
2) в виде бумажного документа, подтверждающего содержание электронного документа, который заявитель получает при личном обращении в МФЦ (при наличии у МФЦ технической возможности и соответствующих полномочий на осуществление указанных действий, закрепленных в соглашении о взаимодействии).
2.35. Получение информации о ходе рассмотрения заявления и результате предоставления муниципальной услуги производится в личном кабинете на Едином либо Региональном портале при условии авторизации. Заявитель имеет возможность просматривать статус электронного заявления, а также информацию о дальнейших действиях в личном кабинете по собственной инициативе в любое время.
2.36. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю направляется:
1) уведомление о приеме и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о факте приема заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и начале процедуры предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении муниципальной услуги и возможности получить результат предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.37. В отношении муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией в МФЦ, оценка качества их предоставления осуществляется в соответствии с пунктами 8 и 10 Правил оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 N 1284.
2.38. Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия или бездействие Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего Администрации в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного, (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
Варианты предоставления муниципальной услуги
3.1. Заявитель вправе получить муниципальную услугу в соответствии со следующими вариантами ее предоставления:
1) установление сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена;
2) выдача дубликата Решения об установлении сервитута;
3) выдача Решения об установлении сервитута с исправлениями опечаток и (или) ошибок, допущенных при первичном оформлении Решения об установлении сервитута.
3.2. В любой момент до истечения срока предоставления муниципальной услуги заявитель вправе направить заявление об оставлении заявления о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения в свободной форме посредством Единого портала, Регионального портала либо обратившись лично в Администрацию через МКУ "ЦДОД".
3.3. В случае направления заявления об оставлении заявления о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения принимается решение об оставлении заявления без рассмотрения (в том числе в виде электронного документа) по форме, приведенной в приложении N 10 к административному регламенту, которое направляется заявителю в зависимости от выбранного способа получения указанного решения в личный кабинет на Едином либо Региональном портале или по адресу электронной почты или выдается в МКУ "ЦДОД" на 3-й рабочий день с момента поступления заявления.
Оставление заявления о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения не препятствует повторному обращению заявителя в Администрацию за предоставлением муниципальной услуги.
Административная процедура "Профилирование заявителя"
3.4. В административной процедуре профилирования заявителя определяется вариант предоставления муниципальной услуги на основе:
типа (признаков) заявителя;
сведений, полученных в ходе предварительного опроса заявителя, либо
сведений, полученных в ходе предварительного прохождения заявителем экспертной системы на Едином портале либо Региональном портале;
данных, поступивших в профиль заявителя из внешних информационных систем, препятствующих подаче заявления на предоставление муниципальной услуги;
результата, за предоставлением которого обратился заявитель.
В приложении N 11 к административному регламенту приведен перечень общих признаков, по которым объединяются категории заявителей, а также комбинации признаков заявителей, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления муниципальной услуги.
3.5. Вариант предоставления муниципальной услуги определяется и предъявляется заявителю:
1) путем предварительного устного анкетирования заявителя и анализа предоставленных документов в ходе личного приема в МФЦ, по результатам которых заявителю предлагается подходящий вариант предоставления муниципальной услуги;
2) при заполнении интерактивного запроса на Едином либо Региональном порталах в автоматическом режиме в ходе прохождения заявителем экспертной системы.
Вариант предоставления муниципальной услуги "Установление сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена"
3.6. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) заявителю одного из следующих документов:
1) уведомления о возможности заключения соглашения либо
2) предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах, либо
3) проекта соглашения об установлении сервитута, либо
4) решения об отказе в установлении сервитута,
который получается заявителем способом, указанным в пункте 2.7 административного регламента.
Факт получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги фиксируется в СЭД.
Документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, имеет реквизиты: регистрационный номер, дата регистрации, подпись должностного лица, уполномоченного на подписание результата предоставления муниципальной услуги.
3.7. Перечень административных процедур:
1) прием заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) межведомственное информационное взаимодействие;
3) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
4) предоставление результата муниципальной услуги.
3.8. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги со дня регистрации заявления, документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги в МФЦ, Администрации либо на Едином или Региональном портале составляет 20 календарных дней.
Административная процедура "Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги"
3.9. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет:
1) заявление о заключении соглашения об установлении сервитута;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя), - паспорт гражданина Российской Федерации либо иной документ, предусмотренный законодательством Российской Федерации в качестве удостоверяющего личность гражданина - при личном обращении (копию документа при обращении по почте).
В случае направления заявления посредством Единого либо Регионального портала сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя формируются при подтверждении учетной записи в ЕСИА из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если заявление подается представителем заявителя (в случае обращения за предоставлением услуги представителя заявителя).
Для представителя физического лица либо индивидуального предпринимателя - нотариально удостоверенная доверенность, для представителя юридического лица - нотариально удостоверенная доверенность либо доверенность, выданная за подписью руководителя этого юридического лица или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами;
4) схема границ сервитута на кадастровом плане территории (не требуется, если заявление предусматривает установление сервитута в отношении всего земельного участка);
5) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.
3.10. Заявитель вправе предоставить по собственной инициативе:
1) сведения из ЕГРЮЛ (в случае, если заявителем является юридическое лицо);
2) сведения из ЕГРИП (в случае, если заявителем является индивидуальный предприниматель);
3) сведения из ЕГРН о земельном участке;
4) заключение о соответствии проектной документации сводному плану подземных коммуникаций и сооружений на территории городского округа "Город Калининград", выданное Администрацией по запросу о предоставлении муниципальной услуги, поступившему до 01.09.2022;
5) заключение комиссии по рассмотрению планов сетей на территории городского округа "Город Калининград".
3.11. Установление личности заявителя (представителя) может осуществляться в ходе личного приема:
1) посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации или
2) посредством идентификации и аутентификации с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (использование указанного способа установления личности возможно после внедрения в МФЦ соответствующих информационных систем, обеспечивающих возможность реализации требований подпункта 2.1 пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ).
В случае направления заявления о предоставлении муниципальной услуги (заявления о заключении соглашения об установлении сервитута) посредством Единого либо Регионального портала сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя, проверяются при подтверждении учетной записи в ЕСИА.
3.12. Заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть подано представителем заявителя, входящего в круг лиц, указанный в пункте 1.2 административного регламента.
3.13. Основания для принятия решения об отказе в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов и (или) информации:
1) представление неполного комплекта документов;
2) представленные в электронной форме документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах, для предоставления услуги;
3) представленные документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4) представленные заявителем документы утратили силу на момент обращения за получением услуги (документы, удостоверяющие личность; документы, подтверждающие полномочия представителя);
5) неполное заполнение обязательных полей в форме заявления о предоставлении муниципальной услуги (недостоверное, неправильное);
6) подача заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, в электронной форме с нарушением установленных требований;
7) заявление о предоставлении муниципальной услуги подано в орган местного самоуправления, в полномочия которого не входит предоставление услуги;
8) заявление о предоставлении муниципальной услуги подано лицом, не имеющим полномочий представлять интересы заявителя.
3.14. В приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги участвуют:
Администрация - в части приема заявления и документов, поступивших через Единый либо Региональный портал;
МКУ "ЦДОД" - в части регистрации заявления и документов, поступивших через Единый либо Региональный портал, посредством почтовой связи, и маршрутизации заявления и документов независимо от способа подачи;
МФЦ - в части приема и регистрации заявления и документов, поданных в МФЦ путем личного обращения.
3.15. Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется:
поданное при личном обращении - в день его подачи;
поданное в электронной форме посредством Единого либо Регионального портала до 16:00 рабочего дня - в день его подачи; поданное посредством Единого либо Регионального портала после 16:00 рабочего дня либо в нерабочий или праздничный день - в следующий за ним рабочий день;
направленное по почте - в день его получения.
3.16. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов либо решения об отказе в приеме документов с присвоением входящего номера и даты регистрации.
Административная процедура "Межведомственное информационное взаимодействие"
3.17. Получение сведений из органов, предоставляющих государственные услуги, при наличии технической возможности осуществляется посредством Федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" (далее - СМЭВ).
Межведомственные запросы формируются в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
3.18. Поставщиками сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
Федеральная налоговая служба (далее - ФНС России);
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр).
В ФНС России запрашиваются сведения из ЕГРЮЛ (сведения из ЕГРИП) с целью определения принадлежности заявителя к кругу лиц заявителей, указанному в пункте 1.2 административного регламента.
В Росреестре запрашиваются сведения из ЕГРН о земельном участке, на который устанавливается сервитут.
Основанием для направления межведомственных запросов являются положения административного регламента.
Межведомственный запрос направляется не позднее трех рабочих дней с момента регистрации заявления на предоставление муниципальной услуги.
Ответ на межведомственный запрос направляется в соответствии со сроками, установленными статьей 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами Калининградской области.
3.19. Сведения из ЕГРЮЛ.
3.19.1. Атрибутивный состав запроса:
1) ИНН;
2) ОГРН.
3.19.2. Атрибутивный состав ответа:
1) полное наименование юридического лица;
2) краткое наименование юридического лица;
3) организационно правовая форма;
4) сведения о состоянии юридического лица;
5) ИНН;
6) ОГРН;
7) дата регистрации;
8) код регистрирующего органа;
9) наименование регистрирующего органа;
10) адрес юридического лица;
11) сведения об учредителях - российских ЮЛ;
12) сведения об учредителях - иностранных ЮЛ;
13) сведения об учредителях - физических лицах;
14) сведения о физических лицах, имеющих право действовать без доверенности.
3.20. Сведения из ЕГРИП:
3.20.1. Атрибутивный состав запроса:
1) ОГРНИП;
2) ИНН.
3.20.2. Атрибутивный состав ответа:
1) основной регистрационный номер индивидуального предпринимателя;
2) вид предпринимателя;
3) сведения о статусе;
4) наименование регистрирующего органа, в котором находится регистрационное дело;
5) фамилия;
6) имя;
7) отчество;
8) пол;
9) дата рождения;
10) месторождения;
11) ИНН;
12) вид гражданства;
13) страна, гражданином которой является ФЛ;
14) сведения о документе, подтверждающем право ФЛ временно или постоянно проживать на территории РФ;
15) сведения о документе, подтверждающем приобретение дееспособности несовершеннолетним;
16) количество видов экономической деятельности;
17) код по ОКВЭД;
18) тип сведений;
19) наименование вида деятельности;
20) дата постановки на учет;
21) причина постановки на учет;
22) дата снятия с учета;
23) причина снятия с учета;
24) наименование налогового органа;
25) сведения о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя до 01.01.2004;
26) сведения о количестве записей, внесенных в ЕГРИП на основании представительных документов.
3.21. Сведения из ЕГРН о земельном участке.
3.21.1. Атрибутивный состав запроса:
1) кадастровый номер земельного участка (части земельного участка).
3.21.2. Атрибутивный состав ответа:
1) правообладатель;
2) номер государственной регистрации права;
3) наименование документа-основания;
4) дата выдачи документа-основания;
5) вид права;
6) объект права;
7) назначение объекта;
8) площадь объекта, м2;
9) адрес (местоположение);
10) кадастровый номер;
11) ограничение прав и обременение объекта недвижимости;
12) категория земель;
13) вид разрешенного использования земельного участка.
3.22. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация ответов на межведомственные запросы в СМЭВ.
3.23. Получение сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги, из структурных подразделений Администрации осуществляется путем направления запросов, в том числе в электронной форме.
3.24. В комитет городского развития и цифровизации Администрации при необходимости направляются следующие запросы:
1) о соответствии заявленной трассы инженерного сооружения сводному плану подземных коммуникаций;
2) о соответствии границ сервитута, устанавливаемого для размещения инженерного сооружения, размеру охранной зоны такого сооружения;
3) об отсутствии фактов невозможности использования земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием или существенного затруднения в использовании при установлении сервитута.
3.25. В комитет развития дорожно-транспортной инфраструктуры Администрации при необходимости направляется запрос о возможности обустройства (организации) проезда.
3.26. Комитет городского развития и цифровизации Администрации представляет следующую информацию:
1) заключение о соответствии границ сервитута, устанавливаемого для размещения инженерного сооружения, размеру охранной зоны такого сооружения;
2) сведения о наличии заключения о соответствии проектной документации сводному плану подземных коммуникаций и сооружений на территории городского округа "Город Калининград" либо заключения комиссии по рассмотрению планов сетей на территории городского округа "Город Калининград";
3) о наличии (отсутствии) фактов невозможности использования земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием или существенного затруднения в использовании при установлении сервитута в испрашиваемых границах.
3.27. Комитет развития дорожно-транспортной инфраструктуры Администрации представляет заключение о возможности обустройства (организации) проезда.
3.28. Запросы в рамках взаимодействия структурных подразделений Администрации направляются не позднее 5-го рабочего дня со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.29. Ответы на запросы в рамках взаимодействия структурных подразделений Администрации направляются в течение 5 рабочих дней.
3.30. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация ответов на запросы в СЭД.
Административная процедура "Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги"
3.31. Критериями принятия решения о предоставлении муниципальной услуги являются:
1) получение в полном объеме сведений и документов, необходимых для принятия решения;
2) отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.16 административного регламента.
3.32. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и критерии принятия решения:
1) в случае если заявление направлено в Администрацию, которая не вправе заключать соглашение об установлении сервитута, критериями принятия решения об отказе являются анализ документов, представленных заявителем и полученных в рамках межведомственного взаимодействия, и установление фактов:
зарегистрированного права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации - Калининградской области, частной собственности на испрашиваемый земельный участок;
зарегистрированного права постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения;
наличия договора аренды или безвозмездного пользования, заключенного на срок более года;
2) в случае если планируемое на условиях сервитута использование земельного участка не допускается в соответствии с действующим законодательством, критериями принятия решения об отказе являются анализ документов, представленных заявителем и полученных в рамках межведомственного взаимодействия, и установление фактов:
испрашивания сервитута для целей, не предусмотренных административным регламентом;
наличия зарегистрированного в установленном порядке запрета Администрации на распоряжение земельным участком на основании судебного акта или вследствие соответствующих решений компетентных органов исполнительной власти;
отсутствия в ЕГРН сведений об испрашиваемом земельном участке; необходимости уточнения границ земельного участка, указанного в заявлении, в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности";
наличия в отношении испрашиваемого земельного участка судебного решения о его освобождении;
несоответствия границ сервитута, устанавливаемого для размещения инженерного сооружения, размеру охранной зоны такого сооружения;
невозможности размещения инженерного сооружения согласно сводному плану подземных коммуникаций и сооружений на территории городского округа "Город Калининград";
невозможности обустройства (организации) проезда;
3) в случае если установление сервитута приведет к невозможности использования земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием или к существенным затруднениям в использовании земельного участка, критериями принятия решения об отказе являются анализ документов, представленных заявителем и имеющихся в распоряжении Администрации, и установление фактов:
невозможности использования земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием или существенного затруднения в использовании;
принятия в отношении испрашиваемого земельного участка решения о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;
4) в случае если документы (сведения), представленные заявителем, противоречат документам (сведениям), полученным в рамках межведомственного взаимодействия, критерием принятия решения об отказе является установленный по результатам анализа факт несоответствия сведений и документов, представленных заявителем и полученных в ходе межведомственного взаимодействия.
3.33. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги принимается на 15-й рабочий день с даты получения всех сведений и документов, необходимых для принятия решения (на 18-й календарный день с момента регистрации заявления).
3.34. Документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, передается на регистрацию в МКУ "ЦДОД" не позднее 10 часов утра дня, предшествующего дате выдачи заявителю результата.
3.35. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация в СЭД документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Административная процедура "Предоставление результата муниципальной услуги"
3.36. Документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, выдается (направляется) заявителю способом, указанным в пункте 2.7 административного регламента, на 3-й рабочий день с даты принятия решения (на 20-й календарный день с момента регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги).
3.37. МКУ "ЦДОД" в зависимости от выбранного заявителем способа получения результата документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги:
передает в МФЦ для выдачи в порядке, установленном соглашением о взаимодействии, на 19-й календарный день с момента регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги либо
направляет заявителю на 20-й календарный день с момента регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.38. В случае избрания заявителем способа получения результата предоставления муниципальной услуги лично в МФЦ и неявки заявителя МФЦ не позднее 10 часов утра рабочего дня, следующего за днем, в который документ должен быть выдан заявителю, передает документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, в МКУ "ЦДОД" в порядке, установленном соглашением о взаимодействии.
3.39. При поступлении из МФЦ в МКУ "ЦДОД" документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, не полученного заявителем, специалист МКУ "ЦДОД" в день поступления направляет документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному в заявлении о предоставлении муниципальной услуги.
3.40. Способом фиксации результата административной процедуры является информация в СЭД о направлении результата представления муниципальной услуги заявителю либо о его передаче для выдачи в МФЦ.
Вариант предоставления муниципальной услуги "Получение дубликата Решения о заключении соглашения"
3.41. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) заявителю дубликата одного из следующих документов:
1) уведомления о возможности заключения соглашения либо
2) предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах, либо
3) проекта соглашения об установлении сервитута, либо
4) решения об отказе в предоставлении услуги,
который получается заявителем способом, указанным в пункте 2.7 административного регламента.
Факт получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги фиксируется в СЭД.
Решение о предоставлении муниципальной услуги принимается в форме дубликата Решения о заключении соглашения либо решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, имеющего следующие реквизиты: регистрационный номер, дата регистрации, подпись должностного лица, уполномоченного на подписание результата предоставления муниципальной услуги.
3.42. Перечень административных процедур:
1) прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
3) предоставление результата муниципальной услуги.
3.43. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 5 рабочих дней со дня регистрации заявления, документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в МФЦ либо на Едином или Региональном портале.
Административная процедура "Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги"
3.44. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет:
1) заявление о выдаче дубликата Решения о заключении соглашения (по желанию заявителя заявление может быть заполнено сотрудником МФЦ), в котором указываются:
наименование и место нахождения заявителя, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в ЕГРЮЛ и идентификационный номер налогоплательщика, сведения о представителе (для юридических лиц);
наименование и место нахождения заявителя, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя в ЕГРИП и идентификационный номер налогоплательщика, сведения о представителе (для индивидуальных предпринимателей);
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для физического лица);
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) представителя заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность представителя заявителя;
реквизиты документа о предоставлении муниципальной услуги;
почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, телефон для связи с заявителем;
способ направления заявителю результата предоставления муниципальной услуги;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя (предоставляется в случае личного обращения);
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя).
Примерная форма заявления о выдаче дубликата Решения о заключении соглашения приведена в приложении N 6 к административному регламенту.
3.45. Описание процедуры "Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги" аналогично описанию процедуры, указанной в пунктах 3.9-3.16 административного регламента.
Административная процедура "Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги"
3.46. Критерием принятия решения о предоставлении муниципальной услуги является отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.47. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и критерии принятия решения.
В случае обращения за дубликатом Решения о заключении соглашения заявителя, не соответствующего кругу лиц, указанных в пункте 1.2 административного регламента, критерием принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги является неподтверждение по результатам проверки сведений и документов, имеющихся в распоряжении Администрации, факта выдачи лицу, обратившемуся за дубликатом Решения о заключении соглашения, такого решения.
3.48. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги принимается на 3-й рабочий день с момента регистрации заявления.
3.49. Документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, передается на регистрацию в МКУ "ЦДОД" не позднее 10 часов утра дня, предшествующего дате выдачи заявителю результата.
3.50. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация в СЭД дубликата документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Административная процедура "Предоставление результата муниципальной услуги"
3.51. Дубликат Решения о заключении соглашения либо решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги выдается (направляется) заявителю способом, указанным в пункте 2.7 административного регламента, на 5-й рабочий день с момента регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.52. МКУ "ЦДОД" в зависимости от выбранного заявителем способа получения результата:
1) передает документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, в МФЦ для выдачи в порядке, установленном соглашением о взаимодействии, на 4-й рабочий день с момента регистрации заявления либо
2) направляет заявителю на 5-й рабочий день с момента регистрации заявления.
3.53. В случае избрания заявителем способа получения результата предоставления муниципальной услуги лично в МФЦ и неявки заявителя МФЦ не позднее 10 часов утра рабочего дня, следующего за днем, в который документ должен быть выдан заявителю, передает документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, в МКУ "ЦДОД" в порядке, установленном соглашением о взаимодействии.
3.54. При поступлении из МФЦ в МКУ "ЦДОД" документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, не полученного заявителем, специалист МКУ "ЦДОД" в день поступления направляет документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному в заявлении.
3.55. Способом фиксации результата административной процедуры является информация в СЭД о направлении результата представления муниципальной услуги заявителю либо его передаче для выдачи в МФЦ.
Вариант предоставления муниципальной услуги "Выдача Решения о заключении соглашения с исправлениями опечаток и (или) ошибок, допущенных при первичном оформлении Решения о заключении соглашения"
3.56. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) заявителю одного из следующих документов с исправлениями опечаток и (или) ошибок, допущенных при первичном оформлении документа:
1) уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах либо
2) предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории, либо
3) проекта соглашения об установлении сервитута,
который получается заявителем способом, указанным в пункте 2.7 административного регламента.
Факт получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги фиксируется в СЭД.
Решение о предоставлении муниципальной услуги принимается в форме документов, указанных в настоящем пункте, имеющих следующие реквизиты: регистрационный номер, дата регистрации, подпись должностного лица, уполномоченного на подписание результата предоставления муниципальной услуги.
3.57. Перечень административных процедур:
1) прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
3) предоставление результата муниципальной услуги.
3.58. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 5 рабочих дней со дня регистрации заявления, документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в МФЦ либо на Едином или Региональном портале.
Административная процедура "Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги"
3.59. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет:
1) заявление об исправлении ошибки (по желанию заявителя заявление может быть заполнено сотрудником МФЦ), в котором указываются:
наименование и место нахождения заявителя, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в ЕГРЮЛ и идентификационный номер налогоплательщика, сведения о представителе (для юридического лица);
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), место жительства заявителя, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя в ЕГРИП и идентификационный номер налогоплательщика, сведения о представителе (для индивидуальных предпринимателей);
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), место жительства, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя, сведения о представителе (для физического лица);
номер и дата выдачи Решения о заключении соглашения, содержащего опечатки и (или) ошибки, с указанием какие именно допущены опечатки и (или) ошибки;
почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, телефон для связи с заявителем;
способ направления (получения) заявителю результата предоставления муниципальной услуги;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя);
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя).
Примерная форма заявления о предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении N 7 к административному регламенту.
3.60. Описание процедуры "Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги" аналогично описанию процедуры, указанной в пунктах 3.11-3.16 административного регламента.
Административная процедура "Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги"
3.61. Критерием принятия решения о предоставлении муниципальной услуги является отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.62. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и критерии принятия решения:
1) в случае обращения заявителя за исправлениями опечаток и (или) ошибок, допущенных в Решении о заключении соглашения, не соответствующего заявителю, которому выдавалось такое решение, критерием принятия решения является неподтверждение по результатам проверки сведений и документов, имеющихся в распоряжении Администрации, факта выдачи Решения о заключении соглашения лицу, обратившемуся за исправлениями опечаток и (или) ошибок, допущенных в первоначально выданном решении;
2) в случае отсутствия факта допущения опечаток и (или) ошибок в Решении о заключении соглашения, критерием принятия решения являются результаты документарной проверки сведений и документов, имеющихся в распоряжении Администрации, свидетельствующие о том, что выданное ранее Решении о заключении соглашения не содержит опечаток и (или) ошибок.
3.63. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги принимается на 3-й рабочий день с момента регистрации заявления.
3.64. Документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, передается на регистрацию в МКУ "ЦДОД" не позднее 10 часов утра дня, предшествующего дате выдачи заявителю результата.
3.65. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация в СЭД документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, с исправлениями опечаток и (или) ошибок, допущенных при первичном оформлении.
Административная процедура "Предоставление результата муниципальной услуги"
3.66. Документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, с исправлениями опечаток и (или) ошибок, допущенных при первичном оформлении, выдается (направляется) в порядке, установленном пунктами 3.51-3.55 административного регламента.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений осуществляется на постоянной основе должностными лицами Администрации, уполномоченными на осуществление контроля за предоставлением муниципальной услуги.
Для текущего контроля используются сведения служебной корреспонденции, устная и письменная информация специалистов и должностных лиц Администрации.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок:
1) решений об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, поступивших через Единый либо Региональный портал;
2) решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
3) выявления и устранения нарушений прав граждан;
4) рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Текущий контроль соблюдения срока предоставления муниципальной услуги осуществляется ежедневно МКУ "ЦДОД".
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
4.3. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы Администрации.
При плановой проверке полноты и качества предоставления муниципальной услуги контролю подлежат:
1) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
2) соблюдение положений административного регламента;
3) правильность и обоснованность принятого решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
4.4. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
1) получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Калининградской области, нормативных правовых актов городского округа "Город Калининград";
2) обращения граждан и юридических лиц на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления муниципальной услуги.
Ответственность должностных лиц Администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.5. По результатам контроля в случае выявления нарушений положений административного регламента, нормативных правовых актов Калининградской области, нормативных правовых актов городского округа "Город Калининград" осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Персональная ответственность должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.7. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги путем получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
1) направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления муниципальной услуги;
2) вносить предложения о мерах по устранению нарушений административного регламента.
4.8. Должностные лица Администрации принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
Способы информирования заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования
5.1. Заявители информируются о порядке подачи и рассмотрения жалобы посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, МФЦ, на официальном сайте Администрации, на Едином или Региональном портале, а также информация предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем (представителем).
Формы и способы подачи заявителями жалобы
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме:
на решения и действия (бездействие) Администрации, главы Администрации, ее должностных лиц и муниципальных служащих - в Администрацию;
на решения и действия (бездействие) работников МФЦ - руководителю МФЦ;
на решение и действия (бездействие) МФЦ - учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Калининградской области.
В Администрации, МФЦ, у учредителя МФЦ определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица.
5.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) Администрации, ее должностных лиц и муниципальных служащих может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием сети Интернет в адрес Администрации cityhall@klgd.ru, официального сайта Администрации klgd.ru, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо региональной государственной информационной системы "Портал государственных услуг (функций) Калининградской области", портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, его работников может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта МФЦ, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо региональной государственной информационной системы "Портал государственных услуг (функций) Калининградской области", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.