Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 29 сентября 2022 г. N 1051
"Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Республики Татарстан субсидий некоммерческим организациям на финансовое обеспечение затрат, связанных с организацией конкурса по выявлению и поддержке талантливой и социально нуждающейся студенческой молодежи"
Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из бюджета Республики Татарстан субсидий некоммерческим организациям на финансовое обеспечение затрат, связанных с организацией конкурса по выявлению и поддержке талантливой и социально нуждающейся студенческой молодежи (далее - Порядок).
2. Признать утратившим силу постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.11.2021 N 1108 "Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Республики Татарстан субсидий некоммерческим организациям на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией социально значимого проекта".
3. Установить, что настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением абзаца третьего пункта 10, абзаца седьмого пункта 11, абзаца второго пункта 29 Порядка, вступающих в силу с 1 января 2023 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство по делам молодежи Республики Татарстан.
Премьер-министр |
А.В. Песошин |
Порядок
предоставления из бюджета Республики Татарстан субсидий некоммерческим организациям на финансовое обеспечение затрат, связанных с организацией конкурса по выявлению и поддержке талантливой и социально нуждающейся студенческой молодежи
(утв. постановлением КМ РТ от 29 сентября 2022 г. N 1051)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Бюджетным кодексом Республики Татарстан и определяет цель, условия и механизм предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан некоммерческим организациям на финансовое обеспечение затрат, связанных с организацией конкурса по выявлению и поддержке талантливой и социально нуждающейся студенческой молодежи (далее - конкурс) в рамках реализации государственной программы "Развитие молодежной политики в Республике Татарстан на 2019-2025 годы", утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.03.2019 N 158 "Об утверждении государственной программы "Развитие молодежной политики в Республике Татарстан на 2019-2025 годы" (далее - субсидия).
2. Субсидия предоставляется некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями (далее - участник отбора), на финансовое обеспечение затрат, связанных с организацией конкурса среди обучающихся очной формы обучения профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, расположенных на территории Республики Татарстан (далее - обучающиеся), с целью оказания финансовой поддержки посредством осуществления некоммерческой организацией выплат в денежной форме (далее - финансовая поддержка) обучающимся, имеющим оценки успеваемости "хорошо" и (или) "отлично", не имеющим академической задолженности, входящим в категорию социально нуждающейся студенческой молодежи или наиболее активно проявившим себя в научно-исследовательской, общественной, культурно-творческой или спортивной деятельности (далее соответственно - конкурс, получатель поддержки).
Под социально нуждающейся студенческой молодежью в настоящем Порядке понимаются граждане, обучающиеся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, расположенных на территории Республики Татарстан, в возрасте от 14 до 35 лет (включительно) и являющиеся членами семей, среднедушевой доход которых не превышает 20000 рублей, за исключением лиц, имеющих право на меры социальной поддержки по оплате проезда в соответствии с Законом Республики Татарстан от 8 декабря 2004 года N 63-ЗРТ "Об адресной социальной поддержке населения в Республике Татарстан".
3. Предоставление субсидии осуществляется Министерством по делам молодежи Республики Татарстан (далее - уполномоченный орган) как главным распорядителем бюджетных средств в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан, на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до уполномоченного органа как до получателя бюджетных средств, связанных с организацией конкурса.
4. Способ проведения отбора - запрос предложений, который заключается в определении получателя субсидии на основании заявок, направленных участниками отбора для участия в отборе (далее - заявка), исходя из соответствия участников отбора критериям отбора и очередности поступления заявок.
5. Уполномоченный орган:
организует проведение отбора;
обеспечивает размещение объявления о проведении отбора и его итогах на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт уполномоченного органа) и на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал);
размещает сведения о субсидии на едином портале в разделе "Бюджет" при формировании проекта закона Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан (проекта закона Республики Татарстан о внесении изменений в закон Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан);
организует консультирование участников отбора по вопросам подготовки заявки;
организует прием и регистрацию заявок и приложенных к ним документов;
обеспечивает сохранность заявок;
обеспечивает проверку заявки на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком;
осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по рассмотрению заявок (далее - комиссия);
заключает с участником отбора, признанным победителем отбора, соглашение о предоставлении субсидии (далее соответственно - победитель отбора, соглашение);
принимает решение о предоставлении субсидии победителю отбора;
осуществляет контроль за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии.
6. К направлениям расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, относятся:
уплата налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей, связанных с организацией конкурса, в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
оплата труда специалистов в количестве 4 человек, привлеченных по срочным договорам и договорам гражданско-правового характера для организации конкурса в течение 3 месяцев работы;
обеспечение услуг связи, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для организации конкурса в течение 4 месяцев;
единовременная выплата финансовой поддержки получателям поддержки, размеры которой составляют:
в г. Казани - 11000 рублей;
в г. Набережные Челны, Нижнекамском, Альметьевском, Елабужском муниципальных районах - 10000 рублей;
в муниципальных районах Республики Татарстан, не указанных в абзаце седьмом настоящего пункта, - 8000 рублей.
Направления расходов, указанные в абзаце втором настоящего пункта, определяются уполномоченным органом с учетом законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
Расходы по направлениям, указанным в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта, определяются методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), заключающимся в анализе информации о рыночных ценах идентичных (однородных) работ, услуг, в том числе информации об обслуживании, об уровне цен, имеющейся у органов государственной статистики, в средствах массовой информации и специальной литературе, включая официальные сайты производителей и поставщиков в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Расходы по направлениям, указанным в абзацах втором - четвертом настоящего пункта, не должны превышать 1 процент от общего размера субсидии.
7. Порядок организации конкурса, критерии и механизм отбора получателей финансовой поддержки, взаимодействие профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования с получателем субсидии, порядок рассмотрения обращений обучающихся к получателю субсидии, способ и график перечисления финансовой поддержки получателям поддержки утверждаются приказом получателя субсидии по согласованию с уполномоченным органом.
8. Уполномоченный орган не позднее чем за три календарных дня до начала срока проведения отбора размещает объявление о проведении отбора на едином портале и на официальном сайте уполномоченного органа. Прием заявок осуществляется в 30-дневный срок, исчисляемый в календарных днях, со дня следующего за днем размещения объявления о проведении отбора на едином портале и на официальном сайте уполномоченного органа.
Объявление о проведении отбора содержит сведения о:
сроках проведения отбора;
дате начала подачи или окончания приема заявок, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора (в 2022 году срок окончания приема заявок может быть сокращен до 10 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора);
цели предоставления субсидии;
результатах предоставления субсидии;
наименовании, месте нахождения, почтовом адресе, адресе электронной почты уполномоченного органа;
доменном имени, и (или) сетевом адресе, и (или) указателях страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
требованиях к участникам отбора в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка и перечне документов, представляемых участником отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядке подачи заявок и требованиях, предъявляемых к форме и содержанию заявок, в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка;
порядке отзыва заявок и порядке возврата заявок, определяющем в том числе основания для возврата заявок участникам отбора, порядке внесения изменений в заявки;
правилах рассмотрения заявок в соответствии с настоящим Порядком;
порядке предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, дате начала и окончания срока такого предоставления;
сроке, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
условиях признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;
дате размещения результатов отбора на едином портале и на официальном сайте уполномоченного органа, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
9. Критериями отбора являются:
осуществление участником отбора своей деятельности на территории Республики Татарстан и уплата налогов в бюджет Республики Татарстан не менее трех лет до даты объявления о проведении отбора;
наличие у участника отбора опыта проведения мероприятий в сфере молодежной политики не менее пяти лет подряд на дату размещения объявления о проведении отбора с перечислением соответствующих мероприятий и размерами предоставленных из бюджета Республики Татарстан средств, направленных на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с реализацией указанных мероприятий.
10. Субсидия предоставляется участнику отбора, соответствующему на первое число месяца, предшествующему месяцу, в котором размещено объявление о проведении отбора, следующим требованиям:
у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в 2022 году у участника отбора может быть неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не превышающая 300,0 тыс. рублей);
Абзац третий пункта 10 вступает в силу с 1 января 2023 г.
у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Татарстан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Татарстан;
в 2022 году участник отбора не находится в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера;
участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику отбора другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора;
участник отбора не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
участник отбора не получает средства из бюджета Республики Татарстан на основании иных нормативных правовых актов Республики Татарстан на цель, установленную пунктом 2 настоящего Порядка.
11. Для участия в отборе участник отбора представляет в уполномоченный орган заявку, содержащую следующие документы:
заявку, включающую в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, по форме, утвержденной приказом уполномоченного органа;
копию действующей редакции устава участника отбора, заверенную руководителем либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий (с приложением копии доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации);
копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц;
копию свидетельства о присвоении индивидуального номера налогоплательщика;
справку, выданную налоговым органом на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором размещено объявление о проведении отбора, об исполнении налогоплательщиком - участником отбора (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (в 2022 году при наличии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не превышающей 300,0 тыс. рублей, предоставляется справка по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 28 декабря 2016 г. N ММВ-7-17/722@ "Об утверждении форм справок о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, порядка их заполнения и форматов представления справок в электронной форме");
См. форму справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, утвержденную приказом ФНС России от 6 августа 2021 г. N ЕД-7-19/728@
Абзац седьмой пункта 11 вступает в силу с 1 января 2023 г.
справку, подтверждающую на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором размещено объявление о проведении отбора, отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Татарстан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Республики Татарстан, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Татарстан (в свободной форме), подписанную руководителем и главным бухгалтером (при наличии) участника отбора;
гарантийное письмо, подписанное руководителем участника отбора о том, что участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику отбора другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
выписки из реестра дисквалифицированных лиц и (или) справку об отсутствии запрашиваемой информации по формам, утвержденным Федеральной налоговой службой, на руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера участника отбора (при наличии главного бухгалтера);
гарантийное письмо, подписанное руководителем участника отбора о том, что участник отбора не является получателем средств из бюджета Республики Татарстан в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка;
гарантийное письмо, подписанное руководителем участника отбора о том, что участник отбора не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
штатное расписание участника отбора и гарантийное письмо, подписанное руководителем участника отбора о том, что участник отбора обладает кадровым составом, необходимым для достижения результатов предоставления субсидии;
смету расходов, связанных с организацией конкурса;
гарантийное письмо, подписанное руководителем участника отбора о том, что участник отбора обладает опытом проведения мероприятий в сфере молодежной политики не менее пяти лет подряд на дату размещения объявления о проведении отбора с перечислением соответствующих мероприятий и размерами предоставленных из бюджета Республики Татарстан средств, направленных на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с реализацией указанных мероприятий.
Документы предоставляются участниками отбора на бумажном и электронном носителях.
Все документы, поданные на бумажном носителе, должны быть четко напечатаны. Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица участника отбора. Все листы заявки должны быть пронумерованы. Заявка должна быть прошита и заверена подписью уполномоченного лица участника отбора и скреплена печатью на обороте заявки с указанием общего количества листов.
За недостоверность предъявляемых сведений участники отбора несут ответственность согласно законодательству Российской Федерации.
В случае непредставления участником отбора документов, предусмотренных абзацами шестым и восьмым настоящего пункта, уполномоченный орган запрашивает указанные документы в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Участник отбора вправе отозвать заявку в любое время до завершения отбора. При необходимости участник отбора вправе подать заявку повторно в срок, определенный для подачи заявок.
12. Уполномоченный орган в течение срока проведения отбора, установленного в объявлении о проведении отбора, принимает и регистрирует заявки в день их фактического поступления в порядке очередности с указанием даты и времени поступления. Заявка, поступившая в уполномоченный орган после окончания срока приема заявок, не регистрируется и к участию в отборе не допускается.
В случае если на участие в отборе не представлено ни одной заявки, отбор признается несостоявшимся.
13. Уполномоченный орган в целях рассмотрения заявок формирует комиссию, в которую включаются в том числе члены общественного совета уполномоченного органа. Состав комиссии утверждается приказом уполномоченного органа.
Комиссия формируется из председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии, членов комиссии.
Порядок работы комиссии утверждается приказом уполномоченного органа.
Председатель комиссии осуществляет руководство деятельностью комиссии, утверждает решение комиссии протоколом, который ведет секретарь комиссии в день заседания комиссии (далее - протокол). При отсутствии председателя комиссии его функции исполняет по его поручению заместитель председателя комиссии.
Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.
Решения комиссии принимаются открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании комиссии членов. В случае равенства голосов голос председателя является решающим.
Комиссия в течение 10 календарных дней со дня, следующего за днем истечения срока приема заявок:
рассматривает заявки в соответствии с очередностью их поступления, а также на соответствие требованиям, указанным в пункте 11 настоящего Порядка и проверяет участников отбора на соответствие критериям и требованиям, указанным в пунктах 9 и 10 настоящего Порядка;
принимает решение об отклонении заявки на стадии рассмотрения заявок по основаниям, установленным пунктом 14 настоящего Порядка, которое оформляется протоколом;
принимает решение об определении победителя отбора, которое оформляется протоколом и подписывается в день принятия указанного решения.
Победителем отбора признается участник отбора, который соответствует критериям и требованиям, указанным в пунктах 9-11 настоящего Порядка, и заявка которого подана на рассмотрение первой по очередности.
Протокол с приложением списка участников отбора направляется в уполномоченный орган в день его подписания.
14. Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения заявок являются:
несоответствие участника отбора критериям и требованиям, установленным пунктами 9 и 10 настоящего Порядка;
несоответствие представленной участником отбора заявки и документов требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении отбора;
недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
15. Информация о результатах отбора размещается на едином портале и на официальном сайте уполномоченного органа в 14-дневный срок, исчисляемый в календарных днях, со дня определения победителя отбора и включает в себя следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателя субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
16. Уведомления о результатах принятых решений, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, направляются уполномоченным органом участникам отбора в письменном виде в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня принятия соответствующего решения.
17. Размер субсидии составляет 60,0 млн. рублей.
18. Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня определения победителя отбора комиссией утверждает приказ о предоставлении субсидии победителю отбора.
19. Уполномоченный орган заключает с победителем отбора соглашение по типовой форме, установленной Министерством финансов Республики Татарстан в семидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня утверждения приказа о предоставлении субсидии.
20. В соглашении предусматриваются:
размер субсидии, ее целевое назначение;
порядок и сроки перечисления субсидии;
значения результатов предоставления субсидии;
порядок, сроки и формы предоставления отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии, а также отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности (при необходимости);
порядок и сроки возврата субсидии (остатков субсидии);
условие, предусматривающее возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, при принятии уполномоченным органом решения о наличии потребности в их использовании;
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения уполномоченному органу ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении (в 2022 году порядок согласования новых условий соглашений, в том числе при необходимости с участием представителей федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в случае если указанный орган не является стороной соглашения);
условие о недопустимости заключения договоров с иными юридическими лицами с использованием средств субсидии на направления расходов, не указанные в пункте 6 настоящего Порядка;
согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, на осуществление в отношении их проверки Уполномоченным органом соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Уполномоченный орган и получатель субсидии при необходимости заключают дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Республики Татарстан.
Получателю субсидии запрещено приобретение за счет полученных из бюджета Республики Татарстан средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
В 2022 году в случае возникновения обстоятельств, приводящих к невозможности достижения значений результатов предоставления субсидии, в сроки, определенные соглашением, уполномоченный орган по согласованию с получателем субсидии вправе принять решение о внесении изменений в соглашение в части продления сроков достижения результатов предоставления субсидии (но не более чем на 24 месяца) без изменения размера субсидии. В случае невозможности достижения результата предоставления субсидии без изменения размера субсидии уполномоченный орган вправе принять решение об уменьшении значения результата предоставления субсидии.
21. Результатами предоставления субсидии являются:
количество получателей поддержки - не менее 5730;
количество профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, расположенных на территории Республики Татарстан, обучающиеся которых приняли участие в конкурсе, - не менее 120;
количество публикаций об организации конкурса в средствах массовой информации или в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - не менее 3.
Результаты предоставления субсидии должны быть достигнуты не позднее 31 декабря года, в котором предоставлена субсидия.
22. Перечисление субсидии осуществляется уполномоченным органом единовременно в 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня заключения соглашения, на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателю субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
23. Получатель субсидии ведет раздельный бухгалтерский учет по поступлению и расходованию субсидии.
24. Получатель субсидии представляет в уполномоченный орган отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Республики Татарстан.
25. Субсидия не может быть направлена на:
непосредственно не связанные с проведением отбора товары, услуги и работы;
приобретение недвижимого имущества (включая земельные участки), капитальное строительство новых зданий.
26. Остатки субсидии, не использованные в отчетном финансовом году, подлежат возврату в доход бюджета Республики Татарстан не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, за исключением случаев принятия уполномоченным органом по согласованию с Министерством финансов Республики Татарстан решения о наличии потребности в указанных средствах.
В случае потребности направления средств, не использованных в отчетном финансовом году, на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка, получатель субсидии представляет в уполномоченный орган не позднее 15 января года, следующего за отчетным, информацию с обоснованием такой потребности.
Уполномоченный орган не позднее 10 календарных дней со дня получения от получателя субсидии информации, указанной в абзаце втором настоящего пункта, по согласованию с Министерством финансов Республики Татарстан принимает решение о наличии или об отсутствии потребности у получателя субсидии в направлении в текущем финансовом году остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году.
27. В случае отсутствия согласованного с Министерством финансов Республики Татарстан решения о наличии потребности получателя субсидии в остатке субсидии, не использованном в отчетном финансовом году, получатель субсидии обязан возвратить указанные средства в доход бюджета Республики Татарстан до 1 февраля года, следующего за отчетным.
28. В случае принятия уполномоченным органом решения о наличии потребности у получателя субсидии в направлении в текущем финансовом году остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, между уполномоченным органом и получателем субсидии заключается дополнительное соглашение к соглашению в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Татарстан, в 10-дневный срок, исчисляемый в календарных днях, со дня принятия такого решения.
29. Уполномоченный орган осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также орган государственного финансового контроля осуществляет проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Абзац второй пункта 29 вступает в силу с 1 января 2023 г.
Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии проводится исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результатов предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
30. Субсидия подлежит возврату получателем субсидии в бюджет Республики Татарстан в 30-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня получения соответствующего требования уполномоченного органа:
в полном объеме - в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля;
в полном объеме - в случае предоставления недостоверных (неполных) сведений и документов для получения субсидии;
в полном объеме - в случае непредставления отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии, а также отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
В случае если получателем субсидии не достигнуты значения результатов предоставления субсидии, установленные в соглашении, уполномоченный орган принимает решение о применении к получателю субсидии штрафных санкций с обязательным уведомлением получателя субсидии в течение пяти рабочих дней с даты принятия указанного решения.
Размер штрафных санкций (А) (в рублях) в указанном случае рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
i - количество результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 21 настоящего Порядка;
- достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии;
- плановое значение i-го результата предоставления субсидии, указанного в соглашении;
X - корректирующий коэффициент, равный одной трехсотой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации по состоянию на последний день отчетного периода;
V - размер средств субсидии, полученной получателем субсидии, рублей.
В 2022 году штрафные санкции не применяются.
31. При нарушении срока возврата субсидии получателем субсидии уполномоченный орган в семидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня истечения срока принимает меры по взысканию указанных средств в бюджет Республики Татарстан в порядке, установленном бюджетным законодательством.
В случае отказа от добровольного возврата в доход бюджета Республики Татарстан указанных средств они подлежат взысканию в принудительном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
32. Контроль за эффективным использованием субсидии осуществляется уполномоченным органом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 29 сентября 2022 г. N 1051 "Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Республики Татарстан субсидий некоммерческим организациям на финансовое обеспечение затрат, связанных с организацией конкурса по выявлению и поддержке талантливой и социально нуждающейся студенческой молодежи"
Вступает в силу с 4 октября 2022 г., за исключением абзаца третьего пункта 10, абзаца седьмого пункта 11, абзаца второго пункта 29 Порядка, утв. настоящим постановлением, вступающих в силу с 1 января 2023 г.
Текст постановления опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 4 октября 2022 г., в журнале "Собрание законодательства Республики Татарстан", N 76, 14 октября 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 13 апреля 2024 г. N 254
Изменения вступают в силу с 15 апреля 2024 г., за исключением отдельных изменений, которые вступают в силу с 1 июня 2024 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 6 сентября 2023 г. N 1084
Изменения вступают в силу с 6 сентября 2023 г.