Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Статья 28. Особенности регулирования отношений в сфере топливно-энергетического комплекса на территории Херсонской области

Статья 28. Особенности регулирования отношений в сфере топливно-энергетического комплекса на территории Херсонской области

1. До 1 января 2028 года законодательство Российской Федерации в сфере обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса применяется на территории Херсонской области с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации.

2. До 31 декабря 2024 года юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и их аффилированным лицам, осуществляющим деятельность в сфере электроэнергетики на территории Херсонской области, разрешается совмещать деятельность по передаче электрической энергии и (или) оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и (или) купле-продаже электрической энергии.

3. В период, определенный Правительством Российской Федерации, но не позднее чем до 31 декабря 2024 года включительно оперативно-диспетчерское управление в электроэнергетике в отношении энергетических систем Херсонской области производится хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории Херсонской области деятельность по производству и (или) передаче электрической энергии, при участии системного оператора электроэнергетических систем России и по согласованию с ним. Перечень указанных хозяйствующих субъектов, зоны их диспетчерской ответственности, а также особенности осуществления указанными хозяйствующими субъектами деятельности и оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике устанавливаются Правительством Российской Федерации.

4. По окончании периода, указанного в части 3 настоящей статьи, оперативно-диспетчерское управление в электроэнергетике в отношении энергетических систем Херсонской области осуществляется системным оператором электроэнергетических систем России.

5. До 31 декабря 2025 года оперативно-диспетчерское управление в электроэнергетике на территории Херсонской области осуществляется без учета требований по обеспечению экономической эффективности оперативных диспетчерских команд и распоряжений и оптимизации режимов работы соответствующих энергетических систем по экономическим критериям.

6. До 1 января 2028 года разработка документов перспективного развития электроэнергетики в отношении энергетических систем Херсонской области не осуществляется, на территории Херсонской области не применяются положения законодательства Российской Федерации об электроэнергетике в части недопустимости разработки, согласования и утверждения органами государственной власти Российской Федерации документов, направленных на определение решений по перспективному развитию электроэнергетики в части строительства линий электропередачи и подстанций, проектный номинальный класс напряжения которых составляет 110 киловольт и выше, строительства объектов по производству электрической энергии, установленная генерирующая мощность которых составляет 5 мегаватт и выше, или реконструкции указанных объектов электроэнергетики, если такие строительство или реконструкция не предусмотрены документами перспективного развития электроэнергетики.

7. Субъекты топливно-энергетического комплекса, владеющие на праве собственности или ином законном основании объектами топливно-энергетического комплекса, расположенными на территории Херсонской области, обязаны:

1) до 1 января 2025 года обеспечить проведение категорирования объектов топливно-энергетического комплекса в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса;

2) до 1 января 2027 года привести объекты топливно-энергетического комплекса в соответствие с требованиями обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденными Правительством Российской Федерации.

8. Для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории Херсонской области, допускается установление цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, цен (тарифов) на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, с дифференциацией по категориям потребителей, в том числе установление указанных цен (тарифов) ниже экономически обоснованного уровня для одних категорий потребителей за счет установления цен (тарифов) выше экономически обоснованного уровня для других категорий потребителей.

9. До 1 января 2028 года цены (тарифы) в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, цены (тарифы) на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, могут устанавливаться по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) в единицах измерения и с дифференциацией, которые применялись на территории Херсонской области до дня вступления в силу настоящего Федерального конституционного закона.

10. До 1 января 2028 года Правительство Российской Федерации в целях обеспечения на территории Херсонской области стабильного и безаварийного функционирования объектов жизнеобеспечения и жизнедеятельности, обороны и безопасности объектов, имеющих особое социальное, культурное и историческое значение, вправе определять перечни имущества, относящегося к элементам систем газо-, водо-, тепло- и (или) энергоснабжения и подлежащего учету в качестве собственности Российской Федерации, а также устанавливать порядок осуществления прав пользования и распоряжения указанным имуществом.

11. До 1 января 2028 года в целях обеспечения безопасности Российской Федерации, защиты прав и законных интересов юридических и физических лиц, обеспечения единства экономического пространства в сфере обращения электрической энергии Правительство Российской Федерации может устанавливать на территории Херсонской области особенности осуществления прав собственников и иных владельцев объектов электросетевого хозяйства в части:

1) заключения договоров оказания услуг по передаче электрической энергии в отношении (с использованием) объектов электросетевого хозяйства, технологическому присоединению энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к указанным объектам и определения условий этих договоров;

2) использования (вывода из эксплуатации) объектов электросетевого хозяйства без согласования с организацией, определяемой Правительством Российской Федерации.

12. Объекты топливно-энергетического комплекса, которые расположены на территории Херсонской области и строительство, модернизация, реконструкция которых на день вступления в силу настоящего Федерального конституционного закона не завершены, вводятся в эксплуатацию в случае их соответствия требованиям нормативных правовых актов, действовавших на дату выдачи разрешений на строительство, модернизацию, реконструкцию таких объектов (аналогичных документов).

13. До 1 января 2028 года на территории Херсонской области допускается эксплуатация объектов топливно-энергетического комплекса в соответствии с требованиями нормативных правовых актов (документов, включая документы по стандартизации), устанавливающих обязательные требования к эксплуатации таких объектов и действовавших на дату получения разрешений на строительство, модернизацию, реконструкцию таких объектов или разрешений на ввод их в эксплуатацию (аналогичных документов). Порядок определения обязательных требований к эксплуатации таких объектов, а также порядок подготовки планов-графиков по адаптации к применению в отношении таких объектов нормативно-правовых и нормативно-технических документов Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации.

14. До 1 января 2028 года особенности осуществления на территории Херсонской области федерального государственного надзора в области использования атомной энергии, федерального государственного надзора в области промышленной безопасности, федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, федерального государственного энергетического надзора устанавливаются Правительством Российской Федерации.