Решение Калининградского областного суда от 17 сентября 2021 г. N 3а-172/2021
Калининградский областной суд, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску О.Д.А. об оспаривании нормативных актов Генерального плана городского округа "Город Калининград", утвержденного решением городского Совета депутатов Калининграда от 6 июля 2016 года N 225, Правил землепользования и застройки городского округа "Город Калининград", утвержденных решением городского Совета депутатов Калининграда от 25 декабря 2017 года N 339 в части, установил:
О.Д.А. обратился в суд с административным исковым заявлением, указав, что является собственником земельного участка с кадастровым номером N, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью 752 кв. м. Он обратился в комитет территориального развития и строительства администрации ГО "Город Калининград" с уведомлением о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства на вышеназванном земельном участке. В согласовании строительства ему было отказано в связи с тем, что земельный участок расположен в зонах с особыми условиями использования территории Н-8 и Н-12. Полагает отнесение земельного участка N к зонам с особыми условиями территории неправомерным. Правилами землепользования и застройки городского округа "Город Калининград", утвержденными решением городского Совета депутатов Калининграда от 25 декабря 2017 года N 339, этот земельный участок отнесен к территориальной зоне Ж-5 "Зона садоводства". Согласно п.п. "б" п. 3 Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 N 222, решение об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны принимают следующие уполномоченные органы по результатам рассмотрения заявления об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны: территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - в отношении объектов III - V класса опасности в соответствии с санитарной классификацией, а также в отношении групп объектов, в состав которых входят объекты III - V класса опасности. Согласно ответу Управления Роспотребнадзора по Калининградской области от 1 апреля 2021 года, сведения об установлении с особыми условиями использования территории Н-8 и Н-12 в границах земельного участка N отсутствуют, не зарегистрированы они и в ЕГРН. Включение земельного участка N в зоны с особыми условиями использования территории Н-8, Н-12 нарушает его права как собственника, поскольку препятствует постройке индивидуального жилого дома. Просит признать недействующими с даты вступления решения суда в законную силу Генеральный план городского округа "Город Калининград", утвержденный решением городского Совета депутатов Калининграда от 6 июля 2016 года N 225, Правила землепользования и застройки городского округа "Город Калининград", утвержденные решением городского Совета депутатов Калининграда от 25 декабря 2017 года N 339 в части установления санитарно-защитной зоны предприятий, сооружений и других объектов (производственно-, санитарно-, инженерно-технических), а также объектов для размещения твердых коммунальных отходов мусоросортировочных станций (Н-8), санитарно-защитной зоны железных и автомобильных дорог (Н-12) в пределах границ земельного участка с кадастровым номером N.
Административный истец О.Д.А. и его представитель О.Д.А. поддержали заявленные административные исковые требования по основаниям, изложенным в иске.
Представитель заинтересованного лица Агентства по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Калининградской области И.В.С. возражала против удовлетворения заявленных административных исковых требований.
Административные ответчики Правительство Калининградской области, Городской Совет депутатов Калининграда, будучи надлежаще извещены о месте и времени судебного разбирательства, представителя для участия в судебном заседании не направили, о причинах неявки не сообщили, ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявили.
Согласно письменному отзыву Городского Совета депутатов Калининграда, данный орган местного самоуправления возражает относительно заявленных административных исковых требований. В обоснование указывает на то, что оспариваемые нормативные акты приняты уполномоченным органом в соответствии с установленной процедурой. Пунктом 23 Главы 4 "Планируемые для размещения на территории городского округа "Город Калининград" объекты регионального значения" Положения о территориальном планировании на территории городского округа "Город Калининград" утвержденного Генерального плана городского округа "Город Калининград" в редакции постановления Правительства Калининградской области от 17.02.2020 N 74 планируется размещение объекта регионального назначения в области электроснабжения - строительство ПС 110 кв. Менделеевская. Материалы но обоснованию генерального плана, в частности, Карта ограничений градостроительной деятельности на территории городского округа и результатов комплексного анализа территории, не относятся к утверждаемой представительным органом местного самоуправления части генерального плана городского округа, решением городского Совета депутатов Калининграда от 06.07.2016 N 225 она не утверждалась. Отображение санитарно-защитной зоны предприятий, сооружений и других объектов осуществлено от планируемого к размещению объекта электроснабжения - подстанции электрической 110 кв. Менделеевская (размер 300 м), зоны железных и автомобильных дорог - от улицы Большая Окружная (размером 100 м). Введение в действие Правил установления унитарно-защитных зон, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 N 222, не отменяет действие СанПиН 22.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.09.2007 N 74. В настоящее время согласно Карте функциональных зон, являющейся составной частью Генерального плана ГО "Город Калининград", земельный участок N относится к функциональной зоне транспорта, тогда как согласно Правилам землепользования и застройки он же отнесен к территориальной зоне садоводства Ж-5. Вынесенным на общественные обсуждения проектом предлагается внести изменения в Правила землепользования и застройки городского округа "Город Калининград", согласно которым земельный участок с кадастровым номером N будет отнесен к зоне общего пользования, то есть, территориальное зонирование указанного участка будет приведено в соответствии с Генеральным планом городского округа "Город Калининград".
Правительство Калининградской области и администрация ГО "Город Калининград", согласно представленным письменным отзывам, возражают против удовлетворения заявленных административных исковых требований. Правительство Калининградской области полагает себя ненадлежащим ответчиком по настоящему делу. Как следует из отзыва администрации ГО "Город Калининград", в соответствии с постановлением мэра г. Калининграда от 2 декабря 1998 года N 4012, земли садоводческого товарищества "Золотой петушок" обременены: в границах красной линии автодороги на участке площадью 0,7213 га в соответствии с согласованием Управления архитектуры и градостроительства от 22 августа 1996 года; в границах охранной зоны кабеля связи на участке площадью 0,0449 га; в границах охранной зоны газопровода на участке 0,0512 га в соответствии с согласованием Управления Калининградгоргаз от 18 декабря 1997 года. Согласно карте границ зон с особыми условиями использования территорий и территорий объектов культурного наследия Правил, земельный участок КН N расположен в санитарно-защитной зоне планируемого объекта электросетевого хозяйства - подстанции "Менделеевская" 110/10 кВ с планируемым сроком ввода в эксплуатацию в 2021 году, а также в границах санитарно-защитной зоны (санитарного разрыва) автомобильной дороги регионального и межмуниципального значения - Северный обход г. Калининграда. Проектная документация для ПС Менделеевская еще не разработана, размеры санитарно-защитной зоны для этого объекта не определены и не установлены в соответствии с требованиями действующего законодательства. Границы санитарно-защитной зоны от этого объекта отображены с учетом ее максимальной мощности и открытого типа строительства. Федеральным законом "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" для участков дорог общего пользования федерального значения, построенных для объезда городов с численностью населения до двухсот тысяч.
Заинтересованные лица Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калининградской области, Администрация городского округа "Город Калининград", будучи надлежаще извещены о месте и времени судебного разбирательства, представителей для участия в судебном заседании не направили, ходатайств об отложении судебного заседания не заявили.
Выслушав пояснения административного истца и его представителя, представителя заинтересованного лица, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего заявленные административные исковые требования подлежащими частичному удовлетворению, суд приходит к следующему.
Пунктами 1 и 2 статьи 12 Закона N 52-ФЗ установлено, что при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания. При разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон должны соблюдаться санитарные правила.
Город Калининград - муниципальное образование, наделенное статусом городского округа в соответствии с Законом Калининградской области от 15 мая 2004 года N 397.
В соответствии с п. 26 ч. 1 ст. 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации", ч. 3 ст. 8, ч. 1 ст. 24 ГрК РФ утверждение генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки относится к вопросам местного значения городского округа, по которым представительных орган муниципального образования принимает муниципальные правовые акты.
Статьей 8.2 ГрК РФ установлена возможность перераспределения полномочий органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта РФ в области градостроительной деятельности в порядке, предусмотренном ч. 1.2 ст. 17 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации".
С 1 января 2017 года в соответствии с п.п. 2, 3 п. 1 ст. 1 Закона Калининградской области от 30 ноября 2016 года N 19 полномочия по утверждению документов территориального планирования муниципальных образований Калининградской области, правил землепользования и застройки, внесению таких изменений в такие документы переданы Правительству Калининградской области.
В соответствии с п. 4 ст. 2 указанного закона документы территориального планирования, документы градостроительного зонирования муниципальных образований, документация по планировке территории муниципальных образований, местные нормативы градостроительного проектирования, разработка которых была начата до вступления в силу данного закона, утверждаются органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области.
Генеральный план городского округа "Город Калининград" принят, а разработка Правил землепользования и застройки городского округа "Город Калининград" началась до вступления в силу Закона Калининградской области от 30 ноября 2016 года N 19. Указанные нормативные акты были утверждены: Генеральный план городского округа "Город Калининград" - решением городского Совета депутатов Калининграда от 6 июля 2016 года N 225, опубликованным в специальном выпуске еженедельной Калининградской городской газеты "Гражданин N 33-с от 15 июля 2016 года; Правила землепользования и застройки городского округа "Город Калининград" - решением городского Совета депутатов Калининграда от 25 декабря 2017 года N 339, опубликованным в специальном выпуске еженедельной Калининградской городской газеты "Гражданин N 1 от 9 января 2019 года.
Пунктом 1 статьи 106 ЗК РФ установлено, что Правительство Российской Федерации утверждает положение в отношении каждого вида зон с особыми условиями использования территорий, за исключением зон с особыми условиями использования территорий, которые возникают в силу федерального закона (водоохранные (рыбоохранные) зоны, прибрежные защитные полосы, защитные зоны объектов культурного наследия), в котором должны быть определены, в том числе, порядок подготовки и принятия решений об установлении, изменении, о прекращении существования указанных зон, правила определения размеров территорий в случае, если в границах зоны с особыми условиями использования территории могут выделяться две или более территории, в отношении которых устанавливаются различные ограничения использования земельных участков, в том числе для достижения различных целей установления такой зоны, предусмотренных пунктом 1 статьи 104 настоящего Федерального закона (далее также - подзоны), а также перечень ограничений использования земельных участков, водных объектов, которые могут быть установлены в границах указанных территорий (за исключением случаев, если перечень этих ограничений в отношении каждой территории установлен федеральным законом).
В соответствии с частью 1 статьи 9 ГрК РФ территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Градостроительное зонирование территорий муниципальных образований осуществляется в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов (пункт 6 статьи 1 ГрК РФ).
Правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования (пункт 8 статьи 1 ГрК РФ).
Пунктом 1 части 1 статьи 30 ГрК РФ определено, что правила землепользования и застройки разрабатываются в целях создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия.
Правила землепользования и застройки включают в себя: 1) порядок их применения и внесения изменений в указанные правила; 2) карту градостроительного зонирования; 3) градостроительные регламенты (часть 2 статьи 30 ГрК РФ).
На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы зон с особыми условиями использования территорий (часть 5 статьи 30 ГрК РФ).
В соответствии с пунктом 4 статьи 1 ГрК РФ санитарно-защитные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, относятся к зонам с особыми условиями использования территорий.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 сентября 2007 г. N 74 утверждены Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 (далее - Санитарные правила), которыми определены, в частности, класс опасности промышленных объектов и производств, требования к размеру санитарно-защитных зон, методы и порядок их установления для отдельных промышленных объектов и производств и/или их комплексов, ограничения на использование территории санитарно-защитной зоны, требования к их организации и благоустройству.
Согласно пункту 2.6 Санитарных правил для автомагистралей, линий железнодорожного транспорта, метрополитена, гаражей и автостоянок, а также вдоль стандартных маршрутов полета в зоне взлета и посадки воздушных судов устанавливается расстояние от источника химического, биологического и/или физического воздействия, уменьшающее эти воздействия до значений гигиенических нормативов (далее - санитарные разрывы). Величина разрыва устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических факторов (шума, вибрации, электромагнитных полей и др.) с последующим проведением натурных исследований и измерений.
В соответствии с разделом VII Санитарных правил для промышленных объектов и производств, сооружений, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, в зависимости от мощности, условий эксплуатации, характера и количества выделяемых в окружающую среду загрязняющих веществ, создаваемого шума, вибрации и других вредных физических факторов, а также с учетом предусматриваемых мер по уменьшению неблагоприятного влияния их на среду обитания и здоровье человека в соответствии с санитарной классификацией промышленных объектов и производств устанавливаются ориентировочные размеры санитарно-защитных зон. Конкретные размеры и границы которых определяются в проекте санитарно-защитной зоны.
Установление размеров санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств проводится при наличии проектов обоснования санитарно-защитных зон с расчетами загрязнения атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух, с учетом результатов натурных исследований и измерений атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух, выполненных в соответствии с программой наблюдений, представляемой в составе проекта (пункт 4.1 Санитарных правил).
Пунктом 4.2 Санитарных правил определено, что установление, изменение размеров установленных санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств I и II класса опасности осуществляется Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации на основании, в том числе, предварительного заключения Управления Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации, с учетом действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Для промышленных объектов и производств III, IV и V классов опасности размеры санитарно-защитных зон могут быть установлены, изменены на основании решения и санитарно-эпидемиологического заключения Главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации или его заместителя (пункт 4.3 Санитарных правил).
В соответствии с ч. 8 ст. 26 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 342-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" до 1 января 2025 года зоны с особыми условиями использования территорий считаются установленными в случае отсутствия сведений о таких зонах в Едином государственном реестре недвижимости, если такие зоны установлены до 1 января 2022 года, в том числе, нормативным правовым актом, предусматривающим установление зон с особыми условиями использования территорий в границах, установленных указанным актом, без принятия решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления об установлении таких зон либо согласования уполномоченным органом исполнительной власти границ зоны с особыми условиями использования территории.
В соответствии с ч. 13 этой же статьи с 1 января 2022 года определенные в соответствии с требованиями законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения ориентировочные, расчетные (предварительные) санитарно-защитные зоны прекращают существование, а ограничения использования земельных участков в них не действуют.
В соответствии с пунктом 6 Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденных указанным Постановлением от 24.02.2009 N 160, охранная зона считается установленной с даты внесения в документы государственного кадастрового учета сведений о ее границах.
Установление полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в Калининградской области регламентировано Постановлением Правительства Калининградской области от 11.12.2017 N 662. В соответствии с п. 3 Порядка установления и использования придорожных полос автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в Калининградской области, утвержденного указанным постановлением, решение об установлении придорожных полос автомобильных дорог или об изменении таких придорожных полос принимается Министерством развития инфраструктуры Калининградской области.
Установлено, что О.Д.А. является собственником земельного участка с кадастровым номером N, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью 752 кв. м, вид разрешенного использования - для ведения коллективного садоводства, с 25 января 2021 года, что подтверждается выпиской из ЕГРН.
Согласно ГПЗУ на земельный участок N, выданному 20 ноября 2019 года, он расположен в территориальной зоне Ж-5 - зона садоводства.
Административный истец 17 марта 2021 года обратился в администрацию ГО "Город Калининград" с уведомлением о планируемом строительстве индивидуального жилого дома на земельном участке N. Комитетом территориального развития и строительства администрации ГО "Город Калининград" исх. N 164-7/угр-106-1214 от 24 марта 2021 года по результатам его рассмотрения выдано уведомление о несоответствии указанных параметров установленным, в связи с тем, что, согласно Правилам землепользования и застройки городского округа "Город Калининград", утвержденным решением городского Совета депутатов Калининграда от 25 декабря 2017 года N 339, земельный участок и планируемый к строительству жилой дом размещены в санитарно-защитной зоне предприятий, сооружений и других объектов (производственно-, санитарно-, инженерно-технических), а также объектов для размещения твердых коммунальных отходов мусоросортировочных станций (Н-8), и в санитарно-защитной зоне автомобильных дорог (санитарный разрыв) (Н-12).
В соответствии с Картой ограничений градостроительной деятельности на территории городского округа и результатов комплексного анализа территории, являющейся составной частью материалов по обоснованию Генерального плана городского округа "Город Калининград", утвержденного решением городского Совета депутатов Калининграда от 6 июля 2016 года N 225 (в редакции Постановления Правительства Калининградской области от 17 февраля 2020 года N 74), земельный участок N находится в санитарном разрыве автомагистралей, а также в санитарно-защитной зоне предприятий, сооружений и иных объектов.
Согласно Карте зоны с особыми условиями использования территории и территорий объектов культурного наследия, являющейся частью Правил землепользования и застройки городского округа "Город Калининград", утвержденных решением городского Совета депутатов Калининграда от 25 декабря 2017 года N 339, земельный участок N находится в зонах с особыми условиями использования территории Н-8 - санитарно-защитная зона предприятий, сооружений и других объектов (производственно-, санитарно-, инженерно-технических), а также объектов для размещения твердых коммунальных отходов мусоросортировочных станций, и Н-12 - санитарно-защитная зона железных и автомобильных дорог.
Эти обстоятельства подтверждаются фрагментами Карты ограничений градостроительной деятельности и результатов комплексного анализа территории Генерального плана городского округа "Город Калининград" и Карты границ зоны с особыми условиями использования территории и территорий объектов культурного наследия Правил землепользования и застройки с наложением границ земельного участка N, представленными ГБУ КО "Центр кадастровой оценки и мониторинга недвижимости" 9 июля 2021 года.
Данные о том, от какого промышленного объекта установлена санитарно-защитная зона Н-8, в ГБУ КО "Центр кадастровой оценки и мониторинга недвижимости", отсутствуют. Согласно отзыву Администрации ГО "Город Калининград", эта зона отображена с учетом планируемого объекта электросетевого хозяйства - подстанции "Менделеевская" 110/10 кВ со сроком ввода в эксплуатацию в 2021 году.
В соответствии с пунктом 6 Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденных указанным Постановлением от 24.02.2009 N 160, охранная зона считается установленной с даты внесения в документы государственного кадастрового учета сведений о ее границах.
Информации о наличии записи в ЕГРН об установлении санитарно-защитной зоны в границах земельного участка, в том числе объекта электросетевого хозяйства, не имеется.
Сведений о том, что соответствующим должностным лицом Роспотребнадзора России выдавалось решение об установлении санитарно - защитной зоны или санитарного разрыва от автомобильной дороги и объектов производственной инфраструктуры в районе земельного участка N, не имеется. Отсутствуют также данные и об установлении придорожной полосы автомобильной дороги Министерством развития инфраструктуры Калининградской области.
Как видно из выписки из ЕГРН об основных характеристиках земельного участка N и ответа ФГБУ ФКП Росреестра по Калининградской области от 23 апреля 2021 года, запись о наличии обременения в виде санитарной зоны окружной дороги, учетный номер части 1, площадью 301 кв. м, погашена 21 апреля 2021 года.
Таким образом, в настоящее время актуальные записи в ЕГРН о наличии зон с особыми условиями использования территорий, ограничений градостроительной деятельности в границах земельного участка N отсутствуют.
Нахождение земельного участка N в функциональной зоне транспорта не указывает на невозможность жилищного строительства на нем, поскольку ограничения градостроительной деятельности определяются Правилами землепользования и застройки.
Следовательно, городской Совет депутатов Калининграда, установив в Генеральном плане, Правилах землепользования и застройки городского округа в отношении земельного участка санитарно-защитную зону от автомобильной дороги (санитарный разрыв), от объектов производственной инфраструктуры, вышел за пределы своей компетенции.
Поскольку Генеральный план городского округа "Город Калининград" и Правила землепользования и застройки городского округа "Город Калининград" в части отнесения земельного участка с кадастровым номером N к зонам с особыми условиями использования территории Н-8, Н-12 противоречат нормативным актам, имеющим большую юридическую силу, нарушают права административного истца использование земельного участка по назначению, в данной части они подлежат отмене.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 175-180, 215 КАС РФ, суд решил:
Административное исковое заявление О.Д.А. удовлетворить.
Признать недействующими с даты вступления решения суда в законную силу:
Генеральный план городского округа "Город Калининград", утвержденного решением городского Совета депутатов Калининграда от 6 июля 2016 года N 225 в части отображения на Карте ограничений градостроительной деятельности и результатов комплексного анализа территории, относящейся к материалам по его обоснованию, зоны санитарного разрыва автомагистралей, санитарно-защитной зоны предприятий, сооружений и иных объектов в границах земельного участка с кадастровым номером N;
Правила землепользования и застройки городского округа "Город Калининград", утвержденных решением городского Совета депутатов Калининграда от 25 декабря 2017 года N 339 в части отображения на Карте зоны с особыми условиями использования территории и территорий объектов культурного наследия санитарно-защитной зоны предприятий, сооружений и других объектов (производственно-, санитарно-, инженерно-технических), а также объектов для размещения твердых коммунальных отходов мусоросортировочных станций (Н-8), санитарно-защитной зоны автомобильных дорог (санитарный разрыв) (Н-12) в границах земельного участка с кадастровым номером N.
Решение подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании муниципального образования городской округ "Город Калининград".
Решение может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца с даты составления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 24 сентября 2021 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Калининградского областного суда от 17 сентября 2021 г. N 3а-172/2021
Текст решения предоставлен Калининградским областным судом по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании