Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 8
Организация процесса выдачи разрешений
1. До 23 июня 2022 г. каждое государство-член ЕС должно обновить при необходимости назначение одного национального компетентного органа, который должен будет отвечать за содействие процессу выдачи разрешений по проектам из перечня Союза и за координацию указанного процесса.
2. Обязанности национального компетентного органа, указанного в параграфе 1, или связанные с ним задачи могут быть делегированы другому органу или могут выполняться другим органом по проекту, внесенному в перечень Союза, или по конкретной категории проектов из перечня Союза, при условии, что:
(a) национальный компетентный орган уведомляет Европейскую Комиссию об указанном делегировании, а информация в уведомлении публикуется либо национальным компетентным органом, либо инициатором проекта на веб-сайте, указанном в Статье 9(7);
(b) только один орган отвечает за каждый проект из перечня Союза и он является единственным контактным звеном для инициатора проекта в процессе, ведущем к принятию комплексного решения по данному проекту из перечня Союза, и координирует представление всех соответствующих документов и информации.
Национальный компетентный орган может сохранить за собой обязанность по установлению сроков, без ущерба срокам, установленным в Статье 10(1) и (2).
3. Без ущерба соответствующим требованиям законодательства Союза и международного права, а также в той мере, в какой это не противоречит им, требованиям национального законодательства, национальный компетентный орган должен содействовать принятию комплексного решения. Комплексное решение должно быть принято в сроки, установленные в Статье 10(1) и (2), и в соответствии с одной из следующих схем:
(a) комплексной схемой:
комплексное решение должно выдаваться национальным компетентным органом и должно являться единственным юридически обязательным решением, вытекающим из установленной законодательством процедуры выдачи разрешений. Если проект касается других органов власти, они в соответствии с национальным законодательством могут высказать свое мнение в качестве вклада в процедуру, которое должно быть принято во внимание национальным компетентным органом;
(b) согласованной схемой:
комплексное решение включает в себя множество индивидуальных юридически обязательных решений, принятых несколькими заинтересованными органами, которые должны координироваться национальным компетентным органом. Национальный компетентный орган может создать рабочую группу, в которой представлены все заинтересованные органы, для того чтобы разработать развернутый график процесса выдачи разрешений в соответствии с пунктом (b) Статьи 10(6) и чтобы осуществлять мониторинг и координацию его имплементации. Национальный компетентный орган после консультации с другими заинтересованными органами в соответствующих случаях согласно национальному законодательству и без ущерба срокам, установленным в Статье 10(1) and (2), должен в каждом конкретном случае установить разумный срок, в течение которого должны приниматься индивидуальные решения. Национальный компетентный орган может принять индивидуальное решение от имени другого заинтересованного национального органа, если решение указанного органа не было вынесено в срок и если задержка не может быть надлежащим образом обоснована; или, если это предусмотрено национальным законодательством и в той мере, в которой это отвечает требованиям законодательства Союза, национальный компетентный орган может считать, что другой заинтересованный национальный орган либо одобрил проект, либо отказал в нем, если решение указанного органа не вынесено в установленный срок. Если это предусмотрено национальным законодательством, национальный компетентный орган может не соблюдать индивидуальное решение другого заинтересованного национального органа, если он считает, что решение недостаточно подкреплено основными доказательствами, представленными заинтересованным национальным органом; при этом национальный компетентный орган должен гарантировать соблюдение соответствующих требований законодательства Союза и международного права и должен указать причины своего решения.
(c) совместная схема:
комплексное решение должно координироваться национальным компетентным органом. Национальный компетентный орган после консультации с другими заинтересованными органами, в соответствующем случае, согласно национальному законодательству и без ущерба срокам, установленным в Статье 10(1) и (2), должен в каждом конкретном случае установить разумные сроки, в течение которых должны быть вынесены индивидуальные решения. Он должен отслеживать соблюдение установленных сроков заинтересованными органами.
Государства-члены ЕС должны имплементировать схемы таким способом, который, согласно национальному законодательству, способствует наиболее эффективному и своевременному вынесению комплексного решения.
Компетенция заинтересованных органов может быть инкорпорирована в компетенцию национального компетентного органа, назначенного в соответствии с параграфом 1, или заинтересованные органы могут в определенной степени сохранить свою независимую компетенцию в соответствии с определенной схемой выдачи разрешений, выбранной государством-членом КС согласно настоящему параграфу, для содействия вынесению комплексного решения и сотрудничества с национальным компетентным органом, соответственно.
Если заинтересованный орган не ожидает вынесения индивидуального решения в установленный срок, указанный орган должен незамедлительно проинформировать национальный компетентный орган с указанием причин задержки. Впоследствии национальный компетентный орган должен установить другой срок, в течение которого должно быть принято указанное индивидуальное решение, в соответствии с общими сроками, указанными в Статье 10(1) и (2).
Государства-члены ЕС должны сделать выбор из трех схем, указанных в пунктах (a), (b) и (c) первого подпараграфа, для содействия своим процедурам и их координации и должны имплементировать схему, которая является наиболее эффективной для них в свете национальных спецификаций в их процессах планирования и выдачи разрешений. Если государство-член ЕС выбирает совместную схему, оно должно проинформировать Европейскую Комиссии о своих причинах.
4. Государства-члены ЕС могут применять схемы, указанные в параграфе 3, к наземным и шельфовым проектам, внесенным в перечень Союза.
5. Если проект из перечня Союза требует принятия решений в двух или более государствах-членах ЕС, соответствующие национальные компетентные органы должны принять все необходимые меры для эффективного и действенного сотрудничества и связи друг с другом, включая меры, указанные в Статье 10(6). Государства-члены ЕС должны стремиться обеспечить совместные процедуры, особенно в отношении оценки воздействия на окружающую среду.
6. Соответствующие национальные компетентные органы государств-членов ЕС, участвующих в проекте из перечня Союза, относящемся к одному из приоритетных коридоров сети в прибрежной зоне, указанных в Разделе 2 Приложения I, должны совместно назначить между собой отдельный контактный пункт для инициаторов проекта по каждому проекту, который должен отвечать за содействие обмену информацией между национальными компетентными органами о процессе выдачи разрешений по проекту, с целью облегчения указанного процесса, а также о принятии решений соответствующими национальными компетентными органами. Отдельные контактные пункты могут выступать в качестве хранилища, объединяющего существующие документы, относящиеся к проектам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.