Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 11
Анализ эффективности затрат в масштабах всей энергетической системы
1. ENTSO в области электроэнергетики и ENTSO по газу должны разработать согласованные проекты методов для одного сектора, включая модель энергетической сети и рынка, указанную в параграфе 10 настоящей Статьи, для гармонизированного анализ эффективности затрат в масштабах всей энергетической системы на уровне Союза по проектам из перечня Союза, подпадающим под категории энергетической инфраструктуры, установленные в пункте (1)(a), (b), (d) и (f) и пункте (3) Приложения II.
Методы, указанные в первом подпараграфе настоящего параграфа, должны разрабатываться в соответствии с принципами, установленными в Приложении V, должны основываться на общих допущениях, позволяющих проводить сравнение проектов, и должны соответствовать целевым показателям Союза на 2030 г. в области энергетики и климата и его цели климатической нейтральности на 2050 г., а также правилам и показателям, установленным в Приложении IV.
Методы, указанные в первом подпараграфе настоящего параграфа, должны применяться в отношении подготовки каждого последующего десятилетнего плана развития сети в масштабах Союза, разработанного ENTSO в области электроэнергетики согласно Статье 30 Регламента (ЕС) 2019/943 или ENTSO по газу согласно Статье 8 Регламента (ЕС) 715/2009.
До 24 апреля 2023 г. ENTSO в области электроэнергетики и ENTSO по газу должны опубликовать и представить государствам-членам ЕС, Европейской Комиссии и Агентству свои соответствующие согласованные проекты методов для одного сектора после получения информации от соответствующих заинтересованных сторон в ходе процесса консультации, указанного в параграфе 2.
2. До представления своих соответствующих проектов методов государствам-членам ЕС, Европейской Комиссии и Агентству в соответствии с параграфом 1 ENTSO в области электроэнергетики и ENTSO по газу должны опубликовать предварительные проекты методов и провести масштабный процесс консультаций и запросить рекомендации у государств-членов ЕС и как минимум у организаций, представляющих все соответствующие заинтересованные стороны, включая организацию операторов распределительных систем в Союзе, учрежденную согласно Статье 52 Регламента (ЕС) 2019/943 (организация EU DSO), ассоциации, задействованные на электроэнергетических, газовых рынках и рынках водорода, заинтересованные стороны, задействованные в отоплении и охлаждении, улавливании и хранении углерода, в улавливании и утилизации углерода, независимых агрегаторов, операторов по управлению спросом на электричество, организации, вовлеченные в принятие решений в области энергоэффективности, ассоциации потребителей энергии, представителей гражданского общества и, если это считается целесообразным, национальные регулятивные органы и другие национальные органы.
В течение трех месяцев после опубликования предварительного проекта методов в соответствии с первым подпараграфом любая заинтересованная сторона, указанная в этом подпараграфе, может представить рекомендацию.
Европейский научно-консультативный совет по изменению климата, учрежденный в соответствии со Статьей 10a Регламента (ЕС) 401/2009 Европейского Парламента и Совета ЕС*(32), по собственной инициативе может представить заключение по проекту методов.
При необходимости государства-члены ЕС и заинтересованные стороны, указанные в первом подпараграфе, должны представить и обнародовать свои рекомендации, а Европейский научно-консультативный совет по изменению климата должен представить Агентству и, при необходимости, ENTSO в области электроэнергетики или ENTSO по газу свое заключение и довести его до всеобщего сведения.
Процесс консультаций должен быть открытым, своевременным и прозрачным. ENTSO в области электроэнергетики и ENTSO по газу должны подготовить и опубликовать отчет о процессе консультаций.
ENTSO в области электроэнергетики и ENTSO по газу должны указать причины, по которым они не приняли во внимание или лишь частично учли рекомендации государств-членов ЕС или заинтересованных лиц, а также рекомендации национальных органов или заключение Европейского научно-консультативного совета по изменению климата.
3. В течение трех месяцев с момента получения проекта методов совместно с информацией, полученной в процессе консультаций, и отчетом о консультациях Агентство должно предоставить заключение ENTSO в области электроэнергетики и ENTSO по газу. Агентство должно уведомить о своем заключении ENTSO в области электроэнергетики, ENTSO по газу, государства-члены ЕС и Европейскую Комиссию и опубликовать его на своем веб-сайте.
4. В течение трех месяцев с момента получения проекта методов государства-члены ЕС могут направить свои заключения ENTSO в области электроэнергетики и ENTSO по газу, а также Европейской Комиссии. В целях содействия проведению консультаций Европейская Комиссия может организовать специальные заседания Групп для обсуждения проекта методов.
5. В течение трех месяцев с момента получения заключений Агентства и государств-членов ЕС, как указано в параграфах 3 и 4, ENTSO в области электроэнергетики и ENTSO по газу должны внести в свои соответствующие методы изменения, полностью учитывающие заключения Агентства и государств-членов ЕС, и должны совместно с заключением Агентства представить их Европейской Комиссии для утверждения. Европейская Комиссия должна вынести свое решение в течение трех месяцев после представления методов ENTSO в области электроэнергетики и ENTSO по газу, соответственно.
6. В течение двух недель после утверждения Европейской Комиссией в соответствии с параграфом 5, ENTSO в области электроэнергетики и ENTSO по газу должны опубликовать свои соответствующие методы на своих веб-сайтах. Они должны опубликовать соответствующие входные данные и другие соответствующие данные о сети, потокораспределении, а также рыночные данные в достаточно точной форме с учетом ограничений, предусмотренных национальным законодательством и соответствующими соглашениями о конфиденциальности. Европейская Комиссия и Агентство должны гарантировать режим конфиденциальности данных, полученных ими и любой стороной, которая проводит аналитическую работу на основе указанных данных от их имени.
7. Методы должны регулярно обновляться и совершенствоваться в соответствии с процедурой, описанной в параграфах 1 - 6. В частности, изменения должны вноситься в них после представления модели энергетической сети и рынка, указанной в параграфе 10. Агентство по собственной инициативе или после получения должным образом обоснованного запроса национальных регулятивных органов или заинтересованных лиц и после официальных консультаций с организациями, представляющими все соответствующие заинтересованные стороны, указанные в первом подпараграфе параграфа 2, и Европейской Комиссией может запросить такие обновления и улучшения, указав причины и предоставив график. Агентство должно опубликовать запросы национальных регулятивных органов или заинтересованных сторон и все соответствующие некоммерческие документы, ведущие к запросу Агентства об обновлении или улучшении.
8. В том, что касается проектов, подпадающих под категории энергетической инфраструктуры, установленные в пункте (1)(c) и (e) и в пунктах (2), (4) и (5) Приложения II, Европейская Комиссия должна гарантировать разработку методов для гармонизированного анализа эффективности затрат в рамках всей энергетической системы на уровне Союза. Указанные методы должны быть совместимы с точки зрения доходов и расходов с методами, разработанными ENTSO в области электроэнергетики и ENTSO по газу. Агентство при поддержке национальных регулятивных органов должно содействовать согласованности указанных методов с методами, разработанными ENTSO в области электроэнергетики и ENTSO по газу. Методы должны разрабатываться прозрачным образом, включая масштабные консультации государств-членов ЕС и всех соответствующих заинтересованных сторон.
9. Каждые три года Агентство должно устанавливать и публиковать набор показателей и соответствующих референтных значений для сравнения удельных инвестиционных затрат относительно сопоставимых проектов категорий энергетической инфраструктуры, внесенных в Приложение II. Инициаторы проектов должны предоставлять запрашиваемые данные национальным регулятивным органам и Агентству.
Агентство должно опубликовать первые показатели для категорий инфраструктуры, установленных в пунктах (1), (2) и (3) Приложения II, до 24 апреля 2023 г. в той степени, в какой указанные данные доступны для расчета надежных показателей и референтных значений. Указанные референтные значения могут использоваться ENTSO в области электроэнергетики и ENTSO по газу для анализа эффективности затрат, проводимого для последующих десятилетних планов развития сети в масштабах всего Союза.
Агентство должно опубликовать первые показатели для категорий энергетической инфраструктуры, установленных в пунктах (4) и (5) Приложения II, до 24 апреля 2025 г.
10. До 24 июня 2025 г., после процесса масштабных консультаций заинтересованных сторон согласно первому подпараграфу параграфа 2 ENTSO в области электроэнергетики и ENTSO по газу должны совместно представить Европейской Комиссии и Агентству согласованную и последовательно интегрированную модель, которая обеспечит согласованность между методами отдельных секторов, основанными на общих допущениях, включая инфраструктуру передачи электроэнергии, газа и водорода, а также хранилища, сжиженный природный газ и электролизеры, охватывающие приоритетные коридоры и области энергетической инфраструктуры, установленные в Приложении I, разработанные в соответствии с принципами, изложенными в Приложении V.
11. Модель, указанная в параграфе 10, должна охватывать как минимум систему связей соответствующих секторов на всех этапах планирования инфраструктуры, в частности, сценарии, технологии и пространственное разрешение, выявление пробелов в инфраструктуре, в частности, в отношении трансграничных мощностей, и оценку проектов.
12. После утверждения Европейской Комиссией модели, указанной в параграфе 10, в соответствии с процедурой, установленной в параграфах 1 - 5, она должна быть учтена в методах, указанных в параграфе 1, в которые должны вноситься соответствующие изменения.
13. Как минимум каждые пять лет, начиная с момента ее утверждения в соответствии с параграфом 10 и при необходимости чаще, модель и согласованные методы расчета экономической эффективности отдельного сектора должны обновляться в соответствии с процедурой, указанной в параграфе 7.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.