Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 17
Регулятивные меры стимулирования
1. В случае если инициатор проекта несет более высокие риски при разработке, строительстве, эксплуатации или обслуживании проекта, представляющего общий интерес, подпадающего под компетенцию национальных регулятивных органов, по сравнению с рисками, которым обычно подвергается сопоставимый проект развития инфраструктуры, государства-члены ЕС и национальные регулятивные органы могут предоставить соответствующие меры стимулирования указанному проекту в соответствии со Статьей 13 Регламента (ЕС) 715/2009, Статьей 18(1) и Статьей 18(3) - (6) Регламента (ЕС) 2019/943, Статьей 41(8) Директивы 2009/73/EC, а также с пунктом (f) Статьи 58 Директивы (ЕС) 2019/944.
Первый подпараграф не применяется, если проект, представляющий общий интерес, получил освобождение:
(a) от выполнения требований Статей 32, 33 и 34 и Статьи 41(6), (8) и (10) Директивы 2009/73/EC, согласно Статье 36 указанной Директивы;
(b) от выполнения требований Статьи 19(2) и (3) Регламента (ЕС) 2019/943 или Статьи 6, Статьи 59(7) и Статьи 60(1) Директивы (ЕС) 2019/944 согласно Статье 63 Регламента (ЕС) 2019/943;
(c) согласно Статье 36 Директивы 2009/73/EC;
(d) согласно Статье 17 Регламента (EC) 714/2009.
2. В случае принятия решения о предоставлении мер стимулирования согласно параграфу 1 настоящей Статьи национальные регулятивные органы должны учитывать результаты анализа эффективности затрат в соответствии с методами, разработанными согласно Статье 11, и, в частности, региональные и общесоюзные положительные внешние последствия, вызванные проектом. Национальные регулятивные органы должны дополнительно проанализировать конкретные риски, понесенные инициаторами проектов, принятые меры по минимизации рисков и причины профиля рисков с учетом общего положительного воздействия, оказываемого проектом, по сравнению с альтернативой с меньшим риском. Приемлемые риски должны, в частности, включать риски, связанные с новыми технологиями передачи, как на суше, так и в море, риски, связанные с недостаточным возмещением затрат, и риски разработки.
3. Решение о предоставлении мер стимулирования должно учитывать специфический характер понесенного риска и может предусматривать стимулы, охватывающие, inter alia, одну или несколько из следующих мер:
(a) правила упреждающего инвестирования;
(b) правила признания эффективно понесенных затрат до ввода проекта в эксплуатацию;
(c) правила обеспечения дополнительной отдачи от капитала, вложенного в проект;
(d) любые другие меры, которые будут сочтены необходимыми и уместными.
4. До 24 января 2023 г. каждый национальный регулятивный орган должен представить Агентству свою методику и критерии, используемые для оценки инвестиций в проекты энергетической инфраструктуры и более высоких рисков, связанных с указанными проектами, обновленные с учетом последних законодательных, политических, технологических и рыночных изменений. Такая методика и критерии также должны прямо учитывать конкретные риски, понесенные морскими сетями для возобновляемых источников энергии, указанными в пункте (1)(f) Приложения II, и проектами, которые, несмотря на низкие капитальные затраты, сопряжены со значительными эксплуатационными расходами.
5. До 24 июня 2023 г., принимая во внимание информацию, полученную согласно параграфу 4 настоящей Статьи, Агентство должно содействовать обмену передовой практикой и выработать рекомендации в соответствии со Статьей 6(2) Регламента (ЕС) 2019/942 в отношении всего следующего:
(a) мер стимулирования, указанных в параграфе 1, на основе сопоставительного анализа передовой практики национальными регулятивными органами;
(b) общей методики оценки более высоких понесенных рисков, связанных с инвестициями в проекты энергетической инфраструктуры.
6. До 24 сентября 2023 г. каждый национальный регулятивный орган должен опубликовать свою методику и критерии, используемые для оценки инвестиций в проекты энергетической инфраструктуры и связанных с ними более высоких рисков.
7. В случае если мер, указанных в параграфах 5 и 6, недостаточно для обеспечения своевременной имплементации проектов, представляющих общий интерес, Европейская Комиссия может издать руководящие принципы в отношении мер стимулирования, установленных в настоящей Статье.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.