Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к муниципальной программе
города Алатыря
Чувашской Республики
"Экономическое развитие"
Паспорт
подпрограммы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Алатыре Чувашской Республики и создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами" муниципальной программы "Экономическое развитие"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
отдел экономики администрации города Алатыря Чувашской Республики |
Соисполнители муниципальной программы |
- |
финансовый отдел, отдел архитектуры, градостроительства, транспорта, природопользования и жилищно-коммунального хозяйства, отдел образования и молодежной политики, отдел имущественных и земельных отношений, отдел культуры, по делам национальностей, туризма и архивного дела, Межрайонное Алатырское обособленное подразделение г. Алатырь, Алатырского и Порецкого районов автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" Министерства экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики (по согласованию), предприятия, индивидуальные предприниматели (по согласованию) |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
- |
отсутствуют |
Цель подпрограммы |
- |
увеличение доли субъектов малого и среднего предпринимательства в экономике города; увеличение числа самозанятых граждан; снижение административной нагрузки на малые и средние предприятия, расширение имущественной поддержки субъектов МСП, а также создание благоприятных условий осуществления деятельности для самозанятых граждан. |
Задачи подпрограммы |
- |
обеспечение доступности инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, самозанятых граждан, а также повышение доступности финансовых ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан; повышение доступности бизнес-образования для субъектов малого и среднего предпринимательства, самозанятых граждан и пропаганда предпринимательства (стимулирование граждан к осуществлению предпринимательской деятельности) |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- |
достижение к 2035 году: количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. человек населения, единиц - 42,4; количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, единиц - 25; количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) в секторе малого и среднего предпринимательства при реализации подпрограммы (ежегодно), чел. - 225; увеличение количества объектов в перечнях государственного и муниципального имущества, предназначенного для субъектов малого и среднего предпринимательства, ежегодно - 10%; увеличение доли предоставления имущества в аренду или на ином праве субъектам малого и среднего предпринимательства к количеству предоставленного имущества, ежегодно - 7%; количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (НПД), накопленным итогом - 2500 чел. увеличение доли предоставления имущества в аренду или на ином праве из перечней имущества самозанятым гражданам, ежегодно - 3%. |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
в пределах бюджетных ассигнований на ведение основной деятельности. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
- |
2020 - 2035 годы |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. человек населения с 39,45 в 2021 году до 42,4 в 2035 году; количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, составит не менее 25 ежегодно; количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) в секторе малого и среднего предпринимательства при реализации подпрограммы составит до 2021 года не менее 250 ежегодно, с 2021 до 2035 года - не менее 225 рабочих мест ежегодно; расширен состав перечней государственного и муниципального имущества, предназначенного для предоставления в аренду субъектам МСП, самозанятым гражданам, в т.ч. за счет выявленного имущества, в том числе неиспользуемого, неэффективно используемого или используемого не по назначению, учтённого в реестрах государственного и муниципального имущества ежегодно на 10%; увеличена доля предоставления имущества в аренду или на ином праве субъектам малого и среднего предпринимательства к количеству предоставленного имущества, ежегодно на 7%; количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (НПД),- 2500 чел. увеличена доля предоставления имущества в аренду или на ином праве из перечней имущества самозанятым гражданам, ежегодно на 3%. |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, основные проблемы в сфере малого и среднего предпринимательства и прогноз развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации
По состоянию на 1 января 2022 года в городе действует 907 субъектов малого предпринимательства (АППГ 1076, снижение на 15,7%), из них: 121 - юридические лица (АППГ 119, рост на 1,7%) и 786 индивидуальных предпринимателей (АППГ 957, снижение на 17,9% к АППГ). Растет число самозанятых граждан (плательщиков налога на профессиональный доход) - 679 чел. против 238 чел. в аналогичном периоде прошлого года (Рост более чем в 2,5 р.).
Численность работающих на малых и средних предприятиях составляет около 2340 человек, что ниже показателя соответствующего периода прошлого года на 17,1% (2823 человек).
Размер среднемесячной заработной платы по предприятиям малого и среднего бизнеса вырос на 12% и составил 14985,60 рублей (АППГ 13330 руб.).
В 2021 году в г. Алатырь реализовались 3 инвестиционных проекта общей стоимостью 21,01 млн. рублей:
1. ООО "Нива и Ко":
Строительство магазина "Продукты" 500 кв. м. по ул. Гагарина, 206а. Срок реализации проекта - 2021 г. Стоимость проекта - 15 млн. рублей. Создано новых рабочих мест - 10. Средняя заработная плата - 14 тыс. рублей.
2. ИП Тагиев Шахнияр Хасрат оглы:
Строительство объекта торговли площадью 1120 кв. м. по ул. Московская, 101 а. Срок реализации проекта - 2021 г. Стоимость проекта - 3 млн. руб. Создано новых рабочих мест - 2. Средняя заработная плата - 14 тыс. руб.
3. ИП Юрьев Владимир Валентинович:
Реконструкция магазина "Продукты" 62 кв. м. по адресу: микрорайон Стрелка, 22. Стоимость проекта - 1,9 млн. руб. Создано новых рабочих мест - 5. Средняя заработная плата - 14 тыс. рублей.
С 2022 года планируются к реализации у представителей малого бизнеса такие инвестиционные проекты как:
1. ООО Фирма "Трейд+":
Производство сэндвич-панелей с наполнителем из минеральной ваты. Срок реализации проекта - 2022 - 2025 гг. Стоимость проекта 15 - млн. рублей. Планируемое количество вновь созданных рабочих мест - 10. Планируемая средняя заработная плата - 28 тыс. рублей.
Развитие малого и среднего предпринимательства, увеличение количества самозанятых граждан - одно из основных направлений экономики города. Решая различные социально-экономические задачи, необходимо создать реальные возможности населению для самореализации и занятия индивидуальным бизнесом.
2. Приоритеты в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
2.1. Приоритетными в сфере реализации подпрограммы являются следующие направления:
создание высококонкурентной институциональной среды, стимулирующей предпринимательскую активность и привлечение капитала в экономику в целях поддержки образования новых предприятий и новых видов бизнеса, основывающихся на инновациях, стимулирование развития малого бизнеса;
переход к новой модели пространственного развития российской экономики за счет формирования новых центров социально-экономического развития, опирающихся на развитие энергетической и транспортной инфраструктуры, и создание сети территориально-производственных кластеров, реализующих конкурентный потенциал территорий.
Переход к инновационному социально ориентированному типу развития невозможен без формирования институциональной среды, способствующей росту предпринимательской и инновационной активности на основе свободы творчества, самореализации каждого человека. Такая институциональная среда характеризуется благоприятными условиями для массового появления новых предприятий, в том числе в инновационных секторах экономики.
Для формирования институциональной среды инновационного развития необходимо осуществить ряд мер институционального характера для содействия развитию МСП и самозанятых граждан.
Указанные меры должны включать в себя развитие инфраструктуры поддержки новых предприятий в рамках бизнес-инкубаторов, технопарков и промышленных парков, упрощение для малых предприятий и самозанятых граждан доступа к покупке и аренде недвижимости, расширение системы микрокредитования, сокращение количества контрольных и надзорных мероприятий, проводимых в отношении малого бизнеса и самозанятых граждан, значительное сокращение внепроцессуальных проверок со стороны правоохранительных органов.
2.2. Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач.
Учитывая, что развитие малого и среднего предпринимательства и деятельности самозанятых граждан является одной из основных задач развития экономики, при реализации подпрограммы выделена следующая основная цель - увеличение доли субъектов малого и среднего предпринимательства в экономике города, а также количества самозанятых граждан.
Задачи подпрограммы приведены ниже.
1. Повышение доступности бизнес-образования для субъектов малого и среднего предпринимательства, самозанятых граждан и пропаганда предпринимательства (стимулирование граждан к осуществлению предпринимательской деятельности).
2. Обеспечение доступности инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан.
3. Повышение доступности финансовых ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан.
При оценке достижения поставленной цели и решения задач планируется использовать индикаторы, характеризующие общее развитие предпринимательства в Российской Федерации, и индикаторы позволяющие оценить непосредственно реализацию мероприятий, осуществляемых в рамках подпрограммы.
Показатели, используемые для достижения поставленной цели:
количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. человек населения города, единиц;
количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку (ежегодно), единиц;
количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) в секторе малого и среднего предпринимательства при реализации подпрограммы (ежегодно), тыс. единиц;
увеличение количества объектов в перечнях государственного и муниципального имущества, предназначенного для субъектов малого и среднего предпринимательства, ежегодно - 10%;
увеличение доли предоставления имущества в аренду или на ином праве субъектам малого и среднего предпринимательства к количеству предоставленного имущества, ежегодно - 7%;
количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (НПД), накопленным итогом - 2500 чел.
увеличение доли предоставления имущества в аренду или на ином праве из перечней имущества самозанятым гражданам, ежегодно - 3%.
2.3. Описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы.
Основными ожидаемыми результатами реализации подпрограммы по итогам 2035 года будут:
увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. человек населения Российской Федерации с 39,45 в 2021 году до 42,7 в 2035 году;
количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, составит до 2021 года не менее 25 ежегодно;
количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) в секторе малого и среднего предпринимательства при реализации подпрограммы составит до 2021 года не менее 150 рабочих мест ежегодно, с 2021 до 2035 года - не менее 350 рабочих мест ежегодно.
расширение состава перечней государственного и муниципального имущества, предназначенного для предоставления в аренду субъектам МСП, самозанятым гражданам, в т.ч. за счет выявленного имущества, в том числе неиспользуемого, неэффективно используемого или используемого не по назначению, учтённого в реестрах государственного и муниципального имущества ежегодно на 10%;
увеличение доли предоставления имущества в аренду или на ином праве субъектам малого и среднего предпринимательства к количеству предоставленного имущества, ежегодно на 7%;
рост количества самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (НПД) - 2500 чел.
увеличение доли предоставления имущества в аренду или на ином праве из перечней имущества самозанятым гражданам, ежегодно на 3%.
2.4. Сроки и этапы реализации подпрограммы.
Общий срок реализации подпрограммы рассчитан на период с 2019 по 2035 год.
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
В рамках подпрограммы будет реализовано мероприятие "Совершенствование законодательства в сфере малого и среднего предпринимательства и деятельности самозанятых граждан".
Основное мероприятие "Совершенствование законодательства в сфере малого и среднего предпринимательства и деятельности самозанятых граждан"
Подпрограммой предусматривается реализация ряда мероприятий, направленных на совершенствование правового обеспечения в сфере предпринимательства, в том числе:
совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей поддержку субъектов МСП, самозанятых граждан;
обеспечение доступа к муниципальному заказу (работам, услугам);
повышение доступности финансовых ресурсов для субъектов МСП и самозанятых граждан;
развитие МСП и деятельности самозанятых граждан в отдельных отраслях экономики;
содействие в проведении выборочных статистических наблюдений за деятельностью субъектов МСП, самозанятых граждан.
4. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Основные приоритетные направления подпрограммы, ориентированы, в первую очередь, на содействие модернизации производства компаний, на повышение конкурентоспособности малых и средних предприятий, повышение образовательного уровня предпринимателей, менеджеров, молодежи, самозанятых граждан по специальным образовательным программам.
Финансирование подпрограммы предусмотрено в пределах бюджетных ассигнований на ведение основной деятельности.
При условии дополнительного финансирования подпрограммы из средств федерального или регионального бюджетов объём софинансирования подпрограммы из средств местного бюджета будут уточнены.
5. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
Риск неуспешной реализации подпрограммы при исключении форс-мажорных обстоятельств оценивается как минимальный. Вместе с тем, существует риск неполучения требуемых средств на реализацию подпрограммы. В этом случае не будут осуществлен ряд мероприятий подпрограммы.
Также необходимо отметить возможные риски при реализации подпрограммы, связанные с совершенствованием нормативного обеспечения деятельности, что в целом может привести к замедлению темпов развития сферы предпринимательства.
<< Приложение N 2 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Постановление администрации города Алатыря Чувашской Республики от 3 октября 2022 г. N 671 "О внесении изменений в муниципальную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.