Постановление Администрации города Перми от 4 октября 2022 г. N 897
"Об утверждении Методики расчета нормативных затрат на выполнение муниципальной работы "Организация наружного освещения города Перми" и нормативных затрат на содержание муниципального имущества, уплату налогов и о признании утратившими силу отдельных правовых актов в сфере благоустройства"
В соответствии со статьей 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28 ноября 2017 г. N 1596/пр "Об утверждении Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением", Уставом города Перми, решением Пермской городской Думы от 28 августа 2007 г. N 185 "Об утверждении Положения о бюджете и бюджетном процессе в городе Перми" администрация города Перми постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Методику расчета нормативных затрат на выполнение муниципальной работы "Организация наружного освещения города Перми" и нормативных затрат на содержание муниципального имущества, уплату налогов.
2. Утверждать размеры нормативных затрат и значения натуральных норм, необходимых для определения базовых нормативов затрат, ежегодно постановлением администрации города Перми до 20 октября текущего года на выполнение муниципальных работ в сфере организации наружного освещения города Перми и нормативных затрат на содержание муниципального имущества, уплату налогов.
Пункт 3 вступает в силу с 1 января 2023 г.
3. Признать утратившими силу:
постановление администрации города Перми от 24 августа 2011 г. N 433 "Об утверждении Методики расчета и размера стоимости работ по организации освещения улиц города Перми";
пункт 3 постановления администрации города Перми от 23 августа 2012 г. N 488 "О внесении изменений в отдельные правовые акты администрации города Перми";
постановление администрации города Перми от 10 апреля 2013 г. N 248 "О внесении изменений в постановление администрации города Перми от 24.08.2011 N 433 "Об утверждении Методики расчета и размера стоимости работ по организации освещения улиц города Перми";
пункт 1 постановления администрации города Перми от 17 июля 2013 г. N 594 "О внесении изменений в отдельные правовые акты администрации города Перми";
постановление администрации города Перми от 10 июня 2015 г. N 361 "О внесении изменений в Методику расчета стоимости работ по организации освещения улиц города Перми, утвержденную постановлением администрации города Перми от 24.08.2011 N 433";
пункт 4 постановления администрации города Перми от 25 декабря 2015 г. N 1115 "О внесении изменений в отдельные правовые акты администрации города Перми";
постановление администрации города Перми от 22 февраля 2017 г. N 129 "О внесении изменений в Методику расчета стоимости работ по организации освещения улиц города Перми, утвержденную постановлением администрации города Перми от 24.08.2011 N 433";
постановление администрации города Перми от 19 октября 2017 г. N 917 "О внесении изменений в отдельные правовые акты администрации города Перми";
пункт 3 постановления администрации города Перми от 25 октября 2018 г. N 824 "О внесении изменений в отдельные правовые акты администрации города Перми";
постановление администрации города Перми от 26 декабря 2019 г. N 1069 "О внесении изменений в Методику расчета стоимости работ по организации освещения улиц города Перми, утвержденную постановлением администрации города Перми от 24.08.2011 N 433 "Об утверждении Методики расчета и размера стоимости работ по организации освещения улиц города Перми";
пункт 3 постановления администрации города Перми от 30 октября 2020 г. N 1108 "О внесении изменений в отдельные правовые акты города Перми в сфере финансирования работ по содержанию объектов благоустройства города Перми";
пункт 1 постановления администрации города Перми от 20 мая 2021 г. N 358 "О внесении изменений в отдельные постановления администрации города Перми в сфере благоустройства";
пункт 3 постановления администрации города Перми от 21 октября 2021 г. N 935 "О внесении изменений в отдельные правовые акты города Перми в сфере финансирования работ по содержанию объектов благоустройства города Перми";
пункт 3 постановления администрации города Перми от 25 октября 2021 г. N 939 "О внесении изменений в отдельные правовые акты города Перми в сфере финансирования работ по содержанию объектов благоустройства города Перми";
постановление администрации города Перми от 22 сентября 2020 г. N 870 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии в целях возмещения затрат, связанных с выполнением работ по организации освещения территории города Перми, и о признании утратившими силу отдельных постановлений администрации города Перми";
постановление администрации города Перми от 29 ноября 2021 г. N 1071 "О внесении изменений в постановление администрации города Перми от 22.09.2020 N 870 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии в целях возмещения затрат, связанных с выполнением работ по организации освещения территории города Перми, и о признании утратившими силу отдельных постановлений администрации города Перми";
пункт 1 постановления администрации города Перми от 23 марта 2022 г. N 203 "О внесении изменений в отдельные постановления администрации города Перми в сфере предоставления субсидий в целях организации освещения территории города Перми";
пункт 2 постановления администрации города Перми от 06 мая 2022 г. N 347 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на финансовое обеспечение затрат, связанных с выполнением работ по капитальному ремонту сетей наружного освещения на территории города Перми, и о внесении изменений в Порядок предоставления субсидии в целях возмещения затрат, связанных с выполнением работ по организации освещения территории города Перми, утвержденный постановлением администрации города Перми от 22.09.2020 N 870".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь", за исключением пункта 3, который вступает в силу с 01 января 2023 г.
5. Управлению по общим вопросам администрации города Перми обеспечить опубликование настоящего постановления в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
6. Информационно-аналитическому управлению администрации города Перми обеспечить опубликование (обнародование) настоящего постановления на официальном сайте муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Перми Галиханова Д.К.
Глава города Перми |
А.Н. Дёмкин |
Утверждена
постановлением
администрации
города Перми
от 04.10.2022 N 897
Методика
расчета нормативных затрат на выполнение муниципальной работы "Организация наружного освещения города Перми" и нормативных затрат на содержание муниципального имущества, уплату налогов
I. Общие положения
1.1. Настоящая Методика расчета нормативных затрат на выполнение муниципальной работы "Организация наружного освещения города Перми" (далее - Методика) и нормативных затрат на содержание муниципального имущества, уплату налогов разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28 ноября 2017 г. N 1596/пр "Об утверждении Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, градостроительной деятельности, строительства и архитектуры, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением", Уставом города Перми, решением Пермской городской Думы от 28 августа 2007 г. N 185 "Об утверждении Положения о бюджете и бюджетном процессе в городе Перми", решением Пермской городской Думы от 15 декабря 2020 г. N 277 "Об утверждении Правил благоустройства территории города Перми", постановлением администрации города Перми от 08 апреля 2022 г. N 259 "Об утверждении Регламента организации освещения территории общего пользования города Перми и о признании утратившими силу отдельных постановлений администрации города Перми".
1.2. Основные понятия, используемые в настоящей Методике.
Отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году.
Текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета города Перми, составление и рассмотрение проекта бюджета города Перми на очередной финансовый год и плановый период.
Очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом.
Плановый период - два финансовых года, следующих за очередным финансовым годом.
Сети наружного освещения города Перми (далее - СНО) - комплекс электроустановок освещения, находящихся в муниципальной собственности, а также бесхозяйных и вновь построенных, в отношении которых начата процедура оформления в муниципальную собственность, обеспечивающих освещение территории общего пользования города Перми, в частности улично-дорожной сети, искусственных дорожных сооружений, объектов озеленения общего пользования, зон отдыха на территории города Перми, в целях безопасного движения автотранспорта и пешеходов, общей ориентации в городском пространстве в темное время суток.
1.3. Настоящая Методика устанавливает механизм определения нормативных затрат на выполнение муниципальной работы "Организация наружного освещения города Перми" (далее - муниципальная работа) и нормативных затрат на содержание муниципального имущества, уплату налогов на очередной финансовый год и плановый период, применяемых для расчета объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания (далее - субсидия).
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется за счет средств бюджета города Перми в рамках утвержденного бюджета города Перми с учетом процента обеспеченности финансированием на очередной финансовый год и плановый период, определенного как отношение доведенных предельных объемов лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год и плановый период к расчетному объему субсидии.
1.4. Нормативные затраты на выполнение муниципальной работы определяются исходя из информации о единице показателя, характеризующего объем муниципальной работы, и показателей, отражающих содержание (или) условия выполнения муниципальной работы, содержащейся в региональном перечне (классификаторе) государственных (муниципальных) услуг и работ Пермского края.
1.5. При определении базового норматива затрат на выполнение муниципальной работы применяются нормы материальных, технических и трудовых ресурсов, выраженные в натуральных показателях и используемые для выполнения муниципальной работы, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации (муниципальными правовыми актами), межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками, регламентами и паспортами оказания муниципальных услуг (выполнения работ) в сфере наружного освещения или на основе анализа и усреднения показателей деятельности МУП НО г. Перми "Горсвет", - иной метод.
II. Состав и структура муниципальной работы "Организация наружного освещения города Перми"
2.1. Муниципальная работа "Организация наружного освещения города Перми" включает следующее содержание работы:
2.1.1. "Содержание и обслуживание сетей наружного освещения города Перми" (далее - муниципальная работа по содержанию СНО) включает:
постоянный контроль за состоянием всех видов установок наружного освещения (визуальный осмотр состояния опор и кронштейнов наружного освещения, пунктов питания, распределительных щитов, заземляющих устройств, устройств управления, светильников - на предмет наличия дефектов, воздушных и кабельных линий - на предмет несанкционированного подсоединения, проверка состояния проводов, тросовых подвесок и оттяжек, вставок, установок, электрических соединений);
проведение планово-предупредительных ремонтов;
ремонт либо замену неисправных светильников, очистку светильников;
окраску опор наружного освещения и кронштейнов в теплое время года;
ликвидацию повреждений электросетей и устройств управления, освети-тельной арматуры и оборудования;
ликвидацию всех видимых повреждений;
ремонт вышедших из строя установок наружного освещения;
замену отдельных участков воздушных и кабельных линий;
замену вышедших из строя светильников или их элементов, ламп освещения;
ремонт элементов устройств диспетчеризации и управления сетями наружного освещения;
восстановление правильного положения опор наружного освещения (исключая ветхие, изношенные железобетонные опоры наружного освещения, под-лежащие замене), кронштейнов, цоколей;
2.1.2. "Обеспечение и учет электроэнергии для целей наружного освещения города Перми" (далее - муниципальная работа по обеспечению электроэнергией) включает:
постоянный контроль за состоянием всех установленных в пунктах питания приборов учета электрической энергии;
ремонт либо замена неисправных и (или) отработавших нормативный срок приборов учета;
ежемесячное снятие показаний расхода электроэнергии;
подготовка и заключение договоров на техническое присоединение и на поставку электроэнергии от гарантированного поставщика;
подготовка и заключение договоров на обслуживание трансформаторных подстанций и кабелей высокого напряжения (6 кВт);
обеспечение оплаты электроэнергии, потребляемой посредством сетей наружного освещения.
III. Структура нормативных затрат на выполнение муниципальной работы "Организация наружного освещения города Перми"
3.1. Настоящая Методика является нормативно-методической основой для определения финансового обеспечения муниципальной работы, в том числе:
муниципальной работы по содержанию СНО;
муниципальной работы по обеспечению электроэнергией.
3.2. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания на выполнение муниципальной работы () рассчитывается по формуле:
, где
- нормативные затраты на выполнение муниципальной работы по содержанию СНО;
- объем муниципальной работы по содержанию СНО;
- нормативные затраты на выполнение муниципальной работы по обеспечению электроэнергией;
- объем муниципальной работы по обеспечению электроэнергией;
Dпд - объем доходов от приносящей доход деятельности, полученных в отчетном финансовом году (без учета поступлений в виде целевых субсидий, предоставляемых из бюджета города Перми, грантов, пожертвований, прочих безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, а также средств, поступающих в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией муниципального имущества, переданного в аренду (безвозмездное пользование);
- затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения;
- затраты на содержание муниципального имущества учреждения.
3.3. Нормативные затраты на выполнение муниципальной работы рассчитываются на единицу показателя объема выполнения муниципальной работы, установленного в муниципальном задании, на основе базового норматива затрат, значений натуральных норм, отраслевого корректирующего коэффициента.
Базовый норматив затрат на выполнение муниципальной работы состоит из базового норматива:
затрат, непосредственно связанных с выполнением муниципальной работы;
затрат на общехозяйственные нужды на выполнение муниципальной работы.
Базовый норматив затрат рассчитывается исходя из затрат, необходимых для выполнения муниципальной работы, с соблюдением показателей качества муниципальной работы, а также показателей, отражающих отраслевую специфику муниципальной работы (содержание, условия, формы), установленных в региональном перечне (классификаторе) государственных (муниципальных) услуг и работ Пермского края.
Значение отраслевого корректирующего коэффициента (Kотр), учитываемого при расчете нормативных затрат на выполнение муниципальной работы, принимается за величину, равную 1.
3.4. В базовый норматив затрат, непосредственно связанных с выполнением муниципальной работы, включаются:
затраты на оплату труда работников, непосредственно связанных с выполнением муниципальной работы, и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением муниципальной работы, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (далее - начисления на выплаты по оплате труда);
затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), используемого в процессе выполнения муниципальной работы, с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества, которое не закреплено за муниципальным бюджетным учреждением на праве оперативного управления;
иные затраты, непосредственно связанные с выполнением муниципальной работы, в том числе затраты на оплату коммунальных услуг, на содержание объектов недвижимого имущества и (или) особо ценного движимого имущества в части имущества, используемого в процессе выполнения муниципальной работы.
3.5. В базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на выполнение муниципальной работы включаются:
затраты на коммунальные услуги, за исключением затрат, указанных в пункте 3.4 настоящей Методики;
затраты на содержание объектов недвижимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества, за исключением затрат, указанных в пункте 3.4 настоящей Методики;
затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества, за исключением затрат, указанных в пункте 3.4 настоящей Методики;
затраты на приобретение услуг связи;
затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении муниципальной работы;
затраты на прочие общехозяйственные нужды.
3.6. В объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания включаются:
затраты на уплату налогов (), в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения;
затраты на содержание муниципального имущества ().
IV. Порядок расчета нормативных затрат на выполнение муниципальной работы "Организация наружного освещения города Перми"
4.1. Для расчета нормативных затрат на выполнение муниципальной работы используются цены (тарифы), действующие в текущем финансовом году, и (или) цены, установленные в контрактах, заключенных в отчетном периоде, информация о рыночных ценах (тарифах) на идентичные планируемым к приобретению материальным запасам, объектам особо ценного движимого имущества, работам и услугам, а при их отсутствии - на однородные материальные запасы, объекты особо ценного движимого имущества, работы и услуги.
При изменении тарифов на услуги монопольных организаций в очередном и плановом финансовых годах для расчета нормативных затрат на выполнение муниципальной работы используются тарифы, принятые к установлению монопольными организациями в очередном и плановом периодах.
Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются на основе расчета к штатному расписанию, действующему в периоде, на который производится расчет, исходя из годового фонда заработной платы при 40-часовой рабочей неделе, сформированного в соответствии с Положением о системе оплаты труда работников муниципального учреждения города Перми "Горсвет", утвержденным постановлением администрации города Перми.
При определении базовых нормативов затрат на выполнение муниципальной работы применяются нормы, выраженные в натуральных показателях, которые определяются на основе анализа деятельности муниципальных учреждений (предприятий) в сфере наружного освещения, подведомственных департаменту дорог и благоустройства администрации города Перми.
4.2. Базовый норматив затрат на выполнение муниципальной работы по содержанию СНО ( рассчитывается по формуле:
, где
- базовый норматив затрат, непосредственно связанных с выполнением муниципальной работы по содержанию СНО;
- базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на выполнение муниципальной работы по содержанию СНО.
4.2.1. Базовый норматив затрат, непосредственно связанных с выполнением муниципальной работы по содержанию СНО (), рассчитывается по формуле:
, где
- затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением муниципальной работы по содержанию СНО;
- затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу, и используемого в процессе выполнения муниципальной работы по содержанию СНО, с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества, которое не закреплено за муниципальным бюджетным учреждением на праве оперативного управления;
- иные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной работы по содержанию СНО, в том числе затраты на содержание объектов недвижимого имущества и (или) особо ценного движимого имущества в части имущества, используемого в процессе выполнения муниципальной работы по содержанию СНО.
4.2.1.1. Затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением муниципальной работы по содержанию СНО (), рассчитываются по формуле:
, где
- значение натуральной нормы рабочего времени, затрачиваемого d-м работником, непосредственно связанным с выполнением муниципальной работы по содержанию СНО;
- размер повременной (часовой) оплаты труда (с учетом должностных окладов, ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера) с начислениями на выплаты по оплате труда d-го работника, непосредственно связанного с выполнением муниципальной работы по содержанию СНО.
4.2.1.2. Затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу и используемого в процессе выполнения муниципальной работы по содержанию СНО, с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества, которое не закреплено за муниципальным бюджетным учреждением на праве оперативного управления, в соответствии со значениями натуральных норм () рассчитываются по формуле:
, где
- значение натуральной нормы k-го вида материального запаса движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу и используемого в процессе выполнения муниципальной работы по содержанию СНО;
- стоимость k-го вида материального запаса движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу и используемого в процессе выполнения муниципальной работы по содержанию СНО в соответствующем финансовом году;
- срок полезного использования k-го вида материального запаса движимого имущества.
4.2.1.3. Иные затраты, непосредственно связанные с выполнением муниципальной работы по содержанию СНО, в том числе затраты на содержание объектов недвижимого имущества и (или) особо ценного движимого имущества в части имущества, используемого в процессе выполнения муниципальной работы по содержанию СНО (), рассчитываются по следующей формуле:
, где
- значение натуральной нормы m-ого вида, непосредственно используемой в процессе оказания выполнения муниципальной работы по содержанию СНО и не учтенной в затратах на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением муниципальной работы по содержанию СНО, затратах на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу и используемого в процессе выполнения муниципальной работы по содержанию СНО, с учетом срока его полезного использования, а также затратах на аренду указанного имущества (далее - иная натуральная норма, непосредственно используемая в процессе выполнения муниципальной работы по содержанию СНО);
- стоимость m-ой иной натуральной нормы, непосредственно используемой в процессе выполнения муниципальной работы по содержанию СНО в соответствующем финансовом году.
В составе иных затрат, непосредственно связанных с выполнением муниципальной работы по содержанию СНО, учитываются следующие натуральные нормы потребления вида работ (услуг) на:
размещение оборудования наружного освещения на конструктивных элементах (опорах) или в помещениях, принадлежащих иным собственникам;
услуги связи;
обслуживание автоматизированных рабочих мест;
исполнительную съемку сетей наружного освещения;
согласование проведения работ (в том числе раскопок);
формирование технического плана СНО для внесения сведений в Росреестр);
размещение отходов производственной деятельности;
охрану труда (в соответствии с приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 декабря 2014 г. N 835н "Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров", от 28 января 2021 г. N 29н "Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры");
иные работы (услуги) производственного характера.
4.2.2. Базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на выполнение муниципальной работы по содержанию СНО () рассчитывается по формуле:
, где
- затраты на коммунальные услуги;
- затраты на содержание объектов недвижимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества за исключением затрат, указанных в пункте 4.2.1.3 настоящей Методики;
- затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества;
- затраты на приобретение услуг связи;
- затраты на приобретение транспортных услуг;
- затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении муниципальной работы по содержанию СНО;
- затраты на прочие общехозяйственные нужды.
4.2.2.1. Затраты на коммунальные услуги () рассчитываются по формуле:
, где
- значение натуральной нормы потребления (расхода) w-й коммунальной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды, понимается фактический расход ресурса по индивидуальным и (или) общим приборам учета за отчетный финансовый год (далее - норма потребления (расхода) коммунальной услуги);
- стоимость (тариф) w-й коммунальной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на выполнение муниципальной работы в соответствующем финансовом году.
В составе затрат на коммунальные услуги учитываются следующие нормы потребления (расхода) коммунальных услуг:
электроэнергии;
тепловой энергии на отопление зданий, помещений и сооружений;
горячей воды;
холодного водоснабжения;
водоотведения;
на вывоз твердых бытовых отходов;
за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения.
4.2.2.2. Затраты на содержание объектов недвижимого имущества, за исключением затрат, указанных в пункте 4.2.1.3 настоящей Методики (), рассчитываются по формуле:
, где
- значение натуральной нормы потребления p-го вида работ (услуг) по содержанию объектов недвижимого имущества, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды (далее - натуральная норма потребления вида работ (услуг) по содержанию объектов недвижимого имущества);
- стоимость (цена, тариф) p-го вида работ (услуг) по содержанию объектов недвижимого имущества, учитываемого при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды в соответствующем финансовом году.
В составе затрат на содержание объектов недвижимого имущества учитываются следующие натуральные нормы потребления вида работ (услуг) по содержанию объектов недвижимого имущества на:
содержание, техническое обслуживание и текущий ремонт общего имущества объекта недвижимости;
техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем охранно-тревожной сигнализации;
текущий ремонт объектов недвижимого имущества;
содержание прилегающей территории;
обслуживание и уборку помещений;
техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт электрооборудования (электроподстанций, трансформаторных подстанций, электрощитовых) административного здания (помещения);
охрану объектов недвижимого имущества;
дезинсекцию, дератизацию;
другие виды работ (услуг) по содержанию объектов недвижимого имущества.
4.2.2.3. Затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества () рассчитываются по формуле:
, где
- значение натуральной нормы потребления j-го вида работ (услуг) по содержанию объектов особо ценного движимого имущества, а также на аренду указанного имущества, учитываемого при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды (далее - натуральная норма потребления вида работ (услуг) по содержанию объектов особо ценного движимого имущества);
- стоимость (цена, тариф) j-го вида работ (услуг) по содержанию объектов особо ценного движимого имущества, а также на аренду указанного имущества, учитываемого при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды в соответствующем финансовом году.
В составе затрат на содержание, аренду объектов особо ценного движимого имущества учитываются следующие натуральные нормы потребления вида работ (услуг) по содержанию объектов особо ценного движимого имущества на:
технический осмотр, техническое обслуживание, ремонт транспортных средств, автострахование;
хранение автотранспортных средств;
экспертизу промышленной безопасности подъемных средств;
техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт дизельных генераторных установок;
техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт системы газового пожаротушения и систем пожарной сигнализации;
техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем кондиционирования и вентиляции;
техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем контроля и управления доступом;
техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем автоматического диспетчерского управления;
техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем видеонаблюдения;
другие виды работ (услуг) по содержанию объектов особо ценного движимого имущества.
4.2.2.4. Затраты на приобретение услуг связи () рассчитываются по формуле:
, где
- значение натуральной нормы потребления g-й услуги связи, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды;
- стоимость (цена, тариф) g-й услуги связи, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды в соответствующем финансовом году.
В составе затрат на приобретение услуг связи учитываются следующие виды потребления услуг связи на:
стационарную связь;
сотовую связь;
подключение к информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
специальную радиосвязь;
пользование электронным почтовым ящиком;
почтовые услуги;
иные услуги связи.
4.2.2.5. Затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении муниципальной работы по содержанию СНО (), рассчитываются по формуле:
, где
- значение натуральной нормы рабочего времени s-го работника, который не принимает непосредственного участия в выполнении муниципальной работы по содержанию СНО;
- размер повременной (часовой) оплаты труда (с учетом должностных окладов, выплат компенсационного и стимулирующего характера) с начислениями на выплаты по оплате труда s-го работника, который не принимает непосредственного участия в выполнении муниципальной работы по содержанию СНО.
4.2.2.6. Затраты на прочие общехозяйственные нужды () рассчитываются по формуле:
, где
- значение натуральной нормы потребления q-й прочей работы или услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды;
- стоимость (цена, тариф) q-й прочей работы или услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды в соответствующем финансовом году;
- значение натуральной нормы q-го материального запаса, учитываемого при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды;
- стоимость (цена) q-го материального запаса, учитываемого при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды в соответствующем финансовом году.
В составе затрат на прочие общехозяйственные нужды учитываются следующие виды расходов на:
информационно-консультационные услуги;
изготовление квалифицированного (базового) сертификата электронной подписи;
консультационные услуги, связанные с оборотом недвижимости;
предоставление права использования программ;
сопровождение программ и электронных сервисов;
членские взносы для участия в саморегулируемой организации;
демеркуризацию ламп;
поверку приборов;
страхование опасных объектов;
участие в семинарах, повышение квалификации, переподготовку кадров работников;
приобретение материальных запасов и расходных материалов;
прочие работы (услуги).
4.3. Базовый норматив затрат на выполнение муниципальной работы по обеспечению электроэнергией () рассчитывается по формуле:
, где
- базовый норматив затрат, непосредственно связанных с выполнением муниципальной работы по обеспечению электроэнергией;
- базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на выполнение муниципальной работы по обеспечению электроэнергией.
4.3.1. Базовый норматив затрат, непосредственно связанных с выполнением муниципальной работы по обеспечению электроэнергией (), рассчитывается по формуле:
, где
- затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением муниципальной работы по обеспечению электроэнергией;
- затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу и используемого в процессе выполнения муниципальной работы по обеспечению электроэнергией, с учетом срока его полезного использования;
- иные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной работы по обеспечению электроэнергией, в том числе затраты на оплату коммунальных услуг, на содержание объектов недвижимого имущества и (или) особо ценного движимого имущества в части имущества, используемого в процессе выполнения муниципальной работы по обеспечению электроэнергией.
4.3.1.1. Затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением муниципальной работы по обеспечению электроэнергией (), рассчитываются по формуле:
, где
- значение натуральной нормы рабочего времени, затрачиваемого d-м работником, непосредственно связанным с выполнением муниципальной работы по обеспечению электроэнергией;
- размер повременной (часовой) оплаты труда (с учетом должностных окладов, ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера) с начислениями на выплаты по оплате труда d-го работника, непосредственно связанного с выполнением муниципальной работы по обеспечению электроэнергией.
4.3.1.2. Затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу и используемого в процессе выполнения муниципальной работы по обеспечению электроэнергией, с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества, которое не закреплено за муниципальным бюджетным учреждением на праве оперативного управления, в соответствии со значениями натуральных норм () рассчитываются по формуле:
, где
- значение натуральной нормы k-го вида материального запаса движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу и используемого в процессе выполнения муниципальной работы по обеспечению электроэнергией;
- стоимость k-го вида материального запаса движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу и используемого в процессе выполнения муниципальной работы по обеспечению электроэнергией в соответствующем финансовом году;
- срок полезного использования k-го вида материального запаса движимого имущества.
4.3.1.3. Иные затраты, непосредственно связанные с выполнением муниципальной работы по обеспечению электроэнергией, в том числе затраты на оплату коммунальных услуг, на содержание объектов недвижимого имущества и (или) особо ценного движимого имущества в части имущества, используемого в процессе выполнения муниципальной работы по обеспечению электроэнергией (), рассчитываются по формуле:
, где
- значение натуральной нормы m-ого вида, непосредственно используемой в процессе оказания выполнения муниципальной работы по обеспечению электроэнергией и не учтенной в затратах на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением муниципальной работы по обеспечению электроэнергией, затратах на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу и используемого в процессе выполнения муниципальной работы по обеспечению электроэнергией, с учетом срока его полезного использования, а также затратах на аренду указанного имущества (далее - иная натуральная норма, непосредственно используемая в процессе выполнения муниципальной работы по обеспечению электроэнергией);
- стоимость m-ой иной натуральной нормы, непосредственно используемой в процессе выполнения муниципальной работы по обеспечению электроэнергией в соответствующем финансовом году.
В составе иных затрат, непосредственно связанных с выполнением муниципальной работы по обеспечению электроэнергией, учитываются следующие натуральные нормы потребления вида работ (услуг) на:
техническое обслуживание оборудования (подстанций);
технический контроль за состоянием присоединения кабельных линий сетей наружного освещения;
иные работы (услуги) производственного характера.
Также в составе иных затрат, непосредственно связанных с выполнением муниципальной работы по обеспечению электроэнергией, учитываются затраты на оплату электрической энергии, непосредственно связанные с выполнением муниципальной работы по обеспечению электроэнергией, которые рассчитываются по формуле:
,где
- значение натуральной нормы потребления электрической энергии, используемой в процессе выполнения муниципальной работы по обеспечению электроэнергией (фактический расход ресурса за отчетный финансовый год);
- тариф на электрическую энергию, используемую в процессе выполнения муниципальной работы, в соответствующем финансовом году с учетом прогнозного индекса потребительских цен на планируемый период.
4.3.2. Базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на выполнение муниципальной работы по обеспечению электроэнергией () рассчитывается по формуле:
, где
- затраты на коммунальные услуги, за исключением затрат, указанных в пункте 4.3.1.3 настоящей Методики;
- затраты на содержание объектов недвижимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества, за исключением затрат, указанных в пункте 4.3.1.3 настоящей Методики;
- затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества, за исключением затрат, указанных в пункте 4.3.1.3 настоящей Методики;
- затраты на приобретение услуг связи;
N (ОЭ)базОТ2 - затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении муниципальной работы по обеспечению электроэнергией;
- затраты на прочие общехозяйственные нужды.
4.3.2.1. Затраты на коммунальные услуги, за исключением затрат, указанных в пункте 4.3.1.3 настоящей Методики (), рассчитываются по формуле:
, где
- значение натуральной нормы потребления (расхода) w-й коммунальной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды, понимается фактический расход ресурса по индивидуальным и (или) общим приборам учета за отчетный финансовый год (далее - норма потребления (расхода) коммунальной услуги);
- стоимость (тариф) w-й коммунальной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на выполнение муниципальной работы в соответствующем финансовом году.
В составе затрат на коммунальные услуги учитываются следующие нормы потребления (расхода) коммунальных услуг:
электроэнергии;
тепловой энергии на отопление зданий, помещений и сооружений;
горячей воды;
холодного водоснабжения;
водоотведения;
на вывоз твердых бытовых отходов;
за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения.
4.3.2.2. Затраты на содержание объектов недвижимого имущества, за исключением затрат, указанных в пункте 4.3.1.3 настоящей Методики (), рассчитываются по формуле:
, где
- значение натуральной нормы потребления p-го вида работ (услуг) по содержанию объектов недвижимого имущества, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды (далее - натуральная норма потребления вида работ (услуг) по содержанию объектов недвижимого имущества);
- стоимость (цена, тариф) p-го вида работ (услуг) по содержанию объектов недвижимого имущества, учитываемого при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды в соответствующем финансовом году.
В составе затрат на содержание объектов недвижимого имущества учитываются следующие натуральные нормы потребления вида работ (услуг) по содержанию объектов недвижимого имущества на:
содержание, техническое обслуживание и текущий ремонт общего имущества объекта недвижимости;
техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем охранно-тревожной сигнализации;
текущий ремонт объектов недвижимого имущества;
содержание прилегающей территории;
обслуживание и уборку помещений;
техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт электрооборудования (электроподстанций, трансформаторных подстанций, электрощитовых) административного здания (помещения);
охрану объектов недвижимого имущества;
дезинсекцию, дератизацию;
другие виды работ (услуг) по содержанию объектов недвижимого имущества.
4.3.2.3. Затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества () рассчитываются по формуле:
, где
- значение натуральной нормы потребления j-го вида работ (услуг) по содержанию объектов особо ценного движимого имущества, учитываемого при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды (далее - натуральная норма потребления вида работ (услуг) по содержанию объектов особо ценного движимого имущества);
- стоимость (цена, тариф) j-го вида работ (услуг) по содержанию объектов особо ценного движимого имущества, учитываемого при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды в соответствующем финансовом году.
В составе затрат на содержание объектов особо ценного движимого имущества учитываются следующие натуральные нормы потребления вида работ (услуг) по содержанию объектов особо ценного движимого имущества на:
технический осмотр, техническое обслуживание, ремонт транспортных средств, автострахование;
хранение автотранспортных средств;
экспертизу промышленной безопасности подъемных средств;
техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт дизельных генераторных установок;
техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт системы газового пожаротушения и систем пожарной сигнализации;
техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем кондиционирования и вентиляции;
техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем контроля и управления доступом;
техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем автоматического диспетчерского управления;
техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем видеонаблюдения;
другие виды работ (услуг) по содержанию объектов особо ценного движимого имущества.
4.3.2.4. Затраты на приобретение услуг связи () рассчитываются по формуле:
, где
- значение натуральной нормы потребления g-й услуги связи, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды;
- стоимость (цена, тариф) g-й услуги связи, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды в соответствующем финансовом году.
В составе затрат на приобретение услуг связи учитываются следующие виды потребления услуг связи на:
стационарную связь;
сотовую связь;
подключение к информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
специальную радиосвязь;
пользование электронным почтовым ящиком;
почтовые услуги;
иные услуги связи.
4.4.2.5. Затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении муниципальной работы по обеспечению электроэнергией (), рассчитываются по формуле:
, где
- значение натуральной нормы рабочего времени s-го работника, который не принимает непосредственного участия в выполнении муниципальной работы по обеспечению электроэнергией;
- размер повременной (часовой) оплаты труда (с учетом должностных окладов, выплат компенсационного и стимулирующего характера) с начислениями на выплаты по оплате труда s-го работника, который не принимает непосредственного участия в выполнении муниципальной работы по обеспечению электроэнергией.
4.3.2.6. Затраты на прочие общехозяйственные нужды () рассчитываются по формуле:
, где:
- значение натуральной нормы потребления q-й прочей работы или услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды;
- стоимость (цена, тариф) q-й прочей работы или услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды в соответствующем финансовом году;
- значение натуральной нормы q-го материального запаса, учитываемого при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды;
- стоимость (цена) q-го материального запаса, учитываемого при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды в соответствующем финансовом году.
В составе затрат на прочие общехозяйственные нужды учитываются следующие виды расходов на:
информационно-консультационные услуги;
изготовление квалифицированного (базового) сертификата электронной подписи;
консультационные услуги, связанные с оборотом недвижимости;
предоставление права использования программ;
сопровождение программ и электронных сервисов;
членские взносы для участия в саморегулируемой организации;
демеркуризацию ламп;
поверку приборов;
страхование опасных объектов;
участие в семинарах, повышение квалификации, переподготовку кадров работников;
приобретение материальных запасов и расходных материалов;
прочие работы (услуги).
V. Порядок расчета затрат на содержание муниципального имущества, уплату налогов
5.1. Затраты на содержание муниципального имущества () муниципального учреждения рассчитываются с учетом затрат на:
потребление электрической энергии в размере 50% общего объема затрат муниципального учреждения в части указанного вида затрат в составе затрат на коммунальные услуги;
потребление тепловой энергии в размере 50% общего объема затрат муниципального учреждения в части указанного вида затрат в составе затрат на коммунальные услуги.
5.2. Затраты на уплату налогов (), в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.
Объем затрат на уплату налогов определяется в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.
С целью определения объема расходов на уплату налогов используются сведения о начислении налога по данным налоговых деклараций, сданных за предшествующий налоговый период по соответствующему налогу с учетом ожидаемого изменения налоговой базы в очередном финансовом году и плановом периоде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Перми от 4 октября 2022 г. N 897 "Об утверждении Методики расчета нормативных затрат на выполнение муниципальной работы "Организация освещения территории города Перми, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений", и нормативных затрат на содержание муниципального имущества, уплату налогов и о признании утратившими силу отдельных правовых актов в сфере благоустройства"
Вступает в силу с 7 октября 2022 г., за исключением пункта 3, который вступает в силу с 1 января 2023 г.
Текст постановления опубликован в Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь от 7 октября 2022 г. N 75
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Перми от 29 сентября 2023 г. N 924
Изменения вступают в силу с 6 октября 2023 г.
Постановление Администрации города Перми от 29 декабря 2022 г. N 1418
Изменения вступают в силу с 10 января 2023 г.
Постановление Администрации города Перми от 2 декабря 2022 г. N 1229
Изменения вступают в силу с 9 декабря 2022 г.