В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 05.11.2014 N 152-З "Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Нижегородской области", Законом Нижегородской области от 04.05.2022 N 48-З "О преобразовании муниципальных образований Городецкого муниципального района Нижегородской области", Совет депутатов решил:
1. Утвердить Временный регламент первого заседания Совета депутатов Городецкого муниципального округа Нижегородской области первого созыва.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Глава местного самоуправления |
А.Ю. Мудров |
УТВЕРЖДЕН
решением Совета депутатов
Городецкого муниципального округа
Нижегородской области
от 15.09.2022 N 2
Временный регламент
первого заседания Совета депутатов Городецкого муниципального округа Нижегородской области первого созыва
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Регламента
1. Настоящий Временный регламент определяет порядок организации и проведения первого заседания Совета депутатов Городецкого муниципального округа Нижегородской области первого созыва (далее - Совет депутатов), основные правила и процедуры рассмотрения вопросов и принятия решений Советом депутатов.
2. Соблюдение настоящего Регламента является обязанностью депутатов Совета депутатов, а также лиц, участвующих в первом заседании Совета депутатов.
Статья 2. Основы организации и деятельности Совета депутатов
1. Совет депутатов является представительным органом муниципального образования Городецкий муниципальный округ Нижегородской области (далее - муниципальный округ), наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Совет депутатов осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом Нижегородской области, законодательством Нижегородской области, и настоящим Временным регламентом.
3. Решения Совета депутатов, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, а также организациями и гражданами, находящимися на территории муниципального округа.
Глава 2. Структурная организация Совета депутатов
Статья 3. Структура Совета депутатов
1. Совет депутатов состоит из 35 депутатов (далее - установленная численность депутатов), избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет.
2. Совет депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов (24 депутата).
3. Депутаты Совета депутатов осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе (без отрыва от основной деятельности).
На постоянной основе по решению Совета депутатов могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности депутатов.
4. Деятельность Совета депутатов возглавляет председатель Совета депутатов.
5. В Совете депутатов предусматривается должность заместителя (заместителей) председателя Совета депутатов.
6. Порядок избрания председателя Совета депутатов и его заместителя определяется настоящим Временным регламентом.
7. Структуру Совета депутатов составляют:
1) председатель Совета депутатов;
2) заместитель (заместители) председателя Совета депутатов;
3) совет председателей;
4) комиссии Совета депутатов (постоянные и временные);
5) депутатские объединения (фракции и депутатские группы);
6) иные органы (рабочие группы и т.д.);
7) аппарат Совета депутатов.
Структура Совета депутатов утверждается решением Совета депутатов, принятым большинством голосов от числа избранных депутатов Совета депутатов.
Статья 4. Председатель Совета депутатов и порядок его избрания
1. Председатель Совета депутатов избирается из числа депутатов на первом заседании Совета депутатов открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов на срок полномочий Совета депутатов.
2. Председатель Совета депутатов осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
3. Кандидатуры на должность председателя Совета депутатов могут выдвигаться депутатами Совета депутатов, а также в порядке самовыдвижения.
Кандидаты на должность председателя Совета депутатов в любой момент до начала голосования могут заявить о самоотводе.
После выдвижения кандидатов на должность председателя Совета депутатов может проводиться обсуждение кандидатов. Представители, выдвинувшие своего кандидата, имеют право выступить в поддержку представленной кандидатуры. При обсуждении кандидатов депутаты Совета депутатов имеют право задавать вопросы кандидату, высказывать свое мнение представленной кандидатуре, агитировать "за" или "против" выдвинутой кандидатуры.
Обсуждение кандидатур прекращается по решению Совета депутатов, принятому простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
4. Открытое голосование осуществляется депутатом поднятием руки.
Голосование осуществляется за каждого кандидата на должность председателя Совета депутатов.
При проведении голосования каждый депутат может голосовать только за одного кандидата на должность председателя Совета депутатов.
Подсчет голосов при проведении открытого голосования по вопросу избрания председателя Совета депутатов осуществляется счетной комиссией, избранной Советом депутатов из своего состава в количестве трех человек.
5. Избранным на должность председателя Совета депутатов считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленной численности депутатов Совета депутатов.
В случае если на должность председателя Совета депутатов было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.
Если при голосовании по двум кандидатурам ни одна из них не набрала более половины голосов от установленной численности депутатов, то проводятся повторные выборы с выдвижением кандидатов, в том числе из числа депутатов, уже выдвигавшихся на должность председателя Совета депутатов.
Избранным на должность председателя Совета депутатов по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленной численности депутатов Совета депутатов.
6. Избрание председателя Совета депутатов оформляется решением Совета депутатов, которое подлежит опубликованию.
7. Избранный председатель Совета депутатов вступает в должность со дня принятия решения о его избрании.
Статья 5. Заместитель председателя Совета депутатов и порядок его избрания
1. Заместитель (заместители) председателя Совета депутатов избирается (избираются) из числа депутатов на первом заседании Совета депутатов открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов на срок полномочий Совета депутатов.
2. Число заместителей председателя Совета депутатов устанавливается решением Совета депутатов об утверждении структуры Совета депутатов, принятым большинством голосов от числа избранных депутатов Совета депутатов.
3. Заместитель председателя Совета депутатов осуществляет свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. Основа осуществления заместителем председателя Совета депутатов своих полномочий определяется решением Совета депутатов.
4. Кандидатуры для избрания на должность заместителя председателя Совета депутатов могут выдвигаться председателем Совета депутатов, депутатами Совета депутатов, а также в порядке самовыдвижения.
5. Порядок избрания заместителя председателя Совета депутатов аналогичен порядку избрания председателя Совета депутатов.
6. Заместитель председателя Совета депутатов считается избранным, если за него проголосовало большинство от установленной численности депутатов Совета депутатов.
7. Избрание заместителя председателя Совета депутатов оформляется решением Совета депутатов, которое подлежит опубликованию.
8. Избранный заместитель председателя Совета депутатов вступает в должность со дня принятия решения о его избрании.
Нумерация глав приводится в соответствии с источником
Глава 2. Порядок работы Совета депутатов
Статья 6. Созыв первого заседания Совета депутатов
1. Первое заседание Совет депутатов проводится не позднее, чем на тридцатый день со дня избрания Совета депутатов в правомочном составе.
2. Созывает, готовит и открывает первое заседание Совета депутатов глава местного самоуправления Городецкого муниципального района Нижегородской области (далее - глава местного самоуправления).
3. На первом заседании Совета депутатов избирается председатель Совета депутатов, заместитель(ли) председателя Совета депутатов, утверждается структура Совета депутатов, составы постоянных комиссий Совета депутатов, утверждается структура органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования Городецкий муниципальный округ Нижегородской области, принимаются решения о ликвидации (реорганизации) органов местного самоуправления Городецкого муниципального района и входящих в его состав поселений, о правопреемстве органов местного самоуправления Городецкого муниципального округа, утверждается порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы местного самоуправления Городецкого муниципального округа, объявляется конкурс по отбору кандидатур на должность главы местного самоуправления Городецкого муниципального округа, а также рассматриваются иные вопросы в порядке, предусмотренном настоящим Временным регламентом.
4. Первое заседание Совета депутатов проводится открыто.
5. На первом заседании Совета депутатов обеспечивается первоочередная возможность присутствия депутатов Законодательного Собрания Нижегородской области, руководителей органов местного самоуправления, Городецкого городского прокурора.
На первом заседании Совета депутатов вправе присутствовать и вести аудиозапись, фото- и (или) видеосъемку представители средств массовой информации, осуществляющих свою деятельность в установленном действующим законодательством порядке.
6. Организационное, правовое, материально-техническое обеспечение подготовки и проведения первого заседания Совета депутатов осуществляет аппарат Земского собрания Городецкого муниципального района Нижегородской области (далее - аппарат Земского собрания).
Статья 7. Порядок формирования проекта повестки дня первого заседания Совета депутатов
1. Проект повестки дня первого заседания Совета депутатов представляет собой перечень вопросов, которые предполагается рассмотреть на заседании, с указанием очередности их рассмотрения, докладчиков (содокладчиков) по каждому вопросу.
2. Вопросы в проект повестки дня первого заседания Совета депутатов включаются при представлении в аппарат Земского собрания проекта решения (со всеми приложениями и материалами), предлагаемого для принятия.
3. Проект повестки дня первого заседания формируется и подписывается главой местного самоуправления.
4. Проект повестки дня первого заседания Совета депутатов ставится председательствующим на заседании на голосование для принятия его за основу.
На заседании в принятый за основу проект повестки дня заседания могут вноситься изменения.
Проект повестки дня заседания после принятия решений о внесении в него изменений ставится председательствующим на голосование для принятия повестки дня заседания в целом.
Статья 8. Начало работы Совета депутатов
1. Первое заседание Совета депутатов начинается с регистрации депутатов, присутствующих на заседании, которую проводит аппарат Земского собрания.
Регистрация присутствующих на заседании депутатов осуществляется после каждого перерыва в заседании, а также по требованию депутатов.
2. Заседание Совета депутатов правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
3. Председательствующий открывает заседание Совета депутатов, сообщает сведения о количестве депутатов, зарегистрированных на заседании, а также о лицах, приглашенных на заседание.
4. По решению Совета депутатов заседание может проводиться в несколько этапов.
5. В работе Совета депутатов устраиваются по мере необходимости перерывы, но не позднее чем через два часа работы. Решение о времени возобновления работы принимается одновременно с принятием решения о перерыве в заседании.
Статья 9. Председательствующий на первом заседании Совета депутатов
1. До избрания председателя Совета депутатов в соответствии с настоящим Временным регламентом обязанности председательствующего на заседании Совета депутатов исполняет глава местного самоуправления.
2. После избрания председателя Совета депутатов заседание ведет председатель Совета депутатов.
3. Председательствующий на заседании Совета депутатов:
1) объявляет об открытии и о закрытии заседания;
2) ведет заседание;
3) предоставляет слово для выступления в порядке очередности поступления предложений в соответствии с повесткой дня заседания, а в необходимых случаях может изменить очередность выступлений с обоснованием такого изменения;
4) обеспечивает соблюдение положений настоящего Временного регламента и порядок в зале заседания;
5) ставит на голосование вопросы, содержащиеся в повестке дня заседания Совета депутатов;
6) организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
7) организует ведение протокола заседания, подписывает протокол заседания;
8) осуществляет иные права и обязанности, определенные настоящим Временным регламентом.
4. Председательствующий на заседании имеет право взять слово для выступления при обсуждении любого вопроса, рассматриваемого на заседании Совета депутатов.
Статья 10. Порядок проведения первого заседания Совета депутатов и порядок предоставления слова в прениях
1. На заседании Совета депутатов предусматриваются следующие виды выступлений:
1) доклад;
2) содоклад;
3) выступление по повестке дня;
4) заключительное слово по обсуждаемому вопросу;
5) выступление кандидата на выборную должность;
6) выступление в прениях по обсуждению докладов и содокладов;
7) выступление в прениях по обсуждаемой кандидатуре;
8) выступление по мотивам голосования;
9) выступление по порядку ведения заседания;
10) вопрос;
11) предложение;
12) повторное выступление.
2. Время для докладов устанавливается до 20 минут, содокладов - до 15 минут. Продолжительность иных видов выступлений устанавливается следующая:
1) для обсуждения докладов и содокладов - до 10 минут;
2) для обсуждения повестки дня - до 5 минут;
3) для заключительного слова по обсуждаемому вопросу - до 5 минут;
4) для выступления кандидата на выборную должность - до 5 минут;
5) для выступления в прениях по обсуждаемой кандидатуре - до 5 минут;
6) для выступления по мотивам голосования - до 3 минут;
7) для выступления по порядку ведения заседания - до 3 минут;
8) для предложений, вопросов - до 3 минут;
9) для повторных выступлений - до 3 минут;
10) для использования права на ответ - до 3 минут.
Установленные временные нормы могут быть изменены открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
3. Вопросы на заседании Совета депутатов рассматриваются в следующем порядке:
1) включение вопроса в повестку дня заседания Совета депутатов;
2) доклад, содоклад;
3) вопросы докладчику (содокладчику) и ответы на вопросы;
4) обсуждение доклада и содоклада (прения);
5) заключительное слово докладчика (содокладчика);
6) голосование за принятие проекта правового акта за основу;
7) голосование за внесение поправок и изменений к принятому за основу проекту правового акта;
8) голосование за принятие документа в целом.
Совет депутатов большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов может принять решение не заслушивать доклад, ограничившись краткой информацией по существу вопроса.
По всем вопросам повестки дня за исключением вопросов, внесенных в раздел "Разное", прения открываются в обязательном порядке.
4. Выступление одного депутата по одному и тому же вопросу более двух раз не допускается.
5. Доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу осуществляются с трибуны, остальные выступления - с трибуны или с места.
6. Депутат выступает на заседании только после предоставления ему слова председательствующим.
7. Предложение о предоставлении слова может подаваться как в письменном виде на имя председательствующего, так и устно.
8. Председатель Совета депутатов, глава местного самоуправления, прокурор имеют право выступить по рассматриваемым вопросам вне очереди.
9. Слово по порядку ведения заседания Совета депутатов, мотивам голосования, для справки, ответа на вопросы, дачи разъяснения может быть предоставлено председательствующим на заседании вне очереди продолжительностью не более одной минуты.
10. При выступлении депутат обязан:
1) соблюдать настоящий Временный регламент, повестку дня заседания;
2) не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса;
3) соблюдать правила депутатской этики: не употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству, деловой репутации депутатов Совета депутатов и других лиц, не допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, не использовать заведомо ложную информацию, не призывать к незаконным действиям.
В случае нарушения депутатом на заседании Совета депутатов обязанностей, установленных настоящим пунктом, председательствующий предупреждает депутата, а в случае повторного нарушения лишает депутата слова по обсуждаемому вопросу повестки дня на основании решения Совета депутатов, принятого большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Лицам, лишенным слова, право для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.
11. Депутат может внести предложение о прекращении прений по рассматриваемому вопросу. Председательствующий на заседании, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов о числе записавшихся на выступление и выступивших, о депутатах, настаивающих на выступлении, и с согласия депутатов предоставляет им слово.
Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений по рассматриваемому вопросу, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания.
После принятия решения о прекращении прений докладчик (содокладчик) и кандидат на выборную должность имеют право на заключительное слово.
Статья 11. Возвращение к рассмотренному вопросу и внесение изменений в повестку дня заседания Совета депутатов
1. В течение заседания Совета депутатов допускается однократное возвращение к рассмотренному вопросу. Возвращение к рассмотренному вопросу является процедурным вопросом, по которому должно быть принято решение.
Принятое решение при повторном рассмотрении вопроса оформляется решением Совета депутатов, а результаты первоначального голосования заносятся в протокол заседания и не оформляются решением Совета депутатов.
2. В течение заседания Совета депутатов возможно внесение изменений в повестку дня заседания Совета депутатов.
Совет депутатов вправе изменить очередность рассмотрения вопросов повестки дня заседания, очередность выступлений.
3. Дополнение новым вопросом повестки дня заседания Совета депутатов возможно при наличии:
1) решения депутатов о возвращении к рассмотрению повестки дня заседания Совета депутатов;
2) проекта решения, предлагаемого для принятия Советом депутатов;
3) решения депутатов о дополнении повестки дня заседания.
Статья 12. Порядок голосования и принятия решений на первом заседании Совета депутатов
1. Решения Совета депутатов на первом заседании принимаются открытым голосованием. Открытое голосование проводится путем поднятия руки депутатом за один из вариантов решения.
2. Депутат имеет право голосовать:
1) за принятие решения;
2) против принятия решения;
3) воздержаться от принятия решения.
3. Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение, объявляет о начале голосования.
4. При проведении открытого голосования подсчет голосов производится председательствующим на заседании или поручается счетной комиссии.
5. Счетная комиссия избирается из числа депутатов в количестве до трех человек открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
6. По окончании голосования (подсчета голосов) председательствующий объявляет результаты голосования: число проголосовавших "за", "против" предложения, воздержавшихся, принято предложение или отклонено.
7. Результаты открытого голосования отражаются в протоколе заседания.
Статья 13. Порядок принятия решений Совета депутатов
1. Правовые акты Совета депутатов принимаются в форме решений большинством голосов от числа избранных депутатов Совета депутатов, если иное не установлено федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области и настоящим Временным регламентом.
2. Решения Совета депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Городецкого муниципального округа, решения об избрании председателя (заместителя председателя) Совета депутатов, о назначении председателя контрольно-счетной инспекции муниципального округа принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов (18 голосов).
3. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета депутатов и отражаются в протоколе заседания Совета депутатов.
4. К процедурным относятся вопросы:
1) о принятии повестки дня заседания Совета депутатов;
2) о проведении заседания Совета депутатов в несколько этапов;
3) о внесении изменений в проект повестки дня заседания Совета депутатов;
4) о перерыве в заседании Совета депутатов, о переносе или закрытии заседания Совета депутатов;
5) о предоставлении дополнительного времени для выступления;
6) о предоставлении слова приглашенным на заседание Совета депутатов;
7) о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня заседания;
8) о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня заседания Совета депутатов;
9) о дополнении новым вопросом повестки дня заседания Совета депутатов;
10) о голосовании без обсуждения;
11) о проведении дополнительной регистрации депутатов;
12) о пересчете голосов;
13) иные организационные вопросы по порядку проведения заседания Совета депутатов.
5. Решение Совета депутатов по процедурному вопросу может быть принято без голосования, если ни один из присутствующих на заседании депутатов не возражает против его принятия. В случае если хотя бы один депутат из присутствующих на заседании Совета депутатов возражает против принятия предложенного решения, внесенное предложение ставится председательствующим на заседании на голосование.
6. Результаты голосования по всем вопросам, выносимым на заседание, вносятся в протокол заседания Совета депутатов.
Статья 14. Рассмотрение и подписание решений Совета депутатов
1. Рассмотрение проекта решения Совета депутатов начинается с доклада инициатора проекта правового акта, внесшего его на рассмотрение Совета депутатов, или его представителя и содоклада (при наличии).
2. После выступлений отводится время для вопросов докладчику и содокладчику.
3. После доклада и содоклада проводится обсуждение проекта решения, в котором могут принять участие все депутаты Совета депутатов, присутствующие на заседании.
По окончании обсуждения проекта решения Совета депутатов докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово, содержащее анализ высказанных в ходе обсуждения предложений и замечаний.
4. После обсуждения проекта решения Совета депутатов проводится голосование за его принятие.
5. В результате голосования Совет депутатов может:
1) принять решение Совета депутатов;
2) принять предложенный проект решения за основу;
3) принять предложенный проект решения в целом.
6. В случае если депутаты предлагают внести изменения (поправки) в проект решения Совета депутатов, проект решения принимается за основу. Поправки к проекту решения Совета депутатов вносятся депутатами в письменном виде.
Каждая поправка к проекту решения Совета депутатов обсуждается и ставится на голосование в порядке поступления. Если внесено несколько поправок в один и тот же пункт проекта решения Совета депутатов, то вначале рассматриваются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.
После рассмотрения вопроса о поправках к проекту решения Совета депутатов на голосование ставится вопрос о принятии в целом проекта решения с внесенными в него поправками.
7. Принятое решение Совета депутатов в течение пяти дней со дня его принятия оформляется аппаратом Земского собрания и подписывается председателем Совета депутатов. Решения, принятые Советом депутатов до избрания председателя Совета депутатов подписываются председательствующим.
Поправки к проектам решений Совета депутатов, принятые на заседании Совета депутатов, вносятся аппаратом Совета депутатов в текст решения Совета депутатов.
В текст решения также могут быть внесены поправки юридико-технического и лингвистического характера, не изменяющие сути и смысла правового акта, в том числе исправление ошибок, описок, нумерации статей и пунктов, использование единой терминологии, исключение повторов.
8. Подписанное председателем Совета депутатов решение направляется главе местного самоуправления для подписания, за исключением решений по вопросам организации деятельности Совета депутатов.
9. Глава местного самоуправления подписывает решения Совета депутатов и направляется их для опубликования (обнародования) в течение десяти дней со дня их принятия.
10. Решения Совета депутатов, подписанные главой местного самоуправления, направляются в аппарат Земского собрания в день подписания.
11. Регистрация решений Совета депутатов осуществляется аппаратом Земского собрания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Городецкого муниципального округа Нижегородской области от 15 сентября 2022 г. N 2 "Об утверждении Временного регламента первого заседания Совета депутатов Городецкого муниципального округа Нижегородской области первого созыва"
Вступает в силу с 15 сентября 2022 г.
Текст решения опубликован не был