Постановление Правительства Республики Башкортостан от 4 октября 2022 г. N 626
"Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на стимулирование увеличения производства картофеля и овощей"
В соответствии с пунктом 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на стимулирование увеличения производства картофеля и овощей.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2023 года.
Премьер-министр |
А.Г. Назаров |
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 4 октября 2022 года N 626
Порядок
предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на стимулирование увеличения производства картофеля и овощей
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цель, условия, процедуру отбора и механизм предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на стимулирование увеличения производства картофеля и овощей сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", а также российским организациям, осуществляющим создание и (или) модернизацию хранилищ (далее соответственно - сельскохозяйственные товаропроизводители, или участники отбора, или получатели субсидий), в рамках реализации государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Башкортостан", утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 21 августа 2020 года N 511.
1.2. Главным распорядителем как получателем средств бюджета Республики Башкортостан, осуществляющим предоставление субсидий из бюджета Республики Башкортостан в соответствии с настоящим Порядком, является Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан (далее - Министерство).
1.3. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на соответствующий финансовый год и плановый период на цель, указанную в пункте 1.6 настоящего Порядка.
1.4. Уровень софинансирования из бюджета Республики Башкортостан определяется в размере не менее уровня софинансирования, установленного заключенным между Правительством Республики Башкортостан и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации соглашением о предоставлении субсидии бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета.
1.5. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
агротехнологические работы - комплекс мероприятий по обработке почв, внесению удобрений, подготовке семян и посадочного материала (включая стоимость семян и посадочного материала), посеву и посадке, уходу за посевами, а также по уборке урожая;
производство семян - технологический процесс по размножению семян и исходного семенного материала картофеля и овощных культур, включая гибриды овощных культур, осуществленный в питомниках, расположенных на территории Российской Федерации;
средства - средства бюджета субъекта Российской Федерации, источником софинансирования которых являются субсидии;
технология досвечивания - технология круглогодичного выращивания овощей защищенного грунта с использованием системы электрического досвечивания, соответствующей требованиям, определенным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
инвестиционный проект - документация, включающая обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления затрат на создание и (или) модернизацию хранилищ, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению таких затрат;
модернизация - работы, связанные с повышением технико-экономических показателей оборудования, здания, строения и сооружения;
подработка - подработка сельскохозяйственной продукции, включающая технологические операции для создания товарного вида сельскохозяйственной продукции, используемой в дальнейшем для реализации потребителям без последующей промышленной переработки (сортировка, калибровка, мойка, упаковка и дозревание) или в виде сырья для последующей (промышленной) переработки продукции;
прямые понесенные затраты - выраженные в денежной форме расходы получателей субсидий на создание и (или) модернизацию хранилищ, равные фактической и (или) плановой стоимости хранилища;
создание - строительство зданий, строений и сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства) и оснащение их специальной техникой и оборудованием, предусмотренные соответствующим инвестиционным проектом;
фактическая и (или) плановая стоимость хранилища - сумма затрат, понесенных и (или) планируемых получателями субсидий на создание и (или) модернизацию хранилищ;
хранилище - здание, строение или сооружение, предназначенные для сбора, хранения, хранения и подработки, первичной переработки и реализации различных видов овощей и картофеля и оснащенные соответствующим технологическим оборудованием;
затраты на производство овощей защищенного грунта, произведенных с применением технологии досвечивания - фактические затраты на приобретение удобрений, стимуляторов роста, средств защиты растений, грунтов (торфа, тепличного грунта, субстрата), минеральной ваты, материалов и кубиков для рассады, электрической энергии, потребленной для досвечивания овощных культур защищенного грунта;
затраты на поддержку производства картофеля и овощей открытого грунта - фактические затраты на приобретение минеральных удобрений, семян, средств защиты растений, горюче-смазочных материалов.
1.6. Целью предоставления субсидии является возмещение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость), понесенных по следующим направлениям:
1) сельскохозяйственным товаропроизводителям, зарегистрированным и имеющим посевные площади на территории Республики Башкортостан (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), включенным в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, отвечающим критериям отнесения к субъектам малого предпринимательства в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", на возмещение части затрат на проведение агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв - по ставкам на 1 гектар посевной площади, занятой картофелем и (или) овощными культурами открытого грунта, утверждаемым Министерством;
2) сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов):
на возмещение части затрат на поддержку элитного семеноводства - по ставкам на 1 тонну элитных семян картофеля и (или) овощных культур, включая гибриды овощных культур, утверждаемым Министерством;
на возмещение части затрат на производство овощей защищенного грунта, произведенных с применением технологии досвечивания, за период, определяемый Министерством, - по ставке на 1 тонну произведенных овощей защищенного грунта собственного производства, утверждаемой Министерством, но не более фактических затрат, произведенных сельскохозяйственным товаропроизводителем за утверждаемый период;
на возмещение части затрат на поддержку производства картофеля и овощей открытого грунта - по ставкам на 1 тонну произведенных картофеля и (или) овощей открытого грунта, утверждаемым Министерством;
3) гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход":
на возмещение части затрат на поддержку элитного семеноводства - по ставкам на 1 гектар посевной площади, засеянной элитными семенами картофеля и (или) овощных культур, включая гибриды овощных культур, утверждаемым Министерством;
на возмещение части затрат на поддержку производства картофеля и овощей открытого грунта - по ставкам на 1 тонну реализованных картофеля и (или) овощей открытого грунта, утверждаемым Министерством;
4) сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) и российским организациям, осуществляющим создание и (или) модернизацию хранилищ, на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию хранилищ по инвестиционным проектам, отобранным в соответствии с порядком, указанным в пункте 5 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на стимулирование увеличения производства картофеля и овощей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", за исключением затрат, на возмещение которых предоставлены средства в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2018 года N 1413 "Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса", в 2024 году и в последующие годы - по ставке определяемой Министерством.
Для получателей субсидий, использующих право на освобождение от исполнения обязанности налогоплательщика, связанной с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
1.7. Отбор получателей субсидий проводится способом запроса предложений (заявок), направленных сельскохозяйственными товаропроизводителями, исходя из соответствия их критериям отбора, требованиям, предъявляемым к ним, и очередности поступления заявок на участие в отборе (далее соответственно - отбор, заявка).
1.8. Критериями отбора получателей субсидий являются:
1) по направлениям, указанным в подпунктах 1-2, 4 пункта 1.6 настоящего Порядка, - наличие у участника отбора статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя (в случае, если участник отбора претендует на получение субсидий в соответствии с подпунктом 4 пункта 1.6 настоящего Порядка, статус сельскохозяйственного товаропроизводителя не является обязательным);
2) по направлению, указанному в подпункте 1 пункта 1.6 настоящего Порядка, - использование получателями субсидий на посев при проведении агротехнологических работ семян сельскохозяйственных культур, сорта или гибриды которых включены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию, а также при условии, что сортовые и посевные качества таких семян соответствуют для овощных культур ГОСТ 32592-2013, ГОСТ Р 30106-94, для картофеля - ГОСТ 33996-2016;
3) по направлениям, указанным в подпунктах 1-3 пункта 1.6 настоящего Порядка, - наличие посевных площадей, занятых картофелем и (или) овощными культурами открытого грунта;
4) по направлениям, указанным в абзаце втором подпункта 2, абзаце втором подпункта 3 пункта 1.6 настоящего Порядка, - приобретение элитных семян сельскохозяйственных культур у организаций, занимающихся производством семян и (или) подготовкой к посеву (с полным технологическим циклом их подготовки к посеву в соответствии с принятой технологией по каждой сельскохозяйственной культуре), или у лиц, уполномоченных этими организациями;
5) по направлению, указанному в абзаце четвертом подпункта 2 пункта 1.6 настоящего Порядка:
внесение удобрений, используемых при производстве картофеля и овощей открытого и закрытого грунта, в объеме, установленном Министерством;
использование семян и посадочного материала сельскохозяйственных культур, сорта или гибриды которых внесены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию, при условии, что сортовые и посевные качества таких семян и посадочного материала соответствуют для овощных культур ГОСТ 32592-2013, ГОСТ Р 30106-94, для картофеля - ГОСТ 33996-2016;
6) по направлениям, указанным в подпункте 3 пункта 1.6 настоящего Порядка, применение налогового режима получателями субсидий должно подтверждаться справкой о постановке на учет (снятии с учета) физического лица в качестве плательщика налога на профессиональный доход;
7) по направлению, указанному в подпункте 4 пункта 1.6 настоящего Порядка:
создание и (или) модернизация хранилищ должны быть начаты не ранее чем за 3 года до начала предоставления субсидий, хранилища должны быть введены в эксплуатацию не позднее 31 декабря года предоставления субсидий (требование к сроку начала создания и (или) модернизации хранилищ не распространяется в течение 3 лет со дня подачи заявки на участие в отборе в отношении хранилищ по инвестиционным проектам, прошедшим отбор в порядке, установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, но субсидия по которым не предоставлена в связи с отсутствием лимитов бюджетных обязательств, на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год на создание и (или) модернизацию хранилищ);
доля субсидий в общем размере прямых понесенных затрат должна составлять в отношении хранилищ 25 процентов фактической стоимости хранилища, но не выше предельной стоимости хранилища, определяемой исходя из предельного значения стоимости единицы мощности хранилища, устанавливаемого Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
1.9. Сведения о субсидиях, подлежащих предоставлению в соответствии с настоящим Порядком, размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на текущий год и плановый период (проекта закона Республики Башкортостан о внесении изменений в закон Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на текущий год и плановый период).
2. Порядок проведения отбора сельскохозяйственных товаропроизводителей для предоставления субсидий
2.1. Для проведения отбора Министерство не позднее чем за 3 рабочих дня до дня начала подачи (приема) заявок размещает на официальном сайте Министерства (https://agriculture.bashkortostan.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт Министерства) объявление о проведении отбора заявок (далее - объявление о проведении отбора) с указанием следующей информации:
сроков проведения отбора, а также информации о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения;
даты начала подачи или окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
результатов предоставления субсидий;
требований к участникам отбора и перечня документов, представляемых для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора в соответствии с настоящим Порядком;
порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
правил рассмотрения и оценки заявок;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, дат начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель (победители) отбора, должен (должны) подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения;
даты размещения результатов отбора на официальном сайте Министерства, которая не может быть позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
Участник отбора вправе обратиться в Министерство за консультацией о разъяснении ему положений объявления о проведении отбора по номеру телефона, указанному в объявлении о проведении отбора. Министерство дает данные разъяснения в устной форме.
2.2. Требования к участникам отбора на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявки:
у участника отбора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие у участника отбора просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Республики Башкортостан;
участник отбора - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, если участник отбора является индивидуальным предпринимателем;
участник отбора не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
участник отбора не является получателем средств из бюджета Республики Башкортостан на основании иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан на цель, указанную в пункте 1.6 настоящего Порядка;
участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
2.3. Для участия в отборе на получение субсидий участник отбора представляет в Министерство заявку, включающую в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором, согласие на публикацию (размещение) на официальном сайте Министерства информации об участнике отбора, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица), по форме, утверждаемой Министерством, с приложением следующих документов:
1) справок-расчетов на предоставление субсидий по формам, утверждаемым Министерством;
2) копий документов, подтверждающих статус сельскохозяйственного товаропроизводителя в соответствии с Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства", заверенных участником отбора, за исключением участников отбора, претендующих на получение субсидий в соответствии с подпунктами 1-2, 4 пункта 1.6 настоящего Порядка (представление не является обязательным в случае, если участник отбора претендует на получение субсидий в соответствии с подпунктом 4 пункта 1.6 настоящего Порядка);
3) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявки (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство);
4) справки налогового органа, подтверждающей отсутствие у участника отбора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявки;
5) справки, подписанной руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем (иным уполномоченным лицом) участника отбора, подтверждающей отсутствие у участника отбора просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Республики Башкортостан, на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявки;
6) справки налогового органа, подтверждающей отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, если участник отбора является индивидуальным предпринимателем (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявки;
7) справки, подписанной руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем (иным уполномоченным лицом) участника отбора, подтверждающей, что участник отбора не является получателем средств из бюджета Республики Башкортостан согласно иным нормативным правовым актам Республики Башкортостан на цель, указанную в пункте 1.6 настоящего Порядка, на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявки;
8) информации об отсутствии участника отбора в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявки;
9) в зависимости от направления затрат, указанных в пункте 1.6 настоящего Порядка, участник отбора дополнительно к указанным документам представляет:
а) для участия в отборе на получение субсидии в соответствии с подпунктом 1 пункта 1.6 настоящего Порядка:
сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявки;
копии сведений по формам федерального статистического наблюдения N 4-сх "Сведения об итогах сева под урожай" (далее - N 4-сх) за год, предшествующий текущему году, N 29-сх "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур" (далее - N 29-сх) за год, предшествующий текущему году, N 1-фермер "Сведения об итогах сева под урожай" (далее - N 1-фермер) за год, предшествующий текущему году, N 2-фермер "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур" (далее - N 2-фермер) за год, предшествующий текущему году, с отметкой Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан о принятии отчета;
копии сведений по формам отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса N 9-АПК "Отчет о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции растениеводства", N 1-КФХ "Информация о производственной деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств", N 1-ИП "Информация о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей" за год, предшествующий текущему году, с отметкой районных органов управления в области сельского хозяйства о принятии отчета;
выписку из единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на земельный участок, полученную не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявки;
копии документов, удостоверяющие сортовые и посевные качества семян и посадочного материала и подтверждающие их соответствие ГОСТу, выданные соответствующими органами по сертификации семян;
копию акта расходов семян и посадочного материала по форме N СП-13, утвержденной постановлением Госкомстата России от 29 сентября 1997 года N 68 (далее - форма N СП-13);
б) для участия в отборе на получение субсидий в соответствии с абзацем вторым подпункта 2 пункта 1.6 настоящего Порядка:
копии сведений по формам федерального государственного статистического наблюдения N 4-сх за текущий год и N 1-фермер за текущий год (для участников отбора, претендующих на получение субсидий на возмещение части затрат на приобретение семян овощных культур закрытого грунта, - информацию о посевных площадях овощей закрытого грунта по форме, утверждаемой Министерством);
копии документов, подтверждающих приобретение элитных семян картофеля и (или) овощных культур, включая гибриды овощных культур, заверенные участником отбора:
договоры на приобретение семян;
сертификаты соответствия, удостоверяющие полномочия по реализации семян, - для организаций, занимающихся производством семян и (или) их подготовкой к посеву;
платежные поручения;
счета-фактуры и накладные на приобретение семян или универсальный передаточный документ на приобретение семян, накладные (приходные ордера) на оприходование семян, накладные на расходование семян;
акты расхода семян и посадочного материала по форме N СП-13;
документы, свидетельствующие об отсутствии карантинных объектов в партии семян, в случае ввоза семян из-за пределов Республики Башкортостан;
сертификаты на семена, выданные соответствующими органами по сертификации семян;
в) для участия в отборе на получение субсидий в соответствии с абзацем третьим подпункта 2 пункта 1.6 настоящего Порядка:
копии сведений по формам федерального государственного статистического наблюдения N 29-сх "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур" за год, предшествующий текущему году, N 2-фермер "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур" - за год, предшествующий текущему году, с отметкой территориальных органов Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан о принятии отчета, заверенные сельскохозяйственным товаропроизводителем;
копии документов (актов об осуществлении технологического присоединения), подтверждающих наличие мощностей по досвечиванию в соответствии с учетом световых зон, закрепленных в своде правил СП 107.13330.2012 "СНиП 2.10.04-85 "Теплицы и парники", заверенные участником отбора;
справку о расчете мощности досвечивания по форме, утверждаемой Министерством;
справку об объемах овощей защищенного грунта, произведенных с применением технологии досвечивания, по форме, утверждаемой Министерством;
копии документов, подтверждающих факт производства (документов по выходу продукции) овощей защищенного грунта, произведенных с применением технологии досвечивания, заверенные участником отбора, и реестра указанных документов по форме, утверждаемой Министерством;
сведения о затратах на производство овощей защищенного грунта, произведенных сельскохозяйственным товаропроизводителем с применением технологии досвечивания, по форме, утверждаемой Министерством;
копии документов, подтверждающих понесенные затраты (приобретение удобрений, и (или) стимуляторов роста, и (или) средств защиты растений, и (или) грунтов (торфа, тепличного грунта, субстрата), и (или) минеральной ваты, и (или) материалов и кубиков для рассады, а также электрической энергии, потребленной для досвечивания овощных культур защищенного грунта) на производство овощей защищенного грунта, произведенных с применением технологии досвечивания (договоров, товарных накладных, и (или) универсальных передаточных документов, и (или) счетов-фактур, ведомостей приема-передачи электроэнергии при приобретении электрической энергии, платежных поручений, актов списания материалов (накладных на расход)), заверенные участником отбора, и реестра указанных документов по форме, утверждаемой Министерством;
г) для участия в отборе на получение субсидий в соответствии с абзацем четвертым подпункта 2 пункта 1.6 настоящего Порядка:
копии сведений по формам федерального статистического наблюдения N 29-сх "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур" (далее - N 29-сх) за год, предшествующий текущему году, N 2-фермер "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур" (далее - N 2-фермер) за год, предшествующий текущему году, с отметкой Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан о принятии отчета;
копии сведений по формам отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса N 9-АПК "Отчет о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции растениеводства", N 1-КФХ "Информация о производственной деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств", N 1-ИП "Информация о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей" за год, предшествующий текущему году, с отметкой районных органов управления в области сельского хозяйства о принятии отчета;
выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на земельный участок, полученную не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявки;
копии документов, удостоверяющих сортовые и посевные качества семян и посадочного материала и подтверждающих их соответствие ГОСТу, выданные соответствующими органами по сертификации семян;
копии документов, подтверждающих фактические затраты на производство картофеля и овощей открытого грунта (договора поставок, счетов-фактур и накладных на приобретение семян или универсального передаточного документа, платежных поручений);
копии актов об использовании минеральных удобрений с указанием посевных площадей сельскохозяйственных культур, под которые внесены удобрения, по форме, утверждаемой Министерством;
копию акта расходов семян и посадочного материала по форме N СП-13;
д) для участия в отборе на получение субсидий в соответствии с абзацем вторым подпункта 3 пункта 1.6 настоящего Порядка:
справку налогового органа о постановке на учет (снятии с учета) физического лица в качестве плательщика налога на профессиональный доход (форма КНД 1122035);
выписку из похозяйственной книги, выданную органом местного самоуправления поселения или органом местного самоуправления городского округа, подтверждающую ведение производственной деятельности не менее чем в течение 12 месяцев, предшествующих году предоставления субсидий;
копии документов, заверенных гражданином, ведущим личное подсобное хозяйство, подтверждающих затраты на приобретение элитных семян картофеля и овощных культур и их посев:
договоров купли-продажи, товарных накладных, платежных документов, расписок в получении денежных средств (в случае заключения договоров с физическими лицами);
универсальных передаточных документов, актов приема-передачи, актов о приемке выполненных работ (оказании услуг), товарных чеков, выписок из банка и иных документов, подтверждающих факт оплаты приобретения основных средств или расходных материалов, использованных при производстве продукции, на которую предоставляется субсидия;
копии сертификата или протокола испытаний на семена (выдается федеральными органами сертификации и находится у продавца семян) с обязательной отметкой продавца о количестве отпущенных семян из данной партии;
копии актов расхода семян по форме N СП-13 для подтверждения площади сева приобретенными семенами;
е) для участия в отборе на получение субсидий в соответствии с абзацем третьим подпункта 3 пункта 1.6 настоящего Порядка:
справку налогового органа о постановке на учет (снятии с учета) физического лица в качестве плательщика налога на профессиональный доход (форма КНД 1122035);
выписку из похозяйственной книги, выданную органом местного самоуправления поселения или органом местного самоуправления городского округа, подтверждающую ведение производственной деятельности не менее чем в течение 12 месяцев, предшествующих году предоставления субсидий;
копии документов, подтверждающих затраты на реализацию картофеля и овощей открытого грунта:
договоров купли-продажи, товарных накладных, платежных документов, расписок в получении денежных средств (в случае заключения договоров с физическими лицами);
универсальных передаточных документов, актов приема-передачи, актов о приемке выполненных работ (оказании услуг), товарных чеков, выписок из банка и иных документов, подтверждающих факт оплаты приобретения основных средств или расходных материалов, использованных при производстве продукции, на которую предоставляется субсидия;
копии документов, подтверждающих факт реализации картофеля и овощных культур открытого грунта (договоров, товарных накладных, и (или) универсальных передаточных документов, и (или) счетов-фактур, платежных поручений);
ж) для участия в отборе на получение субсидий в соответствии с подпунктом 4 пункта 1.6 настоящего Порядка:
копии технических планов хранилищ;
копии документов, подтверждающих право собственности на объекты АПК;
при создании хранилищ - следующие копии документов, заверенные участником отбора:
положительного заключения государственной экспертизы проектно-сметной документации в соответствии со статьями 48 и 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, при отсутствии необходимости проведения государственной экспертизы проектно-сметной документации - копия положительного заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости;
сводного сметного расчета;
разрешения на строительство в соответствии с требованиями статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации либо подтверждения отдела по архитектуре и строительству администрации муниципального района Республики Башкортостан о строительстве и реконструкции объекта без разрешительной документации на основании части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
актов приемки законченного строительством объекта и актов приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией по формам N КС-11 и (или) N КС-14 соответственно, утвержденным постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 30 октября 1997 года N 71а "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ";
разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
при проведении работ подрядным способом:
договоров подряда на выполнение строительно-монтажных работ, договоров технического надзора с организациями, имеющими свидетельство о допуске к указанным видам работ;
платежных поручений, подтверждающих оплату строительно-монтажных работ, технического надзора, технологического оборудования, в том числе по авансовым платежам, заверенные кредитной организацией;
товарно-транспортных накладных, счетов-фактур на получение технологического оборудования;
актов о приемке-передаче оборудования в монтаж по форме N ОС-15;
актов о приеме выполненных работ по форме N КС-2, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 года N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ";
справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 года N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ";
при проведении работ хозяйственным способом (при наличии свидетельства, выданного саморегулирующей организацией на выполнение видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства):
приказа о назначении ответственных лиц, графика проведения работ хозяйственным способом и объема работ;
сметы затрат (выписки из проектно-сметной документации: ведомости объемов работ, ведомости потребности в строительных материалах, перечня оборудования);
распорядительных документов организаций (хозяйств) о проведении работ хозяйственным способом и создании подразделения по выполнению работ хозяйственным способом, выписки из ведомости на выдачу зарплаты работникам соответствующего подразделения;
договоров на осуществление технического надзора (строительного контроля) с организациями, имеющими свидетельство о допуске к указанным видам работ;
платежных поручений, подтверждающих оплату строительных материалов, работ и услуг юридических и физических лиц;
актов о приемке выполненных работ по форме N КС-2, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 года N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ";
справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 года N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ";
актов о приемке-передаче оборудования в монтаж по форме N ОС-15;
договоров на поставку оборудования;
счетов-фактур (при наличии);
товарных и (или) товарно-транспортных накладных;
акта приема-передачи основных средств по форме N ОС-1;
платежных поручений, заверенных кредитной организацией;
выписки из инвентарной книги учета основных средств организации;
платежных поручений, подтверждающих оплату строительно-монтажных работ, технического надзора, технологического оборудования, в том числе по авансовым платежам.
В случае приобретения импортного оборудования за иностранную валюту дополнительно представляются копии:
платежных поручений, подтверждающих открытие аккредитива на оплату оборудования;
грузовых таможенных деклараций;
паспортов импортной сделки;
при модернизации объектов агропромышленного комплекса - заверенные сельскохозяйственным товаропроизводителем следующие копии документов:
сводного сметного расчета;
положительного заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости либо справки об отсутствии необходимости проведения государственной экспертизы от уполномоченного органа на проведение государственной экспертизы проектно-сметных документов;
актов о приемке выполненных работ по форме N КС-2, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 года N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ";
справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 года N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ";
акта о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств по форме N ОС-3;
актов о приемке-передаче оборудования в монтаж по форме N ОС-15;
договоров на поставку оборудования;
счетов-фактур (при наличии);
товарных и (или) товарно-транспортных накладных;
акта приема-передачи основных средств по форме N ОС-1;
платежных поручений, заверенных кредитной организацией;
выписки из инвентарной книги учета основных средств организации.
2.4. Участник отбора вправе не представлять документы, указанные в подпунктах 2-4, 6, 8, абзацах втором, четвертом, пятом подподпункта "а", абзаце девятом подподпункта "б", абзаце четвертом подподпункта "г", абзацах втором, третьем подподпункта "д", абзацах втором, третьем подподпункта "е", абзацах третьем, пятом, седьмом, девятом, тридцать девятом подподпункта "ж" подпункта 9 пункта 2.3 настоящего Порядка. В случае непредставления участником отбора указанных документов по собственной инициативе Министерство обеспечивает получение их или информации, содержащейся в них, у соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке, установленном законодательством, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.5. Документы представляются в Министерство на бумажном носителе в одном экземпляре нарочным (лично лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо представителем юридического лица, индивидуального предпринимателя на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации), либо по почте, либо в электронной форме (при наличии технической возможности) на адрес электронной почты Министерства.
Количество заявок, подаваемых участником отбора, не ограничено, за исключением ограничений, установленных по срокам проведения отбора (дат и времени начала и окончания подачи (приема) заявок).
Копии представленных документов заверяются участником отбора.
Ответственность за достоверность сведений и подлинность документов (за исключением сведений и документов, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия) несет участник отбора.
2.6. Участник отбора вправе изменить или отозвать свою заявку до принятия Министерством соответствующего решения, указанного в подпункте 3 пункта 2.7 настоящего Порядка, путем подачи заявления. Заявление представляется в Министерство на бумажном носителе в одном экземпляре нарочным (лично лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо представителем юридического лица, индивидуального предпринимателя на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации), либо по почте, либо в электронной форме (при наличии технической возможности) на адрес электронной почты Министерства.
2.7. Министерство:
1) регистрирует заявки в день их поступления в порядке очередности в журнале регистрации заявок, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Министерства;
2) в случае непредставления участником отбора документов, указанных в подпунктах 2-4, 6, 8, абзацах втором, четвертом, пятом подподпункта "а", абзаце девятом подподпункта "б", абзаце четвертом подподпункта "г", абзацах втором, третьем подподпункта "д", абзацах втором, третьем подподпункта "е", абзацах третьем, пятом, седьмом, девятом, тридцать девятом подподпункта "ж" подпункта 9 пункта 2.3 настоящего Порядка, запрашивает документы или информацию, содержащуюся в них, у соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
3) в течение срока проведения отбора, указанного в абзаце втором пункта 2.1 настоящего Порядка, осуществляет рассмотрение документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, на предмет их комплектности, полноты и достоверности содержащейся в них информации, в том числе проверку расчетов, а также на соответствие участника отбора критериям и требованиям, установленным пунктами 1.8 и 2.2 настоящего Порядка, и принимает решение о прохождении отбора или об отклонении заявки.
Указанное решение утверждается приказом Министерства в течение 2 рабочих дней со дня его принятия.
2.8. В случае принятия Министерством решения об отклонении заявки участнику отбора в течение 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляется уведомление об отклонении заявки с указанием одной или нескольких причин:
1) несоответствие участника отбора критериям и требованиям, установленным пунктами 1.8 и 2.2 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных участником отбора заявки и документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка (за исключением документов, которые могут быть получены в порядке межведомственного информационного взаимодействия);
3) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
4) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
5) недостаточность лимитов бюджетных обязательств.
Уведомление об отклонении заявки направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме, либо передается нарочным участнику отбора или его уполномоченному лицу.
Участник отбора в случае получения уведомления об отклонении заявки после устранения оснований для отклонения заявки вправе повторно представить заявку и документы в течение срока проведения отбора в соответствии с настоящим Порядком.
2.9. Победителями отбора признаются участники отбора, соответствующие критериям и требованиям, установленным пунктами 1.8 и 2.2 настоящего Порядка, и которым могут быть предоставлены субсидии в размерах, определяемых в соответствии с пунктом 3.10 настоящего Порядка, и в соответствии с очередностью, определяемой датой поступления (датой и временем регистрации Министерством) заявок, до исчерпания лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на предоставление субсидий на цель, указанную в пункте 1.6 настоящего Порядка. При этом в очереди не учитываются предложения, отклоненные Министерством по основаниям, установленным пунктом 2.8 настоящего Порядка.
Рейтинг победителей отбора определяется датой и временем поступления заявок в Министерство. Номер один в рейтинге получает заявка, поступившая ранее остальных и соответствующая требованиям настоящего Порядка, далее порядковые номера выставляются заявкам в зависимости от даты и времени их поступления.
В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств для признания участника отбора победителем отбора и предоставления ему субсидии в размере, определяемом в соответствии с пунктом 3.10 настоящего Порядка, в полном объеме участник отбора с его согласия признается победителем в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств. В случае отказа участника отбора от признания его победителем в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств рассматривается заявка следующего участника отбора в порядке очередности.
В случае наличия нераспределенных лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства на цель, указанную в пункте 1.6 настоящего Порядка, Министерство вправе проводить в течение года дополнительные отборы в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком.
2.10. В случае принятия решения о прохождении отбора Министерство:
1) в течение 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет участнику отбора уведомление о прохождении отбора в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме, либо передается нарочным участнику отбора или его уполномоченному лицу;
2) не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем определения победителя отбора, размещает на официальном сайте Министерства информацию о результатах рассмотрения заявок, содержащую следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым (которыми) заключается соглашение, и размер предоставляемой ему (им) субсидии.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Условиями предоставления субсидии является наличие заключенного между Министерством и сельскохозяйственным товаропроизводителем соглашения.
3.2. Для получения субсидии сельскохозяйственный товаропроизводитель, прошедший отбор, представляет в Министерство не позднее 5 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте Министерства информации о результатах рассмотрения заявок заявление на предоставление субсидии (далее - заявление) по форме, утверждаемой Министерством, подписанное лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо представителем юридического лица, индивидуального предпринимателя на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Заявление представляется в Министерство на бумажном носителе лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо представителем юридического лица, индивидуального предпринимателя на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, либо по почте, либо в электронной форме (при наличии технической возможности) на адрес электронной почты Министерства.
3.3. Министерство:
1) регистрирует заявления в день поступления в порядке очередности в журнале регистрации заявлений, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Министерства;
2) в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления рассматривает его с учетом сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, и принимает решение о предоставлении субсидий или об отказе в их предоставлении.
Указанное решение утверждается приказом Министерства в течение 2 рабочих дней со дня его принятия.
3.4. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии сельскохозяйственному товаропроизводителю в течение 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляется уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием одной или нескольких причин:
несоответствие представленного заявления требованиям, определенным пунктом 3.2 настоящего Порядка;
установление факта недостоверности представленной сельскохозяйственным товаропроизводителем информации;
подача сельскохозяйственным товаропроизводителем заявления по истечения# срока, установленного пунктом 3.2 настоящего Порядка.
Уведомление об отказе в предоставлении субсидий направляется сельскохозяйственному товаропроизводителю в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в письменной форме, либо передается нарочным сельскохозяйственному товаропроизводителю или его уполномоченному лицу.
3.5. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство:
1) в течение 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет сельскохозяйственному товаропроизводителю уведомление о предоставлении субсидии. Уведомление о предоставлении субсидии направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в письменной форме, либо передается нарочным сельскохозяйственному товаропроизводителю или его уполномоченному лицу;
2) в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения заключает с сельскохозяйственным товаропроизводителем соглашение в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
3.6. Соглашение должно содержать:
размер предоставляемой субсидии, целевое назначение, условия и срок ее предоставления;
порядок перечисления субсидии получателю субсидии;
значения результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии;
права и обязательства сторон, включая обязательство получателя субсидий представлять в Министерство отчетность по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Министерством;
порядок, сроки и формы представления отчетности о достижении значений результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения и настоящего Порядка;
согласие получателя субсидии на осуществление Министерством проверки соблюдения им порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, а также согласие на осуществление уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
срок действия соглашения;
требование о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
3.7. Внесение изменений в соглашение возможно путем заключения дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости), в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
3.8. В случае, если в течение срока, указанного в подпункте 2 пункта 3.5 настоящего Порядка, сельскохозяйственным товаропроизводителем соглашение не подписано, он признается уклонившимся от подписания соглашения и ему в течение следующих 2 рабочих дней направляется уведомление об отказе в предоставлении субсидии по причине незаключения соглашения по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в письменной форме, либо передается нарочным сельскохозяйственному товаропроизводителю или его уполномоченному лицу.
3.9. Министерство на основании заключенного соглашения и документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, составляет платежные поручения и направляет их в Министерство финансов Республики Башкортостан.
3.10. Размер субсидии, предоставляемой сельскохозяйственному товаропроизводителю (W), рассчитывается в соответствии:
1) с подпунктом 1 пункта 1.6 настоящего Порядка по формуле:
W = М х V,
где:
М - ставка на 1 га посевной площади по группам сельскохозяйственных культур;
V - посевная площадь по группам сельскохозяйственных культур, га;
2) с подпунктом 2 пункта 1.6 настоящего Порядка по формуле:
W = М х V,
где:
М - ставка на 1 тонну элитных семян, или на 1 тонну произведенных овощей защищенного грунта, или на 1 тонну произведенных картофеля и овощей открытого грунта;
V - объем приобретенных элитных семян, или произведенных с технологией досвечивания овощей защищенного грунта, или произведенных картофеля и овощей открытого грунта;
3) с абзацем вторым подпункта 3 пункта 1.6 настоящего Порядка определяется по формуле:
W = М х V,
где:
М - ставка на 1 гектар посевной площади, засеянной элитными семенами картофеля и овощных культур;
V - посевная площадь;
4) с абзацем третьим подпункта 3 пункта 1.6 настоящего Порядка по формуле:
W = М х V,
где:
М - ставка на 1 тонну реализованных картофеля и овощей открытого грунта;
V - объем реализованных картофеля и овощей открытого грунта;
1) с подпунктом 4 пункта 1.6 настоящего Порядка по формуле:
W = М х V,
где:
М - ставка субсидии в соответствии с настоящим Порядком;
V - прямые понесенные затраты сельскохозяйственного товаропризводителя.
3.11. Субсидии перечисляются единовременно не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета Министерства, открытого в Министерстве финансов Республики Башкортостан, на расчетные счета получателей субсидий, открытые в кредитных организациях, в установленном для исполнения бюджета Республики Башкортостан порядке.
3.12. Результатами предоставления субсидии являются:
1) размер посевных площадей, занятых овощами открытого грунта в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей (га);
2) размер посевных площадей, занятых картофелем в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, в Республике Башкортостан (га);
3) доля площади, засеваемой элитными семенами картофеля и овощных культур, включая гибриды овощных культур, в общей площади посевов (%);
4) объем производства овощей защищенного грунта собственного производства, выращенных с применением технологии досвечивания (т);
5) объем производства овощей открытого грунта в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей (т);
6) объем производства картофеля в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей (т);
7) объем реализованного картофеля, произведенного гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство и применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (т);
8) объем реализованных овощей открытого грунта, произведенных гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство и применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (т);
9) объем введенных и (или) планируемых к вводу в год предоставления субсидии, а также в годы, предшествующие году предоставления субсидии, мощностей по хранению картофеля и овощей (тыс. т).
3.13. Показателями, необходимыми для достижения результатов предоставления субсидии:
1) сохранение посевных площадей, занятых овощами открытого грунта, за текущий год по сравнению с предыдущим годом;
2) сохранение посевных площадей, занятых картофелем, за текущий год по сравнению с предыдущим годом;
3) площадь, засеваемая элитными семенами картофеля и овощных культур, включая гибриды овощных культур;
4) достижение объемов производства овощей защищенного грунта собственного производства, выращенных с применением технологии досвечивания;
5) достижение объемов производства овощей открытого грунта за текущий год по сравнению с предыдущим годом;
6) достижение объемов производства картофеля за текущий год по сравнению с предыдущим годом;
7) достижение объемов реализованного картофеля, произведенного гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство;
8) достижение объемов реализованных овощей открытого грунта, произведенных гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство;
9) среднегодовая загрузка мощностей объекта на отчетную дату (тыс.т).
4. Требования к отчетности
4.1. Получатели субсидий представляют в Министерство отчеты о достижении значений результатов предоставления субсидий и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий.
Формы, порядок и сроки представления указанной отчетности устанавливаются Министерством в соглашении.
4.2. Министерство имеет право устанавливать в соглашении дополнительные формы отчетности, порядок и сроки ее представления.
4.3. Ответственность за достоверность сведений в отчетах, представленных в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка, возлагается на получателя субсидии.
5. Требования к осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
5.1. Министерство осуществляет в отношении получателей субсидий проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения значений результатов предоставления субсидий и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, а также уполномоченные органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. Возврату в бюджет Республики Башкортостан подлежат субсидии в случаях:
1) нарушения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля;
2) недостижения значений результатов предоставления субсидий и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий.
5.3. Возврат субсидий осуществляется в следующем порядке:
решение о необходимости возврата выделенных бюджетных средств принимается Министерством в течение 30 календарных дней со дня окончания проведения указанной проверки;
в течение 10 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о возврате выделенных бюджетных средств получателю субсидии направляется соответствующее письменное уведомление;
получатель субсидии в течение 14 календарных дней со дня получения письменного уведомления обязан перечислить на лицевой счет Министерства сумму выделенных бюджетных средств.
5.4. В случае, предусмотренном подпунктом 1 пункта 5.2 настоящего Порядка, после получения Министерством акта проверки от органа государственного финансового контроля средства подлежат возврату в объеме выявленных нарушений.
5.5. В случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 5.2 настоящего Порядка, после представления получателем субсидии отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, полученные средства подлежат возврату в бюджет Республики Башкортостан:
1) при недостижении значения результата предоставления субсидии объем средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Башкортостан (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (S субсидии x D),
где:
Sсубсидии - сумма субсидии, предоставленной сельскохозяйственному товаропроизводителю в отчетном финансовом году;
D - индекс, отражающий уровень недостижения значения результата предоставления субсидии, который рассчитывается по формуле:
D = 1 - F / Р,
где:
F - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
Р - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением;
2) при недостижении значения показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидий, объем средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Башкортостан (Viвозврата), рассчитывается по формуле:
Viвозврата = (Siсубсидии x Di),
где:
Siсубсидии - сумма субсидии, предоставленной сельскохозяйственному товаропроизводителю в отчетном финансовом году;
Di - индекс, отражающий уровень недостижения значения показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидий, который рассчитывается по формуле:
Di = 1 - Fi / Pi,
где:
Fi - фактически достигнутое значение показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидий, на отчетную дату;
Pi - плановое значение показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидий.
При расчете объема средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Башкортостан (Vвозврата, Viвозврата), используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значений результатов предоставления субсидии (D) и показателей, необходимых для достижения значений результатов предоставления субсидии Di.
Основанием для освобождения получателя субсидии от возврата средств, указанных в настоящем пункте, в бюджет Республики Башкортостан является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств в части достижения значений результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения значений результатов предоставления субсидии.
5.6. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов, проводится исходя из достижения результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующих мероприятий по получению результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов (контрольные точки), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
5.7. При отказе получателя субсидии от добровольного возврата средств, указанных в пунктах 5.4-5.5 настоящего Порядка, в установленные сроки эти средства взыскиваются в судебном порядке.
5.8. В случае возврата бюджетных средств, полученных сельскохозяйственным товаропроизводителем в текущем году, средства перераспределяются между другими получателями субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 4 октября 2022 г. N 626 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на стимулирование увеличения производства картофеля и овощей"
Вступает в силу с 1 января 2023 г.
Опубликование:
официальный Интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 5 октября 2022 г., N 202210050017
Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Главы и Правительства Республики Башкортостан от 9 января 2023 г. N 1, ст. 46
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 19 марта 2024 г. N 102
Изменения вступают в силу с 19 марта 2024 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 19 сентября 2023 г. N 559
Изменения вступают в силу с 19 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 14 марта 2023 г. N 115
Изменения вступают в силу с 14 марта 2023 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.